Протоиерей владимир головин биография личная жизнь

Биография

Владимир Головин — неоднозначная фигура в мире русского православия. Особый подход к проповедям и общению с прихожанами воспринимается паствой как новое слово в христианской культуре. Служители православной церкви отрицают методы священника и считают их противоречащими церковной деятельности.

Детство и юность

О детских годах в биографии Владимира известно немногое. Священник родился в 1961 году в городе Ульяновске. Еще в детстве мальчик начал интересоваться религией, православной культурой.

После школы юноша стал студентом Московской духовной семинарии. В 1988 году получил приглашение занять пост настоятеля в Свято-Авраамиевском приходе Куйбышева (позднее город переименован в Болгар).

Религия

Работать проповедником Головин начал в 2003 году. На эту должность мужчину благословил архиепископ Казанский и Татарстанский. К этому времени Владимир уже пользовался весомым авторитетом среди местных жителей и представителей власти. Протоиерей быстро начал включать в церковную деятельность «инновационные» методы, которые одними встречались с восторгом, а другим внушили отторжение.

У протоиерея появился собственный сайт, на страницах которого желающие могли ознакомиться с текстами служб, временем проведения обрядов, предложениями о паломнических турах. Новым методом, появившимся в приходе в 2004 году, стала «молитва по соглашению». Священник подчеркивал, что такой вид обращения к Богу и святым — древняя практика соборной молитвы.

Концепция такого мероприятия состоит в следующем. На официальном сайте протоиерея размещено расписание соборных молитв. Каждый желающий может выбрать подходящую. Современные технологии позволяют присоединиться к молящимся в храме из любой точки мира через интернет. Сам святой отец отмечал, что такой обряд излечивает болезни и дает верующим надежду на свершение желаний. Однако служители РПЦ не признают истинности такой молитвы.

Читайте также8 самых известных сектантов

Православные священники считают, что Владимир придумал этот метод, чтобы обогатиться. Присоединиться к молитве можно бесплатно, но большинство прихожан выбирает платный вариант обряда. Расценки указаны на сайте Головина и определяются числом акафистов, которые хочет прочесть верующий.

Вторым новшеством в работе священника стала практика «духовного лечения». Согласно этому методу, желающие могли пройти обряд духовного очищения, чтобы избавиться от физических или духовных болезней. В начале процедуры читается Божественная литургия, затем святой отец проводит молебен. По окончании проповеди проводится индивидуальное помазание.

Паломники облачаются в рубахи с отверстиями, через которые священники помазывают участки тела, где расположены жизненно важные органы. Этот обряд также вызвал недовольство представителей РПЦ, которая назвала его «актом самочиния», нарушающего чистоту присяги Головина.

Необычными стали и проповеди Головина. Священник касался в них тем, расходящихся с доктриной православной церкви. В частности, убеждал прихожанок в необходимости просмотра фото и видео эротического характера с целью понимания того, что нужно их мужьям. Не понравилось представителям церкви и нетрадиционное толкование проповедником текстов Священного Писания.

В августе 2018 года Чистопольская епархия обвинила Владимира в том, что мужчина создал сетевую финансовую структуру, деятельность которой противоречит законам православной церкви и обманывает прихожан. В сентябре того же года от священника потребовали покаяться в грехах и отказаться от ведения дел прихода.

Личная жизнь

Мужчина женат на Ирине Головиной. В 2016 году в семье священника произошло важное событие — вместе с супругой Владимир отметил 25-летие брака обрядом повторного венчания. В союзе родились дети.

Читайте также6 звезд, сменивших религию ради брака

Владимир Головин сейчас

В феврале 2019 года протоиерей был лишен сана. Несмотря на скандалы, связанные с именем священника-новатора, Владимир не теряет популярность среди верующих. Поклонники деятельности Головина сделали канал на YouTube, а также персональные страницы протоиерея в социальных сетях.

Общество07:00, 09.04.2020

Скандальный клирик-расстрига ведет личный прием паломников и водит экскурсии по храмам Казани

image
Фото: medialeaks.ru

Ровно год назад в этот день патриарх Кирилл утвердил «извержение из сана» прославившегося нетривиальными проповедями протоиерея Владимира Головина, организовавшего интернет-сообщество, в котором практикуются коллективные платные «соборные молитвы по соглашению с Болгаром», и его сына протоиерея Анастасия. О том, чем сегодня занимается лишенный сана клирик, как к его деятельности относится православная церковь и как кардинально сменил направление бизнеса его сын, — в материале «Реального времени».

Лишенный сана и прихода Владимир Головин, к которому ехали и продолжают ехать православные со всей России и из-за рубежа, по-прежнему именует себя «отцом Владимиром», читает проповеди и проводит платные коллективные молитвы по соглашению по установленному им «тарифу». Он даже расширил свою деятельность — выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Кроме того, Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани.

«Реальное время» пыталось связаться с Головиным, но по сотовому телефону батюшки сейчас отвечает лишь его прихожанка Любовь П., которая сказала, что мобильника в настоящее время ее духовный пастырь не имеет. Мы обратились к нему по электронной почте, указанной на страничке «неофициального сайта» Головина на страничке «Контакты», однако ответа так и не получили. Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны.

Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари.

image
Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond.ru

— Когда нам в Болгар прислали нового священника, то батюшка (Владимир Головин, — прим. ред.) просил нас во всем помогать ему и поддерживать его, и мы это делаем, — добавила Наталья, которая по-прежнему относится к Владимиру Головину как к своему духовному пастырю. — А вместе с отцом Владимиром пострадал и его двоюродный брат — отец Георгий, который был священником в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить?..

От молитвы до экскурсии

Семья Головиных не бедствует. На своем YouTube-канале «Жизнь во Христе» Головин регулярно выкладывает видеопроповеди. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия?» — от 17 марта собрала 25 тысяч просмотров. Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» (такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина).

На этом сайте есть раздел «Молитва по соглашению», где желающему присоединиться предлагают перейти на соответствующий сайт, выбрать, за что молиться, после чего участнику соборного моления выставляют прайс: «ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОДНО ИМЯ: 700 р. за один акафист на один календарный год. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. за один акафист на один календарный год». Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа.

Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.

Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани. Фото ansobor.ru

Духовная помощь по прайс-листу

Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. Владимира Головина преподаватель РГСУ Любовь Селиванова рассказала «Реальному времени», что однодневная поездка в «скит» из столицы Чувашии обходится дешевле, чем из Казани — 4 тыс. рублей с питанием. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса.

Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками (когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались):

— Вначале проходит общая беседа. Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили. Потом у каждого остаются вопросы, которые нежелательно задавать прилюдно. Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа.

По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т. п. — и практически никогда не ошибается. А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им».

Селиванова также рассказала, что «когда о. Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских». (На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим. ред.).

Каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им», говорит Селиванова. Фото православный-болгар.рф

«Проблема не в Головине, а в людях»

Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр (Новопашин) выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению».

Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».

Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме. А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.

— Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал «Реальному времени» сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. — Такую оценку его деятельности дали богословы, которые проанализировали его деятельность. Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория. Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих [истинного смысла православия]. Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения. И служить он должен не напоказ…

Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. Фото tatmitropolia.ru

А еще владыка Игнатий сказал, что «проблема даже не столько в самом Головине, сколько в людях, которые идут к шарлатанам, а каяться не хотят, не понимают, что болезни или беды насылаются не просто так, а чтобы они задумались, что делают не так — им проще молиться по соглашению с верой в то, что тогда все изменится».

ОбществоКультураБизнесПроисшествия Татарстан Войти Я забыл свой пароль! Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами Регистрация Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Сообщество Присоединиться Виджет

Рекомендуем

Святая блаженная Матрона Московская (Матронушка). Все о почита…

Сообщество

Елицы.Записки

Сообщество

Сподвижники и жертвователи православной соцсети “Елицы”

Сообщество

Вопросы батюшке

Задай свой вопрос

Заказать молебен

прп. Спиридону Тримифунтскому

Вопросы юристу

Задай свой вопрос

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Наша статистика

  • Регистраций261778
  • Посетителей 188706
  • Священников1177
  • Храмов всего19720
  • Активных храмов12187

Показать статистику Скрыть статистику © 2013-2022 Елицы. Все права защищены Правила | О нас | Партнеры Служба поддержки | Разработчикам Паломничество к православным святыням Помочь проекту | Мобильная версия Мы в ВконтактеМы в FacebookМы в Одноклассиках

Category:
  • 0″ ng-click=”catSuggester.reacceptAll()”> Cancel

Могу сказать, что мне знакомы подобные состояния, особенно после искренней исповеди, после причастия такое бывает. Но тут, оно произошло именно сейчас и продолжалось вплоть до возвращения в Казань. К Богу после этого я не мог никак иначе обращаться, кроме как с благодарностью! Все вопросы отлетели сами собой. Я понимал, что дьявол всякие знамения и состояния может навеять, но любовь он дать никак не способен, искреннюю благодарность Богу, он так же дать никак не может. Это не в его власти. 

Вячеслав Семенов. г. Казань 

Мы с женой на фоне храма Святого Мученика Авраамия, в г. Болгары.

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим 4: 3)Скандал вокруг деятельности протоиерея Владимира Головина из города Болгар продолжается и набирает обороты. В связи с публикацией статьи «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина» у «старца» объявились многочисленные защитники из числа практикующих «молитвы по соглашению». И это вызывает серьезное беспокойство. Тревожит и пугает совсем не то агрессивное неофитство, которое читается в строках народных «апологий» прот. Головина и совсем даже не те оскорбления (подчас в нецензурной форме) и даже угрозы, которые приходят нам на электронную почту. Тревожит другое. Все христианство «головинцев» имеет своим центром непосредственно личность самого о. Владимира, он является абсолютной духовной доминантой для всех его последователей. И этот «памятник нерукотворный», который воздвигли Головину (либо он сам, либо его соработники) серьезно и основательно заслоняет от его паствы не только других священников, проповедников и миссионеров современности, не только двухтысячелетний колоссальнейший духовный опыт святых отцов, но и самого Христа!imageАгрессивное неофитство формируется командой Головина посредством «изучения» христианской веры исключительно через призму головинских проповедей, через слушание и принятие разного рода вульгарных и неприличных головизмов, и прочего «голословия», которое изобилует потрясающей богословской безграмотностью, откровенным незнанием догматических истин христианской веры.Чему может научить христианский проповедник, не знающий основ христианской религии? Христос отвечает на этот вопрос: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15: 14). Многочисленные экзальтированные поклонники о. Владимира в социальных сетях рассыпаются благодарностями «батюшке Владимиру» за то, что он «перевернул их жизнь», «возрождает Россию», «исцеляет недуги», но сам Иисус Христос в контексте сладчайших дифирамбов Головину остается в стороне или вообще не присутствует. К какому «богу» может привести священник, который фактически отрицает Божественность Иисуса Христа и приписывает Воплотившемуся Богу Слову возможность личностных греховных интенций (возможность греховного падения)? Кстати, в своих апологиях «головинцы» редко затрагивают какие-то духовные темы, путь ко Христу и т. д., как правило «материалом» их защитительных речей является сама личность Головина, его «молитва по соглашению», его супер-проповеди, которые очень нравятся, т. е. льстят слуху (по словам Апостола Павла). Здесь, на примере «общины» прот. Головина, мы видим создание и осуществление совершенно типичного гуруистического культа. Пришли ли эти люди ко Христу? Об этом сложно судить, но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью – эти люди пришли к Головину и для них он абсолютный духовный авторитет, властитель их дум, чаяний, желаний.Однако в ходе описываемого скандала, опять же в интернет-пространстве, чрезвычайно много внимания уделяется непосредственно Головину, что, конечно же, служит для его деятельности скрытой рекламой. И в данном случае, полагаю важно поговорить не только и не столько о нем, сколько именно о его деятельности, проекте, самой организации. Знакомясь с проповедями о. Владимира, нетрудно сделать вывод, что человек он простой, не вполне воспитанный (и его простота, малограмотность, опрометчивость в слове не отрицается его защитниками). В то же самое время в создании рекламной программы «Православный Болгар», сайта «Мой духовный маяк», проекта «Молитва по соглашению.рф», многочисленных «благотворительных фондов» (связанных с именем Головина) чувствуется рука профессионала высшей категории. Сама «замануха» осуществляется с учетом потребительской психологии ищущих чудес людей, возможных личностных особенностей потенциальных последователей и т. п. Каждое слово в рекламе «Молитвы по соглашению» выверено в соответствии с последними достижениями в изучении психологии потребителя.imageК этому стоит добавить, что рекламные ролики «Молитвы по соглашению» последователи Головина снимают не в провинциальном городке Болгар, а в центре России. Для ощущения величавости и эпохальности происходящего на экране зритель видит Кремль, Красную площадь, Собор св. Василия Блаженного, Казанский Собор и… утверждающий некую «истину» восторженный голос, который рассказывает о «соборной молитве», о ее силе и важности, и о ее родоначальнике в городе Болгар.Таким образом, совершаются вполне профессиональные попытки на уровне подсознания доверчивых зрителей переместить духовный центр России – в город Болгар. Видна отчетливая задача, замкнуть сознание доверчивого потребителя на месте, где, по утверждениям Головина, бродят «цунами Святого Духа». Вот оказывается, где «новый духовный центр России». А вот и новый «Сергий Радонежский», батюшка с нетрадиционным богословием.imageОчевидно, организаторы проекта «молитвапосоглашению» взяли на вооружение весьма эффективный психологический прием для вовлечения в свои ряды неофитов. Дело в том, что когда некий человек слышит ряд непристойностей, то в нем (естественным образом) возникает смущение, которое опять же (в силу публичности мероприятия и статуса слушающего, как зрителя, ученика) не может быть сразу обозначено (не у всех хватает силы духа остановить «статусного» кощунника у микрофона или возразить ему). И таким образом человек глотает «головизм» за «головизмом» и такая «пища» снижает критичность мышления, убирает психологические барьеры между человеком и… организацией… «Если уж мы о таких интимных вещах говорим, то все – свои».У рок-певца Константина Кинчева (в одной из его ранних песен, которую он написал еще до принятия Крещения) есть такие слова – «Смахни сон с век, страх сдай в багаж, хлебнул – и ты уже наш». Именно такая же психологическая модель вербовки работает в организации «молитвапосоглашению», только вербуют не в панк-браство и не в партию любителей пива (где все по-честному и глашатаи не скрывают своих подлинных целей), а в псевдохристианскую организацию, которая имеет черты и признаки самой настоящей секты. Там присутствуют:- харизматический лидер («учитель», «гуру»), абсолютная духовная и нравственная доминанта в религиозном движении, не подвергающаяся критике и фактически обожествляемая.- свое учение, т. н. голословие, которое фактически является искажением подлинно христианского учения, однако выдает себя за «христианскую истину» значит и противостоит учению Церкви, т. е. является ересью.- своя организация (т. н. «община»), которая опять же фактически противостоит единству Православной Церкви, являя собой де-факто некую альтернативу Русской Православной Церкви Московского Патриархата со своим «духовным центром» в г. Болгар, со своими мистериальными нововведениями («духовное лечение»), со своими внутригрупповыми ценностями («молитва по соглашению») и т. д.- маркетинговые приемы, восторженные «свидетельства» о многочисленных исцелениях и чудесах, призванных убедить потенциального потребителя в безошибочности выбора товара,- особые методы вербовки, которые повторяют действия вербовщиков тоталитарных сект.- свой «мир», своя «цивилизация», свои «эко-поселения», наподобие красноярской «общины» Виссариона, секты «Анастасия» («Звенящие кедры России») или секты (тоже эко-поселения) «Джонстаун» в Гайане, история которой закончилась самоубийством «поселенцев» числом 914 человек.- утверждения об оскудении благодати в стране и Церкви,- резкое и агрессивное неприятие любой критики лидера.Вряд ли священник Владимир Головин один мог организовать и вести такой проект. Несомненно, кто-то стоит за всем этим, и сам Головин лишь часть этой большой игры.И еще… В контексте возмущений «головинцев» мы с удивлением обнаружили, что некоторые почитатели Головина полагают, что «травлю на батюшку» начали те же «силы», что и в свое время «травили» профессора А.И. Осипова. Но, профессор А.И. Осипов как раз таки полная противоположность протоиерею В. Головину. Дело в том, что Алексей Ильич в своих лекциях и публичных выступлениях неоднократно высказывался, что нашу Церковь постигла самая настоящая беда – лжестарчество, когда самозваные «старцы» буквально создают тоталитарные секты внутри Церкви, подчиняют неопытных неофитов своей абсолютной власти, влиянию и авторитету. Более того, А.И. Осипов говорит, что данное лжестарчество буквально уничтожит нашу Церковь (в смысле – Поместную Церковь, Русскую Православную). Профессор высказывает свое предположение и опасение, что данное явление (распространение лжестарчества) есть процесс, управляемый из вне, направленный на разрушение Русского Православия, а точнее на переформатирование нашей Церкви в обычную западную «христианскую» конфессию (кои каждый день возникают в мире постпротестантизма) и которые полностью идут «в ногу» с прогрессивным миром, его признанием т. н. гей-браков и прочей мерзости! А не этого ли «прогрессивизма» хотели пошедшие на поводу у богоборцев идеологи обновленчества 20-х гг. XX века Александр Введенский и Антонин Грановский?К позиции А.И. Осипова можно добавить, что на просторах нашего государства, профессионалами, фактически создается весьма многочисленная по-неофитcки безграмотная, но агрессивная религиозная структура. На сегодня это пока еще ИНТЕРНЕТ-империя, весьма масштабная и финансово-мощная. Но это пока! А ответственность за это несут все, кто находится рядом с Головиным, ободряя, прикрывая и агрессивно рекламируя его.Протоиерей Александр Новопашин, сектовед, благочинный церквей города Новосибирска, настоятель собора во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского НовосибирскаВпервые опубликовано на сайте Миссионерского отдела Новосибирской митрополии

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий