Виктор сорокин кубанский казачий хор биография личная жизнь

Биография

В конце 2019-го солист знаменитого Кубанского казачьего хора Виктор Сорокин, отдав коллективу больше 15 лет своей жизни, начал сольную карьеру. Коллеги по-разному отреагировали на такое решение: одни болезненно, другие с сочувствием, третьи с искренней радостью. Однако все они понимали, что певец идет к намеченной цели и другого пути у него нет. Собственный репертуар артист также наполнил военными, патриотическими и казачьими песнями, практически не делая ставку на любовно-лирические и шуточные.

Детство и юность

В 23-й день осени 1979-го в поселке Кировского района Ставропольского края СССР с названием Комсомолец в семье Николая Сорокина случилось пополнение. Любимая супруга подарила ему сына Витю. С ранних лет мальчик тяготел к мелодичному искусству — брал в руки веник, представляя, что это гитара, и «играл» на нем песни Владимира Высоцкого и Адриано Челентано.

Родители желанию ребенка не противились и отвели его в эстрадный кружок при местном Дворце культуры. Здесь Виктор упражнялся не только в пении, но и научился виртуозно владеть барабанами, у которых, по его словам, есть особая энергетика.

В нежном возрасте сердцем талантливого юноши прочно завладел рок, особенно нравились группы «Кино», «ДДТ» и «Алиса». К слову, исполнитель и сейчас остается преданным поклонником тезки Виктора Цоя, не переставая ежегодно напоминать подписчикам о дне его рождения 21 июня. К окончанию школы парень всерьез увлекся народным творчеством.

Именно тогда он твердо решил стать артистом и поступить в Краснодарский университет культуры и искусств, но для этого требовалось начальное музыкальное образование. Возникшую проблему Виктор решил быстро, окончив ДМШ экстерном за пару лет. В желаемый вуз абитуриент все же попал — на факультет традиционной культуры. И уже на 2-м курсе студента заметили и пригласили на должность ударника и солиста в ансамбль «Криница».

Личная жизнь

16 октября 2009-го Виктор взял в жены коллегу по Кубанскому казачьему хору Майю, числившуюся там артисткой балета. Уже на следующий год в личной жизни пары наступили счастливые перемены — 30 апреля 2010-го на свет появилась дочь Василиса. 20 июля 2014-го родился сын Степан.

Мужчина души не чает в любимой супруге, не устает благодарить и признаваться в чувствах, называя своим очагом и нерушимым тылом. К слову, она впоследствии тоже распрощалась с коллективом и сейчас трудится в бьюти-индустрии. Чета старается проводить с детьми каждую свободную минуту.

В «Инстаграме» главы семейства можно найти фотографии с совместных походов за грибами, поездок на море и посещения святых мест — наследников взрослые воспитывают в православных традициях.

«С началом сольной биографии стало гораздо больше свободного времени, которое я с радостью посвящаю семье, а также поиску новых произведений, обновлению репертуара. И, конечно, уделяю много внимания саморазвитию, читаю книги, слушаю полезную музыку, занимаюсь спортом и просто радуюсь жизни», — призналась знаменитость в 2019-м.

Музыка

«В 1996-м я впервые побывал на концерте Кубанского казачьего хора. Артисты меня заразили, я очень захотел там работать. И моя мечта сбылась. Хотя мы не называем это работой. Виктор Захарченко говорит: “Служим”. Мы не просто пришли, отработали и ушли: мы артисты и находимся в этом состоянии всегда», — рассказывала звезда эстрады в интервью.

В 2002-м Виктора приняли в оркестровую группу Кубанского казачьего хора, а через год утвердили на роль запевалы. Произошло все это случайно.

Коллектив разучивал новую песню «Не для меня придет весна» и пробовал солистов. Сергей Старцев вдруг предложил прослушать и барабанщика Сорокина. Сразу хорошего исполнения, конечно, не вышло, а вот со второго раза получилось. Кстати, первую сольную программу знаменитость назвала в честь вышеупомянутого старинного романса, ставшего личным символом и отправной точкой в карьере.

Сначала пребывание в ансамбле давалось тяжело, особенно непростыми были частые гастроли с их бесконечными перелетами, пересадками, переездами. Но впоследствии все вошло в норму. В 2012-м однофамилец автора романов «Норма» и «Голубое сало» вместе с тремя сослуживцами сколотил команду «Берега», представлявшую на суд слушателей народные композиции в рок-обработке.

Вскоре работа в собственном коллективе начала отнимать много времени, и пришлось определяться — остаться в хоре или уйти. И Виктор Николаевич решил выбыть из состава. Но долго без родного ККХ не смог — вернулся обратно через несколько месяцев, объездил всю страну и выступил на многочисленных концертных площадках (в том числе и в Кремле), радуя поклонников звонким голосом.

Виктор Сорокин сейчас

В конце 2019-го Сорокин перестал числиться в составе Кубанского казачьего хора и с головой ушел в сольное творчество. 12 августа 2020-го артист положил начало своей дискографии, записав при содействии Ивана Лубягина альбом «Шли два брата». Сборник состоит из девяти треков, среди которых «Черный ворон», «Афганистан», «Кубанка», «Вернусь», «Небо над водой».

Чуть раньше, 26 июля, певец завел личный ютьюб-канал, где разместил отрывки концертов с его участием, эпизод будущего видеоклипа на заглавный хит дебютной пластинки и, конечно, свои визитные карточки — песни «Когда мы были на войне» и «Не для меня придет весна».

Репертуар

  • «Когда мы были на войне»
  • «Не для меня придет весна»
  • «Черный ворон»
  • «Афганистан»
  • «Кубанка»
  • «Вернусь»
  • «Небо над водой»
  • «Любо, братцы, любо!»
  • «Не для меня…»
  • «Русь»
  • «В избе»
  • «Хуторочек»
  • «Привет, Россия, родина моя»

Интересные факты

  • На вопрос журналиста о том, на какие творческие эксперименты он пойти не готов, певец ответил лаконично: «Я не стану участвовать в проектах, предполагающих выход за грани духовно-нравственных устоев. Запятнать себя легко, а отмыться потом очень сложно».
  • Артист признается, что до сих пор каждый раз испытывает волнение перед выходом на сцену. В горле появляется ком, а в голове — навязчивые мысли, что ничего не получится. Однако гораздо хуже, когда этого ощущения нет и приходится распалять самого себя.
  • У Сорокина есть множество не менее талантливых тезок-однофамильцев. Известны Виктор Семенович — народный и заслуженный художник РСФСР, Виктор Степанович — советский хоккеист и футболист, Виктор Васильевич — актер кино и Александринского театра, Виктор Васильевич — москвовед и почетный член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
  • Музыкальная композиция «Когда мы были на войне» на стихи Давида Самойлова есть в репертуаре не только Кубанского казачьего хора, но и Пелагеи, Елены Ваенги, Валерия Ярушина, Влада Нежного и ансамблей «Казачий круг» и «Русичи».
  • В июле 2007-го Виктор вместе с хором и губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым летал в Гватемалу на объявление города-хозяина Олимпиады-2014.

У солиста и музыканта заслуженного артиста России, народного артиста Республики Крым Виктора Сорокина огромное количество поклонников по всему свету. Много лет он был солистом легендарного Кубанского казачьего хора, а теперь пустился в самостоятельное вокальное плавание. И это, пожалуй, правильное решение для такого сильного, харизматичного артиста, как он. Те, кто хоть раз слышал в исполнении Виктора Сорокина «Не для меня придет весна» и «Когда мы были на войне» и многие другие произведения, забыть уже силу и мощь его исполнительской манеры не могут.

Его творчество ценно своей искренностью и подлинностью. Он умеет вызывать публику на эмоции. И это, пожалуй, самое важное для артиста.

Виктор Сорокин в интервью нашей газете рассказал о своих творческих планах.

Виктор, в декабре 2019 года вы представили в Краснодаре свою сольную программу, которая имела большой успех у кубанской публики. Расскажите, пожалуйста, для тех, кому не удалось побывать на вашем концерте, что составляет ее основу? Как вы выбираете музыкальные произведения для выступлений на сцене?

— Восьмого декабря прошлого года впервые состоялся мой сольный концерт в городе Краснодаре, в филармонии имени Г. Ф. Пономаренко, был аншлаг!

На концерте присутствовали зрители из городов и станиц Краснодарского края, соседних регионов, Москвы, с севера, из городов Сибири. Программа была составлена из народных казачьих песен и авторских композиций в обработке солиста московской филармонии, гитариста-виртуоза Виталия Кися и в сопровождении московского бэнда Acoustic Story из Москвы. Также в концерте принимали участие солистка Московской филармонии Елена Кись (проект «Груня») и другие артисты. Сама концертная программа имеет одноименное название со старинным романсом «Не для меня придет весна». Этот романс стал для меня своего рода символом и отправной точкой в карьере, когда впервые был исполнен мной в Кубанском казачьем хоре в 2003 году.

Музыкальные произведения я выбираю прежде всего по содержанию. Те, которые не оставили бы равнодушными никого из слушателей и близки моей природе исполнения. Делаю упор на казачьи, патриотические песни — реже на шуточные и любовно-лирические.

Казачья, военная тема в песенном творчестве как была, так и осталась для вас одной из самых важных?

— Действительно, этот так. И, наверное, это правильно, ведь именно благодаря таким песням и сложился мой образ артиста-казака. Но это не значит, что я не могу включать в свой репертуар помимо патриотических шуточные и лирические песни. Это должно придавать концертной программе контрастность и показывать мою разносторонность в песенном творчестве.

Многие годы ваше творчество было неотделимо от деятельности Кубанского казачьего хора. Как вы сейчас сами оцениваете этот период вашей жизни?

— Конечно, надо признать, что прежде всего благодаря Кубанскому казачьему хору я состоялся как солист и достиг определенных высот и узнаваемости. Это был насыщенный, плодотворный период жизни и работы на профессиональной сцене.

Это период, когда мне были присвоены звания «Заслуженный артист Кубани», «Заслуженный артист Российской Федерации», «Народный артист Республики Крым» и другие высокие награды. И в это время я приобрел бесценный опыт, трудясь на одной сцене с артистами прославленного Кубанского казачьего хора.

Многие ваши коллеги болезненно восприняли ваш уход из Кубанского казачьего хора, да и поклонники были в замешательстве от того, что вы теперь не выступаете вместе. Что можете сказать по этому поводу?

— Одни артисты, может быть, болезненно, другие — с сочувствием, третьи порадовались тому, что я воплотил свою мечту в реальность и стал выступать сольно. Но все понимали, что я иду к намеченной цели и другого пути нет. На сегодняшний день я поддерживаю дружескую связь с артистами хора, мы общаемся как в жизни, так и на просторах Интернета, в соцсетях.

Виктор, насколько я понимаю, сольная карьера у вас складывается достаточно успешно. У вас много выступлений в крае, в других регионах. Вас приглашают выступать на телевидении в Москве. Но ставите ли вы себе какие-то конкретные цели? Что для вас сейчас самое главное?

— Нельзя сказать, что карьера складывается с большим успехом, ведь прошло не так много времени с начала моего сольного «плавания».

Сейчас происходит период трансформации из артиста хора в артиста, который играет на своей скрипке в большом оркестре жизни.

И цель одна: заниматься творчеством и не отступать, несмотря ни на какие перипетии.

Появились ли с уходом из Кубанского казачьего хора новые возможности для самореализации?

— Возможности появились. Прежде всего это проведение собственных кассовых концертов, как в Краснодаре и Краснодарском крае, так и в соседних регионах. Планируются гастроли на осень по городам России: в Ростовской области, в Поволжье, на Урале, а также есть планы провести концерты в Санкт-Петербурге и Москве.

Меня часто приглашают на радио для интервью, предлагают поучаствовать в концертных программах и провести совместные выступления с коллективами.

Насколько обновился ваш репертуар, включены ли в него новые песни, с которыми ранее хотелось, но не удавалось выступать на сцене?

— Репертуар обновился. Его пополнили авторские песни А. Васина-Макарова «Письмо казака», Сергея Матвеева «Любо мне, когда Дон разливается», Сергея Войтенко «Морошка», Алексея Мелихова «Песенный край», «Русь» на стихи монаха Лаврентия и Игоря Талькова «Бывший подъесаул».

Я всегда нахожусь в поисках новых произведений для своего репертуара, и эта задача непростая. Трудно найти песню, которая приживется с тобой на одной сцене и не оставит равнодушными слушателей.

С кем вы сотрудничаете сегодня? У вас есть свой ансамбль?

— Своего ансамбля у меня нет, но я сотрудничаю с разными творческими коллективами и исполнителями, которые находятся даже в других регионах нашей страны. С теми, которые близки по духу и манере исполнения. Особенная творческая связь у нас с композитором и аранжировщиком Виталием Кисем и его московским оркестром и музыкантами. Именно с ними у меня состоялись первые сольные концерты в Кисловодске, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, определившие формат моего нового звучания.

Есть ли артисты и коллективы, с которыми вы хотели бы создавать совместные проекты?

— Есть кое-какие планы о сотрудничестве, но пока это лишь планы. Как только появится конкретика, я обязательно это озвучу.

У вас очень плотный график выступлений? Остается ли время на общение с друзьями, семьей?

— Стало гораздо больше свободного времени, которое я с радостью посвящаю своей семье, а также поиску новых произведений, обновлению репертуара. И конечно, уделяю много внимания саморазвитию, читаю книги, слушаю полезную музыку, занимаюсь спортом и радуюсь жизни!

Марина ВЛАДИМИРОВА

Виктор Сорокин в 2019 году ушел из Кубанского казачьего хора, в котором проработал 15 лет. Он продолжает развиваться в качестве музыканта. Анонсами своих концертов Виктор делится в микроблоге в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Там же вчера артист сообщил поклонникам радостную новость – он стал отцом в третий раз. Малыш появился на свет еще в субботу, 18 декабря. Вес его – 3940 граммов, а рост – 57 сантиметров. Сорокин назвал и имя новорожденного – Ярослав.

Концерт народного артиста РФ Виктора Сорокина в Медведовской длился два часа: раскручиваясь постепенно, как спираль, быстро достиг апогея и на этой звенящей ноте оставался до конца. В зале были районные власти во главе с руководителем муниципалитета Андреем Палием, семья артиста, кумовья, друзья, коллеги и, конечно же, станичники. Встречали артиста хлебом-солью, провожали, аплодируя стоя, долго не отпускали. Было очень душевно.

Что пел? Все, что мы здесь, на Кубани, любим, — про казацкую судьбу, верного коня, путь-дорожку, что ведет к родному дому. Практически все песни знакомы любителям народной культуры, но были и премьеры. Артист сам аккомпанировал себе на гармошке, гитаре, в выступлении ему помогали московские артисты. Местная станичная самодеятельность тоже пригодилась на время, пока певец переодевался к очередному выходу.

Звание «Заслуженный артист Кубани» Виктор Сорокин получил в 26 лет, а в 30 стал заслуженным артистом РФ. В составе Кубанского казачьего хора солист-вокалист Виктор Сорокин за 17 лет работы в коллективе объездил десятки городов России, ближнего и дальнего зарубежья, завоевал множество наград, а затем решил выступать сольно. 23 июля на сцене медведовского СДК «Родина» он представил тимашевскому зрителю сольную программу «Атаман». Так называется одна из песен, которую исполняет Виктор. Песня, к слову, не простая. Об этом и многом другом расскажет сам Виктор Сорокин, любезно согласившийся ответить на вопросы «Знаменки».

— Ваша версия песни В. Цоя «Атаман» совершенно потрясающая. Расскажите, чем вас привлекла песня начала 90-х, в чем ее актуальность в наши дни, как работали над ее аранжировкой, старались ли вложить другую, чем в оригинале, энергетику, другой смысл? — Спасибо за высокую оценку. Да, действительно, песня получилась потрясающая, особенно мне нравится ее аранжировка, однако идея переработки этой песни принадлежит не мне, а моему коллеге и другу Ивану Лубягину, с которым мы уже выпускали совместно альбом «Шли два брата». Он сделал аранжировку на песню «Атаман», которая мне очень понравилась, но я захотел свою версию. Именно такую, собственную версию песни мы и отправили на обработку композитору аранжировщику Валерию Парамонову в Москву, который сделал из нее совершенно потрясающую вещь. Конечно, в песнях Виктора Цоя заложены особые смыслы, ведь все мы знаем, что поэт в России больше, чем поэт. Все его песни совершенно точно актуальны и в наши дни, как и песня «Атаман», которую зрители воспринимают как-то по-особенному. Она будет заглавной в моем новом альбоме, который скоро увидит свет.

Про песню «Атаман». Малоизвестная песня Виктора Цоя, записанная им в 1990 году за несколько месяцев до гибели, несколько выбивалась из формата субботнего концерта Сорокина. В оригинале она звучит как мрачное предзнаменование: «Ох, смотри, не промахнись, атаман,/ Чтоб не дрогнула рука невзначай,/ Да смотри, не заряди холостым,/ Да не думай о петле палача./ А не то наступит ночь, ночь,/ И уйдут от нас поля и леса,/ Перестанут петь для нас небеса,/ И послушаем земли голоса». Но сейчас другие времена, и песня зазвучала соответственно им. В версии, что исполняет Сорокин, гораздо более динамичной, слышна скорее уверенность, что и атаман не промахнется, и рука не дрогнет, и патрон — не холостой. Песня с учетом сильного голоса Виктора звучит очень мощно — словно родник пробил трясину.

— Можно ли считать, что идея соединить рок и народную песню, попытки чего были в прошлом (группа «Берега»), находит воплощение в нынешней программе. Будет ли продолжено это направление?

— Я вырос на русской рок-музыке и, наверное, оттуда что-то впитал, какую-то особую энергетику, интонацию, надрывность. Но, выступая в народной манере, было бы неправильно полностью подражать рок-исполнителям. Переплетение элементов народной и рок-музыки должно быть и может быть гармоничным. Первый опыт смешивания этих двух музыкальных жанров был еще в 2009 году в группе «Берега». Мы с ребятами попробовали изобрести такой казачий фолк-рок. Я был поющим барабанщиком и мне это очень нравилось. Но не думаю, что нынешняя программа — это продолжение прошлого, скорее — это что-то новое, но с учетом приобретенного опыта. Конечно, буду исполнять рок, но народная песня должна оставаться народной песней. В своей программе некоторые песни исполняю на гармошке, на гитаре, стараясь оставить их в нетронутом, прозрачном варианте.

Между прочим. У Виктора Сорокина более полутора десятка наград за служение искусству и казачеству, среди которых медаль «За выдающийся вклад в развитие Кубани» 1-й степени, орден «За выдающийся вклад в развитие Кубанского казачества», медаль «За защиту Крыма». 28 февраля 2018 года певцу было присвоено почетное звание «Народный артист Республики Крым».

— Среди ваших многочисленных наград есть за Крым и даже медаль «Участнику военной операции в Сирии» Министерства обороны РФ. А недавно вы выступали в Луганске. Ехать с гастролями в неспокойные зоны — это зов души, принципиальная позиция?

— Эти награды — заслуга, прежде всего, Кубанского казачьего хора, частью которого я был. Тогда, в 2014 году, мы с коллективом поддержали крымчан в принятом ими на референдуме решении и затем приезжали каждый год в марте. Это было отмечено властями Крыма, решившими наградить всех артистов, принимавших участие в концертах в Симферополе, Севастополе, особыми наградами. И так получилось, что самая высокая награда досталась мне, за что я очень благодарен. Надеюсь, она была авансом и мы еще поработаем на крымской земле. То же касается награды «Участнику военной операции в Сирии». Это была служебная командировка, в ходе которой мы поддержали российских солдат, боровшихся с мировым терроризмом. Наши воины нуждаются в такой поддержке, оказать ее считаю своим долгом. Это и зов души, и принципиальная позиция. Недавно мы вернулись из Луганской Народной Республики: выступали в Старобельске и в Луганске в больнице, где наши солдаты проходят реабилитацию. Конечно, когда поешь перед такими мужественными людьми, — чувства особые. Думаю, что, по крайней мере у меня, таких поездок должно быть много. Тем более что теперь нас там ждут казаки, перед которыми пообещали вступить в следующий раз.

— Какими музыкальными инструментами в общей сложности владеете, какой из них любимый? Почему в одном из интервью назвали себя «поющий барабанщик»?

— В своей концертной программе аккомпанирую себе на гитаре, на гармони, также большую школу прошел в оркестровой группе Кубанского казачьего хора, где играл на ударных: литаврах, малом барабане, тарелках, тамбурине… Сложно назвать, к чему больше тяготею, но в большей степени меня позиционируют как гармониста — этакий образ казака с гармошкой. И она сегодня занимает лидирующую позицию в моем репертуаре. А поющим барабанщиком назвали журналисты, помню, был такой заголовок в статье. В бытность группы «Берега» приобрел такой опыт — исполнял партию на ударных и одновременно пел: и сольно, и дуэтом, и на бэк-вокале.

— Начало вашей сольной карьеры, если не ошибаюсь, почти совпало с началом пандемии COVID-19, когда были ограничения на массовые мероприятия. Как справились с ситуацией?

— Начало пришлось на лето 2019 года — тогда мы еще не думали о пандемии. Так что до марта 2020 года, когда все началось, мы успели отработать несколько концертов. У меня был тур по Северному Кавказу, и вдруг отменяют последний концерт в Ставрополе. Мы думали, что это шутка, розыгрыш и через недельку все пройдет. Конечно, все были в одинаковой ситуации, но артисты ощутили всю прелесть пандемии в первую очередь. Было сложно, одолевали разные мысли о том, чтобы все бросить и даже переквалифицироваться. Артисты пытались реализовываться с помощью онлайн концертов, но после нескольких эфиров я понял, что они не заменят живого общения со зрителем в концертном зале. Действительно, было очень тяжело, но — справились!

— Кто сегодня в вашей команде помогает вам с вокальной и инструментальной частью?

— Это Московский театр песни «Яр», московский казачий хор и Сергей Войтенко. Мы поем и вместе, и дуэты есть, и сольно пою, и подтанцовываю… То есть программа максимально разнообразная. У них есть свои музыканты, есть поющие артисты, на сегодняшний день они мне помогают.

— Субботний концерт в станичном доме культуры — для артиста вашего уровня это, вероятно, очень скромная сцена? Продолжите ли выступать на небольших площадках, чтобы люди в провинции тоже могли ходить на хорошие концерты? — Где бы я ни выступал — Кремлевский дворец или дом культуры «Родина» станицы Медведовской — для меня главную роль играют зрители, которые пришли посмотреть и послушать того артиста, которого хотели. В Краснодарском крае у меня не так часто концерты проходят, и хорошо, что появилась возможность выступить здесь, на родной земле. Тем более в Медведовской, в 50 километрах от Краснодара, — знаю, что и жители краевого центра приезжали на этот концерт. Впрочем, я не разделяю зрителей на городских и станичников, главное, что они приходят на мои концерты. Конечно же, я продолжу выступать в станицах, городах, хуторах Краснодарского края. И пусть Медведовская станет отправной точкой моих сольных концертов на Кубани.

Об артисте Викторе Сорокине

Родился — 23 сентября 1979 года в поселке Комсомольце Ставропольского края.

Учился — факультет традиционной культуры Краснодарского университета культуры и искусств.

Начало профдеятельности — 1997 год, государственный ансамбль казачьей песни «Криница», барабанщик оркестра, также исполняет в концертах несколько песен.

Кубанский казачий хор — в 2002 году принят в оркестровую группу ККХ, уже через год руководитель хора Виктор Захарченко предлагает Сорокину попробовать себя в вокале. Работа в качестве солиста подняла артиста на следующую ступень творческой карьеры.

«Заслуженный артист Кубани» — звание присвоено в 2005 г.

«Заслуженный артист РФ» — в 2009 г.

Лучший артист года — диплом министерства культуры Краснодарского края, 2017 г.

За заслуги перед кубанским казачеством — наградной крест, 2019 г. Много других наград.

Песни — «Любо, братцы, любо!», «Ты прости меня, родная», «Сотник», «Когда мы были на войне», «Баллада о хлебе», «Курганы», гимн Краснодарского края и др.

Начало сольной карьеры — 2019 год.

Первые сольные концерты в Москве — 2021 год.

Личная жизнь — женат, воспитывает двух сыновей и дочь.

Previous Entry | Next Entry

Чтобы посмотреть это концерт, я поехала за 450 км

23 февраля в побывала на концерте Кубанского казачьего хора. Специально поехала в Иркутск. А билет  купила на сайте кассы.ру еще в декабре. Концерт. Как только вышли «застрельщики» концерта – танцоры, и я увидела этот широкий жест русского мужского народного танца, как будто охватывающий весь наш простор, сердце аж захолонуло. Мощь, сила, азарт, отчаянность – эх, красота! Нет для меня ничего краше русской разухабистой пляски. А у кубанцев на это все накладывается кавказский темперамент, только мелкие горские движения переплавлены русской широтой. Про танцы коротенько – танцы, в основном, нетривиальные. часто идут с использованием предметов, и почти цирковыми трюками. Но песни, ах, какие песни! И известные, любимые: народные, военных лет, из советской лирики, и малознакомые, но такие задушевные! Не было ни одного проходного номера, никакой «усредненно-русской» песни или пляса. Все, как по канонам, которые нам вдалбливали еще в институте культуры: народный номер должен базироваться на особенностях области или даже района, откуда взят, пусть даже это и стилизация! Можно было бы придраться к лейб-гвардейскому казачьему танцу, так и повеяло, казалось, «хрустом французских булок», но номер был сдобрен юмором, снивелировавшим пафосность начального выхода. Известные русские и украинские песни превращались в мини-спектакли, где была продумана каждая мелочь. Понравились костюмы – хорошая стилизация, без излишеств и блескучести, со вкусом. Оркестровая группа в гастрольном туре была сокращена, но звучала все равно мощно: 2 баяниста (просто звери!), балалайка, бас-балалайка, медная духовая группа из трех человек (что нехарактерно для народных коллективов) и ударные. Звучали мощно, замечательно! В хоре много солистов, все они разные по голосам. Общее – выучка, талант и внутренняя сила. Вот, например, бас Дмитрий Селезнев – запомните это имя – двухметровый 22-летний парень, из простых рабочих, очередной самородок, который открыл Захарченко. Я даю ссылку на песню «Взяв бы я бандуру», Селезнев просто убил зал этой песней! На видео поет другой солист, тоже молодой и тоже двухметровый (!), и такой же по силе и окрасу бас, как у Селезнева. Послушайте конец песни, какие низкие ноты он берет, давненько такого не слышала! Это кроме того, что поет-то как задушевно! А записей с Дмитрием еще пока нет. Глядя на всю эту красоту и силу русского духа, воплощенного на сцене, зритель во мне испытывал то катарсис, то сумасшедший восторг. А второй человек внутри меня, профессионал, констатировал, что такой результат достигается только палочной дисциплиной и жесточайшим диктатом. Чтобы держать эти яркие индивидуальности в узде, заставить их быть одним целым – только жесткость и диктат, диктат и свирепый тоталитаризм. Иначе никак, амбиции артистов просто разорвут коллектив при малейшей слабине. Невидимая часть «айсберга». Талант и сила организатора Захарченко не только к том, что в шальные 90-е уберегся от соблазнов удариться в стиль а-ля рюс и зашибать этим деньги на Западе. Сохранив хор с истинно народным русским духом, он еще создал систему подготовки и воспитания солистов для хора и танцевальной группы – в Краснодаре есть школа-интернат для одаренных детей, где кроме общеобразовательных предметов ребят готовят танцоров, музыкантов и певцов. И в хоре уже есть солисты – выпускники этой школы. Кроме Захарченко, такую систему подготовки для своего коллектива создал только великий Игорь Моисеев. Да, Захарченко не только композитор, творческий человек, диктатор, но и продуманный администратор. Судя по обилию званий в его хоре, руководство думает о будущем певцов и танцоров – век артиста короток, а наличие звания дает некоторую прибавку к пенсии. В Кубанском хоре много заслуженных, – множество раз их объявляли – а их количество зависит только от руководителя: подаст он документы на звание или нет. Так как заслуженными артистами России всем сразу не стать – есть квоты на область, жанр, коллектив и пр., Захарченко многих двигает через соседние с Кубанью автономные республики – есть у него и заслуженные Карачаево-Черкессии, Чечни, Адыгеи – во благо коллектива использованы, видимо, все возможные связи и ресурсы. Небольшое отступление. Артисты, как дети, не могут понимать и адекватно оценивать свои способности, а также почти никогда не испытывают благодарности к своим учителям. Не уверена, что Захарченко любят даже те, кто выучен им с нуля. На примере популярного солиста Кубанского хора Виктора Сорокина мы видим, что талант артиста – это одно, а умение трезво оценивать свои возможности – это другое. Харизматичный Виктор тоже открыт руководителем хора, ведь он пришел в коллектив как ударник, музыкант, а стал певцом, солистом, заслуженным артистом России, получил славу, квартиру и пр. Но был период, когда Виктор со товарищи, видимо, решили, что хватит петь в хоре, пора работать на себя. Благо уже есть слава, популярность и даже репертуар. В сети сохранилось несколько записей группы «Берега», лабающей фолк-рок. Ну и что? И куда девалась вся харизма Сорокина? Когда за ним нет мощи хора, всё совсем не то, и сам он – не тот! Я очень переживала, что Виктор ушел из Кубанского хора, понимала, что и для хора это потеря, но и для Виктора потеря еще бОльшая. Он мог кончиться как артист. Слава Богу, дурь прошла, а, может, артист понял, что петь за спиной «папы» Захарченко – спокойнее и выгодней, не то что самому заниматься гастролями,  договариваться о гонорарах, костюмах и пр., и пр. Директоров и администраторов хороших не найти, конкуренция в концертной деятельности дикая, а кто такие «Берега»? Пришлось даже петь в Анадыре, а это тебе не Кремлевский дворец, один перелет вымотает так, что мама не горюй. Но вернемся к концерту. Публика. В Иркутске концерт проходил во Дворце спорта «Труд». Акустика вполне на уроне, высокая хорошая сцена (хотя всё равно для хора была тесновата), хороший свет, экран на заднике. Я не знаю, сколько было народу – две тысячи? Три? Основная масса – 60 +. Ну и моего возраста зрители были, 40-50 лет. Небольшое вкрапление молодежи – это внуки с бабушками-дедушками. Хор неоднократно пел такие заводные песни, что хотелось вскочить и плясать вместе с ними, артисты иной раз выходили в проходы, публику вытаскивали. Но тут сыграли роль и возраст зрителей – многим просто тяжело было подняться, и наш сибирский сдержанный менталитет. Да, хлопали им все дружно, кричали «Браво!» и «Любо!», скандировали «молодцы!», но почти не плясали. Хотя, подозреваю, что 25 февраля на концерте в Чите, если туда придет большинство потомков казаков, будет и пляс, и свист и полный раскардаш в хорошем смысле. Очень, очень жаль, что концерт Кубанского казачьего хора не был запланирован у нас в Улан-Удэ. Организацией тура занимался продюсерский центр, который создан при хоре, вероятно, они, выбирая города, оценивали и наличие подходящего большого зала, и платежеспособность публики, отзывы других организаторов гастролей. Потому что ни «минус» они не имели права – такую махину, как хор, вывезти на гастроли – дорогое удовольствие, это надо не просто окупить, а выйти еще в прибыль. Резюме. Если вам, друзья, доведется услышать, что где-то в вашем городе или в соседнем будут выступления Кубанского казачьего народного хора – бегите туда, берите билеты – это того стоит. Это живое народное искусство, которое бередит душу, будит дремлющие корни и дарит минуты и сильной грусти до слез, и неописуемого восторга. Это настоящее искусство. <</span> Buy for 20 tokens Journal information Current price20 LJ Tokens Social capital Friends of Duration24 hours Minimal stake20 LJT View all available promo Стонете от тарифов ЖКХ? Так это, оказывается, еще цветочки! Ягодки будут… Пока многие маются дурью и бегают на митинги “долой” и “мы тут власть!”, незаметно для всех нас Госдума приняла закон об очередном ухудшении тнашей жизни за наш же счет. Я – про перевод всех многоквартирных домов на закрытое теплоснабжение. Нас очередной раз обдерут, и при…

Profile

azart_ude

Latest Month

June 2022
S M T W T F S
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий