Значение ГЛАЗУНОВ АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Биография

Классическая музыка — особое направление, которое требует от создателя гениальности. Русский композитор и дирижер Александр Глазунов мог от первой до последней ноты воспроизвести сложную мелодию, прежде услышав ее только один раз. Этому мастерству и без того даровитый симфонист научился у Николая Римского-Корсакова, а полученные умения передал прославленному композитору Дмитрию Шостаковичу.

Детство и юность

Потомственный дворянин Александр Константинович Глазунов родился 10 августа 1865 года в царском Санкт-Петербурге в семье книготорговцев. Уже в раннем детстве он дал родителям понять, что не продолжит фамильное дело: в 9 лет мальчик обучился игре на фортепиано, а в 11 стал сочинять первые музыкальные произведения.

Глазунов обладал исключительным слухом и незаурядным талантом. Поэтому в 1879 году композитор и глава «Могучей кучки» Милий Балакирев познакомил юношу с Николаем Римским-Корсаковым. Под его руководством Глазунов изучил теорию музыки и композицию, а в 1882 году сочинил первую симфонию и струнный квартет.

Образование Глазунов получил в 2-м Санкт-Петербургском реальном училище. Сейчас в здании располагается гимназия № 272. Диплом композитор получил в 1883 году, а затем слушал лекции в университете Санкт-Петербурга.

Личная жизнь

В 1929 году 64-летний Александр Глазунов, наконец, устроил свою личную жизнь и женился на 54-летней Ольге Николаевне Гавриловой. Елена, ее дочь от первого брака, солировала на концерте для фортепиано с оркестром № 2 Глазунова в Париже. Композитор удочерил Елену, и до самой смерти она носила фамилию приемного отца.

Музыка

В 1883 году меценат Митрофан Беляев обратил внимание на Александра Глазунова. При его поддержке молодой композитор впервые побывал за границей и познакомился с Францем Листом.

Вскоре после этого Беляев создал Беляевский кружок — аналог «Могучей кучки». Союз объединил Глазунова, Римского-Корсакова, Витольда Малишевского, Анатолия Лядова, Феликса Блуменфельда и других известных музыкальных деятелей того времени. «Беляевцы» нацеливались на сближение с творчеством Запада.

В 1886 году Глазунов дебютировал как дирижер, представив на Русских симфонических концертах свои произведения. Годом позже композитору выпала возможность укрепить свои позиции в мире классиков.

В 1887 году умер Александр Бородин, не успев окончить оперу «Князь Игорь». Перенести произведение на партитуру доверили Глазунову и Римскому-Корсакову. Глазунов однажды слышал оставшиеся фрагменты оперы в исполнении Бородина. Он смог восстановить мелодию по памяти и оркестровать ее.

В 1899 году Глазунов стал профессором Петербургской консерватории. Композитор посвятил этому учебному заведению 30 лет своей биографии. В 1905-м его повысили до директора.

При Глазунове-директоре консерватория расцвела: появились оперная студия, оркестр, ужесточились квалификационные требования к студентам и педагогам. Александр Константинович сам принимал вступительные и выпускные экзамены, писал для студентов рекомендательные письма.

С легкой руки Глазунова Малишевский занял место директора Императорских музыкальных классов в Одессе. Назначение оказалось стратегическим: в 1913 году Малишевский основал и возглавил первую Одесскую консерваторию.

Глазунов сумел приспособиться к советскому строю, даже подружился с наркомом просвещения Анатолием Луначарским и получил звание «Народный артист РСФСР» (1922). Но все же новая страна претила композитору. В 1928 году он выехал в Вену, чтобы судить музыкальный конкурс, посвященный 100-летнему юбилею смерти Франца Шуберта, и больше не вернулся.

Глазунов сочинял музыку до последнего дня. На его счету свыше 100 симфонических произведений: сонаты, увертюры, кантаты, фуги, романсы и пр. Среди самых известных — «Симфония № 8», балет «Раймонда», поэма «Стенька Разин».

Смерть

Александр Глазунов умер 21 марта 1936 года в коммуне Нёйи-сюр-Сен, недалеко от Парижа. Причина смерти — сердечная недостаточность. Общественность пребывала в шоке: многие думали, что композитор ушел из жизни годы назад.

В 1972 году прах Глазунова транспортировали в Ленинград и захоронили на Тихвинском кладбище, в некрополе мастеров искусств. Могила оформлена скромно, если судить по фото: русский православный крест и бюст композитора. На надгробии написано: Alexandre Glazounow.

Музыкальные произведения

  • 1882 – «Струнный квартет № 1»
  • 1885 – «Стенька Разин»
  • 1889 – «Свадебное шествие»
  • 1891 – «Кремль»
  • 1892 – «Торжественный марш в честь открытия Всемирной Колумбовской выставки в Чикаго в 1893 году»
  • 1897 – «Раймонда»
  • 1898 – «Барышня-служанка, или Испытание Дамиса»
  • 1905 – «Эй, ухнем!»
  • 1906 – «Симфония № 8»
  • 1916 – «Карельская легенда»
  • 1921 – «Вниз по матушке по Волге»

русский композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель 10 августа 1865 157 лет назад  —  21 марта 1936 86 лет назад

Александр Константинович Глазунов Александр Константинович Глазунов

Александр Константинович Глазунов родился (29 июля) 10 августа 1865 года в Петербурге. Рос в благожелательной и культурной среде. В 13 лет играл на фортепиано, скрипке, виолончели. До 1877 года получал домашнее образование. В 1877-1883 годах учился в Петербургском реальном училище.

Под влиянием Балакирева, Бородина, Чайковского, Танеева, Стасова сформировались творческие принципы композитора.

С 1888 года Глазунов выступал как дирижёр в России и за рубежом. С 1899 года он – профессор Петербургской консерватории. В 1905 году в знак протеста против реакционных действий дирекции ушёл из консерватории, куда вернулся после частичного удовлетворения требований прогрессивной профессуры и студенчества, с конца 1905 года директор консерватории.

После революции 1917 года Александр Константинович занял должность ректора Петроградской консерватории. Он активно участвовал в строительстве советской культуры, перестройке музыкального образования, вёл общественную музыкально-просветительскую работу. В 1928 году как член жюри Международного конкурса им. Ф.Шуберта выехал в Вену. Из-за болезни не смог вернуться на родину.

Глазунов – один из крупнейших русских композиторов конца 19 – начала 20 веков. Продолжатель традиций «Могучей кучки» и Чайковского, он соединил в своем творчестве лирико-эпическую и лирико-драматическую ветви русской музыки.

В творческом наследии Глазунова одно из основных мест принадлежит симфонической музыке разных жанров. В ней нашли отражение героические образы русского эпоса, картины родной природы, русская действительность, песенность славянских и восточных народов.

Следуя традициям Чайковского, Глазунов углубил роль музыки в балете, обогатив её содержание. Глазунову принадлежат обработки русских, чешских, греческих гимнов и песен.

Завершил совместно с Римским-Корсаковым оперу «Князь Игорь», по памяти записал 1-ю часть 3-й симфонии Бородина. Участвовал в подготовке к печати произведений М.И. Глинки. Оркестровал «Марсельезу», а также ряд произведений русских и зарубежных композиторов.

Умер Александр Константинович Глазунов 21 марта 1936 года в Париже. В 1972 году прах Глазунова был перевезён в Ленинград (ныне – Санкт-Петербург).

ВконтактеОдноклассникиМой мирТолкование

Глазунов, Александр Константинович
Александр Константинович Глазунов
image
Основная информация
Дата рождения

29 июля (10 августа) 1865(1865-08-10)

Место рождения

Санкт-Петербург, Российская империя

Дата смерти

21 марта 1936(1936-03-21) (70 лет)

Место смерти

Нёйи-сюр-Сен, Франция

Страна

 Россия

Профессии

композитор, композитор

Награды

Алекса́ндр Константи́нович Глазуно́в (29 июля (10 августа) 1865, Санкт-Петербург — 21 марта 1936, Нёйи-сюр-Сен) — русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, профессор Петербургской консерватории (1899), в 1907—1928 — её директор.

Биография

Отец работал книгоиздателем, мать была пианисткой. Образование получил во Втором петербургском реальном училище, по окончании которого некоторое время был вольнослушателем в Петербургском университете. Одарённый хорошим слухом и музыкальной памятью, Глазунов начал обучаться игре на фортепиано с девяти лет, сочинять с одиннадцати. В 1879 он познакомился с Милием Балакиревым, который отметил незаурядный талант юноши и рекомендовал его Николаю Римскому-Корсакову. С Римским-Корсаковым Глазунов начал частным образом изучать теорию музыки и композицию, и за полтора года прошёл весь курс гармонии, форм и инструментовки. Уже в 1882 году Глазунов написал свою Первую симфонию, которая с успехом была исполнена под управлением Балакирева, а вскоре появился его первый струнный квартет. Творчеством Глазунова вскоре заинтересовался известный меценат и покровитель искусства Митрофан Беляев, ставивший своей целью поддержку молодых русских композиторов. В 1885 году Беляев организовал цикл Русских симфонических концертов и музыкальное издательство в Лейпциге, а годом ранее при его поддержке Глазунов впервые отправился за границу, где была исполнена его Первая симфония, и где он познакомился с Ференцем Листом, одобрительно отозвавшимся о его творчестве. Вернувшись в Петербург, Глазунов стал одним из членов так называемого «Беляевского кружка», в который входили также Римский-Корсаков, Лядов, Малишевский, Витолс, Блуменфельд и другие музыканты. Продолжая традиции «Могучей кучки» по части развития русской композиторской школы, беляевцы также держали курс на сближение с западной музыкальной культурой.

В 1887 году умирает Александр Бородин, оставив неоконченными свою оперу «Князь Игорь» и Третью симфонию. За их окончание и оркестровку берутся Римский-Корсаков и Глазунов. Феноменальная память Глазунова позволила ему полностью восстановить услышанную в исполнении на фортепиано самого Бородина незадолго до его смерти увертюру к опере и фрагменты третьего действия, а благодаря музыкальным навыкам он смог полностью оркестровать симфонию. В 1889 он дебютирует как дирижёр, исполняя свою Вторую симфонию на Всемирной выставке в Париже. В начале 1890-х Глазунов переживает творческий кризис, который сменяется новым подъёмом: он пишет три симфонии, камерные произведения и балет «Раймонда», ставший наиболее известным его сочинением. В 1899 он получает место профессора Петербургской консерватории, в которой работал непрерывно около тридцати лет. После событий 1905 года, когда из консерватории за поддержку революционно настроенных студентов был уволен Римский-Корсаков, Глазунов в знак протеста также покинул свой пост, но уже в декабре того же года, после того, как консерватория была отделена от Русского музыкального общества, вернулся в неё и вскоре был избран её директором. На посту директора Глазунов провёл огромную работу: приводил в порядок учебные планы, основал оперную студию и студенческий оркестр, значительно повысил требования к студентам и преподавателям, в конце каждого учебного года лично присутствовал на всех экзаменах и писал характеристики на каждого студента.

После Октябрьской революции Глазунов сумел остаться на своём посту, наладив отношения с новым режимом, и в частности с наркомом просвещения Анатолием Луначарским, и сохранить за консерваторией престижный статус. Он выступал как дирижёр на фабриках, в клубах и др., принимал участие в музыкально-общественной жизни страны. В 1922 ему было присвоено звание народного артиста Республики[1]. Тем не менее, против Глазунова в консерватории были настроены как некоторые группы профессоров, так и студентов. В 1928 году Глазунов был приглашён на композиторский конкурс в Вену, посвящённый столетию со дня смерти Франца Шуберта, и по его окончании принял решение не возвращаться в СССР. Глазунов формально числился ректором консерватории до 1930 года (его обязанности исполнял Максимилиан Штейнберг). Некоторое время Глазунов выступал как дирижёр, а в 1932 в связи с ухудшившимся здоровьем вместе с женой поселился в Париже, где изредка сочинял (среди его поздних работ — Концерт для саксофона с оркестром, посвящённый Сигурду Рашеру).

Глазунов умер в Париже в 1936 году. А в 1972 году его прах был перевезён в Ленинград и торжественно захоронен на Тихвинском кладбище[2] Александро-Невской лавры[3]. В Мюнхене открыт институт, занимающийся исследованием творчества композитора, архив его партитур хранится в Париже.

Именем композитора назван малый зал Санкт-Петербургской консерватории.

Глазунов в живописи и фотографии

  • Глазунов в живописи и фотографии
  • Портрет работы Ильи Репина. 1887

  • Рисунок работы Валентина Серова. 1899

  • Фотопортрет работы А. Федецкого. 1899

  • Владимир Стасов (критик), Фёдор Шаляпин (певец), Александр Глазунов (композитор). 1900

Творчество

«Песнь менестреля» соч.71
Исполняет оркестр Скидморского колледжа
Помощь по воспроизведению

Глазунов занимает заметное место в истории русской музыки. По стилю своих сочинений он примыкает отчасти к «Новой русской школе», но культивирует по существу европейские классические музыкальные формы. Его произведения отмечены яркой оркестровкой, большим гармоническим и контрапунктическим мастерством, тонким лиризмом.

Известные ученики

По классу композиции у А.К. Глазунова в 1916 году закончил обучение Семён Златов, впоследствии известный румынский и молдавский дирижёр, педагог и композитор.

Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде

29.07.1865 — 1928 — Большая Мещанская улица, 8.

Память

Памятник Александру Глазунову в Петрозаводске

Имя Александра Глазунова присвоено Петрозаводской государственной консерватории.

1 сентября 2011 года в Петрозаводске на Ленинградской улице у здания концертного зала консерватории установлен памятник Александру Глазунову. Авторы скульптуры выдающегося композитора — член Союза художников СССР Людвиг Карапетович Давидян и член Союза дизайнеров России Александр Рамульдович Ким.[4]

Дизель-электроход проекта 785 «Россия» Композитор Глазунов (1956) Камского речного пароходства.

Примечания

  1. А. К. Глазунов в БСЭ
  2. Могила А. К. Глазунова в Александро-Невской Лавре
  3. Alexander Konstantinovich Glazunov (1865—1936) — Find A Grave Memorial
  4. В Петрозаводской консерватории состоялось открытие памятника русскому композитору А. К. Глазунову

Литература

Полезное

Смотреть что такое “Глазунов, Александр Константинович” в других словарях:

  • Глазунов, Александр Константинович — композитор, примыкающий к новой русской музыкальной школе, ученик М. А. Балакирева и Н. А. Римского Корсакова; род. в 1865 г. Написал несколько увертюр, симфоний, симфонических поэм, сюит, смычковых квартетов, песен. Подробный перечень сочинений… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Глазунов Александр Константинович — Глазунов, Александр Константинович композитор. Родился 20 июля 1865 г. в Санкт Петербурге. Происходит из старинного купеческого рода. Первоначальное образование получил дома. 9 ти лет стал брать уроки фортепианной игры у Н.Г. Холодковой (ученицы… …   Биографический словарь

  • Глазунов Александр Константинович — [29.7(10.8).1865, Петербург, 21.3.1936, Париж), русский композитор, дирижёр, музыкально общественный деятель, народный артист Республики (1922). Учился композиции у Н. А. Римского Корсакова. В 16 летнем возрасте написал 1 ю симфонию. Творческий… …   Большая советская энциклопедия

  • Глазунов Александр Константинович — (1865 1936), рус. композитор, дирижер. В 1913 написал музыку к драме Л. «Маскарад», поставленную Александринским театром в Петербурге (см. Театр и Лермонтов). Музыка к спектаклю, созданная в лучших классич. традициях, передает глубокий внутр.… …   Лермонтовская энциклопедия

  • ГЛАЗУНОВ Александр Константинович — (1865 1936) российский композитор, дирижер, народный артист республики (1922). Один из продолжателей традиций Могучей кучки и П. И. Чайковского. Автор монументальных симфонических произведений. Балеты Раймонда (1897), Барышня служанка (1898),… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Глазунов Александр Константинович —       (1865 1936), композитор, дирижёр, музыкально общественный деятель, народный артист Республики (1922). Родился в Петербурге. Изучал композицию под руководством Н. А. Римского Корсакова. Был вольнослушателем юридического факультета… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Глазунов Александр Константинович — (1865 1936), композитор, дирижёр, народный артист Республики (1922). Один из продолжателей традиций «Могучей кучки» и П. И. Чайковского. Участник Беляевского кружка. Автор монументальных симфонических произведений. Балеты «Раймонда» (1897),… …   Энциклопедический словарь

  • Глазунов, Александр Константинович — А.К. Глазунов. Портрет работы И.Е. Репина. 1887. Русский музей. ГЛАЗУНОВ Александр Константинович (1865 1936), российский композитор, дирижер, музыкально общественный деятель. С 1928 за рубежом. Соединил традиции “Могучей кучки” и П.И.… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ГЛАЗУНОВ Александр Константинович — Александр Константинович (29.07.1865, С. Петербург 21.03.1936, Нёйи сюр Сен, близ Парижа), рус. композитор, дирижер и педагог. Из семьи крупнейших книгоиздателей и книготорговцев Глазуновых (фирма основана в 1782, к 1903 выпустила ок. 900 изданий …   Православная энциклопедия

  • ГЛАЗУНОВ Александр Константинович — (1865 1936), русский композитор. Родился 10 августа 1865 в Санкт Петербурге. Учился у Н.А.Римского Корсакова. Как композитор Глазунов сформировался в петербургской школе, но испытал сильное влияние Чайковского, а из западных мастеров Листа,… …   Энциклопедия Кольера

10.08.2015 15:02 Примерное время чтения: 5 минут 3591 Commons.wikimedia.org
На талантливого юношу обратил внимание Римский-Корсаков. Фото: Commons.wikimedia.org
Статья по теме Голос народа. Жизнь Михаила Глинки сквозь призму его произведений Образование Александр Глазунов получил во Втором петербургском реальном училище, но первый успех к нему пришел еще за год до получения свидетельства о среднем образовании: в 1882 году состоялась премьера Первой симфонии 16-летнего автора, которую заметили и высоко оценили. «Многие из нас хорошо помнят… тот восторг, смешанный с чувством изумления, который овладел всеми нами, когда на шумные аплодисменты и вызовы публики, появился на эстраде юноша – автор, едва достигший 16-летнего возраста. Всем стало ясно, что на горизонте нашего отечества появилась новая, яркая звезда», напишут в поздравительной грамоте дирекции Санкт- Петербургского Филармонического общества 25 лет спустя.

На одной из репетиций перед первым исполнением Глазунов познакомился с лесопромышленником и меценатом Митрофаном Беляевым и вскоре зачастил на его музыкальные вечера, а два года спустя отправился с ним в путешествие, чтобы ближе узнать культуру зарубежных стран. В Германии он встретился с Ференцом Листом, в Испании и Марокко записывал народные напевы. В Петербурге он остался членом «Беляевского кружка», который посещали Римский-Корсаков, Лядов, Блуменфельд и другие музыканты, державшиеся западных взглядов на современную музыку.

Автономный директор

Уникальная память помогла 22-летнему Глазунову вместе с Римским-Корсаковым закончить за безвременно скончавшегося Александра Бородина оперу «Князь Игорь» и Третью симфонию – их он слышал в исполнении самого Бородина и смог воспроизвести. А в 24 года композитор в роли дирижера представил премьеру своей Второй симфонии на Всемирной выставке в Париже.

Статья по теме Композитор и море. История известных произведений Римского-Корсакова Известность и авторитет молодого музыканта быстро набирали обороты, и в 34 года ему дают звание профессора Петербургской консерватории, а в 1905 году он ее возглавил. На этот период пришлись волнения в учебном заведении: студенты неугомонно требовали отделения консерватории от императорского Русского музыкального общества и нашли поддержку у некоторых преподавателей. Глазунов был одним из них.

Его первый срок был недолгим – спустя буквально три месяца за «подстрекательство студентов к протестам» из консерватории уволили Римского-Корсакова, и Глазунов с Лядовым из солидарности уволились тоже. Этот период отмечен студенческой постановкой злободневной оперы Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», которой дирижировал Глазунов. «Я тогда рисковал быть выселенным из Петербурга, но тем не менее я согласился на это», – вспоминал он позже. Митинги студентов увенчались успехом – консерватории предоставили автономный статус, и Глазунов вернулся на пост директора.

Командировка навсегда

 «Я так перегружен консерваторской работой, что я не успеваю о чем-либо думать, как только о заботах настоящего дня», – жаловался Глазунов в письмах и все же успевал хлопотать о создании оперной студии и студенческого театра, участвовать в экзаменах и писать характеристики на каждого студента.

Владимир Стасов, Федор Шаляпин и Александр Глазунов. Фото: Commons.wikimedia.org

Прошло чуть больше 10 лет, и на страну обрушилась Октябрьская революция, после которой Глазунов сохранил пост директора консерватории. Более того, он настолько хорошо вписался в новую систему, что в 1922 году получил звание народного артиста Республики. Судьба Глазунова была куда счастливее, чем у многих его коллег, но и его не миновала эмиграция.

Страну он покинул как будто постепенно: ненадолго отправившись в 1928 году на посвященный Шуберту композиторский конкурс в Вену, назад он уже не приехал, хотя еще два года формально числился ректором консерватории (ему просто продлевали командировку). Вскоре к нему присоединились жена и приемная дочь, и все переместились в Париж. К тому времени композитор был уже нездоров: сердце начинало давать сбои. Там же, в Париже, Александр Глазунов скончался в 1936 году, а в 1972 году его прах был перевезен в Ленинград и торжественно захоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Музей на родине

Статья по теме «Слишком» русский композитор. 10 знаковых произведений Чайковского Его дочь после войны вывезла его личные вещи в Мюнхен и всю жизнь старалась создать мемориальный музей на родине отца, в Петербурге.

В 1978 году с условием создания такого музея она завещала перевезти все вещи в Росси.

Процесс затянулся. Музей в квартире на Казанской улице, 8-10 в Петербурге, где родился и жил до отъезда композитор, устроить оказалось невозможно, поэтому в качестве места хранения архива и вещей был выбран Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства.

Кроме того, именем композитора назван малый зал Санкт-Петербургской консерватории.

В Петербурге открылась Академия музыки Елены Образцовой «ВКонтакте» обжалует решение суда по делу музыки студии «Союз» Не музейные песни! Андрей Константинов о русской музыке и душе «ВКонтакте» пообещала оставить музыку и не делать доступ к ней платным

image Александр Константинович Глазунов – замечательный русский композитор. Родился он 29 июля 1865 года, в столице Российской Империи Санкт-Петербурге.

Семья будущего музыканта была обеспеченной, занималась книгоиздательством и книготорговлей. Фамилия была очень уважаемой, известна еще с 18 века.

Отец мальчика играл на скрипке. Мать была хорошей пианисткой, в юности брала уроки музыки у признанных мастеров.

Когда Глазунову исполнилось 8 лет, его начали обучать музыкальному искусству. Самому мальчику очень нравилась итальянская опера – главное его увлечение детства.

Всю подноготную музыкального искусства мальчик познал у Римского-Корсакова. Помимо частных уроков, мальчик ходил в реальное училище.

Старание, прилежность и талант позволили мальчику в ранние годы стать настоящим мастером своего дела. За годы детства, юности и отрочества, композитор написал много-много различных сочинений. А к 1881 году композитор написал свою первую симфонию.

Исполнение В«Первой симфонииВ» нашло большой отклик в разных кругах общества. Присутствующий на концерте композитора, крупный лесопромышленник Беляев был поражен произведением. Творчество композитора произвело на Беляева сильно впечатление. Он занялся активной популяризации его творчества. Позже лесопромышленник озаботился судьбой других русских музыкантов, и впоследствии оказывал им всяческую поддержку.

Спустя три года Глазунов познакомится с Чайковским, приехавшим в Санкт-Петербург для участия в постановке В«Евгения ОнегинаВ». Так, между двумя композиторами завязалась дружба. Александр Константинович пользовался большой популярностью за рубежом. Особенно талант Александра ценили в Англии, где он не раз дирижировал и выступал. В 1907 годуВ  Кембриджский и Оксфордский университеты пожаловали композитору докторскую степень.

События 1917 года, революция и последующая Гражданская война в России, никак не вписывалась в мирную и размеренную жизнь автора. Он занимается общественной и педагогической деятельностью, ему не до революций. Автор полностью отдал себя творчеству и обществу.

Все творчество Александра Глазунова пропитано истинно русским патриотизмом, тут он не отставал от других мэтров отечественной музыки, для которых тема патриотизма в 19 веке, была одной из основных в творчестве. В последние годы своей жизни композитор давал концерты в Америке и Европе. Умер он в 1936 году, 21 марта.

В В В В В В В 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий