Куприн Александр Иванович Выполнила : Ученица 11 класса «Б» Улётовской средней школы Пятых Ксения. – презентация

Опубликовано 17.01.2016 – 22:36 –

Презентация “Творческая биография А.И. Куприна”

Скачать:

Вложение Размер
imageПрезентация по литературе. 11 класс. Биография А.И. КупринаПрезентация содержит материал об основных этапах жизни и творчества А.И. Куприна…

image

методическая разработка урока литературы по творчеству А.И.Куприна: Тема: «Трагическая любовь в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»

Автор работы хочет предложить вашему вниманию разработку открытого урока по литературе с применением элементов учебного диалога, для формирования ситуации дискуссии и диспута (т.е. в ходе …

Конспект урока. А.И.Куприн. Сведения о писателе. Экскурсия в музей Куприна в Наровчате.

Консект урока по биографии писателя, заочная экскурсия в музей…

Биография А.И. Куприна

Биография А.И. Куприна…

Творческая биография А.И.Куприна (презентация)

Творческая биография А.И.Куприна (презентация)…

Александр Иванович Куприн (1870-1938). Сведения из биографии.

Александр Иванович Куприн (1870-1938)….

Куприн Александр Иванович. Биография

Презентация к урокам в 11 классе…

  • Мне нравится

 

Мало кто настолько тонко за всю историю российской литературы чувствовал тонкость человеческой души. Александр Куприн был один из тех немногих, кому эти глубокие тайны удалось разгадать. Презентация «Куприн» позволит ознакомиться с историей жизни этого человека. Жизнь и творчество Куприна действительно захватывающие, поэтому данному представителю отечественной литературы необходимо уделить должное внимание. Презентация о биографии Куприна Александра Ивановича расскажет классу и о произведениях автора, на его счету несколько десятков романов, повестей, рассказов, очерков. Все рассказы Куприна — это насыщенные жизнью истории.

Вы можете просмотреть слайды на сайте obrazovaka.ru или скачать презентацию на тему «Куприн» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Биография Куприна
Рождение
Мать
Разумовский пансион
1889-1890
Александровское училище
Служба в армии
Начало литературного творчества
Отставка
Странствия по России
Основная черта натуры – страстность
Главное направление творчества
Кумиры Куприна
О Толстом
Чехов и Куприн
Ранее творчество
Позднее творчество
Куприн и революция
Эмиграция
Возвращение
Смерть

Презентация на тему Куприн – скачать бесплатно Скачать презентацию Творческая биография А И Куприна подготовила Чеченева

b58d988c6875c141bf568054011aee25.ppt

  • Количество слайдов: 21

Творческая биография А. И. Куприна Презентацию подготовила Чеченева Марина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Братковской СОШ

Мы должны быть благодарны Куприну за всё – за его глубокую человечность, за его тончайший талант, за любовь к своей стране, за непоколебимую веру в счастье своего народа и, наконец, за никогда не умиравшую в нем способность загораться от самого незначительного соприкосновения с поэзией и свободно и легко писать об этом. К. Г. Паустовский

Александр Иванович Куприн (1870 — 1938)

Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в уездном городе Наровчате (ныне Пензенская область) в семье чиновника. Дом-музей Куприна в Наровчате

Детство и отрочество будущего писателя прошло в Москве. В шесть лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 году. В том же году поступил во Второй Московский кадетский корпус. Осенью 1888 года А. И. Куприн поступил в Третье Александровское юнкерское училище в Москве, готовившее пехотных офицеров. Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе» ( «Кадеты» ) и в романе «Юнкера» . Куприн – кадет. 1880 г.

10 августа 1890 года, окончив “по первому разряду” Александровское военное училище, подпоручик Куприн отправился в 46 -й Днепровский пехотный полк, квартировавший в захолустном городишке Проскурове Подольской губернии. Провинциальный быт, скука, утомительная муштра, грубые нравы – всё это сильно расходилось с его представлениями об офицерской службе. Казарменные будни в Днепровском полку становятся для Куприна всё более невыносимыми. Вместе с разочарованием в нём зрел протест, который и привёл в конце концов к отставке в 1894 году.

Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет, — рассказ «Последний дебют» (1889). После первых публикаций Куприн ощутил в себе писательский дар и получил первое признание. В 18931894 годах в петербургском журнале “Русское богатство” вышли его повесть “Впотьмах” и рассказ “Лунной ночью”, готовился к печати рассказ «Из отдалённого прошлого» ( «Дознание» ). Жизни русской армии посвящены рассказы “Ночлег” (1897), “Ночная смена” (1899), “Поход” (1901). А. И. Куприн в группе сотрудников издательства «Русское богатство»

В следующие годы Куприн много странствовал по России, впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений. В автобиографии Куприн упоминает множество перепробованных им профессий: он был поэтом, репортёром, фельетонистом, грузчиком, землемером, певчим, управляющим при постройке дома, выступал на сцене, рыбачил с черноморскими рыбаками, изучал зубоврачебное дело и т. д. Между тем житейская необходимость всё более соединялась у Куприна с желанием глубже познать мир и людей. Им двигали «безмерная жадность к жизни и нестерпимое любопытство» . А. И. Куприн в водолазном костюме после спуска на морское дно и Е. М. Куприна. Фото 1911

«Олеся» . «Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви…» Художник П. Пинкисевич В 1890 -е годы Куприн опубликовал повесть «Молох» , рассказ «Лесная глушь» , повести «Олеся» и «Кэт» в 1901 году — рассказ «Оборотень» . В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург, начал работать секретарём «Журнала для всех» . В петербургских журналах появились рассказы Куприна: «Болото» (1902), «Конокрады» (1903), «Белый пудель» (1903).

В 1905 году вышло наиболее значительное произведение Куприна — повесть «Поединок» , имевшая большой успех. ыступления В писателя чтением с отдельных глав «Поединка» стали событием культурной жизни столицы. «Поединок» . Глава 14. Пикник. Художник П. Пинкисевич

«Суламифь» . Художник Ю. Гершкович Рассказы «Суламифь» (1907) и «Гранатовый браслет» (1910). Оба они — о любви. И в них Куприн остался верен себе: он изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего увства ч не существует вопроса «быть или не быть? » , оно лишено сомнений, а потому часто чревато трагедией. «Любовь всегда трагедия, — писал Куприн, — всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть» .

Куприн был глубоко убежден в том, что даже безответное чувство способно преобразить жизнь человека. Об этом он мудро и трогательно поведал в «Гранатовом браслете» , грустном рассказе о скромном телеграфном чиновнике Желткове, который был столь безнадежно и самоотверженно влюблен в графиню Веру Шеину. «Гранатовый браслет» . Княгиня Вера «Гранатовый браслет» . Желтков. Николаевна. Худ. В. Якубич Художник В. Якубич

В 1911 году Куприн со своей семьёй поселился в Гатчине. А. И. Куприн в своем саду в Гатчине. Фото 1911

В начале Первой мировой войны Куприн добровольцем отправился на фронт, а после демобилизации по состоянию здоровья в 1915 г. организовал в собственном доме госпиталь для раненых. А. И. Куприн, мобилизованный в армию. Фото 1914

Февральскую революцию 1917 г. писатель встретил с радостью, сблизившись с партией эсеров, но события Октября 1917 г. и последовавшая за ними Гражданская война разочаровали его. Куприн примкнул к армии Н. Н. Юденича, а в 1920 г. уехал во Францию. Самым значительным произведением, созданным в эмиграции, стал автобиографический роман «Юнкера» (1928— 1932 гг. ). В первые годы сотрудничал с русскоязычными изданиями, описывая послеоктябрьские события в России. Он становится одним из наиболее заклятых врагов Советской России.

Куприн мучительно переживал разрыв с Россией, ощущал эмиграцию как личную трагедию. «Боль и тоска по родине не проходят, не притерпливаются, а всё гуще и глубже» , – признавался он в одном из писем в 1924 году. Тоска по родине заставила Куприна в 1937 г. вернуться в СССР, где известного писателя встретили довольно благосклонно. Но прожил он в Советской России недолго. Скончался 25 августа 1938 г. в Ленинграде. Похоронен на Волковом кладбище. Приезд А. И. Куприна на Родину. 1937

Экранизация произведений Куприна Многие произведения Куприна экранизированы: «Белый пудель» , “Гамбринус”, “Гранатовый браслет”, “Олеся”. “Поединок”, “Яма” и др. Вышло два телесериала: “Юнкера” (2007 г. ) и “Куприн” (2014 г. ). “Поединок”, 1957

«Колдунья» с Мариной Влади по повести «Олеся» . 1956 «Гранатовый браслет» , 1964

В историю отечественной литературы А. И. Куприн вошёл как автор повестей и романов, а также как крупный мастер рассказа. Он принадлежал к плеяде писателей критического реализма. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

Спасибо за внимание!

Список литературы: 1. Вержбицкий Н. К. Встречи с Куприным – Москва: Советская Россия, 1978. 2. Лилин В. Александр Иванович Куприн. Биография писателя. Пособие для учащихся. – Ленинград: Просвещение, 1975. 3. Михайлов О. Куприн. – М. : Молодая гвардия, 1981. Интернет-ресурсы: http: //kuprin. velchel. ru/index. php? cnt=0 http: //a-i-kuprin. ru/ www. kuprin. org. ru/ http: //citaty. su/kratkaya-biografiya-aleksandra-kuprina http: //www. a 4 format. ru/author. bio. php? lt=202&author=42&dtls_bio=1 http: //www. kostyor. ru/biography/? n=52 http: //bibl 10. ucoz. ru/index/imja_biblioteki_a_i_kuprin/0 -9

  • Серкова Олена Олеговна

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (47 МБ)

Цель урока:Продолжить знакомство студентов с творчеством А.И. Куприна.

Задачи урока:

  1. Проследить влияние жизненных этапов на творчество писателя;
  2. Исследовать тему любви и проблему взаимоотношений людей на примере повести «Гранатовый браслет» и рассказа «Олеся»;
  3. Развивать любовь к творчеству А.И. Куприна;
  4. Воспитывать чувство уважения к русской классической литературе.

Оборудование:

  • Произведения «Гранатовый браслет», «Олеся»;
  • Презентация к уроку;
  • Отрывки-клипы из одноименных кинофильмов по произведениям А.И. Куприна;
  • Мультимедийная система;
  • Индивидуальные листочки с кроссвордами по ранее изученным произведениям Куприна школьного курса.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте! Присаживайтесь, начнём наш урок!

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим начатое со школьной программы знакомство с жизнью и творчеством русского писателя Александра Ивановича Куприна, проследим, как жизненные этапы нашли отражение в творчестве писателя; познакомимся с произведениями «Гранатовый браслет» и «Олеся»; определим тему этих произведений; попробуем исследовать любовь и трагедию в судьбе главных героев этих произведений.

Слайд 1.

III. Проверка ранее изученных знаний.

– А теперь вспомним, с какими произведениями Вы познакомились на уроках литературы в школе. Я буду задавать вам вопросы по изученным произведениям.

Слайд 2.

– В каком произведении одним из главных героев является собака Арто? («Белый пудель»)

– Какое произведение повествует об истории несчастной семьи и счастливой встрече главы семейства в новогоднюю ночь? («Чудесный доктор»)

– Назовите рассказ, в котором автор рассказывает о необычном поведении домашней любимицы? («Ю-ю»)

– В каком произведении главную героиню – девочку вылечил слон? («Слон»)

– В каком рассказе повествуется о жизни скаковой лошади? («Изумруд»)

– В каком произведении главный герой добился успеха благодаря преданной любви жены? («Куст сирени»)

Слайд 3.

– А теперь я предлагаю Вам разгадать кроссворд по этим произведениям.

Слайд 4.

Студентам раздаются листочки с кроссвордами, студенты группируются по 4 человека, разгадывают задания с последующей проверкой ответов.

  1. Какая тема объединяет рассказы «Белый пудель», «Ю-ю», «Изумруд», «Слон»? (Животные)
  2. Как звали одного из героев из рассказа «Белый пудель»? (Серёжа)
  3. Как звали слона из одноименного рассказа А.И. Куприна? (Томми)
  4. Кто такая Ю-ю? (кошка)
  5. Назовите фамилию семьи из рассказа «Чудесный доктор». (Мерцаловы)
  6. Назовите фамилию «чудесного доктора». (Пирогов)
  7. Назовите фамилию главного героя рассказа «Куст сирени». (Алмазов)
  8. Как звали жену главного героя рассказа «Куст сирени»? (Вера)

IV. Работа по теме урока.

– Вспомнили, а теперь перейдём к подробному изучению жизни творчества Александра Ивановича Куприна. Записываем в тетрадь.

Студенты работают в тетради, самостоятельно фиксируя основные этапы жизни и творчества писателя, следя за лекцией преподавателя.

Слайд 5.

– Годы жизни Александра Ивановича Куприна – 1870–1938.

Слайд 6.

– Родился 26 августа (7 сентября н.с.) 1870 года в селе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. Мать (из древнего рода татарских князей Куланчаковых) после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и отрочество будущего писателя. С шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 году. В тот же год поступил в Московскую военную гимназию, позже преобразованную в Кадетский корпус.

Слайд 7.

– После окончания учения продолжил военное образование в Александровском военном училище (1888–1890). Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера». Уже тогда мечтал стать «поэтом или романистом».

Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет, — рассказ «Последний дебют» (1889).

В 1890, окончив военное училище, Куприн в чине подпоручика был зачислен в пехотный полк, стоявший в Подольской губернии.

В 1893–1894 в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах» и рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». Жизни русской армии посвящена серия рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход».

В 1894 Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии и имея малый жизненный опыт. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.

Слайд 8.

– В 1890-е опубликовал очерк «Юзовский завод» и повесть «Молох», рассказы «Лесная глушь», «Оборотень», повести «Олеся» и «Кэт» («Прапорщик армейский»).

В 1905 вышло наиболее значительное его произведение — повесть «Поединок», имевшая большой успех.

Его произведения этого времени были весьма благонравны: очерк «События в Севастополе» (1905), рассказы «Штабс-капитан Рыбников» (1906), «Река жизни», «Гамбринус» (1907).

Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков «Листригоны» (1907–1911), рассказы о животных, рассказы «Суламифь», «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века.

Слайд 9.

– После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, «красный террор», он испытал страх за судьбу русской культуры.

Осенью 1919, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда войсками Юденича, эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом.

Слайд 10.

– Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжело больной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк «Москва родная».

– Новым творческим планам не суждено было осуществиться. В ночь на 25 августа 1938 года умер после тяжёлой болезни (рак языка). Похоронен в Ленинграде, на Литераторских мостках, рядом с могилой Ивана Сергеевича Тургенева.

V. Первичное закрепление изученного материала.

Слайд 11.

– Какое образование получил писатель? (военное)

– В каком звании окончил писатель военное училище? (подпоручик)

– Сколько лет длилась военная карьера писателя? (14 лет)

– Назовите первое произведение писателя. («Последний дебют»)

– Назовите годы расцвета творчества писателя. (1890-е – начало 1900-х)

– Назовите произведение, имевшее успех в 1905 году? («Поединок»)

– По каким причинам писатель покинул родину после Октябрьской революции? (неприятие советского режима, политики Ленина)

– Расскажите о последних годах жизни писателя. (в 1937 году больной Куприн вернулся на родину, творчество замерло, умер от рака языка, похоронен в Ленинграде рядом с могилой Тургенева).

VI. Работа по теме урока.

Слайд 12.

– Для продолжения изучения произведений Куприна программный курс предлагает следующие произведения писателя: «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет»

Слайд 13.

– Краткая информация о рассказе «Олеся» (1898).

– Александр Иванович Куприн изобразил в своем произведении искреннюю, чуткую, красивую героиню, выросшую вдали от цивилизации, в гармонии с природой, способную на глубокие чувства.

Основная мысль повести: только вдали от цивилизации, от равнодушного города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть нравственной чистоты и благородства. Показ отрывка из кинофильма «Олеся».

Слайд 14.

– Повесть «Поединок». (1905). Это произведение основано на жизненном опыте писателе, впечатления от офицерской жизни легли в его основу.

В повести «Поединок» добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви.

Слайд 15.

– Повесть «Гранатовый браслет». (1910).

Перед началом повествования Александр Иванович Куприн вместо эпиграфа написал название музыкальной композиции L.van Beethoven.2.Son. (op.2.№ 2) Largo Appassionato

Предлагаю вам прослушать отрывок этой мелодии.

– Какие чувства она вам навевает?

В повести «Гранатовый браслет» неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти. Поэтому неслучайно А.И.Куприн использует данную музыкальную композицию – он подготавливает своих читателей к прочтению повести.

Показ отрывка из кинофильма «Гранатовый браслет».

VII. Подведение итога урока.

Слайд 16.

– В произведениях Куприна любовь и трагедия идут рука об руку. В повести «Гранатовый браслет» неразделенное чувство главного героя подталкивает его к смерти; а в рассказе «Олеся» героиня – «ведьма» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями.

Слайд 17.

– Хотелось бы закончить наше занятие отрывком из стихотворения монгольского поэта Цэндийна Дамдинсурэна, я прочитаю его в русском переводе

– А теперь представьте, если я бы смогла его прочитать на родном языке поэта…

– Вы бы меня поняли?

Слайд 18.

– Ничего странного не заметили? Я помогала прочтению стихотворения жестами. В мире очень много людей, которые по разным причинам не могут говорить, слабо слышат, Вы никогда не задумывались, как они общаются и воспринимают окружающий мир с огромным количеством звуков. Ведь А.И.Куприн в конце своей жизни перенёс тяжёлую болезнь, при которой ему было затруднительно разговаривать….

“Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена…” – И если разлука – смерть…

Слайд 19.

– После перерыва я хочу вам предложить написать эссе – сочинение-размышление на тему: «Любовь не выразишь словами…»

КРОССВОРД.

  1. Какая тема объединяет рассказы «Белый пудель», «Ю-ю», «Изумруд», «Слон»?
  2. Как звали одного из героев из рассказа «Белый пудель»?
  3. Как звали слона из одноименного рассказа А.И. Куприна?
  4. Кто такая Ю-ю?
  5. Назовите фамилию семьи из рассказа «Чудесный доктор».
  6. Назовите фамилию «чудесного доктора».
  7. Назовите фамилию главного героя рассказа «Куст сирени».
  8. Как звали жену главного героя рассказа «Куст сирени»?

5.05.2012

Младшие

Главная / Старшие классы / Литература 1.19 МБ, 1367651.ppt Автор: Комарова Светлана Константиновна, 2 Янв 2016

Презентация содержит материал об основных этапах жизни и творчества А.И. Куприна

Автор: Комарова Светлана Константиновна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
презентация Презентация по литературе. 11 класс. Биография А.И. Куприна Комарова Светлана Константиновна 2 Янв 2016
презентация Биография Куприна А.И. Печенкина Тамара Павловна 30 Мар 2015
презентация Уроки литературы в 11 классе по творчеству А.И. Куприна Леонтьева Виктория Альбертовна 31 Мар 2015
презентация Презентация “Творческая биография А.И. Куприна” Чеченева Марина Дмитриевна 19 Янв 2016
документ Проблемный урок в 11 классе “Да святится имя Твое…” по повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет” Маслюк Любовь Андреевна 20 Мар 2015
документ Методическая разработка урока-презентации в 11 классе по рассказу А.И. Куприна “Гранатовый браслет”. Тихомирова Любовь Владимировна 20 Мар 2015
презентация Презентация по литературному чтению на тему “Рассказ А.И. Куприна “Чудесный доктор” Хайретдинова Рамиля Абдулхаевна 30 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна “Чудесный доктор” Лаптева Наталья Ивановна 21 Ноя 2015
презентация Презентация к уроку по рассказу А.И. Куприна “Чудесный доктор” Хазова Юлия Александровна 26 Апр 2015
документ Урок по рассказу Куприна А.И. “Чудесный доктор” (6 класс, ФГОС) Серова Оксана Александровна 20 Ноя 2015
документ Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс Земятченская Маргарита Львовна 21 Ноя 2015
презентация, документ Урок письма по рассказу “Гранатовый браслет” А.И. Куприна” Тазиева Ландыш Шагалиевна 20 Мар 2015
презентация Великая тайна любви ( по повести А.И. Куприна “Олеся”) Синицына Лариса Ивановна 6 Апр 2015
документ Тест по творчеству Куприна и Бунина 11 класс Китова Анастасия Васильевна 20 Мар 2015
документ Викторина по творчеству А.И. Куприна Петрушевская Ирина Алексеевна 20 Ноя 2015
документ Урок по рассказу А.И. Куприна “Белый пудель” Елясова Ольга Николаевна 5 Апр 2015
документ Чудесный доктор. Викторина по рассказу А.И. Куприна Анна Владимировна Гусева 15 Фев 2016
презентация Презентация по литературе “Воронежская биография Андрея Платонова” Крюкова Людмила Владимировна 21 Янв 2016
документ Талант любви в рассказе А.И. Куприна “Гранатовый браслет”. Урок литературы в 11 классе Кордова Светлана Владимировна 20 Мар 2015
презентация, документ Урок по литературе. Подготовка к анализу эпизода по рассказу Куприна “Гранатовый браслет”. Захарова Елена Владимировна 20 Мар 2015
документ Конспект урока по рассказу А.И. Куприна “Гранатовый браслет” Дубовицкая Екатерина Алексеевна 20 Мар 2015
документ «Он высоко поднял свечу вверх…» (по рассказу А.И. Куприна «Анафема») Карачёва Анна Владимировна 20 Мар 2015
разное Обобщающий урок по творчеству А.И. Куприна “Роль музыки в восприятии авторской позиции” Федотова Татьяна Владимировна 20 Мар 2015
документ «Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет») Решетняк Лариса Анатольевна 20 Апр 2015
документ Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор» Андиева Александра Анатольевна 27 Фев 2016
документ Литературная викторина по рассказу А.И. Куприна “Гранатовый браслет”. Бондарькова Татьяна Викторовна 20 Янв 2016
презентация Революция или Эволюция? (Проблемный урок по литературе. 11 класс) Ирина Викторовна Володина 1 Апр 2015
презентация Система профильного обучения по литературе 10-11 класс Логунова Татьяна Викторовна 2 Июл 2015
документ Конспект урока по литературе 4 класс “А.И. Куприн Барбос и Жулька”. Чурляева Ирина Викторовна 30 Мар 2015
презентация презентация по чувашской литературе в 7 классе. Биография Игнатия Иванова Ярухина Людмила Александровна 20 Мар 2015
презентация Презентация по литературе. 7 класс. Русские богатыри Фаркова Галина Вениаминовна 11 Апр 2015
Презентация по литературному чтению “Максим Горький. Биография” (3 класс) Собанина Галина Петровна 6 Янв 2017
документ Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова. Софронов Рудольф Георгиевич 20 Мар 2015
документ Рабочая программа по географии 11 класс (под ред. Алексеев А.И. ) Пантюхина Ирина Владимировна 21 Мар 2015
документ Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Мартынова Тамара Фёдоровна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Мартынова Тамара Фёдоровна 31 Мар 2015
разное Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. Программа А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой Амерханова Марина Николаевна 25 Фев 2016
документ Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс. УМК: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Плетнева Мария Сергеевна 21 Янв 2016
разное решебник по литературе 2 класс moukhfeduking1973 11 Мая 2015
презентация презентация к уроку по литературному чтению “Сила мечты и любви” (по рассказу Куприна “Слон”) 4 класс Ситдикова Рания Ахняфовна 30 Мар 2015

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий