Солист группы пикник биография. Группа “пикник”. Биография(история) группы Пикник

image«Пикник» – российская рок-группа, основанная в 1978 году в Ленинграде бывшими участниками самодеятельного ансамбля «Орион». Однако, путь коллектива к успеху начался в 1981 году, с приходом Эдмунда Шклярского, с именем которого сегодня ассоциируется его название. За годы деятельности группа сформировала уникальный стиль, где важная роль отводится клавишным, симфоническим и экзотическим инструментам, однако корни эта музыка берёт в русском роке.

История группы Пикник

В 1978 году студенты Ленинградского политехнического университета Сергей Омельниченко, Евгений «Жак» Волощук, Алексей Добычин, Николай Михайлов и Александр Мацков решили основать рок-группу. При выборе названия её участники отталкивались от повести братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». На первых порах коллектив исполнял рок-н-роллы, блюзы и биг-бит, а авторами песен были Добычин и Омельниченко, которые их же и исполняли.

К 1981 году в группе из первоначального состава остались лишь Волощук и Добычин. Намереваясь продолжать творческую деятельность, они приглашают присоединиться к ним участника группы «Лабиринт» Эдмунда Шклярского, который в свою очередь приводит гитариста Александра Савельева и барабанщика Али Бахтиярова. В новом составе коллектив дебютирует на концерте Ленинградского рок-клуба 28 ноября 1981 года.

В 1982 году группа «Пикник» с помощью Андрея Тропилло записывает дебютный альбом «Дым». Кстати, именно легендарный звукорежиссер предложил музыкантам название альбома, которое было принято ими без обсуждений. В 1983 году команда становится лауреатом I Фестиваля Ленинградского рок-клуба. Тогда же происходит очередная замена в составе – барабанщиком коллектива становится Леонид Кирнос.

В 1984 году «Пикник» прекращает своё членство в рок-клубе. Тогда же из коллектива уходят его отцы-основатели. Остаются лишь Шклярский и Савельев, которые с привлечением сессионных музыкантов на студии Андрея Тропилло записывают альбом «Танец Волка». Однако, постоянного состава у группы не будет ещё два года. Кроме того, «Пикник» попадает в список запрещенных в СССР групп, а пресса обрушивает на коллектив шквал необоснованной критики.

Постоянный состав коллектива формируется лишь в 1986 году. В группе играют: Эдмунд Шклярский (вокал, гитара), Виктор Евсеев (бас-гитара, бэк-вокал), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Сергей Воронин (клавишные) и Вадим Пономарёв (ударные). Тогда же музыканты записывают альбом «Иероглиф», который спустя некоторое время выпустит на виниловых пластинках фирма «Мелодия». Кроме того, благодаря поддержке Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и журналиста Михаила Садчикова «Пикник» получает от худсовета разрешение на концертную деятельность и отправляется на гастроли в Таллин и Донецк.

В 1988 году группа «Пикник», в состав которой к тому времени вернулся барабанщик Леонид Кирнос, на студии «Мелодии» записывает альбом «Родом Ниоткуда». Летом коллектив снимает клип «Праздник», а осенью играет три сольных концерта в ленинградском СКК имени Ленина. К концу 80-х годов команда активно гастролирует, а её пластинки продаются во всех музыкальных магазинах СССР.

Пикник в 90-е годы

В 1990 году появляется официальный логотип группы «Пикник», использующийся музыкантами по сей день. В 1991 году музыканты записывают альбом «Харакири», ставший первым диском, оформление которого сделал сам Эдмунд Шклярский. Коллектив активно гастролирует, а один из его концертов показывает в эфире телеканала РТР «Программа А».

Наступление эпохи CD группа «Пикник» отметила выпуском на этом носителе альбома «Дым». Все песни для этого релиза были перезаписаны заново специально собравшимися для этого участниками записи первого варианта. В 1994 году музыканты выпускают альбом «Немного Огня», а в 1995 году выходит совместная работа с Анри Вольфом «Вампирские песни».

В 1996 году из группы уходят Евсеев и Ключанцев. На место бас-гитариста приглашают Александра Рокина. Обновленным составом команда записывает диск «Жень-Шень». Спустя год группа выпускает альбом «Стекло», в записи которого принимают участие дети Шклярского – Алина и Стас, спевшие в песне «Два великана». В 1999 году выходит альбом «Пить Электричество», созданный при участии несуществующей «Секты Мо».

Пикник в 00-е годы

В 2001 году группа «Пикник» выпускает альбом «Египтянин». Кроме того, в первой половине года группа играет несколько концертов с Запорожским струнным оркестром, выпустив впоследствии запись действа в виде концертного альбома. В 2002 году коллектив выпускает пластинку «Чужой», составленную из пяти новых песен, и пяти композиций, ранее исполнявшихся на концертах, но не воплощённых в студии.

В 2003 году «Пикник» выпускает альбом «Говорит и показывает», ставший одним из наиболее продаваемых по итогам года. В одноименной концертной программе принимают участие сессионные музыканты, в числе которых Вадим Самойлов, экс-саксофонист группы «Наутилус Помпилиус» Алексей Могилевский, Юта и скрипачка Ирина Сорокина, впоследствии ставшая участницей группы «КняZz». Гастроли в поддержку пластинки становятся последними для бас-гитариста Святослава Образцова, который в августе 2003 года умирает от онкологии. Ему на смену приходит Марат Корчемный.

В 2004 году выходит альбом «Тень Вампира», записанный при участии одного из основателей группы «Агата Кристи» Вадима Самойлова. В 2005 году коллектив выпускает альбом «Королевство Кривых», заглавная песня которого входит в саундтрек одноимённого телевизионного сериала. После этого музыканты отмечают юбилей альбома «Харакири» и готовят специальную программу к своему 25-летию.

В декабре 2006 году скоропостижно скончался клавишник Сергей Воронин, игравший ключевую роль в создании аранжировок песен. Ему пробуют найти замену, то ставя за клавиши сына Эдмунда Шклярского Стаса, то приглашая скрипачку Ирину Воронину, но в итоге в коллектив приглашают Виктора Евсеева. В феврале 2007 года выходит альбом «Мракобесие и Джаз». Тур в его поддержку музыканты начинают той же осенью.

В 2008 году выходит диск «Железные Мантры». В дальнейшем команда принимает участие в трибьюте группе «Наутилус Помпилиус» «Нау Бум», для которого записывает песню «Нежный вампир», оригинальный вариант которой входит в альбом «Яблокитай», а также записывает народную песню «Любо, братцы, любо» для проекта «Нашего радио» «Соль».

Пикник после 2010 года

В апреле 2010 года группа «Пикник» выпускает альбом «Театра Абсурда». По окончании одноимённого тура музыканты приступают к подготовке концертной программы «30 световых лет», приуроченной к очередному юбилею. Тур стартует в 2011 году. Тогда же выходит альбом «Три Судьбы», основой для которого служат народные песни.

В 2012 году выходит студийный альбом «Певец Декаданса», в поддержку которого коллектив отправляется в тур «Декаданс». Впервые за два десятилетия новая работа группы выходит не только на CD, но и на виниловых пластинках. Год спустя музыканты готовят тур «Азбука Морзе», к которому выпускают одноимённый сингл.

Следующий диск коллектива выходит в 2014 году. Пластинка называется «Чужестранец». Альбом публикуется в цифровом виде, а также выходит на CD и виниле. В 2015 году команда отправляется в тур «Большая игра», к премьере которого выпускает одноимённый сборник.

На осень 2016 года «Пикник» анонсирует юбилейный тур «Иероглифы». Маршрут гастролей проходит по городам России.

Состав группы Пикник

  • Эдмунд Шклярский – вокал, гитара, электро-механические инструменты и декорации, 12-струнная гитара;
  • Леонид Кирнос – ударные;
  • Марат Корчемный – бас-гитара, бэк-вокал;
  • Станислав Шклярский – клавишные, аранжировки духовых, вокал.

Бывшие участники

  • Алексей Добычин – вокал (1978– 1983)
  • Евгений Волощук – бас-гитара (1978– 1984)
  • Сергей Омельниченко – гитара, вокал (1978 – 1981)
  • Николай Михайлов – флейта, саксофон (1978 – 1981)
  • Александр Мацков – ударные (1978)
  • Александр Кондрашкин – ударные (1978 – 1979, 1980 – 1981)
  • Юрий Данилов – флейта, кларнет (1979 – 1981)
  • Александр Евсеев – ударные (1979)
  • Николай Корзинин – ударные (1979 – 1980)
  • Пётр Трощенков – ударные (1980)
  • Павел Кондратенко – клавишные (1980)
  • Алексей Мальков – клавишные (1980)
  • Михаил Панаев – вокал (1980 – 1981)
  • Александр Савельев – гитара (1981 – 1983)
  • Шарифжан Абдулов – ударные (1981)
  • Али Бахтияров – ударные (1981—1983)
  • Виктор Морозов – ударные (1982)
  • Вадим Лебанидзе – клавишные (1983)
  • Сергей Шепель – гитара (1983)
  • Владимир Сизов – бас-гитара (1984, 1989 – 1990)
  • Виктор Сергеев – клавишные (1984)
  • Сергей Воронин – клавишные (1984, 1986 – 2006)
  • Александр Фёдоров – ударные (1984)
  • Виктор Евсеев – бас-гитара, бэк-вокал (1985 – 1988, 1990 – 1996), клавишные (2007)
  • Юрий Ключанцев – клавишные, саксофон, перкуссия (1986 – 1988, 1990 – 1996)
  • Вадим Пономарёв – ударные (1986 – 1987)
  • Андрей Мерчанский – гитара (1990 – 1994)
  • Александр Рокин – бас-гитара, бэк-вокал (1996 – 1999)
  • Святослав Образцов – бас-гитара, бэк-вокал (1999—2003)

Дополнительные материалы

image

Питерская рок-группа Пикник образовалась в сентябре 1978 года в Ленинградском политехе на останках некогда популярного Ориона. В состав входили С. Омельченко (вокал, гитара), Е. Волощук (бас), А. Добычин (вокал), Н. Михайлов (флейта) и А. Мацков (барабаны).

В марте 1979 года Пикник дебютировал на ежегодном институтском фестивале Волна, где и был сразу замечен. Следующие два года группа является активным подпольным участником рок-сцены Ленинграда, ездит с концертами в Москву и Новгород.

Весной 1981 года Пикник принимает участие в образовании Ленинградского рок-клуба, но уже осенью оригинальный состав распадается. Собирается новая версия коллектива, куда вошли Э. Шклярский (вокал, гитара, фортепиано) и А. Савельев (гитара). Регулярно меняя своих барабанщиков и модернизируя аппаратуру, Пикник со временем пробивается в число самых известных коллективов.

В 1982 году записывается альбом Дым, открывший Шклярского как сильного поэта и одаренного мелодиста.

Весной 1983 Пикник расстается с Добычиным и занимает третье место на фестивале рок-клубов. А через год раскалывается надвое – Савельев и Шклярский уходят на профессиональную сцену и оставляют за собой название группы.

В конце 1984 года коллектив в новом составе записывает второй альбом Танец Волка с мрачными образами и драматическими сюжетами.

В сентябре 1988 года группа впервые за несколько лет выступает с сольной программой перед многотысячной публикой – зритель встречает с восторгом. На Мелодии начинают выходить пластинки.

В январе 1989 года группа на грани развала – из-за персональных амбиций уходят два музыканта (Евсеев и Ключанцев), образовавшие группу Замок ЗО. Но записав альбом и отыграв несколько концертов, их коллектив разваливается, и тем самым восстанавливается Пикник образца 1988 года.

После долгого перерыва музыканты записали в студии убедительный и мощный альбом Харакири (1994).

Изданный в 1995 году альбом Немного огня подтвердил, что талант Шклярского с годами не оскудел.

В 1996 году появляется на свет следующий альбом Вампирские Песни и начинается переиздание музыкального архива. Пикник продолжает много записываться и выступать. Огромным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и других городах России и Украины, особенно когда на сцену выходит мастер боевых искусств с эффектными трюками.

Летом 1999 года Пикник открывает алтайский туристический рок-фестиваль и очень тепло принимается слушателями.

В 2001 в Запорожье и Питере проходят совместные концерты с запорожским струнным оркестром с последующими видео — и аудиоверсиями.

В 2003 в питерском ДС Юбилейный проходит церемония премия Fuzz, где Пикник номинируется в категории лучшая live-группа.

В августе 2005 Шклярский берет участие в создании русскоязычного трека Тима Бертона Кошмар перед Рождеством, где Эдмунд поет за хор вампиров.

24 февраля 2007 года Пикник отыграл большую юбилейную программу в Лужниках.

Видео-клип от группы Пикник:

ЕГИПТЯНИН (Пикник)

войти в систему Добро пожаловать! Войдите в свою учётную запись Forgot your password? Get help восстановление пароля Восстановите свой пароль Пароль будет выслан Вам по электронной почте.

Автор:

Категория:

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

«С закатом 90-х группа «Пикник» обрела новую жизнь: концертов стало больше, театральность выше… Они работали над собой, над проектом – благодаря этому не канули в лету, как это сделали многие их сверстники. Атрибутика, костюмы, необычные инструменты – всё это приковывает взгляд, завораживает, вызывает желание ознакомиться с творчеством коллектива ближе…»

Предыдущая статьяТоп-9 любимых хитов группы «Пикник» Следующая статья«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц Ко Дню рождения Э. Шклярского.

Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в Ленинграде 26 сентября 1955 года. Отец — поляк, мать — русская. В результате Эдмунд с детства свободно общался на двух языках. Известны даже записи, где он исполняет песни «Мы как трепетные птицы» и «Настоящие дни» на польском.

На заре музыкальной карьеры Шклярский пробовался на роль гитариста в малоизвестной тогда группе «Аквариум», но продержался там недолго, так как мечтал писать свои песни.

Э. Шклярский: «Для меня, если вернуться к детским годам, это была не столько музыка, сколько какое-то даже биологическое воздействие. Когда организму не хватает, например, кальция, ребенок ест мел. То, что было услышано, было нечто подобное. Не то чтобы там красивая мелодия, а какой-то химический продукт, которого не хватало в природе. И вот он появился — и ты им насыщаешься. Это что-то такое, облеченное в музыкальную форму. Сейчас если это дает какое-то химическое воздействие, значит, что-то есть. А просто мелодия как красивая мелодия — да грош цена всей музыке, если она не производит еще чего-то».

У самой группы «Пикник» можно назвать как минимум три «дня рождения». Первый — в 1978 г. — когда она собственно и возникла. Второй — в 1981 г. — когда туда пришел Шклярский, и она вступила в Ленинградский рок-клуб. И третий (который выделяет сам лидер «Пикника») — в 1982 г. — когда на студии А. Тропилло был записан первый магнитоальбом «Дым». К слову, на нем присутствуют два автора и вокалиста — Шклярский и Добычин (песня последнего — «Деньги» — пользовалась тогда чуть ли не большей популярностью, чем песни Шклярского).

Текст одной из редких в творчестве «Пикника» песни о любви — «Великан» — был написан и того раньше, когда Эдмунд учился в 7-м классе. Забавно, что в 1983 г., когда власти боролись с самодеятельными коллективами, и «Пикник» был занесен в «черный список», песня неожиданно попала на 10-е место в хит-параде ленинградской газеты «Смена».

Несмотря на то, что «Пикник» был одним из основателей рок-клуба (один из участников группы Н. Михайлов даже стал его президентом), в 1986 г. группа свершила «святотатство» — перешла в «официозный» Ленконцерт, ибо хотела гастролировать, а не сидеть в подполье. Выход на «Мелодии» в 1988 г. первой виниловой пластинки «Иероглиф» принес «Пикнику» долгожданную массовую известность.

Несмотря на то, что в перестройку группу «Пикник» СМИ подавали чуть ли не как «дискотечную», сам Шклярский признавался, что не очень любит свои «быстрые» песни. Что не мешало ему иногда писать песни «танцевального» характера (как говорил сам автор «по заказу самих себя и в духе „Пикника“»). Так, например, знаменитый хит «Праздник» был написан в 1985 г. специально для новогодней программы «Кружатся диски» на

Ленинградском Т В

(впоследствии клип к «Празднику» крутился в «Утренней почте»). Электронно-танцевальное звучание однажды ввело заблуждение даже меня — услышанную по радио, песню «Телефон» я приписал модной тогда группе «Форум».

Шклярский постоянно сетовал по поводу того, что радио выбирает для ротации далеко не лучшие песни (в своё время они отказались от «Иероглифа» и «Египтянина»).

После успеха в конце 1980-х «Пикник» несколько раз впадал в «спящее состояние», связанное, в первую очередь, с кризисами в стране и крахом звукозаписывающей индустрии. «Из пепла» группа возрождалась в середине 1990-х и в начале 2000-х.

Лично меня поражал тот факт, что, в отличие от многих старых рок-групп, творчество «Пикника» с годами становилось всё лучше и, по моему мнению, достигло совершенства с выходом в 2003 г. альбома «Говорит и Показывает».

Кроме рок-музыки (среди которой Шклярский всегда выделяет LED ZEPPELIN, BEATLES и JETHRO TULL), лидеру «Пикника» не чужды и русские песни — особенно военных времен. Так, под влиянием песен гражданской войны были созданы такие композиции, как «Мы как трепетные птицы» и «В развороченном раю». Русские напевы слышны даже в таких «экзотических» песнях, как «Иероглиф» и «Египтянин». Возможно, когда-нибудь Шклярский решится записать и кавер-версии своих любимых песен (кстати, на концертах он уже успешно исполнял такую ретро-вещь, как «Давно мы дома не были»).

Из книг, которые произвели на лидера «Пикника» особое впечатление, он постоянно выделяет две. Первая — философский трактат Лао-цзы «Дао дэ цзин», под впечатлением которой была написана песня «Иероглиф», сопровождавшая в конце 1980-х программы о модном тогда у-шу.

Э.Шклярский: «Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова. В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…».

Вторая книга — «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше, влияние которой проявилось на одном из самих жестких и суровых альбомов «Харакири». Позже Шклярский посвятит герою книги целую песню («Заратустра» из альбома «Мракобесие и Джаз»).

Сам по себе Шклярский никогда не был шоумэном (как тот же Кинчев) и предпочитал держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Проблему зрелищности он удачно решает, привлекая к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействуя оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Особенно хотелось бы выделить знаменитую «живую виолончель» — девушку с натянутой вдоль тела струной — на которой Эдмунд реально играл в песне «Глаза очерчены углем». Ну и конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин». Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром.

Из хобби Шклярского известна страсть к коллекционированию всяческой продукции, имеющей отношение к «Пикнику» (так, он долгое время собирал значки). Зная это, поклонники часто передают ему подарки, самым смешным из которых были фабричные (!) трусы (!!!) с надписью «Иероглиф» (тем же шрифтом, что и на диске).

С большим удивлением Шклярский узнал, что его «Пикник» и «Агата Кристи» являются излюбленными группами… садо-мазохистов. Забавно и то, что «Пикник», взращенный на традициях арт-рока, ныне стал плотно ассоциироваться с готик-культурой.

Статья опубликована в выпуске 26.09.2010 Обновлено 22.07.2020

Итак, здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о самой загадочной группе в русском роке, чья изящная музыка пропитана мистикой, и концерты которой, несмотря на статичность и отстранённость музыкантов, представляют из себя невероятные готические перфомансы. Как вы догадались, сегодня мы поговорим об ансамбле «Пикник». Начинаем историю.

Ликбез #14 — Пикник

Группа Пикник — Эдмунд Шклярский

Путь «Пикника», как и большинства групп возникших в 70-х и к сегодняшнему дню разменявших третий десяток запутан и полон противоречий. Это доказывает, к примеру, тот факт, что в современном «Пикнике» не осталось ни одного музыканта, стоявшего у истоков «Пикника» в 1979 году. Впрочем, все началось немного раньше.

Лидер «Пикника» в современном его виде Эдмунд Шклярский вырос в музыкальной семье, что помогло ему легко освоить гитару и фортепиано. В 1973 году Эдмунд через двоюродного брата знакомится с молодым математиком Борисом Гребенщиковым, с которым пытается некоторое время играть в группе «Аквариум». Но абсурдистская эстетика раннего БГ оказалась не близка Шклярскому и он решил идти своим путем.

В 1974 году Эдмунд поступает в Политех и собирает группу «Удивление», с которой с успехом выступает студенческих фестивалях. Вопреки моде того времени, которая ценила исполнение западных хитов, Шклярский сразу делает ставку на русскоязычные песни, что выделяло его «Удивление» среди других студенческий групп. К сожалению, у некоторых музыкантов «Удивления» учеба отбирала слишком много времени, из-за чего группа распалась.

imageШклярский же продолжил музицировать в дружественном ансамбле «Орион» в качестве клавишника, вокалистом и автором песен был Алексей Добычин, чье творчество ориентировалось на произведения Андрея Макаревича и группы «Машина времени» (несколько песен Добычина позже войдут в дебютный альбом обновленного «Пикника»). В 1978 году при помощи студенческого театра «Орион» делает довольно смелую постановку – рок-оперу «Слово о полку Игореве». Но театральные рамки для ансамбля были тесны, потому музыканты «Ориона» решают продолжить концертную деятельность. К этому времени музыку группы объявляют «идеологически вредной» и для участия в одном из фестивалей в целях конспирации музыканты меняют название на «Пикник на обочине», но окончание фразы не прижилось. Так весной 1979 года на свет появился «Пикник».

После нескольких лет оттачивания мастерства игрой на танцах, «Пикник» принимает участие в создании главного центра рок-культуры в СССР – Ленинградского рок-клуба, и с большим успехом выступает на его открытии 7 марта 1981 года. К сожалению, в скором времени в группе происходит раскол и оставшаяся часть музыкантов объединяется с осколками группы «Лабиринт», в которой Шклярский был вокалистом. С этого момента Эдмунд становится лидером и главным автором песен в «Пикнике». В 1982 году «Пикник» представляет в рок клубе арт-роковую программу «Опиумный дым» и о Шклярском сразу заговорили как об одном из самых нестандартно мыслящих авторов песен и как о самобытном вокалисте.

При помощи звукорежиссера Андрея Тропилло, благодаря которому увидели свет альбомы «Аквариума», «Алисы», «Кино» и прочего цвета рок-тусовки Ленинграда, «Пикник» записывает свой первый альбом сократив название программы до короткого слова «Дым». Песня «Ночь» оттуда становится первым громким хитом группы и во многом предопределяет дальнейшее развитие творчества Шклярского в сторону готики. Текучесть кадров в «Пикнике» была сумасшедшая: одних барабанщиков группа сменила целых 9 штук,в их числе – позже ставший постоянным ударником ансамбля – Леонид Кирнос.

Так долго продолжаться не могло и в преддверии рок-клубовского фестиваля 1984 года Пикник снова распадается.

Шклярский и гитарист Саша Савельев устаиваются в Ленконцерт и начинают выступать официально, правда, им приходилось играть безвкусные песенки советских композиторов. В рок-среде это расценивалось как предательство, но в том же 1984 году «Пикник» записывает барочный, потрясающе аранжированный альбом «Танец волка», который несмотря на вневременность текстов получился очень злободневным. В записи в качестве клавишника, кстати , участвовал Сергей Воронин, позже вошедший в «золотой состав» группы.

imageВ феврале «Пикник» объединяется с ушедшими музыкантами и представляет песни из «Танца волка» ленинградской публике, показав на сцене Дворца молодежи невероятное сценическое шоу с огромным пауком, электрическим ртом и точильным станком на сцене. После этого выступления часть музыкантов снова уходит из группы. В очередной раз сменив состав «Пикник» записывает , наверное, самый известный свой альбом «Иероглиф» с модным синти-поповым звуком, который и принес им всесоюзную славу. Чуть позже он будет перезаписан и выпущен «Мелодией» на виниле.

С 1988 года группа начинает активно гастролировать, удивляя публику не только сценическими постановками и костюмами, но и заменой живого барабанщика ритм-компьютером. В 89-м на свет появляется более динамичный живой альбом «Родом ниоткуда» выдержанный в стиле поп-рок, в противовес набирающему популярность в Советском Союзе архаичному хэви-металу. Не все участники «Пикник» выдержали испытание славой и часть музыкантов снова покидает «Пикник». Несмотря на плотный гастрольный график, в 1990 году музыканты записывают еще один альбом, очень точно отразивший время – «Харакири», наполненный восточными образами и сюжетами.

Вскоре случается распад Советского Союза и общественности становится не до музыки, потому «Харакири» был издан только через два года после записи. Концерты случались все реже и музыканты выживали как могли, вплоть до торговли сигаретами. После оглушительной славы 80-х бедность и невостребованность 90-х стали серьезным испытанием для группы. Тем не менее музыканты за свой счет продолжали записывать и издавать альбомы.

Симфо-роковый «Немного огня» (на песню «Твое сердце должно быть моим» был снят клип), экспериментальный «Вампирские песни», где половину песен исполнил Андрей Карпенко, гипнотический «Жень-шень», «Стекло» в стиле готик-поп, индустриальный альбом «Пить электричество». И все это несмотря на практически полное игнорирование группы телевидением, радио, газетами и журналами и даже концертными организациями.

Казалось, что стена, в которую группа бьется лбом уже 10 лет никогда не поддастся. Ситуацию меняет полный хитов альбом «Египтянин». Кстати, сама песня «Египтянин» вообще не планировалась на этом альбоме. В СМИ снова начинает мелькать название «ПИКНИК», причем по причине полузабытости группу иногда называют «молодым коллективом». Набирающее обороты «Наше радио» берет в ротацию песню «Фиолетово-черный» и ансамбль снова возвращается к активной концертной деятельности.

Новая волна популярности, переплюнувшая даже успех 80-х, вдохновляет группу на постоянные эксперименты со сценографией во время концертов и на поиск нетривиальных мелодических решений на альбомах. Главным альбомом двухтысячных становится филигранно аранжированная работа «Королевство кривых» 2005 года.

imageВ самом начале 2006 года случилась трагедия – от сердечного приступа скончался клавишник «Пикника» Сергей Воронин. Долгое время группа не могла найти ему достойную замену и его партии на концерте исполнялись самим Шклярским, в 2008-м новым клавишником стал сын Шклярского Станислав. С этого момента началась новейшая история «Пикника». И эта глава в истории группы еще только пишется.

И каков же “Пикник” сегодня? Во-первых, – это поле для экспериментов Эдмунда Шклярского, куда вплетаются и уникальные самодельные инструменты, и обработки народных песен, и сюрреалистическая живопись Шклярского, и театрализация концертов и постоянный поиск неожиданных музыкальных решений.

На этом все, ну а я желаю вам осваивать гитару, дабы ваша любимая музыка рождалась под вашими пальцами и звучала вашим голосом. С вами была рубрика Ликбез от Джентльмен клаба, специально для проекта Гитарин. Пока!

Смотри новые видео первым! Подписывайся на наш YouTube-канал!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий