Как несостоявшийся священник Пластов стал знаменитым художником, воспевающим вечную крестьянскую Россию

Сегодня хотелось бы рассказать о художнике прошлого века, чьи биография и творчество яркой страницей вошли в историю не только отечественного, но и мирового искусства. Это Пластов Аркадий Александрович – известнейший живописец советской эпохи, вышедший из народа и посвятивший ему все свое творческое наследие. Невероятная красота деревенского мира на его полотнах волновала и привлекала зрителей в прошлом веке, не в меньшей степени она интересна и нынешнему поколению. Пластов Аркадий Александрович – русский живописец.Цельная и впечатлительная натура живописца всю жизнь была полностью поглощена темой русской деревни, ее природой и людьми, мудрым, столетиями складывающимся народным бытом. Всему этому и посвятил Аркадий Пластов свой яркий и мощный талант. И я не ошибусь, если скажу, что его творческому наследию принадлежит будущее. А оно насчитывает 10 тысяч полотен, вошедших в золотой запас отечественной культуры. И это не считая того, что огромное количество картин живописца, написанных до 1931 года сгорело в огне. Художественные работы члена Академии Художеств, лауреата Государственных премий, народного художника СССР – Аркадия Александровича Пластова уже давно стали классикой русской живописи ХХ века и продолжают борьбу за духовное возрождение нации и всего человечества. Ценнейшие экспонаты хранятся в собраниях Третьяковки, Русского музея и других отечественных и зарубежных музеях.

Несколько слов из биографии народного художника

Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.” title=”«Витя-подпасок». 1951 Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.” border=0 vspace=5>Родом Аркадий Пластов (1893-1972) из деревни Прислониха под Симбирском (нынче Ульяновская область). Именно здесь и пройдет жизненный и творческий путь художника. Односельчане с восторгом рассказывали о необыкновенной тонкой душевной организации маленького Аркаши, который, по их мнению, мог понимать язык земли. Он разговаривал со всем, что его окружало. Можно было часто наблюдать как мальчишка по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы дает и это, не говоря о домашних животных, которые понимали его как “своего”. И видимо, поэтому родители готовили своему сыну судьбу духовного наставника, которую он круто изменил. Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.Его дед Григорий был сельским архитектором и занимался иконописью. По его проектам в свое время были построены храмы в Прислонихе и окрестных деревнях. Григорий Гаврилович с сыном Александром, отцом Аркадия, расписывал церковь в Прислонихе, а некоторые из его икон сохранились и поныне. Именно он свою любовь к искусству передал сыну, а через него и внуку. Однако, как часто бывает, родители, желая добра своему чаду, будущее Аркаши видели в служении Богу. И после трех классов образования сельской школы 10-летнего парнишку отправляют на обучение в Симбирское духовное училище, где проучившись пять лет, Аркадий поступает в духовную семинарию. Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.А однажды на 15-летнего парня неизгладимое впечатление произвела работа артели иконописцев, реставрирующих церковную роспись в его родной Прислонихе. Именно с того времени он твердо решил: во что бы то ни стало быть, живописцем. Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.Окончив семинарию, Аркадий, полный решимости, в 1912 году отправляется в Москву и поступает в столичное Строгановское художественно-промышленное училище, а через два года в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. Параллельно посещает занятия живописи в мастерских А. Е. Архипова, А. М. Корина, А. С. Степанова. Из цикла «Житье-бытье». Автор: А.А.Пластов.После революции 1917 года Пластов вернулся в родные края, где наряду с хозяйственной и общественной работой занялся живописью. Он пишет с натуры портреты своих односельчан и их детей, вошедшие в цикл картин, посвященный деревенскому быту, под названием «Житье-бытье». «Василий Павлович Гундоров». (1949-1950 г.г.) Автор: А.А.Пластов.Однажды произошло непредвиденное, сгорел дотла дом художника, и все работы, которые он успел написать, были уничтожены: не уцелело ни одного этюда, ни одного эскиза. Эта трагедия стала поворотной в жизни Аркадия Александровича. Шел 1931 год, и 40-летний Пластов остался практически ни с чем, ему нужно было начинать все с нуля. Он твердо решает оставить полевые работы и целиком посвятить себя живописи. Художник снова берет в руки кисть, и пройдет еще сорок лет неустанного труда — и число его произведений составит почти 10 тысяч экспонатов. Одних портретов, большинство из которых написаны из односельчан, насчитываются сотнями, не говоря о пейзажах, натюрмортах и жанровых картинах. «Петя Тоньшин». (1947 год). / «Портрет Коли с кошкой». (1936 год). Автор: А.А.Пластов.С головой окунувшись в творческий процесс, Пластов регулярно посещает выставки передвижников, русских художников-классиков, учась у них и перенимая лучшие их достижения. Пройдет какие-то четыре года и к художнику придет известность. В 1935-м на выставке в Москве впервые экспонировались картины Пластова: “Стрижка овец”, “На сенокосе”, “Колхозная конюшня”. Именно с того дебюта художник начал постоянно выставляться на всех крупных художественных выставках. «Купание коней». (1938 год). Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.Однако самой значительной работой Аркадия Пластова того времени была признана картина «Купание коней», созданная в 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» и считающаяся самой свободной и искренней картиной своего времени. Написав ее, Пластов состоялся как художник и приобрел широкую популярность. Этюд к картине «Купание коней». (1937–1938 г.г.) Автор: А.А.Пластов.Композиция этого полотна, построенная на гармоничном сочетании движения и статики, насыщена множеством образов молодых парней и лошадей, которые сплелись в единой круговерти. А эмоциональный его фон буквально пронизан ощущением радости, молодости и задора. Пластов, отлично чувствующий форму, написал фигуры почти скульптурно: не прошли даром его занятия скульптурой. Сочная же пленэрная живопись, фееричная игра солнечных рефлексов на мокрых телах и водной зыби, насыщенные контрасты – все это вызывает у зрителя незабываемое впечатление. «Петр Григорьевич Черняев с граблями». (1940 год). Автор: А.А.Пластов.Работоспособность Пластова была потрясающей. Так, проникнувшись каким-либо жизненным мотивом, он мог переписывать его по несколько раз в разное время года, меняя и усложняя художественную задачу, оттачивая художественное мастерство до заветного совершенства. Так, применяя веками устоявшиеся традиции, и создавая свои собственные приемы, он внес свой бесценный вклад в развитие русской школы живописи. «Тройка». Ребятишки у речки». Автор: А.А.Пластов. Государственная Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.” title=”«Весна». (1954 год). Государственная Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.” border=0 vspace=5> «Мама». (1964 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов. «Юность». (1953-1954 г.г.) Автор: А.А.Пластов.На протяжении всей своей творческой карьеры от жизненной правды художник шел к высокой правде поэтического обобщения, «к постижению внутренней сущности и строя вещей и к умению найти в жизни самое главное, … то зерно бытия, без которого нет настоящего искусства, а лишь бездушный, зеркальный натурализм». «Колхозный праздник» 1938 Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.Пройдет время, и Аркадия Пластова признают лучшим творцом сумевшим подняться до вершин этого самого обобщения величественного образа простого человека и природы, их гармоничного взаимодействия.

Бонус

А теперь для тех, кто ходил в школу в советское время. Вспомните вкладыши учебников советского периода, которые буквально пестрели репродукциями картин Аркадия Пластова. Я хорошо их помню с детства. А вы? Ужин трактористов. (1961 год). Автор: А.А.Пластов. «Жатва». (1945 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.И в завершение хотелось бы сказать, что уникальный дар художника заключался в его умении идти от сиюминутного к вечному: конкретность жизненных сюжетов обрела под его кистью поистине метафорическое значение. А стремление передать через образы обычных крестьян и их быт глубокий философский смысл, характерный для художника прием, лег в основу авторского почерка и стиля. «Полдень». (1961 год). Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.До последнего вздоха Аркадий Пластов жил и трудился среди своих земляков, никогда не отделяя себя от них. Он так убедительно и страстно воссоздавал маленький мир деревни и ее жителей на своих полотнах, что иногда, кажется, его творения будто выросли из той самой жизни, раскрыв нам ее высший, сокровенный смысл. «Сенокос». (1945 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.И в продолжение темы о художниках, репродукции картин которых красовались на станицах учебников советской эпохи, прочтите статью: Что рисовала художница, которую знали все советские школьники по картине в учебнике «Родная речь»: Пост памяти Ксении Успенской.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

09:30 31.01.2013 (обновлено: 20:29 29.02.2020) © РИА Новости / Лев Иванов Перейти в фотобанк Читать ria.ru в 31 января (19 по старому стилю) 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) родился живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов.

Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года  в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами.

Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Сначала Пластов обучался в мастерской Ильи Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были Сергей Алешин и Федор Федорковский.

В 1914 году Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора Сергея Волнухина и живописцев Алексея Корина, Аполлинария Васнецова, Абрама Архипова, Алексея Степанова, Леонида Пастернака.

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами. В 1920-х — начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. В 1931 году пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, то подтолкнуло Пластова сосредоточиться только на живописи, чтобы восполнить утраченные произведения. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова “Стрижка овец”, “На сенокосе”, “Колхозная конюшня”.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. В 1937 году на выставке “Индустрия социализма” была показана картина Пластова “Колхозный праздник”, принесшая автору славу. Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе “Выборы комитета бедноты”. В годы Великой отечественной войны художник создал картину “Немец пролетел” (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны   смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта.

В 1946 году картины Аркадия Пластова “Сенокос” и “Жатва” экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – “Первый снег”. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина “Едут на выборы” (1947 год). Продолжают сельскую тему картины “Колхозный ток” (1949 год) и “Ужин трактористов” (1951 год). Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.

В 1953–1954 годах художник написал картины – “Юность” и “Весна”. В это же время Пластов много работает над иллюстрациями к произведениям художественной литературы, в частности, к рассказам Льва Толстого “Холстомер” (1952–1954) и “Три смерти” (1953–1954), выполненные акварелью и гуашью. Пластов трижды побывал в Италии, где посетил Рим, Венецию, Неаполь и Флоренцию. В 1956 и 1958 годах участвовал в Венецианской арт-биеннале.

Русской женщине, красоте материнства посвящает Пластов ряд своих произведений шестидесятых годов: “Солнышко” (1964–1966), “Из прошлого” (1969), “Мама” (1964). В 1962 году Аркадию Пластову было присвоено звание народного художника СССР.

Живописец продолжал работать до самых последних дней жизни. Умер Пластов 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха, в котором в 1988 году был открыт мемориально документальный музей Аркадия Пластова.

13 июля 2006 года в Мраморном дворце Государственного Русского музея состоялось открытие выставки произведений советского художника Аркадия Пластова. Выставка была включена в число официальных мероприятий, проходивших в рамках культурной программы Саммита “Большой Восьмерки” в Санкт Петербурге. В состав экспозиции вошло более 50 живописных произведений из собраний Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Ульяновского областного художественного музея и коллекции наследников художника.

В 2010 году в Ульяновске был открыт музей художника Аркадия Пластова.

25 сентября 2011 года в селе Прислониха Ульяновской области был открыт памятник Пластову, созданный молодым скульптором Александром Свиязовым в соавторстве с внуком Пластова художником Николаем Пластовым.

Сформировавшись как художник под влиянием передвижников и мастеров Союза русских художников, Пластов в своем творчестве продолжал и развивал традиции русской пленэрно жанровой живописи конца 19 —  начала 20 века. Его работам свойственна непринужденная простота композиции с расположением крупных фигур обычно на первом плане и мажорная яркость теплых красок.

За свою творческую деятельность Пластов был награжден двумя орденами Ленина, Сталинской премией, Государственной премией РСФСР имени Ильи Репина, а также медалями.

Аркадий Пластов был женат на Наталье Алексеевной фон Вик, происходившей из старинного дворянского немецкого рода. Их сын Николай Пластов (1930 2000) продолжил дело отца и стал художником. Внук живописца   Николай Николаевич Пластов   член Союза художников России. Закончил Московский государственный институт им. В.И. Сурикова.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

<!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

Аркадий Александрович Пластов (Arkady Alexandrovich Plastov; родился 31 января 1893 — умер 12 мая 1972 гг.) — признанный классик советского реализма, лауреат Сталинской и Ленинской премий. И все же творчество мастера не вписывается в жесткие рамки соцреализма. У Аркадия Пластова есть официальные портреты вождей и сцены колхозных праздников. Но более важное место занимает изображение крестьянских будней и красоты российской земли. Жизнь человека в гармонии с природой — вот лейтмотив творчества этого художника, что делает его наследником и продолжателем национальной художественной традиции. Это классик не только советской, но и русской живописи, внесший большой вклад в развитие отечественной культуры.

Биография художника

Имя Аркадия Пластова тесно связано с селом Прислониха Ульяновской губернии. Здесь будущий художник родился в 1893 году, а затем жил с любимой женой, лишь на время уезжая в Москву. Его родители были небогатыми крестьянами, но дед и прадед — иконописцами. До 19 лет Аркадий успел проучиться в школе, духовном училище и Симбирской духовной семинарии. Родители хотели сделать его священником. Но наблюдение за работой иконописцев так впечатлило Аркадия, что он решил изменить свою жизнь.

Пластов уезжает в Москву для получения художественного образования. Сначала занимается в студии Ильи Машкова, потом поступает в Строгановское училище. Завершением образования стало столичное Училище живописи, ваяния и зодчества.

После революции художник вернулся в родную деревню, стал секретарем сельсовета и жил, занимаясь преимущественно сельским хозяйством. На искусство времени оставалось мало. В основном, в 20-е годы прошлого столетия создавались политические плакаты и книжные иллюстрации. Все изменилось после большого пожара в 1931 году, когда в пламени были уничтожены многие деревенские дома, а также все имущество художника и его этюды. Пластов, которому было уже почти 40 лет, решает полностью посвятить себя творчеству. Уже в 1935-ом его картины с успехом демонстрируются в Москве.

В дальнейшем Аркадий Пластов участвует во всех важных событиях мира искусства, а его слава растет с каждым годом. В 1946-ом ему дают Сталинскую премию первой степени за работы «Сенокос» и «Жатва», еще через год принимают в Академию художеств. В 1962-ом мастер становится народным художником, а четырьмя годами позже получает Ленинскую премию. Посмертно он был награжден премией имени Репина. Умер живописец в 1972 году в родном селе. В браке с Натальей фон Вик, девушкой дворянского происхождения, у него родился сын, тоже ставший художником. Внук живописца продолжает семейную традицию и входит в Союз художников.

Самые известные картины художника на тему крестьянского труда — «Сенокос», «Жатва», «Колхозный ток» и «Ужин тракториста». Несколько опоэтизированная деревенская жизнь изображена на полотнах «Купание коней», «Первый снег», «Родник», «Мартовское солнце», «Весна» и «Юность».

Военная тема отражена в работе «Фашист пролетел». Эта работа висела в советском посольстве, где проходило совещание лидеров антигитлеровской коалиции и было решено открыть Второй фронт. Среди поздних произведений многие посвящены теме материнства, например, «Солнышко» и «Мама».

Более сотни картин Пластова выставлено в Ульяновском художественном музее. Отдельные работы можно увидеть в Третьяковской галерее, Русском музее и других собраниях. Приобрести полотно такого уровня в частную коллекцию — сложная задача, но сайт Very Important Lot делает ее возможной. На аукционах нередко встречаются картины лучших русских и советских художников, которые с годами только растут в цене.

Содержание

Аркадий Пластов – известный советский художник, лауреат Ленинской и Сталинской премий. Работал в стиле социалистического реализма, а на своих картинах он чаще всего изображал деревенские пейзажи и быт крестьян. Живописец Пластов получил свое признание еще при жизни, а его известными картинами являются полотна “Колхозный праздник”, “Фашист пролетел”, “Ужин трактористов”, “Летом” и другие. В нашей статье мы рассмотрим биографию художника и его основные картины, а также кратко рассмотрим ключевые особенности его творчества.

Краткая биография

Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха в Симбирской губернии. Отец и дед будущего художника были иконописцами, что наложило определенный отпечаток и на Аркадия Александровича. После трехлетней учебы в сельской школе Пластов в 1903 году поступил в Симбирское духовное училище. Потом он поступил в Симбирскую духовную семинарию, по завершении которой от твердо решил получить художественное образование. Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, он поехал в Москву, где Пластов по началу учился в мастерской Машкова и Строгановском училище.

Учеба в Москве и возврат в Прислониху

В 1914 год Пластов поступает в московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Там он обучается скульпторскому делу, а также параллельно изучает живопись. Его учителями были известный скульптор Волнухин, художники Васнецов, Архипов, Корин, Степанов и другие. В 1917 году он возвращается в родное село Прислониха, где он проведет большую часть своей последующей жизни. С 1917 по 1925 год он практически не занимается живописью – в этом время трудится с односельчанами в поле, а также занимает должность секретаря сельсовета.

В 1925 году он вновь возвращается к живописи. Однако в 1929 году его биография чуть было не оборвалась:

  • В село приезжают коммунистические агитаторы с предложение купить трактор для упрощения обработки земли. Аркадий Пластов отказывается от покупки трактора, а для сельскохозяйственных нужд предлагает купить лошадей;
  • На следующий день по доносу агитаторов он попал в тюрьму НКВД по обвинению в противодействии индустриализации и коллективизации. В общей сложности в тюрьме он провел четыре месяца;
  • Чтобы помочь Пластову, односельчане стали писать письма в различные инстанции бюрократического аппарата СССР. Это сработало – Аркадия Александровича отпустили.

Зрелый и поздний этап

С 1929 по 1931 год он пишет множество картин и портретов с натуры, а персонажами его полотен становятся обычные крестьяне. В 1931 году происходит еще одна трагедия – из-за трагической случайности сгорает его дом вместе со множеством картин (во многом из-за этого события все ранние работы Пластова являются утраченными). Однако живописец не сдается – он вновь начинает рисовать картины на сельскую тематику. В 1935 году его картины впервые берут на выставку в Москве; его полотна приходятся по вкусу как партийному руководству, так и простым людям, поэтому его новые работы начинают брать на многие другие всесоюзные выставки.

В 1937 году на крупной выставке “Индустрия социализма” он экспонирует свою картину “Колхозный праздник”, которая приносит художнику мировую славу. В 1942 году он создает еще один свой шедевр “Фашист пролетел” на тему Великой Отечественной войны. После войны художник получает широкое признание. Он много и активно рисует, а также создает цикл иллюстраций к рассказам Льва Толстого. В пятидесятые годы он совершает 3 поездки по Италии, а также дважды принимает участие в Венецианском биеннале. В 1962 году ему присваивают почетное звание народного художника СССР. Умер Аркадий Александрович Пластов 12 мая 1972 года в возрасте 79 лет.

Характеристика творчества

Творчество Аркадия Пластова относится к направлению социалистический реализм. Искусствоведы считают, что на художника большое влияние оказала русская школа пейзажной живописи, а также импрессионизм (в небольшой степени). Большинство картин художника представляют собой пейзажи и портреты. Композиция рисунков выдержана в классическом пейзажном ключе; Пластов художник отдает предпочтение насыщенным светлым цветам – зеленому, голубому, золотистому и так далее. Основными персонажами картин являются крестьяне-односельчане – исключение составляет лишь серия полотен 1941-1945 годов, где часто изображаются солдаты. Художнику был чужд художественный модернизм (за исключением некоторых находок импрессионистов).

Главные картины

Кратко рассмотрим главные картины живописца:

  • Колхозный праздник – первый крупный успех Аркадия Пластова. Как ясно из названия, на картине изображен праздник, посвященный успешному сбору урожая. Полотно прославляет тяжелый, но справедливый сельскохозяйственный труд. Некоторые искусствоведы относят полотно к агитационно-пропагандистской живописи (из-за портрета Сталина);
  • Фашист пролетел – картина была написана в 1942 году и произвела на современников огромное впечатление. Главная особенность полотна заключается в том, что на ней изображен мертвый мальчик посреди тихого спокойного пейзажа. По утверждению современников, такой взгляд на смерть вызывал у многих людей негодование и даже гнев;
  • Сенокос – еще одно полотно Пластова на тему труда. Как и многие другие картины, “Сенокос” прославляет тяжелый крестьянский труд. Главной особенностью полотна является необычные колористические решения, а также интересная работа со светом;
  • Мама – картина написана в 1964 году, а посвящена она материнству. Художник использует насыщенные, но сдержанные цвета, чтобы показать нам свою любовь и уважение к матери. Некоторые искусствоведы утверждают, что на картине Пластов изобразил свою собственную мать по памяти, однако большая часть экспертов отвергает эту идею.

Топ известных картин Пластова

Смотрите также:

Алексей Венецианов

Александр Александрович Дейнека произведения

Александр Иванов художник биография

  • На главную
  • Художники 18, 19. 20 века
  • Картины 19-20 века

‹ › image

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград.

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.

Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило.

И вот, в 1912 году юноша уезжает в Москву, чтобы получить там художественное образование. Два года он учится в Строгановском училище, после чего пытается поступить в МУЖВЗ, но на отделение живописи ему попасть не удается. Поэтому, до 1917 года Аркадий вынужден обучаться в скульптурном отделении. Но, он ходит на занятия к Архипову, Корину и Степанову, где обучается изобразительному искусству.

В 1917 году Пластов возвращается в родные края, где и начинает практиковаться как живописец. Он работает с натуры, рисуя в основном односельчан. Художник даже создает целый цикл картин, посвященный крестьянскому быту, получивший название «Житье-бытье». Но, Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество должны пережить перерождение.

В 1931 году случается пожар, и дом Пластова сгорает дотла. Все работы, которые он успел написать, уничтожены: не уцелел ни один этюд, ни один эскиз. Фактически, художнику, которому исполнилось почти сорок лет, приходится начинать работу с нуля. Но художник не отчаивается, и снова берется за кисть. Он оставляет полевые работы, полностью окунувшись в живопись.

Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников, и учится у них. В своих работах художник не только продолжает устоявшиеся традиции, но и делает свой вклад в развитие русской школы живописи.

И вот, в 1935 году, он наконец-то обретает признание. Его картины удостаиваются Московской выставки, а сам Аркадий участвует практически в каждом крупном событии мира искусства.

В своих произведениях живописец изображает жизнь и работу простых крестьян.

В его картинах чувствуется любовь к природе, любовь к деревне: художник не понаслышке знаком с бытом русского крестьянина, и изображает простые жизненные ситуации, как никто другой любит писать детей Саня Маликов, Первый снег, Летом и другие

imageВ период с 1941-1965 годов Пластов рисует целый цикл картин, посвященных жизни простых жителей села. Такие работы, как «Жатва» и «Сенокос» 1945 года,, а также «Ужин трактористов» 1951 года, получают хвалебные отзывы не только простых граждан, которые тепло отзывались о его полотнах, но и матерых критиков того времени.

Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Яркий ее представитель, «Фашист пролетел» 1942 года, до сих пор считается шедевром советского искусства военного и поствоенного периода.

В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Не забывает художник и красоту русской женщины.

Среди-картин этой тематики отмечают полотна «Мама» (1964г), «Солнышко» (1966г), и «Из прошлого», (1969г). Также художник рисует несколько иллюстраций к произведениям Чехова, Некрасова, и Толстого.

Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и уважаем ими.крестьянства.

За свой вклад в искусство творец был награжден несколькими медалями, двумя орденами Ленина, получил звание народного художника СССР а в его родном селе сейчас находится музей , который называется «Народный художник А.А. Пластов». В общей сложности перу живописца принадлежит несколько тысяч картин, над которыми он работает до глубокой старости. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого могла оборвать только смерть. Великий творец живописи скончался 12 мая 1972 года.

image image image На главную

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий