Юрий Берг: краткая биография, интересные факты и фото

Alban Berg

Дата рождения 09.02.1885 Дата смерти 24.12.1935 Профессия композитор Страна Австрия

Душа, как ты становишься прекрасней, глубже после снежных бурь. П. Альтенберг

image

А. Берг — один из классиков музыки XX в. — принадлежал к так называемой нововенской школе, сложившейся в начале столетия вокруг А. Шёнберга, куда входили также А. Веберн, Г. Эйслер и др. Берга, как и Шёнберга, принято относить к направлению австро-немецкого экспрессионизма (причем к его наиболее радикальной ветви) благодаря его поискам крайней степени выразительности музыкального языка. Оперы Берга в связи с этим называли «драмами крика».

Берг явился одним из характерных выразителей ситуации своего времени — трагически-кризисного состояния буржуазного общества периода первой мировой войны и годов, предшествующих наступлению в Европе фашизма. Его творчеству присущи социально-критический настрой, обличение цинизма буржуазных нравов, подобно фильмам Ч. Чаплина, острое сочувствие «маленькому человеку». Ощущение беспросветности, тревоги, трагизма типично для эмоциональной окраски его сочинений. Вместе с тем Берг — вдохновенный лирик, сохранивший в XX в. романтический культ чувства, в такой степени свойственный прошедшему XIX столетию. Волны лирических нарастаний и спадов, широкое дыхание большого оркестра, заостренная экспрессия струнных инструментов, интонационная напряженность, пение, насыщенное множеством выразительных нюансов, составляют специфику звучания его музыки, и эта полнота лирики противостоит безнадежности, гротеску и трагизму.

Берг родился в семье, где любили книги, увлекались игрой на рояле, пением. Старший брат Чарли занимался вокалом, и это дало повод юному Альбану сочинять многочисленные песни с сопровождением фортепиано. Желая получить профессиональное образование по музыкальной композиции, Берг стал обучаться под руководством Шёнберга, пользовавшегося репутацией педагога-новатора. Он учился на классических образцах, приобретая в то же время умение использовать новую технику для новых типов выразительности. Собственно обучение длилось с 1904 по 1910 г., в дальнейшем это общение переросло в теснейшую творческую дружбу на всю жизнь.

Среди первых самостоятельных по стилю сочинений Берга — Соната для фортепиано, окрашенная мрачным лиризмом (1908). Однако первые исполнения сочинений не вызывали сочувствия слушателей; у Берга, так же как у Шёнберга и Веберна, возникал разрыв между их левыми устремлениями и классическими вкусами публики.

В 1915-18 гг. Берг служил в армии. По возвращении он принимал участие в работе Общества частных исполнений, писал статьи, был популярен как педагог (к нему обращался, в частности, известный немецкий философ Т. Адорно).

Произведением, которое принесло композитору всемирное признание, стала опера «Воццек» (1921), премьера которой (после 137 репетиций) состоялась в 1925 г. в Берлине. В 1927 г. опера была поставлена в Ленинграде, и автор приезжал на премьеру. На его родине исполнение «Воццека» вскоре было запрещено — мрачная атмосфера, порождавшаяся ростом немецкого фашизма, трагически сгущалась. В процессе работы над оперой «Лулу» (по пьесам Ф. Ведекинда «Дух земли» и «Ящик Пандоры») он увидел, что о ее постановке на сцене не может быть и речи, произведение осталось незаконченным. Остро ощущая враждебность окружающего мира, Берг написал в год смерти свою «лебединую песню» — Концерт для скрипки «Памяти ангела».

За 50 лет своей жизни Берг создал сравнительно немного произведений. Наиболее знаменитыми из них стали опера «Воццек» и Концерт для скрипки с оркестром; много исполняются также опера «Лулу»; «Лирическая сюита для квартета» (1926); Соната для фортепиано; Камерный концерт для фортепиано, скрипки и 13 духовых инструментов (1925), концертная ария «Вино» (на ст. Ш. Бодлера в переводе С. Георге — 1929).

В своем творчестве Берг создал новые типы оперного спектакля и инструментальных произведений. Опера «Воццек» была написана по драме Г. Бюхнера «Войцек». «В мировой оперной литературе не было примера сочинения, героем которого стал маленький, забитый человек, действующий в повседневной обстановке, вычерченный со столь же поразительной рельефностью» (М. Тараканов). Денщику Воццеку, над которым куражится его капитан, проводит шарлатанские опыты маньяк-доктор, изменяет единственное дорогое существо — Мари. Лишившись последней надежды в своей обездоленной жизни, Воццек убивает Мари, после чего и сам гибнет в болотной топи. Воплощение такого сюжета стало актом острейшего социального обличения. Сочетание в опере элементов гротеска, натурализма, возвышающей лирики, трагических обобщений потребовало разработки новых типов вокального интонирования — различных видов речитатива, приема, промежуточного между пением и речью (Sprechstimme), характерных интонационных изломов мелодии; гипертрофии музыкальных черт бытовых жанров — песни, марша, вальса, польки и др. с сохранением при этом широкого полнозвучия оркестра. О соответствии в «Воццеке» музыкального решения идейному замыслу писал Б. Асафьев: «…Я не знаю иной современной оперы, которая сильнее, чем „Воццек“, подкрепила бы социальное предназначение музыки как непосредственного языка чувств, особенно при таком изумительном сюжете, как драма Бюхнера, и при таком умном и проницательном охвате сюжета музыкой, как это удалось сделать Бергу».

Концерт для скрипки с оркестром стал новой ступенью в истории этого жанра — ему придан трагический характер реквиема. Концерт был написан под впечатлением смерти восемнадцатилетней девушки, поэтому он получил посвящение «Памяти ангела». Разделы концерта отражают образы короткой жизни и быстрой смерти юного существа. Прелюдия передает ощущение зыбкости, хрупкости и некоторой отрешенности; Скерцо, символизирующее радости жизни, построено на отзвуках вальсов, лендлеров, содержит народную каринтийскую мелодию; Каденция воплощает крушение жизни, приводит к яркой экспрессионистической кульминации сочинения; Хоральные вариации ведут к очищающему катарсису, который символизирует цитата хорала И. С. Баха (из духовной кантаты № 60 Es ist genug).

Творчество Берга оказало огромное влияние на композиторов XX в. и, в частности, на советских — Д. Шостаковича, К. Караева, Ф. Караева, А. Шнитке и др.

В. Холопова

реклама

вам может быть интересно

Симона Кермес Певцы Эберхард Вехтер Певцы

Произведения

Воццек (Берг) 12.01.2011 в 13:04 Лулу (Берг) 21.12.2012 в 22:04 Скрипичный концерт (Берг) 07.06.2015 в 21:29 Соната для фортепиано No. 1 (Берг) 07.06.2015 в 23:44

Публикации

«Лулу» Марталера: схватка между природой и капитализмом 22.02.2020 в 16:13 Пражская весна с «Пражской филармонией» 24.05.2018 в 22:13 Бедные богатые в «Воццеке» Петера Конвичного 26.11.2017 в 20:10 Эстетизация невыносимого: чем восхитил новый «Воццек» в Зальцбурге? 31.08.2017 в 15:41 Новый «Воццек» в Амстердаме 24.04.2017 в 13:46 «Лулу» как смертельный аттракцион 27.02.2017 в 17:18 Опера Альбана Берга в Английской национальной опере (operanews.ru) 28.11.2016 в 17:14 «Тангейзер» и «Лулу» продолжили сезон трансляций из «Met» 29.12.2015 в 17:31 Красота трагедии «Лулу» в Мете (operanews.ru) 23.11.2015 в 22:38 «Лулу»: жизнь в обнажённой реальности 04.06.2015 в 18:12 ХХ век. Вторая серия. Сериализм 15.05.2012 в 14:44 Две Австрии — две «Лулу» 09.09.2010 в 21:37 Послесловие к премьере «Воццека» Берга в Большом театре 21.12.2009 в 12:47 «Лулу» — впервые в «Геликоне» и в России 04.07.2002 в 13:07

Главы из книг

Берг (classic-music.ru) Альбан Берг. Годы формирования. Раннее творчество (classic-music.ru) Альбан Берг. Опера «Воццек» (classic-music.ru) Альбан Берг. Камерный концерт (classic-music.ru) Альбан Берг. Лирическая сюита для струнно­го квартета (classic-music.ru) Альбан Берг. Скрипичный концерт (classic-music.ru) Альбан Берг. Опера «Лулу» (classic-music.ru) Список основных произведений Альбана Берга (classic-music.ru) Опера в Германии и Австрии (classic-music.ru) Современная немецкая опера и ее предшественники (classic-music.ru) Новый театр и немецкий экспрессионизм (classic-music.ru)

Биография

Юрий Берг – политический деятель, который с 2010 года занимает пост губернатора Оренбургской области, состоит в партии «Единая Россия». Политическая карьера мужчины началась с работы в администрации города Орска, а сегодня он служит второй срок на посту главы региона и пока не собирается менять направление своей деятельности.

Детство и юность

Детские годы Берга прошли в селе Ныроб Пермской области, где он и родился в 1953 году, в семье госслужащих. Мать Юрия – Зинаида Егоровна, в девичестве Бабакова. Женщина вышла замуж за поволжского немца и взяла его фамилию Берг. Как уже во взрослом возрасте признавался сам политик, несмотря на фамилию, своей страной он считает Россию. А его отец, умирая, говорил: «Родина здесь». По национальности он русский с немецкими корнями.

В Оренбургскую область родители Юрия переехали в 1961 году. Город Орск был выбран случайно, он и сегодня имеет важное промышленное значение для области и занимает второе место по численности населения в регионе.

В 1969 году Юрий окончил общеобразовательную школу. Сдав экзамены после 9 лет учебы, молодой человек приял решение поступить в астраханское мореходное училище. Получив диплом по специальности «морское судовождение», юноша не стал воплощать свои мечты о профессии моряка дальнего плавания и до 1982 года обучался в педагогическом вузе города Оренбурга.

image
Юрий Берг в молодости

Свое третье образование по специальности «экономист-менеджер» Берг получал в Оренбургском государственном университете. Одновременно с учебой в молодости мужчина успевал работать, и до того момента, как он окончил третье профессиональное учебное заведение, сменил уже шесть рабочих мест.

Карьера и политика

Юрий Александрович, чья биография сегодня неразрывно связана с политической деятельностью, начинал свою карьеру с должности простого разнорабочего в одном из трестов. Там он работал с 21 года и до выпуска из педагогического вуза, после чего сменил профессию на преподавателя в средней общеобразовательной школе Орска. За 9 лет работы мужчина показал хорошие результаты, поэтому в 1985 году он вступил в должность директора средней школы, где проработал еще 7 лет.

Директор школы Юрий Берг

После распада Советского Союза зарплаты россиян сильно сократились, что вынудило большинство забыть свои профессии и окунуться в бизнес. Берг в этом смысле не стал исключением, поэтому уже в 1997 году возглавил ЗАО «Орск-АСКО», а следующие 2 года работал в должности генерального директора ТСОО «Орск-сервис ЛТД».

В 1999 году мужчина снова меняет место работы и до 2005 года руководит Новотроицким цементным заводом. Летом 2005 года Юрий Александрович пришел в ОАО «ОрскИнтерСвязь» на пост заместителя генерального директора по региональному развитию.

Политик Юрий Берг

Политическая карьера Юрия Александровича начинается с поступления на службу в администрацию Орска, на должность заместителя главы. С 1992 по 1996 год он занимается социальными вопросами, а спустя 3 года мужчину включают в резерв кадров федеральных органов исполнительной власти.

В 1997 году Берг посвятил себя работе в Фонде содействия органам налоговой полиции города Орска. На этом он решил не останавливаться и уже в 2005 году выдвинул свою кандидатуру на пост главы Орска. Жители города поддержали начинающего политика и помогли набрать наибольший процент голосов.

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг

Губернатором Оренбургской области Юрий Берг назначен Президентом Владимиром Путиным в 2010 году. В 2014 году, чтобы баллотироваться на второй срок службы, Берг подал в досрочную отставку. Это обычная процедура, без которой политик не смог бы принять участия в выборах.

Помимо него на выборах были представлены еще 4 кандидата, ни один из которых не являлся представителем парламентской партии. За Берга проголосовало более 80%, что в численном эквиваленте составляет около полумиллиона человек. Официально мужчина вступил в должность 26 сентября 2014 года.

Владимир Путин и Юрий Берг

На протяжении всего времени руководства областью Берг показывал хорошие результаты, однако без недовольства горожан все же не обошлось. Случай, произошедший в сентябре 2017 года, вызвал много шумихи. Тогда власти Оренбурга планировали сократить рабочий день в детских садах, что в дальнейшем должно было повлечь за собой сокращение числа работников.

Родители дошкольников не оценили эту вынужденную меру, и для того чтобы привлечь внимание властей устроили митинг и написали петицию. Берг лично встретился с митингующими родителями, а точнее, с их инициативной группой. Разговор получился жестким, но выход из сложившейся ситуации власти нашли в отмене оптимизации и введения новшеств в режим работы детских садов.

Личная жизнь

Что касается личной жизни, губернатор давно женат и пребывает в счастливом браке с Любовью Федоровной. Жена политика задействована в разных сферах: она руководит женским движением города Орска, занимает высокую должность в Ассоциации общественных организаций восточного Оренбуржья и участвует в другой общественной деятельности.

Юрий Берг и его жена Любовь

В семье Бергов есть двое детей. Оба уже давно повзрослели и строят свою собственную карьеру. Старший сын губернатора – Сергей Юрьевич, сегодня его сфера деятельности имеет несколько направлений. Мужчина занимает должности генерального директора ЗАО «Силикатный завод», заместителя директора в строительной корпорации, а также владеет долями в нескольких компаниях, работающих в регионе.

Юрий Берг с женой и сыновьями

Александр Юрьевич, младший сын Берга, является владельцем и генеральным директором завода по изготовлению кровельных материалов «ТехИзол». Помимо двух сыновей, у Юрия Александровича трое внуков, которым мужчина не забывает уделять внимание.

Юрий Берг сейчас

Как и другие российские чиновники, Юрий Берг каждый год декларирует доходы. Если по итогам 2016 года в декларациях указана сумма в 3,7 млн руб, то по окончании 2017-го эта цифра сократилась почти в полтора раза – губернатор заработал чуть более 2,5 млн руб. Также в собственности Юрия Александровича и сейчас остаются 2 жилых дома и квартира общей площадью 770 кв.м.

Юрий Берг в 2018 году

Юрия Берга нельзя назвать активным пользователем социальных сетей. Например, в «Инстаграме» у него нет личного аккаунта, немного фото со встреч и мероприятий размещено на странице во «ВКонтакте». Как признавался политик в интервью, фотографии семьи и другие личные снимки он не желает демонстрировать публике. А последние новости об участии губернатора в официальных и праздничных событиях публикуются в его официальном блоге, который регулярно обновляется.

Альбан Берг

Один из виднейших представителей экспрессионизма в музыке, Берг выразил в своем творчестве характерные для художников-экспрессионистов мысли, чувства и образы: неудовлетворенность социальной жизнью, ощущения бессилия и одиночества.

Берг родился 9 февраля 1885 года в Вене в семье военнослужащего. Первые столкновения с жизнью Берг перенес в юности: смерть отца, ухудшение материального положения семьи, обострение болезни (с пятнадцатилетнего возраста он страдал астмой) — все это привело восемнадцатилетнего юношу к мысли о самоубийстве.

К счастью, тяжелый душевный кризис был преодолен. Судьба свела его с уже признанным композитором и педагогом Арнольдом Шёнбергом. Берг был на 13 лет моложе, но композиторов всю жизнь связывала глубокая дружба. Оба, кстати, не имели систематического музыкального образования. Учителем Берга был сам Шёнберг, вечерние курсы которого молодой композитор посещал. Вот как он вспоминал о Берге:

«Уже в ранних композициях Берга, как ни были они неловки, можно заметить следующее. Во-первых, что музыка была для него языком, на котором он изъяснялся; и, во-вторых, что в ней была заключена захватывающая сила теплого чувства. Ему едва минуло тогда восемнадцать лет, это было давно, и я не могу сказать, признал ли я уже тогда его оригинальность.

Заниматься с ним было одно удовольствие. Он проявлял прилежание, усердие и делал все наилучшим образом. И он был, как все одаренные молодые люди той эпохи, весь пропитан музыкой, жил в музыке. Он посещал и знал все оперы и концерты, играл дома в четыре руки на рояле, скоро научился читать партитуру, легко воодушевлялся, был некритичен, но чувствителен к старой и новой красоте, будь то музыка, литература, живопись, изобразительное искусство, театр или опера.

Весьма показательна для Берга была его совестливость и отходчивость. Все, за что он брался, он исполнял с удручающей точностью, основательно изучая и испытывая вдоль и поперек. Какую ценность при этом имела его деятельность в „Обществе частных музыкальных исполнений“, можно легко себе представить».

Первые произведения Берга написаны в додекафонной технике. К ним относятся «Фортепианная соната» (1908), «Первый квартет для струнных» (1910), пьесы для кларнета и фортепиано (1913), в которых применяется и так называемый всеинтервальный ряд. В «Трех отрывках для оркестра» (1914) автор уже овладевает всеми характерными особенностями оркестровой композиции новой венской школы.

Альбан Берг был одним из наиболее просвещенных пропагандистов идей Шёнберга. Он разбирал его произведения в ряде статей, куда включал и клавираусцуг (цитаты из музыки в переложении для фортепиано). В то время как Шёнберг был рациональным музыкантом, Альбан Берг никогда не скрывал своей спонтанности и склонности к чувственному постижению мира, что отразилось в его произведениях. Он не всегда был последователен как сторонник додекафонии и тональной музыки, если чувствовал, что конкретное музыкальное выражение требует нарушения этих строгих композиционных принципов.

Примкнув к теоретическому основоположнику додекафонии — своему учителю, Альбан Берг не стал его абсолютным последователем, он сумел сохранить свой индивидуальный талант, связанный с редкой по силе эмоциональностью музыкального высказывания, не порвал с поздним романтизмом в языке и образном содержании своих сочинений. Поэтому Берга иногда называли «романтиком додекафонии».

С 1915 по 1918 год Берг находился на военной службе — работал в Вене писарем, поскольку как астматик не подлежал отправке на фронт. Но он узнал о войне достаточно, чтобы прочувствовать трагедию жизни денщика в драме Бюхнера «Воццек». Этот прозаический текст он превратил в известную во всем мире оперу «Воццек», написанную им в 1917-1921 годы.

Обращение композитора к шедевру Георга Бюхнера было смелым поступком: впервые в мировой оперной литературе героем стал маленький забитый человек! Даже русские композиторы, представители оперного реализма, прошли мимо этой острейшей проблемы. Известно, что Бюхнер создал свою драму на основе личных впечатлений от материалов уголовного дела об убийстве парикмахером Войцеком в порыве ревности своей возлюбленной. Слухи об этом громком деле ходили не один год. Оттолкнувшись от реальных событий, драматург дал им высокое художественное обобщение.

Впервые композитор увидел пьесу Бюхнера на сцене весной 1914 года и пришел от нее в восторг. В своей опере Берг изменил имя бюхнеровского героя Войцек на Воццек.

«Я никогда не ставил себе задачу реформировать структуру оперы через посредство «Воццека». Ни приступая к этой работе, ни завершая ее, я не считал ее образцом для будущих сочинений композиторов. Я никогда не предполагал, что «Воццек» должен служить основанием какой-то школы.

Я просто хотел написать хорошую музыку, пересказать музыкальным языком содержание бессмертной драмы Георга Бюхнера, переложить на музыку ее поэтические идеи. Помимо того, когда я решил написать оперу, то в отношении техники композиции у меня было единственное намерение: дать театру то, что принадлежит театру.

Музыка должна быть такой, чтобы она все время выполняла свое назначение, то есть служила действию. Даже больше, музыка должна быть готова выполнять все, что требуется для реальности сценического действия. Задача композитора заключается в решении задач, стоящих перед идеальным режиссером-постановщиком. С другой стороны, эта цель не должна препятствовать развитию музыки как единого целого, абсолютного, чисто музыкального. Ничто внешнее не должно вмешиваться в ее индивидуальное существование.

То, что я достиг этой цели, используя более или менее старинные музыкальные формы (а критики считали это самой явной реформой оперного творчества), было естественным следствием моего метода…

…Я считаю моей особенной удачей следующее. Ни один из слушателей, как бы хорошо он ни был осведомлен о музыкальной форме этой оперы, о точности и логичности ее построения, ни один с момента поднятия занавеса и до окончательного его закрытия не обращает никакого внимания на различные фуги, инвенции, сюиты, сонатные формы, вариации и пассакальи, о которых так много написано. Никто не замечает ничего, кроме большого социального значения оперы, далеко превосходящего личную судьбу Воццека. Это, я считаю, и есть мое достижение.»

Берг создал яркую социальную драму вопреки установкам своего учителя, отстаивавшего независимость художественного творчества от идеологии и политики. Суть художественной концепции оперы «Воццек» в характерной для экспрессионизма двуплановости: драма задавленных жизнью маленьких людей и фатальная предопределенность их поступков и событий. Воццек бессмысленно прозябает в мещанской среде немецкого мелкого городка, которая его губит, персонифицируясь в образах Тамбурмажора, Доктора и Капитана.

Музыка — чуткий барометр состояний и настроений героев. Великолепно удались композитору главные характеры — Воццека и Марии. Все оттенки их жизнеощущений, внутренний душевный мир и поступки предельно эмоционально, выразительно переданы в музыке.

Финансовую поддержку Бергу (в печатании партитуры) оказала Альма Малер, которой композитор посвятил оперу. Берлинская премьера «Воццека» вызвала большой общественный резонанс: в течение семи лет «Воццек» был поставлен 23 раза на оперных сценах Европы и Америки (в том числе, в Ленинграде, в 1927). До конца 1936 года «Воццек» был поставлен в 29 городах 166 раз на немецком, чешском, русском и французском языках. Ныне «Воццек» — классический пример оперы XX века. Однако она сталкивалась и с неприятием со стороны различных консерваторов, которые не хотели смириться с новым видом художественной правды, представленной несколько шокирующим образом.

Признание Берга на родине и за рубежом постепенно расширялось и закреплялось. В 1930 году он был избран членом Прусской академии искусств.

Образцами зрелого творчества Берга являются камерные инструментальные сочинения; камерный концерт для фортепиано, скрипки и духовых (1925), «Лирическая сюита» для струн, квартета (1926). В 1928 году композитор начал работать над оперой «Лулу» (по пьесам «Дух земли» и «Ящик Пандоры» Ведекинда), но, к сожалению, не успел ее завершить. «Лулу», как и концерт для скрипки с оркестром (1935), были исполнены после его смерти. В опере «Лулу» проявилась свойственная Бергу тяга к лиризму, по сравнению с «Воццеком» острота драматических ситуаций смягчена, более развита мелодика вокальных партий.

Вершиной инструментального творчества Берга является скрипичный концерт — произведение крупного симфонического плана. Сопоставление народной танцевальной мелодии с темой траурного хорала, взятой композитором из кантаты И. С. Баха, служит средством ярко выразительного, драматического воплощения программного замысла: скорбь расставания с жизнью, прощание с миром, полным красоты и поэзии. Наряду с «Воццеком» этот концерт стал произведением, наиболее часто исполняемым и наиболее приемлемым для восприятия широкой публикой.

В последний год своей жизни в одной из бесед Берг, осознавая надвигавшуюся угрозу фашизма, горестно сказал:

«Хорошо, что Гендель и Бах родились… не двумя столетиями позднее! Ведь теперь одного в той же мере обвинили бы в отсутствии оседлости, как музыку второго нашли бы культурбольшевистской».

Альбан Берг, певец человеческих страданий, ценен прежде всего как убежденный гуманист. Произведения Берга трогают сердца и пробуждают мысль о гуманном предназначении человека.

Берг умер, немного не дожив до пятидесяти лет — 24 декабря 1935 года.

Классическая музыка

На эту тему: Последняя русская камерная симфония “Юбилей Гнесинки – прекрасный повод заявить о вузе” Любовь нечаянно нагрянет Патриция Копачинская: “Индивидуалисты должны быть услышаны” Луна с человеческим лицом Гия Канчели: «Отрицательные отзывы меня всегда интересуют больше, чем положительные»

Юрий Берг – известный отечественный политик и общественный деятель. В настоящее время занимает пост губернатора Оренбургской области. В этой должности находится с 2010 года.

Биография политика

Юрий Берг родился в небольшом селе Ныробе на территории Пермской области. Он появился на свет в 1953 году. Его родители были государственными служащими.

Когда герою нашей статьи было 8 лет, семья переехала в Оренбургскую область. Берги поселились в Орске – это второй по промышленному значению и численности город региона, в котором развиваются цветная металлургия, машиностроение, нефтепереработка, пищевая промышленность, энергетика и геологоразведка.

Образование Берга

Среднюю школу в Орске Берг Юрий Александрович окончил в 1969 году. После 9 классов он пошел в мореходное училище в Астрахани. Профессия моряка дальнего плавания его всегда привлекала высокими доходами в перспективе и особой романтикой. Он получил диплом по специальности “Морское судовождение”.

Однако после училища он решил продолжать учиться. В 1982 году окончил государственный педагогический университет в Оренбурге. Уже в 2000 году стал обладателем второго диплома о высшем образовании в Оренбургском государственном университете. На этот раз по специальности экономист-менеджер.

Трудовая деятельность

Юрий Берг свою трудовую карьеру начал в тресте “Оренбургспецстрой” на должности простого разнорабочего. На это предприятие он поступил в 1974 году, когда ему исполнился 21 год.

После окончания педагогического университета герой нашей статьи на протяжении девяти лет работал преподавателем в одной из школ Орска, а в 1985 году стал директором средней школы № 15. На этом посту Юрий Берг проработал до начала 90-х годов.

После распада СССР Берг уходит в бизнес. В 1997 году уже возглавляет закрытое акционерное общество “Орск-АСКО”. В конце 90-х становится генеральным директором товарищества с ограниченной ответственностью “Орск-сервис ЛТД”, а чуть позже – руководителем общества с ограниченной ответственностью “Новотроицкий цементный завод”. С 2005 года трудится заместителем генерального директора по региональному развитию в открытом акционерном обществе “ОрскИнтерСвязь”.

Политическая карьера

Юрий Берг, биография которого сегодня связана с политикой, в органы власти пошел, когда был еще директором школы в Орске. В 1990 году его пригласили на пост заместителя главы администрации города. На этой должности он курировал блок социальных вопросов.

В середине 90-х годов был включен в резерв федеральных органов исполнительной власти. В 1997 году занял пост заместителя директора фонда содействия органам налоговой полиции по Оренбургской области.

В 2005 году победил на выборах главы Орска, а в 2010 году указом президента был назначен губернатором Оренбургской области.

Второй срок

В 2014 году губернатор Юрий Берг принял решение идти на второй срок. Для этого он прошел стандартную процедуру. В мае подал в досрочную отставку, которую принял президент России Владимир Путин. Это было сделано, чтобы кандидат официально мог принять участие в выборах.

Помимо Берга, в них приняли участие еще четыре кандидата. Причем среди них не оказалось ни одного представителя парламентских партий. Конкуренцию составили Галина Широкова от партии пенсионеров России, Абдрахман Сагритдинов от партии ветеранов России, Татьяна Титова от “Гражданской платформы” и Александр Митин от партии ЧЕСТНО (Человек. Справедливость. Ответственность).

Неудивительно, что при таких соперниках уверенно стал во второй раз губернатором Оренбургской области Юрий Берг.

При этом в регионе была отмечена достаточно высокая явка, около 44%. По результатам выборов за Берга свои голоса отдали более 80% избирателей (это более полумиллиона жителей Оренбургской области). Вторым стал Александр Митин, получивший более 7%, на третьем месте Татьяна Титова с результатом 4,5%. За Абдрахмана Сагритдинова проголосовали около 3,5% избирателей, а за Галину Широкову – около 2,5%.

26 сентября 2014 года Берг официально приступил к исполнению обязанностей.

Сведения о доходах

Как и все российские чиновники, губернатор Берг Юрий Александрович ежегодно декларирует свои доходы. По итогам 2016 году глава Оренбургской области заработал почти четыре миллиона рублей. В индивидуальной и общей долевой собственности у него два земельных участка, а также жилой дом площадью 138 квадратных метров.

Супруга главы региона за год заработала всего около 220 тысяч рублей. В ее индивидуальной собственности два земельных участка, один из которых имеет площадь более чем две тысячи квадратных метров. А также жилой дом площадью почти 550 квадратных метров. В общей долевой собственности у супруги губернатора с мужем квартира площадью около 90 квадратных метров.

Личная жизнь

Губернатор Берг женат, у него двое детей и трое внуков. Его избранницу зовут Любовь Федоровна. В последнее время она активно занимается общественной деятельностью. Возглавляет женское движение Орска, а с 2010 года находится во главе ассоциации общественных организаций восточного Оренбуржья.

Ей принадлежит общество с ограниченной ответственностью “Базис-Н”, которое официально зарегистрировано в Оренбургском районе.

У главы региона старший сын, Сергей Юрьевич, трудится первым заместителем в строительной корпорации “Горизонт”, а также занимает пост генерального директора на закрытом акционерном обществе “Силикатный завод”, которое расположено в Новотроицке. В регионе он достаточно крупный бизнесмен, владеет долей в домостроительном комбинате под названием “Уральский”, которым руководил до 2010 года. Также имеет доли в нескольких компаниях, расположенных на территории региона. У него есть жена и две дочери, которых зовут Эвелина и Дженифер.

Младший сын, Александр Юрьевич Берг, с 2008 года является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью “Новотроицкий завод кровельных материалов ТехИзол”. При этом сам и владеет этой компанией.

С деятельностью руководителя Оренбургской области связано немало скандальных ситуаций. Одно из самых громких происшествий произошло после того, как супруга Берга приобрела земельный участок за сумму в десять тысяч раз ниже его официальной кадастровой стоимости. Об этом разоблачительный материал сделала местная газета “Яик”. Однако весь тираж номера, в котором было напечатано журналистское расследование, выкупил неизвестный. Поэтому данная история не сразу получила общественный резонанс.

Многие считали кандидатуру Берга как главы Оренбургской области чистой случайностью. Якобы его активно продвигал и лоббировал Виктор Черномырдин, который в то время занимал пост премьер-министра Российской Федерации. Поэтому для многих аналитиков тот факт, что Берг сумел удержаться во главе региона и победить на выборах, стал неожиданностью.

imageАльбан Берг (Alban Berg) был австрийским композитором, родившимся в конце девятнадцатого века, в зажиточной семье в Вене. Воспитанный в культурно богатой атмосфере, он научился ценить музыку, литературу и искусство с раннего детства. Хотя его первоначальной целью было стать поэтом, будущий композитор начал проявлять интенсивный интерес к музыке в возрасте четырнадцати лет, а к пятнадцати годам он сочинил свою первую песню. К сожалению, в погоне за музыкой он пренебрегал учебой и не прошел экзамен по математике. Потеря отца стала для Берга огромным потрясением. Для того чтобы преодолеть его, он погрузился в музыку. Вскоре ему посчастливилось получить знания у Арнольда Шенберга. Этот человек не только научил его всему, что нужно было знать о музыке, но и помогал юноше в других вопросах. У них сохранилась неразрывная связь на протяжении всей жизни. Берг, Шенберг и Антон Веберн позже образовали Вторую венскую школу. Специализация Берга заключалась в сочетании романтической лирики с мощной техникой. В результате его композиции были более эмоциональны, чем он сам. Композитор родился 9 февраля 1885 года в Вене в состоятельной семье среднего класса. Его отец, Конрад Берг, вел успешный импортно-экспортный бизнес, занимаясь книгам и искусством, а также имел несколько объектов недвижимости в Вене и поместье в Каринтии. Мать Альбана, Мария Анна (урожденная Браун) Берг, также происходила из состоятельной семьи. Она была талантливой художницей и певицей. Кроме того, обладала навыками изучения языков, знала английский и французский языки. У пары было четверо детей, из которых Альбан родился третьим. У него были два старших брата и младшая сестра, Смарагда. Как и в большинстве семей в Вене, музыка была частью их повседневной жизни. Считается, что дети унаследовали свои музыкальные таланты от своего деда по материнской линии. Кроме этого, семья часто посещала художественные галереи и концерты. Окружение, в котором жил Альбан, было пропитано искусством и культурой. В 1895 году, когда Бергу исполнилось десять лет, он был принят в учебное заведение, где изучал немецкую, французскую, английскую религию, историю, математику, естественные науки, рисование и гимнастику. Юноша очень интересовался литературой, но, к его огромному сожалению, в школе не обращали на это никакого внимания. Вскоре его заинтересовала музыка, отец и брат поощряли Альбана к занятиям. После внезапной смерти отца в 1900 году, Берг потерял не только финансовую стабильность, но и эмоциональную поддержку. В октябре 1904 года сестра Альбана увидела объявление, в котором говорилось, что Арнольд Шёнберг будет проводить занятия по теории музыки с 15 октября 1904 года по 15 мая 1905 года. Шенберг согласился взять Альбана в качестве студента бесплатно. Берг учился у композитора до 1911 года. Под руководством Шенберга Альбан Берг овладел искусством сочинения, и с 1907 года он начал сочинять уроки для студентов. Они включали пять проектов для фортепианных сонат. В 1906 году Альбан Берг встретил Хелен Наховски, представительницу богатой семьи и певицу. Семья девушки не одобряла этот союз, но они поженились 3 мая 1911 года и оставались вместе до самой смерти в 1935 году. У них не было детей. Единственная дочь Берга, Альбина, родилась вне брака после связи композитора с горничной. Берг и его жена провели последние несколько лет своей жизни в своем коттедже на берегу озера Вёртерзее. В середине ноября 1935 года у Альбана вследствие укуса насекомого возник карбункул на спине. Это привело к заражению крови. В декабре 1935 года он был госпитализирован с диагнозом септицемия. Изначально состояние композитора начало улучшаться, но позже резко ухудшилось, и он умер в канун Рождества. Тогда ему было всего пятьдесят лет. Сегодня Альбана Берга знают как одного из самых значимых композиторов века. Он, вместе с Шенбергом и Антоном Веберном, сформировал то, что сегодня знают как Вторая венская школа. В честь Берга был назван астероид.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий