Сексуально-провокационный мир мастера фешенебельного фото Хельмута Ньютона (Helmut Newton).

image

Автор: Ньютон Хельмут

Жанр: Биографии и Мемуары

Хельмут Ньютон — величайший художник всех времен и народов, один из столпов современного искусства, наряду с Дали и Уорхоллом. Обладавший скандальной репутацией несговорчивого «плохого парня», Ньютон вывел свою собственную формулу физического совершенства, учитывающую мельчайшие составляющие красоты человеческого тела. Врожденное чувство прекрасного и утонченный, порою сознательно доведенный до абсурда эротизм сделали Ньютона культовой фигурой в мире фотоискусства, индустрии моды, стиля и эротики.

  • Скачать в формате FB2(5 Мб)
  • Скачать в формате EPUB(6 Мб)
  • Скачать в формате RTF (DOC)(176 КБ)
  • Скачать в формате HTML(5 Мб)
  • Скачать в формате TXT(170 КБ)

Какой формат выбрать? image

Похожие книги

  • Автобиография – Анненский Иннокентий
  • Автобиография Лемми Килмистера – Килмистер Лемми
  • Автобиография духовно неправильного мистика – Раджниш Бхагаван
  • Автобиография (фельетон) – Нушич Бранислав
  • Автобиография. Записки добробольца – Эфрон Сергей
  • Автобиография монаха – Религиоведение
  • Константэн Григорьев – Краткая автобиография – Григорьев Константэн
  • Автобиография йога – Йогананда Парамаханса
  • Вслух про себя (Попытка автобиографии) – Кассиль Лев
  • Автобиография: Моав – умывальная чаша моя – Фрай Стивен
  • О книге Бенедикта Коуски ‘Предисловие к автобиографии’ – Лем Станислав
  • Центр циклона – Автобиография внутреннего пространства – Лилли Джон
  • Странички автобиографии – Липкин Семен
  • Художественная автобиография Михаила Булгакова – Лосев Виктор
  • Владимир Маяковский – автобиография – Маяковский Владимир
  • Год: 2002
  • Название: Хельмут Ньютон. Автобиография
  • Автор: Хельмут Ньютон
  • Жанр: Биографии и мемуары
  • Язык: Русский
  • Перевел: Кирилл Савельев
  • Издательство: Азбука-Аттикус
  • Страниц: 113
  • ISBN: 978-5-389-07759-1
  • Рейтинг:
  • Ваша оценка:

Хельмут Ньютон. Автобиография – Хельмут Ньютон читать онлайн бесплатно полную версию книги

Портрет Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон родился в Берлине в 1920 году. Всемирно признанный фотограф ХХ века. Создатель нового направления современной рекламной фотографии с ярко выраженным эротизмом и откровенной чувственностью. Удостоен многочисленных наград, среди которых Grand Prix National de la Ville de Paris (Франция, 1990) и Большой крест за заслуги (Германия, 1992). Командор Ордена искусств и литературы (1966), почетный член Общества культурного наследия Монако (2001). Скончался в Калифорнии в 2004 году.

Посвящается Максу, Клэр и Джун

Пролог

Мне было три или четыре года, я лежал в кроватке в квартире моих родителей на Иннсбрукерштрассе. Была ночь, всегда ночь – многие мои воспоминания связаны с этим временем суток.

Моя няня, моя Kinderfräulein, собирается выходить. Она обнажена до пояса. На ней комбинация, она сидит перед зеркалом. Она прихорашивается и выглядит чрезвычайно красивой. Насколько я помню, это первый раз, когда я видел полуобнаженную молодую женщину перед зеркалом.

Мои родители часто посещали вечеринки и ночные клубы, но мама всегда приходила ко мне перед сном, чтобы пожелать доброй ночи. Я помню прикосновение ее обнаженных рук – потому что иногда она носила платье для коктейлей или вечернее – и помню свой восторг и волнение от этих прикосновений. Тогда мама была для меня самой привлекательной и любимой женщиной на свете.

У моей кровати стояла лампа с очень тусклым светом. Иногда мама приходила ко мне до того, как надевала платье: на ней была комбинация с лифчиком и жемчужное ожерелье. Комбинация шелковая, всегда телесного цвета, никогда не черная. Она приходила и садилась у изголовья моей кровати. Ее сопровождал нежный аромат Chanel № 5. Я помню, как обнимал ее и ощущал ее кожу.

Моя мать была довольно пышной женщиной, с большой грудью, округлыми руками и плечами. Она была не так уж молода, поскольку я был поздним ребенком, но я не осознавал этого. Я любил маму; я обожал ее.

Иногда она говорила мне, что на самом деле я не ее ребенок. Меня якобы нашли на заднем крыльце, завернутого в пеленку с вышитой семизубцовой короной и аристократическими инициалами.

Часть I: БИОГРАФИЯ

Автопортрет с друзьями в Халензее, 1935 г.

Глава первая ДЕТСТВО

Я родился в 11.30 утра, в воскресенье, 31 октября 1920 года, в берлинском пригороде Шёнеберг. Мама говорила, что с утра шел дождь, но, когда я появился на свет, неожиданно выглянуло солнце.

Мама происходила из состоятельной семьи. Она вышла замуж за богатого человека, который умер, когда она была еще совсем молодой.

У них был один ребенок – мой сводный брат Ханс. Отец был из бедной семьи, жившей в крошечной деревушке в Силезии. Когда он женился на матери, то стал управлять фабрикой, принадлежавшей ее первому мужу, на которой изготавливали пряжки и пуговицы.

Мама обладала живым воображением и рассказывала мне удивительные истории о знакомстве с отцом, Максом, и как он влюбился в ее прекрасные ноги.

У нее действительно были красивые ноги. Она была привлекательной молодой вдовой, а он бедным солдатом, в 1918 году вернувшимся с русского фронта. Они полюбили друг друга и поженились. Я родился во время блокады Германии странами Антанты после Первой мировой войны, на два месяца раньше срока – слабый и болезненный ребенок. Коровьего молока было не достать, поэтому меня кормили козьим, продававшимся в то время в Берлине. По словам матери, только поэтому мне удалось вырасти здоровым, красивым и сильным.

Мой отец по возвращении с русского фронта после Первой мировой войны

Перейти Наш сайт автоматически запоминает страницу где Вы оставились и можете продолжить чтение когда хотите. Похожие книгиБиографии 11.08.2020 Просмотров: 26444

Хельмут Ньютон — всемирно известный фотограф XX века, который создал новое направление рекламной фотографии. Он любил роскошь, буржуазных женщин и красивые машины. Его снимки были смелыми, эротичными и провокационными и оказали большое влияние на модную индустрию. 

Из этой статьи вы узнаете: 

  • о детстве, юности и первых фотографиях Хельмута Ньютона
  • о его жизни в Сингапуре и Австралии
  • о неудачном сотрудничестве с Vogue
  • о кадрах, повлекших международный скандал
  • о его главных секретах фотографии
Хельмут Ньютон

1920 — 1938. Детство и юность богатого еврейского мальчика в предвоенной Германии.

Хельмут с родителями — Максом и Клэр Нойштадтер, 1924

Хельмут Нойштадтер родился 31 октября 1920 года в берлинском пригороде Шенеберг. Он вырос в состоятельной еврейской семье, которая владела фабрикой по производству пряжек и пуговиц. У семьи были водители, слуги, няни и горничные. Неудивительно, что Хельмут рос избалованным ребенком. Ему покупали все, что он захочет, но даже самые дорогие игрушки интересовали лишь его пару дней.

Юный Хельмут никогда не отличался ни здоровьем, ни успехами в учебе, но с раннего возраста пользовался популярностью у девушек и обожал фотографию. Его отец говорил: «Мой мальчик, ты окончишь свои дни в выгребной яме. Ты думаешь только о девках и фотографиях».

Свою первую камеру Agfa Tengor-Box Хельмут купил на карманные деньги в 1932 году, когда ему было 12 лет. Он сделал восемь снимков, из них семь вышли пустыми, а последнее изображение — смазанным. Тогда мальчик решил, что этот замечательный снимок — начало карьеры знаменитого фотографа.

Тем временем гонения на евреев становились все серьезнее. Вначале родителям Хельмута пришлось перевести его в американскую школу. В 1934 году во всех берлинских кафе появились вывески с надписью «Евреям и собакам вход воспрещен», в парках и на улицах поставили желтые скамейки. В это же время у Хельмута начался роман с чистокровной немкой. Когда об этом узнали его родители, то сильно поколотили мальчика.

После того как вступили в действие, отцу Хельмута больше не разрешалось управлять фабрикой. Деньги закончились, у семьи Нойштадтер больше не было надежд на нормальную жизнь.

Евреи старались получать навыки, которыми они смогут зарабатывать в эмиграции: профессора учились быть плотниками. Поскольку Хельмут давно интересовался фотографией, его мама, благодаря связям, устроила его учеником к известной женщине-фотографу еврейского происхождения Иве (настоящее имя — Эльза Симон). Чтобы стать фотографом, нужно было пройти официальное обучение: отслужить подмастерьем, а потом получить удостоверение. Через полгода Ива позвонила родителям Хельмута и сказала, что им больше не нужно платить за обучение – теперь она сама будет давать ему деньги как  поощрение за успехи.

Поскольку Ива была еврейкой, ее положение становилось все труднее. Она получала приглашения переехать в Нью-Йорк в 1935-м и 1936-м годах, но отказывалась. В 1938 ее отправили в концентрационный лагерь Освенцим, где она погибла.

После 9 ноября 1938 года оставаться дальше в Германии стало невозможным. Отца Хельмута, Макса, отправили в концлагерь. Маме каким-то чудом удалось добыть для сына паспорт, позволявший покинуть Германию. Хельмут взял с собой только самое необходимое: одежду и фотоаппараты.

За два дня до отъезда домой вернулся отец. Хельмут был потрясен, когда увидел его. Отцу не нанесли телесных повреждений, но прежнего Макса Нойштадтера трудно было узнать. Родители взяли билеты на корабль до Южной Америки, а Хельмут отправился в Китай.

1938 — 1946. Жизнь в эмиграции.

Последними подарками мамы стали билет на корабль до Китая и бортовые деньги, которыми можно было пользоваться только на судне. Поскольку евреям было запрещено иметь при себе больше пяти долларов, эти деньги были для него последней возможностью почувствовать себя богачом: на корабле он развлекался, покупал выпивку и гулял напропалую.

Судно проходило мимо Сингапура, и некоторым иностранцам разрешали остаться там. Хельмуту повезло: комиссия выбрала его, поскольку он был молод, знал английский, имел при себе камеры и удостоверение фотографа.

Высадившись в Сингапуре, Хельмут получил работу в газете Straits Times. Спустя две недели он сильно напортачил с пленкой. Хельмута уволили без выходного пособия, и он остался без денег в чужой стране. Какое-то время ему помогал приятель, а позднее 19-летний Нойштадтер познакомился с Жозеттой Фабьен — богатой 34-летней вдовой. Их роман продлился два года, и все это время Жозетта обеспечивала юного любовника.

В Чаньги (Сингапур), 1939

Тем временем японцы подступали все ближе к Сингапуру, поэтому Хельмута как иностранного гражданина выслали в Австралию. Мигрантов поселили в лагере, где Хельмуту приходилось чистить туалеты. Позднее его отправили собирать персики для консервного завода, а затем предложили пойти добровольцами в армию Австралии или вернуться обратно в лагерь. Конечно, Хельмут выбрал первый вариант.

Хельмут работает военным водителем
Хельмут с другом в лагере для интернированных

Служба Хельмута продолжалась до окончания войны. Этот период жизни он вспоминает как «совершенно необременительное время»: достаточно было выполнять минимум работы вроде мытья полов и мелкой уборки, а остальное время он и друзья развлекались в городе. Позже Хельмут стал военным водителем, но его жизнь в армии оставалась такой же беззаботной. В 1946 году служба закончилась.

1946 — 1956. Мельбурн.

После окончания войны Хельмут снова мог заняться фотографией, но фамилия Нойштадтер казалась ему совсем не подходящей для знаменитого фотографа. Он выбрал себе новую фамилию Ньютон, получил австралийский паспорт и с тех пор представлялся исключительно как «Хельмут Ньютон».

В 1946 году Ньютон открыл маленькую фотостудию в Мельбурне, где познакомился со своей будущей женой Джун — молодой и подающей надежды актрисой. Он сразу поставил ее в перед фактом, что работа всегда будет на первом месте. К тому же в то время фотографов нельзя было назвать богатыми людьми, и Хельмут предупредил Джун о том, что он вряд ли сможет стать состоятельным.

Когда мама Джун узнала об их решении пожениться, ее первые слова были: «А на что вы собираетесь жить? Твой муж будет стоять на мосту и фотографировать прохожих. Что вы будете есть?» Но Джун непреклонно верила в то, что Хельмут будет знаменитым фотографом. 13 мая 1948 года они поженились в Мельбурне.

Свадебная фотография, 13 мая 1948

Чтобы оплачивать комнату и еду, Хельмут делал портреты и свадебные фотографии, а Джун сидела в студии и продавала снимки. Их это ужасно раздражало: он ненавидел работать на свадьбах, а она — продавать. Дела шли из рук вон плохо. Позднее Хельмут занялся модными фотографиями, каталогами и рекламными съемкам, но и это не приносило хороших денег. Фотография не была прибыльным занятием в те времена.

В Австралии Ньютон стал узнаваемым, но его расстраивало отсутствие перспектив. Поэтому, когда 1957 году Хельмута пригласили работать в английское издание Vogue, он с радостью согласился.

1957 — 1961. Поиски своего места.

Хельмут был на седьмом небе от счастья: сбылась его мечта — он стал фотографом для Vogue. Но эйфорию быстро сменила рутинна. После переезда в Британию у Ньютонов денег все равно не хватало, а съемная квартира находилась в неблагополучном районе Лондона.

Ньютон ощущал себя простодушным пареньком из австралийского буша. Он не понимал британского образа жизни, но панически боялся показаться профессионально непригодным. Снимки получались однообразными и скучными. В отличие от Австралии, где у Хельмута не было конкурентов, в Британии он чувствовал себя деревенщиной, очень далеким от мэтров фотографии.

В Лондоне Ньютону было плохо. Дойдя до крайней точки, он закончил контракт с Vogue и переехал в Париж — город, который давно любил. После нескольких собеседований, он устроился работать в журнал Jardin Des Modes.

Атмосфера Парижа заворожила Хельмута: красивые, умные и раскованные женщины, маленькие кафешки и даже шум уличного транспорта — все приводило его в восторг. Жизнь была прекрасна, но зарабатывать достаточно денег все равно не удавалось.

В начале 1959 году Хельмут решил вернуться в Австралию, чтобы заработать. Поработав в австралийском Vogue, он понял, что там не сможет стать знаменитым. Обеспеченным — возможно, но мировая известность ему «не грозила». В 1961 году Хельмут и Джун вернулись в Париж.

Признание.

Хельмут Ньютон снова устроился работать в Vogue, но на этот раз французский, и теперь его карьера пошла в гору. Париж на тот момент был модной столицей мира, а 60-е — эпохой сексуальной революции: девушки носили короткие юбки, телесные бюстгальтеры и раздельные купальники. Кажется, Хельмут оказался в нужном месте в нужный час. В течение двадцати лет он делал свои лучшие снимки.

И хотя сейчас его фотографии вполне безобидны, в то время творчество Хельмута казалось непристойным. Он работал для журналов Vogue, Queen, Elle, Nova, Paris Match и других.

С женой Джун на съемках

В конце 1971 года Хельмуту позвонил Алекс Либерман — редакционный директор глянцевой империи Conde Nast в США, и пригласил его снимать для американского Vogue в Нью-Йорке. Следующие семь лет Хельмут ездил по миру, снимая для французского и американского Vogue, а также коллекции в Милане и Риме. Это было безумное время: он много путешествовал, хорошо зарабатывал, но катастрофически мало спал. Так продолжалось до тех пор, пока из-за изматывающего режима у него не случился инсульт. После этого Хельмут продолжил работать, но в щадящем режиме.

В 2004 году, когда ему было 83, года Хельмут Ньютон умер, выезжая с парковки Лос-Анжелеса. Не справившись с управлением, он врезался в стену и погиб в больнице спустя час.

Фотографии и проекты

После сноса Берлинской стены Хельмута попросили съездить в Берлин и отснять для французского Vogue короткий фильм из фотографий. Хельмут решил рассказать историю о прекрасной русской шпионке.

В одном из снимков его модель — Бригитта Шиллинг — стоит на башне с видом на другую сторону Берлинской стены. К сожалению, Хельмут не заметил, что у подножия стоял крест с табличкой в честь первого человека, который пробовал бежать в Западный Берлин.

Когда эта фотография появилась на страницах журнала, разразился международный скандал: якобы в модном французском журнале потешаются над трагедией. И в качестве ответной меры немцы разорвали  контракты с французским Vogue.

К счастью, тогдашний редактор Vogue Эдмон Шарль Руа проявил великодушие и не стал винить Хельмута. Но его модели пришлось тяжело: она больше не могла получить работу, так как у немцев ее образ был связан с русской шпионкой. Двоих полицейских, позировавших на снимке, уволили со службы.

Посмотрев фильм «Сладкая жизнь», Хельмут снял серию, посвященную папарацци. В 60-х это был  новый вид газетных фотографов. Хельмут попросил сотрудников итальянского журнала Linea Italiana организовать ему встречу с несколькими папарацци. Он хотел поближе познакомиться с этим жанром, чтобы сделать максимально реалистичные снимки.

Парням, которым предстояло играть этих назойливых фотографов, Хельмут сказал вести себя так же, как при встрече со знаменитостью: максимально агрессивно и безжалостно.

«Папарацци в Риме, 1970»

Весной 1975 Хельмут получил задание от престижного французского журнала Realite сделать фоторепортаж о роскошной гостинице на озере Комо «Вилла д’Эсте».

Хельмут сделал две серии: одну для журнала, а вторую — для личного архива. Позднее, когда вышла первая книга Хельмута Ньютона «Белые женщины», куда он включил кадры из второй серии, директор гостиницы объявил его персоной нон грата.

То же самое произошло после публикации его второй книги «Бессонные ночи». Хельмут опять сделал «официальные» и «личные» снимки в парижском отеле Raphael. Руководство гостиницы, в свою очередь, запретили Ньютону у них появляться.

Вилла д’Эсте, кадр для Realite
Вилла д’Эсте, кадр для личной коллекции

Спустя долгое время от оба отеля простили Хельмута Ньютона.

Также Хельмута часто приглашали снимать знаменитостей. В его объективе побывали Маргарет Тетчер, президент Автории Курт Вальдхайм, Сальвадор Дали, Палома Пикассо, Моника Беллуччи, Катрин Денев, Энтони Хопкинс и другие.

Известные работы фотографа

Эльза Перетти в костюме зайчика, 1975
кадр для серии «Большие обнаженные фигуры»
кадр для серии «Большие обнаженные фигуры»
Женщины, переодетые мужчинами. Париж, 1979
«Седло I», 1976

Портреты знаменитостей

Дэвид Хокни, 1975
Микки Рурк
Дэвид Боуи, 1983
Дэвид Линч и Изабелла Росселини
Энди Уорхол
Вильям Дефое
Дэвид Боуи

Снимай как Хельмут

1. Готовься заранее

«Не забывайте, что фотомодели, парикмахеры, стилисты и гримеры обходятся очень дорого. Когда я оказываюсь на съемках со всеми этими людьми, я не могу полагаться на Господа, который пошлет мне искру вдохновения»

Свои задумки для фотографий Хельмут держал в записной книжке, а с фотомоделями, стилистами и гримерами общался за несколько дней до встречи. Тщательно продумав кадр и подготовив команду, Ньютон проводил съемку быстро, а пленки уходило всего пара катушек.

2.  Фотографируй в первую очередь для себя

«Я никогда не старался угодить публике, иначе не стал бы заниматься фотографией. Прежде всего я хочу угодить самому себе»

Задолго до того, как читатели захотели видеть пухлых моделей, Хельмут умолял редакторов журналов достать для «больших» девушек платья. Понадобилось два года, чтобы в модных изданиях стали печатать девушек с нестандартной красотой.

3. Красота в несовершенстве

«Я всегда пытаюсь сделать хорошую “плохую” фотографию. В снимке должно быть ощущение чего-то неправильного. Мне не нравится, когда картинка получается слишком идеальной, гладкой и профессиональной»

В своих работах Хельмут Ньютон старался, чтобы позы, локации и сами фотографии получались повседневными и расслабленными. Хотя каждый снимок был хорошо подготовлен, в нем всегда оставалось много «жизни».

4. Техника — не главное

«Я думаю, что в мире и так много сложностей. Моя техника очень простая. Так у меня остается больше времени на работу с моделью, что гораздо более важно»

Хельмут предпочитал простую технику. Для него было важно, чтобы камеры были не слишком профессиональными, с простыми настройками и не очень тяжелыми.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: , , , .

Losko — некоммерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на . Спасибо.

2010-07-22, 19:34 + Любой уважающий фотограф должен прочитать книгу Хельмут Ньютон. Автобиография хотя бы в PDF формате, так как это классик, звезда, легенда фотографии – Хельмут Ньютон. Скачать книгу Хельмут Ньютон. Автобиография. PDF. Я родился в 11.30 утра, в воскресенье, 31 октября 1920 года, в берлинском пригороде под названием Шонеберг. Мама говорила, что с утра шел дождь, но, после того как я появился на свет, неожиданно выглянуло солнце. Моя мать происходила из состоятельной семьи и вышла замуж за богатого человека, который умер, когда она была еще совсем молодой. У них был один ребенок — мой сводный брат Ханс. Мой отец происходил из бедной семьи, жившей в крошечной деревушке в Силезии. Когда он женился на моей матери, то стал управлять фабрикой, принадлежавшей ее первому мужу, где изготовляли пряжки и пуговицы. У к а ж д о г о в о л ш е б н и к а – и л л ю з и о н и с т а е с т ь свой н а б о р к о р о н н ы х т р ю к о в . Для Х е л ь м у т а Н ь ю т о н а о д н и м из о т в л е к а ю щ и х и в то же в р е м я п р и в л е к а ю щ и х в н и м а н и е п р и е м о в с т а л о и с п о л ь з о в а н и е з е р к а л а . З е р к а л о как б е з м я т е ж н а я в о д н а я г л а д ь , к а к о т р а ж е н и е с о б с т в е н н ы х р а з о ч а р о в а н и й , с м у т н о г о б е с п о к о й с т в а , а п о д ч а с как у в е л и ч и т е л ь н о е с т е к л о для с т р а с т е й . . . image

Немецко-австралийский фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton, при рождении Helmut Neustadter) прославился как плодовитый модный фотограф, у которого нашлось множество последователей. Его провокационные, эротически заряженные фотографии стали оплотом Vogue и других известных изданий. Хотя критики называли стиль Ньютона «порнографическим шиком».

Ранний период жизни

Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине в еврейской семье, владевшей пуговичной фабрикой. Сначала он учился в немецкой гимназии, а затем перешёл в американскую школу в Берлине. Интерес к фотографии у Хельмута появился в 12 лет, тогда он купил свой первый фотоаппарат, а с 1936 года учился у немецкого фотографа Мозе Иве (Элси Симон).

Нюрнбергские расовые законы повлекли притеснения евреев, отца Хельмута Ньютона устранили от управления фабрикой и интернировали в концлагерь во время «Хрустальной ночи» 9 ноября 1938 года. Но матери удалось добиться его освобождения, и семья поспешила покинуть Германию. Родители Ньютона бежали в Южную Америку. Он дождался получения паспорта и 5 декабря 1938 года также уехал из страны.

В Триесте Хельмут Ньютон поднялся на борт «Конте Россо» (вместе с двумя сотнями других спасающихся от нацистов людей), намереваясь попасть в Китай. Но прибыв в Сингапур, решил, что останется и поработает здесь фотографом для Straits Times.

Жизнь в Австралии

Британские власти интернировали Ньютона из Сингапура, и отправили в Австралию на борту «Королевы Марии», прибывшей в Сидней 27 сентября 1940 года. Затем в поезде под вооруженным конвоем его сопроводили в лагерь для интернированных граждан, из которого освободили лишь в 1942 году. Некоторое время он работал сборщиком фруктов в Северной Виктории, в апреле 1942 поступил на службу в австралийскую армию и работал водителем грузовика.

После войны в 1945 году он стал британским подданным и в 1946 изменил фамилию с Нойштедтер на Ньютон. В 1948 женился на актрисе Джун Браун, которая позже стала успешным фотографом под псевдонимом Элис Спрингс.

В 1946 году Ньютон основал фотостудию в Мельбурне и работал в жанре модной и театральной фотографии. В мае 1953 он провёл свою первую выставку совместно с Вольфгангом Зиверсом, своим коллегой и таким же немецким беженцем. Выставку «Новое видение в фотографии» показали в федеральном отеле Коллинз-стрит. Далее Ньютон взял в партнеры Генри Тальбота, другого немецкого еврея. Даже после 1957 года, когда Ньютон покинул Австралию и перебрался в Лондон, студия носила название «Хельмут Ньютон и Генри Талбот».

Лондон 1950-е годы

Растущая репутация модного фотографа Хельмута Ньютона принесла плоды, наконец, его наняли, чтобы проиллюстрировать специальное модное дополнение для выпуска австралийского Vogue. Публикация вышла в январе 1956 года, а за ней последовал 12-месячный контракт с британским Vogue. Фотограф отправился в Лондон в феврале 1957 года, но немного не дотянул до конца контракта, оставил журнал и отправился в Париж, где работал для французских и немецких изданий. В марте 1959 он вернулся в Мельбурн и заключил договор с Vogue Австралия.

Париж 1960-е годы

В 1961 году Ньютон поселился в Париже и продолжал работать в области модной фотографии. Его произведения появлялись в разных журналах, в том числе таких значительных как французский Vogue и Harper’s Bazaar. Фотограф выработал свой особый стиль, отмеченный эротическими сценами на тему БДСМ, доминирования, вуайеризма. В интервью Хельмут Ньютон говорил о своём интересе к природе власти – политической, финансовой и сексуальной, – что также читалось в подтексте некоторых работ.

В 1970 году от напряжённого графика у Ньютона случился сердечный приступ, он сбавил нагрузки, но его известность продолжала расти, особенно в 1980 после выхода фотосерии «Big Nudes», которая ознаменовала собой вершину его эротико-городского стиля, подкреплённого отличными техническими навыками. Ньютон также работал в жанре портретной фотографии.

За продолжительную и плодотворную карьеру Хельмут Ньютон часто фотографировал знаменитых актёров, политиков, художников, музыкантов. Среди звёзд, оказавшихся в объективе фотографа: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Настасья Кински, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Моника Беллуччи, Сигурни Уивер, Грейс Джонс, Сальвадор Дали, Джулия Робертс, Синди Кроуфорд, Маргарет Тэтчер и многие другие.

Последние годы жизни Ньютон жил в Монте-Карло и Лос-Анджелесе. 23 января 2004 года в возрасте 83 лет он попал в аварию, не справившись с управлением автомобиля, врезался в стену при выезде из отеля Chateau Marmont, в котором останавливался в течение нескольких лет. Он умер через час после случившегося в медицинском центре Седарс-Синай. Прах Хельмута Ньютона покоится рядом с останками Марлен Дитрих на кладбище в Берлине.

image

Работы Хельмута Ньютона (242 фото)

image Синди Кроуфорд и Берлиоз

image Брешиа, 1971

image Кэролин Мёрфи, Париж, Vogue, май 1997

image Селия, Майами, 1991

image Шарлотта Рэмплинг

image Синди Кроуфорд, 1991

Обнажённая и арт-дилер

Ангелы Хельмута

Комната с проектором Хью Хефнера

Джоди Фостер

Жюли Дельпи

Кэтрин Пастри

Ким Бейсингер

Мужчины измеряют женщину

Майкл Хатченс, Голливуд

Микки Рурк, 1986

Портрет Марго МакКендри, 1954

Карл Лагерфельд

Вышка в бассейне

Состоятельная девушка

Сен-Жан-Кап-Ферра, 1978

Стефани Сеймур

Сильвия в моей студии, Париж, 1981

Твигги, 1967

Vogue, май 1962

Vogue, Франция, Ив Сен-Лоран

Рентген: высокий каблук и браслет Cartier, Париж, 1994

После Веласкеса, 1981

Энди Уорхол, Париж, 1977

Бордигера, итальянский Vogue, 1982

Элизабет Тейлор, 1985

Пентхаус в центре города, Лос-Анджелес, 1985

Фиона Льюис, лежащая обнажённая, Лос-Анджелес, 1976

Колбаска и потребитель, 1991

Женщина и «Кадиллак», Голливуд, 1987

В подвалах Ка’дель Боско, Эрбуско, Италия, 1989

Собиратель, 1992

Женщина и лошадь, Бербанк, Калифорния, 1987

Журнал Queen, 1966

Париж, 1973

Сабина и Эберхард, 1987

Субботним вечером, округ Оранж, Калифорния, 1983

Зигфрид, Лос-Анджелес, 1984

В моей студии, 1974

Идут домой, 1977

В моём гараже, 1986

Французский Vogue, 1980

Катя Штурм, Берлин, 1987

Поцелуй, Лос-Анджелес, 1985

Курящая обнажённая, Беверли-Хиллз, 1991

Ню, Берлин, 1977

Обнажённая спускается по лестнице, 1981

Обнажённая в морских водорослях, Сен-Тропе, 1976

Офисная любовь, Париж, 1977

Отель, Беверли-Хиллз, 1988

Телевизор, убийство, Канны, 1975

Мадонна в баре, Голливуд, 1990

Женщина со змеёй, Берлин, 1979

Рука в туфле, Париж, 1991

В Грюневальде, 1979

Эрнесто Эспозито и Фредерика делла Вольпе, Монтекатини, Италия, 1989

Патти Хансен и Винни Холлман, для салона Xavier Coiffure, Нью-Йорк, 1976

Джерри Холл, плевок, французский Vogue, 1978

Орнелла Мути

Синди Кроуфорд

Дэвид Боуи

Дэвид Линч и Изабелла Росселини

Бернис Коппьетерс

Гельмут Коль

Мадонна

Стинг

Ракель Уэлч

Бриджитт (Бригитта) Нильсен

Барбара Ли, 1990

Кики Кизер и Ирвинг Блум на теннисном корте мисс Кизер, 1979

Календарь Lavazza, 1993

Фотомодель и Aston Martin, Лондон, 1966

Для Elle, Париж, 1969

Тери Рохас и её сестра Чери Гамильтон, Санта-Барбара, 1984

Майкл Кейн и его жена Шакира, 1985

Лиза Китчен, 1984

Лиза Лайон, 1981

Для Playboy

Ширли Маллманн, 1996

Ксавье Моро и его жена, 1984

Бернис, Монте-Карло, 1994

Патти Хансен над Манхэттеном, 1977

Президентский люкс, Берлин, 1991

Частный зал с проекционным оборудованием, Беверли-Хиллз, 1991

Сильвия в моей студии, Париж, 1981

Торговец и рабыня, 1990

Vogue, 1976

Vogue, 1977

Перед семейным домом Висконти, Комо, 1989

Тело робота спускается по лестнице, Монте-Карло, 1995

Модель с сигаретой, 1994

Мои ноги и ню, Монте-Карло, 1994

Настасья Кински с куклой в виде Марлен Дитрих, 1983

Женщина к мужчине, 1979

Голливудские холмы, 1986

Танцующие на вулкане, 1974

Фройляйн Петра, Берлин, 1987

Дэвид Ли Рот, прикованный и повисший, 1987

Блондинка и телевизор, отель Gallia, Милан, 2002

Катрин Денёв, 1976

Киберженщина 7, 2000

Монте-Карло, 1982

Мода, Париж, 1976

Мода, Париж, 1975

Грейс Джонс и Дольф Лундгрен, Лос-Анджелес, 1985

В отеле Grand Hotel de Milan, 2002

Обнажённая фигура, задний двор, 1974

В саду, Беверли-Хиллз, 1991

Лиза в Сен-Тропе, 1975

Манекенщицы, набережная Орсе, 1977

Мерседес дома, Париж, 1975

Обнажённая модель и полицейская собака, Сен-Тропе, 1975

Салонные игры, Мюнхен, 1992

На кладбище Пер-Лашез, Париж, 1977

Подглядывание в раздевалке, Лос-Анджелес, 1989

Винни в отеле «Негреско», Ницца, 1975

Киберженщина 4, 2000

Шарлотта Рэмплинг

Сальвадор Дали

Лени Рифеншталь

Лучано Паваротти

Марлен Дитрих

Мик Джаггер

Моника Беллуччи

Натасья Кински

Рэйф Файнс

Шаде

Сигурни Уивер

Ксавье Моро

Шарлотта Рэмплинг, 1982

Шарлотта, Каннский кинофестиваль, 1980

Эрнесто Эспозито и подруга Монтекатини, 1982

Фэрра Фосетт, 1982

Мода, 1974

Для Playboy

Для Playboy

Грейс Джонс, 1985

Джоди Фостер, 1987

Лорен Хаттон, Vogue, июнь 1972

Марианна Фейтфулл, Монте-Карло, 1999

Фотомодели, 1989

Надя Ауэрман, 1993

Палома Пикассо, 1984

Модельер Диана фон Фюрстенберг и писатель Ален Элканн, 1984

Сигурни Уивер, 1983

Тереза Стюарт в театре «Лоуз», Нью-Джерси, 1991

Вилли ван Рой, 1971

Ивонн, Монте-Карло, 1998

Playboy, Беверли-Хиллз, Калифорния, 1989

Рассматривая мужчину, 1975

Givenchy & Bulgari, 1980

Гостиничный номер, после ужина, Париж, 1977

В доме, Голливуд, 1991

Палома Пикассо, Сен-Тропе, 1973

Париж, 1978

Интерьер, 1977

Джейн Кирби, авеню Клебер, Париж, 1977

Улица Обрио, Париж, 1977

Капри ночью, 1977

Ла-Круа-Вальмер, 1976

Бергстром, Париж, 1976

Для Vogue, 1965

Регина у себя дома, Париж, 1975

Ава Гарднер

Катрин Денёв

Франсуаза Саган

Маргарет Тэтчер

Настасья Кински, 1989

Смотрите также:

23 июля, 2015 Опубликовано в В фокусе

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий