Митрофан Пятницкий – крестьянский хормейстер – Разговоры обо всем и ни о чем за чашкой кофе — LiveJournal

Воронежская земля владеет богатым культурным наследием. Но многое из этого достояния могло бы пропасть, если бы не находились люди, посвящавшие жизнь его сохранению. Таков был Митрофан Ефимович Пятницкий, уроженец Воронежской губернии. Его имя не зря присвоено знаменитому народному хору – не имея официального музыкального образования, он сумел не только создать этот коллектив, но и спасти от забвения сотни народных песен.

image
Пятницкий Митрофан Ефимович (03.07.1864-21.01.1927)

М.Е. Пятницкий: запутанная биография

Большинство слушателей хора им. Пятницкого не догадываются, что у его создателя была весьма запутанная биография. Митрофан Ефимович Пятницкий успел за свою жизнь перепробовать немало профессий, получить заслуженные награды и даже… побывать пациентом психиатрической клиники. Википедия не перечисляет и половины этапов его жизненного пути.

image
Дом Пятницкого, с. Александровка, Воронежская губерния

Родился он 3 июля 1864 года. Отец служил дьяком в селе Александровка под Воронежем. Семья была большая – 12 детей, так что особого выбора по части получения образования и профессии Митрофану не предоставили. Он отучился в приходской школе и был отправлен в город в семинарию.

В Воронеже Митрофан не только занимался в семинарии, но и обучался пению. Его мечтой стало сделать это занятие своей профессией. Преподавал ему вокал Л.М. Образцов.

Да только летом 1876 года с семинаристом приключился нервный срыв. Есть сведения, что причиной послужил конфликт с семинарским инспектором из-за исполнения «кабацких» песен по случайно купленной на рынке книжечке. Родители оставили Митрофана дома, учебу он не закончил, и после того был кем угодно, но только не служителем культа.

Самостоятельная жизнь

После оставления семинарии краткая биография Митрофана Пятницкого переполняется сменой обстоятельств. Он получил рабочую специальность, после работал писарем, изучал бухгалтерию и стал работать «экономом» (то есть управляющим хозяйством) в той самой семинарии, которую не закончил.

Все это время он не оставлял занятий с Л.М. Образцовым, и в 1896 году добился особого права на обучение в консерватории. Но тут подвела личная жизнь. Митрофан Ефимович Пятницкий рассорился с невестой, и эта проблема довела его до психбольницы. Впрочем, он довольно быстро оправился, взял на себя ведение бухгалтерии клиники, а в 1897 году переехал в Москву. Там снова пришлось зарабатывать бухгалтерией, но зато появилась возможность учиться вокалу у знаменитого в то время К. Эверарди.

Пятницкий М.Е., фото первой четверти XX в.

Народные песни Пятницкий изучал и записывал (в том числе на фонограф) и раньше – в родном селе, а также бывая в гостях у многочисленных сестер и братьев. Но в Москве в 1902 году он пришел к идее создания особого ансамбля, что не только исполнял бы народные песни, но сохранил бы их подлинный дух и необходимый им традиционный антураж. Всего Пятницкому удалось собрать около 800 народных песен.

Необыкновенный воронежский хор

Началось все с небольшой группы в 5 человек. Затем Пятницкий начал регулярно заниматься научной деятельностью в области этнографии, выпустил 2 сборника песен (в основном воронежского происхождения, но были и образцы из других губерний), собирал для ансамбля традиционные костюмы и редкие музыкальные инструменты. В 1910 году появился хор. Пятницкий набрал в него народные таланты по Воронежской и соседним губерниям.

Митрофан Пятницкий с крестьянами из своего хора

Идея получила продолжение во время Первой мировой, когда Пятницкий набрал особый «инвалидный» хор из раненых и покалеченных солдат в госпитале, где он в это время работал. Эти серьезно пострадавшие от войны люди, зачастую совершенно безграмотные, оказались прекрасными артистами и быстро овладели нотной грамотой.

Советская власть отнеслась к Пятницкому и его хору благосклонно. Ему помогали, как могли. В 1918 году он встретился с Лениным, и одобрение вождя много значило для получения нужного на местах. Понравился хор и Сталину, коллектив начали звать на культурные мероприятия «на высшем уровне». В 1925 году его создателю присвоили звание Заслуженного артиста республики. Руководство хором он совмещал с преподавание вокала в Третьей студии МХАТ (1921-1925 гг.), а также продолжением сбора и обработки новых образцов музыкального фольклора.

Народный хор Пятницкого с руководителем

Главной идеей Пятницкого было превращение выступлений хора из просто исполнения песен в целое действо. Участники показывали приличествующие (согласно народным традициям) данной песне танцы, выполняли на сцене обрядовые действа и разыгрывали небольшие театрализованные сценки. Это позволяло воспринимать песню комплексно, как явление народной жизни.

Митрофана Ефимовича не стало 21 января 1927 года. Могила его — на московском Новодевичьем кладбище. В тот же год народный хор получил имя своего создателя и носит его и поныне. Выполняя завещание основателя, коллектив принципиально не выступает в ресторанах.

Памятник М.Е. Пятницкому на проспекте Революции

Воронеж поставил своему выдающемуся земляку памятник (в центре, на проспекте Революции). Но лучшим монументом поклоннику народной песни России является хор его имени – он существует, и значит, начатое Пятницким дело живо.

Автор: Мария Гончарова

Гончарова Мария Николаевна 2018-11-04 13:49 03.07.2009 © РИА Новости / Юрий Кавер Перейти в фотобанк Читать ria.ru в Митрофан Пятницкий – музыкант, исполнитель и собиратель народных песен, основатель знаменитого хора, носящего его имя. 3 июля 2009 года со дня рождения Митрофана Пятницкого исполнилось 145 лет.

3 июля 2009 года исполнилось 145 лет со дня рождения Митрофана Пятницкого, музыканта, исполнителя и собирателя народных песен, создателя знаменитого хора, носящего его имя.

Митрофан Ефимович Пятницкий родился 3 июля 1864 года в селе Александровка Воронежской области в семье священника. Его отец был дьяком в местной церкви.

Семья была большая (в ней было 12 детей) и жила бедно, поэтому у Митрофана было всего два пути – работать на земле или идти в семинаристы. Выбор за него сделали родители – после церковно-приходской школы они отправили сына в Воронежское духовное училище.

Учеба продлилась недолго – летом 1876 года у Митрофана случился нервный срыв, и родители оставили его дома.

Оправившись, он стал искать свой профессиональный путь. Сначала выучился на слесаря, затем ушел на заработки в город, после устроился писарем в контрольной палате в Воронеже. Изучил бухгалтерское дело и стал работать экономом в духовном училище, в котором раньше учился.

В это время, как и в годы учебы в училище, Митрофан Пятницкий продолжал собирать и записывать народные песни, также брал уроки пения у известного музыкального педагога Льва Михайловича Образцова.

В 1896 году Пятницкий прошел прослушивание в консерватории. Его согласились принять на учебу, невзирая на возраст и отсутствие должной подготовительной школы, с условием, что он займет должность эконома в новом корпусе консерватории.

Осуществлению этих планов помещала несчастная любовь: накануне свадьбы Митрофана бросила невеста. В результате он впал в глубочайшую депрессию и несколько месяцев избегал общения с внешним миром.

Доведя этим себя до истощения, Пятницкий был доставлен в московскую лечебницу для душевнобольных.

Немного оправившись, он стал работать письмопроизводителем. Пятницкий жил и работал в квартире, выделенной ему администрацией лечебницы и располагавшейся внутри медицинского учреждения.

Никогда не оставляя идеи стать профессиональным певцом, Пятницкий стал брать уроки вокала у известного московского педагога Камилло Эверарди.

В 1902 году Пятницкий задумал создать ансамбль народной песни.

В 1903 году стал членом музыкально-этнографической комиссии при Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии.

Тогда же Пятницкий начал работу по сбору песен: купил фонограф и стал путешествовать по деревням, записал более 400 песен.

В 1904 году издал книгу «12 русских народных песен (Воронежской губернии Бобровского уезда)». Книга принесла Пятницкому известность. Пятницкий не ограничивался только собиранием песен и инструментальных наигрышей, он собрал большую коллекцию народных инструментов и костюмов.

В 1910 году Пятницкий создал хор из народных певцов Воронежской и Рязанской губерний. Этот хор и был впоследствии назван его именем.

В 1911 году хор впервые выступил в Москве в зале Благородного собрания и привлек внимание многих деятелей культуры, в том числе Станиславского. В 1912 году концерты хора проходили в консерватории. В 1918 году хор выступил в красноармейском клубе Кремля (состоялась также личная встреча Пятницкого с Лениным, после которой хор получил поддержку советского правительства).

В 1921 – 1925 годах Пятницкий преподавал пение в 3-й Студии МХТ (ныне Театр имени Евгения Вахтангова).

В 1925 году Пятницкому было присвоено звание Заслуженного артиста Республики.

21 января 1927 года Митрофан Пятницкий скончался. Он был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

После смерти Пятницкого его квартира на Девичьем поле в Москве была превращена в дом-музей. В настоящее время этот музей не функционирует.

17 сентября 1988 года в Воронеже был торжественно открыт памятник Пятницкому. Он находится в сквере рядом с Домом офицеров на Проспекте Революции.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

3 июля 1864 года родился Митрофан Пятницкий, создатель знаменитого хора.

Личное дело

Митрофан Ефимович Пятницкий (1864-1927) родился в селе Александровка Воронежской губернии в многодетной семье священника. Он был девятым ребенком из двенадцати. Уже в детстве у мальчика обнаружились прекрасный слух, голос и отменная музыкальная память. И с детства же проявился его интерес к народной музыке – он частенько убегал из дома, чтобы послушать пение деревенских девушек. В Воронежском духовном училище, в которое отец устроил его с 11 лет, он стал лучшим солистом училищного хора, но его тянуло не к духовной музыке. Уже в училище Митрофан открыл для себя творчество поэта А.Кольцова и даже пробовал писать музыку к его стихам. Вокруг него постепенно сформировался кружок таких же любителей народного пения. Одновременно с учёбой брал уроки пения у Льва Михайловича Образцова.

После конфликта с инспектором училища, оставил его и уехал к сестре в село Садовое, где устроился на работу в механическую мастерскую завода – сначала учеником, а позже – слесарем.

В Москву приехал в 1897 году. С 1899 работал делопроизводителем в одной из московских больниц – вплоть до 1923 года. В столице Пятницкому удается завязать знакомство с музыкальной элитой того времени – С.Танеевым, А.Кастальским и В.Пасхаловым.  Также он познакомился с директором Московской консерватории Василием Сафоновым, который принял талантливого юношу на вокальное отделение. В консерватории на Пятницкого обратил внимание итальянский певец, профессор Камилло Эверарди, который взял его в ученики и работал с ним над исполнением итальянских песен. Но в итальянской музыке Митрофан быстро разочаровался.

Благодаря увлечённости народным музыкальным творчеством, Пятницкий в 1903 году становится членом музыкально-этнографической комиссии при Императорском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии и начинает заниматься научно-этнографической работой и собирательством русских народных песен.

С этой целью впервые за много лет он приехал в родную Александровку, где и начал записывать песни крестьян. В дальнейшем в ходе своих поисков посетил множество деревень (главным образом, воронежских). Пятницкий сгруппировал записанные песни в жанровые разделы, относящиеся к определенной песенной традиции, и опубликовал в 1904 году в своем первом сборнике «12 русских народных песен (Воронежской губернии Бобровского уезда)».

Сначала Пятницкий сам исполнял народные песни на концертах. Но в Александровке он встретил удивительную семидесятилетнюю песенницу Арину Колобаеву и ее дочерей – Анну и Марию. Позже в селе Новая Усмань он нашел целую семью песенников  во главе с талантливой Евфимией Леденевой.

Тогда впервые Пятницкий задумался об организации русского народного хора, который и был им создан в 1910 году из народных певцов Воронежской и Рязанской губерний. В марте 1911 года по Москве были развешаны афиши о том, что в Малом зале Благородного собрания состоится концерт крестьян Рязанской, Тульской и Воронежской губерний. Успех был ошеломительный. Удивление, вызванное у публики первой песней, вскоре перешло в восторг и выступление завершилось овацией. Концерт высоко оценили С. Рахманинов, Ф.Шаляпин, И. Бунин.

С того момента Пятницкий буквально живет своим хором, постоянно расширяет репертуар, ищет новые формы подачи. В частности, воссоздает обстановку, в которой исполняется та или иная песня. С этой целью он организует новые экспедиции в глубинку, продолжает записывать обряды, собирать песни, народные инструменты и костюмы.

В 1913 году выходит второе издание сборника «Двенадцать русских народных песен Воронежской губернии Бобровского уезда». А через год – сборник концертных выступлений хора М.Е.Пятницкого « Жемчужины старинной песни великой Руси».

В годы Первой мировой войны в больницу, где служил Пятницкий, поступали раненые на фронте солдаты. Из их числа он создал так называемый «хор инвалидов» (в числе поющих действительно были воины-инвалиды, георгиевские кавалеры, а также и медперсонал). Многие участники хора, зачастую малограмотные и неграмотные в недавнем прошлом крестьяне, впервые изучили нотную грамоту и приобщились к хоровому пению.

После революции хор Пятницкого продолжает концертную деятельность – в основном, на промышленных предприятиях Москвы.  Только за зиму 1917-1918 года состоялось около 80 концертов.

Митрофан Пятницкий

В сентябре 1918 года, когда хор давал концерт из трех отделений для курсантов ВЦИК в клубе имени Свердлова в Кремле, одним из зрителей был Владимир Ильич Ленин. Он с большим интересом прослушал всю программу и после выступления пригласил Пятницкого к себе, высоко оценил хор и пообещал помогать ему. По указанию Ленина в начале 20-х годов все участники крестьянского хора были перевезены в Москву с предоставлением им места работы.

В 1921-1925 годах Митрофан Пятницкий преподавал пение в Третьей студии МХАТ (ныне — Театр им. Е. Б. Вахтангова) и продолжал оставаться бессменным руководителем хора, получившего его имя.

После развития радиовещания о хоре Пятницкого узнала уже вся страна. 17 февраля 1925 года Пятницкому было присвоено звание заслуженного артиста республики. Тогда же было решено организовать при хоре музей народной песни.

С осени 1925 года Пятницкий по состоянию здоровья отошел от руководства хором и всю организационную часть выступлений передал в руки своего племянника Петра Казьмина.

Умер Митрофан Пятницкий  21 января 1927 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Чем знаменит

Митрофан Пятницкий – музыкант, исполнитель и собиратель русских народных песен,  основатель и первый художественный руководитель русского народного хора, который теперь носит его имя.

Он создал хор совершенно нового типа, в котором участники являются не только певцами, но и исполнителями хороводов, плясок, бытовых сцен. Благодаря красочности представления, таланту певцов и уникальности исполняемых народных песен, хор быстро завоевал любовь слушателей и до сих пор пользуется немалой популярностью, возрождая интерес к русскому фольклору.

О чем надо знать

Во время учебы в Воронежском духовном училище Пятницкий случайно приобрел на рынке маленькую книжицу под названием «Песенник». Вечером того же дня он с друзьями сели в круг и на всю мощь голосов пропели всю книжицу от корки до корки. На следующий день Пятницкого вызвали для воспитательной беседы. Инспектор училища потребовал от него немедленно сжечь «Песенник» и покаяться за исполнение «кабацких песен»,  а в случае непослушания пригрозил исключением. Митрофан, оскорбленный тем, что русскую песню назвали «кабацкой», категорически отказался выполнить требования инспектора. После этого разговора он уехал на каникулы домой и больше никогда не появлялся в училище.

Прямая речь

«Народная песня — эта художественная летопись народной жизни, к глубокому сожалению вымирает с каждым днем… Деревня начинает забывать свои прекрасные песни… Народная песня исчезает и её надо спасать», – Митрофан Пятницкий.

«В четверг 17-го и пятницу 18-го в час дня имеет быть концерт крестьян-великороссов, специально выписанных из Воронежской, Рязанской и др. губерний. В программе: 1) Хоровые песни с сопровождением старинных инструментов — гуслей, жалеек, лиры. 2) Былины и исторические песни. 3) Причитания плакальщиц…», – афиша первого выступления хора Пятницкого в 1911 году.

«Именно этот, как бы сейчас сказали, “самодеятельный театр песни” произвел, замеченную далеко не сразу, тихую революцию в певческой культуре нашей родины. Ведь именно им впервые за тысячелетнюю историю России русские народные песни были представлены в авторском исполнении. Их пели – да как! – никогда нигде не учившиеся, приехавшие в город только на время выступления простые русские крестьяне. Пели щемяще-бесхитростно, как это было принято в их родных деревнях», – из биографии хора Пятницкого

5 фактов о Митрофане Пятницком

  • Через всю жизнь Пятницкий пронес любовь не только к музыке, но и к столярному мастерству. В его доме было множество вещей, изготовленных им собственноручно.
  • На старинном валиковом фонографе Пятницкий записал около 400 народных песен, часть которых была опубликована в 1904 и 1914 годах.
  • Митрофан Пятницкий не ограничивался только собиранием песен и инструментальных наигрышей, он также собрал большие коллекции народных инструментов и костюмов.
  • За год до смерти прикованный к постели Пятницкий написал письмо Наркому просвещения Луначарскому с просьбой найти средства для поддержки хора. Вечером 21 января 1927 года пришло ответное письмо, в котором Луначарский заверил Митрофана Ефимовича в том, что дело всей его жизни будет продолжено. В этот же день Пятницкий умер во сне, улыбаясь.
  • О хоре имени М.Е.Пятницкого созданы художественные и документальные фильмы «Певучая Россия», «Русская фантазия», «Вся жизнь в танце», «Ты, Россия моя».

Материалы о Митрофане Пятницком

Пятницкий и его народный хор

Статья о Митрофане Пятницком в русской Википедии

Великий Немой Из спального мешка и старых пледов: крутые и дешевые вещи, которые умельцы переделали своими руками Одни дома: трагичная история братьев-затворников из Гарлема Невозмутимый ливанец позволяет сотням пчел ползать по своей бороде 35 фото, которые позволяют взглянуть на знакомые вещи «под другим углом» Как обычный предмет может изменить весь кадр: 17 сюрреалистических фотографий от португальца Сравнение двух флагманских “раскладушек” от Samsung и Xiaomi (3 фото) Кот жадно грызёт свежий огурец Маленькие архитектурные шедевры Юрия Шевчука признали виновным в дискредитации вооружённых сил России 15 фактов со съёмок фильмов Альфреда Хичкока «Радуйтесь прокуроры! Вы убили меня»: в Краснодарском крае на пороге прокуратуры застрелился… «Ребята утверждают, что они правы»: обгон через сплошную на регулируемом перекрёстке Трейлер фильма “Воронья лощина” (2022) “А почему не ягодицы?”: в соцсетях высмеяли Wildberries за смену названия на “Ягодки” Новости СМИ2 Неловкий момент: попытка хозяина познакомить пса с котом 20+ любопытных фото из садов и огородов Французские геи заразили оспой обезьян свою собачку Зачем Елизавета Петровна заставляла фрейлин бриться Предмет из-под колёс: ассенизаторы потеряли огромный шланг Стыдно не знать: простой поэтический тест Какой была няня Пушкина на самом деле Почему солдаты вермахта боялись и уважали сибиряков Британия – правительница рельсов Несколько случаев, когда котики стали украшением статуй Страх, переходящий в стыд 14 историй на собеседованиях, после которых хочется сжечь трудовую книжку Сборник автомобильного юмора

Показать ещё

русский и советский музыкант, певец, фольклорист, «собиратель» русских песен 3 июля 1864 158 лет назад  —  21 января 1927 95 лет назад

Митрофан Ефимович Пятницкий Митрофан Ефимович Пятницкий

Ценитель и исполнитель русских народных песен, основатель и первый художественный руководитель знаменитого хора, носящего сегодня его имя, – Митрофан Пятницкий всю свою жизнь посвятил собиранию и сохранению этого богатства – русского певческого искусства. «Народная песня, – говорил он, – эта художественная летопись народной жизни, к глубокому сожалению вымирает с каждым днем… Деревня начинает забывать свои прекрасные песни… Народная песня исчезает и ее надо спасать».

Митрофан Ефимович Пятницкий родился (21 июня) 3 июля 1864 года в селе Александровка Воронежской губернии, в многодетной семье священника, который был одним из лучших певчих в местной церкви. Не удивительно, что и Митрофан с детства увлекался пением и даже мечтал стать оперным певцом. Но поскольку семья жила бедно, то после церковно-приходской школы в 1876 году родители отправили сына в Воронежское духовное училище. Однако, учеба в семинарии не задалась – у Митрофана случился нервный срыв, и родители оставили его дома.

Тогда Пятницкий стал осваивать разные профессии – сначала выучился на слесаря, затем ушел на заработки в Воронеж, где устроился писарем в контрольной палате, а изучив бухгалтерское дело, стал работать экономом. Но уже тогда, как и в годы учебы в семинарии, Пятницкий был увлечен сбором народных песен, которые тщательно записывал, и параллельно брал уроки пения у музыкального педагога Л.М. Образцова, ставил голос.

Эти занятия не прошли даром, весной 1896 года его прослушали в консерватории и даже согласились принять на учебу, невзирая на возраст. Но несчастная любовь (его бросила невеста накануне свадьбы) привела к глубокой депрессии. Вместо поездки в Москву, поступать в консерваторию, Пятницкий вернулся в родительский дом и несколько месяцев чурался людей. В итоге его отправили в Воронежскую лечебницу для душевнобольных, а затем, стараниями друзей, он был переведен в подобную московскую лечебницу, но где применялись передовые методы лечения.

Хористы Пятницкого Хористы Пятницкого Лечение помогло, и через два года Пятницкий вновь смог общаться с людьми и устроился на работу делопроизводителем в эту же клинику в Москве, где проработал в 1899-1923 годах. Параллельно с работой он продолжил и свои занятия музыкой, не оставляя идеи стать профессиональным певцом, брал уроки вокала у известного московского педагога Камилло Эверарди и даже сумел подружиться с Шаляпиным, который его очень поддерживал.

Продолжал Пятницкий и свою работу по сбору песен – путешествуя по деревням (по большей части воронежским), он записал (с помощью фонографа) более 400 русских народных песен в исполнении самих крестьян. Вскоре Митрофан и сам стал выступать на концертах, исполняя народные песни, которые слышал и любил с детства. Его все чаще стали приглашать не только на благотворительные вечера, но и на занятия со студентами по фольклору. В 1903 году он становится членом музыкально-этнографической комиссии при Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии.

После выхода в 1904 году книги Пятницкого «12 русских народных песен (Воронежской губернии Бобровского уезда)», он стал известен, а его вторая книга – «Жемчужины старинной песни Великой Руси» – пользовалась уже просто-таки невероятной популярностью. Причем Митрофан не ограничивался только собиранием песен и инструментальных наигрышей, еще он собрал большую коллекцию народных инструментов и костюмов.

В итоге, эта увлеченность народным музыкальным творчеством приводит Пятницкого к созданию ансамбля народной песни. Все началось в 1910 году, когда он встретил свою «музу» – 70-летнюю крестьянку Аринушку Колобаеву, обладавшую великолепным голосом и знавшую огромное количество песен. Она выступала с двумя дочерями и внучкой. Постепенно набрались и другие певцы. Так был создан хор из певцов Воронежской и Рязанской губерний (который впоследствии и был назван именем Пятницкого).

В 1911 году хор под руководством Митрофана Ефимовича впервые выступил в Москве в зале Благородного собрания и привлек внимание многих деятелей культуры. Успех пришел сразу, в 1912 году концерты хора проходили в консерватории, а песни «как на завалинке» завоевывали все больше поклонников. Хотя конкурентов у хора было тогда немало, и среди них настоящие профессиональные коллективы. Однако выступали они преимущественно в ресторанах (поскольку это приносило в то время наибольшую выгоду), а Пятницкий ресторанами брезговал – он мечтал о высоком искусстве.

Памятник Пятницкому в Воронеже Памятник Пятницкому в Воронеже Но с началом Первой мировой войны выступления хора пришлось приостановить – многих хористов забрали в армию. Пятницкий не сдавался – он «перетягивал» уцелевших хористов в Москву, устраивал их на работу, а вечерами репетировал. Работая в одной из московских больниц, куда поступали раненые, Пятницкий из их числа создал так называемый «хор инвалидов», с которым продолжал выступать. Но потом началась революция…

Полностью собрать и восстановить хор как исполнительский коллектив Митрофану Ефимовичу удалось лишь в 1919 году, объединил вокруг себя исполнителей и знатоков народных песен, переселившихся в Москву из отдаленных сел и деревень. Вскоре хор вновь стал известным и популярным, и по его примеру было создано большое количество профессиональных хоров.

Сам же Пятницкий, оставаясь бессменным художественным руководителем хора до конца жизни, также занимался педагогикой – в 1921-1925 годах он преподавал пение в Третьей студии МХАТ. В 1925 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста Республики.

21 января 1927 года Митрофан Ефимович Пятницкий скончался в Москве, где и был похоронен на Новодевичьем кладбище. В память о нем хор получил имя своего создателя, и сегодня Государственный русский народный хор им. М.Е. Пятницкого, как и много лет, продолжает вести большую концертную и творческую деятельность.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Статья «Ко дню рождения Митрофана Пятницкого, основателя знаменитого русского хора»

ВконтактеОдноклассникиМой мир

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий