Презентация на тему Биография Ломоносова



Код для использования на сайте:

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

–> Скачать материал Скачать материал –> Скачать материал Получить код –>

Подписи к слайдам:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/html4/transitional.dtd”>

Ломоносов

Михаил

Васильевич

(1711-1765)

Родился в селе Денисовка Архангельской губернии, в семье помора. В 1731 г. поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. 

В 1735 г. был послан в Петербург в академический университет, а в 1736 г. —в Германию, где учился сначала в Марбургском университете (1736—1739 гг.), а затем во Фрейбурге в Школе горного дела (1739—1741 гг.) у горного советника И. Генкеля.

После возвращения в Россию в 1741 г. Ломоносов стал адъюнктом физического класса Академии наук в Петербурге, а в 1745 г — профессором химии. С 1748 г. Ломоносов работал в учрежденной по его инициативе химической лаборатории Академии.

В 1755 по инициативе Ломоносова основан Московский университет, которому в 1940 присвоено имя Ломоносова. Университет был открыт в здании, находившемся на месте Исторического музея. 

Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Он развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о свете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на планете Венера. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.

Крупнейший поэт XVIII века, создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания, автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Ломоносов также возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создавал мозаичные картины. Автор трудов по истории России.

Умер М. В. Ломоносов

5 апреля 1765 г. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры (Некрополь ХVIII века), г. Санкт-Петербург.

Обществознание – еще материалы к урокам:

Презентация: Михаил Васильевич Ломоносов image Включить эффекты 1 из 20 Отключить эффекты

Комментарии

Добавить свой комментарий

Дополнительные материалы

Аннотация к презентации

Презентация на тему “Михаил Васильевич Ломоносова” рассказывает о детстве, годах учебы, науке и книгах Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносов – первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик. Он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному

Краткое содержание

  1. Детство
  2. В Москву
  3. Годы учебы
  4. Марбург
  5. Наука
  6. Мозаичные картины
  7. Московский университет
  8. Книги Михаила Васильевича Ломоносова
  9. Награды – орден Ломоносова
  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 20
  • Аудитория
  • Слова
  • Конспект Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

    МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

    ЛОМОНОСОВ

    (1711 – 1765)

  • Слайд 2

    Историк, ритор, механик,химик, минеролог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё проник.

    А.С.Пушкин

  • Слайд 3

    ДЕТСТВО

    ДЕТСТВО

    Родился 8(19)ноября 1711 года в Архангельской губернии Холмогорского уезда в д.Мишанинская (ныне село- Ломоносова) в семье крестьянина – помора Василия Дорофеевича (занимался морским рыбным промыслом на паруснике-галиоте «Чайка») и дочери дьякона – Елены Ивановны Сивковой(умерла, когда Михаилу было 9 лет)

  • Слайд 4

    В МОСКВУ

    Грамоте обучил Михаила (в 11-12лет) дьячок местной церкви. Первые учебники: славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого,«Арифметика» Леонтия Магницкого и «Стихотворная Псалтырь Симеона Полоцкого.Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение – оставить родной дом и отправиться в Москву. В декабре 1730 года с рыбным обозом девятнадцатилетний Ломоносов отправился в Москву.

  • Слайд 5

    ГОДЫ УЧЁБЫ

    ГОДЫ УЧЁБЫ

    В январе 1731 года Михаил Ломоносов, скрыв крестьянское происхождение и назвавшись сыном холмогорского дворянина, поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве(в настоящее время сохранилось одно из старейших зданий академии – училищный корпус, палаты, построенные в 17 веке). Несмотря на свой немалый возраст (19лет), Ломоносову пришлось начать обучение в младшем классе, т.к. он не знал латыни. В академии Ломоносов изучал латинский язык, русский, математику, риторику, пиитику(стихосложение), политику и философию. В 1735 году Ломоносов перешёл в последний класс.

  • Слайд 6

    В ноябре 1735 года в числе 12 лучших учеников Михаила отправили для продолжения образования в Петербургскую академию наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

  • Слайд 7

    МАРБУРГ

    • Россия в то время остро нуждалась в специалистах горного дела. И в сентябре 1736 года Михаил Ломоносов в числе трёх лучших студентов (с Дмитрием Виноградовым и Густавом Райзером) был направлен на учёбу в Германию в Марбург для изучения химии, физике, математике, философии, и металлургии.
    • В Марбургском университете он занимался у известного немецкого учёного Христиана Вольфа (он стал для Ломоносова Учителем с большой буквы)
    • В 1738 году Ломоносов написал своё первое научное сочинение по физике.
    • В 1739 году Ломоносов написал первую оду «На взятие Хотина»(когда русские войска одержали победу над турками) и «Письмо о правилах российского стихотворства» .
    • В 1739 году Ломоносов из Марбурга направляется во Фрейберг, где посещает университетские лекции по металлургии известного немецкого химика Фридриха Генкеля. Здесь он прожил с 1739 по 1741 гг.
  • Слайд 8

    НАУКА

    В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Он работает в Петербургской Академии наук. Создаёт там хорошие физическую и химическую лаборатории. С января 1743 года Ломоносов был определён в Академию адъюктом физики. Это было низшее учёное звание в Академии, которое давало право на самостоятельную научную работу и возможность участия в заседаниях Академического собрания. В июле 1745 года он получает должность профессора химии.

  • Слайд 9

    В 1747 году Ломоносов написал книгу «Краткое руководство к красноречию», которую чаще всего называли просто «Риторика»

    Ломоносов считал химию своей основной специальностью и, как никто другой, понимал, что без лаборатории, без возможности химических экспериментов химическая наука развиваться не может. В 1746 году Елизавета подписала указ о постройке химической лаборатории. Но только в 1748 Ломоносов создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. В 1751 году Ломоносов получил чин коллежского советника, дающий право на потомственное дворянство.

    Главным орудием химика начала 18 века был огонь, потому в Ломоносовской лаборатории имелось 9 печей различного назначения. Период с 1748 по 1757 год можно назвать «химическим» по главному предмету, которым занимался учёный.

  • Слайд 10

    МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ

    Ломоносов показывает свои работы императрице. Первым в России автором многих мозаик стал сам М.В. Ломоносов. «Образ Божией Матери»-над которым он трудился пять с половиной месяцев- он приподнёс императрице Елизавете Петровне. После смерти Ломоносова мозаичное дело надолго пресеклось, а мозаичное полотно «Полтавская баталия» после длительных злоключений в 1925 году украсило парадную лестницу здания Академии наук в Ленинграде (СПб)

  • Слайд 11
    • М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.
  • Слайд 12

    МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Одной из своих главных жизненных задач Ломоносов считал распространение просвещения в русском народе. По предложению Ломоносова с января 1755 года Академия наук стала выпускать научно-литературный журнал «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащих». 12 января 1755 года был подписан «Указ об учреждении в Москве университета»В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

    МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  • Слайд 13

    Михаил Васильевич Ломоносов

    • В 1763 году произведён в статские советники.
    • В октябре 1763 года Ломоносов за свои мозаичные работы был избран почётным членом Академии художеств.
    • В мае 1760 года он избран почётным членом Шведской Академии наук.
    • В 1764 году – почётным членом Болонской Академии.
  • Слайд 14
    • Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765. Его похоронили при большом стечении народа на Лазаревском кладбище Александро- Невской лавры.
    • Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре
  • Слайд 15

    КНИГИ Михаила Васильевича ЛОМОНОСОВА

    • Автор трудов по русской истории
    • Крупнейший русский поэт – просветитель 18 века.
    • Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания.
    • Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка.
    • Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины.
    • Член Академии художеств.
  • Слайд 16

    ОТКРЫТИЯ ЛОМОНОСОВА

    • Организовал первую в России химическую лабораторию . /ХИМИЯ/
    • Развивал атомно – молекулярные представления о строении вещества. / ФИЗИКА/
    • Создал ряд оптических приборов.
    • Открыл атмосферу на Венере.
    • Описал строение Земли.
    • Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
    • Опубликовал руководство по металлургии.
    • Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири.
    • Автор трудов по русской истории.
    • По инициативе Ломоносова основан Московский университет (в 1755 году)
  • Слайд 17

    МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

    • Разработал правила написания и произношения слов в русском языке.
    • Создал «теорию трёх штилей»(стилей), где подробно разбирал, какие слова и выражения стоит употреблять в трагедии или речи оратора, а какие в комедии и в обычном письме.
    • Написал «Риторику» – учебник для желающих говорить красиво и вместе с поэтом Кирилловичем Тредиаковским открыл для нас «ямб» – лёгкий стихотворный ритм, который с тех пор так любят все русские поэты.
    • А ещё он придумал множество слов, которые мы все сегодня произносим, даже не догадываясь, что их автор – Ломоносов. Дело в том, что все научные термины в молодой отечественной науке были иностранного происхождения. Для русского слуха они звучали очень непривычно. Ну, например, как вам понравится слово «оксигениум»? По гречески это значит буквально- «кислоту рождающий». Ломоносов задумался: а почему не перевести на русский язык? И придумал новое слово – «КИСЛОРОД». Горизонт, квадрат, атмосфера, градусник, термометр, формула, микроскоп, преломление, равновесие, диаметр, кислота, минус, чертёж, автограф, нелепый- все эти известные нам слова были придуманы и введены в состав русского языка Михаилом Васильевичем!
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Обращение М.В.Ломоносова к потомкам

    «О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт из стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

  • Слайд 20

    НАГРАДЫ – ОРДЕН ЛОМОНОСОВА

    • Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

Поделиться   1 из 15 –>Презентации / История / Биография М.В. Ломоносова и его открытия

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Похожие презентации

Стоянка древнего человека у озера Хаскал Рим: от его возникновения до установления господства над Италией Зарождение революционного народжничества и его идеология Керамика Древней Греции Героизм тружеников тыла

Поделиться ссылкой на презентацию через:

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) – первый русский учёный-естествоиспытатель, получивший мировое признание, энциклопедист и художник, поэт и филолог, физик, химик, астроном. Работал в области молекулярно-кинетической теории тепла, географии, металлургии, геологии, истории. Ему принадлежит открытие атмосферы у планеты Венеры. Он является основоположником науки о стекле, а также разработчиком проекта Московского университета, который в будущем назвали его именем. Занимался приборостроением, генеалогией.

Основными целями его жизни было развитие российской науки, а также просвещения и экономики. Работал на должности статского советника. В 1745 году получил звание профессора химии. В Санкт-Петербургской Императорской академии наук являлся действительным членом, а также был почётным членом в Королевской академии наук Швеции. Один из самых ярких представителей «универсального человека».

Детство

Михаил появился на свет 19 ноября 1711 года в небольшой деревне под названием Мишанинская, которая принадлежала Двинскому уезду Архангелогородской губернии (сейчас это Архангельская область).

Отец его, Василий Дорофеевич, был родом из поморов (это такая самобытная этнографическая группа населения, которая исторически избежала крепостного права). Мама, Елена Ивановна (девичья фамилия Сивкова), была дочерью просвирницы погоста в Николаевских Матигорах. Семья была довольно зажиточной, принадлежала к черносошным крестьянам. Ломоносовы имели земельный надел, а также суда для рыбного промысла вдоль берегов Мурманского залива, их основными занятиями были ловля рыбы и торговля.

Михаил вспоминал отца как человека очень доброго по натуре, но воспитанного в жутком невежестве. Мальчику повезло на этот счёт больше, он уже с ранних лет обучался грамоте. Учил его местный дьячок. Едва научившись читать, Михаил делал это каждую свободную минуту. У односельчан он брал «Арифметику» Магницкого, «Стихотворную Псалтырь» Симеона Полоцкого и «Грамматику» Смотрицкого. Это были его любимые книги, мальчик знал их практически наизусть и назвал позднее «вратами его учёности». Продолжить обучение дальше – это была самая большая детская мечта Ломоносова.

Читайте также:  Сочинение по произведению А. И. Куприна «Гамбринус»

Детство Михаила протекало спокойно, пока не случилось горе: умерла мама. Она очень рано ушла из жизни, мальчику было всего лишь девять лет. Через год отец женился на другой женщине, Усковой Феодоре Михайловне. Мачеха была не слишком ласковой к Мише, и, чтобы не оставаться с ней, мальчик стал часто ходить с отцом в море на ловлю рыбы.

Они рыбачили в Белом море, доходили до Соловецких островов. Встречались и опасности на их пути, но это только физически закаляло юношу. А ум маленького Ломоносова во время таких промыслов обогащался различными наблюдениями.

В 1724 году умерла мачеха, и вскоре отец женился третий раз. Эта женщина была ещё хуже: завистливая и злая, её бесила страсть молодого Ломоносова к книгам. Родной дом стал для Михаила совсем невыносимым, он постоянно ссорился с новой мачехой.

Возвращение в Петербург

В мае 1740 года Михаил Ломоносов решает вернуться в Петербург. Путь на Родину занял у него более года. За это время он побывал в Лейпциге, Голландии, Везеле, Марбурге. Только в июне 1741 года он вернулся в Петербург.

24 августа 1741 года Михаил направил в Академию Наук 2 своих диссертации – по физике и химии. Он очень надеялся, что результатом этих работ станет его назначение профессором.

Однако ожидания затянулись до 8 января 1742 года, когда его труды были признаны и дали возможность получить звание адъюнкта и причитающееся ему жалование: 360 рублей в год. Профессором химии Ломоносов стал только в 1745 году.

Учёба

Парень теперь всё время проводил с отцом на промыслах. Вскоре родитель надумал женить сына, но юному Ломоносову этого никак не хотелось, и он прикинулся больным, а в мыслях задумал убежать из дома. Свадьбу отложили, а в конце 1730 года вместе с караваном, идущим с рыбой, Михаил бежал из родных мест. Он заранее всё тщательно обдумал, парень понимал, что есть три места в России, где можно получить хорошее образование – Петербург, Москва и Киев. Его выбор пал на Москву.

Это путешествие действительно было похоже на бегство, потому что он никому ничего не сказал и даже не простился с отцом. Ночью тайно Ломоносов покинул дом, взяв с собою тулуп, две рубахи, немного еды и две книги – всё те же «Арифметику» и «Грамматику», которые сосед, в конце концов, подарил любознательному Михаилу. Караван он нагнал лишь на третий день, попросил у рыбаков разрешения присоединиться к ним и идти дальше вместе. Шли они три недели, и в начале 1731 года Ломоносов прибыл в Москву.

Здесь Михаил не знал ни единого человека, но умудрился устроиться на учёбу в «Спасские школы». Эта Славяно-Греко-Латинская Академия была в России первым высшим учебным заведением. Чтобы быть принятым на учёбу, Ломоносову пришлось пойти на подделку документов, он выдал себя за холмогорского состоятельного дворянина.

В жизни Ломоносова начался довольно сложный период. Во-первых, нищенское существование, ему приходилось выживать на три копейки (алтын) в день. Во-вторых, ему было на тот момент двадцать лет, а в классе с ним учились маленькие дети, которые постоянно насмехались над взрослым одноклассником. Вдобавок ко всему Ломоносову регулярно приходили письма от отца, который то и дело укорял его.

Но все эти невзгоды не могли сравниться с его сумасшедшей тягой к знаниям. Насмешки детей он стойко переносил, и, пока они развлекались в свободное время, он просиживал в библиотеке за книгами. Поведение Михаила было настолько примерным, а учёба успешной, что в скором времени на него обратило внимание руководство школы. За один год ему удалось освоить программу трёх классов. В качестве лучшего ученика школы Ломоносова посылали на обучение:

  • в 1734 году в Киево-Могилянскую академию;
  • в 1735 году в Петербург в университет при Академии наук;
  • в 1736 году в немецкий город Марбург для обучения химическому и горному делу (в то время в России катастрофически не хватало специалистов в этих областях).

Путешествие в Москву

Узнав, что отец решил его женить, Михаил Ломоносов убегает из дома тайком, ночью, захватив с собой только пару рубах и тулуп, а также полюбившиеся с давних пор книги – «Грамматику» и «Арифметику».

Читайте также:  Творческий и жизненный путь Есенина Сергея Александровича

В течение 3-х недель вместе с рыбацким караваном, 19-летний Михаил пешком шел в Москву. В январе 1731 года он туда прибыл.

Образование в Москве

Для поступления в Слваяно-греко-латинскую академию (Спасские школы), Михаил решился на подделку документов, иначе у него бы не получилось стать учеником этого заведения.

Во время обучения он прослыл человеком, всесторонне развитым –интересовался самыми различными жанрами литературы – богословием, философией, математикой, физикой и другими.

За границей

В общей сложности Ломоносов пробыл за границей пять лет.

Три года он учился в Марбургском университете. Здесь Михаил занимался со знаменитым немецким учёным-энциклопедистом и философом Христианом фон Вольфом. В этом учебном заведении он обучался таким наукам, как гидростатика, теоретическая физика, механика, аэрометрия, гидравлика. Выучил немецкий, итальянский и французский языки, научился рисованию, фехтованию и танцам. Из выдававшихся ему положенных денег большие суммы он тратил на приобретение книг, именно здесь за границей Михаил начал собирать свою библиотеку из произведений современных и античных авторов. Помимо естественных наук Ломоносов много времени уделял литературным занятиям.

Затем в течение года он жил и учился во Фрайберге, где занимался с немецким металлургом, химиком и врачом Генкелем. Это был жёсткий, строгий и педантичный человек. Занятия в основном носили практический характер, Михаил с товарищами по учёбе много ездили по рудникам и металлургическим заводам, знакомились с подъёмными машинами и приспособлениями для укрепления шахт. Однако обучение осложнялось тем, что Генкель поручал студентам выполнять черновую работу, а Ломоносов отказывался, у него начались ссоры с преподавателем.

Вдобавок ко всему жизнь Михаила и его товарищей за границей была всё бедственнее, потому что Академия наук нерегулярно высылала средства на содержание, студентам часто приходилось жить в долг. Когда Генкель перестал одалживать студентам деньги, Ломоносов окончательно с ним рассорился и покинул Фрайберг.

В 1740 году он оставил своим товарищам книги, забрал с собою лишь небольшие весы с гирьками и уехал в Лейпциг. Там он хотел встретиться с русским посланником Кейзерлингом, чтобы тот помог Ломоносову уехать в Россию. Посланника не оказалось в Лейпциге, и Михаил ещё год провёл в переездах по Европе, предпринимая попытки вернуться на родину. Хорошо, что к тому времени Ломоносов женился на дочери квартирной хозяйки, у которой студенты остановились по приезду в Марбург в 1736 году. Ему хотя бы было, где жить и что кушать. В 1741 году Михаил вернулся в Россию.

Учеба в Петербурге

В 1735 году, не дойдя еще до богословского класса, Михаил Ломоносов был вместе с другими двенадцатью учениками Спасского училища отправлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии Наук. По одной из версий, богословская карьера Ломоносова оборвалась из-за вскрывшегося подлога документов при поступлении.

Первыми занятиями для вновь прибывших были уроки немецкого языка. Далее Михаил Васильевич изучал математику, экспериментальную физику, стихосложение, химию и минералогию.

Жизнь и работа в России

Летом 1741 года, после возвращения на родину, Ломоносова направили изучать естествознание под руководством профессора Амману. Никакого жалования ему на период обучения не полагалось. Чтобы как-то выживать, Михаил для Минерального кабинета Кунсткамеры составлял каталог окаменелостей и минералов. Также написал две диссертации по химии и физике в надежде, что их рассмотрят, одобрят и он получит авторский гонорар.

Но его диссертации лежали мёртвым грузом, так как канцелярией Академии наук руководил тогда немец Шумахер, а он способствовал продвижению своих соотечественников.

К счастью Ломоноса, в ноябре 1741 года началось правление императрицы Елизаветы Петровны, Михаил решился написать к ней прошение о присуждении ему должности. И уже в начале 1742 года он был назначен адъюнктом физического класса, получил квартиру на две комнаты, свечи, дрова и 360 рублей годового жалования.

В 1745 году после защиты диссертации «О металлическом блеске» Ломоносов получил звание профессора химии.

Читайте также:  «Дело о стихах». Как «Смерть поэта» принесла Лермонтову славу и ссылку

В 1749 году при Академии наук проходило торжественное собрание, на котором Ломоносов произнёс своё знаменитое «Слово похвальное императрице Елизавете Петровне». С этого времени Михаил имел успех при дворе, сблизился с фаворитом императрицы Шуваловым И. И., а сама Елизавета Петровна пожаловала учёному мызу Усть-Рудица и четыре окрестные деревни, где он обустроил фабрику мозаики.

В 1757 году Ломоносов стал членом канцелярии Академии наук. Одновременно с этим была опубликована одна из самых известных его работ «Слово о рождении металлов от трясения земли».

В следующем 1758 году он стал управлять в Академии географическим департаментом и начал составление нового «Атласа России».

1759 год ознаменовался в его жизни выходом «Рассуждений о большой точности морского пути». Здесь учёный описал новые изобретённые им приборы, с помощью которых можно будет определять широту и долготу.

В 1761 году вышел его научный трактат «О сохранении и размножении российского народа».

Огромное значение для развития российской науки имели его работы:

  • «О слоях земных»;
  • «Краткое описание разных путешествий»;
  • «Древняя Российская история»;
  • «Первые основания металлургии или рудных дел»;
  • «О пользе книг церковных в российском языке».

Скончался великий учёный в возрасте 53 лет от воспаления лёгких. Это произошло 19 апреля 1765 года. Его похоронили в Александро-Невской лавре.

Смерть и наследие

Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодезия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт» и многие стихотворения Ломоносова.

В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Борьба с «засильем немцев»

В 1748 году при Академии наук возникают Исторический Департамент и Историческое Собрание, в заседаниях которого профессор химии Ломоносов начинает вести полемику с Г. Ф. Миллером.

Он предъявляет Миллеру обвинения в умышленном принижении русского народа в научных исследованиях. Ломоносов представляет ряд записок и проектов с целью «приведения Академии Наук в доброе состояние», усиленно проводя мысль о «недоброхотстве учёных иноземцев к русскому юношеству», к его обучению.

–>Главная Литература школьная–> » –>Файлы–> » Презентации powerpoint » Литература школьная [ –>Добавить материал–> ]

[–>Скачать удаленно–> (1,3мб)] 22.12.2011, 17:11

Презентация на тему “Михаил Васильевич Ломоносов” по литературе в формате powerpoint. Небольшая презентация для младших школьников рассказывает о великом русском деятеле Михаиле Васильевиче Ломоносове. Автор презентации: Зязева Светлана Львовна, учитель начальных классов.

Фрагменты из презентации

История

  • 1721 год – Россия стала империей
  • Санкт-Петербург – город на Неве
  • 1 января – празднование Нового года
  • Кунсткамера – первый музей
  • Ведомости – первая русская газета
  • Самое высокое здание в России в ХII веке – Петропавловский собор  
  • Строительство Петербурга начиналось – с Петропавловской крепости
  • Александро-Невская лавра – построена в честь Александра Невского
  • Невский проспект – главная улица Петербурга
  • Дедушка русского флота – БОТ

Михаил Васильевич Ломоносов

  • Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близ города Холмогоры рос здоровый и крепкий мальчик. Звали его Михайлой Ломоносовым.
  • Путь Михайло Ломоносова из Холмогор в Москву

Ломоносов в школе при монастыре

  • Несмотря на его взрослые года, Ломоносова определили в самый низший класс, так как он не знал латинского языка.
  • Через полгода он был переведён в следующий класс.
  • За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.

Ломоносов стал самым образованным человеком в России

  • Ломоносов знал несколько языков.
  • Сочинил множество стихов.
  • Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.
  • Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.
  • Ломоносов первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.
–>Комментарии–> (2)
  Спам 1. Дарья   06.04.2014   07:02 [Материал] спасибо вам !!!!!!!!
  Спам 2. Аня   20.03.2015   07:34 [Материал] клёвое спасибо вам!!! надеюсь вы всё сможете.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий