Виктор франкенштейн ученый биография. Кто такой Франкенштейн: фантазия или научный факт

История персонажа

Виктор Франкенштейн — герой романа «Франкенштей, или Современный Прометей» английской писательницы Мэри Шелли. Устрашающая история о чудовищном монстре стала культовой и породила волну интереса к образу в литературе и кинематографе. Автору удалось шокировать искушенную публику — сюжет получился захватывающим и пугающим. В книге поднимаются вопросы морали и этики, а также проблемы философско-религиозного характера.

История создания персонажа

Летом 1816 года вилле Диодати собралась компания англичан-писателей: Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и 18-летняя Мэри Годвин (в замужестве Шелли). Приятели развлекали себя чтением страшных немецких сказок, сборником «Фантасмагориана», который вышел в 1812 году. На страницах этой книги содержались повести о ведьмах, проклятиях и привидениях, живущих в заброшенных домах. Вдохновившись трудами других авторов, Джордж Байрон предложил компании тоже попробовать сочинить роман в жанре ужасов.

Байрон набросал в черновике рассказ об Августе Дарвелле, но отказался от этой идеи, за которую после взялся Джон Полидори, написавший историю о кровопийце под названием «Вампир». Мэри Шелли тоже решила реализовать творческий потенциал и сочинила новеллу об ученом из Женевы, который воссоздал живое существо из мертвой материи.

Примечательно, что сюжет произведения — не реальная история. Однако писательница вдохновлялась рассказами о паранаучной теории немецкого врача Фридриха Месмера, утверждавшего, что с помощью особой магнитной энергии можно устанавливать телепатическую связь друг с другом. Также писательницу вдохновили истории приятелей о гальванизме.

Писательнице было известно, что ученый Луиджи Гальвани, живший в XVIII веке, препарировал в своей лаборатории лягушку. Когда скальпель коснулся ее тела, профессор увидел, что мышцы на лапках подопытной дергаются. Гальвани назвал это явление животным электричеством, а его племянник Джованни Альдини начал ставить подобные опыты над человеческими трупами, удивляя искушенную публику.

Помимо этого, Мэри вдохновилась замком Франкенштейн, который находится в Германии: писательница услышала о нем на пути из Англии в швейцарскую Ривьеру, когда проезжала по долине Рейна. Ходили слухи, что это поместье было переоборудовано в алхимическую лабораторию. Некоторые источники утверждали, что здесь жил ученый Иоганн Конрад Диппель, ставший прототипом доктора Франкенштейна.

Первое издание романа о безумном ученом увидело свет в столице Соединенного Королевства в 1818 году. Анонимную книгу, посвященную Уильяму Годвину, охотно покупали читатели, однако литературные критики написали весьма неоднозначные рецензии. В 1823 году роман Мэри Шелли был перенесен на театральную сцену и имел успех зрителей. Фразы главных персонажей стали популярными цитатами.

Биография и образ Виктора Франкенштейна

Повествование начинается путешествия английского исследователя Уолтона на Северный полюс. Среди льдов команда судна замечает истощенного европейца — Виктора Франкенштейна. Прийдя в себя на борту корабля и окрепнув, герой делится с Уолтоном историей жизни и объясняет, как попал в холодный край. О ранних годах в биографии персонажа сообщается следующее. Мальчик появился на свет в аристократической семье в Женеве. С самого детства ребенок пропадал в домашней библиотеке, впитывая полученные из книг знания.

В его руки попадали труды Парацельса, рукописи оккультиста Агриппы Неттесгеймского и прочие произведения алхимиков, которые мечтали найти заветный философский камень, превращающий любые металлы в золото. После смерти матери Виктора отец, видящий интересы отпрыска, отправил молодого человека в элитный университет города Ингольштадта.

Здесь молодой Франкенштейн продолжил постигать азы науки. В частности, под влиянием учителя естественных наук Вальдмана, ученого заинтересовал вопрос возможности создания живого объекта из мертвой материи. Потратив два года на исследования, главный герой романа решился на свой ужасный эксперимент. Для создания собственного гомункулуса герой соединил различные части человеческих трупов. Когда огромное существо ожило, ошеломленный Виктор бежал из своей лаборатории.

Главные герои — Франкенштейн и его безымянное существо образуют некую гностическую пару создателя и его творения. Если говорить о христианской религии, то переосмысление терминов романа иллюстрирует то, что человек не может взять на себя функцию Бога и неспособен познать его с помощью разума. Ученый, стремящийся к новым открытиям, воссоздает невиданное зло: чудовище осознает собственную личность и пытается возложить ответственность на Виктора Франкенштейна. Молодой профессор хотел сотворить бессмертие, однако понял, что пошел порочным путем.

Виктор надеялся начать жизнь с чистого листа, но узнал страшную новость: его младшего брата Вильяма жестоко убили. Полиция признала виновной служанку дома Франкенштейнов, потому что при обыске у девушки нашли медальон погибшего. Суд отправил несчастную на эшафот, но Виктор догадывался, что истинный преступник — ожившее чудовище. Монстр пошел на такой шаг, потому что возненавидел создателя, который без зазрения совести оставил чудовище с уродливой внешностью в одиночестве и обрек его на несчастное существование и вечное гонение общества.

Далее монстр убивает Анри Клерваля, лучшего друга ученого. Причина — отказ Виктора создать невесту для монстра, когда тот просил доктора об этом. Профессор представил, что вскоре от такого влюбленного тандема Землю населят демоны, поэтому экспериментатор уничтожил женское тело, спровоцировав ненависть своего творения. Чудовище не останавливается в мести — сразу после свадьбы Виктора на Элизабет Лавенца оно душит жену доктора.

Виктор поражен кончиной любимой девушки, а его отец вскоре умирает от сердечного приступа. Отчаявшийся ученый, лишившийся семьи, клянется отомстить страшному созданию и бросается за ним в погоню. Гигант прячется на Северном полюсе, где из-за нечеловеческой силы легко ускользает от своего преследователя. В финале книги Франкенштейн погибает.

Виктор Франкенштейн в фильмах

Роман Мэри Шелли получил большую популярность и был экранизирован. В 1931 году режиссер Джеймс Уэйл выпустил ставший культовым фильм ужасов «Франкенштейн». Образ монстра, которого сыграл в фильме Борис Карлофф, считается каноническим. Актеру пришлось долгое время проводить в гримерке, потому что на создание внешности героя у художников уходило порядка трех часов.

Роль безумного ученого в киноленте досталась актеру Колину Клайву, который запомнился фразами из фильма. Первоначально амплуа монстра в картине 1931 года должен был исполнить Бела Лугоши, который запомнился зрителям по образу Дракулы. Однако актер не захотел долго гримироваться, да и к тому же эта роль была без текста. В 1977 году на экраны вышел фильм режиссера Кэлвина Флойда, а в 1994 году публика увидела режиссерскую версию Кеннета Брана.

В 2015 году режиссер Пол Макгиган порадовал киноманов фильмом «Виктор Франкенштейн», где сыграл блестящий актерский состав: Дэниел Рэдклифф, Джеймс Макэвой, Джессика Браун-Финдлэй, Бронсон Уэбб и Эндрю Скотт. Дэниелу Рэдклиффу, который запомнился по фильмам о Гарри Поттере, удалось вжиться в роль «горбуна» Игоря Штрауссмана, ради которой актер нарастил искусственные волосы.

Интересные факты

  • Создание мистического произведения имеет много интересных фактов, несмотря на то, что сюжет книги — художественный вымысел.
  • Монстра из романа Мэри Шелли называют Франкенштейном, но это ошибка, потому что автор книги не наделила создание Виктора каким-либо именем.
  • Мэри Шелли утверждала, что идея произведения явилась ей во сне. Первоначально у писательницы, которая все никак не могла придумать интересный рассказ, возник творческий кризис. Но в полудреме девушка увидела склонившегося над телом чудовища человека, что и стало толчком для создания романа.

Цитаты

Жизнь упряма и цепляется за нас тем сильнее, чем мы больше ее ненавидим.

Неизвестность в тысячу раз хуже самого страшного несчастья.

Людям свойственно ненавидеть несчастных.

Библиография

  • 1816 — «Франкенштейн, или Современный Прометей»

Фильмография

  • 1931 — «Франкенштейн»
  • 1943 — «Франкенштейн встречает человека-волка»
  • 1966 — «Франкенштейн создал женщину»
  • 1974 — «Молодой Франкенштейн»
  • 1977 — «Виктор Франкенштейн»
  • 1990 — «Франкенштейн освобожденный»
  • 1994 — «Франкенштейн Мэри Шелли»
  • 2014 — «Я, Франкенштейн»
  • 2015 — «Виктор Франкенштейн»

imageОдин вопрос остается без ответа на протяжении 200 лет: кто более отвратителен: творец или сотворенное им существо? Во время написания романа Мари Шелли в свои 18 лет также критикует человеческую природу. Поэтому мы не должны забывать точное название романа: «Франкенштейн, или Современный Прометей». Мэри Шелли получила прекрасное образование и не может не упомянуть Прометея. Это упоминание связано с греческим мифом, с титаном, прикованным к горе на Кавказе, который передал людям священный огонь. Или с латинским мифом: Титан вылепляет человека из глины. В любом случае Мэри Шелли демонстрирует безрассудный риск, на который идет Виктор Франкенштейн, чтобы удовлетворить свое неудержимое желание овладеть силой творения. Франкенштейн, урок доброжелательности Итак, он совершит первую ошибку, родив уродливого монстра, непригодного для жизни среди людей, которые сами часто бывают злыми и жестокими. Ученый совершит вторую ошибку, не взяв на себя ответственность за свои действия и отказавшись от своего создания, оставив его выживать в одиночестве во враждебном мире. И все же чудовище доктора Франкенштейна смогло бы познать счастье. Сын сумасшедшего ученого, каким бы отвратительным он ни был, просит только одного: любить и быть любимым. Он пытается попросить отца сделать ему жену, которая его полюбит. Но ученый скрывается и предпочитает разрушить эту последнюю надежду. Но монстр, каким бы уродливым он ни был, взрослея, обладает, тем не менее, добротой и сердцем младенца. На протяжении всей книги он доказывает величие своей души. Он спасает женщину от утопления, он дружит со слепым. Но его внешний вид по-прежнему провоцирует, чтобы его преследовали. Жан-Жак Руссо, столь дорогой для Мэри Шелли, не ошибся, когда написал: «Человек от природы хорош. Его развращает общество».

08.07.2021

Categories:
  • 0″ ng-click=”catSuggester.reacceptAll()”> Cancel

image Сегодня каждый ребенок знает, что Франкенштейн — это чудовище, собранное из различных частей тел людей и оживленное создателем при помощи молний и электричества. Это один из наиболее популярных образов, который часто упоминается в кинематографе: с 1909 года по 2007 год было снято 63 фильма про него. Но сведущие люди то знают, что Франкенштейн – это не чудовище, а мало кто знает, что автором истории об ожившем монстре стала хрупкая утонченная 19-летняя девушка Мэри Шелли (Mary Shelley). Ее произведение было написано на спор и положило начало новому литературному жанру – готический роман. В голову героя писательница «вложила» свои мысли и переживания, возникшие вследствие ее непростых жизненных перипетий. Давайте узнаем обо всем этом подробнее … Британская писательница Мэри Шелли (Mary Shelley) Будущая создательница истории о страшном монстре родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать умерла спустя 11 дней после появления на свет Мэри, поэтому воспитанием девочки по сути занималась старшая сестра Фанни. Когда Мэри исполнилось 16 лет, она познакомилась с поэтом Перси Шелли (Percy Bysshe Shelley). Несмотря на то, что Перси был женат, он влюбился в юную девушку и уговорил ее сбежать из отчего дома во Францию. Вскоре деньги закончились, и влюбленным пришлось вернуться домой. Отец Мэри был возмущен поступком дочери. Перси Шелли – британский поэт Усложнило дело то, что Мэри была беременна. Перси Шелли, в свою очередь, разводиться не собирался, отчего 17-летняя девушка стала объектом язвительных нападок со стороны общества. Из-за переживаний у нее случился выкидыш. Поначалу Мэри и Перси жили в любви и согласии, но девушку очень обижали «либеральные» взгляды гражданского мужа, а именно его любовные похождения. Лорд Джордж Байрон – английский поэт. В 1817 году законная жена поэта утонула в пруду. После этого Перси и Мэри официально поженились. Дети, которых рожала Мэри, умирали один за другим, приводя женщину в отчаяние. Выжил только один сын. Разочарование в семейной жизни породили в Мэри Шелли такие чувства, как одиночество и отчаяние. То же самое потом будет испытывать ее герой-монстр, отчаянно нуждающийся в понимании окружающих. Мэри Шелли – английская писательница. Перси Шелли водил дружбу с более известным поэтом Джорджем Байроном. Однажды Мэри Шелли, ее муж и лорд Байрон, собравшись вокруг камина дождливым вечером, разговаривали на литературные темы. В конце концов они поспорили, кто напишет лучшую историю о чем-то сверхъестественном. С этого момента Мэри начала создавать историю о монстре, ставшую первым в мире готическим романом. «Франкенштейн, или Современный Прометей» был впервые опубликован в 1818 году анонимно, т. к. редакторы и читатели предвзято относились к женщинам-писательницам. Только в 1831 году Мэри Шелли подписалась своим именем под романом. Муж Мэри и Джордж Байрон были в восторге от произведения женщины, она выиграла спор. на самом деле Франкенштейн Виктор – это любознательный ученый, чье любопытство сыграло с ним злую шутку. Его историю описала в романе «Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли. Молодой студент Виктор Франкенштейн решает попытаться победить старуху-смерть и оживить мертвое тело. Он тайно собирает куски невостребованных тел и даже старается подобрать красивые черты лица. В оригинале чудовище не было небрежно сшито нитками из разноцветных кусков: создатель бережно подбирал части, стараясь, чтобы куски кожи не отличались по цвету. Кадр из к/ф «Франкенштейн», 1931 год Способ оживления (попадание молнии и огромный заряд электричества, которые запустили сердце) тоже неверны: Мэри Шелли избегала любых упоминаний о способе оживления. Исследователи романа полагают, что тут дело не в незнание автора особенностей процесса, а в самом тексте: ученый внимательнейшим образом изучал труды известных алхимиков: Альберта Великого, Корнелия Агриппы и Парацельса. Видимо, девушка подразумевала, что созданию монстра поспособствовало не банальное электричество, а некие алхимические процессы. И наконец, оживший монстр в оригинале не был тупым и покорным исполнителем приказов хозяина. Он обладал познающим разумом, который учился и очень быстро разбирался в окружающем мире, понимая, что люди не станут терпеть возле себя собранного из кусочков мертвеца. Даже сам Виктор признавался, что не мог смотреть на творение рук своих, но убить его не мог. Поэтому он сбежал, не соизволив даже не дать имя своему творению. Но созданное им существо не смирилось с таким положением вещей: оно бросается в погоню за студентом, возлагая на него ответственность за свое существование. Существует мнение, что прототипом для безумного создателя послужил немецкий ученый и алхимик Иоганн Конрад Диппель, чей родовой замок назывался Франкенштейн. Он утверждал, что создал из крови и костей животных, особое масло – эликсир бессмертия. Также среди его трудов были обнаружены заметки о кипячении частей человека для создания искусственного существа (гомункула) и о попытках перенести душу из одного тела в другое.Иногда Иоганн Конрад прибавлял к своей фамилии Франкенштейнский, что и дало повод заподозрить Мэри в использовании его образа. Говорят, что “Франкенштейн” — одна из первых в европейской литературе научно-фантастических повестей. Это, мягко говоря, неправда, так как научная фантастика предполагает хотя бы минимальное внимание к технической стороне дела. У Мэри Шелли нет даже намека на то, как герой додумался до главной тайны науки — превращения неживой материи в живую. Повесть о Франкенштейне воспринимается как аллегория ответственности ученого за свои разработки. В ХХ веке научная деятельность была поставлена на службу военных, так что этот аспект повести приобрел особую актуальность. Самое сильное потрясение от чтения этой книги заключается в том, что ученый Виктор Франкенштейн что-то не просчитал и монстр у него получился злобный, кровожадный — машина для убийства. Вся история — это вариация на тему неиспорченной природы и коварного общества. Пока монстр находится вдали от людей, он спокойно делает бескорыстные добрые дела. Как только он пытается войти в контакт, люди отвергают его, и его душа постепенно ожесточается. Несмотря на явные литературные просчеты, повесть стала неотъемлемой частью европейского культурного наследия и вот уже почти 200 лет владеет умами. Интересно, почему? Прежде всего потому, что тема “Франкенштейн и общество” допускает огромное множество трактовок и толкований. Культовость любого произведения (в том числе Библии, например) базируется в первую очередь именно на возможности разных толкований. Что же стало с действующими лицами этого спора? По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать “Франкенштейна”: “Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть”. Потом Байрон скажет о повести Мэри: “Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет”. Но написанному, как известно, суждено сбываться. 8 июля 1822 года яхта, на которой Шелли плыл из Ливорно, была застигнута невиданной силы ураганом. Только через десять дней тело поэта выбросили волны на берег. В присутствии Байрона оно было сожжено на костре. Урну с прахом захоронили на протестантском кладбище в Риме. На надгробной плите высечена надпись: “Перси Биш Шелли — сердце сердец”. На следующий год, 23 июля, Байрон снарядил судно, на котором отправился воевать за свободу Греции. В этой стране, где впервые на земле родилась демократия, 35-летнего гения скосила болотная лихорадка. Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только “Франкенштейн”. [ ]источники http://www.kulturologia.ru/blogs/190916/31415/ http://www.factroom.ru/facts/47247 http://fb.ru/article/120627/kto-takoy-frankenshteyn-fantaziya-ili-nauchnyiy-fakt http://www.segodnya.ua/oldarchive/c2256713004f33f5c2256b16003ac926.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B5_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0 И еще вам немного литературного. Вот например рассуждения Был ли Буратино человеком?, а вот про 72 дня вокруг света и ответ на вопрос Илья Муромец – былинный богатырь или реальный человек ? . Узнайте кто такой Настоящий Граф Дракула и кто такой Настоящий Мюнхаузен. Знали ли вы, что Шарль де Бац де Кастельмор, он же д’Артаньян и был ли Пушкин негром? –>

Виктор Франкенштейн родился в семье самых именитых граждан Женевы. Его отец женился на дочери своего друга Каролине Бофор, и стал отцом «на склоне лет». Виктор был их любимым и долгожданным первенцем, но Каролине хотелось иметь дочь. Однажды, отдыхая на озере Комо, женщина зашла в бедную хижину и увидела прелестную белокурую девочку, сильно отличавшуюся от остальных детей, черноглазых и черноволосых. Она оказалась ребёнком немки и итальянского патриота. Её мать умерла во время родов, отца посадили в тюрьму, и девочка осталась в семье кормилицы. Франкенштейны уговорили крестьян отдать им девочку и удочерили её. В будущем Элизабет должна была стать женой Виктора.

Через семь лет, после рождения второго сына Эрнеста, Франкенштейны отказались от путешествий по Европе и поселились в Женеве, где родился самый младший Уильям. Виктор рос необузданным и порывистым юношей. Его горячий нрав уравновешивала спокойная, сдержанная Элизабет и школьный друг Анри Клерваль, общительный и мечтательный. К пятнадцати годам Виктор начал интересоваться естественными науками, однако вскоре юноша решил, что естествознание никогда не переступит «порога подлинного познания» и принялся за математику. Эта перемена склонностей могла спасти Виктора от его ужасной судьбы, но Рок оказался сильнее Духа Добра.

В семнадцать лет молодой Франкенштейн поступил в университет города Ингольштадта, где снова заинтересовался естествознанием. Перед отъездом Виктора его мать умерла от скарлатины, и семья Франкенштейнов осталась на попечении Элизабет. Виктор усердно взялся за учёбу. Оказалось, что труды средневековых алхимиков, которыми юноша увлекался, безнадёжно устарели, поэтому ему пришлось изучать современное естествознание, и особенно химию, с самых основ. Через два года Виктор достиг больших успехов. Увлёкшись физиологией, он решил определить, «где таиться жизненное начало», и вскоре достиг своей цели — открыл способ оживлять безжизненную материю. Чтобы применить знание на практике, он собрал тело из различных частей, найденных в моргах, склепах и на скотобойнях. Виктор мечтал создать совершенное существо, новую породу людей.

Ненастной ноябрьской ночью Виктор «узрел завершение» своих трудов. Оживлённое им существо огромного роста, с жёлтой кожей, водянистыми глазами и «узкой прорезью чёрного рта» было настолько ужасно, что нервы юноши не выдержали, и он выбежал из лаборатории. Вернувшись под утро, Виктор обнаружил, что монстр исчез, но нервы юноши были окончательно расстроены. Утром в ингольштадский университет приехал Клерваль, чтобы изучать филологию и лингвистику, но приезд друга не успокоил Виктора. Через несколько часов у него началась нервная горячка, продолжавшаяся несколько месяцев. Всё это время Анри ухаживал за Виктором.

Выздоровел юноша только к весне. Клерваль не сообщал семье о болезни юноши, боясь расстроить старого отца. Придя в себя, Виктор прочёл письмо от Элизабет. Не подозревая о болезни жениха, она рассказывала о семейных делах, в том числе и о Жюстине Мориц, доброй и трудолюбивой, но немного легкомысленной девушке, которая жила у Франкенштейнов с двенадцати лет как член семьи.

После выздоровления Виктор оставил свои прежние занятия. Он не мог без содрогания смотреть на свои инструменты и приборы. Весь последующий год Клерваль оставался рядом с другом, поддерживая и развлекая его. Снова пришла весна, монстр бесследно исчез, и Виктор с лёгким сердцем собрался домой, в Женеву. Перед самым отъездом он получил письмо от отца, в котором сообщалось о гибели Уильяма. Мальчик пропал во время прогулки, и вскоре его нашли задушенным.

В Женеву Виктор прибыл вечером, когда городские ворота были уже закрыты. Терзаемый бессонницей, он решил посетить место, где убили Уильяма. Когда Виктор добрался туда, началась гроза. При свете молний он заметил существо гигантского роста и сразу понял, что младшего брата убил созданный им монстр. Дома Виктор узнал, что в убийстве обвинялась Жюстина, у которой нашли медальон Уильяма. Напрасно он утверждал, что девушка невиновна — никто ему не верил. Открыть правду он не смел боясь, что люди сочтут его сумасшедшим. Через несколько дней несчастную Жюстину осудили и казнили.

Виктора терзали муки совести, подрывая ещё неокрепшую после болезни нервную систему. Видя его состояние, Франкенштейны переехали в свой загородный дом. Теперь Виктор искал «облегчения мук в физических движениях и перемене мест». Наняв мула, он отправился в путешествие по Альпам. Месяца через два, пересекая покрытый глубокими трещинами ледник, он лицом к лицу столкнулся со своим созданием. Всё это время монстр следил за ним. Существо выбрало это безлюдное место, чтобы заговорить со своим создателем, и поведало Франкенштейну свою печальную историю.

Первые часы своего существования монстр почти не помнил, он лишь чувствовал холод, голод и жажду. Он пришёл в себя в ингольштадтском лесу, где и прожил некоторое время. Он научился удовлетворять свои основные потребности и даже узнал, что такое огонь, наткнувшись на ещё горящий костёр. Изредка монстр встречал людей, которые убегали от него с криками ужаса. Некоторое время спустя он добрался до деревни, но и там все убегали от него. Наконец он укрылся в небольшой лачуге, пристроенной к бедному деревенскому дому. Сквозь небольшую щель в стене монстр начал наблюдать за обитателями дома. В нём жила небольшая семья — слепой отец с сыном Феликсом и дочерью Агатой. Феликс часто читал отцу вслух. Слушая его, монстр научился говорить. Эти кроткие и красивые люди вызывали восхищение у несчастного и одинокого существа. Они были бедны, и монстр пытался им помочь, собирая по ночам хворост и складывая его у дверей дома. Наступила весна, и к Феликсу приехала невеста, «прекрасная аравитянка» Са́фия. Юноша взялся учить невесту своему языку, не ведая, что на уроках присутствует ещё один ученик. Вскоре монстр понимал всё, что говорят его благодетели, и даже немного читал. Учебником служил труд Вольнея «Руины империи», из которого монстр узнал об устройстве человеческого общества. Он начал понимать, что отличается от остальных людей.

Вскоре монстр узнал, что ещё недавно семья Де Лэси была знатна, богата и жила в Париже. Их беды начались из-за турецкого негоцианта, которого несправедливо осудили на смертную казнь. Феликс влюбился в его дочь Са́фию и помог негоцианту бежать из тюрьмы. Взамен турок согласился отдать ему руку дочери. Французское правительство приговорило семью Де Лэси к изгнанию и конфискации имущества. Неблагодарный турок велел дочери забыть о Феликсе, но девушка покинула отца и вернулась к любимому. Она привезла немного денег и драгоценностей, с помощью которых вытащила Де Лэси из непроглядной нищеты.

Монстр прожил в пристройке до зимы. Найдя однажды в лесу сумку с книгами, среди которых был «Потерянный рай», монстр понял, что он, как и Адам, тоже кем-то создан. В карманах одежды, захваченной из лаборатории Франкенштейна, существо нашло записки Виктора, из которых узнало, кто его создатель. Несчастное создание преклонялось перед Де Лэси, мечтало верно служить им, и получить взамен немного любви. Монстр долго думал, как показаться этим прекрасным людям и не испугать их. Наконец он решил расположить к себе слепого старика, надеясь, что тот уговорит своих детей принять несчастное существо. Он выбрал время, когда старик остался один, вошёл и заговорил с ним, стараясь смягчить свой страшный голос. В это время вернулись остальные члены семьи. Девушки упали в обморок, а Феликс схватил палку и выгнал существо из дома. Затем семья Де Лэси спешно сдала усадьбу в наём и уехала. Той же ночью монстр поджёг дом и отправился в Женеву на поиски своего создателя. Найдя семью Франкенштейнов, монстр убил Уильяма и подложил его медальон в карман Жюстине.

Монстр обвинил Франкенштейна в том, что тот создал его и бросил на произвол судьбы, и потребовал создать существо женского пола. Обретя подругу, он намеревался уйти «в обширные пустыни Южной Америки», подальше от людей. Монстр угрожал погубить семью Виктора, если тот не исполнит его требования. Испугавшись угроз, Виктор согласился. Эта работа была ему настолько противна, что он, как мог, оттягивал её начало. Существо постоянно следило за ним. В конце концов, Виктору в сопровождении Анри Клерваля пришлось уехать в Англию, чтобы приняться за создание невесты для монстра. Вернувшись из Англии, Виктор должен был жениться на Элизабет. Только эта мысль поддерживала его.

Франкенштейн снял хижину на одном из уединённых островков и принялся за дело. Всё было почти готово, когда Виктор осознал, что не имеет права давать жизнь ещё одному созданию, ведь оно может получиться злобным и уничтожить множество людей. Кроме того, у двух монстров могли родиться дети и принести гибель человечеству. При этой мысли Виктор уничтожил все подготовленные материалы. Обнаружив это, монстр сказал: «Я буду с тобой в твою брачную ночь», поклялся отомстить и исчез. Виктор решил, что именно ему грозит опасность в брачную ночь и решил приблизить её.

Виктор сложил все свои инструменты и приборы в корзину, ночью вывез её в открытое море и утопил. Испытав облегчение, он заснул прямо в лодке. Проснувшись, Франкенштейн обнаружил, что его отнесло далеко от знакомого берега. Виктор провёл в море много часов. Наконец он пристал к берегу у маленького городка, где его немедленно арестовали. В городке произошла трагедия — был зверски задушен неизвестный путник, поэтому все незнакомцы арестовывались. Увидев убитого, Виктор узнал в нём своего верного друга Анри Клерваля. Так началась месть монстра.

Виктора снова свалила нервная лихорадка. Через два месяца он очнулся в тюрьме. Ещё через месяц состоялся суд, на котором Виктора оправдали. Приехавший за ним отец отвёз его в Женеву, где сразу началась подготовка к свадьбе. Сразу после церемонии молодожёны отправились в свадебное путешествие. Брачную ночь они должны были провести в уединённой гостинице. Оставив жену в комнате, Виктор вооружился до зубов и принялся ходить по коридору. Он хотел дорого продать свою жизнь и попытаться уничтожить монстра. Вдруг из комнаты раздался ужасный вопль. Ворвавшись туда, Виктор обнаружил, что его молодая жена задушена. В открытом окне виднелось ужасное лицо монстра. Виктор выстрелил, но промахнулся.

В ту же ночь он спешно отправился в Женеву, опасаясь, что монстр его опередит. Он застал отца живым, но старик так ослаб от свалившихся на него несчастий, что вскоре умер на руках у Виктора. Отчаяние его было настолько велико, что Виктора сочли сумасшедшим и на несколько месяцев заперли в одиночной палате. Выйдя из клиники, он отправился к местному судье и рассказал всю правду о монстре, однако судья не поверил Виктору, решив, что тот всё ещё болен.

После этого Франкенштейн отправился в странствия вслед за монстром, мечтая лишь об одном: уничтожить его. Преследуя существо, обладавшее неимоверной силой и выносливостью, он обошёл все материки Земли и оказался вблизи Северного полюса, где его подобрало судно.



Мэри Шелли монстр не зомби. Хотя доктор Франкенштейн использует научные средства для создания своего существа в романе Шелли, он не реанимированный труп. Фактически, он вовсе не труп, а совокупность частей тела, украденных из разных трупов и собранных вместе, чтобы сформировать единое новое существо.

Таким образом, является ли монстр Франкенштейна человеком?

Культовый «другой» во Франкенштейне, конечно же, это ужасающее существо. (он никогда не был «человеком»). Но самая глубокая сила романа – не в этой уникальной ситуации, а в отражении рутинных суждений о существах, которые кажутся «другими» любой возможности социальной симпатии.

Имея это в виду, является ли мумия зомби?

Мумии тоже не зомби потому что они не являются безжалостно агрессивными и не передаются через биологическую инфекцию. … В отличие от современных зомби, мумии возрождаются не с помощью какого-то научного процесса, а, скорее, с помощью проклятия или вечной миссии.

Кроме того, кто настоящий монстр во Франкенштейне?

Настоящее чудовище в этом романе на самом деле Д-р Сам Виктор Франкенштейн. Виктор – враждебное и эгоистичное существо, чье неприятие его творения привело к его гибели и гибели его семьи.

Как звали чудовище Франкенштейна?

В разговоре со своим создателем Виктором Франкенштейном он называет себя «Адамом твоих трудов». Его также по-разному называют «существом», «Дьявол» , «Демон», «негодяй», «дьявол», «вещь», «существо» и «людоед» в романе. … Монстр Франкенштейна (Современный Прометей)

Монстр Франкенштейна
Пол M
Семья Виктор Франкенштейн (создатель)

Во-вторых, кто настоящий монстр во «Франкенштейне» Мэри Шелли?

Настоящий монстр- Виктор

Виктор настоящий монстр во Франкенштейне Мэри Шелли. Он безрассудный ученый, спустивший на волю создания в обществе, которое было беспомощно бороться с ужасами и отвержением, которое общество возложило на него из-за его различий.

Существо Виктора – человек?

Виктор рассказывает эту историю Роберту Уолтону после того, как события произошли, но когда он вспоминает момент, когда Виктор впервые увидел движение существа, в его описании используется слово «оно». Это снова означает, что существо – это объект, а не человек.

Почему Франкенштейн боится монстра?

Виктор действительно начинает осознавать свой страх, когда не знает, что делать с монстром. Он боится того, что сделает монстр, и он боится потому что он не знает, на что он способен и сможет ли он это контролировать. Он боится того, что он создал, и того, как он это создал.

Мумии настоящие?

Мумия – это человек или животное, чье тело было высушено или иным образом сохранено после смерти. … Мумии не могут буквально восстать из своих древних гробниц и атаковать, но они вполне реальны и иметь увлекательную историю.

Считаются ли мумии нежитью?

Мумии обычно фигурируют в жанрах ужасов как нежить, обернутая бинтами.

Что такое древние мумии?

Мумия – это тело человека (или животного), которое сохранилось после смерти. … Египтяне заплатили огромные суммы денег, чтобы их тела были сохранены должным образом. Бедных египтян хоронили в песке, а богатых хоронили в гробнице.

Почему существо плакало, когда Виктор умер?

Во Франкенштейне чудовище плачет, когда Виктор умирает потому что он сожалеет о том, что сделал с Виктором. А без Виктора чудовище потеряло все основания продолжать жить. В этот момент он плачет частично от раскаяния, а частично от отчаяния за себя.

Почему Виктор Франкенштейн злой?

На уровне архетипа Виктор – злодей потому что он пытается играть в бога. Он хочет, чтобы ему поклонялись как богу, создав свой собственный вид и создавая жизнь из простой материи. Но тем самым Виктор нарушил естественный порядок вещей. Наконец, Виктор – злодей на готическом уровне.

Какое психическое расстройство у Виктора?

Эти симптомы типичны для психического расстройства, параноидная шизофрения. Язык, действия и характеристики Виктора Франкенштейна и монстра предполагают, что Виктор Франкенштейн – параноидальный шизофреник, который борется со своей альтернативной личностью, которую он считает чудовищем истории.

Почему у монстра Франкенштейна нет имени?

Существо не получило имени потому что после того, как Франкенштейн зажег в нем жизнь, он понял, что создание этого было ошибкой. Аборт и его процесс используются как метафора для обозначения того, что существование этого существа было жизнью, которую его создатель хотел, чтобы никогда не существовало.

Кто стал первой жертвой монстра Франкенштейна?

Уильям, который разделяет имя с собственным злополучным сыном Мэри Шелли, становится первой жертвой в стремлении существа отомстить своему создателю Виктору Франкенштейну.

Франкенштейн – настоящая фамилия?

Игровой автомат Семья Франкенштейнов Это имя было найдено в США, Великобритании и Шотландии между 1840 и 1920 годами. Большинство семей Франкенштейнов было найдено в США в 1880 году. В 1840 году в Огайо жила 1 семья Франкенштейнов. … Используйте записи переписи населения и списки избирателей, чтобы узнать, где жили семьи с фамилией Франкенштейн.

Почему существо хватает маленького мальчика, которого он встречает?

Почему существо схватило маленького мальчика Уильяма Франкенштейна? Он хотел научить его стать товарищем. … Существо было в восторге от того, что он смог посеять отчаяние у своего создателя.

Какое имя выбирает себе существо?

4) Какое имя выбирает себе существо? Хитрый вопрос! Он не берет имени.

Кто больше человеческий Франкенштейн или монстр?

Существо более человечно, чем Франкенштейн потому что он берет на себя полную ответственность за свои действия, уважает жизнь больше, чем Франкенштейна, что очевидно из того, что Франкенштейн грабит могилы, чтобы создать существо, и тот факт, что Франкенштейн бросает существо умирать, только чтобы существо испытало …

Чего боялся Франкенштейн?

Существо Франкенштейна боится огня потому что огонь обманчив. Когда он впервые видит его, он восхищается его яркостью, цветом и теплотой.

Что напугало монстра во Франкенштейне?

Изоляция и изоляция во Франкенштейне

Изоляция монстра происходит из-за боязни реакция жителей к его внешнему виду. Они реагируют на него резко отрицательно, поэтому он относит общество к жестокости по отношению к нему.

Что напугало существо?

Что напугало это существо и наполнило его «горькими ощущениями уныния и унижения»? Он видит свое отражение в ведре с водой.

Последнее обновление: 9 дней назад – Авторов: 15 – Авторов: 8 – Ссылки: 45 интервью и постов; 13 Видео.

Узнайте все о своем любимом. знаменитости в Интервью со знаменитостями и не забудьте поделиться этим постом!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий