Жан Пиаже биография психолога кратко

image 9 Августа 1896 – 16 Сентября 1980 гг. (84 года)

Жан Пиаже — психолог и философ, известный своей теорией когнитивного развития.

Детство и юность

Жан Пиаже был старшим сыном Артура Пиаже и Ребекки Джексон. Его отец был швейцарцем и преподавал литературу средних веков, а мать француженкой.

В детстве Жан Пиаже настолько сильно интересовался биологией и естественными науками, что уже к пятнадцатилетнему возрасту опубликовал несколько статей по моллюскам.

Прежде чем стать психологом, Жан Пиаже получил образование в сфере естественных наук и философии. Степень доктора философии Жан Пиаже получил в Невшательском университете в 1918 году, после чего занялся постдокторантурой в Цюрихском университете с 1918 по 1919 год.

Карьера

После окончания учёбы он переехал во Францию, где устроился работать в школу для мальчиков на улице Гранд-о-Велль. Директором в школе был Альфред Бине — создатель теста IQ.

Во время обработки результатов теста IQ Пиаже обратил внимание на значительную разницу между ответами детей младшего и старшего возраста, где младшие постоянно давали неправильные ответы на определённые вопросы. Это наблюдение подтолкнуло его к заключению, что когнитивные процессы детей отличаются от когнитивных процессов взрослых.

В 1921 году Пиаже вернулся в Швейцарию где занял пост директора по науке Института Руссо в Женеве, директором в котором на тот момент был Эдуард Клапаред, с идеями по психоанализу которого Пиаже был хорошо знаком.

В 1920-х Пиаже сильно заинтересовался психологией детей. Он считал, дети переходят от эгоцентризма к социоцентризму при помощи полумедицинских бесед.

С 1925 по 1929 год он работал преподавателем психологии, социологии и философии науки в Невшательском университете.

С 1929 по 1968 год он был директором Международного бюро просвещения. Каждый год он выступал с докладом в бюро и на Международной конференции по государственному образованию.

В 1954 году Пиаже был назначен президентом Международного союза научной психологии, и занимал этот пост до 1957 года.

С 1955 по 1980 год Пиаже также занимал пост директора Международного центра генетической эпистемологии.

Он считал себя генетическим эпистемологом, и предлагал теорию когнитивного развития. Он выделял четыре стадии когнитивных процессов у детей, которые он выделил благодаря годам исследований, а также благодаря изучению когнитивного развития собственных детей.

Он выделял четыре стадии развития интеллекта: сенсомоторную стадию, стадию подготовки и организации конкретных операций, стадию конкретных операций и стадию формальных операций. Эти стадии также были разделены исходя из способностей детей и их возраста.

В 1964 году Пиаже был главным консультантом на двух конференциях — в Корнелльском и Калифорнийском университетах. На этих конференциях рассматривались вопросы взаимоотношения когнитивного образования и разработки учебных материалов.

Жан Пиаже опубликовал несколько важных работ и книг по психологии, в том числе по психологии когнитивного развития, которыми до сих пор пользуются психологи всего мира.

Основные работы

Жан Пиаже был одним из самых выдающихся экспериментальных психологов 20 века, наиболее известный своей теорией когнитивного развития. Его работа повлияла на многих выдающихся психологов последующих поколений, которые изучали не только поведение человека, но и поведение не относящихся к человеку видов, таких как приматы.

Награды и достижения

В 1972 году Жан Пиаже был награждён премией Эразма от организации «Фонд Эразма» за его вклад в европейскую культуру, общество и обществознание.

Многие престижные университеты, такие как Гарвардский, Манчестерский и Кембриджский и т. д. наградили его почётными званиями за вклад в развитие психологии.

Личная жизнь и наследие

Биография

Швейцарский исследователь и философ Жан Пиаже прожил 84 года, 73 из которых посвятил науке. Его библиография насчитывает свыше 60 книг и сотни статей, большая часть которых посвящена интеллекту и психологии детей, их когнитивному развитию. В процессе исследования Пиаже вывел термин эгоцентризм и создал метод клинической беседы.

Детство и юность

Жан Вильям Фриц Пиаже родился 9 августа 1896 года в Невшателе, франкоязычном регионе Швейцарии. Он первенец профессора средневековой литературы Артура Пиаже, по национальности швейцарца, и француженки Ребекки Джексон.

Пиаже рано повзрослел: освоив навык чтения, мальчик взялся не за сказки или романы о рыцарях, а за учебники по биологии. Его интерес к зоологии вылился в несколько статей о природе моллюсков. Первая выпущена в 11 лет. Уже к 15 годам Пиаже слыл опытным специалистом в малакологии.

В студенческие годы Пиаже заинтересовался эпистемологией — наукой о знании, его структуре и развитии. Идеи в этой области молодое дарование развивало во время обучения в университетах Невшателя и Цюриха. Он выпустил два философских труда, которые сам же опроверг, назвав «мальчишескими».

Психология

Получив диплом доктора философии в Невшателе в 1918 году, Пиаже переехал во Францию. Это поворотное событие в биографии исследователя, поскольку здесь, в школе для мальчиков Grange-Aux-Belles Street, психолог впервые отметил особенности мышления ребенка.

Директором школы был Альфред Бине, один из практиков IQ-теста. Проверяя вместе с Бине ответы, Пиаже заметил, что воспитанники младшей группы не отвечают на вопросы, которые не вызывают сложностей у ребят постарше, хотя механика заданий схожа с остальными. Так Пиаже понял, что мыслительные процессы детей отличаются от процессов взрослых. Эта идея сейчас известна в психологии как теория когнитивного развития.

Пиаже-философ окончательно обратился к психологии в 1922 году, когда стал директором Академии Женевы. Следующие 58 лет он изучал социологическую, биологическую и логическую стадии развития интеллекта и мышления детей.

Читайте также5 странных правил обращения с детьми в Средневековье и как делают сейчас

Пиаже считал, что ребенок познает мир в 3 этапа. Первый, с рождения до 2 лет, — эгоцентризм, то есть «я весь мир». Второй, с 2 до 11 лет, — анимизм, то есть «я живой, и вокруг меня все тоже живое». Третий, после 11 лет, — артификализм, когда ребенок различает одушевленное и неодушевленное.

Эти этапы Пиаже вывел методом клинической беседы: он начинал разговор с типичного вопроса, а затем в зависимости от ответа ребенка вольно вел беседу. В разговоре исследователь использовал реквизит: фото, объекты и даже людей.

С рождения до 2 лет малыш осознает себя центром мира, руководствуется принципом «я делаю что хочу». Он не умеет ставить себя на место другого. С 2-3 лет происходит слияние принципа «я делаю что хочу» с принципом «я делаю, что должен». Немалую роль в этом играют взрослые, которые, с точки зрения ребенка, принуждают его к тому или иному действию, например, учат ходить или разговаривать.

Как правило, до 11-12 лет ребенок не умеет принимать чужую точку зрения. Попытки сверстника внушить ему свое эгоцентрическое понятие мира оборачиваются ссорой. Затем ребенок переходит в стадию объективного восприятия мира. Она формируется до самой смерти. Сформулированным Пиаже психическим моделям поведения детей разного возраста соответствуют интеллектуальные, языковые и мыслительные модели.

Читайте также5 секретов воспитания детей от Филиппа Киркорова

Теорию Жана Пиаже яростно оспаривал Лев Выготский. Русский исследователь утверждал, что развитие детей зависит от окружающей социальной среды, поэтому нельзя равнять всех под одно. Другие мыслители винили швейцарца за то, что он не учел в своей классификации такие индивидуальные показатели, как скорость обработки информации и память. Ведь они тоже объясняют, почему одни люди развиваются быстрее других.

Несмотря на критику, Пиаже внес весомый вклад в науку. Его теория когнитивного развития сейчас используется в исследованиях по теме приматологии, искусственного интеллекта, эволюции, детской психологии, философии и пр.

Личная жизнь

В 1923 году женой Жана Пиаже стала Валентин Шатенау. У них родились трое детей, которые стали «испытуемыми» психолога.

image
Жан Пиаже с семьей / Emaze

На личной жизни супругов это не отразилось, Валентин с удовольствием следила за открытиями мужа, ведь была его студенткой и последовательницей теории когнитивного развития.

Смерть

Жан Пиаже скончался 16 сентября 1980 года. Причина смерти естественная: психолог встретил 84-й день рождения. Захоронен на кладбище Королей в Женеве, согласно воле усопшего, в безымянной семейной могиле.

Библиография

  • 1923 — «Язык и мысль ребенка»
  • 1928 — «Концепция мира ребенка»
  • 1932 — «Моральное суждение о ребенке»
  • 1950 — «Психология интеллекта»
  • 1952 — «Происхождение интеллекта у ребенка»
  • 1954 — «Возникновение реальности у ребенка»
  • 1958 — «Развитие логического мышления: от детства до юности»
  • 1962 — «Игры, мечты и имитации в детстве»
  • 1962 — «Психология ребенка»
Рубрика: Краткие биографии

Жан Вильям Фриц Пиаже (1896-1980) – швейцарский психолог и философ, знаменит трудами по изучению детской психологии, автор теории когнитивного развития. Создатель Женевской школы генетической психологии, позже разработал собственный подход в науку о природе познания – генетическую эпистемологию.

В биографии Жана Пиаже есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Жана Вильяма Фрица Пиаже.

Биография Жана Пиаже

Жан Пиаже появился на свет 9 августа 1896 г. в швейцарском городе Невшатель. Он рос в семье профессора средневековой литературы Артура Пиаже и его жены Ребекки Джексон.

Детство и юность

Еще в детские годы Жан начал увлекаться наукой, читая книги по биологии и зоологии. Когда ему было около 11 лет, он издал свою первую небольшую статью, посвященную воробьям-альбиносам. Тогда же он проявлял живой интерес к малакологии – разделу зоологии, изучающему моллюсков.

Еще до выпуска из школы Пиаже напечатал несколько научных работ. Он настолько хорошо разбирался в моллюсках, что ему даже предложили работу смотрителя коллекции моллюсков в Женевском музее.

В возрасте 20 лет Жан Пиаже уже имел репутацию высококвалифицированного малаколога. В 1918 г. он успешно защитил диссертацию по естественным наукам, удостоившись степени доктора философии в Невшательском университете. В данный период биографии он начал увлекаться психоанализом, который в то время пользовался огромной популярностью.

Психология

В студенческие годы Жан занимался изучением эпистемологии – философско-методологической дисциплины, исследующей знание как таковое, его строение, функционирование и развитие. Став дипломированным специалистом, он обосновался по Франции.

Тут Пиаже начал преподавать в школе для мальчиков. Именно тогда он заметил ряд особенностей детского мышления. Директором учебного заведения был Альфред Бине. Интересен факт, что Бине является автором теста IQ.

Когда Жан вместе с Альфредом занимался проверкой тестов, он увидел, что ученики младших групп не давали правильных ответов на вопросы, которые не вызывали трудностей у более старших ребят. При этом структура заданий была идентичной.

Пиаже пришел к выводу, что дети допускают одинаковые ошибки, которые не приемлемы для более старших людей. Данная идея сегодня известна в психологии как – теория когнитивного развития. Позднее он сосредоточился исключительно на психологии, возглавив в 1921 г. женевский Институт Руссо.

Следующие 58 лет биографии Жан Пиаже посвятил исследованию социологической, биологической и логической стадиям развития детского интеллекта и мышления. По его словам ребенок познавал мир в 3 этапа:

  • с рождения до 2-х лет – неразделенность мира и собственного «Я»;
  • с 2 до 11 лет анимизм (вера в существование души, духов и одушевленность природы);
  • после 11 лет – артификализм (понимание мира как сотворенного руками человека).

Представленные 3 этапа Жан вывел посредством клинического общения с ребенком. Он начинал разговор с малышом с какого-либо традиционного вопроса, а потом, в зависимости от ответа, продолжал беседу в свободной форме. В ходе общения он задействовал фотографии, предметы и нередко других людей.

До 2-летнего возраста малыш мнит себя центром мироздания, живя по принципу – «я делаю что хочу». В данный момент биографии он еще не умеет представлять себя на месте другого. На втором этапе индивид постепенно переходит от парадигмы «я делаю что хочу», к принципу – «я делаю, что должен».

Заметную роль в этом играют взрослые люди, которые по мнению ребенка, принуждают его к разным действиям, к примеру, учат его ходить или разговаривать. Практика показывает, что до 11-12 лет человек обычно не умеет перенимать точку зрения другого человека.

Когда ровесник пытается навязать ему собственное восприятие мира, это переходит в ссору. И только в подростковом возрасте индивид начинает обладать способностью объективного восприятия окружающего мира. До конца своих дней данное формирование может претерпевать много изменений, по причине приобретения нового опыта.

Разработанным Жаном психическим моделям поведения разновозрастных детей, соответствуют умственные, языковые и мыслительные модели. Противником теории Пиаже был советский психолог Лев Выготский.

Жан Пиаже награждается премией Эразма

Мужчина говорил, что на развитие детей серьезно влияют как культурная, так и социальная среда, вследствие чего недопустимо сравнивать всех по одному принципу. Другие коллеги Пиаже упрекали его в том, что он не учитывал в своих работах индивидуальные особенности ребенка, включая скорость обработки информации и память.

А ведь данные факторы также помогают объяснить причину того, почему одни дети развиваются быстрее своих сверстников, а другие нет. Не смотря на критику, Жан оставил заметный след в психологии. Выведенная им теория когнитивного развития сегодня актуальна в ряде научных областей. За годы биографии психолог стал автором более 60 книг и нескольких сотен статей.

Личная жизнь

В 1923 г. Пиаже вступил в брак со своей студенткой по имени Валентин Шатенау. В этом союзе у пары родилось 3 ребенка, которых отец изучал с ранних лет.

Смерть

Жан Пиаже умер 16 сентября 1980 года в возрасте 84 лет.

Фото Жана Пиаже

Жан Пиаже с семьей

Если вам понравилась краткая биография Жана Пиаже – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку: Topшвейцарский психолог, автор работ о детской психологии 9 августа 1896 126 лет назад  —  16 сентября 1980 42 года назад

Жан Пиаже

Жан Пиаже (Jean Piaget) родился 9 августа (по другим данным – 19 августа) 1896 года в городе Невшатель (Швейцария). Он с детства стал интересоваться биологией, особенно его привлекали моллюски. Еще будучи школьником, он уже написал несколько научных работ. Первую заметку о воробьях-альбиносах он опубликовал в 10 лет. Всего Пиаже написал более 60 книг и несколько сотен статей.

Пиаже окончил университет, а затем защитил кандидатскую диссертацию по естественным наукам и получил степень доктора философии в Невшательском университете. К этому времени относится начало его увлечения психоанализом, очень популярным в то время направлением психологической мысли.

Потом он переезжает из Швейцарии в Париж, где работает преподавателем в школе для мальчиков на улице Гранд-о-Велль, директором которой был Альфред Бине, создатель теста IQ. Обрабатывая результаты IQ теста, Пиаже отметил, что маленькие дети все время дают неверные ответы на некоторые вопросы, причем эти ошибки были одинаковыми.

На основе своих наблюдений Пиаже пришел к теории, что мысли и познавательные процессы, свойственные детям, значительно отличаются от тех, которые свойственны взрослым. В дальнейшем он явился автором общей теории стадий развития, которая утверждала, что люди, которые находятся на одной ступени развития, имеют схожие формы познавательных способностей. В 1921 году Пиаже снова едет в Швейцарию и занимает пост директора Института Руссо в Женеве.

В 1923 году Пиаже женится на студентке Валентине Шатенау, которая рожает ему троих детей. Пиаже с самого детства изучает своих детей. С 1929 по 1968 годы Пиаже занимал пост директора Международного Бюро по образованию ЮНЕСКО.

Пиаже является автором ряда работ о психике ребенка, о том, как дети представляют себе мир. Он также является одним из основателей генетической психологии.

Жан Пиаже умер в Женеве 16 сентября 1980 года.

ВконтактеОдноклассникиМой мир

Жан Вильям Фриц Пиаже́ (фр. Jean William Fritz Piaget; 9 августа 1896, Невшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.

Детство и юность

Жан Пиаже был старшим сыном Артура Пиаже и Ребекки Джексон. Его отец был швейцарцем и преподавал литературу средних веков, а мать француженкой.

В детстве Жан Пиаже настолько сильно интересовался биологией и естественными науками, что уже к пятнадцатилетнему возрасту опубликовал несколько статей по моллюскам.

Прежде чем стать психологом, Жан Пиаже получил образование в сфере естественных наук и философии. Степень доктора философии Жан Пиаже получил в Невшательском университете в 1918 году, после чего занялся постдокторантурой в Цюрихском университете с 1918 по 1919 год.

Это интересно: 1305,Жак-Ив Кусто – биография — рассматриваем обстоятельно

Похожие главы из других книг

Ж. Пиаже (1896–1980) На рубеже веков членам Американской Психологической Ассоциации (а число их превышает 100 тысяч) было предложено назвать 100 самых ярких фигур мировой психологии уходящего столетия. Первенство в получившемся рейтинге патриотичные американцы отдали своему

Биография

Жан Пиаже родился в городе Невшатель, столице франкоговорящего кантона Невшатель Швейцарии. Его отец, Артур Пиаже, был профессором средневековой литературы в Невшательском университете, а мать, Ребекка Джексон, была родом из Франции. Свою долгую научную карьеру Пиаже начал в возрасте одиннадцати лет, когда опубликовал в 1907 году небольшую заметку о воробьях-альбиносах. За свою научную жизнь Пиаже написал более 60 книг и несколько сотен статей.

Пиаже начал рано интересоваться биологией, особенно моллюсками, опубликовал несколько научных работ до окончания школы. В результате ему даже предложили престижную должность смотрителя коллекции моллюсков в Женевском музее Натуральной истории. К 20 годам он стал признанным малакологом.

Когда Жану Пиаже было 15, его бывшая няня написала письмо к его родителям, в котором приносила извинения за свою ложь о спасении их ребёнка от похищения. После Пиаже был удивлен и восхищен тем, как его сознание спроектировало воспоминание о событии, которого на самом деле не было.

В 1918 году Пиаже защитил диссертацию по естественным наукам и получил степень доктора философии в Невшательском университете, также он какое-то время учился в Цюрихском университете. Во время обучения ученый написал две работы по философии, но после сам отверг их, считая лишь мыслями подростка.Так же в это время он начинает увлекаться психоанализом, очень популярным в то время направлением психологической мысли.

После получения учёной степени Пиаже переезжает из Швейцарии в Париж, где преподаёт в школе для мальчиков на улице Гранд-о-Велль, директором которой был Альфред Бине, создатель теста IQ. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Однако он фокусировался не столько на неправильных ответах, сколько на том, что дети совершают одинаковые ошибки, которые не свойственны более старшим людям. Это наблюдение привело Пиаже к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых, свойственных взрослым. В дальнейшем он создал общую теорию стадий развития, утверждающую, что люди, находящиеся в одной стадии своего развития, проявляют схожие общие формы познавательных способностей. В 1921 году Пиаже возвращается в Швейцарию и становится директором Института Руссо в Женеве.

В 1923 году Пиаже женился на Валентин Шатенау, которая была его студенткой. Семейная пара имела трёх детей, которых Пиаже изучал с самого детства. В 1929 году Пиаже принял приглашение занять пост директора Международного бюро просвещения, во главе которого он оставался до 1968 года.

Каждый год он составлял речи для Совета МБП и Международной конференции по народному образованию, а в 1934 году Пиаже заявил, что «только образование способно спасти наше общество от возможного краха, моментального или постепенного».

С 1955 по 1980 он был директором Международного центра генетической эпистемологии. В 1964 году Пиаже пригласили выступить в качестве главного консультанта на двух конференциях Корнельском университете и Калифорнийском университете в Беркли. На конференциях обсуждалась взаимосвязь когнитивных исследований и разработки учебных программ.

В 1979 году ученому присудили премию Бальцана по общественным и политическим наукам.

Жан Пиаже умер в 1980 году и был похоронен, в соответствии с его просьбой, вместе со своей семьей в Женеве.

Учеба и первые шаги к науке

С младших лет мальчика интересовала такая наука как, биология. Будучи школьником, он издает уже несколько научных работ. А десятилетним ребенком напечатал свою первую статью о воробьях – альбиносах.

Закончив учебу в школе, Пиаже поступает в университет, а по его окончанию он уезжает в Цюрих и там знакомится с разработками К.Юнга, а также с техникой психоанализа. Это знакомство очень помогло ему в соединении строгого экспериментального, лабораторного метода, свойственного биологическим исследованиям, с более свободным методом беседы, принятым в психоанализе.

Данные исследования Пиаже использовал для наблюдения мышления детей и работал над ними на протяжении нескольких лет. Позже эта разработка приобрела название «метод клинической беседы».

Основные работы

Жан Пиаже был одним из самых выдающихся экспериментальных психологов 20 века, наиболее известный своей теорией когнитивного развития. Его работа повлияла на многих выдающихся психологов последующих поколений, которые изучали не только поведение человека, но и поведение не относящихся к человеку видов, таких как приматы.

Это интересно: 1307,Жан-Клод Ван Дамм (биография)

Критика Ж. Пиаже в советской психологии

В книге «Мышление и речь» (1934) Л. С. Выготский вступил в заочную дискуссию с Пиаже по вопросу об эгоцентрической речи. Рассматривая работы Пиаже как крупный вклад в развитие психологической науки, Л. С. Выготский упрекал его в том, что Пиаже подходил к анализу развития высших психических функций абстрактно, без учёта социальной и культурной среды. К сожалению, Пиаже смог ознакомиться с взглядами Выготского лишь много лет спустя после ранней смерти Выготского.

Различия взглядов Пиаже и ряда советских психологов проявляются в понимании источника и движущих сил психического развития. Пиаже рассматривал умственное развитие как спонтанный, независимый от обучения процесс, который подчиняется биологическим законам. Советские психологи видели источник умственного развития ребёнка в его среде, а само развитие рассматривали как процесс присвоения ребёнком общественно-исторического опыта. Отсюда понятна роль обучения в психическом развитии, которую особенно подчёркивали отечественные психологи советского периода и которую, по их мнению, недооценивал Пиаже. Критически анализируя операциональную концепцию интеллекта, предложенную Пиаже, советские специалисты не рассматривали логику как единственный и основной критерий интеллекта и не оценивали уровень формальных операций как высший уровень развития интеллектуальной деятельности. Экспериментальные исследования (Запорожец А. В., Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б.) показали, что не логические операции, а ориентировка в предметах и явлениях есть важнейшая часть всякой человеческой деятельности и от её характера зависят результаты этой деятельности.

Достижения ученого

В двадцати пятилетнем возрасте Жан Пиаже переезжает на родину и возглавляет Женевский институт Руссо. А в 1923 году заключает брак со студенткой Валентиной Шатенау. Жена рожает ему двух девочек и мальчика. К своим двадцати годам , совсем молодой Жан Пиаже был уже признанным малакологом.

Защитил диссертацию по естественным наукам и был удостоен докторского звания философских наук в Невшатальском университете. В данный период времени он уже довольно серьезно увлекается психоанализом. Основные достижения В 1949 — 1951 годах ученый разработал свой главный и основной труд «Введение в генетическую эпистемологию», а в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году Жан Пиаже руководит Международным центром генетической эпистемологии в составе Женевского университета, который создан был по инициативе выдающегося ученного.

На руководящем посту центра, Пиаже находился до последних дней своей жизни. В 20 годы прошлого столетия Жан Пиаже построил первый этап наблюдений развития мышления через речь у детей. В тридцатые годы был выстроен второй этап и связывался он с исследованиями операциональной стороны мышления. Именно в этот период времени ученый разрабатывает экспериментальные методы. И он является единственным на то время исследователем, который занимается данной проблемой.

За всю свою жизнь он издал больше пятидесяти книг и научных статей. Некоторые его лучшие работы были переведены и опубликованы в России, например:

  • речь и мышления ребенка;
  • психология интеллекта;
  • экспериментальная психология;
  • моральные суждения ребенка;
  • генетическая эпистемология;
  • суждения и рассуждения ребенка;
  • избранные психологические труды.

С 1929 года по 1968 Жан Пиаже возглавляет Международное бюро по образованию ЮНЕСКО. Умер Жан Пиаже шестнадцатого сентября 1980 года, сделавший за свою жизнь немало важных открытий в области психологии детей и их развития познавательной сферы.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 13847 Количество использованных доноров: 6 Информация по каждому донору:

  1. https://obrazovaka.ru/jean-piaget.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 931 (7%)
  2. https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 3395 (25%)
  3. http://2mir-istorii.ru/uchenye/6096-zhan-piazhe.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3148 (23%)
  4. http://wikiredia.ru/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD_%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2050 (15%)
  5. http://anima-vita.ru/2015/03/zhan-piazhe/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3903 (28%)
  6. https://biography.wikireading.ru/126825: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 420 (3%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий