Значение ЛАВРОВ ПЕТР ЛАВРОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

Философия России

Русский социолог, философ, публицист и революционер, историк. Один из идеологов народничества. (1823-1900)

«Развитие личности в физическом, умственном и нравственном отношении, воплощение в общественных формах истины и справедливости — вот краткая формула, обнимающая, как мне кажется, все, что можно считать прогрессом»

П.Л. Лавров

image (1823-1900)

Петр Лаврович Лавров родился 2 июня 1823 в село Мелихово Псковской губернии в семье потомственных дворян. Получив домашнее образование, поступил в Петербургское артиллерийское училище, где считался лучшим учеником М. Остроградского, академика военных наук. После окончания училища в 1842 был оставлен при нем репетитором, затем преподавателем математики. В 1844–1846 преподавал математические предметы в военных учреждениях Петербурга.

В 1860 году вышла в свет его первая книга «Очерки вопросов практической философии». 

Лавров полагал, что нравственная личность неизбежно вступает в конфликт с несправедливым обществом. Идеальным обществом по отношению к личности может быть строй, основанный на добровольном союзе свободных и нравственных людей.

В 1860-х годах принимал деятельное участие в литературе и общественной работе и в студенческом движении, сблизился с Н. Г. Чернышевским, входил в состав первой «Земли и воли». После покушения Д. В. Каракозова на Александра II был арестован, признан виновным в «распространении вредных идей», «сочувствии и близости к людям, известным правительству своим вредным направлением» (Чернышевскому, Михайлову и профессору П. В. Павлову), и в январе 1867 года приговорен к ссылке в Вологодскую губернию (Тотьма, Вологда, Кадников), где жил с 1867 по 1870 года. В Тотьме он познакомился с А. П. Чаплицкой, полячкой по национальности, арестованной за участие в Польском восстании 1863—1864 годов, ставшей его гражданской женой (ум. в 1872).

В ссылке Лавровым было написано самое известное его произведение — «Исторические письма». В «Исторических письмах» содержался призыв к «критически мыслящим» и «энергически стремящимся к правде личностям», прежде всего молодым, проснуться, понять задачи исторического момента, потребности народа, помочь ему осознать свою силу и вместе с ним приступить к творению истории, к борьбе против старого мира, погрязшего во лжи и несправедливости. «Исторические письма», будучи социально-политическим произведением, вышли, когда революционная интеллигенция, особенно молодежь, искала новые возможности приложения своих сил для участия в освобождении народа: надежды Н. Г. Чернышевского на народное восстание после отмены крепостного права не оправдались; «теория реализма» Д. И. Писарева с её культом естествознания не обещала скорых результатов; заговорщическая деятельность «Народной расправы» С. Г. Нечаева была использована правительством для дискредитации «нигилистов». Поэтому в обстановке конца 1860-х — начала 1870-х гг. это произведение Лаврова стало «ударом грома», одним из идейных побудителей для практической деятельности революционных интеллигентов.

В 1870 году при помощи Г. А. Лопатина бежал в Париж, где связался с западноевропейским рабочим движением и вступил в Первый интернационал. В целях организации помощи осажденной Парижской коммуне ездил в Лондон, где познакомился с К. Марксом и Ф. Энгельсом. В 1873—1877 годах редактирует журнал «Вперёд» и одноименную двухнедельную газету (1875—1876) — органы возглавлявшегося Лавровым направления русского народничества, так называемого «лавризма». После убийства Александра II сближается с народовольцами и в 1883—1886 годах редактирует вместе с Л. А. Тихомировым «Вестник Народной воли».

В июле 1889 году на конгрессе Второго интернационала партия Гнчак уполномочила в качестве своего представителя революционера П. Лаврова.

Последние годы жизни Лавров, не порывая связей с революционным движением (редактировал «Материалы для истории русского социально-революционного движения»), посвятил написанию теоретических трудов по истории человеческой мысли: «Задачи понимания истории» и «Важнейшие моменты в истории мысли». В его наследии, не до конца выявленном (известны 825 произведений, 711 писем; раскрыто около 60 псевдонимов), — статьи в русской легальной печати, политические стихотворения, в том числе широко известная «Новая песня» (текст опубликован в газете «Вперёд!», 1875, № 12 от 1 июля), получившая позднее название «Рабочая Марсельеза» («Отречёмся от старого мира…»), которую А. А. Блок называл среди «прескверных стихов, корнями вросших в русское сердце… не вырвешь иначе, как с кровью…».

Лавров умер в Париже; похоронен на кладбище Монпарнас. Его последние слова: «Зовёт… живите хорошо. Кончается… кончилась моя жизнь».

Основные работы П.Л.&nbspЛаврова

  • «Гегелизм» (1858)
  • «Очерки вопросов практической философии: личность» (1860)
  • «Три беседы о современном значении философии» (1861)
  • «Механическая теория мира» (1859)
  • «Практическая философия Гегеля» (1859)
  • «Очерки вопросов практической философии» (1861)
  • «Опыт истории мысли Нового времени» (1898);
  • «Народники-пропагандисты 1873–1878» (опубликован посмертно в 1907)

Список очерков о философе

  • Очерк философии. Ч. 1.
  • Очерк философии. Ч. 2.
  • Достоинство эгоистической личности
  • Милосердие
  • Понимание философии в разных странах
  • Философия в творчестве
  • Философия в жизни
  • Прогресс
  • Критика, вера и деятельность
  • Цель изучения истории
  • Парижская коммуна
  • Социализм и борьба за существование
  • Учение о социализме
  • Влияние на народничество
  • Поздний период творчества
  • Россия и Запад. Ч. 1
  • Россия и Запад. Ч. 2
  • Эволюция взглядов на религию. Ч. 1.
  • Эволюция взглядов на религию. Ч. 2.
  • Философия религии
  • Христианский идеал перед судом социализма
  • Автобиография. Ч. 1
  • Автобиография. Ч. 2
  • Воспоминания о Лаврове

Поделиться:

Перейти в раздел Философия России

Петр Лаврович Лавров (1828-1900) известен как один из основных идеологов российского народничества. В свое время он оказал немалое влияние на формирование революционного движения в нашей стране. Интерес представляют и его социологические и философские исследования, позволяющие понять отношение интеллигенции к общественно-политической ситуации, сложившейся в России во второй половине 19 века, а также предсказание краха большевизма.

image

Семья

Петр Лавров происходил из известного дворянского рода. Его отец, Лавр Степанович, служил в армии и участвовал в Отечественной войне 1812 года. Он был дружен с начальником Императорской канцелярии и военных поселений Алексеем Аракчеевым, который пользовался безграничным доверием Александра Первого. После войны Л. С. Лавров вышел в отставку в чине полковника артиллерии и женился на Елизавете Карловне Гандвиг. Девушка происходила из обрусевшего шведского дворянского рода и была превосходно образована для своего времени. В 1823-м году у них родился сын Петр. На момент его появления на свет семья проживала в имении Мелехово, расположенном в Псковской губернии.

Петр Лаврович Лавров: краткая биография (молодые годы)

Как и другие его сверстники из дворянского сословия, будущий философ с детства изучал иностранные языки. В частности, благодаря матери и опытному гувернеру он очень рано в совершенстве овладел французским и немецким языками.

В 1837 году Петра Лаврова отправили в Петербург, где он успешно выдержал экзамен и поступил в артиллерийское училище. В годы учебы в этом престижном военном вузе молодой человек проявил себя прилежным курсантом и считался лучшим учеником академика М. Остроградского. Его успехи были настолько серьезными, что после получения диплома его оставили репетиторствовать в родном училище. Параллельно с проведением занятий Петр Лавров самостоятельно изучал научную литературу по обществознанию и экономике, писал стихи и занимался исследованиями в области математики. Большое впечатление на него произвели произведения социалистов-утопистов.

Дальнейшая карьера

Молодой репетитор математических наук вскоре получил признание коллег и занял должность военного преподавателя в Михайловской артиллерийской академии Петербурга, дослужившись до звания полковника. В 1860 году он был переведен в Константиновское военное училище, где несколько лет был наставником-наблюдателем.

Личная жизнь

В 1847 году Петр Лавров женился на красавице-вдове А. Х. Ловейко. Брак с матерью двоих детей, да еще немкой по происхождению (девичья фамилия Капгер) расстроил планы Лавра Степановича, мечтающего о блестящей партии для сына. В результате Петр был лишен финансовой поддержки родителя. Со временем у пары появилось еще четверо общих сыновей и дочерей, что сделало материальное положение семьи еще более шатким. Чтобы хоть как-то «выкрутиться», Лавров был вынужден подрабатывать репетиторством «на стороне» и писать специальные статьи для «Артиллерийского журнала». Ситуация изменилась в лучшую сторону после смерти отца и старшего брата, когда Петр Лаврович получил неплохое наследство.

Литературная и научная деятельность

Несмотря на жизненные невзгоды, неутомимый Петр Лавров находил время для изучения наиболее известных работ европейских философов своего времени, публиковал стихи у А. И. Герцена, участвовал в создании «Энциклопедического словаря», издавал статьи по философии и социологии, а также по проблемам общественной нравственности, литературы, искусства и народного образования.

Кроме того, в 1860 году была издана его первая книга. В этом труде, озаглавленном как «Очерки вопросов практической философии», Лавров утверждал, что нравственная личность не может не вступить в конфликт с обществом, в котором царит несправедливость. По его мнению, идеальным обществом может быть только строй, который основан на добровольном союзе нравственных и свободных людей.

Арест и ссылка

В 1860-х годах Петр Лаврович Лавров, биография которого представлена выше, являлся деятельным участником студенческого и революционного движении. Он сблизился с Н. Г. Чернышевским и стал членом первой организации «Земля и воля».

4 апреля 1866 года у ворот Летнего сада Д. Каракозов совершил покушение на Александра Второго. Оно было неудачным, однако явилось причиной репрессий, жертвой которых стал в том числе Петр Лавров. Он был арестован по обвинению в «распространении вредных идей» и в контактах с Чернышевским, Михайловым и с профессором П. Павловым. После непродолжительного содержания в тюрьме и суда его отправили ссылке в Вологодскую губернию. Там он жил с 1867 по 1870 годы и познакомился с ссыльной участницей Польского восстания А. Чаплицкой, которая стала его гражданской женой.

«Исторические письма»

В ссылке Петр Лаврович Лавров написал свое наиболее известное социально-политическое произведением, обращенное к прогрессивной русской интеллигенции.

Его «Исторические письма» содержали призыв к молодежи проснуться, и, понимая задачи исторического момента, а также потребности простого народа, помочь ему осознать свою силу. Появление этого произведения было более чем своевременным, так как революционная интеллигенция находилась в поиске новых возможностей приложения своих сил. «Исторические письма» Лаврова стали «ударом грома» и одним из идейных побудителей для организации практической деятельности революционной интеллигенции.

Биография (Петр Лавров) после 1870 года

После возвращения из ссылки революционеру удалось нелегально покинуть страну и отправиться в Париж. Там он связался с представителями западноевропейского рабочего движения и вступил в I интернационал. В период существования Парижской коммуны ездил в Лондон с целью организовать помощь осажденным товарищам.

Во время пребывания в столице Британской империи Лавров познакомился с Марксом и Энгельсом.

В 1873-1877 годах революционер стал редактором журнала «Вперед» и одноименной 2-хнедельной газеты — рупоров направления русского народничества, названного «лавризмом». После убийства Александра Второго Петр Лаврович сблизился с народовольцами. Он даже согласился редактировать «Вестник Народной воли» вместе с Л. Тихомировым.

Вместе с тем рос его международный авторитет. Достаточно сказать, что в июле 1889 года члены армянской партии Гнчак — первой социалистической партии, имеющей отделения на территории Персии и Османской империи, уполномочили Петра Лаврова представлять ее на конгрессе Второго интернационала.

Последние годы жизни

До своих последних дней Петр Лавров продолжал поддерживать связи с революционным движением. Однако в конце жизни его больше интересовали вопросы, связанные с историей философии. В результате его научных изысканий было написано несколько теоретических трудов, в том числе монография «Задачи понимания истории».

Петр Лавров, основные идеи которого были основой движения народовольцев, умер в Париже в 1900-м году, в возрасте 72-х лет и был похоронен на кладбище Монпарнас.

После себя он оставил обширное литературное наследие, включающее 825 произведений и 711 писем. Он является также автором нескольких десятков политических стихотворений, среди которых особой популярностью пользовалась «Рабочая Марсельеза», начинающаяся словами «Отречемся от старого мира…», на которую позже была написана музыка. В первые два десятилетия 20 века эта песня была одной из наиболее часто исполняемых во время забастовок, стачек, а также съездов революционеров, а в первые годы Советской власти и народных депутатов.

Философские взгляды

В официальной науке принято относить Лаврова к эклектикам. И это вполне обосновано, так как в своей позитивистически-агностицистической философии он пытался сочетать системы Гегеля, Ф. Ланге, Фейербаха, Конта, Прудона, Спенсера, Чернышевского, Бакунина и Маркса.

По его мнению, историю делает по своей воле нравственное и образованное меньшинство, поэтому первой задачей революционеров является выработка нравственного идеала.

В 1870-х годах у Лаврова появились ярые последователи, так называемая группа башенцев. Кроме того, он стал признанным вождем правого крыла революционеров Российской империи. Однако такое положение длилось недолго, и вскоре многие сторонники его идеологии повернулись в сторону более радикального бакунизма. Тем не менее, лавризм сыграл не последнюю роль в деле подготовки членов для будущих первых социал-демократических кружков.

Теперь вы знаете, кем был П. Лавров. Являясь одним из немногих представителей дворянского сословия, кто искренне стремился к улучшению положения рабочих и крестьян, Петр Лаврович не был забыт властями Первого в мире государства рабочих и крестьян. В частности, в его честь была переименована Фурштатская улица Ленинграда. Благодаря этому сегодня многим питерцам известен Дворец Петра Лаврова, где проводятся церемонии бракосочетания. И это вполне символично, так как известный философ когда-то пожертвовал финансовым благополучием ради женитьбы на любимой женщине, а затем прожил с ней тридцать счастливых лет.

русский философ, идеолог народничества, социолог 14 июня 1823 199 лет назад  —  6 февраля 1900 122 года назад

Петр Лаврович Лавров

Петр Лаврович Лавров родился (2) 14 июня 1823 года в семье псковского помещика. Отучившись в школе, поступает в Петербургское артиллерийское училище, которое оканчивает в 1842 году. Начинает работать в Артиллерийской Академии, где получает звание профессора математики.

В 1860-е годы Лавров принимает активное участие в студенческом движении, увлекаясь литературой и общественными работами. В это время он знакомится с Николаем Чернышевским, который приглашает его в тайное революционное общество «Земля и Воля». Целью общества была подготовка крестьянской революции.

После подготовленного обществом неудачного покушения на Александра II в 1866 году Лаврова арестовали, а позже сослали в Вологодскую губернию. Уже находясь в ссылке, он написал свое самое известное произведение «Исторические письма». Отсидев 4 года, Лавров при помощи знакомого революционера Лопатина бежал в Париж, где быстро увлекся западноевропейским рабочим движением и вскоре вступил в I Интернационал.

По специальному заданию оказать помощь осажденной Парижской коммуне, Лавров едет в Лондон. Там он знакомится с известными революционерами К. Марксом и Ф. Энгельсом.

В 1870-е годы Лаврова приглашают работать редактором в журнал «Вперед». Позже он возглавляет собственное направление русского народничества, которое впоследствии назовут «лавризм».

Петр Лавров скончался (25 января) 6 февраля 1900 года в Париже.

ВконтактеОдноклассникиМой мир

Петр Лаврович Лавров краткая биография философа, публициста, одного из идеологов народничества изложена в этой статье.

Краткая биография Петра Лаврова

Лавров Петр Лаврович появился на свет 14 июня 1823 года в небольшом селе Мелехове, Великолуцкий уезд, Псковская губерния, в семье дворян.

В период 1837-1844 годов обучался в Петербурге в Артиллерийском училище. Затем занимался преподаванием математики в местных учебных заведениях. В 1858 году получил звание профессора и чин чиновника.

В середине 50-х годов XIX века заинтересовался проблемами философии. Лавров даже сформировал свою систему, которую назвал антропологизмом. В основе философской системы лежит свободная личность, вступающая с несправедливым обществом в конфликт. Поэтому общество необходимо преобразовать.

В период с 1861 по 1863 год возглавлял «Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами», а также занимал пост негласного редактора журнала под названием «Заграничный вестник».

1866 год для Лаврова был тяжелым: его арестовали за распространение «вредных идей» и сослан в Вологодскую губернию под постоянным надзором полиции.

Зимой 1870 года Лавров сбежал в Париж, немного позже переезжает в Цюрих, потом в Лондон. В Лондоне издавал журнал под названием «Вперёд!». Через 6 лет возвращается в Париж, где и прожил остаток жизни.

Главная работа Петра Лавровича — «Исторические письма», в которых он обосновывал потребность «хождения в народ». В 80-х года он сближается революционной организацией под названием «Народная воля» и начинает издавать журнал «Вестник Народной воли», публикую основные идеи и взгляды организации.

Лавров Петр Лаврович умер в Париже 6 февраля 1900 года.

image

Петр Лаврович Лавров (1828-1900) известен как один из ведущих идеологов русского народничества. В свое время он оказал значительное влияние на формирование революционного движения в нашей стране. Интересны его социологические и философские исследования, позволяющие понять отношение интеллигенции к социально-политической ситуации, сложившейся в России во второй половине XIX века, а также предсказание краха большевизма.

image

Семья

Петр Лавров происходил из известной дворянской семьи. Его отец, Лавр Степанович, служил в армии и участвовал в Отечественной войне 1812 года. Дружил с начальником Императорской канцелярии и военных поселений Алексеем Аракчеевым, пользовавшимся безграничным доверием Александра I. После войны Л.С вышел в отставку в звании полковника артиллерии и женился на Елизавете Карловне Гандвиг. Девушка происходила из обрусевшей шведской дворянской семьи и имела прекрасное для своего времени образование. В 1823 году у них родился сын Петр. На момент его рождения семья жила в имении Мелехово, расположенном в Псковской губернии.

Петр Лаврович Лавров: краткая биография (молодые годы)

Как и другие его сверстники по дворянству, будущий философ с детства изучал иностранные языки. В частности, благодаря матери и опытному наставнику она очень рано выучила французский и немецкий языки в совершенстве.

В 1837 году Петра Лаврова отправили в Петербург, где он успешно сдал экзамен и поступил в артиллерийское училище. Во время учебы в этом престижном военном вузе молодой человек проявил себя прилежным курсантом и считался лучшим учеником академика М. Остроградского. Его успехи были настолько серьезными, что после получения диплома его оставили репетитором в собственной школе. Параллельно с проведением лекций Петр Лавров самостоятельно изучал научную литературу по общественным наукам и экономике, писал стихи и занимался исследованиями в области математики. Его очень впечатлили произведения социалистов-утопистов.

image

Дальнейшая карьера

Молодой репетитор математических наук вскоре получил признание коллег и занял должность военного преподавателя Михайловской артиллерийской академии в Санкт-Петербурге, дослужившись до звания полковника. В 1860 году он был переведен в Константиновское военное училище, где несколько лет был наставником-наблюдателем.

Личная жизнь

В 1847 году Петр Лавров женился на красивой вдове А.Х. Лавико. Брак с матерью двоих детей, да еще немкой по происхождению (девичья фамилия Капгер) расстроил планы Лавра Степановича, мечтавшего о блестящей вечеринке для сына. В результате Петр лишился финансовой поддержки родителей. Со временем у пары родилось еще четыре общих сына и дочери, что сделало финансовое положение семьи еще более опасным. Чтобы хоть как-то «выбраться», Лавров был вынужден подрабатывать, обучая «порознь» и написав специальные статьи для «Артиллерийского журнала». Ситуация изменилась к лучшему после смерти отца и старшего брата, когда Петр Лаврович получил хорошее наследство.

image

Литературная и научная деятельность

Несмотря на жизненные трудности, неутомимый Петр Лавров находил время для изучения самых известных произведений европейских философов своего времени, издавал стихи А.И. Герцена, участвовал в создании «Энциклопедического словаря», публиковал статьи по философии и социологии а также по вопросам общественной морали, литературы, искусства и народного образования.

Более того, его первая книга была опубликована в 1860 году. В этой работе, озаглавленной «Очерки вопросов практической философии», Лавров утверждал, что нравственный человек не может не вступать в конфликт с обществом, в котором царит несправедливость. По его словам, идеальное общество может быть только системой, основанной на добровольном союзе нравственных и свободных людей.

image

Арест и ссылка

В 1860-е годы Петр Лаврович Лавров, биография которого представлена ​​выше, был активным участником студенческого и революционного движения. Он подошел к Н.Г. Чернышевскому и стал членом первой организации «Земля и воля».

4 апреля 1866 г у ворот Летнего сада Д. Каракозов совершил покушение на Александра II. Это было неудачно, но стало причиной репрессий, жертвой которых стал Петр Лавров. Он был арестован по обвинению в «распространении вредных идей» и в контакте с Чернышевским, Михайловым и профессором П. Павловым. После непродолжительного заключения и суда его отправили в ссылку в Вологодскую губернию. Он жил там с 1867 по 1870 год и познакомился с А. Чапличкой, участником польского восстания в изгнании, который стал его партнером.

image

«Исторические письма»

В ссылке Петр Лаврович Лавров написал свое самое известное общественно-политическое произведение, адресованное российской прогрессивной интеллигенции.

Его «Исторические письма» содержали призыв к молодым людям проснуться и, понимая задачи исторического момента, а также потребности простых людей, помочь им осознать свои силы. Облик этого произведения был более чем своевременным, так как революционная интеллигенция искала новые возможности для приложения своих сил. «Исторические письма» Лаврова стали «любовью с первого взгляда» и одним из идейных стимулов для организации практической деятельности революционной интеллигенции.

Биография (Петр Лавров) после 1870 года

Вернувшись из ссылки, революционеру удалось нелегально покинуть страну и уехать в Париж. Там он связался с представителями западноевропейского рабочего движения и присоединился к Первому Интернационалу. Во время существования Парижской Коммуны он отправился в Лондон, чтобы организовать помощь осажденным товарищам.

Во время пребывания в столице Британской империи Лавров познакомился с Марксом и Энгельсом.

В 1873-1877 годах революционер стал редактором журнала «Вперед» и двухнедельной одноименной газеты — глашатаем руководства русского народничества, получившего название «Лавризм». После убийства Александра II Петр Лаврович вплотную подошел к народной воле. Он даже согласился доработать Вестник Народной Воли вместе с Л. Тихомировым.

В то же время рос его международный авторитет. Достаточно сказать, что в июле 1889 года члены партии «Армянский гнчак», первой социалистической партии, имевшей офисы в Персии и Османской империи, уполномочили Петра Лаврова представлять его на Конгрессе Второго Интернационала.

image

Последние годы жизни

До последних дней жизни Петр Лавров продолжал поддерживать связи с революционным движением. Однако в конце жизни его больше интересовали вопросы, связанные с историей философии. По результатам его научных исследований написано несколько теоретических работ, в том числе монография «Проблемы понимания истории».

Петр Лавров, основные идеи которого легли в основу движения «Народная воля», умер в Париже в 1900 году в возрасте 72 лет и был похоронен на кладбище Монпарнас.

Он оставил огромное литературное наследие, в том числе 825 произведений и 711 писем. Он также является автором нескольких десятков политических стихотворений, среди которых особой популярностью пользовалась «Марсельеза рабочих», начиная со слов «Мы отрекаемся от старого мира…», к которым позже была написана музыка. В первые два десятилетия ХХ века эта песня была одной из самых исполняемых на забастовках, забастовках, съездах революционеров и в первые годы Советской власти и народных депутатов.

Философские взгляды

В официальной науке Лаврова принято относить к эклектикам. И это вполне оправдано, поскольку в своей позитивистско-агностической философии он пытался соединить системы Гегеля, Ф. Ланге, Фейербаха, Конта, Прудона, Спенсера, Чернышевского, Бакунина и Маркса.

По его мнению, история создается по собственной воле морального и культурного меньшинства, поэтому первая задача революционеров — выработать моральный идеал.

В 1870 году у Лаврова были ярые последователи, так называемая группа Башентов. Кроме того, он стал признанным лидером правого крыла революционеров Российской Империи. Однако такая ситуация длилась недолго, и вскоре многие сторонники его идеологии обратились к более радикальному бакунизму. Однако лавризм сыграл важную роль в подготовке членов будущих первых социал-демократических кружков.

image

Теперь вы знаете, кем был отец Лавров. Как один из немногих представителей дворянства, искренне стремившихся улучшить положение рабочих и крестьян, Петр Лаврович не был забыт властями первого мирового государства рабочих и крестьян. В частности, в его честь была переименована ленинградская Фурштатская улица. Благодаря этому сегодня многие петербуржцы знают дворец Петра Лаврова, где проходят свадебные церемонии. И это довольно символично, поскольку знаменитый философ однажды пожертвовал финансовым благополучием, чтобы жениться на своей любимой женщине, а потом прожил с ней тридцать счастливых лет.

Поделиться:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий