«Не я, так Гагарин»: трагическая история легендарного советского космонавта Владимира Комарова

Биография

Биография Владимира Комарова – наглядный пример того, что при определенном упорстве любые цели человека осуществимы. Сын московского дворника, следовавший за собственной мечтой, дважды побывал в космосе. К 40 годам мужчина обзавелся семьей, построил головокружительную карьеру и удостоился похвалы от Юрия Гагарина и Алексея Леонова.

Детство и юность

16 марта 1927 года в Москве родился будущий герой Советского Союза Владимир Комаров. Родители мальчика – Михаил Яковлевич и Ксения Игнатьевна – жили на Третьей Мещанской улице.

image
Владимир Комаров

Владимир с юности грезил небом. Ребенок много времени проводил на крыше родного дома, запуская в небо бумажные самолетики. Возможно, что увлечение полетами стало следствием интересного знакомства. Одновременно с Комаровыми в том же здании жил Борис Николаевич Юрьев (создатель геликоптера), любивший поговорить с подростком на отвлеченные темы.

В 1943 году юноша получил диплом о среднем образовании. Мальчик ходил в школу №235, сразу после окончания которой поступил в Первую Московскую спецшколу ВВС. Во время обучения юноша окончательно убедился в собственном выборе, поэтому спустя 2 года Владимир поступил в Борисоглебское военное авиационное училище.

Космонавтика

Первые годы службы в авиации Владимир и не думал о космосе. После продолжительного обучения Комарова отправили в Грозный, где мужчина начал карьеру военного летчика. Спустя 2 года Владимир, уже получивший звание старшего военного летчика, возвращается в Москву. Чтобы приблизиться мечте – получить должность летчика-испытателя – Комаров отправляется на учебу в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского.

image
Летчик Владимир Комаров

Упорство, с которым военный стремился к цели, было отмечено руководством института. Сразу после получения диплома Владимира приглашает на работу Государственный Краснознаменный НИИ ВВС. Способность организовать испытательные процессы привлекла внимание комиссии, отбирающей людей для первой команды космонавтов.

Несмотря на то, что штат был же укомплектован, Владимиру предложили поработать над секретным проектом. Комаров не стал отказываться и в июне 1960 года приступил к изучению новых для себя дисциплин. Во время подготовки и тренировок Владимир близко сходится с Юрием Гагариным. Дружба космонавтов была настолько близкой, что даже после смерти Комарова Гагарин не оставлял семью коллеги без внимания и поддержки.

Владимир Комаров и Юрий Гагарин

Увы, несмотря на высокие показатели и профессиональный подход, Комаров не проходит в отобранную шестерку для полета. Попасть в группу, которая на корабле «Восток» должна была отправиться в космос, Владимиру помог случай. Уже утвержденного для миссии Григория Нелюбова не допустили к финальным тренировкам врачи.

Впрочем, совершить полет в космос на «Востоке» у Комарова так и не получилось. В сентябре 1963 года программу приостановили. Одновременно с этой новостью врачи выявили у Владимира подозрительные сбои в работе сердца. Среди руководства начались разговоры о снятии Комарова с должности, но космонавт уговорил начальство дать ему шанс.

Космонавт Владимир Комаров

Мужчина отправился к кардиологу Вишневскому, работающему в Ленинграде. Врач подтвердил, что сбои в сердце не несут фатальных последствий. Находясь на обследовании, Владимир много времени уделял маленьким пациентам Вишневского. Космонавт как мог подбадривал малышей и рассказывал детям о космосе.

12 октября 1964 года Владимир Комаров впервые отправился в космос. Вместе с мужчиной в многоместном судне «Восход» находились Константин Феоктистов и Борис Егоров. Полет продолжался 24 часа 17 минут. В небольшой кабине не нашлось места для скафандров и катапульт.

После удачного завершения полета Владимиру присвоили звание Героя Советского Союза. Мужчине вручили «Золотую Звезду», которая сейчас выставлена в музее Российской армии.

Личная жизнь

Космонавт познакомился со своей будущей женой в Грозном в 1949 году. Мужчина увидел портрет девушки в витрине фотоателье. Ослепленный очарованием красавицы Комаров долго пытал фотографа, кто же изображен на снимке. Но работники студии знали только, что девушка – студентка педагогического университета. Как военный выяснит позже, красавицу звали Валентина.

Владимир Комаров с женой и дочерью

Вместе с другом Владимир проводил свободное от службы время неподалеку от учебного заведения, пока не встретил незнакомку с фотографии. Вместо букетов цветов будущий герой СССР приносил на встречи дефицитные плитки шоколада. Через полгода после первого свидания молодые люди поженились.

Сначала у новобрачных родился сын. Мальчика назвали Евгением, а еще через 8 лет на свет появилась дочка Ирина. После смерти супруга Валентина не вышла замуж, сделав центром собственной жизни подрастающих детей.

Смерть

Незадолго до 50 годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции представители власти решили, что жителей СССР нужно порадовать очередным достижением в космосе. Ответственным за новый рекорд поставили приемника Сергея Королева Василия Мишина.

Василий Мишин

Решено было запустить в космос два корабля и провести в открытом пространстве стыковку. После завершения первого этапа космонавты должны были перебраться из «Союза 2» (так назвали второй корабль) в «Союз 1», где уже находился Комаров. Чтобы успеть к установленному сроку, предполетные проверки провели халатно. Все 203 неполадки, которые выявили конструкторы при тестах, предпочли замолчать.

24 апреля 1967 года Владимир направил «Союз 1» на орбиту. Механические проблемы дали о себе знать почти сразу после начала полета. Осознав, что первый корабль не справляется с возложенной задачей, руководство не дало разрешение на запуск «Союза 2».

Космический корабль «Союз-1»

Попытки вернуть Комарова на Землю продолжались несколько часов. Корабль вращался в пространстве, Владимир не мог сориентироваться и предпринять какие-либо действия. Благодаря немалому опыту космонавт, переведший «Союз 1» в ручной режим управления, смог запустить процесс торможения и начать посадку.

Все задействованные в операции вздохнули спокойно. Казалось, что самое страшное позади. Даже сам Комаров доложил в центр управления полетами, что чувствует себя нормально и находится в кресле катапульты, пристегнутый ремнями. Это были последние слова космонавта.

Место гибели космонавта Владимира Комарова

За 7 км до Земли начались новые неполадки. Не сработал тормозной парашют, а запасной экземпляр из-за постоянного кружения «Союза 1» перекрутил стропы. Снизить скорость, с которой Комаров приближался к Земле, было невозможно. Крушение произошло в Оренбургской области, неподалеку от Орска.

При столкновении «Союз 1» вошел в почву на глубину 0,5 м и загорелся. Причиной пожара стал углекислый газ, хранившийся в аппарате. Возгорание и последовавший взрыв были настолько сильны, что останки космонавта не удалось собрать целиком.

Официально прах Владимира Комарова размещен в Кремле, но поклониться герою СССР приходят и на небольшой холмик, расположенный в открытой степи Оренбургской области. Найти место легко – коллеги космонавта высадили рядом с местом трагедии березовую рощу.

Память

  • Чтобы увековечить имя космонавта, в честь Комарова назвали кратер на Луне
  • Фамилию Владимира носят улицы в Лейпциге, Шверине, Цвиккау, Франкфурте-на-Одере и Лионской метрополии.
  • В честь космонавта установлено 4 бронзовых бюста: в школе, где учился герой, в Москве, в Щелково и Нижнем Новгороде.
  • Изображение Владимира Комарова размещено на 2 почтовых марках 1964 года выпуска.
  • Композитор Дин Бретт сочинил в честь прославленного космонавта музыкальную композицию «Komarov’s fall», которую в 2006 году исполнил берлинский симфонический оркестр.

Космическая миссия успешно окончилась уже через сутки – 13-го октября. Примечательно, что в момент полета и в день приземления «Восход-1», Генсек ЦК КПСС Никита Хрущев был смещен, а на его пост взошел Леонид Брежнев, которому и докладывали о результатах полета.

Ввиду значительных успехов США в области космонавтики за последние два года, руководство Советского Союза подгоняло работу конструкторских бюро.

Поэтому дальнейшая подготовка инженера-полковника и Героя СССР, Владимира Комарова проходила в рамках программы «Стыковка», на корабле нового и еще недостаточно отработанного образца «Союз-1». 30-го марта 1967-го года Владимир Михайлович успешно сдал экзамены по теоретической подготовке, а также практический экзамен по управлению кораблем.

Второй полет

23-го апреля 1967-го года командир корабля Владимир Комаров стартовал с первой площадки Байконура на борту «Союз-1». Данный полет был первым испытанием космического корабля новой серии «Союз».

Кроме того, спустя почти сутки, вслед за Комаровым должен был последовать экипаж корабля «Союз-2», в состав которого входили космонавты Евгений Хрунов и Алексей Елисеев. Основной задачей данной космической программы была стыковка двух кораблей на орбите Земли.

Однако, вероятно по причине запуска кораблей нового образца, были упущены некоторые неполадки. С выходом на орбиту космонавт Комаров столкнулся со следующей проблемой: панель с одной из двух солнечных батарей не раскрывалась, что приводило к недостатку энергии. Владимир Михайлович совершил сложный маневр — раскрутку космического аппарата вокруг своей оси, однако ситуация не изменилась. По этой причине космический полет был прекращен досрочно, а корабль сошел с орбиты и отправился на Землю.

На завершающем этапе, уже после вхождения в атмосферу, на высоте около 7 км, вытяжной парашют не смог вытянуть прикрепленный к нему основной парашют. Кроме того, запасной парашют, который вышел на высоте 1,5 км, не раскрылся полностью, так как его стропы намотались на вытяжной парашют, который, в свою очередь, не был отстрелян. По вышеуказанным причинам спускаемый аппарат с полковником Комаровым внутри ударился о поверхность Земли на скорости 50 метров в секунду. Кроме того, на борту спускаемого аппарата находились контейнеры с пероксидом углерода, которые, после значительного повреждения, незамедлительно загорелись и привели к практически полному сгоранию спускаемого аппарата.

Причина неполадки парашютной системы окончательно выяснена не была. Полет длительностью чуть более суток был трагически окончен – космонавт Комаров разбился неподалеку от города Орск, что в Оренбургской области, где был установлен Мемориал.

Ввиду неполадок корабля «Союз-1», космический аппарат «Союз-2» не был запущен, что, возможно, спасло жизнь экипажу.

Память

Получив во второй раз, но уже посмертно, звание Героя СССР, Владимир Комаров окончил свою деятельность в отряде космонавтов, оставив за собой значительный вклад в отечественную космонавтику. В результате трагической катастрофы корабля «Союз-1», неполадки, связанные с парашютной системой был устранены.

Урна с прахом космонавта Комарова была помещена в Кремлевской стене в Москве. В память об уважаемом космонавте был установлен бронзовый бюст в Москве, а также бюст у школы, в которой учился заслуженный космонавт. В честь Владимира Михайловича был назван вулкан на Камчатке, кратер на Луне, астероид, планета в видеоигре Mass Effect 2, поселок в Оренбургской области, самолет аэрофлота А320, юношеский отряд космонавтов в Запорожье, Ейский авиационный институт, несколько школ и десятки улиц на территории СССР.

02:47 16.03.2017 © РИА Новости Перейти в фотобанк Читать ria.ru в

Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Михайлович Комаров родился 16 марта 1927 года в Москве.

В 1945 году окончил 10 классов в 1-й московской спецшколе ВВС.

В 1946 году окончил курс теоретической подготовки Борисоглебского военного авиационного училища летчиков (ВАУЛ) и был переведен в Батайское ВАУЛ. В 1949 году окончил Батайское ВАУЛ им. А.К. Серова, в 1959 году — факультет авиавооружения Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) им. Н.Е. Жуковского.

С декабря 1949 года Владимир Комаров служил летчиком, с ноября 1951 года — старшим летчиком 382-го истребительного авиационного полка (ИАП) 42-й истребительной авиационной дивизии (ИАД) ВВС Северо-Кавказского ВО в городе Грозный.

С октября 1952 года по август 1954 года служил старшим летчиком 486-го ИАП 279-й ИАД 57-й Воздушной армии (ВА).

С сентября 1959 года до зачисления в отряд космонавтов служил помощником ведущего инженера, испытателем 3-го отделения 5-го отдела ГКНИИ ВВС в поселке Чкаловский.

7 марта 1960 года приказом Главкома ВВС зачислен на должность слушателя-космонавта Центра подготовки космонавтов (ЦПК) ВВС. С марта 1960 года по апрель 1961 года прошел общекосмическую подготовку и успешно сдал выпускные экзамены.

4 апреля 1961 года Владимир Комаров был зачислен на должность космонавта ЦПК ВВС.

С июня по август 1962 года проходил подготовку в качестве дублера пилота корабля “Восток-4”. Во время старта КК “Восток-4” 12 августа 1962 года был дублером пилота корабля.

С июня по сентябрь 1964 года проходил подготовку в качестве командира экипажа КК “Восход” в составе группы космонавтов. 9 октября 1964 года решением Госкомиссии назначен командиром основного экипажа корабля “Восход”.

Первый полет Владимир Комаров совершил 12-13 октября 1964 года в качестве командира корабля “Восход” вместе с Константином Феоктистовым и Борисом Егоровым. Продолжительность полета составила 1 сутки 00 часов 17 минут 03 секунды.

С сентября 1965 года по март 1967 года проходил подготовку в качестве командира активного корабля “Союз-1” по программе “Стыковка”.

Второй полет Комаров совершил 23-24 апреля 1967 года в качестве командира корабля “Союз-1”. Программой полета планировалась стыковка КК “Союз-1” с КК “Союз-2” и переход из корабля в корабль через открытый космос Алексея Елисеева и Евгения Хрунова, но из-за нераскрытия одной из панелей солнечных батарей на “Союз-1” запуск “Союз-2” был отменен. КК “Союз-1” совершил досрочную посадку, но на конечном этапе спуска корабля на Землю отказала парашютная система и спускаемый аппарат разбился восточнее города Орск Оренбургской области, космонавт погиб.

Его прах захоронен в Москве на Красной площади в Кремлевской стене.

Летчик-космонавт СССР (1964), инженер-полковник (1964).

Дважды Герой Советского Союза (1964, 1967 — посмертно).

Владимир Комаров был награжден орденом Ленина (1964), орденом Красной Звезды (1961), медалью “За боевые заслуги” (1956), медалью “За освоение целинных земель” (1964), юбилейными медалями.

Награжден также медалью “Золотая Звезда” Героя труда Вьетнама (1964).

Среди его наград — золотая медаль имени К.Э. Циолковского АН СССР, золотая медаль “Космос” и медаль де Лаво Международной авиационной федерации (FAI). Международный комитет по аэронавтике и космическим полетам наградил космонавта Комарова орденом “Розы ветров” с бриллиантами.

Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Владимира Комарова установлен на родине Героя в Москве. На месте его гибели, у поселка Карабутак Адамовского района Оренбургской области, установлен обелиск. В городе Щелково Московской области, где жил космонавт, имя Комарова носит улица, на которой открыт памятник Герою и установлена мемориальная доска. Его именем названы научно-исследовательское судно АН СССР, кратер на Луне, малая планета №1836.

FAI учредила Почетный диплом имени В.М. Комарова.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Содержание

Владимир Михайлович Комаров – космонавт, герой СССР, человек, внесший колоссальный вклад в развитие отечественной науки. За свою жизнь совершил 2 полета длительностью более суток каждый. Получил множество наград и почестей за свои поступки. В статье речь пойдет о биографии и истории гибели, которая до сих пор вызывает немало вопросов.

Биографическая справка

Дата рождения – 16.03.1927 г. Место появления на свет – РСФСР. Окончание среднего образования приходится на 1943 г. После этого юноша принял решение стать летчиком. Ему удалось стать студентом первой спецшколы, работавшей на территории Москвы (по направлению военно-воздушных сил). Обучение окончилось в 1945 г., непосредственно после завершения ВОВ.

На следующем этапе своей жизни юноша стал курсантом в стенах Борисоглебского авиационного училища военного назначения. Через год был переведен в другое учебное учреждение той же специфики – авиационное училище А. Серова, которое закончил в 1949 г. Впоследствии было принято решение об отправке на службу в качестве военного летчика.

Дивизия находилась в г. Грозный. Именно здесь Владимир познакомился со своей будущей супругой Валентиной. Комаров – космонавт, который совершал различные достижения постепенно. Пришлось окончить множество учебных учреждений для получения профессии мечты.

Так, в ноябре месяце 1951 года довелось дослужиться до звания старшего летчика. А уже через один годовой период руководство перевело в Закарпатье, г. Мукачево. Здесь служил в течение 2-х лет. Несколькими годами позже, в частности, в 1959 году, будущий космический специалист стал почетным выпускником ВВИА Жуковского. За это была присвоена специальность, связанная с областью авиационного вооружения.

Экипаж «Восход» (Комаров, Егоров и Феоктистов) на космодроме Байконур после завершения полета.

Первый опыт работы

После получения высшего образования героя распределили в Краснознаменный институт ВВС. Там юноша стал «правой рукой» инженера и по совместительству начал примерять на себя должность почетного испытателя в одном из стратегических отделов заведения.

В процессе проведения испытательных мероприятий в отношении нового технического приспособления мужчина привлек внимание комиссионной группы, занимавшейся отбором испытателей в новый отряд. В итоге руководство предложило этому человеку принять участие в секретной миссии, отчего летчик не смог отказаться. Данное событие стало предвестником первого полета в космос.

Комаров – космонавт, который стал заслуженным героем уже посмертно. Современники до сих пор помнят подвиги и чтят память о нём. Первые подготовительные работы для полета в космос начались в 1960-м году. В апреле следующего годового периода они были завершены. На протяжении всего этого времени мужчина осуществлял усердную космическую подготовку, сдавал выпускные экзамены, что позволило ему обзавестись должностью почетного космического специалиста ЦПК ВВС.

В это же время получил звание «инженер-капитан». Вплоть до августа 1962-го года занимался прохождением подготовки в качестве дублера пилота. Работать ему приходилось в корпусе аппарата под названием «Восток-4». После запуска устройства в космос занял ту же должность на устройстве «Восток-5». Начиная с июня 1964-го года, специалист приступил к подготовке на роль командира в космическом судне «Восход».

Марка, СССР, 1964 год

Самый первый полет

Старт корабля, в котором Комаров (космонавт) впервые отправился бороздить открытое пространство, состоялся в 1964 г. (12.10). Название судна – «Восход-1». В составе экипажа было еще 2 человека – Б. Егоров и К. Феоктистов. Впервые за всю историю данной науки экипаж принимал участие в выполнении этой мисси без скафандров. Связано это с требованием Хрущева, принявшего решение о запуске в космос трех людей в двухместном корабле.

Об успешном завершении программы общественность получила весть уже через сутки. 13-го октября в СМИ сообщили, что миссия выполнена, и профессионалы, которые были в корабле, совершили героический подвиг, подойдя еще на один шаг ближе к развитию стратегии по освоению космоса на Земле. Примечателен тот факт, что в день приземления устройства «Восход-1» Хрущев был смещен и сменен Брежневым. Поэтому об итогах полета испытатели были вынуждены докладывать именно ему.

В связи с этими событиями можно сказать, что Комаров – Космонавт с большой буквы. В то же время в США начала активно развиваться рассматриваемая отрасль. Поэтому правительство СССР стало активно подгонять рабочий процесс в конструкторских отделах. Последующая подготовка в связи с этими событиями осуществлялась в рамках миссии «Стыковка» на корабле «Союз». 30.03.1967 Владимир Михайлович с отличием справился с экзаменами по теории и практике.

СССР, 1964 год

Второй полет в космос

Очередной подвиг герой совершил в 1967 году, если быть точнее – 23 апреля. Ему предстояло взять старт с первой линии Байконура на борту устройства «Союз-1». Этот полет выступает в качестве первого испытания судна. Было спланировано, что через сутки последует еще одно судно «Союз-2» с экипажем из А. Елисеева, Е. Хрунова.

Миссия состояла в обеспечении стыковки двух кораблей. Но в связи с возникшими неполадками мастер столкнулся с трудностью. Дело в том, что панель не могла раскрыться, и энергия улетучивалась. Герой сделал сложный маневр, раскрутив аппарат вокруг собственной оси, но это не помогло. Такие обстоятельства вынудили комиссию вернуть аппарат на землю и отложить операцию.

На последнем этапе выполнения программы, когда устройство вошло в слой атмосферы, на высоте порядка 7000 м парашюту не удалось вытянуть основной летательный аппарат. Запасной парашют при этом так и не смог раскрыться в полной мере ввиду наматывания строп. В итоге спускаемое космическое устройство ударилось о поверхность Земли, летя на скорости 5 м/с. С учетом того, что на борту были контейнеры с углеродом, они моментально загорелись, и судно вместе с сидящим в нем Владимиром сгорело. Аппарат «Союз-2» так и не был запущен.

История гибели

Комаров – космонавт, погибший в процессе выполнения важнейшей стратегической задачи. Поскольку во времена существования СССР говорить о проблемах было неуместно, о гибели героя страна узнала далеко не сразу. На первых этапах освоения космическое пространство считалось чем-то невероятным, непостижимым. А корабельные устройства имели немало проблем в технической части, что вынуждало их сталкиваться с неполадками, которые зачастую обнаруживались во время полета.

Похожие случаи в мире

Аналогичным образом, в процессе выполнения космической миссии, при подобных условиях погиб В. Бондаренко в 1961 г. Герою пришлось столкнуться с пожаром, жертвой которого впоследствии стал. Несмотря на то, что во время приземления Бондаренко был жив, он получил серьезный ожоговый шок, что через 8 часов после посадки привело к его смерти. Данный случай также не получил публичного озвучивания. По тем же причинам в эти годы погибло еще трое профессионалов из США.

Статистика полётов космонавта Владимира Михайловича Комарова

Подробное описание причин смерти

Комаров – космонавт, смерть которого произошла в 1967 году (точная дата – 23 апреля). Судно, в котором он летел, под названием «Союз-1», загорелось на высокой скорости. Причина кроется в отказе парашютного механизма. Это событие стало настоящим потрясением для всех жителей СССР, в частности, для тех, кто интересовался космическими достижениями соотечественников.

Есть несколько версий, связанных с несчастным случаем:

  • фатальная ошибка разработчиков;
  • несчастная случайность;
  • неверные действия самого специалиста;
  • недоработки программной и технической части;
  • спешка, приведшая к проблемам во всей оснащенности объекта.

Разумеется, первые запуски не могли быть до конца продуманными априори. Ведь беспилотный режим, который использовался в процессе выполнения операции, изначально был небезопасным. Это и привело к возникновению такой трагической неудачи.

Предыстория

Как уже отмечалось, советское правительство любыми силами старалось сделать прорыв в космической сфере. Поэтому все подготовительные мероприятия осуществлялись в спешке. Изначально вместо Комарова планировали отправить другого астронавта. Но, узнав о количестве трудностей, с которым придется столкнуться, он «слег» с болезнью, возникшей из-за повышения давления. В итоге правительство соответствующих структур назначило Комарова, который хорошо знал теорию и владел практическими нюансами.

После того как корабль вышел на орбиту, и в нем было обнаружено множество неполадок, испытатель принял решение вернуться на Землю. Тот факт, что он сгорел заживо, на широкие массы не выносился. Но в СМИ было несколько конкретных предположений касательно причин несчастного случая:

  • небрежные действия монтажника, который просверлил отверстия в экране;
  • ошибки, совершенные создателями парашютной системы;
  • недочеты, связанные с организацией микроклимата внутри замкнутого пространства;
  • промахи представителей вышестоящих инстанций, допустивших специалистов к полету раньше времени без прохождения предварительных проверок.

Так произошла гибель космонавта Комарова. Что касается ответственных за этот промах лиц, к ним относятся сотрудники Министерства авиационной промышленности. Однако ими была озвучена совершенно другая версия события. Они сказали, что внутри произошел выстрел со стороны крышки стакана с парашютами, и она попала в область разреженной атмосферы. Ввиду резких перепадов давления произошло деформирование стакана, который и привел к защемлению парашюта.

Память о великом герое СССР

Точное место произошедшего события – Оренбургская область, поселок Карабутак. Здесь установлен монумент, к которому ежегодно 23 апреля приходят соотечественники, чтобы почтить память этого величайшего человека. В роли организаторов обелиска выступили сослуживцы Комарова. Бюст был поставлен не только в этом районе, но и около школы, где учился Владимир. Деятельности мастера посвящены и другие места в СССР.

  1. На Камчатке в честь этого отважного человека был назван целый вулкан.
  2. На Луне его имя носит один из крупнейших кратеров.
  3. Одноименным с фамилией является поселок в Оренбургской области.
  4. Также самолет A320.
  5. Отряд космонавтов, состоящий из юношей, в Запорожье.
  6. Авиационный институт в г. Ейск.
  7. Школы в странах бывшего СССР.
  8. Множество улиц в разных городах.

После неудавшейся миссии этот человек получил звание героя СССР после своей смерти. Дата 23 апреля стала не только днем его гибели, но и моментом потери великого астронавта, который оставил после себя существенный вклад в область отечественной космонавтики. Урна, в которой хранится прах героя, была поставлена в Кремлевскую стену в российской столице.

Табличка с именами погибших астронавтов и космонавтов (включая Комарова), оставленная командой «Аполлона-15» на Луне

Дальнейшие события

Несмотря на то, что эта история должна была научить разработчиков космических устройств тщательно продумывать их конструкцию, этого не произошло. В 1971 г. произошла очередная трагедия, в которой случилась одновременная гибель трех героев. Их фамилии – Г. Добровольский, В. Волков, В. Пацаев. Эти космонавты выступали в роли дублеров, которым довелось полететь вместо другого экипажа с такими известными гражданами СССР, как Кубасов, Колодин, Леонов.

В качестве причин гибели были признаны те же факторы, что и у Комарова – поспешные решения, принятые советским правительством. Руководители СССР, взявшие пример с американских конкурентов, которые к тому моменту уже летали на Луну, решили, что в космос должно отправиться три человека. К слову, если космонавтов было бы двое, и они воспользовались бы специальными скафандрами, трагедии удалось бы избежать.

Таким образом, Комаров – космонавт, который внес в развитие отечественной космонавтики огромный вклад. За счет усердного труда космические просторы стали более изученными, и другие люди, которые готовились к полетам, стали брать пример именно с этого величайшего профессионала.

История исследования космоса > Космонавты > Советские космонавты > Комаров Владимир Михайлович

imageКомаров Владимир Михайлович (1927-1967 гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №7;
Космонавт мира: №11;
Число полетов: 2;
Продолжительность: 2 суток 03 часа 04 минут 55 секунд;

Владимир Комаров – 7-й советский космонавт, дважды герой СССР: биография, фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Союз, Восток, Восход.

Комаров Владимир Михайлович – 7 космонавт СССР и 11 мира.

Комаров Владимир Михайлович появился на свет 16 марта 1927 г. в Москве. В 1943 году Владимир закончил семь классов в 235-ой средней школе г. Москвы. 1945 год ознаменовался тем, что Комаров стал выпускником 1-й московской специализированой школы ВВС (окончив при этом 10 классов). Сентябрь 1946 года приблизил будущего космонавта на шаг к его мечте, он поступил Борисоглебское военное авиационное училище летчиков. Почти год Комаров проходил курс теоретической подготовки, чтобы в июле 1947 г. быть переведенным в Батайское ВАУЛ. В декабре 1949 г. Владимир завершил обучение в Батайском ВАУЛ. В 1959 г. закончил кафедру авиавооружения Военно-воздушной инженерной академии им.Н.Е.Жуковского.

Космос

Покорение космоса – это весьма непростая задача, которая требует основательной подготовки. Владимир Михайлович одолел длительную и непростую стезю, прежде чем покорить космос. 7 марта 1960 г. стало первой ступенькой к достижению его цели: Комарова зачислили на место слушателя-космонавта ЦПК ВВС (согласно с указом Главкома ВВС №267). С марта 1960 г. и по апрель 1961 г. Владимир Михайлович проходил общекосмическую подготовку. 3 апреля 1961 г. сдал заключительные экзамены, а уже 4 апреля 1961 г. одержал пост космонавта ЦПК ВВС.

В июне 1962 г. Григория Нелюбова отстранили от подготовки, и Комаров заменил его. Владимир Михайлович с июня и по август 1962 г. обучался роли дублера корабля “Восток-4”. 12 августа 1962 г. (время старта “Восток-4”) был каскадером пилота корабля. Начиная с сентября 1962 г. готовился к коллективному полету в роли каскадера пилота корабля “Восток-5”. К сожалению, в мае 1963 г. его вынуждены были освободить от приготовлений в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья. Период с июня по сентябрь 1964 г. был насыщен подготовкой в качестве руководитля экипажа КК “Восход” в составе целой группы космонавтов, а период с июля 1964 г. – в бригаде совмесно с Феоктистовым и Егоровым. 9 октября 1964 г. Госкомиссия приняла постановление о назначении Комарова Владимира Михайловича командиром ведущего экипажа корабля «Восход».

Первый полет

Первый полет Комаров (а позывной – “Рубин-1”) свершил в роли руковолителя корабля “Восток” коллегиально с Константином Феоктистовым и Борисом Егоровым с 12 по 13 октября 1964 г. Первый полет длился 1 сутки 00 ч 17 мин 03 сек.

Второй полет

Второй полет космонавта (позывной – “Рубин-1”) состоялся с 23 по 24 апреля 1967 г., он был руководителем экипажа “Союз-1”. Изначально была запланирована стыковка “Союз-1” с “Союз-2” и пересадка через открытый космос Елисеева и Хрунова. В силу того, что одна из панелей солнечных батарей не смогла раскрыться, запуск “Союз-2” был отменен. Космический корабль “Союз-1” вынужден был совершить досрочную посадку. К сожалению, уже на завершающей стадии посадки на Землю вышла из строя парашютная конструкция, и аппарат потерпел крушение в Оренбургской области, это привело к смерти Владимира.

Личная жизнь

Владимир Михайлович был женат на Киселевой Валентине Яковлевне. У них родились: сын Евгений и дочка Ирина.

Космонавт катастрофически погиб 24 апреля 1967 г. из-за отказа парашютной системы. Похоронили Владимира Михайловича в Москве на Красной площади в Кремлевской стене. 25 апреля товарищи космонавта похоронили остатки, которые удалось разыскать, в степи около г. Орска.

Перейти к полному списку

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий