Пьер Ришар биография и фильмография комедийного актера

Биография

Пьер Ришар — французский комедийный актер, которого поклонники именуют не иначе как «Высокий блондин» по названию того фильма, что первым прославил исполнителя. Для российского зрителя артист и сейчас остается таким же символом Франции, как Эйфелева башня и Нотр-Дам-де-Пари. Ришар обладает неповторимым шармом и артистическим магнетизмом, которые заставляют публику неотрывно следить за его игрой на экране.

Детство и юность

16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.

Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.

В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.

Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.

Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.

В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.

Фильмы

Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.

Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.

В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.

В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.

А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.

В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.

В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.

В мелодраме «Мистер Штайн идет в онлайн» комику досталась главная роль пожилого романтика, который потерял смысл жизни после смерти супруги. Чтобы вывести отца из депрессии, дочь покупает ему компьютер. В социальных сетях герой Ришара обретает новую любовь. Сам актер признавался, что пытался использовать для общения «Фейсбук», но в итоге забросил эту идею. Зато звезда освоил приложение WhatsApp, с помощью которого и сегодня общается с родными.

В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.

Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.

Другие проекты

Помимо кинематографа, актер сумел проявить талант и в других областях. В середине 80-х годов Ришар стал владельцем 20 га виноградников, расположившихся на юге Франции, и занялся производством вина. Бизнес оказался успешным — бутылки поставлялись большими партиями во французские и бельгийские рестораны. В 2013 году артист презентовал образцы собственного производства для российских и украинских покупателей.

Богатый опыт актерской игры побудил Пьера поделиться с поклонниками интересными историями кинематографической карьеры. В 2015 году свет увидела книга мемуаров француза «Я ничего не знаю, но все скажу» с предисловием Жерара Депардье, названная, как и одноименный фильм 1973 года с участием Ришара.

Француз попробовал себя и в качестве театрального режиссера. Так, в 2016 году он представил в России авторский спектакль «Пьер Ричард III», основанный на фактах биографии исполнителя. В частности, в постановке рассказывается о том, что происходило за кадром таких легендарных фильмов, как «Игрушка», «Укол зонтиком» и других.

Также актер успел порадовать поклонников музыкальным талантом, записывая композиции и выступая на небольших сценах. В 2020 году Ришар выпустил нуар-альбом Nuit A Jour. Особенностью пластинки стало то, что артист не пел, а зачитывал текст из поэтического эссе Petit Eloge De La Nuit, созданного Ингрид Астье. Музыкальным оформлением диска занимался Жан-Батист Ханак, известный исполнитель электронных треков. К выходу релиза сняли и черно-белый клип в духе dark-вестерна, в котором появился сам Пьер.

Личная жизнь

Пьер Ришар охотно рассказывает о себе, но тему женщин всегда выносит за пределы обсуждений. Известно, что долгое время актер был образцовым мужем и отцом. Первая жена, балерина Даниэль Минаццоли, родила актеру двоих детей: Оливье Дефе, который стал впоследствии саксофонистом, и Кристофа Дефе, получившего специальность контрабасиста.

В какой-то момент Ришар круто поменял личную жизнь, расставшись с супругой. После развода актер встречался с несколькими молодыми дамами, хотя сам никак не комментировал эти романы. Ему приписывали отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканской моделью по имени Айша. Как позднее признавался Пьер, к женщинам он находил подход благодаря своему чувству юмора и таланту рассказчика.

Уже много лет длится роман Пьера с бразильской моделью Сейлой Ласердой, которая моложе мэтра на 25 лет. Как вспоминает артист, это была любовь с первого взгляда, он долго добивался расположения возлюбленной. Сейла понятия не имела, с кем общается: в Бразилии европейское кино практически неизвестно, к тому же мешал языковой барьер: оба влюбленных не знали языка друг друга. После длительного периода ухаживания красавица сдалась: она подала на развод с мужем-фотографом и отправилась в Европу вслед за Пьером.

Ришар не любит новую одежду. Актера не привлекают драгоценности и другие предметы роскоши. Зато Пьер Ришар обожает путешествия, рыбалку, теннис и гонки на автомобилях. Он говорит, что родился с предпринимательской хваткой, поэтому добивается целей.

Пьер Ришар сейчас

В 2021 году артист продолжил заниматься творчеством, хоть и не с тем размахом, что ранее. В сентябре публика увидела Ришара на церемонии прощания с другой легендой французского кинематографа, Жан-Полем Бельмондо. Проводить в последний путь коллегу пришел и Ален Делон в сопровождении сына Энтони. Также стало известно, что знаменитый «блондин» передал сыну Кристофу управление собственной винодельней и торговой маркой Chateau Bel Eveque.

Фильмография

  • 1967 — «Идиот в Париже»
  • 1972 — «Высокий блондин в черном ботинке»
  • 1976 — «Игрушка»
  • 1978 — «Побег»
  • 1981 — «Невезучие»
  • 1983 — «Папаши»
  • 1984 — «Близнец»
  • 1986 — «Беглецы»
  • 1996 — «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара»
  • 2003 — «Робинзон Крузо»
  • 2015 — «Агафья»
  • 2017 — «Чудеса в Париже»
  • 2017 — «Мистер Штайн идет в онлайн»
  • 2018 — «От семьи не убежишь»
  • 2019 — «Тем, кого мы любили»
  • 2020 — «Кроличья лапа»

Интересные факты

  • В ряде картин героев, сыгранных Ришаром, зовут Франсуа Перрен, Франсуа Пиньон, Пьер Рено при том, что это персонажи различных профессий и судеб.
  • В зрелом возрасте французский актер перенес операцию. После этого — по словам самого Ришара, из-за воздействия наркоза — его знаменитые кудри распрямились через полгода.
  • В молодости артист вынужден был подрабатывать. Одним из средств заработка стали сеансы массажа, которые Пьер проводил желающим. Так как их было немного, у кабинета часто дежурил приятель артиста и коллега по цеху Виктор Лану, игравший пациента и создававший впечатление очереди.

В этом году ему исполнилось 86 лет, он живёт в самом центре Парижа и до сих пор изредка снимается в кино…

Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе родился в семье богатого текстильного промышленника, но его отец так любил кутежи и скачки, что незадолго до рождения сына промотал состояние и сбежал, оставив жену с ребёнком на попечении своего отца — строгого набожного католика из знатного рода.

image

Потом Ришар рассказывал, что именно здесь стал актёром, так как вместо драк старался рассмешить ровесников ужимками и весёлыми небылицами. Контакт был налажен, а мальчик выбрал будущую профессию.

image

В юности Пьер Ришар был влюблён в актрису Марину Влади. Правда она даже не догадывалась о существовании молодого человека, а он просто млел, когда видел девушку на экране и мечтал с ней познакомиться… Это случилось спустя много лет, но Ришар не признался, что она когда-то была его кумиром.

Однако сразу после этого Ришару предложили выступать в мюзик-холле — разыгрывать юмористические скетчи на выступлениях популярного во Франции шансонье, и актёр отказался от идеи стать танцовщиком.

Первую главную роль в кино Ришар сыграл в 34 года — в фильме, который сам же и снял. Эксцентричный растяпа из комедии В«РассеянныйВ» определил его амплуа на долгие годы. Актёру было легко играть таких персонажей, так как он на них похож и в жизни — добрый, скромный, вечно наступающий себе на шнурки и витающий в облаках.

Прославил Ришара знаменитый В«Высокий блондин в черном ботинкеВ» — фильм стал визитной карточкой актёра, а теперь считается классикой французского кинематографа. Главного героя из В«Высокого блондина в чёрном ботинкеВ» звали Франсуа Перрен, а так как популярность комедии была огромна, это имя решили давать героям Ришара и в других фильмах. Всего он сыграл пять Франсуа Перренов и двух Франсуа Пиньонов — это имя героя из знаменитой комедии В«ПапашиВ». В советском прокате блондин иногда менял ботинок и фильм шёл под названием В«Высокий блондин в жёлтом ботинкеВ».

В 1976 году вышла комедия В«ИгрушкаВ», сценарий к которой написал друг Ришара — режиссёр Франсис Вебер, а актёр не только сыграл главную роль, но и стал продюсером фильма. Сюжет режиссёр подсмотрел в реальной жизни, когда избалованный карапуз в магазине требовал от родителей В«купитьВ» продавца… Именно В«ИгрушкаВ» принесла Ришару мировую популярность — этот фильм одинаково любили и в Европе, и в Америке, и в СССР.

Во второй брак он вступил, когда ему было уже за 60 — бразильская модель Сейла была младше на 25 лет, ничего не знала о популярном актёре и с трудом понимала французский язык, но это не помешало им начать встречаться. Они вместе уже четверть века и воспитывают четверых внуков Ришара.

Лучший друг Пьера Ришара — актёр Жерар Депардье. Они познакомились в 1981 году на съёмках фильма В«НевезучиеВ». Фильм стал рекордсменом французского проката, а дуэт так понравился зрителям, что режиссёры стали писать под них сценарии. Ришар и Депардье снялись в семи фильмах, два из которых были очень популярны и у нас — В«ПапашиВ» и В«БеглецыВ».

До недавних пор Пьер Ришар с женой жили на барже, пришвартованной к берегу Сены. На старом судне актёр обустроил комфортабельную трехкомнатную квартиру с небольшим каминным залом и террасой на палубе. Недавно актёр продал баржу и переехал в квартиру в центре Парижа.

У Пьера Ришара есть своя кинокомпания, а также виноградники на юге Франции. Его вино подают в некоторых французских и бельгийских ресторанах, а туристы часто приезжают к нему на винодельню, чтобы купить бутылку с личной подписью хозяина.

Актёра до сих пор приглашают в кино, но он почти от всего отказывается. И не потому, что возраст, а потому, что В«ужасные сценарииВ». Одна из его последних работ — роль в романтической комедии о покорении интернета пожилым вдовцом. Сам же Ришар далёк от интернета, его аккаунты в соцсетях ведут помощники, а он признаётся, что только недавно наконец-то научился отправлять смски.

Актёр любит Россию и неоднократно сюда приезжал. В интервью он говорил: В«Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всём пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости…В» Он даже снимался у российских и грузинских режиссёров — сериале В«ПарижанеВ» и фильмах В«Тысяча и один рецепт влюблённого кулинараВ» и В«Лето, или 27 потерянных поцелуевВ».

Источник

Мало людей в наше время ни разу не слышали о выдающемся актере, который носит аристократическое имя Пьер Ришар. Именно этот актер познакомил весь мир с тонкостью французского юмора.

Ранние годы

16 августа 1934 года в городе Валансьен во Франции в семье потомственного аристократа и текстильного промышленника родился Пьер Ришар Дефе. Его отец был человеком своенравным и жил тем что любил тратить деньги и изменять законной супруге. Когда мальчику исполнилось три года его отец не желая обременять себя воспитанием ребенка отправил его к дедушке. Глава семьи в свою очередь был против союза, который заключил его сын и не собирался утруждаться благородным воспитанием отрока.

Мальчик был отправлен в обычную школу, в которой из-за его аристократического происхождения был изгоем и часто подвергался нападкам со стороны детей простых рабочих, которые там учились. Единственным местом где он мог отдохнуть была рыбацкая лодка его дедушки по маминой линии. Они сидели целыми днями и ловили рыбу разговаривая обо всем, в том числе о школьных проблемах юнца. Решение проблемы было простым, дедушка посоветовал ему на каждую колкость, сказанную в его сторону отвечать шутками. Именно он первым поддержал идею Пьера заняться изучением актерского мастерства. Из-за его комичного поведения и постоянных выходок он часто получал нагоняй от преподавателей, которые часто напоминали ему что такое поведение не достойно особы благородных кровей. Общение со сверстниками было только во время школьных занятий, в остальное время Ришара запирали в доме и заставляли изучать науку.

Путь к мечте

 Уже в возрасте 12 лет он ставил небольшие постановки для домашних, и учил длинные поемы для развития памяти. Ближе к окончанию школы юноша уже точно решил, что собирается связать свою жизнь с актёрским искусством. Его родители были против решения сына и настаивали на том что бы он пошел по стопам отца и занялся промышленностью. Но Пьер был охвачен мечтой и в итоге ему пришлось прервать связи с семьей из-за их постоянных скандалов. В погоне за желаемым юноша поехал в Париж, где подал документы в академию актерского искусства. Но из-за нетипичной внешности Пьру отказали, администрация академии не видела возможным его появление в большом кино. Но отказ не остановил его попыток пробиться в мир киноискусства, и он настоял на посещении лекций Шарля Дюллена.

После окончания учебы он еще долго не мог найти себе работу мечты и ему приходилось подрабатывать официантом, и юмористом в кабаке. Но наконец то его заметили и в 1967 году его пригласили сняться в фильме «Блаженный Александр». Режиссёр Ив Роббер, работавший над этим фильмом оценил талант юноши и будущем стал тем, кто покажет его всему миру. Следующие несколько лет Пьер снимается с мало бюджетных и никому не известных картинах. Хоть он и работал в сфере кинематографа, но славы и признания это ему не принесло.

Первые шаги к успеху

Только в 1972 году ему удалось привлечь к себе внимание публики. Ив Роббер, режиссёр, который уже сотрудничал с ним до этого предложил ему роль в кинокомедии «Высокий блондин в чёрном ботинке». После завершения этого проекта и выхода киноленты на экран о Пьере заговорила публика. Его комический образ настолько зацепил телезрителей что было решено снять продолжение этой истории «Возвращение высокого блондина» в 1974 году. Спустя еще два года работы над мало известными проектами он принял участие в создании кинокартины «Игрушка». Именно эта работа прославила французского кино-комика на весь мир. Приглашения для участия в различных кинокомедиях сыпались десятками на еще вчера мало известного актера. И так в 1978 году у него выпала возможность сняться под руководством знаменитого режиссёра Луи де Фюнеса в картине «Побег».

Признание публики

В 1982 году произошла судьбоносная встреча с Жераром Депардье. Как только актеры увидели друг друга на площадке они сразу поняли, что это начало долгой и крепкой дружбы. В том же году Ришар снялся в совместном проекте «Невезучие» с Жераром. Это был настоящий фурор эта картина получила множество хороших отзывов как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей. В следующем году выходит еще одна картина их потрясающего дуэта «Папаши». Картина стала классикой комедии и получила признание даже в довольно консервативном СССР. В 1984 году о снялся в киноленте «Близнец» в которой сыграл сразу несколько ролей. Это был его первый опыт в осваивании сразу нескольких персонажей, и он был успешен в своем мастерстве. Пьер пробовал играть в серьезных драматических фильмах, но всегда ощущал нехватку юмора в своей жизни и возвращался к кинокомедии.

Опыт в роли режиссёра

 Вскоре актер начинает работу над фильмом о Че Геваре. Он давно уже мечтал опробовать свои навыки в режиссерском деле и снять фильм о чем-то действительно стоящем внимании. Для сбора материала он поехал на Кубу где общался с людьми, которые лично бы ли знакомы с революционером. Так же он взял интервью у дочки и жены этого человека и занялся изучением всех данных. Он смог завершить проект к концу 1988 года, и он вышел на экраны под названием «Расскажи мне о Че». Кубинцы были очень рады такой качественной работе над созданием биографического фильма о человеке, изменившем тысячи жизней. В конце 70-х он создал агентство «Фиделин фильм» в котором записывал собственные песни и выпускал фильмы в покат.

Последние годы

Вплоть до 1996 года актер снимался в мало известных кинолентах в основном комедийных. На небольшой период Пьер покидает мир кино и играет в театре «Алеф» во время тура с представлением «Убийство в Вальпараисо» он посетил страны бывшего СССР. В 1996 году его пригласили на совместный с Россией проект «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ему очень понравилось работать с продюсерами и режиссерами бывшего СССР. Поэтому он согласился на участие в еще одном проекте российских коллег сериале «Парижане». На одной из съемок он знакомится с представительницей грузинской режиссуры Наной Джорджардзе. Они решили создать совместный проект «Лето, или 27 потерянных поцелуев» который получил множество хороших отзывов в Париже. На кинофестивале в Карловых Варах актер был награжден призом за лучшую мужскую роль. После этого он приобрел себе небольшую виллу за пределами Парижа где начал выращивать виноградники и выпускать собственное вино. Он очень трепетно относится к виноделию и самостоятельно контролирует все процессы производства. 

Личная жизнь

Как и многие французы Пьер был натурой романтичной, любвеобильной и свободолюбивой. В начале его карьеры он встречался с многими своими фанатками, но женился он впервые на балерине «Гранд Оперы». Во время брака у них родилось два сына, которые в будущем предпочли пойти по стопам родителей и связать свою жизнь с творчеством. После этого брака помимо мелких интрижек у него завязался долгий роман с девушкой, которая была моложе его на чуть меньше чем сорок лет. Сейчас у актера отношения с моделью из Бразилии Сейлой которой еще нет пятидесяти. Помимо всего прочего он является счастливым дедушкой трех внуков с которыми часто проводит уик-энды на своей загородной вилле.

Интересные факты:

  • В интервью Пьер Ришар рассказал, что его дед был актёром. Он умер, когда Пьеру было 12 лет, и перед смертью предсказал: «Мой внук Пьер — единственный, кто добьётся чего-то в жизни». «В трудные моменты я смотрел на звёзды и верил, что всё будет хорошо. Просто надо запастись терпением», — говорит Ришар.
  • В целом ряде фильмов («Высокий блондин в чёрном ботинке», «Возвращение высокого блондина», «Дальше некуда», «Игрушка», «Невезучие») персонажей Ришара зовут Франсуа Перрен (в двух — Франсуа Пиньон) при том, что это люди различных профессий и биографий
  • До сих пор ездит по Парижу на мотоцикле, который у него уже 40 лет, объясняя это тем что некоторые вещи должны быть неизменны.
  • В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.

Награды:

  • Премия «Сезар» за выдающиеся заслуги в кинематографе (2006)
  • Карловы Вары, лучшая мужская роль (1996)
Categories:
  • 0″ ng-click=”catSuggester.reacceptAll()”> Cancel

Пьер Ришар (настоящее имя – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) родился 16 августа 1934 года в Валансьене (Нормандия, Франция), в семье преуспевающего предпринимателя. Отец Ришара вскоре после рождения сына, проиграв состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца – потомка одного из древних аристократических родов севера Франции. Так что детство Пьера Ришара прошло в пансионе. Именно здесь он стал постигать азы актерской профессии. Как говорил сам Ришар в своих интервью, в то время ему приходилось “овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру”: в течение восьми лет каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине, и чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников – сыновей крестьян и шахтеров, Пьер смешил их. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар, вопреки желанию родителей, уехал в Париж поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва будущего артиста с семьей. Поступил на театральные курсы Ш.Дюллена, затем стажировался в Национальном народном театре. Но вскоре Пьер Ришар начинает выступать на эстраде со своими сценками, добившись немалой популярности, и один из созданных актером эстрадных образов – застенчивый и рассеянный недотепа – становится его “визитной карточкой” в кино. В начале театральной карьеры Ришару доставались роли только второго плана. В это время Ришар оттачивал свое комедийное мастерство, придумывая веселые скетчи и показывая их в многочисленных кабаре Латинского квартала вместе со своим другом – актером Виктором Лану (Victor Lanoux). Тогда же Ришар познакомился с режиссером Ивом Робером (Yves Robert), который и привел его в кинематограф, пригласив в 1968 г. сняться в картине “Блаженный Александр”. Впоследствии Робер, будучи главой киностудии “Гевиль” помог Ришару поставить в качестве режиссера несколько лент – “Рассеянный”, “Несчастья Альфреда”, “Я робкий, но я лечусь”. 1958 год. Самое первое и практически незаметное появление Пьера Ришара в кино в фильме “Монпарнас, 19″ (на фото – во втором ряду крайний справа). Его имени даже нет в титрах фильма. 1968 год. Режиссер Ив Робер (на фото Ришар – с Жаном Карме). Этот фильм был триумфом Филиппа Нуаре. В 1970 году актер сам встал к режиссерскому пульту и создал фильм “Разиня”, который продюссировали Ив Робер и Даниель Делорм (Daniele Delorme). Следом за “Разиней” вышли еще две режиссерские работы Ришара: “Злоключения Альфреда” (1972) и “Я ничего не знаю, но скажу все” (1973). Но успех принесла киноактеру главная роль в вышедшей в 1972 году авантюрной комедии Ива Робера “Высокий блондин в черном ботинке”, и через два года последовало продолжение удачной ленты – “Возвращение высокого блондина”. На протяжении более чем тридцати лет кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 году он впервые снялся у Клода Зиди в фильме “Он начинает сердиться” (“Горчица бьет в нос”), а в 1975 году вместе с Джейн Биркин сыграл в его ленте “Не упускай из виду”. В 1976 году вышел фильм Франсиса Вебера “Игрушка”, в которой эксцентричная комедия порой уступала место социальной драме: главную роль в этой картине, журналистаФрансуа Перрена, и сыграл Пьер Ришар. Дружба с Вебером, а затем и с Жераром Депардье вылилась в плодотворное сотрудничество замечательного режиссера и талантливых актеров, создавших прекрасные фильмы, и по сей день пользующиеся любовью зрителей: “Невезучие” (“Приманка”), “Папаши” и “Беглецы”. У Жерара Ури – создателя великолепных “Разини” и “Большой прогулки” – Пьер Ришар сыграл в картинах “Побег” и “Укол зонтиком”. 1978 год. Фильм “Я робкий, но я лечусь” – очередная успешная режиссерская и актерская работа Пьера Ришара. На фото – с Альдо Маччионе. Rr05 1981 год. Первый фильм с участием дуэта Ришар-Депардье – “Невезучие”, режиссер Франсис Вебер. 1983 год. “Папаши”, режиссер Франсис Вебер 1984 год. С другом – режиссером Ивом Робером на съемках фильма “Близнецы” 1986 год. “Беглецы”, режиссер Франсис Вебер 1986 год. с Жераром Депардье на съемках фильма “Беглецы”, режиссер Франсис Вебер В 1988 году Пьер Ришар осуществляет постановку документального фильма о легендарном Эрнесто Че Геваре — человеке, чей образ стал символом свободы и мужества. «Расскажите мне о Че» — так называется эта 50‑минутная документальная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре 1988 года на фестивале Нового латиноамериканского кино. Ровно двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу. На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» — «черный ботинок». В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники. В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара. В 1995 году актер снялся в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе “Тысяча один рецепт влюбленного кулинара”. В 1996 г. Пьер Ришар начал играть в театре “Алеф”, где он работает и по сей день. Со спектаклем “Убийство в Вальпараисо” он побывал на Украине и в России. В 2000 г. актер снялся в роли старого французского капитана во втором фильме Наны Джорджадзе “Лето, или 27 потерянных поцелуев”. В том же году исполнил главную роль в драматическом телефильме “Без семьи”, после которого вновь вернулся к жанру комедии. Кроме собственной киностудии Пьер Ришар, по совету своего друга, актёра и винодела Жерара Депардье, приобрёл виноградники на юге Франции. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина. Его экспортируют в Бельгию. Осенью 2001 года Пьер Ришар снова приехал в Россию. На этот раз он привез спектакль «Страсти по Ришару». Спектакли с участием великого комика прошли с большим успехом. Чуть раньше Пьер Ришар снялся во втором грузинском фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». Картина с успехом шла на Елисейских полях Парижа… Но на этом приключения француза в России, похоже, не закончились: недавно ему предложили сыграть в русском фильме Деда Мороза. Так что есть вероятность, что он снова окажется в экзотической обстановке, которая, похоже, Ришару по душе. С 2000 по 2009 гг. Пьер Ришар сыграл в 12 картинах, среди которых есть одна российская – комедия из восьми серий “Парижане” (2006), в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж. В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино “Все ради улыбки” (Just for Laughs). В 2005 г. Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию “Сезар” от Французской киноакадемии. Пьер Ришар вступал в брак четыре раза. Первой женой актера была балерина парижской “Гранд Опера”; она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты – один саксофонист, другой – контрабаcист. 1979 год. Пьер Ришар со своей первой женой – балериной Даниэль Минаццоли, которая родила ему двух сыновей. 1979 год. С первой женой Даниэль и их сыном Оливье. 1979 год. Пьер Ришар с сыном Оливье После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль. 1988 год. Пьер Ришар со второй женой – актрисой Мюриэль Дюбрюль. Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера). 1994 год. Пьер Ришар с третьей женой Аишей. 1995 год. Пьер Ришар со своим другом – актером Виктором Лану, вместе с которым в начале своей творческой карьеры они сочиняли юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступали на подмостках кафе-театрах, кабаре и престижных мюзик-холлов. Кстати, в 1978 году Пьер Ришар с Виктором Лану снялись в фильме “Побег” У Ришара три внучки и один внук. 1999 год. Пьер Ришар с внуком. Ришар – автор нескольких книг: “Маленький блондин в большом парке” (1989), “Как рыба без воды” (2003), “Почтовые привилегии” (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей. 2005 год. С Франсисом Вебером – другом и режиссером знаменитых комедий, в которых снимался Пьер Ришар: “Игрушка”, “Невезучие”, “Папаши”, “Близнецы” Четвертая жена Ришара – бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет “моя бразильянка”. 2007 год. Пьер Ришар со своей четвертой женой Сейлой 2009 год. С сыном – известным французским музыкантом Оливье Дефеем. Фильмография 1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1964 — Смех сквозь слёзы монокля 1966 — Большая касса 1967 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris 1970 — Рассеянный / Le Distrait 1972 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен 1973 — Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен 1974 — Он начинает сердиться / Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа 1975 — Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль 1976 — Дальше — некуда / On Aura Tout Vu 1976 — Игрушка / Le Jouet — Франсуа Пэрэн 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1978 — Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок 1979 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1980 — Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Леконт 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен 1982 — Невпопад 1983 — Как снег на голову 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян 1988 — Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1991 — Мечтать не вредно 1991 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord 1992 — Старая каналья 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Shekvarebuli kulinaris ataserti retsepti 1997 — Прямо в стену 2000 — Без семьи / Sans famille 2000 — Лето, или 27 потерянных поцелуев / 27 Missing Kisses 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop 2003 — Ключи от машины / Les Clefs de bagnole 2003 — Робинзон Крузо / Robinson Crusoé 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge 2004 — Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo 2005 — Кактус / Le Cactus 2005 — Угон памяти / Détournement de mémoires 2006 — Попробуй меня / Essaye-moi 2006 — Змей / Le Serpent 2006 — Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou 2008 — Париж! Париж! / Faubourg 36 2009 — Счастье Пьера / Le Bonheur de Pierre 2009 — Король Гийом / King Guillaume 2009 — Виктор / Victor 2009 — Киноман / Cinéman Режисcерские работы 1997: Головой об стену 1991: Мечтать не вредно 1978: Я стеснительный, но я лечусь 1973: Я ничего не знаю, но скажу все Сценарист 1997: Головой об стену 1991: Мечтать не вредно 1978: Я стеснительный, но я лечусь 1974: Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос 1973: Я ничего не знаю, но скажу все Продюсировал фильм 1976: Игрушка Интересные факты Когда Пьеру Ришару было 16 лет, он был страстно влюблен в Марину Влади, просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране. Еще до того, как актер стал кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал его в свою балетную труппу. На просмотре в течение 10 минут Ришар перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил его взять. Однако в тот же день его пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс, что и послужило причиной отказа актера от балетной карьеры. Несколько лет Пьер Ришар прожил в полной гармонии на воде в своей барже, которая стоит на Сене – перетащил «на воду» свои любимые книги, джазовые записи, пианино, штангу…И чувствовал себя превосходно! Если он не репетирует, то ест или спит. Чаще спит. Однажды его даже за это уволили из театра. По спектаклю он должен был заснуть, но прилег – и… заснул по-настоящему! Товарищи по сцене кричали, пытались его пнуть, уколоть, чтобы он наконец-то проснулся – но куда там!! – он заснул мертвецким сном. Потом ему рассказывали, что никогда еще зрители так не хохотали. Вид спорта, который по-настоящему «одуряет» Пьера Ришара – лыжи. До сих пор, как в ранней молодости, ездит на мотоцикле. Любимое блюдо актера – трюфели, и непременно только белые! Это из итальянской кухни, а из французской – простая крестьянская еда – та, по словам актера, от которой полнеют. Вот так кулинарные изыски сочетаются с простыми блюдами. Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий