Семейный государственный. Как устроен Кубанский казачий хор — самый известный фольклорный коллектив России

image

Я не хочу рассказывать всю ее биографию, это можно легко прочитать в Википедии. Я хочу рассказать о том, какой она была. Про таких говорят – внутренний огонь. Вот и у Марины было огромное трудолюбие и жажда творения. Сам профессор Захарченко, который за свою жизнь видел многих прекрасных исполнителей, подмечал ” Как в своё время Константина Станиславского поразил Фёдор Шаляпин, так и меня Марина Крапостина удивила соединением талантов. В ней, как и в Шаляпине, было всё: необыкновенной красоты голос, артистизм, тонкий вкус, память, человеческое обаяние и самоотверженное трудолюбие. Она стала соавтором многих моих песен. Пройдёт много лет, но песни её будут жить … Марина была необыкновенно талантливым человеком, равных ей я не встречал никогда “

Нельзя сказать, что она была счастлива в вопросе семьи. Она очень много работала, график гастролей был очень плотным и поэтому однажды ее муж покинул семью. Но Марина не сломалась. Ее энергия, можно сказать, часто подпитывала хор. Она была знаменитой. Гастролировала от Японии до Югославии. Одно из последних выступлений

Начиная рассказ, я сказал, что в таких людях словно есть внутренний огонь. Марина Крапостина, можно сказать, “сгорела”. Весной 1999 у нее обнаружили рак мозга. Несмотря на операцию в нейрохирургической клинике им. Бурденко, рано утром шестого декабря 1999 года она скончалась, едва перевалив за 30 лет. Все, что у нас осталось – ее песни

Видела бы солистка Кубанского казачьего хора Софья Бовтун, сколько слез проливают зрители, слушая песню «Сонце низэнько»! Так у нее это трогательно получается, будто свою историю пересказывает людям: «Спешу до тебе, Тай не застану, Вийду на гору, Тай плакать стану…» И люди на концертах хора не только плачут, не только сопереживают героям песен, аплодируют, не жалея ладоней, встают и кричат «Браво!», они еще и поют вместе с артистами. image

А вот скажите, дорогие читатели, когда последний раз вы пели казачьи песни? Часто ли вообще это делаете? И вообще — поете ли? А когда-то в кубанских казачьих семьях без песни не обходилось и дня. Они сопровождали жизнь человека в труде и на празднике, в радости и печали. Ведь песня — это душа народа.

И если прослушать новую концертную программу Кубанского казачьего хора «Большая казачья история», с которой прославленный коллектив сейчас гастролирует по России, то перед вами, как на сказочном ковре, будет выткана необычная картина. Тут и исторические события разных веков, ратные подвиги казаков, славный дар императрицы Екатерины, труды по освоению новых земель. А какими красками изукрашены песенные истории о любви и верности, духовных устремлениях казаков! И все это от века XVII до наших дней, от Днепра до Дальнего Востока, по-русски и по-украински. Известные хиты и произведения, которые были исполнены впервые. Даже колорит культуры соседей-адыгов органично вплелся в это полотно. Думается, что художественный руководитель хора Виктор Захарченко неслучайно подобрал такую программу. Ведь этими гастролями он подвел черту двум своим творческим юбилеям. Сорок лет назад он возглавил Кубанский казачий хор. То время было далеко не лучшим периодом жизни творческого коллектива. Из хора тогда пытались сделать эстрадный мюзик-холл. И Виктору Гавриловичу удалось не только отстоять традиционное народное искусство, но и сделать коллектив одним из лучших хоров России. Кстати, именно тогда впервые прозвучала песня «Роспрягайтэ, хлопцы, конэй!», ставшая сверхпопулярной. А творческой деятельности Виктора Захарченко в этом году исполнилось 50 лет. После окончания Новосибирской консерватории начинающий композитор стал главным хормейстером Сибирского русского народного хора. Здесь он занимался большой исследовательской работой, записал тысячи народных песен. По мнению Виктора Гавриловича, эти годы подготовили его к главному делу всей жизни — возрождению кубанских песенных традиций. Кстати, в эти дни кубанский хор поет как раз для жителей сибирских городов. Но вернемся к уже прошедшим выступлениям. Концертный зал «Октябрьский» Санкт-Петербурга, Дворец республики Минска и главная сцена России — Большой Кремлевский дворец. Как вы думаете, что объединяет зрителей таких разных городов? Любовь к народной песне — той песне, которая хранит наши исторические и духовные корни. Многие подхватывали мелодию и пели вместе с хором полюбившиеся слова. Зал стоя встречал гимн Краснодарского края «Ты, Кубань, ты — наша Родина», от души смеялся над сценами из «Варэничков» и спором свистунов-соперников в песне «Перевоз Дуня держала», а солиста Виктора Сорокина приветствовал овацией и отпускать никак не хотел. Песни «Когда мы были на войне» зрителям было явно мало. Даже «Хуторочек», исполненный Виктором впервые, не спас. На всех концертах звучала просьба исполнить «Не для меня придет весна», которая в программе не значилась. В итоге Виктор Захарченко сдался, предложив залу потягаться с хором в ее исполнении. Народу такое предложение очень понравилось. Но перепеть кубанский хор залу все ж не удалось. Большой сюрприз преподнесли зрителям авторы песни «Горькая моя Родина», премьера которой состоялась на гастролях. Композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов исполнили ее вместе с Кубанским казачьим хором.Божечки, сама Пахмутова, — удивленно выдохнул шеститысячный зал Кремлевского дворца и взорвался овацией, когда Александра Николаевна без объявления вышла на сцену, села за рояль и стала аккомпанировать артистам. Специально поздравить Виктора Захарченко с творческими юбилеями прибыл из Крыма и Ансамбль песни и пляски Черноморского флота. Это был ответный жест солидарности черноморских моряков кубанскому хору за их поддержку крымчан в тревожные февральские и мартовские дни, когда Крым возвращался в родную российскую гавань. Свое выступление Кубанский казачий хор везде неизменно завершал «Прощанием славянки». И здесь зрители уже не сдерживали своих эмоций. Зал вставал и в Питере, и в Минске, и в Москве. Под гром оваций вместе с певцами все единодушно пели бессмертные строки: «Все мы дети великой державы, Все мы помним заветы отцов. Ради Родины, чести и славы Не жалей ни себя, ни врагов!»

Краевая газета “КУБАНСКИЕ НОВОСТИ”, №198, 03-12-2014. http://kubnews.ru/news/03-12-2014-2453/ Видео концерта Кубанского казачьего хора в Минске в 2014 году можно посмотреть здесь:

Рыночный агент

Погулял по Африке

Россияне устали смотреть телевизор – надоели одни и те же лица ведущих, ток-шоу про Украину и новости о Сирии и США. Ведущие социологические службы ФОМ и ВЦИОМ фиксируют падение интереса россиян к существующему телеконтенту, и даже президент Путин, выступая на Валдайском форуме, заметил, что вся сетка вещания забита информацией об Украине, которая часто трактуется как невыгодная, «значит чего-то не хватает в наших программах» – сделал вывод глава России. На Первом канале решили отреагировать на президентскую критику и обновить не только контент, но и сменить часть ведущих. Вопрос лишь в том, кто теперь станет лицом российского ТВ и кто будет вести этот отбор?

Сюжет: Компромат

Не секрет, что «Первый канал» и «Россия» – давние соперники. Ведущие, шоу, теленовости, все это является предметом конкуренции, как и отношения двух глав каналов – Константина Эрнста и Олега Добродеева. Правда, в последнее время позиции «первой» кнопки серьезно пошатнулись финансово, так как, в отличие от ВГТРК, канал имеет гораздо меньший уровень господдержки. Кроме того, в последние годы существенно снизились доходы от рекламы, что продиктовано как уходом зрителя в кабельные каналы и Интернет-ТВ, так и снижением в стране деловой активности. В этой связи, конкуренция между Эрнстом и Добродеевым обострилась еще больше, так как перед обоими замаячили перспективы отставки. При этом каждый полагал, что если он сумеет удержать свое место, то это гарантирует ему его сохранение на ближайшие пять-шесть лет. Для укрепления своих позиций, Эрнст решил найти новых кураторов – более прогрессивных, чем те, с кем он работал до недавнего времени. Новые покровители потребовали от своего подопечного переформатировать канал, пустить свежую струю, в общем – вернуть пошатнувшиеся позиции в телерейтингах.

Для решения поставленных задач Константин Эрнст пригласил вернуться на канал в статусе директора информационных программ бывшего скандального ведущего Кирилла Клейменова, который запомнился зрителям не только топорными методами пропаганды, но и совершенно фантастическими трактовками новостей. Критик Ирина Петровская, говоря о Клеймёнове, даже как-то назвала его «певцом параллельной реальности». Однако это не помешало Клейменову, в общении и внешнем виде активно подражающего Эрнсту, заслужить доверие своего шефа. Вернувшись на «первую» кнопку, Клейменов занялся обновлением состава, однако, судя по всему, решил не только выполнить задачи, но и попутно заработать на этом.

Кирилл Клейменов

Похоже, что одним из видов заработка должна была стать торговля ключевыми позициями на экране – местами телеведущих, а безусловным бриллиантом, стоящим дороже всех, стала продажа места «лица Первого канала», ведущего вечерних новостей, которое получила некая Елена Винник. Своей карьерой бывшая простая псковская журналистка, а затем успешная ведущая на телеканале НТВ и с 2015 года – на «Первом канале», обязана своему «очень близкому другу» – директору Кунцевского рынка Сергею Зотову. Не случайно же его некоторые сайты называют любовником? Официальный муж ведущей, биотехнолог Андрей Винник, похоже, этой связи не помеха, так как понимает, что счастье и спокойствие семьи во многом зависит от него. Тем более, что связь со столичным миллиардером у нее довольно давняя, еще с 2003 года, когда тот пригрел простую псковскую девушку, приехавшую покорять Москву и сразу же сделал из нее известную теледиву.

По теме 2157 Стало известно, когда популярные ток-шоу вернутся в эфир Первого канала

Ток-шоу «Пусть говорят» и «На самом деле», которые прекратили выходить в эфир с конца февраля, возвращается в эфир Первого канала уже в ближайшие выходные.

Важная черта в биографии Елены Винник и ее «сердечного друга» – близость к влиятельному американскому истеблишменту. Сама Елена Винник является призером Фонда Сороса, благодаря выигранному гранту, она отучилась в университете Манчестера, где познакомилась с детьми влиятельных англо-саксонских бизнесменов и политиков, как в Великобритании, так и в США. Это во многом помогло ей выстроить карьеру в тот период, когда Россия не находилась под западными санкциями, а ее благодетель стал владельцем многомиллиардных активов, полученных от московского строительного бизнеса. Винник оказалась не только умелой боевой подругой, но и хорошим дипломатом. Фонд Сороса – известная кузница антироссийских кадров, который помогает превратиться из простого журналиста в серьезного агента влияния. В 2015 году Генпрокуратура признала нежелательной на территории РФ две организации, финансируемые Соросом, Фонд «Открытое общество» и Институт «Открытое общество фонд содействие», так как обе угрожали конституционному строю России. За сотрудничество с этими НКО гражданам России грозит штраф, а при повторном нарушении – от 2 до 6 лет тюрьмы. Если верить 24smi.org, Елена Винник ездила учиться в Англию именно от Фонда Открытое общество.

Елена Винник

Но карьеру нужно завершать на взлете, а для этого 40-летней Елене Винник требовалось покорить настоящую вершину, которой для нее стало место «лица Первого канала». Конечно, пробить эту должность было непросто, пока кресло директора информационных программ не занял предприимчивый бизнесмен Кирилл Клейменов. По информации агентства «Инсайдер», Зотову якобы пришлось заплатить внушительную сумму за повышение своей подруги из простых ведущих, до статуса близкого к настоящей телезвезде. Ведь вечерние новости смотрит вся страна, а значит, тот, кто сидит напротив камеры, говорит почти со стомиллионной аудиторией. Убедить Эрнста, что Винник станет новым лицом «первой» кнопки, Клейменову скорее всего было не сложно, в конце концов, она уже работала в компании, да и внешность имела подходящую. Тот факт, что на назначении кто-то мог заработать, гендиректор упустил из вида, полагая, что Клейменов делает все во благо канала, исполняя поручение своего босса.

Так и вышло, что о главных новостях дня всей стране сообщает не кто-то, а ненаглядная владельца Кунцевского рынка, видная стипендиантка Фонда Сороса, чья деятельность, по нашему мнению, всегда была направлена на одно – ослабление России. Кажется, вся стремительная карьера Елены Винник построена на амурных делах, лукавстве и западном влиянии. Венцом её развития стало кресло ведущей, а уже из него она может совершить свой заключительный прыжок – во власть, например, избравшись депутатом Госдумы или войдя в состав Правительства. Хотя, стоило бы разобраться – не представляет сама Винник угрозы для России? Ведь интересно, чьи интересы может представлять человек, чей уровень социальной ответственности президент бы счёл не высоким? И правильно ли поступает руководство «Первого канала», не только допуская подобные шашни с должностями, но и взаимодействуя с людьми, имеющими антироссийскую позицию? Скорее всего, имидж каналу удастся изменить, только вот вместо опостылевшей Украины и однообразных ток-шоу, «патриот» Клейменов и его протеже, обнаруживающей связи с «Открытым обществом», подсунут российскому телезрителю что-то еще более вредоносное.

Иван Краснов Опубликовано: 19.12.2019 17:59 Отредактировано: 19.12.2019 17:59

Category:
  • 0″ ng-click=”catSuggester.reacceptAll()”> Cancel

«Никакая власть не имеет права говорить художнику, что петь, плясать, снимать, рисовать…» Виктор Гаврилович Захарченко уже больше полувека в профессии, 41-й год руководит легендарным Кубанским казачьим хором. Он избалован вниманием прессы. А перечисление всех его наград и званий  заняло бы большую часть этого материала. Вот главные: народный артист России, Украины, Адыгеи, Абхазии, Карачаево-Черкесии, Южной Осетии, лауреат Государственной премии, профессор, композитор. Между гастролями, репетициями, лекциями в вузах и встречами с общественностью маэстро выбрал время, чтобы рассказать корреспонденту КАВПОЛИТа о своей работе, о времени, о культуре, о грядущем 70-летии Великой Победы, а также о «безумии», которое творится в соседней Украине.    Кубанский хор – моя жизнь Различных интервью мой собеседник дал великое множество. И вряд ли есть вопросы, которыми его можно озадачить или удивить. Наверное, поэтому с самого начала патриарх отечественной культуры взял, что называется, быка за рога. – Вы, наверное, сначала хотите, чтобы я рассказал о себе, перечислил свои звания, награды, регалии? – со смешинкой в глазах интересуется Виктор Гаврилович. – Всевозможными званиями интересуются обычно чиновники. Они к тебе по-другому относятся, когда узнают, что ты народный артист. На самом же деле человек интересен только своей работой. Дело моей жизни – Кубанский казачий хор, к которому шел долго-долго. В работе для меня главная заповедь: «Возлюби ближнего как самого себя». Так мы относимся и к зрителям – будь то мусульманин, буддист, баптист, выступаем ли в Турции, США или на Украине – отношение ко всем благожелательное. Я глубоко убежден: если бы все придерживались этого простого человеческого принципа, в мире не было бы войн. Три года назад при поддержке губернатора Краснодарского края Александра Ткачева и под патронатом полномочных представителей президента РФ в Южном и Северо-Кавказском округах мы провели серию совместных концертов Кубанского казачьего хора с ведущими творческими коллективами нашего региона. Прообразом творческой акции «Кунаки» послужила моя более чем 30-летняя дружба с адыгейским композитором, руководителем ансамбля «Исламей», народным артистом России Асланом Нехаем. Великолепные концерты в Махачкале, Нальчике, Грозном, Черкесске  изобиловали искренними эмоциями, были пронизаны идеей народной дипломатии, добрососедства, уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. В Книге дружбы, которая хранится теперь в музее Кубанского казачьего хора, есть такие отзывы: «Спасибо вам за то, что вы бережно относитесь к традициям любого народа. Это и есть то зерно, из которого произрастает будущее. Вот бы между всеми национальностями были такие дружеские отношения»! Песня, которую нельзя слушать без слез – Вы, наверное, хотели бы узнать, как Кубанский казачий хор вошел в мою жизнь? – продолжает интервью Виктор Гаврилович. – Все имеет свои корни. Каждый листик на дереве несет его родословную. Так же и человек… По промыслу Божьему, я родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Кореновского района Краснодарского края и прожил в ней первые 17 лет. И этим я особенно дорожу. Вертикаль, с руками размышляет Детство мое было трудным. В кубанской глубинке не было ни электричества, ни радио, ни тех источников информации, которые нас окружают сейчас. Храмы были порушены, людям некому излить душу. Отца забрали на фронт 24 августа 1941 года, а уже 18 ноября он погиб. От него сохранились только два маленьких треугольничка – письма, которые он успел написать за это время. Но мы с мамой всю жизнь его ждали. Ведь пришла не просто «похоронка», а извещение о том, что он пропал без вести. Несмотря на это, вспоминаю о детстве как о счастливом времени. Война, голод, разруха, но люди в станице все время пели, они в песне душу свою изливали. В народной песне слова такой глубины, что без слез ее слушать нельзя! Вот в такой атмосфере и формировалось мое сознание, мое восприятие мира. В юности очень увлекался шахматами. Читал специальные книги, журналы. Сам изучал различные шахматные дебюты — гамбиты, начала, защиты… Даже однажды поучаствовал во всесоюзном шахматном турнире. Однако пришла пора выбирать главное дело жизни… И я выбрал музыку, поступив в консерваторию. Отказывался от любимой игры со слезами на глазах. До сих пор храню блокноты с записями шахматных партий, сыгранных в то время. А когда в 1961 году Ансамбль песни и пляски кубанских казаков, которым в то время руководил хормейстер Виктор Малышев, был расформирован, в своем дневнике я сделал запись: «Окончу консерваторию и создам Кубанский казачий хор». На самом деле, даже предположить не мог, что когда-то стану руководить именно этим коллективом. Тем не менее, это стало целью и главным смыслом моей жизни. – Много ли времени прошло с тех пор до воплощения вашей мечты? – 13 лет. Я благодарен, что милостью Божией у меня – в недалеком прошлом простого деревенского парнишки из станицы Дядьковской, поступившего после Краснодарского музыкально-педагогического училища в Новосибирскую консерваторию, – были самые лучшие учителя. Это и выдающийся русский хормейстер Владимир Николаевич Минин, и известный ученый-фольклорист Евгений Владимирович Гиппиус. Я 10 лет работал главным хормейстером в Государственном Сибирском русском народном хоре, что стало прекрасной практикой для дальнейшей моей деятельности в качестве руководителя Кубанского казачьего хора. Поначалу воспринимал наш хор таким же созданным в советское время коллективом, какими были Воронежский, Уральский, Сибирский народные хоры. Однако известный кубанский краевед Виталий Бардадым, а затем и писатель Виктор Лихоносов поведали мне, что на Кубани хоровой коллектив существовал с 1811 года, правда, под другим названием – Войсковой певческий хор или Хор Кубанского казачьего войска, а еще раньше – Черноморского войска. Ни один День города в Краснодаре не обходится без ККХ. 25.09.2011 Основанный войсковым протоиереем, духовным просветителем тех лет Кириллом Россинским, этот коллектив не просто сопровождал духовную службу в храме, но и освоил народный, а затем и классический репертуар, растил и образовывал музыкантов, нес просветительскую функцию, по существу став основой музыкальной культуры Кубани. Искусством того коллектива восхищались даже российские императоры, не говоря уже о зрителях Северного Кавказа, по городам которого хор гастролировал с симфоническим оркестром в конце XIX века. Я подробно изучил историю и понял, что творческие и духовные ориентиры у нашего хора должны быть совсем другими. Постепенно мне удалось вернуть в наш репертуар и духовные песнопения, и классику, а главное – традиционное казачье искусство. Ведь в советское время требовали, в основном, петь о колхозах, совхозах, партии, Ленине. Все, что было «до», считалось проклятым. 200 лет хору на сцене ГКД. Ноябрь 2011 Но мы все равно обходили эти запреты. Скажем, когда уже через полгода после моего назначения руководителем мы поехали в Москву на I Всероссийский смотр-конкурс государственных русских народных хоров, мне удалось так составить программу, что партийные строчки прозвучали лишь рефреном в самом конце выступления, а на первый план вышли такие живые, наполненные казачьей энергетикой песни, как «Розпрягайтэ, хлопци, конэй!» Именно тогда, в начале 1975 года, состоялась премьера будущего народного шлягера на большой сцене. Кубанский казачий хор ошеломил жюри своей искренностью и безоговорочно обеспечил себе первое место среди подобных коллективов. Однако пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы доказать преемственность современного коллектива от Войскового певческого хора, которая подтверждена теперь и творчески, и исторически, и на законодательном уровне. Главной миссией коллектива было и есть служение Отечеству и вере. Так что Кубанский казачий хор для меня – невероятно важная организация, это на самом деле старейший национальный певческий коллектив не только Кубани и нашего казачества, а и всей России. – Как формируется творческий состав коллектива? – Кубанский казачий хор – это коллектив, которому суждено жить долго. Это его предназначение свыше. Мне через полтора месяца исполнится 77 лет. И я понимаю, что кто-то должен продолжить мое дело. Для меня это очень важно. У нас при хоре есть школа для одаренных детей, ей более двадцати лет. Поначалу не все выпускники становились профессиональными музыкантами, певцами, танцорами, хотя наиболее способные ученики ежегодно пополняют и омолаживают наш коллектив. Но сейчас мы уже пришли к тому, чтобы повысить планку, раз наряду с общим образованием фактически призваны давать профессию. Время предъявляет такие требования, чтобы относиться к этому серьезно. Открою секрет, что Кубанский казачий хор, вопреки всем стереотипам, – хор солистов, в нем каждый исполнитель – личность, и каждый ведет свою партию. Возможно, кто-то из коллег считает это неправильным, но я поступаю так, как считаю нужным… «Ну, а теперь давайте свои вопросы», – смилостивился маэстро. Уровень культуры – Прошлый год был объявлен в нашей стране Годом культуры. Следует ли из этого, что государство решило обратить внимание на эту отрасль? – Знаете, прошедший Год культуры дал очень многое не только для Кубанского казачьего хора, но и для всей России в целом. Впервые на высшем уровне был разработан проект программы, регулирующей вопросы государственной политики в этой области. И перед самым Новым годом на Госсовете были приняты «Основы государственной культурной политики». Отныне культура понимается всеобъемлюще, а упор делается на просвещение и создание доступных культурных благ на всей территории страны. Это основополагающие вещи. 2013, встречают кореновцы Я участвовал во всех стадиях разработки этого документа и могу сказать, что такого подхода к традиционной культуре не имеет ни одно государство в мире. Я имею честь быть доверенным лицом Владимира Владимировича Путина, кроме того, являюсь сопредседателем «Народного фронта». Наконец-то наше государство задумалось над ролью культуры в обществе. Я считаю, это правильно. Ведь уровень министерства культуры вполне сопоставим с уровнем министерства обороны. Позволю себе процитировать Владимира Путина, которого я безмерно уважаю: «Никакая власть не имеет права говорить художнику, что ему следует петь, плясать, снимать или рисовать». Что касается непосредственно Кубанского казачьего хора, то прошлый год был ознаменован 50-летием моей творческой деятельности. К этой дате я подготовил концертную программу «Большая казачья история», с которой хор выступил на многих концертных площадках страны: шесть вечеров в Краснодаре, затем в Санкт-Петербурге, Минске, и два больших сольных концерта с успехом прошли в Государственном Кремлевском дворце. Гастроли продолжились от Урала до Дальнего Востока, десятки концертов мы дали по европейской части России и, конечно, по всей Кубани. В мире такое количество зла… Культура же ведет к теплу, свету, добру. Современная песня не может идти ни в какое сравнение с песней народной, ведь в ней запечатлена и наша история, и мудрость поколений, и их заветы на счастливое будущее.  – Когда новые власти Украины составили список из пятисот деятелей культуры, которым запрещен въезд на ее территорию, там была и ваша фамилия. Повлияло ли это как-то на вашу деятельность, может быть, на репертуар? – Кубанский казачий хор имеет исторические тесные связи с Украиной. Мы всегда пели и будем петь украинские песни. Украина имеет свои специфические особенности, свою культуру, и это очень ценно. Но Украина и Россия – все же единый народ, а нас пытается кто-то разлучить. 200 лет хору, концерт в ГКД Нельзя забывать об истории Кубанского казачьего войска, которое основали выходцы с Украины. Так что мы пели и будем петь украинские песни. Вообще, разобраться в том, что происходит сейчас в братской стране, невозможно. Казалось бы, информации – море. Но журналисты разных стран одну и ту же телевизионную картинку комментируют с разных позиций. Иначе как безумием это назвать нельзя. – В нынешнем году в нашей стране отпразднуют 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вы готовите специальную программу? – Сегодня у нас пытаются отобрать Победу. Я был в Каннах. Там стоит обелиск победителям во Второй мировой войне. Названы страны-победители: Америка, Англия, Франция…  А России там нет, нет и Советского Союза. Господи, какая несправедливость, как легко все исказить! Европа воспитывает своих детей на том, что только три страны сумели добиться победы в этой страшной войне. Для всех Россия – захватчик. Как так? Наш хор сейчас репетирует те песни, которые прозвучат 9 мая. Песен о войне написано очень много, и песен талантливых. Я знаю их с детства: «Эсминец «Суровый» на рейде стоял», «Есть на Волге утес», «Село с рассвета вышло из тумана». Мы включили в репертуар самые разные произведения, в том числе и те, вокруг которых наверняка развернется дискуссия. Ну а как обойти стороной песню «Вставай, страна огромная»? Она фактически объединила всю нашу многонациональную страну. Или песня на стихи Александра Твардовского «Советская Россия»… Там потрясающий текст, несмотря на, казалось бы, устаревшее название: «И все народы мира, что с нами шли в борьбе, поклоном благодарным поклонятся тебе, поклонятся всем сердцем за все твои дела, за подвиг твой бессмертный, за все, что ты снесла…» – Политическая обстановка в мире сегодня сложная. Вы будете как-то корректировать свои гастрольные планы? – Да, действительно, их придется немного изменить. Мы выступим в Китае, в Сербии, Израиле, а также в странах Южной Америки. На мой взгляд, мы должны работать в русле государственной политики. Владимир Приходько КАВПОЛИТ

У солиста и музыканта заслуженного артиста России, народного артиста Республики Крым Виктора Сорокина огромное количество поклонников по всему свету. Много лет он был солистом легендарного Кубанского казачьего хора, а теперь пустился в самостоятельное вокальное плавание. И это, пожалуй, правильное решение для такого сильного, харизматичного артиста, как он. Те, кто хоть раз слышал в исполнении Виктора Сорокина «Не для меня придет весна» и «Когда мы были на войне» и многие другие произведения, забыть уже силу и мощь его исполнительской манеры не могут.

Его творчество ценно своей искренностью и подлинностью. Он умеет вызывать публику на эмоции. И это, пожалуй, самое важное для артиста.

Виктор Сорокин в интервью нашей газете рассказал о своих творческих планах.

Виктор, в декабре 2019 года вы представили в Краснодаре свою сольную программу, которая имела большой успех у кубанской публики. Расскажите, пожалуйста, для тех, кому не удалось побывать на вашем концерте, что составляет ее основу? Как вы выбираете музыкальные произведения для выступлений на сцене?

— Восьмого декабря прошлого года впервые состоялся мой сольный концерт в городе Краснодаре, в филармонии имени Г. Ф. Пономаренко, был аншлаг!

На концерте присутствовали зрители из городов и станиц Краснодарского края, соседних регионов, Москвы, с севера, из городов Сибири. Программа была составлена из народных казачьих песен и авторских композиций в обработке солиста московской филармонии, гитариста-виртуоза Виталия Кися и в сопровождении московского бэнда Acoustic Story из Москвы. Также в концерте принимали участие солистка Московской филармонии Елена Кись (проект «Груня») и другие артисты. Сама концертная программа имеет одноименное название со старинным романсом «Не для меня придет весна». Этот романс стал для меня своего рода символом и отправной точкой в карьере, когда впервые был исполнен мной в Кубанском казачьем хоре в 2003 году.

Музыкальные произведения я выбираю прежде всего по содержанию. Те, которые не оставили бы равнодушными никого из слушателей и близки моей природе исполнения. Делаю упор на казачьи, патриотические песни — реже на шуточные и любовно-лирические.

Казачья, военная тема в песенном творчестве как была, так и осталась для вас одной из самых важных?

— Действительно, этот так. И, наверное, это правильно, ведь именно благодаря таким песням и сложился мой образ артиста-казака. Но это не значит, что я не могу включать в свой репертуар помимо патриотических шуточные и лирические песни. Это должно придавать концертной программе контрастность и показывать мою разносторонность в песенном творчестве.

Многие годы ваше творчество было неотделимо от деятельности Кубанского казачьего хора. Как вы сейчас сами оцениваете этот период вашей жизни?

— Конечно, надо признать, что прежде всего благодаря Кубанскому казачьему хору я состоялся как солист и достиг определенных высот и узнаваемости. Это был насыщенный, плодотворный период жизни и работы на профессиональной сцене.

Это период, когда мне были присвоены звания «Заслуженный артист Кубани», «Заслуженный артист Российской Федерации», «Народный артист Республики Крым» и другие высокие награды. И в это время я приобрел бесценный опыт, трудясь на одной сцене с артистами прославленного Кубанского казачьего хора.

Многие ваши коллеги болезненно восприняли ваш уход из Кубанского казачьего хора, да и поклонники были в замешательстве от того, что вы теперь не выступаете вместе. Что можете сказать по этому поводу?

— Одни артисты, может быть, болезненно, другие — с сочувствием, третьи порадовались тому, что я воплотил свою мечту в реальность и стал выступать сольно. Но все понимали, что я иду к намеченной цели и другого пути нет. На сегодняшний день я поддерживаю дружескую связь с артистами хора, мы общаемся как в жизни, так и на просторах Интернета, в соцсетях.

Виктор, насколько я понимаю, сольная карьера у вас складывается достаточно успешно. У вас много выступлений в крае, в других регионах. Вас приглашают выступать на телевидении в Москве. Но ставите ли вы себе какие-то конкретные цели? Что для вас сейчас самое главное?

— Нельзя сказать, что карьера складывается с большим успехом, ведь прошло не так много времени с начала моего сольного «плавания».

Сейчас происходит период трансформации из артиста хора в артиста, который играет на своей скрипке в большом оркестре жизни.

И цель одна: заниматься творчеством и не отступать, несмотря ни на какие перипетии.

Появились ли с уходом из Кубанского казачьего хора новые возможности для самореализации?

— Возможности появились. Прежде всего это проведение собственных кассовых концертов, как в Краснодаре и Краснодарском крае, так и в соседних регионах. Планируются гастроли на осень по городам России: в Ростовской области, в Поволжье, на Урале, а также есть планы провести концерты в Санкт-Петербурге и Москве.

Меня часто приглашают на радио для интервью, предлагают поучаствовать в концертных программах и провести совместные выступления с коллективами.

Насколько обновился ваш репертуар, включены ли в него новые песни, с которыми ранее хотелось, но не удавалось выступать на сцене?

— Репертуар обновился. Его пополнили авторские песни А. Васина-Макарова «Письмо казака», Сергея Матвеева «Любо мне, когда Дон разливается», Сергея Войтенко «Морошка», Алексея Мелихова «Песенный край», «Русь» на стихи монаха Лаврентия и Игоря Талькова «Бывший подъесаул».

Я всегда нахожусь в поисках новых произведений для своего репертуара, и эта задача непростая. Трудно найти песню, которая приживется с тобой на одной сцене и не оставит равнодушными слушателей.

С кем вы сотрудничаете сегодня? У вас есть свой ансамбль?

— Своего ансамбля у меня нет, но я сотрудничаю с разными творческими коллективами и исполнителями, которые находятся даже в других регионах нашей страны. С теми, которые близки по духу и манере исполнения. Особенная творческая связь у нас с композитором и аранжировщиком Виталием Кисем и его московским оркестром и музыкантами. Именно с ними у меня состоялись первые сольные концерты в Кисловодске, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, определившие формат моего нового звучания.

Есть ли артисты и коллективы, с которыми вы хотели бы создавать совместные проекты?

— Есть кое-какие планы о сотрудничестве, но пока это лишь планы. Как только появится конкретика, я обязательно это озвучу.

У вас очень плотный график выступлений? Остается ли время на общение с друзьями, семьей?

— Стало гораздо больше свободного времени, которое я с радостью посвящаю своей семье, а также поиску новых произведений, обновлению репертуара. И конечно, уделяю много внимания саморазвитию, читаю книги, слушаю полезную музыку, занимаюсь спортом и радуюсь жизни!

Марина ВЛАДИМИРОВА

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий