Ювелир Петр Аксенов – о Диане Вишневой, Кейт Миддлтон и о том, какие украшения мы будем носить зимой

Биография

Петр Аксенов в своей работе преследует цель возрождения традиции русского ювелирного дела. В его биографии сосуществуют религия, глянцевые журналы, светские рауты. Совмещение противоположных вещей — творческий прием, которым пользуется основатель бренда Axenoff Jewellery, не имеющий в России конкурентов.

Детство и юность

Петр родился 16 октября 1976 года в Москве в интеллигентной семье. Его мать всю жизнь занималась написанием икон и реставрацией. Отец связал судьбу с фотографией. Вообще, детство мальчика коренным образом отличалось от детства его сверстников.

Родители Пети были людьми верующими. Настолько, что не признавали советскую власть, любые праздники, кроме церковных, соблюдали посты и воспитывали ребенка в православном духе. Дома не было телевизора, зато сына водили в музеи, на выставки и в театры.

Когда мать Аксенова проходила курсы театрального декоратора, в московской квартире стали появляться инструменты, макеты и другие атрибуты для работы. Мальчика эта тема увлекла. Впоследствии, когда он стал постарше, то самостоятельно изготавливал мебель для игр в духе Царской России, реконструируя обстановку балов. Пытаясь соответствовать оригиналу, дотошно изучил культуру XIX века.

Родители видели в наследнике человека творческой профессии, поэтому он параллельно занимался в художественной и музыкальной школе. По выходным посещал церковные службы, проникаясь религиозными учениями.

После школы Аксенов двинулся по намеченному пути. Первое образование будущий ювелир получил в Московском академическом художественном училище. Затем, имея на руках диплом декоратора, впервые в жизни захотел вырваться из привычной среды и попробовать нечто новое. Правда, попытка поступить на журналистский факультет МГУ окончилась провалом.

Тогда Петр отдал документы в Свято-Тихоновский институт. В познании теологических догм студент преуспел. Однако еще в стенах альма-матер демонстрировал желание исследовать полярные вещи. Поэтому предметом его дипломной работы стала католическая организация Opus Dei, на примере которой Аксенов рассматривал взаимоотношение мирян и духовенства.

Преподаватели неоднозначно восприняли работу, ведь члены Opus Dei, по сведениям из СМИ, не гнушались сектантскими практиками. В результате на последнем курсе выпускнику пришлось поменять место учебы, переведясь в Свято-Иоановский богословский институт.

Получив долгожданный диплом, молодой человек занялся преподаванием. Однажды ему поступило предложение от крупной компании, где потребовались его навыки художника и декоратора. Тогда Петр стал задумываться о том, чтобы связать профессиональную биографию с этой сферой искусства.

Так, в молодости Аксенов примерил множество амплуа. Был и стилистом, и ресторатором, и модным фотографом. Окончательное решение жить по светским законам выпускник Свято-Иоановского богословского института принял, когда с ним связалась сотрудница русского Vogue.

Алена Долецкая, узнав о его увлечении историей моды и костюмов, предложила сотрудничество в одном из проектов журнала. Впоследствии наследник иконописца и фотографа начал работать с такими престижными изданиями, как GQ, ELLE и L’Officiel.

Ювелирное дело

В возрасте 35 лет бывший богослов сменил амплуа, заинтересовавшись созданием украшений. В интервью это решение объяснял желанием связать профессиональную деятельность с культурой русского народа.

Изначально выходец из интеллигентной семьи задумывался о создании одежды. Однако мир моды, по его мнению, скован тенденциями и требует моментального реагирования. Ему же, как художнику, хотелось обладать свободой творчества.

Подтолкнул же Петра к мыслям о ювелирном деле его проект «Русские сказки». Мужчина работал в доме Юсуповых, подбирая в Большом театре необходимые декорации для выставки. Но вот украшений в русском стиле не нашлось. Тогда декоратор сделал несколько эскизов и отдал мастерам в работу. А затем задумался о развитии в этой сфере, впоследствии основав бренд Axenoff Jewellery.

Сейчас у бизнесмена есть официальный сайт ювелирного дома, собственное производство и имя, о котором знают не только в России, но и за границей. В начале же пути он сталкивался с множеством проблем, связанных с поиском поставщиков, компетентных сотрудников, налаживанием как технологических, так и маркетинговых процессов.

Аксенову удалось вдохнуть новую жизнь в традиции ювелирного искусства. Украшения бренда Axenoff Jewellery выполнены из самоцветов — оникса, лазурита, топазов, гранатов, бирюзы. Их носят звезды первой величины, включая зарубежных актеров.

Для Петра стало памятным участие в кинопроекте Алексея Учителя «Матильда». Благодаря тесному сотрудничеству с художником по костюмам Надеждой Васильевой удалось воссоздать вещи, приближенные к выбранной эпохе. При этом требования к внешнему виду украшений для балерины Кшесинской заключались не только в том, чтобы отразить модные тенденции конца XIX века, но и продемонстрировать своевольный характер главной героини фильма.

Еще Аксенов был задействован в телеадаптации романа Льва Николаевича Толстова «Война и мир» английской компании BBC. Этот проект по сравнению с «Матильдой» оказался не таким захватывающим. Англичане с легкостью соглашались на готовые образцы, не настаивая на точной передаче антуража описанного русским классиком периода.

В ноябре 2020 года в музее Фаберже ювелир организовал бал «Белая Сказка», на котором представил новую коллекцию, посвященную творчеству великого Карла Фаберже. На этом мероприятии собрались представители богемы — Виктория Шелягова, Ангелина Аскери, Милана Тюльпанова и другие известные личности.

К слову, прошедший бал вызвал огромное количество вопросов у журналистов, ведь в Санкт-Петербурге ввели ряд запретов из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Организаторы праздничного мероприятия отчитались — на входе гостям раздавали защитные экраны. Однако в социальных сетях посетителей было выставлены фото, на которых индивидуальных средств защиты не наблюдалось.

Также в преддверии Нового года Аксенов представил коллекцию елочных игрушек, вдохновением для которой послужил персонаж сказочной истории — Щелкунчик. Кроме того, изображение этой игрушки появилось на кружках, бокалах, свитшотах и на других товарах, реализуемых под брендом Axenoff Jewellery.

Личная жизнь

Петра редко можно увидеть на светских раутах без компании представительницы прекрасной половины человечества. Однако ювелир ревностно охраняет личную жизнь от прессы. В его инстаграм-аккаунте нет ни малейшего намека на присутствие в судьбе избранницы. А в интервью мужчина поделился: для него жена должна быть музой, хранительницей домашнего очага. Смешивать семью и работу он не планирует.

Одно время в СМИ была информация о романе с моделью Ириной Володченко, участвовавшей в шоу «Холостяк». Их совместные фото и сегодня остаются единственным основанием для построения подобных гипотез. Также нет информации о том, есть ли у бизнесмена дети. Впрочем, мужчина уже неоднократно примерял образ крестного отца.

Петр Аксенов сейчас

25 апреля 2021 года ювелир дал интервью в передаче «Однажды…» на НТВ. Петр показал свой дом, а также шоурум, в котором каждый желающий может приобрести ювелирные украшения. При этом он признался: основными его клиентами остаются прима-балерины.

Сейчас Аксенов старается ориентироваться на новое поколение и уже задумывается о производстве тиар, которые могли бы, к примеру, арендовать невесты для свадьбы. Также ювелир планирует запустить канонические крестильные крестики с облегченным вариантом — из белого золота.

В шоу Петр рассказал, что мысли о работе, новых изделиях и создании семьи он отпускает только в спортзале. Там, занимаясь огранкой своего тела, мужчина перестает думать о насущных делах и отдыхает душой.

Интересные факты

  • Ювелиру, который вдохновляется старинной культурой, не чужд и современный китч. Поэтому в его квартире рядом с антикварными вещами органично вписались изделия от французского дизайнера Филиппа Старка.
  • Петр не собирается покидать Россию. Но, если бы пришлось вынужденно иммигрировать, выбрал бы Францию.
  • Любимые иностранные бренды Аксенова — Cartier, Loree Rodkin и Codognato.

Содержание

Петр Аксенов – человек возрождающий традиции исконно русского ювелирного ремесла. Создатель бренда Axenoff Jewellery, аналогов которого на просторах Российской Федерации нет. Ювелир позиционирует себя как глубоко верующего человека. Он занимается изучением истории и традиций Царской России. Внешне мужчину часто сравнивают с известным Голливудским актером – Томом Харди.

Биография

Родился Петр Аксенов 16 октября 1976 года в Москве. Воспитывался юноша в интеллигентной и религиозной семье. Мать посвятила жизнь написанию икон и их реставрации. Отец занимался искусством фотографии.

Петр Аксенов в юности

Родители Аксенова были глубоко верующими людьми. Они не признавали советскую власть и устои государства. В семье праздновались исключительно церковные праздники, соблюдались все посты. Петр воспитывался в православной манере. В доме не было телевизора, а мальчика регулярно водили по театрам и музеям. Не удивительно, что уже в детстве юноша кардинально отличался от сверстников.

В школьные годы он начал собственноручно создавать мебель. Больше всего юноша увлекся стилем Царской России. Основная часть творений создавалась именно в этом духе. Параллельно парень изучал историю и культуру тех времен.

Увидев творческие наклонности наследника, родители отдали его музыкальную и художественную школу. Выходные семья проводила на церковных службах. Окончив школу, Аксенов поступил в Московское академическое художественное училище. Там он получил диплом по специальности декоратора.

Петр Аксенов

После этого, предпринял попытку поступления в МГУ, на факультет журналистики. Однако, пройти вступительную комиссию ему так и не удалось. После неудачи, юноша поступил в Свято-Тихоновский институт. Учился он хорошо, однако не всегда следовал догмам. В основу диплома, Петр хотел положить учения организации Opus Dei, которая была известна сектантскими практиками. Из-за этого, разгорелся настоящий скандал. Парню пришлось перевестись в Московский православный институт святого Иоанна Богослова.

Получив второе высшее образование, некоторое время Аксенов работал преподавателем. Все изменилось после делового предложения от крупной организации. Тогда, молодой человек принял решение попробовать свои силы на творческом поприще. Петр работал ресторатором, дизайнером, фотографом. Вскоре, начал сотрудничать с модным журналом Vogue.

Карьера ювелира

Несмотря на успешную карьеру в мире моды, богослов решил сменить род деятельности. В возрасте 35-ти лет, Петр Аксенов принял решение стать ювелиром. Создание вещей, по мнению мужчины, сковано тенденциями моды. Зачастую во время работы, подбирая декорации он чувствовал дефицит украшений, созданных в исконно русском стиле. Так родилась идея создания собственного бренда.

Предприниматель организовал компанию Axenoff Jewellery. На официальном сайте ювелирного дома можно посмотреть и заказать различные украшения и аксессуары. Бренд известен не только на территории России, но и далеко за ее пределами.

Аксенов возродил ювелирное искусство во всех традициях Царской России. Ювелирные украшения Axenoff Jewellery выполнены из материалов высшего качества. Он инкрустируются дорогими камнями – топазами, алмазами, ониксом. Петр принимал участие в создании кинопроекта «Матильда», режиссером картины выступил Алексей Учитель.

Позднее, ювелир участвовал в съемках адаптации романа «Война и мир», компанией BBC. Аксенов отвечал за создание антуража эпохи, которую описывал Лев Николаевич Толстой.

Петр тесно сотрудничает с всемирно известным музеем Фаберже. В 2020 году он стал организатором бала «Белая Сказка». На мероприятии ювелир представил свою новую коллекцию.

Личная жизнь

Петр Аксенов – обеспеченный и привлекательный мужчина. На светских мероприятиях он всегда находится в окружении дам. При этом, подробности личной жизни ювелир держит вдали от взоров прессы. Он четко разделяет работу и личную жизнь. В одном из интервью, мужчина сказал, что его жена должна быть музой и хранительницей очага.

Некоторое время, в Сети обсуждался роман Аксенова и Ирины Володченко. Однако, все это остается лишь на уровне слухов. На своей страничке Петр регулярно выкладывает личные фото. Невозможно незаметить его сходства с Голливудским актером Томом Харди.

Петр Аксенов сейчас

Сейчас ювелир продолжает активно развивать бренд Axenoff Jewellery. В конце 2020 года, дизайнер представил коллекцию новогодних игрушек. На ее создание мужчину вдохновили сказочные истории про Щелкунчика.

Мода Герои Герои

Подписаться:

Telegram Яндекс Дзен Вконтакте Одноклассники E-mail рассылка Sobaka.ru Viber Twitter Яндекс Мессенджер RSS

Поделиться:

к оглавлению

Сменив профессию с богослова на ювелира, Петр так успешно трансформировал тоску по России, которую мы потеряли, в украшения Axenoff Jewellery, что его драгоценности блеснут в самых ожидаемых премьерах: фильме Алексея Учителя «Матильда», о прима-балерине Кшесинской, и мини-сериале ВВС «Война и мир».

Как закалялась сталь

Я долго искал себя: был стилистом, фотографом, окончил теологический факультет, увлекся декорированием ресторанов, затем искусством. Но быстро понял, что даже хороший художник часто вынужден идти на компромиссы, чтобы продаваться, а это не моя история. При этом я мужчина и мне всегда нравилось зарабатывать. В моем роду есть и дворяне, однако во мне преобладает купеческая сила, жажда независимости. Меня всегда интересовала мода, но в индустрию не тянуло: жесткий график, следование тенденциям — слишком много ограничений. Сколько себя помню, я всегда коллекционировал ювелирные украшения: покупал перстни на блошиных рынках, камни на развалах в Индии, камеи в дорогих венецианских магазинах, броши и булавки в антикварных лавках на Сент-Оноре в Париже. В 2011 году я снимал фотопроект «Русские сказки» для собственной выставки. Нашел в Большом театре костюмы, ткани, декорации, получил разрешение работать в московском доме Юсуповых с изразцовыми печами, но нигде не мог достать драгоценностей в русском стиле. Тогда я набросал эскизы, по ним выполнили несколько изделий, и получилась первая фольклорная коллекция. Так я стал посвящать все свое время бренду Axenoff Jewellery.

Петр и его команда

Многие секреты ювелирного искусства утеряны. С мастерами тоже непросто: они пьют, их надо строить, договариваться — иногда на коленях, иногда с хлыстом, коробочку конфет везти из Парижа, — ко всем нужен подход. Собственного производства у меня не было, я заказывал предметы частным специалистам, но это невыгодно, и я не мог вникнуть в процесс. Тогда я нашел артель в Костроме, прошел производственный курс, научился выполнять простые вещи на станках. Кострома — вотчина русского ювелирного искусства, там до сих пор живут потомственные мастера, чьи предки четыреста лет назад делали драгоценности для Кремля. Модель я изготавливаю в Москве, анализирую заказы и отправляю в Кострому на коммерческое производство. Недавно меня заинтересовала техника эмали, и я решил выпустить линию недорогих украшений совместно с заводом «Ростовская финифть» — будем возрождать фабричное дело.

Ядра  — чистый изумруд

Я долго мучился с закупкой камней: ходил по выставкам в Москве, искал поставщиков, но рынок очень маленький. В Нью-Йорке, куда с конца XIX века свозят сырье со всего мира, найти хорошую жемчужину любого цвета и размера за сорок долларов элементарно, у нас она стоит сорок тысяч рублей, и надо еще постараться ее найти. Мне нравятся поделочные камни, которые добываются на территории России, например — малахит. Но русские говорят: «Из малахита колонны в Эрмитаже!» — думают, что его так и добывают колоннами, а я им предлагаю крошечные сережки. Мало кто представляет, насколько сложна работа с этим минералом: мастера, как мозаику, подгоняют кусочки камня по поверхности. Сейчас нестабильный период, мы планируем сосредоточиться на совсем бюджетной линейке и золоте-бриллиантах, потому что люди, у которых есть деньги, так и будут их вкладывать в вечные ценности.

Брошь Saint Basil, 190 000 руб.

Медальон Nicholas II, 190 000 руб.

Колье Royal Present, 170 000 руб.

Серьги Matreshka Kim, 470 000 руб.

Тиара Natasha Rostova

Серьги Buzzy-Wuzzy Busy Fly, 150 000 руб.

Орден Mr Karenine

Когда б вы знали, из какого сора

Редко бывает, что ты выспался, сходил в тренажерный зал, позавтракал геркулесом на воде — и тут пришло вдохновение. Накрывает в самый неподходящий момент. Меня может зацепить архитектурный элемент на площади Сан-Марко, грифон на калитке дома в Греции, обои в Павловском дворце, золотой венок логотипа кондитерской Laduree. Я покупаю каталоги антикварной ювелирки — современная меня категорически не интересует, изучаю архивы Cartier и дома Фаберже, книги по орнаменту, русским промыслам, византийским драгоценностям, костюмам, античности. У меня столько идей, что я не понимаю, как их воплотить до конца жизни. Берешь сказки Пушкина, а там и «Руслан и Людмила», и «Шамаханская царица» — миллион референсов, от русской до восточной темы, которые можно интерпретировать. Западный покупатель обожает все имперское. Актуально развиваться и на Восток — к началу октября готовлю тематическую коллекцию. Я не делаю конкретных исторических реплик, мои изделия довольно эклектичны, но всегда с узнаваемым почерком. Иногда я позволяю себе провокацию, например — серьги с двуглавым орлом, которые стали настоящим коммерческим хитом.

Фильм, фильм, фильм

Работа с художником по костюмам Надеждой Васильевой над фильмом Алексея Учителя «Матильда» оказалась для меня настоящим признанием в профессии. Когда твое творчество может оценить не человек из мира журнальной моды, а специалист с абсолютным вкусом, это автоматически означает переход на новый уровень. Надежда объясняет задачу так: «Кшесинская должна выйти на киносеанс в белом платье, расписанном вручную черными узорами. Она рассталась с Николаем и должна всех поразить своим видом». И я должен предложить что-то такое, что она оценит, например — два ювелирных банта и тиару-ласточку. Я по возможности присутствую на съемках. Недавно снимали сцену, где Матильда идет на балетную репетицию в бриллиантовой короне и сережках — танцевать «Русскую» Чайковского, а Миронов, который играет директора театра, срывает с нее корону и говорит: «Не по чину, не положено!» — потому что балерины репетировали только в бутафорских украшениях. Кшесинская же отличалась тем, что всегда носила подлинные драгоценности. Еще ко мне обратились художники сериала ВВС «Война и мир» с Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой. Но с ними было не так захватывающе, ведь они выбирали из имевшихся образцов: «Прекрасно, восхитительно, это для Анны Павловны Шерер, а это для Сони тиара». К декабрьской премьере выйдет одно именная коллекция. По мотивам «Войны и мира» я оформлю для отеля «Астория» новогоднюю елку — с пушками, барабанами, ружьями, которые разбавлю хрустальными люстрами и лошадками. К весне закончу коллекцию «Букет императрицы» — великие княгини, цветы, будуары, а в апреле открою выставку в петербургском Юсуповском дворце, в личных апартаментах Ирины Юсуповой.

Служенье муз не терпит суеты

У меня есть четкое понимание, как продвигать свою марку. Я готов корректно дарить наши украшения, работать с блогерами — для охвата это работает. Но мне важнее, что Axenoff Jewellery носят балерины Большого и Мариинского театров, Диана Вишнева, Лиза Боярская, Ольга Томпсон, Хибла Герзмава, Марина Линчук, Табита Симмонс, Наталья Водянова. Валентина Матвиенко не снимает нашу брошь с самоваром. С развитием бизнеса я реже принимаю частных клиентов, это чересчур энергозатратно: они с тобой отдыхают, а ты-то на работе. Я понимаю, что во многом обязан успехом своим качествам пиарщика, но мне важнее пойти в Новодевичий монастырь и придумать что-то новое, чем отправиться на тусовку.

Следите за нашими новостями в Telegram Автор: Лена, 18 сентября, 2015 Люди: Петр Аксенов { onBannerLoadComplete(banner); }); } function onBannerLoadComplete(banner) { const index = instance.nonEmptyBanners.indexOf(banner.bn); if (banner.adid !== 0 && banner.p.children.length) { if (index === -1) { instance.nonEmptyBanners.push(banner.bn); } } else { if (index !== -1) { instance.nonEmptyBanners.slice(index, 1); } } } } }” x-show=”nonEmptyBanners.length” >

Наши проекты

Герои Сегодняшний именинник, ювелир Петр Аксенов посмотрел, что ищут про него в поисковике, и комментирует увиденное: про свой бренд, семью, дом и религию. 16 октября 2021 г.

Петр Аксенов, ювелир

Ювелирным искусством я решил заняться 12 лет назад. Сейчас мой бренд создает ювелирные украшения из серебра и золота, драгоценных и полудрагоценных камней, базируется в Санкт-Петербурге и Москве. Ювелирный дом Axenoff ставит себе задачу не только зарабатывать деньги, но и занимается просветительской, исторической и культурной деятельностью.

Я, естественно, погружен в создание изделий от и до. Конечно, иногда мы получаем конкретные заказы (например, крестик из белого золота с острыми концами), в которые я могу не вникать и полностью довериться художникам. Но в процессе создания авторских коллекций и сложных клиентских изделий, я участвую полностью.

Петр Аксенов, семья

Родился я в Москве. Папа коренной москвич, а мама приехала из Курска. У меня есть братья и сестры. Мы — крепкая единая семья, несмотря на то, что родились от разных матерей.

Я воспитан мамой. Хотя отец тоже принимал в воспитании участие. Мама художник-иконописец, заслуженный реставратор, восстановивший большое количество храмов и монастырей в России. Она — человек очень образованный, который много мне дал и много в меня вложил. Благодаря ей я получил хорошее фундаментальное образование, в детстве много путешествовал с ней, в том числе и по монастырям. Мама — моя основа.

Отец тоже много в меня вложил, научил общению, работе, взглядам на жизнь. Он — человек творческий, фотограф, художник. Одиозная личность в Советском Союзе: первый и один из лучших художников советского плаката. Фотографировал наших поп-звезд: «Машину времени», Софи Ротару, Аллу Пугачеву и многих других.

Петр Аксенов с родителями

Петр Аксенов, украшения

Первым украшением, которое я создал, были ювелирные кольца: крупные перстни-печатки для проекта «Русские сказки», который я снимал вместе с артистами Большого театра. Тогда такой дизайн был в моде и хорошо продавался. Что у меня хорошо получается — это дизайн тиар, сережек, колье и чокеров.

При работе над новым изделием я всегда отталкиваюсь от идеи литературного произведения, книжных или киногероев, нахожу вдохновение в опере, балете, сказках и кинофильмах. Обычно мы выпускаем две коллекции в год — зимнюю и летнюю.

Тиара Red Currant

ДНК моего бренда…аристократический современный дух. Главное — это аристократичность, то есть настоящее благородство, которое было во все века и, к сожалению, отсутствует сейчас. Мои украшения несут дух аристократизма.

Алла Вербер и Петр Аксенов

Петр Аксенов, в поисках Бога

Я всегда был верующим человеком, несмотря на то, что родился в Советском Союзе. Родители меня крестили, папа был верующим, диссидентом, не признавал советскую власть. Мама была из тех, кто хранил веру от родителей, бабушек, дедушек и прабабушек с царских времен. Поэтому я всегда встречал все церковные праздники, постился всеми постами. С детства изучал жития святых, жил в монастырях, поэтому, может, более осознанно и как необходимость в 33 года понял, как прекрасно то, что я знаком с православием. Считаю, что это часть русской культуры, часть нашего наследия, которое нужно хранить, беречь и поддерживать.

Петр Аксенов в Оптине Пустынь, 1991 год

Важно в хранении нашей веры, веры наших великих предков — композиторов, писателей, художников, то, что все они были православными и не задумывались над тем, истинна эта вера или нет. Глупо было даже об этом думать Ломоносову, Менделееву, Прокофьеву, Рахманинову, Нестерову или Серову.

Я часто езжу в святые места, потому что ищу там вдохновение и отдыхаю от работы. Мне нравятся Вологодский край, север России, Архангельск, Соловки, Соловецкие острова. Я люблю Новгород древний, Псков, Пушкинские горы, Псково-Печерский монастырь. Конечно, я приглашаю туда и своих клиентов. Они видят, как я путешествую, и проявляют интерес.

Петр Аксенов, дом

В Петербурге я живу в известном доходном доме на Адмиралтейской набережной, в котором в разное время проживали художник Маковский, премьер-министр Витте и композитор Чайковский. Интерьер моей квартиры выдержан в классическом для Петербурга дворцовом стиле: начиная от парадной, заканчивая внутренними интерьерами. Винтажа у меня много, но также я собираю и современное классическое искусство.

Так случилось, что в Петербург я переехал, потому что нашел прекрасное место для жизни и работы. Постоянный вид на Неву, на бушующие волны, на набережную, рядом Зимний дворец, Исаакиевский собор, Главное адмиралтейство и Кунсткамера. Все в пешей доступности, поэтому много гуляю.

Петр Аксенов, бал

Мои балы стали проходить после выпуска коллекции «Война и мир», когда я, попав на бал на съемках кино, решил устроить в таком стиле презентацию коллекции. Потом я понял, что это очень нравится моим друзьям, клиентам дома, поэтому каждый год мы стали устраивать или бал-концерт с ужином, или просто бал с танцами.

Тематика всегда зависит от выбранной локации и коллекции. Если «Барышня-крестьянка», то это красивый загородный особняк с парком и озером, где можно сделать что-то, начиная от пикника, заканчивая танцами и красивым ужином. Если помпезный дворец вроде Музея Фаберже, то это бал «Белая сказка».

Подготовку обычно начинаем минимум за 5 месяцев. Это мероприятие исключительно для наших клиентов. От гостей ничего кроме соблюдения дресс-кода не требуется. Если кто-то желает участвовать в танцах, то заранее ходит на репетиции.

Петр Аксенов, инстаграм

Инстаграм я веду сам. Иногда могу попросить кого-то написать текст на заданную историческую тему, когда мне хочется поделиться какой-то информацией (про дворец, исторический период или личность). Мне не всегда хватает времени писать тексты самому, поэтому я обращаюсь к людям, которые это делают хорошо. Аккаунт я создал очень давно, как только инстаграм появился. Может быть, не сразу им так активно стал занимался. Времени на него всегда мало.

Петр Аксенов, платки

Платки мне нравились всегда. Многие бренды создают линии для дома, а мы в первую очередь запустили линию платков, и только уже потом добавили коллекцию посуды и аксессуаров для дома. Не знаю, правда, почему. Я с детства выбирал маме красивые шелковые платки, поэтому, наверное, для меня было как-то закономерно начать их создать самому.

Фото: АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ, INSTAGRAM

Поищите информацию об Аксенове в интернете и обнаружите красочные картинки из светской хроники с его участием. Везде Петр улыбается, стоя под руку с очередной vip-персоной. На первый взгляд он кажется типичным В«героем нашего времениВ», так правдиво описанным в культовом произведении В«ДухLessВ» у С. Минаева, где представлен образ богемного псевдо-интеллектуала, вечно ищущего истины на светских раутах и утопающего в рассуждениях о смысле жизни, обязательно за бокалом сверх дорогого напитка.

Мы настолько привыкли к этому стереотипу, что сами же разучились замечать нечто большее. Если бы этот рассказ повествовал именно о таком человеке, то можно было бы ограничиться В«гламурными комиксамиВ». Но Аксенов парадоксальным образом выпадает из данного контекста, выходя далеко за рамки интересов В«глянцаВ».

Петр невероятным образом совмещает в себе В«денди XXI векаВ» и В«праведникаВ». Два этих начала, кажется, противоречат друг другу и тем более сложно представить, как они могут уживаться в одном человеке. Он же обладает удивительной способностью сохранять баланс между ними, находясь в гармонии с собой. Чтобы понять парадокс личности Петра, необходимо обратиться к его биографии.

image

С юных лет ему было привито чувство прекрасного, т.к. рос маленький Петр в творческой семье: отец Юрий Аксенов – фотограф, провоцировавший советскую общественность, а мать Лариса Шеховцова – иконописец-реставратор. Часто с работы мама приносила макеты дворцов, сделанные молодыми архитекторами, которые становились для маленького Пети игрушками. Мальчик помещал в роскошные интерьеры Версаля фигурки космонавтов, снегурочек и прочих героев В«диснеевскогоВ» СССР, создавая уже тогда свой неповторимый волшебный мир.

С детства Петру было привито духовное воспитание. Вместе с матерью он ходил на службы в церковь, становясь участником Божественного таинства. Помимо общеобразовательной школы он обучался живописи и посещал музыкальную школу по классу фортепьяно. После получения среднего образования поступил в художественное училище 1905 г., где в течении трех лет осваивал профессию художника-декоратора.

К тому времени в душе двадцатилетнего Петра назрел конфликт: ему захотелось сделать нечто В«вопрекиВ», им овладевает желание стать журналистом. При поступлении в цитадель науки МГУ на журфак Петр потерпел фиаско, после чего поступил в Свято-Тихоновский институт, выбрав для себя наиболее интересную специальность В«религиоведениеВ».

Переход на последний курс был равносилен восхождению на Голгофу. Правда, под самый конец ему пришлось перейти в другое учебное заведение – Иоанно-Богословский институт по причине скандальной темы диплома для ортодоксального общества В«Статус мирян на примере католической церковной организации Opus DeiВ». Подобного рода работа могла подорвать авторитет института, т.к. молодой богослов обратил внимание на то, что В«западныеВ» христиане более лояльно относятся к современной культуре.

image

Петр принимает принципиально другое решение – он идет в В«мирВ», руководствуясь тем, что диалог с Богом для него будет вернее вести в В«естественнойВ» среде. Петр без особых терзаний погрузился с головой в работу. Работой его стало служение В«прекрасномуВ». Случайно лидирующее место заняла fashion-индустрия. Он виртуозно справлялся с ролью дизайнера, стилиста, продюсера.

Петр начал с работ для ведущих журналов Voge, L’Officiel, ELLE, Harper Bazaar, Marie Claire, GQ, MENU MAGAZINE. За этими словами стоят не только популярные названия, но и высокопрофессиональные эстетические продукты. Конечно, они относятся к категории массового искусства и в большей степени направлены на поверхностное восприятие, но подчас и этой В«прививки красотойВ» хватает для того, чтобы остальные стали замечать прекрасное повсюду. И так накопив опыт в сфере В«глянцаВ», Петр с уверенностью подступил к непреступным стенам ресторанного бизнеса, зарекомендовав себя профессионалом в организации арт-проектов. Спустя год после окончания богословского института, он уже находится в бурлящем потоке светской жизни.

Работа давала ему возможность общаться с большим количеством интересных людей. Одной из знаковых личностей для Петра стал Аркадий Новиков. Аркадий получил два образования, прошел службу в армии, отработал поваром, а после организовал собственное дело, обозначив новую веху в отечественном бизнесе. В итоге совместная работа таких людей, как Аркадий и Петр была исполнена мастерства с обеих сторон. Теперь в местах элитарного В«общепитаВ» можно было найти не только кулинарные изыски, но и В«пищуВ» для души. Петр регулярно организовывал выставки, особенно в рамках одного из самых престижных мест в Москве арт-кафе В«ГалереяВ». Все его проекты отличались изысканностью, прекрасным чувством вкуса. Он виртуозно создавал проекты, сочетающие в себе светскую легкость и аскетскую вдумчивость. Со временен он сам стал принимать в них участие, постепенно раскрываясь в качестве состоявшегося художника

Для реализации проектов он привлекал наиболее ярких, обладающих неподдельной харизмой художников: Влад Мамышев-Монро, Георгий Острецов, Константин Звездочетов, дуэт Дубосарский и Виноградов, Андрей Бартенев и другие.

image

В этот же период Петр выбирает для себя станковую картину, как наилучший способ для самовыражения. Не смотря, на то, что сейчас художники обладают полной свободой в выборе: от видео-арта до множества других медийных технологий, Петр останавливается на двумерном изображении. Бесспорно, фотография всегда будет у него в фаворитах, однако в живописи его привлек непосредственный процесс творчества.

Знаковой для художника стала персональная выставка В«Трагедия БелоснежкиВ», состоявшаяся в 2006 году в галереи В«RuArtsВ». За основу была взята всеми известная сказка Братьев Гримм, повествующая о вечном противостоянии добра и зла. Ее он раскрыл на контрасте двух противоположных женских начал: чистоты и порока, в которой прослеживается христианская идеология. Белоснежка – это добродетель, смирение, жертвенность; Мачеха – алчность, зависть, ненависть.

В 2009 году Аксенов совершил невероятное – он заживо похоронил В«брендВ» в своей персональной выставке В«DEADBRANDВ». Не следует интерпретировать этот жест как антиглобалистский, т.к. очевидно, что данный проект иллюстрирует вторую Библейскую заповедь – В«Не сотвори себе кумираВ». Аксенов верит: В«Жизнь – это маленький этап работы над собой, поэтому жаль тратить ее на такую глупость, как постоянная погоня за вечно меняющейся модойВ». Однако и здесь Петр не стремится грубо навязать свое мнение окружающим, обезобразив культовые предметы. Он не преследует цели уничтожить, растоптать столь важное явление для общества, как фэшн-индустрия. Он изображает некрополь брендов. Во всех его живописных работах с трудом можно отличить памятник Dior от Versace, т.к. на картине все Дома Мод качественно друг от друга не отличаются. Все это отображает особенность нашего общества, где лишь единиц привлекает изысканность дизайнерского кроя, для остальных же главный интерес представляют главным образом лэйблы, аккуратно нашитые на изделия. Еще более проникновенно выглядят мраморные скульптуры туфель, флакончиков духов, часов без стрелок – изображается как В«посмертнаяВ», так и В«прижизненнаяВ» незначительность этих вещей.

Особая уникальность Петра состоит в его умении использовать окружающую среду как материал для собственного творчества. Затрагивая даже такую сложную тему, как война ему удается достойно заявить о своей позиции, не оскорбляя и не провоцируя чувства других. Размышлять о человеческих слабостях будь то В«фетишВ» красивых вещей или культ идеального тела, он продолжает, как и прежде, руководствуясь главным правилом, озвученным в свое время иеромонахом Амвросием Оптинским: «….Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтениеВ».

Автор текста – Спугова Анастасия Фото –  Денис Белокопытов

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий