Краткая биография Альбинони

🙂 Приветствую новых гостей сайта и постоянных читателей! В статье «Томазо Альбинони: биография» — краткая информация о жизни венецианского композитора и скрипача эпохи барокко.

Томазо Альбинони

Томазо родился в Венеции в богатой купеческой семье патриция Антонио в 1671 г. В свое время он был популярным оперным композитором. В наши дни его инструментальные композиции довольно часто можно услышать на концертах классической музыки.

Биография этого замечательного мастера, к сожалению, изучена недостаточно. Однако существуют записи, кому конкретно Альбинони посвящал свои произведения.

А еще известно, что его отец, любивший музыку и не пропускавший ни одной театральной премьеры, отдал сына в обучение к самому известному в то время венецианскому скрипачу, имя которого история не сохранила.

Параллельно он брал уроки вокала, так как с ранних лет обожал петь. Учеба давалась ему легко. Постепенно он стал удивлять своего учителя поистине виртуозным владением скрипкой. А еще через три года учитель стал первым слушателем и ценителем произведений своего ученика.

Карьера его развивалась быстро. Двадцатитрехлетний Томазо отважился посвятить Opus №1 кардиналу Пьетро Оттобони, слывшего щедрым меценатом и оказывающим покровительство молодым музыкантам, в т.ч. Корелли.

В 1700 г. молодой музыкант поступает к герцогу Ф. Карло придворным скрипачом. Как записано в архивных документах, именно герцогу были посвящены Opus №2 и несколько инструментальных пьес.

На следующий год Альбинони пишет Opus №3, самый известный и завоевавший популярность у меломанов, и посвящает его герцогу Тоскании Фердинанду III.

Личная жизнь композитора

Томазо женился, когда ему уже исполнилось 34 года, на Маргарите Раймонди. На венчание был приглашен его близкий друг Антонино Биффи — капельмейстер собора Святого Марка.

image

Венеция. Собор Святого Марка на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей.

В это время Альбинони уже приобрел известность не только у себя на родине, но и в европейских городах. Он сочиняет не только музыку к операм, но и сонаты, концерты для скрипки или гобоя. Максимилиан II курфюрст Баварии, приглашает композитора в качестве дирижера на премьеру своей оперы.

Долгое время популярный сочинитель музыки после смерти своей супруги жил в одиночестве в родной Венеции. Он практически ни с кем не общался. Композитор ушел из жизни в 1751 г., когда ему было почти 80 лет, предположительно от диабетического криза.

Томазо Альбинони создал 48 опер. Многие из них увидели свет на венецианских театральных подмостках. Остальные не дошли до наших дней (рукописные партитуры, находящиеся в Дрездене, сгорели при пожаре в 1944 г.).

Его музыка нравилась И. Баху, он написал фуги на темы Альбинони. Бах предлагал его басовые партии ученикам, развивая у них чувство прекрасной гармонии.

В этом видео есть дополнительные сведения по теме: «Томазо Альбинони: биография»

Друзья, если вы считаете статью «Томазо Альбинони: биография, факты» интересной, поделитесь в соц. сетях.

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция — 17 января 1751, Венеция)

О жизни Т. Альбинони – итальянского скрипача и композитора – известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной  семье богатого купца и венецианского патриция и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения “венецианский дилетант” (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони – неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции – по крайней мере, там, в 1703г. исполняется одна из его опер (“Гризельда”, на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора – в основном инструментальные концерты и сонаты. Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII – первой половины XVIII в. – Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. – Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки. . Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них – концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги.

Концерт соль мажор для флейты и струнныхAllegro GRAMATICA Antiveduto St Cecila with Two Angels

В сравнении с концертами Вивальди, их размахом, блестящими виртуозными партиями solo, контрастами, динамикой и страстностью, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью, мелодизмом.  Альбинони написал около 50 опер, главным образом на историко-мифологические сюжеты (больше, чем  Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни.

Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства. Концерт для двух скрипок ре минор

Довольно часто композиторы, известные при жизни, после смерти быстро оказываются забыты, и только через многие десятки и сотни лет переживают возрождение. Так было с Бахом, Вивальди, другими ныне известными композиторами. Однако открытие творчества итальянского композитора Томазо Альбинони особенно тем, что общество XX века открыло его благодаря произведению, которое сам композитор вряд ли даже признал бы своим. Речь идет о знаменитом “Адажио” для органа и струнных, основанном на фрагменте рукописи, открытой в Дрезденской государственной библиотеке после II Мировой войны Ремо Джадзотто, миланским исследователем музыки, который в то время заканчивал биографию Альбинони и каталог его музыки. Дошли только партия баса и шесть тактов мелодии, вероятно, являющиеся фрагментом медленной части трио сонаты. Джадзотто «воссоздал» ныне известное «Адажио» около 1945 года, основываясь на сохранившемся фрагменте. Так как он предполагал, что пьеса написана для исполнения в церкви, он добавил орган. По иронии судьбы, именно благодаря произведению, большая часть которого является творением XX века, по всему миру прокатился ренессанс творчества Альбинони.

Concerto in D minor

Concerto in G minor

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной подделкой Джадзотто.

Одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века

Знаменитое “Адажио”

Albinoni-Giazotto

Источник1

Источник2

Previous Entry | Next Entry

Томазо Альбинони. Возрождение славы

*** Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция — 17 января 1751, Венеция)

О жизни Т. Альбинони – итальянского скрипача и композитора – известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной  семье богатого купца и венецианского патриция и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения “венецианский дилетант” (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони – неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции – по крайней мере, там, в 1703г. исполняется одна из его опер (“Гризельда”, на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора – в основном инструментальные концерты и сонаты. Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII – первой половины XVIII в. – Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. – Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки. . Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них – концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги.

Концерт соль мажор для флейты и струнных Allegro GRAMATICA Antiveduto St Cecila with Two Angels

В сравнении с концертами Вивальди, их размахом, блестящими виртуозными партиями solo, контрастами, динамикой и страстностью, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью, мелодизмом.  Альбинони написал около 50 опер, главным образом на историко-мифологические сюжеты (больше, чем  Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни.

Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства. Концерт для двух скрипок ре минор

Довольно часто композиторы, известные при жизни, после смерти быстро оказываются забыты, и только через многие десятки и сотни лет переживают возрождение. Так было с Бахом, Вивальди, другими ныне известными композиторами. Однако открытие творчества итальянского композитора Томазо Альбинони особенно тем, что общество XX века открыло его благодаря произведению, которое сам композитор вряд ли даже признал бы своим. Речь идет о знаменитом “Адажио” для органа и струнных, основанном на фрагменте рукописи, открытой в Дрезденской государственной библиотеке после II Мировой войны Ремо Джадзотто, миланским исследователем музыки, который в то время заканчивал биографию Альбинони и каталог его музыки. Дошли только партия баса и шесть тактов мелодии, вероятно, являющиеся фрагментом медленной части трио сонаты. Джадзотто «воссоздал» ныне известное «Адажио» около 1945 года, основываясь на сохранившемся фрагменте. Так как он предполагал, что пьеса написана для исполнения в церкви, он добавил орган. По иронии судьбы, именно благодаря произведению, большая часть которого является творением XX века, по всему миру прокатился ренессанс творчества Альбинони.

Concerto in D minor

Concerto in G minor

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был.

Одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века

Знаменитое “Адажио”

Albinoni-Giazotto

Источник1

Источник2

Profile

iskusstvo_zvuka
Искусство звука

Latest Month

August 2021
S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Tiffany Chow Толкование

Альбинони, Томазо Джованни
Томазо Джованни Альбинони
Основная информация
Полное имя

Tomaso Giovanni Albinoni

Дата рождения

8 июня 1671(1671-06-08)

Место рождения

Венеция, Италия

Дата смерти

17 января 1751(1751-01-17) (79 лет)

Место смерти

Венеция

Страна

 Италия

Профессии

Композитор

Тома́зо Джова́нни Альбино́ни (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января 1751, Венеция) — венецианский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка.

Биография

Сын Антонио Альбинони (1634—1709), богатого купца и венецианского патриция. Изучал скрипку и пение. О его жизни известно относительно мало, особенно учитывая положение композитора и довольно большое количество сохранившихся документов его эпохи. В 1694 году он посвятил свой Opus 1 соотечественнику-венецианцу Пьетро, кардиналу Оттобони (внучатому племяннику папы Александра VIII). Оттобони был влиятельным в Риме покровителем нескольких композиторов, в частности, Корелли. В 1700 г. Альбинони поступил на службу к герцогу Мантуи Фернандо Карло в качестве скрипача. Ему он посвятил свой Опус 2, собрание инструментальных пьес. В 1701 г. он написал Опус 3, ставший очень популярным, и посвятил его Великому Герцогу Тосканскому Фердинанду III.

В 1705 году он женился, Антонино Биффи, капельмейстер собора св. Марка в Венеции был у него свидетелем и, по-видимому, его другом. По-видимому, у Альбинони не было никаких иных связей с важнейшими музыкальными учреждениями Венеции. В то же время, он добился своей первоначальной славы как оперный композитор во многих городах Италии — таких, как Венеция, Генуя, Болонья, Мантуя,Удине, Пьяченца и Неаполь. Одновременно он в большом количестве создавал инструментальную музыку. До 1705 г. он писал преимущественно трио сонаты и скрипичные концерты, позже, до 1719 сочинял соло сонаты и концерты для гобоя.

В отличие от большинства композиторов того времени, насколько известно, он никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. В 1722 году Максимилиан II Эмануил, курфюрст Баварии, которому Альбинони посвятил цикл из 12 сонат, пригласил его руководить своей оперой.

В 1742 г. собрание скрипичных сонат Альбинони было опубликовано во Франции в виде посмертного издания, поэтому исследователи долгое время полагали, что к тому времени Альбинони был мертв. Позже выяснилось, однако, что он жил в Венеции в безвестности: запись из прихода Св. Варнавы, где он родился, утверждает, что Томмазо Альбинони умер в 1751 г., «в возрасте 84 лет» (вероятно, ошибка), по всей видимости, от диабета.

Музыка и влияние на современников

Он написал около 50 опер, 28 из которых были поставлены в Венеции между 1723 и 1740 гг., но сегодня он известен преимущественно благодаря инструментальной музыке, особенно концертам для гобоя.

Его инструментальная музыка привлекла серьёзное внимание Иоганна Себастьяна Баха, который написал по крайней мере две фуги на темы Альбинони и постоянно использовал его басовые партии для упражнений своих учеников в гармонии.

Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки, поэтому мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х.

Опубликованные произведения

  • Op. 1 — 1694 — 12 Sonata a tre.
  • Op. 2 — 1700 — 6 Sinfonias & 6 Concerti a 5.
  • Op. 3 — 1701 — 12 Baletti de Camera a tre.
  • Op. 4 — 1704 — 6 Sonates da chiesa for violin & B.C. 1708 published by Roger à Amsterdam.
  • Op. 5 — 1707 — 12 Concertos pour violin & B.C.
  • Op. 6 — 1711 — 12 sonata da camera.
  • Op. 7 — 1716 — 12 Concertos for 1 or 2 oboe and strings.
  • Op. 8 — 1721 — 6 Sonates & 6 Baletti a tre.
  • Op. 9 — 1722 — 12 Concertos for 1 or 2 oboe and strings.
  • Op. 10 — ?? — 12 Violin Concertos

Адажио Альбинони

Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто, утверждавшим, что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945 г. Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой культуре, например как фоновая музыка в фильмах («Галлиполи», 1981), а также в телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига. Между тем современные специалисты полагают, что это произведение не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто[1][2].

Фильмография

Полезное

Смотреть что такое “Альбинони, Томазо Джованни” в других словарях:

  • Альбинони Томазо Джованни — …   Википедия

  • Альбинони — Альбинони, Томазо Джованни Томазо Альбинони Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция, Венецианская республика  17 января 1751, Венеция)  итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен …   Википедия

  • Томазо Джованни Альбинони — …   Википедия

  • Венеция — У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia …   Википедия

  • Список умерших в 1751 году — …   Википедия

  • Снайпер. Оружие возмездия — У этого термина существуют и другие значения, см. Снайпер (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Снайпер (фильм). Снайпер. Оружие возмездия …   Википедия

  • Снайпер: Оружие возмездия — У этого термина существуют и другие значения, см. Снайпер (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Снайпер (фильм). Снайпер: Оружие возмездия …   Википедия

  • 1722 год в музыке — 1720 1721  1722  1723 1724 См. также: Др …   Википедия

  • Чакона Витали — Чакона Витали  музыкальное произведение вариационной формы (чакона), приписываемое итальянскому композитору Томазо Антонио Витали (1663 1745). Средняя продолжительность 10 12 минут. Содержание 1 Проблема авторства 2 Транскрипции и обработки …   Википедия

  • Кончерто гроссо — У этого термина существуют и другие значения, см. Кончерто Гроссо (мультфильм). Кончерто гроссо (итал. concerto grosso  большой концерт)  инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и… …   Википедия

image
Томазо Альбинони

Томазо Альбинони. Имя композитора, жившего в Венеции в эпоху барокко, стало известно в основном в связи с его знаменитым музыкальным сочинением – Адажио g-moll для органа и струнных. Впрочем, видные музыковеды уже доказали, что настоящим автором бессмертного произведения является биограф композитора – итальянец Ремо Джадзотто. Долгие годы он преподавал историю музыки в университете Флоренции и задумал написать книгу о жизни и творчестве венецианца. Собирать материал для нее начал в 1940-х годах, для чего работал в архивах библиотеки Дрездена. Книга вышла под названием «Tomazo Albinoni. Musico di Violino Dilettante Veneto».

Томазо Альбинони – биографические факты из жизни композитора Венеция

К сожалению, сведения о его жизни довольно скудны. Будем придерживаться лишь точных фактов. В целом жизнь будущего композитора сложилась благополучно. Родившись в Венеции в семье промышленника, Томазо Альбинони никогда не испытывал материальных проблем. Отец его – Антонио Альбинони, владел бумажной мануфактурой. В числе разнообразной продукции были и столь популярные игральные карты.

Как водится, в богатых итальянских семьях детей обучали музыке. Скрипка и пение присутствовали в жизни Томазо с детства. Авторитетный Дж. Легренци обучал мальчика скрипичной игре и, надо отметить, ученик занимался прилежно. Кроме того, он с явным удовольствием распевал знакомые мелодии из опер. Поэтому неудивительно, что со временем у Томазо возникло желание сочинять музыку самому. И это у него хорошо получалось.

Жизнь и творчество композитора нельзя отделить друг от друга. Вдохновение не оставляло его, сочинение музыки было его любимым занятием. Не испытывая материальных проблем, Т. Альбинони не приходилось работать по заказам; он с радостью и удовольствием творил для собственной души. Поначалу собственные опусы он подписывал весьма скромно: «венецианский дилетант», а более серьезные занятия композицией начались после 23-х лет. Когда же в 1709 году не стало отца, – Томазо Альбинони принял решение полностью посвятить себя музыке.

image
Альбом

Музыкальное наследие венецианского мастера огромно и представлено в разных жанрах. Здесь и множество опер (53), кантаты (40), симфонии (8), инструментальные концерты (59). Его сочинения исполнялись и нравились аристократам. С ними Томазо завел знакомства и часто просто дарил им свои опусы. Известно, что многие вельможи получали такие подарки: Пьетро Оттобони – кардинал, покровитель многих итальянских музыкантов; можно прибавить имя Ф. Карло. Герцог Мантуи пригласил Альбинони к себе на службу  скрипачом, а тот преподнес ему в дар свой Опус 2. К списку примыкает и герцог Тосканы Фердинанд III, получивший от маэстро Опус 3, цикл из 12 сонат.

Дальнейшие годы жизни и творчества Т. Альбинони

В жизни композитора случились два брачных союза. В 1705 его женой стала оперная дива Маргарита Римонди; в качестве свидетеля на свадьбе был приглашен Антонио Биффи, близкий друг, служивший капельмейстером в соборе св. Марка. С Маргаритой Томазо жил вплоть до ее смерти в 1721 году. Вторая женитьба – на Марии Амалии – произошла в 1722.

Период 1720/30 годов – наиболее плодотворный в творчестве мастера. Своей славы он достиг еще при жизни. Возможно, что близость к аристократическим кругам имела положительное значение в продвижении его сочинений. Выходившим из-под пера Альбинони музыкальным произведениям была открыта широкая дорога. Его опусы вовремя печатались и распространялись: симфонии, инструментальные концерты исполнялись, оперы ставились.

Опера – один из популярнейших жанров эпохи барокко. Как создатель опер композитор стал известен не только в родной Венеции, но и в других городах Италии – его с любовью принимали в Генуе, Неаполе, Болонье, Мантуе. А вскоре он оказался в Германии. Курфюрст Баварии Максимилиан II прислал приглашение и Т. Альбинони стал руководителем местной оперы.

Последний период жизни Томазо Альбинони

imageНе приходится называть его благополучным. До преклонных лет композитор жил в родной Венеции, но о нем как-то подзабыли… Что послужило тому причиной? Ответа нет; жизнь мастера не изучена досконально. Известно лишь, что на здоровье его сильно повлиял диабет и два года перед кончиной с постели не вставал. Смерть настигла его на 79 году жизни (1751). Кладбище неподалеку от церкви Сан-Марко стало его последним пристанищем.

После ухода из жизни венецианского композитора весь имеющийся у него архив, включая неопубликованные сочинения, был выкуплен Саксонской земельной библиотекой в Дрездене. Бомбежка союзниками Дрездена в 1945 превратила в руины хранилище с архивами, которые не успели, к сожалению, вовремя вывезти. Там то, при разборе завалов, как утверждает Ремо Джадзотто, он и нашел (якобы) нотный фрагмент неизвестного ранее сочинения Альбинони, которое Р. Джадзотто путем реконструкции превратил в удивительно стройное по форме и гармоничное по содержанию АДАЖИО. Подробно этой истории (мистификации) касаться не будем, есть отдельная статья: Адажио Томазо Альбинони

Заключение

Томазо Альбинони интересен всем, кто интересуется и любит музыку эпохи барокко. К сожалению, почти на два с лишним столетия имя композитора было забыто.

image
Адажио Томазо Альбинони

И если бы не Ремо Джадзотто, возродивший к жизни Адажио и связанная с этим история, – имя венецианца так бы и оставалось в забвении. Адажио, этот музыкальный шедевр, стало очень популярным, часто исполняемым. Ирония судьбы Т. Альбинони в том, что он вновь прославился через века, не будучи автором Адажио. И хотя все уже понимают, что музыка принадлежит биографу композитора Р. Джадзотто и это его единственное сочинение, – все-таки принимаешь «Адажио Альбинони» как своеобразный бренд.

Предлагаю прочитать:

Адажио Томазо Альбинони

Часто в концертах наряду с Адажио исполняются другие оригинальные произведения Томазо Альбинони, тем самым возрождая и популяризируя его творчество.

Из Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE

Данную статью хочу проиллюстрировать сочинением самого Т. Альбинони. Это концерты для гобоя с оркестром. Выразительная и благозвучная музыка эпохи барокко…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий