Уральский художник Лев Хабаров: «Художественное творчество в России никогда не ценилось, потому что у людей внутри нет жизненного благополучия»

В РЯДУ ТАЛАНТЛИВЫХ ХУДОЖНИКОВ-ПОРТРЕТИСТОВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ С ПОЛНЫМ ПРАВОМ МОЖНО НАЗВАТЬ ИМЯ ВАЛЕРИЯ ИОСИФОВИЧА ХАБАРОВА, ЧЛЕНА СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РФ, ОБЛАДАТЕЛЯ СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛИ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ СССР, ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА.

В. И. Хабаров родился в 1944 году в селе Заворонежском на Тамбовщине. Его детство выпало на трудную послевоенную пору. Он мало чем отличался от сверстников, разве только тем, что любил рисовать. Из воспоминаний художника: «Мальчиком меня иногда приводили в городскую Ильинскую церковь, где я больше смотрел на роспись, чем крестился. Желание рисовать выражалось в срисовывании портретов писателей из учебников литературы и истории. Часто срисовывал иллюстрации Е. А. Кибрика из книги Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Тогда я даже не мог представить, что когда-нибудь стану учеником этого знаменитого художника». Первые шаги в искусстве Валерий совершил, посещая изокружок при Доме пионеров, руководил им художник-педагог А. В. Платицин. Добродушный и чуткий в обращении с учениками, Аркадий Васильевич много сделал для того, чтобы скромный сельский мальчишка стал художником. Успешные занятия в изокружке помогли В. Хабарову рано проявить себя. Как и другие талантливые сверстники, он становится участником многих областных, зональных и всесоюзных конкурсов детского рисунка. Валерий решает связать свою жизнь с искусством. По совету учителя А. В. Платицина он едет поступать в Рязанское художественное училище. Трудно матери было отпустить в другой город 14-летнего любимого сына. Сколько бессоных ночей провела она в раздумьях. Именно Аркадий Васильевич, проявив настойчивость, убедил родственников Валерия в том, что ему надо серьёзно учиться живописи. «Верю в твой талант, Валера!» – сказал любимый учитель своему ученику. imageВ 1958 году в газете «Мичуринская правда» появилась небольшая заметка «Приняты в художественные училища». В ней говорилось: «В этом году на первый курс Рязанского художественного училища принято пятеро воспитанников кружка изобразительного искусства мичуринского Дома пионеров». В их числе был Валерий Хабаров. На третьем курсе обучения в училище пришёл новый преподаватель Геннадий Фёдорович Ефимочкин. Он много рассказывал о своей учёбе в художественном институте им. В. И. Сурикова, в мастерской станковой графики под руководством Евгения Адольфовича Кибрика. И с этого времени Валерий только и мечтал об учёбе у выдающегося мастера. В 1963 году наш земляк успешно окончил Рязанское художественное училище. Затем была служба в рядах Советской армии на далёком Сахалине, работа художником-оформителем. В 1967 году В. Хабаров поступил на графическое отделение Московского художественного института им. В. И. Сурикова. В формировании творческой личности В. И. Хабарова большую роль сыграл выдающийся художник-график Е. А. Кибрик, мастерскую которого он посещал. Человек строгий и дальновидный, Евгений Адольфович первым заметил в своём ученике портретиста и посоветовал сделать дипломную работу «Портреты сокурсников». Со свойственными ему упорством и неторопливостью Валерий пытался разобраться в окружающем, своих впечатлениях, чувствах и мыслях. Он внимательно наблюдал, раздумывал, искал себя. Уже в этих полотнах художника прослеживается целостность композиции, чистота цветовой гаммы, внимание к человеку и его внутреннему миру. Впоследствии Е. А. Кибрик напишет о В. Хабарове: «Его работы вызывают в памяти творения мастеров раннего Возрождения и в то же время художественно самостоятельны, наполнены тёплым чувством. Наблюдая за ним, я вижу становление настоящего мастера, ощущение жизни, которое близко и понятно каждому». После окончания института художник работал в творческих мастерских Академии художеств СССР, где за портреты современников был удостоен в 1976 году серебряной медали. imageТворческое лицо художника определилось созданием серии психологических портретов в технике темперы, которая принесла ему широкую известность. О ярких самобытных произведениях В. Хабарова много говорят, пишут, их репродуцируют. Публикации о творчестве художника появляются в журналах «Художник», «Юность», «Огонёк», в газете «Комсомольская правда» и других изданиях. Так, в портрете Милы Холдевич (1974) тщательно, любовно передана фактура, отточены формы, композиционно чётко воплощён замысел. «Увидел эту девочку случайно в гостях, – вспоминает В. Хабаров. – Захотелось передать внутренний мир подростка, находящегося во власти чтения». Художник мастерски фиксирует внимание на лице, выявляет хрупкость и нежность образа; умело передаёт первые романтические устремления. Возникает чувство свежести, лёгкости, юности. Значительным произведением В. Хабарова является «Портрет К. И. Шатова, главного хранителя музея Бородино» (1977). Как отмечал журнал «Художник», это «неторопливая повесть о трудовых годах, о скрытой горечи утрат и мудром опыте старости». К. И. Шатов поразил художника философским восприятием жизни, любовью к историческому прошлому страны, остроумием и мягким юмором. Художник первоначально хотел изобразить его на фоне залитого солнцем Бородинского поля, но обстоятельства изменились. Получился портрет человека на пороге вечности. Мастерски написанный портрет – это не просто поразительное сходство изображения с оригиналом, на картине должна быть передана внутренняя сущность позирующего. Полотна художника отличаются выраженной естественностью, точностью, удивительной гармонией изображения. Так искусно В. Хабаров улавливает и передаёт индивидуальность характеров двух молодых продавщиц букинистического магазина в работе «Антиквар» (1976). Продавщицы олицетворяют молодость, светлость чувств, объединяет их общее – любовь к книге. Всё чаще В. И. Хабарова называют портретистом от Бога. Ему свойственно работать медленно, тщательно, с полной отдачей, писать каждую мелочь. Хотелось бы отметить и такие выразительные работы художника, как «Портрет Анатолия Карпова – чемпиона мира по шахматам» (1980), «Натюрморт с вербой» (1985), «Портрет полковника Петра Нестерова», «Портрет студента», завораживающие своей искренностью, неповторимостью и красотой. И ещё одна грань дарования художника. Для Ильинской церкви в Мичуринске он пишет несколько икон. Валерий Иосифович подходит к работе над иконами серьёзно и ответственно, стремясь соблюсти все канонические традиции церкви. Почти в течение года художник терпеливо работает над созданием этих икон. Особенно выразительно изображена Богородица с Младенцем на руках. Отец Павел, настоятель Ильинского храма, вспоминает: «Приезжаю в Москву к Валерию Иосифовичу и не узнаю его: «ветром человека качает», до того истощён. Узнаю: всё время, когда готовился к написанию святых образов и когда с Божьей помощью писал их, он отказывался от скоромной пищи, изнурял себя постом. Кроме большого таланта, я ещё объясняю замечательное искусство и духовную силу его икон тем, что он сам удостоился молитвенного общения с Господом нашим…» Время неумолимо, оно движется вперёд, увлекая за собой и нас. Одно событие сменяет другое, не иссякает и творческая палитра художника. С 1982 года В. И. Хабаров – член Союза художников СССР, участник республиканских, всесоюзных и международных художественных выставок (в Германии, Франции, США и др.). В 2006 году на Московской международной выставке-конкурсе «Золотая кисть» художник представил «Портрет А.  К. Гурьянова», который по единогласному решению жюри завоевал Гран-при. В. И. Хабаров – человек скромный, требовательный к себе в работе. О своём творчестве говорит: «Считаю, что ждать вдохновения не нужно. Оно само не приходит, а появляется во время работы. А когда что-то не получается, то надо работать через «не могу», добиваться поставленной цели. Почти всегда зрительно вижу законченную картину и пытаюсь в ходе работы приблизиться к этому. Я стремлюсь до конца выразить, донести до зрителя характер именно этого человека, именно этой личности».

Дмитрий Панин

Представителем старшего поколения художников г. Козлова (ныне Мичуринска) является Дмитрий Родионович Панин – член Союза художников СССР, ближайший друг и помощник народного художника СССР, первого президента АХ СССР А. М. Герасимова (1947–1957). Художник родился 26 мая 1886 года в деревне Гололобовке, в семье Родиона Васильевича Панина и Акилины Дмитриевны Поповой. Семья Паниных вскоре переехала в г. Козлов. Мать Дмитрия Родионовича стала работать прислугой у господ, в семье которых увлекались коллекционированием картин. Дмитрия с детства пленили полотна, кажущиеся ему тогда волшебными. Рука так и тянулась нарисовать на клочке бумаги что-нибудь своё. Возможно, это и привело его в художественную школу С. И. Криволуцкого, которую Дмитрий посещал с 1902 по 1904 год. Именно здесь он подружился с Александром Герасимовым. Это знакомство впоследствии сыграло решающую роль в их многолетнем творческом союзе. После окончания художественной школы С. И. Криволуцкого Д.  Р. Панин продолжил своё образование в Харьковском художественном училище. В 1918 году начинается совместная работа Д. Р. Панина и А. М. Герасимова. В это время Александр Михайлович вернулся в родной Козлов и организовал «Коммуну творчества козловских художников». Коммуна объединила не только художников-профессионалов – С. С. Варсонофьева, С. Г. Архипова, Н. И. Стомарева, но и любителей рисования. Среди первых профессиональных художников был и Дмитрий Родионович Панин. По воспоминаниям А. М. Герасимова, они «выполняли все изобразительные работы: писали панно, рекламу, устраивали выставки, оформляли город к 1-й годовщине Октября». В этот период жизни особенно раскрывается талант Д. Р. Панина – мастера пейзажа, воспевающего красоту старинного купеческого городка. Он изображает городские площади, заполненные торговым людом; утопающие в зелени садов храмы; улицы, среди которых – любимая Гоголевская, где жила семья художника. В течение нескольких лет Д. Р. Панин и А. М. Герасимов трудились декораторами в Козловском драматическом театре. Дмитрий Родионович рассказывал: «Какой нечеловеческий труд и энергию вкладывал Герасимов в свои декорации. Мы работали не только днём, но и ночами, спали в театре на свёрнутых декорациях. Герасимов никогда не позволял бросить работу, не сделав того, что требовали сроки. Работал он фантастически и поражал меня дисциплиной труда, никогда не жалуясь на усталость. «Выше горизонты!» – всегда говорил Герасимов». В 1925 году в Козлове открылось губернское отделение АХРР (Ассоциация художников революционной России), куда вошли А. М. Герасимов, Д. Р. Панин, С. С. Варсонофьев, И. Ф. Еханин. Этот период был очень трудным в жизни Дмитрия Родионовича и его семьи. Несмотря на то, что он преподавал рисование в нескольких школах Козлова, постоянное безденежье удручало. Тем не менее в свой труд он вкладывал душу. Ученики его очень любили. До сих пор в семье художника хранится портрет, написанный одним из его подопечных. Старшая дочь Панина, Ираида Дмитриевна, вспоминала: «Мой папа был человеком, преданным семье, дружбе, трогательной русской природе, искусству и красоте в любых её проявлениях. В детстве я всегда ощущала его заботу о нас, внимание. В труднейшие 30-е годы папа работал в нескольких школах, одна из них была за городом – в Кочетовке. Холодными зимними утрами ему приходилось бежать через весь город на вокзал, чтобы успеть на рабочий поезд. А потом возвращаться на другую работу… В 20-е годы у него с его длинных музыкальных пальцев исчезло обручальное кольцо. Зато в доме появились пшено и сахар. Отец всегда страшился того, что мы будем нуждаться, и потому много работал». В эти годы Панин выполнил целый ряд прекрасных пейзажей: «Март» (1925), «Поляна, освещённая солнцем» (1927), «Берёзы на опушке» (1928), «Зимний вечер на мельнице» (1928) и другие. Дружба с А. М. Герасимовым определила его дальнейший жизненный путь: сначала он работал вместе с Александром Михайловичем декоратором в Козловском драматическом театре, а затем по его совету в 1934 году переехал в Москву. Оставив семью в Мичуринске, Дмитрий Родионович поселился в районе Сокола, на улице Левитана, в мастерской А. М. Герасимова, которая располагалась на втором этаже его жилого дома. Так началась совместная работа в Москве двух художников – друзей, земляков. Характеризуя Д. Р. Панина, художник и педагог г. Мичуринска, заслуженный работник культуры РФ А. В. Платицин писал: «Дмитрий Родионович самоотверженно был предан А. М. Герасимову, начиная с «Коммуны творчества козловских художников», с работы в театре. Александр Михайлович часто советовался с Дмитрием Родионовичем, интересовался его мнением и вносил изменения на холсте после дружеских бесед. Когда А. М. Герасимов вышел на широкую арену известности и нужно было делать авторские повторения, он обратился в первую очередь к Дмитрию Родионовичу. Зная его аккуратность, мастерство и изученность манеры ­автора, Александр Михайлович доверял своему помощнику делать копии с его картин. Дмитрий Родионович отдавался творческой страсти. Он был необычайно талантлив, тонко чувствовал цвет, особенно влекли его козловские мотивы: роща, монастырские стены, храмы, цветущие сады, улочки и дворы Козлова, волновали цветы. Творчество художника такое же тихое, каким он был сам. Он был деликатен и в жизни, и в творчестве». Самобытный талант Д. Р. Панина прослеживается в каждой из его работ. Особой теплотой и лиричностью отличаются архитектурные пейзажи родного Козлова – Мичуринска: «Старый Козлов. Базарная площадь», «Улица в Козлове», «Заснеженная церковь вечером». Особенно художнику был дорог дом на улице Гоголевской с большим двором и роскошным садом – этот мотив художник изображал с особой теплотой. Много в его творческом наследии натюрмортов, это почти всегда полевые цветы. Художник обладал редким колористическим даром, его холсты то поэтично нежны, то декоративно ярки и праздничны. Живя в Москве, Дмитрий Родионович приезжал в Мичуринск редко и ненадолго, но всегда это было настоящим праздником для родных и друзей. В дни своих визитов живо интересовался художественной жизнью города, а уезжая, вёл переписку со многими художниками. Эти приезды подчас прерывались телеграммами из мастерской Александра Герасимова: «Не пора ли возвращаться?» – так его не хватало. Последние годы Дмитрий Родионович жил в Абрамцево вместе со своей семьёй: женой Прасковьей Фёдоровной и двумя дочерьми – Ираидой и Надеждой. Ушёл из жизни художник осенью 1959 года. Ныне произведения Д. Р. Панина – это творческое наследие не только его семьи в Москве, но и музеев в Мичуринске – краеведческого и Музея-усадьбы А. М. Герасимова.

Тамара Воронова, директор Музея-усадьбы А.  М. Герасимова, заслуженный работник культуры РФ

Валерий Иосифович Хабаров — известный русский художник. Родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежское. В живописи Валерия Хабарова много картин, которые считаются известными, например, такие как «Антиквары», «Портрет Шатова К., главного хранителя музея Бородино», «Портрет шахматиста Карпова», «Портрет А.К. Гурьянова», «Портрет В. И. Кушиловой и С. А. Гонозовой», «Портрет мальчика», «Натюрморт с вербой» и так далее, однако самой известной его работой стала картина «Портрет Милы».

Полное название картины «Портрет девочки в кресле», однако известна она больше под названием «Портрет Милы», так как девочку в кресле звали Мила Холдевич. Картина написана в 1974 году.

Картина сразу бросается в глаза своей уютной атмосферой. Уют дома художник подчеркнул тёплыми цветами, а также обстановкой и позой девочки. Все детали картины очень гармоничны и наполнены душевным покоем. В центре сюжета картины — девочка с русыми волосами. Девочка сидит в кресле, поджав ноги, и читает книгу. Увлечённость книгой, домашние тапочки, светильник на заднем плане — всё это создаёт особую атмосферу, в которой присутствует не только увлечённость девочки интересной книгой, но и домашнее спокойствие. В правом нижнем углу мы можем увидеть брошенные коньки, которые красноречиво, одним своим видом, рассказывают нам предысторию картины. Судя по конькам, которые брошены на полу, девочка совсем недавно возвратилась с катка. Эта деталь заставляет зрителя посочувствовать знакомую многим ситуацию, когда после долгой зимней прогулки вдруг оказываешься в родном доме, когда на смену морозу приходит домашнее тепло, и всё в мире становится простым и понятным.

«Портрет Милы» картина В. И. Хабарова

Удивительна и многогранна жизнь русского художника Валерия Иосифовича Хабарова.

Жизнь и творчество В. И. Хабарова

Полное название картины – «Портрет девочки в кресле», написана она в 1974 году художником Хабаровым Валерием Иосифовичем. Автор известен не только в России, но и во Франции, Италии, Германии, США. Родился художник в 1944 году, 4 августа, в городе Мичуринске Тамбовской области. Война лишила мальчика отца, поэтому он воспитывался своей матерью Зинаидой Дмитриевной. Творческие способности Валерий стал проявлять рано, его первым учителем был Платицин А.В. По рекомендации учителя мальчика взяли в Рязанское художественное училище в 1958 году. А в 1967 году Хабаров В. И. поступает в Московский художественный институт имени В. И. Сурикова. Его обучение продолжается и в творческой мастерской по 1977 год.

В этом же году он женится на Гурьяновой И. Основным его жанром был и остается портрет. В каждое свое творение он вкладывает особый смысл. Самые популярные творения художника «Портрет В. И. Кушиловой и С. А. Гонозовой, написанный в 1989 году; «Портрет мальчика», «Натюрморт с вербой», «Портрет К. Шатова», написанный в 1977 году. В произведении «Портрет девочки в кресле» многое раскрывает сочинение-описание картины. Хабаров «Портрет Милы» считает апофеозом своего творчества. Пишет В. И. Хабаров также иконы для Ильинской церкви в городе Мичуринск. Впечатляет выразительностью, глубиной отличается Богородица с младенцем на руках. Большинство его работ хранится в музее-усадьбе А. М. Герасимова.

Описание портрета Хабарова «Портрет Милы»

Глубоким смыслом наполнен и портрет Милы Холдевич. Стоит подробно изучить описание картины. Хабаров «Портрет Милы» видит под особым углом. На нем изображена девочка 12 лет, с интересом читающая книгу. Глубина переднего плана выразительно подчеркнута игрой полутонов – светлых и темных, ярких и приглушенных, теплых и холодных. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлые детали одежды девочки – все здесь представлено в единой композиции и гармонично вписывается в общую идею. Игра контрастов создает впечатление наполненности и законченности образа. Удивительно, что передний план вовсе не противопоставлен фону.

Многое рассказывает Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его картин раскрывает суть и смысл всего его творчества. Картина обладает необыкновенным магнетическим свойством. Каждая деталь на ней пропитана особым наполняющим теплом и уютом. Глядя на картину, как будто ощущаешь, как тепло разливается по телу после долгой зимней прогулки, когда входишь в уютную комнату. Описание портрета Хабарова «Портрет Милы» позволяет увидеть, как бытовой жанр в картине весьма удачно соединился воедино с портретным изображением девочки.

Искусство портрета

Но не только это хотел передать автор в своем творчестве. Многие художники пишут картины известных людей того времени. Но история обычно прячется в монотонном и привычном укладе простого народа. Привычки, традиции, культура глубоко проникли в их быт. Считается, что портрет – это связующее звено между прошлым и настоящим. Это зеркало истории.

Взглянуть на портрет – это все равно что прочесть целую книгу. По внешнему описанию картины можно многое узнать об окружающем мире изображенного героя. Неслучайно современная школьная программа включает описание картины. Хабаров «Портрет Милы» пишет на понятном для современности языке.

Требования к портрету

Настоящий художник всегда заботится не только о внешнем сходстве, он старается передать чувства, мысли и характер человека. Перед первым взмахом кисти автор обязательно спросит: «Кто этот человек передо мной? Что он собой представляет? Строгий он, или добрый? Что любит? Чем занят герой? О чем мечтает?». В таком жанре, как портрет, необходимо продумать каждую деталь, запечатлеть каждую черту лица, каждую деталь мимики, чтобы как можно больше рассказать о человеке и об истории. Искусство портрета зародилось давно и имело культовое значение, но обособилось в отдельный жанр в эпоху Возрождения. Но во все времена основным требованием к портрету являлось внешнее сходство и раскрытие сущности человека.

О чем рассказывает «Портрет Милы»

Посредством красок и полотна художник способен запечатлеть блеск глаз, румянец или бледность. По ним можно сделать выводы о настроении изображенного человека и соприкоснуться с его внутренним миром. Опытный мастер помимо изображения на холсте, всегда даст волю фантазии для зрителя. Так и в картине «Портрет Милы» можно о многом поразмыслить. Описание портрета Хабарова «Портрет Милы» позволяет увидеть сосредоточенность на лице девочки, что говорит о большой увлеченности чтением. Можно предположить, что девочка увлекается фигурным катанием и буквально недавно пришла либо с тренировки, либо с катка, где весело проводила время с друзьями. Небрежно лежащие коньки говорят о спешке, с которой девочка садилась за книгу. Захватывающий сюжет читается в глазах девочки. Возможно, это приключенческий роман или историческое повествование о подвигах рыцарей.

Запечатленные мысли В. И. Хабарова

Если тщательно рассмотреть описание портрета Хабарова «Портрет Милы», то можно увидеть особую глубину и значимость картины для автора. На девочке домашняя одежда – футболка и джинсы. Русые волосы ее рассыпаны по плечам. Она представляет собой обыкновенную девочку нашего времени. Никто так точно не изобразил увлечение молодежи, их постоянную занятость, как Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его творчества многое позволяет понять. В общей композиции картины читается, что автор отразил и себя в детстве. Возможно, это его желание и мечты, или грусть об ушедшем детстве – самом беззаботном периоде, когда можно спокойно читать интересующую тебя книгу и гулять с друзьями. Это время настоящей личной свободы, полетов мыслей и фантазий. Когда даже обычное синее кресло янтарного цвета с ножками, стоящее в углу комнаты, становится для тебя твоим собственным миром, в который ты уходишь, чтобы побыть наедине с собой. Описание картины В. Хабарова «Портрет Милы» таит особый смысл. Творческие личности имеют свое тонкое видение мира. Поэтому в картине В. И. Хабарова запечатлены те важные моменты, которые мы со временем упускаем из виду и перестаем ценить. Это время детских мыслей, незамутненных посторонними эмоциями, и отражающих только твое видение мира.

1 572

Хабаров Антон Олегович (11.01.1981) – российский актер театра и кино. Имеет в своей фильмографии более сорока фильмов и сериалов, сыграл более чем в десяти театральных постановках. Обладатель государственных наград: ордена военных корреспондентов, медали «За заслуги в увековечивании памятников защитников Отечества» и ордена «За заслуги перед погибшими».

Ранние годы

Антон родился в крупнейшем городе Московской области, расположенном на востоке от столицы. Отец бросил высшее образование и работал на производстве, чтобы обеспечить супругу и сына. Мать трудилась в детском саду. Мальчик был старшим ребенком в семье, когда ему было четыре года, родилась младшая сестра – Елизавета. Антон с детства занимался спортивными бальными танцами и спортом.

Образование

После школы планировал уйти служить, но не прошел медкомиссию из-за зрения. С 1997 по 2000 год учился в Московском Губернском колледже искусств на режиссерском факультете. Бросил колледж за год до получения диплома и поступил в Щепкинское училище на курс к народному артисту СССР, режиссеру и педагогу Виктору Коршунову. В 2004 году Хабаров окончил актерский факультет и получил диплом.

Театр

После училища начал работать в труппе Московского театра «Современник», где играл в: «Подлинная история Готье по прозвищу «Дама с камелиями»», «Анатолий&Клеапатра. Версия», «А вам не хотится под ручку пройтиться». Ушел из «Современника» в Московский академический театр имени Маяковского, где проработал два года. Принял участие в спектаклях: «Круг», «Опасный поворот», «Три сестры».

С 2013 года работает в Московском губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Играл в таких спектаклях как: «Нашла коса на камень», «Сирано де Бержерак», «Скамейка», «Свадьба Кречинского», «Вишневый сад», «Дядя Ваня». В новом сезоне (2021 год) Хабарова можно увидеть в пяти театральных постановках. Некоторые спектакли, в которых играет актер идут в сопровождении тифлокомментария.

Кино

Антон начал сниматься с 2002 году, первые съемки случились в сериалах «Госпожа победа» и «Медовый месяц». Первую крупную роль актеру предложили в 2005 году, он сыграл брата главной героини Ларисы Антиповой в сериале Александра Прошкина по одноименному роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Партнерами по площадке стали: Олег Янковский, Олег Меньшиков, Чулпан Хаматова, Варвара Андреева и др.

В 2007 году актер снялся в драматическим сериале Сергея Гинзбурга, где сыграл одну из главных ролей – генеральского сына, который пошел наперекор воле родителей и женился на приезжей девушке – сироте. В 2009 году Хабаров снимается в многосерийном криминальном боевике. В центре сюжета – история четырех друзей-десантников, оказавшихся втянутыми в борьбу с преступной группировкой.

Еще одной работой Хабарова, отмеченной зрителями, стала фантастическая драма Александра Зельдовича «Мишень». Главные герои фильма (Данила Козловский, Максим Суханов, Джастин Уоддэлл, Даниэлла Стоянович, Виталий Кищенко) отправляется на поиски накопителя космических частиц, чтобы вернуть себе молодость и остроту чувств. Антон Хабаров сыграл в фильме второстепенную роль.

В период 2016 – 2018 актер участвовал в нескольких популярных проектах: криминальная драма «Мурка» Антона Розенберга и Ярослава Мочалова, биографический сериал «Троцкий» Александра Котта и Константина Статского, историческая драма «Отчим» Сергея Гинзбурга. В драме Гинзбурга, Хабаров исполнил главную роль, партнершей по сериалу выступила актриса Карина Андоленко.

Всего в бэкграунде актера насчитывается более сорока фильмов и сериалов. В 2020 году Антон Хабаров сыграл главную роль в романтическом ретро-детективе Кирилла Белевича. Партнершей по фильму стала популярная актриса Светлана Ходченкова. Сериал «Казанова» получил положительную обратную связь от зрителей и критиков и имеет высокий рейтинг на крупнейшем российском интернет-сервисе о кино.

Кроме работы в театре и съемок кино, актер принимает участие в различных телевизионных шоу и программах. В 2010 участвовал и танцевал в паре с Екатериной Трофимовой на развлекательном танцевальном шоу «Танцы со звездами». В открытом доступе можно увидеть интервью и программы с участием Антона, такие как: «Когда все дома», «Мой герой», «Вечерний Ургант» и др.

Фильмография

  • 2005 — «Доктор Живаго» (режиссер Александр Прошкин)
  • 2007 — «И все-таки я люблю» (режиссер Сергей Гинзбург)
  • 2009 — «Братаны» (режиссер Александр Мохов)
  • 2010 — «Мишень» (режиссер Александр Зельдович)
  • 2010 — «Братаны 2» (режиссер Сергей Лялин)
  • 2011/2012 — «Закрытая школа» (режиссеры Олег Асадулин, Константин Статский, Андрей Записов, Александр Записков)
  • 2013 — «Две зимы и три лета» (режиссер Теймураз Эсадзе)
  • 2015 — «Неподсудные» (режиссер Мурад Алиев)
  • 2015 — «Влюбленные женщины» (режиссер Дмитрий Лактионов)
  • 2016 — «25-й час» (режиссер Николай Михайлов)
  • 2016/2017 — «Мурка» (режиссеры Антон Розенберг, Ярослав Мочалов)
  • 2017 — «Троцкий» (режиссеры Александр Котт, Константин Статский)
  • 2018 — «Отчим» (режиссер Сергей Гинзбург)
  • 2018 — «Свадьбы и разводы» (режиссер Вартан Акопян)
  • 2020 — «Казанова» (режиссер Кирилл Белевич)

Семья

С будущей супругой – Еленой Хабаровой (до замужества Степучева) Антон познакомился еще студентом, они вместе учились на актерском факультете Щепкинского училища. Елена трудится вместе с супругом в Московском губернском театре. В 2004 году Елена и Антон поженились, а в 2007 году у пары родился сын – Владислав. В 2010 актеры стали родителями во второй раз, у них родилась дочь – Алина.

Награды и звания

  • 2013 — Орден военных корреспондентов
  • 2014 — Медаль «За заслуги увековечении памяти погибших защитников Отечества»
  • 2020 — Орден «За заслуги перед погибшими»

Биография Антона Хабарова

Антон Олегович Хабаров – российский актер, звезда многочисленных сериалов, среди которых – нашумевший в свое время мистический проект «Закрытая школа», остросюжетный сериал «Братаны» и экранизация романа Татьяны Устиновой «Хроника гнусных времен». Из-за «героической фактуры» актер стал звездой многочисленных мелодрам, однако в последнее время старается избавиться от амплуа героя-любовника, снимаясь в детективах и триллерах. Среди последних нашумевших проектов с участием Антона – сериал «Адвокатъ Ардашевъ» image Звезда театра и российского кино Антон Хабаров

Детство

Антон Хабаров появился на свет 11 января 1981 года в небольшом подмосковном городке Балашиха, в далекой от мира искусства семье. Его папа работал инкассатором, а мама – бухгалтером. Кроме того, у Антона есть младшая сестра Лиза – ветеринар. Любовь и забота родителей помогла Антону и его сестре получить прекрасное образование. В сложные времена после распада СССР глава семьи работал на трех работах, чтобы обеспечить детей самым лучшим. В благодарность на свой первый крупный гонорар Антон подарил отцу автомобиль. image Актер Антон Хабаров в детствеНо задолго до этого момента, еще будучи обычным школьником, Антон мало чем отличался от своих сверстников, разве что был весьма любознательным и активным парнем: играл после уроков в баскетбол, занимался легкой атлетикой, осваивал фортепиано, любил кататься на лошадях, учил иностранные языки. В 10 лет он за компанию с одноклассницей пришел в секцию бальных танцев, даже не подозревая, что пластическая выразительность балета так пленит его сердце, что он сделает классическую хореографию своим главным хобби на долгие годы и даже получит титул КМС по спортивным бальным танцам. Невзирая на явный талант, Антон не сумел поступить на факультет бальных танцев при Университете физкультуры и спорта, и сделать любимое занятие основной профессией. Видя охватившее их сына отчаяние, родители Антона Хабарова решили помочь ему с поступлением в областной колледж искусств, на факультет режиссуры. Но все же поступил он благодаря своим силам – в списке заданий для поступления значилось «проанализировать свою пьесу», парень же понял это слишком буквально и всего за одну ночь написал собственную пьесу. Комиссию впечатлила высокая мотивация юноши, и Антон был принят. Интервью Антона Хабарова: как танцор стал актером По окончании колледжа Хабаров продолжил учебу в «Щепке», выбрав ее из всех главных театральных училищ столицы. Его наставником стал Виктор Коршунов – Антон сразу понял, что именно этот человек сможет научить его не только профессии актера, а чему-то большему.

Актерская карьера

Еще в годы студенчества Хабаров получил эпизодические роли в сериалах «Госпожа Победа» и «Медовый месяц». В 2004 году Хабаров окончил вуз и был приглашен на службу в театр «Современник», где за четыре года работы был задействован в четырех постановках: «Дама с камелиями», «Антоний&Клеопатра», «Мален» и «А вам не хотится ль под ручку пройтиться». image Антон Хабаров на сцене «Современника» Очень скоро его ждала первая серьезная роль – Родион Гишар в сериале «Доктор Живаго». Первый съемочный день запомнился ему сценой, где его герой вызывает на дуэль персонажа Олега Янковского. С помощью опытного напарника он преодолел обычное для новичка стеснение и блестяще вжился в образ. image Молодой Антон Хабаров в роли Родиона Гишара В 2007 году Хабарову досталась одна из главных ролей в телесериале «И все-таки я люблю…». У него идеально получилось сыграть генеральского сына, без памяти влюбившегося в «лимитчицу», тем более что главную героиню играла бывшая его однокурсница Татьяна Арнтгольц. image Кадр из сериала «И все-таки я люблю» В 2008 году он перешел на службу в Московский академический театр им. Маяковского. За следующие два года он принял участие в трех спектаклях: «Круг», «Опасный поворот» и «Три сестры». image Спектакль «Опасный поворот» В 2009 году Хабаров стал одним из постоянных актеров сериала «Братаны». Он, а также Сергей Селин, Алексей Кравченко и Дмитрий Дьяконов сыграли четырех друзей, бывших десантников, против своей воли оказавшихся втянутыми в козни торгующей людьми ОПГ. Хотя фильмы подобного жанра уже на тот момент не были редкостью, чрезвычайно реалистичная игра актеров и искренность сериала подкупили тысячи зрителей, поэтому в 2012, 2012 и 2013 годах на экраны вышло продолжение «Братанов» с тем же актерским составом. image Антон Хабаров играл в популярном сериале «Братаны» Вскоре после выхода первых «Братанов» Антона Хабарова ждала еще одна значимая роль. На этот раз ему предстояло сняться в молодежном сериале «Закрытая школа» – психологическом триллере с изрядной долей мистики. Актеру досталась роль директора школы, человека закрытого, таинственного и педантичного – полная противоположность Хабарова. Тем не менее, с образом Виктора он справился блестяще. image Антон Хабаров сыграл директора «Закрытой школы» Актер не раз шутил, что за время съемок он полюбил играть в постельных сценах, которых в сериале действительно было множество. Что касается партнеров по съемочной площадке, самые яркие впечатления у Антона остались от работы с Татьяной Васильевой – к сценам с ней он готовился больше, чем к экзаменам в школе. На фото: Антон Хабаров и Татьяна Васильева В это же время он участвовал в программе «Танцы со звездами», совмещая изнурительные съемки с не менее изнурительными тренировками. «Танцы со звездами»: Антон Хабаров и Екатерина Трофимова танцуют самбу В 2013 году актер принял предложение Московского губернского театра и вошел в труппу его актеров. Первой постановкой на новом месте работы для него стал спектакль «Нашла коса на камень». Сейчас Антон Хабаров играет в Московском губернском театре Запоминающейся работой в фильмографии актера стала также роль в экранизации детектива Татьяны Устиновой «Хроника гнусных времен». Антон Хабаров сыграл предпринимателя Кирилла, который помогает его новоиспеченной возлюбленной расследовать убийство ее бабушки. Помогала ему прекрасная Полина Сыркина – их экранную пару зрители сочли воистину превосходной. «Хроника гнусных времен»: Антон Хабаров и Полина Стрельникова (Сыркина) В 2015 году он сыграл одного из ключевых мужских персонажей в криминальном сериале «25-й час». Кадр из сериала «25-й час» В 2016 году Антон Хабаров вместе с супругой продолжал выступать на сцене Губернского театра, а также был занят на съемках сериалов «Мурка» и «Новая жизнь». В 2016 Антон Хабаров снялся в криминальном сериале «Мурка» В 2018 году актер сыграл главные роли в двух мелодрамах («Свадьбы и разводы» и «Жертва любви»), а также в еще одной экранизации романа Татьяны Устиновой «Селфи с судьбой». В последнем его герой – профессор Илья Субботин, на досуге раскрывающий запутанные преступления. Антон Хабаров в сериале «Селфи с судьбой»

Личная жизнь Антона Хабарова

Любовь всей жизни у актера одна – это его бывшая однокурсница, актриса Губернского театра Елена Степучева. Антон Хабаров и его жена Елена Антон Хабаров почувствовал, что влюбился, когда увидел, как Лена читает на вступительных экзаменах отрывок из «Тихого Дона». Долгое время девушка не обращала на него внимания, ведь у нее уже был молодой человек, но настойчивый Антон не знал слова «нет» и в результате добился своего. Невероятная история любви Антона Хабарова и Елены Степучевой В 2007 году они официально стали мужем и женой, и в этом же году на свет появился их первенец Влад. Тремя годами позже их семья стала больше на нового члена – на этот раз жена подарила Антону дочку Алину. Антон Хабаров и его дети Сын Хабаровых интересуется шахматами, а дочка увлекается творческими хобби: рисует, танцует, а также занимается теннисом.

Антон Хабаров сейчас

В 2019 году Хабаров начал сниматься в детективном цикле про адвоката Ардашева. По словам актера, он устал от мелодрам, поэтому стал избирательней относиться к ролям и отдает предпочтение тем проектам, где любовная линия сокращена до минимума – как в сериале «Адвокатъ Ардашевъ». Антон Хабаров в сериале «Адвокатъ Ардашевъ» Зрители очень высоко оценили роль Хабарова в ретро-сериале «Казанова», где Антон примерил несвойственную роль убийцы-маньяка по кличке Казанова.

…Если спросить меня, какой образ Казановы мне ближе всего, я отвечу: заикающийся очкарик. Я тоже таким был. Этот персонаж дался мне легче всего.

Также в этот период сыграл запоминающиеся роли во втором сезоне «Триггера», драме «Бывшие» и детективе «Воскресенский». Антон Хабаров: о сериале «Казанова», жене и Алине Загитовой

Лучшие фильмы

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Антон Хабаров – последние новости и статьи

Биографии

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий