Презентация на тему михаил глинка. Презентация на тему: Глинка Михаил Иванович презентация к уроку (подготовительная группа) на тему. Краткая биография Глинки

Опубликовано 29.12.2016 – 18:38 –

Михаил Иванович Глинка(1804-1857)- великий русский композитор. Автор таких известный прозведений как: опера “Руслан и Людмила”, “Камаринская” симфония и “Вальс-фантазия”, “Патетическое трио” и многих других.

Скачать:

Вложение Размер
imageМетодическая разработка по теме “Творчество Корнея Ивановича Чуковского”Методическая разработка  по теме “Творчество Корнея Ивановича Чуковского”Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц…
Презентация по теме: “Чарушин Евгений Иванович – русский художник и писатель”

•Он родился в небольшом провинциальном городе Вятка, где его отец служил городским архитектором. Но главным увлечением в семье всегда была живопись. Отец Евгения был страстным художником и прекрасным …

image

“Музыкальная гостиная. Михаил Иванович Глинка” Досуг для старшекй и подготовительной группы с участием родителей.

Совместный проект с участием родителей. В соответствии с требованиями ФГОС. Усилия взрослых в интересах дошкольников становятся успешными, если педагоги и родители становятся союзниками….

Глинка Михаил Иванович

Тематическое занятие, посвящённое памяти композитора Глинки М.И….

Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»

Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского…

Обучающая презентация, на тему: наука и открытия Михаил Васильевич Ломоносов.

М.В. Ломоносов гениальный русский ученый во многих отрослях знаний, светило мировой науки.Ломоносов самый известный российский просветитель, родился в бедной крестьянской семье в 1711 года….

Презентация для детей “Чарушин Евгений Иванович – русский художник и писатель”

Чарушин Евгений Иванович – художник и писатель. Книги и иллюстрации к рассказам Чарушина….

  • Мне нравится

  Скачать презентацию МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Гатчинский лицей

Творчество Глинки.pptx

  • Количество слайдов: 14

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Гатчинский лицей № 3 4 -3 класс Новакова Елизавета

Великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки М. И. Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском, близ Ельни Смоленской губернии, в имении отца, капитана в отставке, Ивана Николаевича Глинки.

До шести лет Михаил воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной, крутой и властной женщиной, грозой крепостных и своих близких. Он рос нервным, мнительным и болезненным ребёнкомнедотрогой — «мимозой» . Начальное образование получил дома.

С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер. Музыкальные способности в это время выражались “страстью” к колокольному звону, Глинка умел на медных тазах ловко подражать звонарям.

В начале 1817 года Глинка был отвезен в Петербург, где его поместили в только что открытый Благородный пансион при Главном педагогическом институте. Этот пансион был привилегированным учебным заведением для детей дворян.

В год открытия Благородного пансиона туда поступил Лев Пушкин – младший брат известного поэта. А. С. Пушкин и В. А. Жуковский у М. И. Глинки Художник В. Е. Артамонова В пансионе Глинка познакомился и подружился с А. С. Пушкиным, который приходил туда к своему младшему брату, их встречи продолжались вплоть до кончины поэта.

Параллельно с учебой Глинка брал уроки игры на фортепиано. Обучался музыке у лучших петербургских учителей того времени, начал учиться и пению. В начале лета 1822 года Глинка был выпущен из пансиона, оказавшись одним из лучших учеников. В день выпуска он вместе со своим учителем Майером с успехом публично сыграл фортепианный концерт.

Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году – времени окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано. С этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах.

В 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя» . В 1830— 1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу.

После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы» , ставшей первой сказочноэпической оперой в истории русской музыки.

Близким, преданным другом последних лет жизни композитора была его любимая младшая сестра Людмила Ивановна Шестакова. Для ее маленькой дочки Оли Глинка сочинил некоторые свои фортепианные пьески.

Почтовые марки к юбилею М. И. Глинки Творчество Глинки высоко ценилось музыкантами — его современниками, они с удовольствием включали его произведения в свои концерты. Многие планы Михаил Иванович Глинка так и не осуществил, 15 февраля 1856 года он скончался.

Именем Михаила Глинки назван вокальный конкурс России — Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки, который был организован в 1960 году. В разные годы лауреатами конкурса имени Глинки становились такие выдающиеся артисты, как Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский и другие певцы.

Спасибо за внимание! ◦ http: //propianino. ru/glinka-kratkajabiografija ◦ http: //orpheusmusic. ru/publ ◦ https: //ru. wikipedia. org ◦ http: //www. muz-urok. ru/glinka. htm

Включить эффекты 1 из 18 Отключить эффекты

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему “Михаил Иванович Глинка” рассказывает об основных моментах развития творческого пути великого русского композитора. Показ призван способствовать расширению кругозора школьников и воспитанию уважения и интереса к творческому наследию Михаила Ивановича.

Краткое содержание

  1. начальное образование Глинки
  2. учеба в институте
  3. создание оперы «Иван Сусанин»
  4. дебют оперы«Руслан и Людмила»
  5. музыкальные направления в творчестве Глинки
  6. значение произведений Михаила Ивановича для развития русской музыки
  7. создание романсов
  8. последние годы композитора
  9. памятники музыканту.
  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 18
  • Автор Лыченкова Ирина Витальевна
  • Аудитория
  • Слова
  • Конспект Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Слайд 1

    МОУ «СОШ № 56»

    Г. Новокузнецкаучитель музыкипервой квалификационной категории педагогический стаж – 18 лет

    Лыченкова Ирина Витальевна

  • Слайд 2

    Михаил Иванович Глинка

  • Слайд 3

    Композитор- основоположник русской классической музыки

    ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня) 1804.В селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его отцу – отставному капитану Ивану Николаевичу Глинке.

    Скончался 15 февраля (3 февраля) 1857, Берлине].

  • Слайд 4

    Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Увлекался игрой оркестра крепостных музыкантов в имении дяди, Афанасия Андреевича Глинки. Музыкальные занятия — игра на скрипке и фортепиано — начались довольно поздно и носили любительский характер.

    Однако музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил: «Что же делать?… Музыка — душа моя!».

  • Слайд 5
    • В 1818 Глинка поступил в Петербурге в Благородный пансион при Главном Педагогическом институте
    • Закончил пансион в 1822 вторым учеником.
    • После окончания пансиона Глинка не сразу поступил на службу.
    • Весной 1830 Глинка отправился в длительное заграничное путешествие, целью которого было как лечение (на водах Германии и в теплом климате Италии), так и знакомство с западноевропейским искусством.
    • В 1835 Глинка женился на М. П. Ивановой. Этот брак оказался крайне неудачным и омрачил жизнь композитора на многие годы.
  • Слайд 6

    Опера «Иван Сусанин», I836 год

  • Слайд 7

    Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы».

    В 1838 году началась работа над сочинением, премьера которого состоялась 27 ноября 1842 в Петербурге.

    Несмотря на то, что царская семья покинула ложу до окончания спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя единства мнений на этот раз не было — из-за глубоко новаторского характера драматургии).

    На одном из представлений побывал Ференц Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только эту оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.

  • Слайд 8

    В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса.

  • Слайд 9

    Все дальнейшие поколения русских музыкантов считали его своим учителем

  • Слайд 10

    В 1838 Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения:«Вальс-фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье» (1840).

  • Слайд 11

    Зиму 1851-1852 Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой молодых деятелей культуры, а в 1855 произошло его знакомство с М. А. Балакиревым, ставшим позже главой «Новой русской школы» (или «Могучей кучки »), творчески развившей традиции, заложенные Глинкой.

  • Слайд 12

    В 1852 композитор вновь уехал на несколько месяцев в Париж, с 1856 жил в Берлине, где скончался в феврале 1857 и был похоронен на лютеранском кладбище.

  • Слайд 13

    По настоянию младшей сестры М.И. Глинки Людмилы , прах Глинки, в 1857 был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-НевскойЛавры. В Петербурге.

  • Слайд 14

    Монета Банка России к 200-летию М.И. Глинки (2 рубля)

  • Слайд 15

    Государственный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Литература

    1.Большая Советская энциклопедия.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

    Хорошего настроения!!!



Код для использования на сайте:

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

–> Скачать материал Скачать материал –> Скачать материал Получить код –>

Подписи к слайдам:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/html4/transitional.dtd”> Основоположник русской классической музыки Михаил Иванович Глинка Михаил Иванович Глинка (1804-1857) М.И.Глинка является основоположником русской классической музыки, т.к. он первым в России начал писать классическую музыку (оперу, романс симфоническую музыку)

  • М.И.Глинка является основоположником русской классической музыки, т.к. он первым в России начал писать классическую музыку (оперу, романс симфоническую музыку)

Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь моя заря…» Исполняет Федор Шаляпин (бас) Ария – это сольный музыкальный номер в опере. В 1967 году в г. Костроме установлен памятник Ивану Сусанину. Опера «Руслан и Людмила» видео Итог урока: Почему М. И. Глинка называли основоположником русской классической музыки? Какие оперы написал М. И. Глинка? Какая опера имеет двойное название? В каком городе установлен памятник Ивану Сусанину? Какая опера не понравилась царю Николаю II и почему?

Музыка – еще материалы к урокам:

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857)

image image

Родители композитора Евгения Андреевна Иван Николаевич

image image

Воспитывала Глинку бабушка, Фёкла Александровна, которая всячески баловала его, отчего вырос он болезненным и слабым.

Из записок М.И. Глинки:

«Вскоре по рождении моем матушка моя Евгения Андреевна, урожденная Глинка, принуждена была предоставить первоначальное мое воспитание бабке моей Фёкле Александровне (матери моего отца), которая, овладев мной, перенесла меня в свою комнату. С ней, кормилицей и няней провел я около трех или четырех лет, видаясь с родителями весьма редко…»

image

Начальное образование Глинка

Первые музыкальные впечатления

композитора – пение крепостных

крестьян и звоны колоколов местной

церкви. Кроме того, он увлекался

игрой оркестра крепостных музыкантов

в имении дяди,

Афанасия Андреевича Глинки.

Михаил Иванович обучался игре на скрипке и фортепиано и музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил:

«Что же делать?… Музыка – душа моя!» .

image image

В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте, где его гувернёром был поэт, декабрист Вильгельм Карлович Кюхельбекер, друг А. С. Пушкина.

В. К. Кюхельбекер

image

В пансионе Глинка изучал иностранные языки, географию, зоологию. В Петербурге он посещал концерты, оперный театр, а также брал уроки у крупнейших музыкантов, в том числе у ирландского пианиста и композитора Джона Филда.

Джон Филд

По окончании в 1822 году пансиона Михаил Глинка усиленно занимается музыкой: изучает западноевропейскую музыкальную классику, участвует в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководит оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство».

В 1824 году он поступает на службу в канцелярию Главного управления путей сообщения.

В 1828 году – оставляет службу и посвящает себя музыке. К этому времени он уже автор романсов, «русских песен», арий в итальянском стиле, квартетов.

Здоровье композитора ухудшилось и он отправляется в Европу на воды.

В конце апреля 1830 года композитор отправляется в Италию, задержавшись по пути в Германии.

Приехал в Италию в начале осени

и поселился в Милане.

В Италии Глинка знакомится

с выдающимися композиторами

В. Беллини и Г. Доницетти,

изучает вокальный стиль бельканто

и сам много сочиняет в

«итальянском духе». Здесь он

ему приходит идея написать

оперу на русский сюжет.

В июле 1833 года Глинка отправился в Берлин, остановившись по пути на некоторое время в Вене. В Берлине Глинка, под руководством немецкого теоретика Зигфрида Дена работает в области композиции, полифонии, инструментовки.

Зигфрид Ден

Получив в 1834 году известие

о смерти отца, Глинка решил

незамедлительно вернуться в Россию.

Вернувшись в Россию, Глинка начинает искать сюжет для оперы. По совету Жуковского он останавливается на истории русского крестьянина Ивана Сусанина.

В. А. Жуковский

В конце апреля 1835 года Глинка обвенчался с Марьей Петровной Ивановой. Вскоре после этого молодожёны отправились в Новоспасское, где Глинка принялся за написание оперы.

В 1836 году опера «Жизнь за царя» была закончена, однако Михаилу Глинке с большим трудом удалось добиться постановки на сцене Петербургского Большого театра.

Опера была тепло встречена передовой публикой, но аристократия и императорский двор нашли ее «кучерской».

Слушая сию новинку,

Зависть, злобой омрачась,

Пусть скрежещет, но уж Глинку

Затоптать не сможет в грязь.

А.С. Пушкин

Пой в восторге, русский хор,

Вышла новая новинка,

Веселися, Русь! Наш Глинка –

Уж не глинка, – а фарфор.

Виельгорский

В 1856 году Глинка уезжает в Берлин. После одного из концертов в зале Королевского дворца Глинка сильно простудился, а 3 февраля 1857 года умер.

По настоянию сестры прах Глинки в 1857 был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-Невской Лавры.

Cлайд 1

Cлайд 2

Композитор, традиционно считающийся одним из основоположников русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе ― на членов «Новой русской школы», развивавших в своей музыке его идеи.

Cлайд 3

Михаил Глинка родился 20 мая 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии. До шести лет воспитывался бабушкой Фёклой Александровной.

Cлайд 4

Михаил рос нервным, мнительным и болезненным баричем-недотрогою – «мимозой», по собственной характеристике Глинки. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламмер.

Cлайд 5

После долгих поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В. Жуковского, остановился на предании об Иване Сусанине. В конце апреля 1835 года Глинка обвенчался с Марьей Петровной Ивановой. Вскоре после этого молодожёны отправились в Новоспасское, где Глинка с большим рвением принялся за написание оперы.

Cлайд 6

В 1836 году опера «Жизнь за царя» была закончена, однако Михаилу Глинке с большим трудом удалось добиться принятия её к постановке на сцене Петербургского Большого театра.Премьера «Жизни за царя» состоялась 27 ноября 1836 года. Успех был огромным, опера была с восторгом принята передовой частью общества.

Cлайд 7

Михаил Иванович Глинка скончался 16 февраля 1857 года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище. На могиле установлен памятник, созданный архитектором А. М. Горностаевым. В настоящее время плита с могилы Глинки в Берлине утеряна. На месте могилы в 1947 году Военной комендатурой советского сектора Берлина был сооружён памятник композитору. Первоначальный памятник на могиле М. Глинки в Берлине. Памятник-надгробие М. И. Глинке на Тихвинском кладбище.

1 слайд

Лыченкова Ирина Витальевна МОУ «СОШ № 56» Г. Новокузнецка учитель музыки первой квалификационной категории педагогический стаж – 18 лет

2 слайд

3 слайд

Композитор- основоположник русской классической музыки. ГЛИНКА Михаил Иванович родился .

4 слайд

Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Увлекался игрой оркестра крепостных музыкантов в имении дяди, Афанасия Андреевича Глинки. Музыкальные занятия – игра на скрипке и фортепиано – начались довольно поздно и носили любительский характер. Однако музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил: «Что же делать?… Музыка – душа моя!».

5 слайд

В 1818 Глинка поступил в Петербурге в Благородный пансион при Главном Педагогическом институте Закончил пансион в 1822 вторым учеником. После окончания пансиона Глинка не сразу поступил на службу. Весной 1830 Глинка отправился в длительное заграничное путешествие, целью которого было как лечение (на водах Германии и в теплом климате Италии), так и знакомство с западноевропейским искусством. В 1835 Глинка женился на М. П. Ивановой. Этот брак оказался крайне неудачным и омрачил жизнь композитора на многие годы.

6 слайд

7 слайд

Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы». В 1838 году началась работа над сочинением, премьера которого состоялась 27 ноября 1842 в Петербурге. Несмотря на то, что царская семья покинула ложу до окончания спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя единства мнений на этот раз не было – из-за глубоко новаторского характера драматургии). На одном из представлений побывал Ференц Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только эту оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.

8 слайд

В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса.

9 слайд

10 слайд

В 1838 Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения:«Вальс-фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье» (1840).

11 слайд

Зиму 1851-1852 Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой молодых деятелей культуры, а в 1855 произошло его знакомство с М. А. Балакиревым, ставшим позже главой «Новой русской школы» (или «Могучей кучки »), творчески развившей традиции, заложенные Глинкой.

12 слайд

В 1852 композитор вновь уехал на несколько месяцев в Париж, с 1856 жил в Берлине, где скончался в феврале 1857 и был похоронен на лютеранском кладбище.

13 слайд

По настоянию младшей сестры М.И. Глинки Людмилы, прах Глинки, в 1857 был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-Невской Лавры. В Петербурге.

Центр АРТ-образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2014 году (история и культура)

Презентация к классному часу

Жизнь и творчество

Михаила Ивановича Глинки

(к 210-летию со дня рождения композитора)

Масликова Юлия Алексеевна,

учитель музыки;

Мирошниченко Ярослав, 4А класс

МБОУ СОШ №3 городского округа

г. Урюпинск

М.И. Глинка

является основоположником русской музыкальной классики. Он создал первые образцы русской оперы, симфонической музыки и романса.

Вильгельм Карлович

Кюхельбекер

С 1817 Михаил Глинка учится в Благородном пансионе в Петербурге.

Его воспитателем и преподавателем русской словесности был Вильгельм Карлович Кюхельбекер – друг Александра Сергеевича Пушкина, благодаря этому произошло их знакомство.

Александр Сергеевич Пушкин

В 1822 году Глинка поступил на службу в ведомство путей сообщения, но вскоре ушел в отставку. Служба отрывала его от любимых занятий музыкой и мешала творчеству.

Позже он сочинит «Попутную песню» на слова Н.Кукольника по случаю открытия первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом.

«Попутная песня»

слова Нестора Кукольника

В 1830 году Михаил Глинка отправляется в путешествие, стремясь усовершенствоваться в искусстве.

Романс «Венецианская ночь» – это истинная баркарола, созданная под впечатлением русского композитора от южной природы, ласкового моря и “сладостных напевов” Италии.

Романс написан на стихи замечательного поэта Ивана Козлова, о творчестве которого с восторгом отзывался

Александр Сергеевич Пушкин.

Романс

«Венецианская ночь»

слова Ивана Козлова

Вернувшись в 1834 году в Россию, Глинка с увлечением стал сочинять оперу о патриотическом подвиге Ивана Сусанина.

В своём произведении композитор прославил героический подвиг простого русского крестьянина, пожертвовавшего своей жизнью во имя Родины.

Опера с большим успехом была исполнена 27 ноября 1836 года на сцене Большого театра в Петербурге. Передовые люди русского общества высоко оценили её.

Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»

1839 года Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью Анны Петровны Керн, чье имя освящено стихотворением

Александра Сергеевича Пушкина.

Волновавшие композитора чувства он выразил в двух посвященных Екатерине Керн сочинениях. Первым из них был пленительно изящный наполненный нежной влюбленностью «Вальс – фантазия» и дивный романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

Романс «Я помню

чудное мгновенье»

стихи А.С.Пушкина

В 1842 году с остоялась премьера оперы «Руслан и Людмила» на поэму Пушкина. Это сказочно-эпическая опера о любви Руслана и Людмилы и коварстве волшебника Черномора.

Опера получила искреннее одобрение со стороны передовых музыкальных кругов.

Заключительный хор «Слава великим богам» из оперы «Руслан и Людмила»

Последние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже и Берлине. Композитор был полон творческих планов, но обстановка вражды и недоброжелательства мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжёг.

Близким, преданным другом последних лет жизни композитора была его любимая младшая сестра Людмила Ивановна Шестакова. Для её маленькой дочки Оли Глинка сочинил некоторые свои фортепианные пьески. В доме композитора собирались поэты, писатели, актёры и певцы, передовые молодые музыканты.

Л.И.Шестакова и М.И.Глинка

Михаил Иванович Глинка умер в 1857 году в Берлине. Его прах перевезли в Петербург и захоронили на кладбище Александро-Невской лавры.

Творчество Глинки – свидетельство могучего подъёма национальной культуры. Подобно Пушкину в литературе, Глинка в музыке стал зачинателем нового исторического периода, определившего пути развития и мировое значение русской национальной культуры.

Слайд 1

Слайд 2

Цель: Познакомить учащихся с жанром романса, его ролью в творчестве М.И. Глинки; Задачи: Сформировать у учащихся понятие о романсе как о жанре вокальной музыки; Совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальное произведение на примере романса «Жаворонок»; Развивать интерес к творчеству композитора М. И. Глинки; Обогащать духовный мир учащихся, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус;

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Глинка был основоположником русской классической музыки. Он первым глубоко и разносторонне выразил в своих произведениях душу русского народа. Именно он поставил русскую музыку в один ряд с лучшими произведениями мировой культуры, именно он стоял в начале нового исторического периода развития русской музыки. Разнообразное по жанрам вокальное творчество М.И. Глинки – бесценный вклад его в область русской романсово-песенной лирики. Первым из русских композиторов он достиг высокого слияния музыки и текста в единое поэтическое целое.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Именно песня жаворонка побуждает лирического героя к активному выражению чувств к своей возлюбленной. Вокальная партия выражает не просто трогательное состояние, а вечную тоску человеческого сердца о верной и нежной любви, робкую надежду на истинное чувство. Прекрасная певучая мелодия льется «неисходною струей» на фоне прозрачного сопровождения, в котором взлетающие октавные скачки передают ощущение воздушности, состояния «между небом и землей».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий