Роман Ткачук и Майя Гнездовская: они жили долго, счастливо, умерли в один день

Биография

Советский актер Роман Ткачук запомнился зрителю по исполнению небольших, но ярких комедийных ролей в фильмах и телеспектаклях. Обаятельность и правдивость делали его родным и любимым, несмотря на то что на первый план артист выходил редко. Его фильмография исчисляется сотней работ, среди которых картины разных жанров. Однако самым ярким проектом Ткачука считается «Кабачок «13 стульев», где мужчина снимался почти 15 лет.

Детство и юность

Артист родился в Свердловске 31 августа 1932 года. В тяжелое военное время семья перебралась в «хлебный» Ташкент, и там прошло детство и юность Романа, началось его профессиональное становление. В годы войны в столицу Узбекистана эвакуировали столичных актеров, поэтов и музыкантов, а потому город стал своего рода культурной столицей.

image
Роман Ткачук в молодости (кадр из фильма «Случай в пустыне»)

Здесь юноша закончил театрально-художественный институт, получив специальность режиссера, и остался работать в театре им. М. Горького. Правда, карьеру начинал не как постановщик, а как исполнитель. Несмотря на то что красотой молодой человек не отличался, таланта и смелости ему хватало с лихвой, что превращало любые его образы в маленькие шедевры.

Личная жизнь

Рассказ о личной жизни актера — это история большой любви. Той самой, когда «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Исполнитель ролей действительно покинул этот мир в один день с любимой женой, Майей Гнездовской. Супруга была старше Ткачука на 2 года и работала театроведом. Познакомились они еще в Ташкенте, где девушка работала на телевидении.

Когда артиста позвали в Театр сатиры, Майя переехала в столицу вместе с мужем. Здесь она устроилась в литературно-музыкальную редакцию телецентра, где занималась подготовкой телеспектаклей. К тому моменту у пары уже родился сын Никита, который впоследствии станет театральным художником и переедет жить в США.

Когда мать заболеет раком, сын даже не сразу узнает об этом. Роман не хотел никого тревожить и до последнего ни с кем не делился горем, целиком взяв поддержку и заботу о болеющей супруге на себя. Болезнь прогрессировала, и женщине пришлось провести в больнице несколько месяцев, в течение которых любящий муж ежедневно носил ей домашние обеды.

Театр и фильмы

Ткачук стал звездой еще работая в Ташкенте. Люди специально шли в театр, чтобы посмотреть на его игру, которая славилась разноплановостью. На счету артиста были как миниатюрные комедийные роли, так и драматические серьезные работы, где мужчина выходил на передний план. Став известным в городе актером, он начал пробовать себя и в качестве режиссера. В 32 года он был признан Народным артистом Узбекской ССР.

Правда, год спустя исполнитель навсегда покинул Ташкент, переехав в Москву. Наслышанные о его трагикомическом даровании, сотрудники Театра сатиры специально посещали гастрольные спектакли Ташкентского театра, чтобы приглядеться к артисту. Они позвали его в свою труппу. От такой возможности Роман отказываться не стал, не побоявшись затеряться на фоне именитых звездных коллег (Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Спартака Мишулина), в те годы блиставших на сцене.

После переезда в Москву Ткачук стал активно сниматься в кино. В его фильмографии числятся такие ленты, как «Бумбараш», «Собачье сердце», «Собака на сене». Мужчина играл роли разной степени амбициозности: от малозаметных эпизодических персонажей до самого императора Петра Первого в картине «Баллада о Беринге и его друзьях».

Народную любовь Роману Денисовичу принес образ пана Владека. Бесхитростный и обаятельный супруг пани Терезы из «Кабачка «13 стульев» появлялся на экране с середины 1960-х годов и принес актеру звание Заслуженного деятеля культуры Польши, хотя тот не был поляком по национальности.

Смерть

Потеряв всякую надежду на исцеление Майи Гнездовской, врачи выписали ее из больницы и отправили домой. Здесь 10 января 1994 года женщина и умерла в объятиях любимого мужа. Совсем ненадолго ее пережил супруг — он скончался спустя несколько часов. Тела влюбленных обнаружила зашедшая в гости соседка. Причина смерти Романа Денисовича доподлинно не известна.

Его биография оборвалась на 62-м году жизни, когда работа в театре и кино еще шла полным ходом. По части здоровья его беспокоила нога, из-за которой мужчина даже прихрамывал, однако при выходе на сцену актер забывал о недугах и даже переставал припадать на больную конечность.

Артиста похоронили вместе с женой, их могилы расположены на Долгопрудненском кладбище. Над захоронением артиста возвели большой памятник с фотографией, где его лицо продолжает улыбаться знакомой обезоруживающей улыбкой.

Фильмография

  • 1955 — «Встретимся на стадионе»
  • 1966 — «Формула радуги»
  • 1968–1981 — «Кабачок «13 стульев»
  • 1968 — «Служили два товарища»
  • 1968 — «Деревенский детектив»
  • 1970 — «Баллада о Беринге и его друзьях»
  • 1971 — «Бумбараш»
  • 1974 — «Лев Гурыч Синичкин»
  • 1977 — «И снова Анискин»
  • 1980 — «Копилка»
  • 1988 — «Собачье сердце»
  • 1994 — «Мастер и Маргарита»

Интересные факты

  • Ткачук занимался дубляжом: мужчина озвучил советские мультфильмы для детей из цикла «Волшебник Изумрудного города», а также десятки зарубежных картин.
  • Актер дебютировал в кино в 1955-м исполнив роль Жени Панько в ленте «Встретимся на стадионе».
  • В 1977 году Роману Денисовичу присудили Государственную премию имени К. С. Станиславского за создание образа Полудушкина в спектакле «Пена» по пьесе Сергея Михалкова.

image

Роман Ткачук…Пан Владек в «Кабачке 13 стульев». Директор клуба в фильмах про Анискина…. У Романа Ткачука не так много ролей в кино. Однако, его помнят зрители старшего поколения. Безусловно талантливый артист. И жаль, что у него практически не было главных ролей в кино. Не был раскрыт его талант. Наверное ему просто не повезло с ролями. Так к сожалению бывает у артистов.

Служил он в московском театре Сатиры. Ткачука  коллеги любили и все отзывались о нем как о трогательном, нежном и замечательном человеке.После выхода “кабачка” Роман получил невероятную популярность, в народе их поженили с исполнительницей главной роли пани Терезы Зоей Зелинской.

«Он был артист широчайшего диапазона. Настоящий гений. Ему просто не повезло», – уверена «пани Тереза».

Но на самом деле артисты дружили семьями. А всю жизнь он любил одну женщину и умер с ней в один день. А вот тайна их смерти до сих пор не раскрыта. И о её причинах ходят много слухов.

Роман Ткачук родился в Свердловске 31 августа 1932 года. Во время войны семья жила в Ташкенте, там прошли детство и юность Романа. В военные годы в столицу Узбекистана были эвакуированы столичные театры, поэтому город стал средоточием культурной жизни.

Именно там юноша и приобщился к театральному искусству. После школы Роман поступил на режиссерский факультет Ташкентского театрально-художественного института имени Островского и еще в студенческие годы начал играть в Ташкентском русском драматическом театре имени Горького.

Роман Ткачук в молодости (кадр из фильма «Случай в пустыне»)

В ташкентсокм театре он играл значительные роли: Шура Балаганов в «Золотом телёнке», Фортинбрасс в «Гамлете», офицер в «Океане» , Раскольников в «Преступлении и наказании». Ткачук стал местной знаменитостью, «звездой». В 32 года он “народным артистом Узбекистана”. И это в столь молодые годы.

Переломным в судьбе актера оказался 1965 год. Как то раз, будучи в Ташкенте, на один спектаклей попал Спартак Мишулин. Сам уже к тому времени играл он в театре сатиры. Он увидел актерскую работу Ткачука и был сражен его игрой. Рассказал по приезде о таком “ташкентском самородке” художественному руководителю театра Плучеку, Плучек заинтересовался. И вот Ташкентский театр приезжает на гастроли в Ленинград и несколько человек из театра едут смотреть на артиста Ткачука. Всем он сразу понравился! Роман Ткачук был зачислен в труппу Театра Сатиры. Предстоял переезд из солнечного Ташкента в столицу СССР. В театре Сатиры Роман Ткачук много играл. А в то время в этом театре был по настоящему звездный состав: Ширвиндт, Миронов, Васильева, Новиков…И Ткачук был принят коллегами. Был признан его талант…

Роман Ткачук много лет он снимался в сверхпопулярной программе «Кабачок 13 стульев». Его пан Владек вызывал искреннее умиление. «Кабачок 13 стульев» шел на экранах 15 лет и закончился в 1980-м году, после обострения отношений с Польшей.

Суровый комиссар Заплатин в фильме “Бумбараш”

Браконьер Егор Егорович Пантюхов в комедии «Ты — мне, я – тебе»

Николай Николаевич Персиков, директор московского ветеринарно-показательного института в экранизации Булгаковского «Собачье сердце» (1988)

Генерал-майор Алексей Епишев в киноэпопее «Освобождение».

Светлая Память артисту…

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/k/kaaaaaei/onteatr.ru/public_html/components/com_k2/models/item.php on line 1381 Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/k/kaaaaaei/onteatr.ru/public_html/components/com_k2/models/item.php on line 853 Суббота, 30 мая 2015 20:24

Ткачук Роман Денисович

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Эл. почта

Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Роман Денисович Ткачук
Когда родился (Дата рождения):

31 августа 1932 1932-08-31

Где родился (Место рождения):
Когда умер (Дата смерти):

10 января 1994 1994-01-10 61 год

Где умер (Место смерти):
Кто по профессии:

актёр театра и кино

Какое имеет гражданство:

СССР → Россия

Годы активности:

1956—1994

В каких театрах играл:

МАТС

Какие имеет награды:

Биография актера Ткачук, Роман Денисович

Рома́н Дени́сович Ткачу́к (1932 — 1994) — русский актёр театра и кино. Народный артист Узбекской ССР (1964).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Заслуги и звания
  • 3 Творчество
    • 3.1 Роли в театре
    • 3.2 Работы на телевидении
    • 3.3 Фильмография
    • 3.4 Озвучивание мультов
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Роман Ткачук родился 31 августа 1932 года в Свердловске, позднее совместно с родителями переехал в Ташкент. В 1955 году он закончил режиссёрский факультет Ташкентского ТХИ имени А. Н. Островского и в том же году стал актёром Ташкентского РДТ имени М. Горьковатого, где позднее дебютировал и как режиссёр.

В 1965 году Роман Ткачук был принят в Столичный театр Сатиры, где открылся как броский соответствующий актёр, в особенности органичный в ролях драматических и трагикомических, и стал одним из ведущих актёров богатой талантами труппы. «В его персонажах, — гласил Александр Ширвиндт, — будь они самодовольные подлецы либо глуповатые простаки, всегда звучали ноты лирической печалься, тоски и неустроенности».

В синематографе Роман Ткачук дебютировал в 1956 году ролью Жени Панько в кинофильме «Встретимся на стадионе». Всесоюзную известность актёру принесла роль Пана Владека в сериале «Кабачок «13 стульев»», за неё Ткачук в 1976 году был удостоен звания Заслуженного деятеля культуры Польши.

В конце 1993 года серьёзно захворала супруга актёра Майя Гнездовская. 9 января 1994 года её забрали из поликлиники домой, а в ночь на 10 января она погибла. Актёр пережил её всего на несколько часов. Похоронен вкупе с супругой на Долгопрудненском (Центральном) кладбище (участок № 77).

Заслуги и звания

  • народный артист Узбекской ССР (1964)
  • заслуженный деятель культуры Польши (1976)
  • Муниципальная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1977) — за выполнение роли в спектакле «Пена» С. В. Михалкова

Творчество

Роли в театре

Театр Сатиры

  • 1965 — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Доктор (ввод)
  • 1966 — «Дон Жуан, либо любовь к геометрии» М. Фриша — Дон Жуан
  • 1967 — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Плучек — Филька-анархист
  • 1969 — «Безумный денек, либо Свадьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  • 1972 — «Мама Кураж и её малыши» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • «Тартюф» Мольера — Оргон
  • 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик

Работы на телевидении

  • «Кабачок 13 стульев» — пан Владек
  • 1977 — «Кто есть кто?» (телеспектакль) — Щагин Олег Васильевич, бухгалтер ЖЭКа

Фильмография

1956 — Встретимся на стадионе 1956 — Во имя счастья — студент 1957 — Случай в пустыне — пограничник 1966 — В городке С. — Вольский 1966 — Катерина Измайлова — мужичок 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ 1968 — Служили два товарища — офицер 1968 — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом 1969 — Золотые ворота — Бог и крестьянин 1970 — Освобождение — генерал-майор Епишев 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I 1970 — Шаг с крыши — гвардеец 1971 — Бумбараш — Заплатин 1973 — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин 1973 — Умные вещи — Правитель 1973 — Чиполлино — пёс Мастино 1974 — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова 1974 — Доктора вызывали? — председатель цехкома 1975 — Это мы не проходили — отец Мити 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович 1975 — Меж небом и землёй — прапорщик Петро Головко, камео 1976 — Ты — мне, я — для тебя! — Пантюхов 1977 — Фантазии Веснухина — маляр 1977 — Кольца Альманзора — царевич Альдебаран 1978 — По улицам комод водили — Антон Антонович 1978 — И опять Анискин — Поздняков, заведующий клубом 1980 — Копилка — Корденбуа 1982 — Семейное дело — Роман Бревдо 1986 — Отлично сидим! — Пётр Ерофеевич 1988 — Собачье сердечко — доктор Персиков 1990 — Мой супруг — инопланетянин — сосед 1991 — Портрет мадемуазель Таржи — государь Таржи 1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея 1992 — Отшельник 1993 — Колченогие внидут первыми — эпизод 1994 — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

Озвучивание мультов

1990 — Тюк!

См. также

  • Кабачок «13 стульев»

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/k/kaaaaaei/onteatr.ru/public_html/components/com_k2/templates/default/item.php on line 348 Прочитано 969 раз Опубликовано в Актёры России мужчины | Российские актеры кино и театра, фото Наверх

Биография

В синематографе Роман Ткачук дебютировал в 1956 году ролью Жени Панько в кинофильме «Встретимся на стадионе». Всесоюзную известность актёру принесла роль Пана Владека в сериале «Кабачок «13 стульев»», за неё Ткачук в 1976 году был удостоен звания Заслуженного деятеля культуры Польши.

Личная жизнь Евгения Ткачука

На момент начала съемок «Тихого Дона» актер уже был женат. Его первая жена — Елена Лабутина, его однокурсница, с которой они поженились еще вовремя учебы.

Первая жена Евгения Ткачука — Елена Лабутина

Читайте также:  Актрисе Ольге Мелиховой приходится считать копейки

Во время съемок Евгений познакомился в социальной сети с журналисткой и банковским работником из Санкт-Петербурга Мартой Сорокиной. А уже к премьере сериала они начали жить вместе.

Вскоре влюбленные сыграли свадьбу, а в марте 2020 года у молодой пары родилась дочь Ева. Актеру пришлось привыкнуть к жизни на два города – он ездил в столицу на спектакли, а затем возвращался к семье.

Евгений Ткачук и его жена Марта

Как уже упоминалось выше, Ткачук очень любит лошадей. В 2011 году актер приобрел трех скакунов из запланированных им пятнадцати – Евгений мечтает создать в Петербурге конный театр.

Творчество

Роли в театре

Театр Сатиры

  • 1965 — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Доктор (ввод)
  • 1966 — «Дон Жуан, либо любовь к геометрии» М. Фриша — Дон Жуан
  • 1967 — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Плучек — Филька-анархист
  • 1969 — «Безумный денек, либо Свадьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  • 1972 — «Мама Кураж и её малыши» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • «Тартюф» Мольера — Оргон
  • 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик

Работы на телевидении

  • «Кабачок 13 стульев» — пан Владек
  • 1977 — «Кто есть кто?» (телеспектакль) — Щагин Олег Васильевич, бухгалтер ЖЭКа

Фильмография

  • 1956 — Встретимся на стадионе
  • 1956 — Во имя счастья — студент
  • 1957 — Случай в пустыне — пограничник
  • 1966 — В городке С. — Вольский
  • 1966 — Катерина Измайлова — мужичок
  • 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов
  • 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ
  • 1968 — Служили два товарища — офицер
  • 1968 — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом
  • 1969 — Золотые ворота — Бог и крестьянин
  • 1970 — Освобождение — генерал-майор Епишев
  • 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I
  • 1970 — Шаг с крыши — гвардеец
  • 1971 — Бумбараш — Заплатин
  • 1973 — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин
  • 1973 — Умные вещи — Правитель
  • 1973 — Чиполлино — пёс Мастино
  • 1974 — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом
  • 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом
  • 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова
  • 1974 — Доктора вызывали? — председатель цехкома
  • 1975 — Это мы не проходили — отец Мити
  • 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович
  • 1975 — Меж небом и землёй — прапорщик Петро Головко, камео
  • 1976 — Ты — мне, я — для тебя! — Пантюхов
  • 1977 — Фантазии Веснухина — маляр
  • 1977 — Кольца Альманзора — царевич Альдебаран
  • 1978 — По улицам комод водили — Антон Антонович
  • 1978 — И опять Анискин — Поздняков, заведующий клубом
  • 1980 — Копилка — Корденбуа
  • 1982 — Семейное дело — Роман Бревдо
  • 1986 — Отлично сидим! — Пётр Ерофеевич
  • 1988 — Собачье сердечко — доктор Персиков
  • 1990 — Мой супруг — инопланетянин — сосед
  • 1991 — Портрет мадемуазель Таржи — государь Таржи
  • 1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея
  • 1992 — Отшельник
  • 1993 — Колченогие внидут первыми — эпизод
  • 1994 — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове
  • 1990 — Тюк!

Никита Ткачук: 120 спектаклей, оформленных в России и США

Никита Ткачук Мы беседуем с Никитой Ткачуком, известным художником-постановщиком целого ряда спектаклей в России и Америке. Никита – сын легендарного артиста Московского театра сатиры Романа Ткачука. Последние четверть века Никита Ткачук проживает в Чикаго.

Никита, расскажите более подробно, чем занимается сценограф. Если коротко, сценограф придумывает концепцию сценического пространства. Он, обычно, работает на основе пьесы или либретто (когда ставится балет). Сценограф в ходе обсуждений спектакля с режиссером предлагает цельную концепцию художественного оформления спектакля. На это влияет масса факторов: размер сцены, ее оборудование, продолжительность спектакля и количество актеров, наконец, бюджет. Важна также цель постановки – это может быть коммерческий спектакль, экспериментальный и так далее. Видеоряд спектакля – результат совместного творчества режиссера и сценографа. В последнее время я работаю в балетном театре и иногда участвую в создании либретто вместе с хореографом. Как бы там ни было, моя главная задача: создать зрелище, интересное мне самому.

Где Вам довелось учиться? Я закончил театр-студию МХАТа в далеком 1976-м. Как театральных художников нас, к сожалению, тогда не обучали. Профессия называлась “художник-технолог сцены”. У нас были самые разные классы, включая сопромат и черчение, потому что учили нас именно технологии постройки декораций. И это было очень правильно, ведь, допустим, лестница, построенная на сцене, должна выдерживать определенное количество артистов. Но изучали мы, конечно, и историю искусств, историю сценографии, литературу, многие другие предметы. Весь 4-й курс мы работали в выбранном каждым из нас театре, стажируясь у выбранного художника. Мне посчастливилось устроиться в Ленинградский Театр Комедии, а затем – в Большой Театр, к моему любимому художнику Валерию Левенталю, ассистентом которого я стал сразу после окончания учебы и проработал с ним 7 лет.

А как получилось, что Вы решили стать сценографом? Вообще-то я подумывал и о кино, но во ВГИК сразу после школы не брали – надо было поработать до учебы. Как раз в это время я посмотрел несколько спектаклей, оформленных Левенталем, в частности, “Женитьбу Фигаро”, и понял, что я хочу делать что-то подобное.

Хорошо помните Вашу первую постановку? Конечно. Это был спектакль “Мы – нижеподписавшиеся” по пьесе Гельмана в Театре Сатиры. Режиссеру театра Плучику меня порекомендовал Левенталь. Спектакль получился очень удачным, я получил диплом за “лучшую работу среди творческой молодёжи”.

Какие еще спектакли запомнились? Несомненно это постановка во МХАТе с Олегом Ефремовым “Так победим” по пьесе Шатрова. Ефремов – один из моих любимых режиссеров. Он достоин огромного уважения хотя бы потому, что смог, руководя такой гигантской машиной, как МХАТ, остаться замечательным человеком. Этот спектакль о завещении Ленина несколько раз запрещали по непонятным причинам. Декорация была очень сложная и дорогая – там все крутилось, опускалось, поднималось…

Запомнилась также работа в прекрасном театре в Пензе с режиссером Валерием Бароновым, где я проработал три года. Там были поставлены, в частности, “Отелло”, “Авгиевы конюшни” Дюренмата, многое другое.

Не могу не вспомнить и пьесу “Сны Евгении” Алексея Казанцева в Театре им. Станиславского в Москве.

Сколько всего спектаклей увидели свет с вашим оформлением сцены? Думаю, больше ста двадцати, из которых около сорока поставлены в США.

Где Вам работается интереснее? В России. Правда, во времена всевозможных кризисов театрам там жилось нелегко, тогда и пьесы ставились какие попало, и всякие безобразия не были редкостью… Однако в последнее время вновь начался настоящий театральный бум. Театры сейчас поддерживают всевозможные меценаты и спонсоры, государство, у касс стоят очереди. Могу сказать, что каждый раз, когда я приезжаю в Москву, мне удается посмотреть 3-4 совершенно потрясающих спектакля. Вероятно, сейчас вместе удачно “сошлись” российские театральные традиции, информация, потоком идущая с Запада, театральные фестивали. Сейчас в России много прекрасных режиссеров и талантливых артистов.

Читайте также:  Анатолий Кот: фото, биография, личная жизнь, фильмография и интересные факты

А нет ли в российских театрах цензуры, ведь не секрет, что страна сдвинулась в сторону тоталитаризма? Нет, это скорее касается телевидения, других СМИ. А в театральных постановках нередко звучат фразы, от которых даже мне становится не по себе, когда я вспоминаю цензуру в СССР.

Есть ли у Вас любимые театры? Из тех театров, которые я хорошо знаю, хочу отметить театр-лабораторию моего однокурсника Дмитрия Крымова – сына Анатолия Эфроса и Наталии Крымовой, где ставят классику в потрясающем новом прочтении. Островский, Чехов и так далее. Сами сочиняют пьесы. Я считаю, что сегодня это лучший драматический театр Москвы. Люблю Ленком. Есть заметные постановки и в других городах – в Перми, Екатеринбурге, в Астрахани…

Давайте теперь коснемся театральной жизни в Америке. Честно говоря, в последнее время я, к сожалению, здесь меньше хожу в театры. Хотя сейчас, вроде бы стало получше. Американский театр, на мой взгляд, слишком сильно сконцентрировался на политических, социальных, расовых и сексуальных проблемах. Впрочем, это касается, скорее, драматургии, режиссуры, ну, а американские актеры и были, и остались замечательными. Нередко спектакли превращаются в газетную статью или опускаются до уровня телешоу, забывая о ценности “живой ткани спектакля”.

Кстати, а как произошел Ваш переезд в США? В 90-м году мы привезли в Америку спектакль “Дорогая Елена Сергеевна”, и здесь я познакомился с моей будущей женой Линдой. Она архитектор, помогала нам ставить спектакль в качестве волонтера. В 1991 году мы попробовали жить в Москве, но в то время это было очень нелегко. В итоге осели в США, вскоре родилась наша дочь.

В Америке у меня был прекрасный период, когда на протяжении девяти лет я работал со студентами в Ротчестерском университете в штате Нью-Йорк и делал с ними спектакли. В них участвовали прекрасные талантливые ребята с огромным творческим зарядом. Прекрасно работалось и со студентами Northwestern University.

Из поставленного в Америке запомнился также “Гамлет” в Чикаго в одном из театров, которого сейчас уже нет.

Балет “Андрей Рублев”

Расскажите о своей новой работе. Это балет “Андрей Рублев”, поставленный на сцене Астраханского театра Оперы и Балета. В этом спектакле необычные для балета декорации – настоящий живой ручей на сцене. На дне таких ручьев художники находили разноцветные камешки и растирали их в порошок для изготовления красок. Вода в ручье отбрасывает блики света на декорацию – старые белые стены храма, когда-то украшенного фресками.

Как проводите свободное время? Брожу по улицам Чикаго с фотоаппаратом, делаю горы снимков в разных местах, куда редко забредают люди. Некоторые из этих фото, на мой взгляд, стоящие.

Спасибо Вам за очень интересный рассказ, и хочу пожелать Вам новых творческих успехов!

Детство и юность

Артист родился в Свердловске 31 августа 1932 года. В тяжелое военное время семья перебралась в «хлебный» Ташкент, и там прошло детство и юность Романа, началось его профессиональное становление. В годы войны в столицу Узбекистана эвакуировали столичных актеров, поэтов и музыкантов, а потому город стал своего рода культурной столицей.

image Роман Ткачук и Зоя Зелинская. “Кабачок 13 стульев”

В легендарной передаче Ткачук исполнял роль пана Владека. Его партнершей там была его коллега по театру сатиры Зоя Зелинская, исполнявшая роль его властной супруги, пани Терезы. Их дуэт был столь гармоничен, что народная молва и в жизни “обручила” этих замечательных актеров.

Семья

Роман Ткачук женился еще в Ташкенте. Его избранницей была Майя Гнездовская, редактор телевидения. Переехав в Москву, Майя также работала на телевидении. Супруги безумно любили друг друга.

image С женой Майей Гнездовской

Майя часто ездила вслед за мужем на его гастроли. В семье родился сын Никита, уехавший позднее в США.

Кино

Ткачук, переехав в Москву, стал часто приглашаться в кино. И пусть у актера не было больших ролей, фильмы с его участием до сих пор любимы ценителями кино.

image “Деревенский детектив” 1968 г.

Роли по большей части ему доставались сатирические, часто Роман играл в детских фильмах. Из самых ярких его ролей: завклубом Поздняков в лентах об участковом Анискине, браконьер Пантюхов в “Ты — мне, я — тебе!”, один из профессоров в “Собачьем сердце”. В одной из новелл альманаха “По улицам комод водили” он сыграл в сатирической сценке с Владимром Носиком и Валентиной Титовой. Последняя его работа в кино – небольшая роль в “Мастере и Маргарите” в 1994 г.

image “По улицам комод водили” 1978 г.

…и умерли в один день

Роман Ткачук до последних своих дней выходил на театральную сцену. Последние годы его жизнь омрачала тяжелая болезнь жены. Разные источники по-своему описывают этот период жизни актера. По одной из версий Майя попала в больницу с онкологическим заболеванием. Роман сильно переживал, но внешне старался держаться. Лишь раз он произнес: “Если Майка умрет, я жить без нее не буду”. Он каждый день навещал жену в больнице, принося дефицитные в это время продукты. Но все усилия врачей были тщетны.

Читайте также:  Джонни Депп: история одного бунтаря

В безнадежном состоянии ее выписали домой 9 января 1994 г. Майя Гнездовская скончалась в тот же день на руках у мужа. Приехавшей бригаде Роман не отдал тело покойной. Через несколько часов соседка зашла в незапертую квартиру. Роман Ткачук был мертв и лежал на соседней с покойной женой кровати. На календаре было 10 января 1994 г. О причинах смерти замечательного актера его родные предпочли не распространяться.

Супругов похоронили в общей могиле на Долгопрудненском кладбище.

Поделиться в социальных сетях:

Похожие записи:

  • Спартаку Мишулину и после смерти нет покоя
  • Александр Михайлов: крутые повороты в судьбе
  • Безумная Донара: тяжкий крест Фрунзика Мкртчяна

Смерть

Потеряв всякую надежду на исцеление Майи Гнездовской, врачи выписали ее из больницы и отправили домой. Здесь 10 января 1994 года женщина и умерла в объятиях любимого мужа. Совсем ненадолго ее пережил супруг — он скончался спустя несколько часов. Тела влюбленных обнаружила зашедшая в гости соседка. Причина смерти Романа Денисовича доподлинно не известна.

Его биография оборвалась на 62-м году жизни, когда работа в театре и кино еще шла полным ходом. По части здоровья его беспокоила нога, из-за которой мужчина даже прихрамывал, однако при выходе на сцену актер забывал о недугах и даже переставал припадать на больную конечность.

Артиста похоронили вместе с женой, их могилы расположены на Долгопрудненском кладбище. Над захоронением артиста возвели большой памятник с фотографией, где его лицо продолжает улыбаться знакомой обезоруживающей улыбкой.

Роман Ткачук и Майя Гнездовская

image

Источник: Советский экран/Fotodom.ru

Роман Денисович прославился благодаря фильму-спектаклю «Кабачок «13 стульев», где он сыграл пана Владека. В своей жизни он больше всего любил две вещи — работу и жену, диктора Майю Гнездовскую.

«Майя была для Ромы ангелом-хранителем. Это была поразительная пара друзей, соратников. И хотя Ткачук пользовался бешеным успехом у женщин, он любил только жену и относился к ней необыкновенно нежно», — рассказывал актер Михаил Державин.

Супруги были неразлучными — Гнездовская всегда сопровождала его на гастролях. Когда семья узнала, что у нее обнаружили онкологию, Роман Денисович старался проводить с ней как можно больше времени и верил, что она победит болезнь. Он даже отказывался брать помощницу или сиделку и сам приезжал с домашней едой в больницу к жене.

«Если Майка умрет, я жить без нее не буду», — говорил актер своим коллегам.

Майи Гнездовской не стало в январе 1994 года — она умерла на руках у своего любимого супруга. Роман Денисович не смог пережить утрату и ушел из жизни через несколько часов после жены.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий