Из никого он превратился в одного из самых популярных пилотов современности. Чемпион «Формулы-1» Кими Райкконен

Биография

Кими Райкконен — финский гонщик «Формулы-1», неоднократно проявивший себя как настоящий чемпион. На пути Кими неоднократно возникали преграды, однако спортсмен всегда находил выход из ситуации. В мире спорта Райкконен прославился как самый спокойный пилот. Кто знает, возможно, именно внутренняя невозмутимость и сила духа помогали Кими Райкконену преодолевать любые сложности на пути к заветной финишной ленточке.

Детство и юность

Полное имя спортсмена — Кими Матиас Райкконен. Будущий гонщик родился 17 октября 1979 года в местечке Эспоо, что неподалеку от Хельсинки. Семья Райкконен не отличалась достатком, и родители Кими и Рами (старшего брата) постоянно были заняты на работе, чтобы обеспечить сыновей.

Интерес к скорости проснулся у Кими в раннем возрасте: велосипеды и мотоциклы манили мальчика. Однако позже внимание Райкконена переключилось на машины.

Родители даже подарили Кими собственный карт, на котором юноша, надев шлем, гонял по округе, представляя себя пилотом настоящего гоночного болида.

В 16 лет Кими устроился работать механиком, стремясь получше узнать мир машин. Но вскоре молодой человек осознал, что эта профессия все больше удаляет его от заветных гонок. Заручившись поддержкой родителей, Райкконен оставил работу в мастерской и сосредоточился на спортивной карьере.

Гонки

Уже в 1998 году копилка Райкконена пополнилась первой серьезной победой: Кими оказался лучшим на гонке в Норвегии. А спустя год молодой человек стал серебряным призером европейского чемпионата. 2000-й принес спортсмену золото британской «Формулы-Рено».

Столь яркий и успешный старт спортивной биографии не мог остаться незамеченным: многие компании выразили желание подписать контракт с перспективным гонщиком. На тот момент Кими не имел суперлицензии (документа, дающего право на выступление в «Формуле-1»), однако даже это не остановило компанию «Заубер». В итоге Райкконен получил временную лицензию и отлично проявил себя на тестах в итальянском Муджелло.

Уже в молодости спортсмен сумел проявить один из главных своих талантов. Специалисты в один голос отмечали выигрышное качество Кими Райкконена — способность моментально запоминать особенности новой трассы. Это качество помогло спортсмену в 2002-м занять шестое место на Гран-при в Австралии.

В следующем же году эта трасса подарила гонщику третье место. Примечательно, что заезд 2003 года до сих пор называют одним из лучших в карьере финна. Казалось, сама природа противилась этой победе: дождь, грязь и плохая видимость не облегчали участникам задачу. Однако Райкконен принял рискованное решение: спортсмен не стал менять резину, оставив на машине колеса, предназначенные для сухой трассы. Кими рисковал попасть в аварию, но риск оправдался: он начал догонять остальных участников по времени. Ситуацию испортил штраф за превышение скорости, но заветное серебро все-таки досталось Райкконену.

Второй этап этих гонок состоялся в Малайзии. Заезд окончился безоговорочной победой Кими — первой в карьере спортсмена. Казалось, заветное чемпионство близко, но, к сожалению, Райкконену не хватило опыта. Золото досталось не менее талантливому гонщику Михаэлю Шумахеру. Сезон 2004 года не принес финну новых побед, однако подарил спортсмену почетную награду Лоренцо Бандини.

В 2007 году Кими подписал контракт с компанией «Феррари», что налагало на спортсмена серьезную ответственность. Дело в том, что незадолго до этого Михаэль Шумахер заявил о перерыве в спортивной карьере. Райкконену предстояло заменить легендарного гонщика. И финн не ударил в грязь лицом, добившись нескольких побед.

Сезоны 2008-го и 2009-го сложились для Райкконена менее успешно. Ходили слухи, что гонщик устал и готовится покинуть спорт. Итогом стал разрыв контракта с компанией «Феррари», потрясший поклонников Кими. Но, как выяснилось, спортсмен и не думал сдаваться. В 2011 году он объявил, что создал собственную команду ICE 1 Racing. Позже контракт с финном подписала компания Lotus.

А спустя еще 2 года судьба снова преподнесла Кими Райкконену неожиданный сюрприз. Представители Ferrari предложили гонщику возобновить сотрудничество. Так, в 2013-м, Кими вновь вернулся в состав команды «Феррари». Сезон запомнился спортсмену первым местом в Гран-при Австралии, а его контракт продлился еще на 3 года.

В 2017 году удача улыбнулась гонщику. Новый болид «Феррари» отлично показал себя. Напарником спортсмена стал немец Себастьян Феттель, также неоднократный герой культовой программы «Топ Гир».

Победа на 18-м этапе чемпионата — Гран-при США — в октябре 2018 года стала для гонщика первой за последние 5 лет. На трассу спортсмен вышел в составе команды Sauber, которая позднее была переименована в Alfa Romeo Racing.

В следующем сезоне гонщика ждали некоторые изменения. Его напарником стал итальянец Антонио Джовинацци. Кроме того, перед началом первого дня зимних тестов в Барселоне компания представила новую машину С38, первую обкатку которой провел сам Кими. Лучший результат в сезоне финский гонщик показал в квалификации Гран-при Германии – пятое место, превратившееся в третье после штрафов соперников.

Личная жизнь

Первой женой белокурого красавца (рост Кими — 175 см, а вес — 65 кг) стала Енни Дальман, очаровательная модель из Финляндии. Супруги жили в роскошном доме на острове Каскисаари, что неподалеку от Хельсинки. Этот брак продлился 9 лет, но в 2013 году союз распался.

Спустя 3 года папарацци вновь заговорили о личной жизни селебрити. Райкконен объявил о новом браке. На этот раз избранницей гонщика стала девушка по имени Минтту Виртанен, отличающаяся привлекательной внешностью и стройной фигурой. Вторая супруга подарила Кими двоих детей: сына Робина и дочку Рианну Анджелию Милану. На фан-страничке в «Инстаграме» сейчас появляются трогательные снимки спортсмена с семьей.

Известно, что у Кими есть спортивные хобби: хоккей, катание на сноуборде. Также гонщику нравятся горные мотоциклы. Как ни странно, эти интересы не мешают гонщику вести не совсем здоровый образ жизни: журналисты не единожды публиковали фото пьяного Райкконена, кроме того, Кими курит.

Нездоровые пристрастия пару раз становились причиной громких скандалов. Например, в 2014 году Кими обвинили в том, что тот толкнул ребенка и женщину, которые попросили спортсмена об автографе. Поговаривали, что гонщик в тот момент был нетрезв. А спустя 4 года на церемонии награждения ФИА в Санкт-Петербурге Райкконен отличился приподнятым настроением, которое демонстрировал на протяжении вечера.

Интерес вызывает знаменитое тату Кими Райкконена, набитое на руке. Однако спортсмен предпочитает не разглашать значение этой татуировки.

Кими Райкконен сейчас

Райкконен провел сезон 2021 года в «Формуле-1», выступая за итальянскую конюшню «Альфа Ромео». О том, что финн завершит карьеру в ближайшее время, стало известно еще в сентябре. Последней гонкой стал заключительный этап Гран-при, прошедший в Абу-Даби. Состязание стало для Кими 350-м в карьере, что сделало его самым опытным участником соревнований. Знаменитости удалось проехать всего 58 кругов, после чего он сошел с дистанции по техническим причинам. Чемпионом «Формулы-1» впервые стал Макс Ферстаппен из «Ред Булла».

Решение пришло к легендарному гонщику не спонтанно, о своем намерении начать в 2022 году новый этап жизни он заявил еще до первой гонки сезона.

Достижения

  • 2000 — чемпион британской «Формулы-Рено»
  • 2004 — премия Лоренцо Бандини
  • 2007 — чемпион «Формулы-1»
  • 2007-2008 — награда «DHL Fastest Lap Award»

Интересные факты

  • За свою невозмутимость во время состязаний спортсмен получил прозвище Айсмен — «ледяной человек». Кими за 15 минут до старта умудрялся спокойно дремать в автодоме.
  • По признанию гонщика, его первой в жизни машиной была российская «Лада».
  • В автопарке спортсмена множество дорогостоящих автомобилей, в том числе спорткар Chevrolet Corvette Stingray 1974 года, которым ранее владела Шэрон Стоун.
  • Жизни и карьере финского гонщика автор Кари Хотакайнен посвятил книгу «Неизвестный Кими Райкконен».

Кими Райкконен говорил так мало, что многое из того не-многого, что им сказано, помнят до сих пор. Он говорил невпопад и в лицо, некоторые его высказывания стали поговорками, хотя изначально и не должны были ими становиться. Фразы — как вспышки, гаснущие в неловкой ситуации, поспешная реакция человека, ушедшего при общении в глухую оборону. Но, в любом случае, они произнесены, эти слова не взять назад, они попадают в сеть на обозрение всему миру.

В«Оставьте меня, я знаю, что делатьВ», — это не афоризм, плавно возникший из тишины леса, а цитата, выпущенная опытным и нетерпеливым гонщиком в адрес инженера по ходу Гран-при Абу-Даби в 2012 году. И гонщик, и инженер, скорее всего, забыли о случившемся сразу после заезда, но в этом виде спорта перебранка двух коллег может быть услышана всем ми-ром, став несмываемым клеймом.

В этой главе, написанной вместо послесловия, есть несколько цитат Кими. Некоторыми из них гонщик может гордиться, другие, вероятно, стоило бы оставить невысказанными. Но взять эти слова обратно уже не получится.

В«Формула-1В» без СМИ была бы раемВ».

В«Не имеет значения, идёт дождь или нетВ».

Вопрос: В«Что общего у ралли и В«Формулы-1В»?

Кими: В«И там, и там вы пользуетесь рулёмВ».

В«Мне без разницы, что обо мне думают люди. Я же не Михаэль ШумахерВ».

Кими пропустил торжественную церемонию, на которой легенда футбола Пеле вручал Михаэлю Шумахеру специальную награду перед его прощальной гонкой. Мартин Брандл тогда спросил у Кими в прямом эфире о причине этого.

Кими: В«Я сралВ».

Вопрос: В«У многих гонщиков есть ритуалы, связанные с их шлемами. Есть ли у вас такие?В»

Кими: В«Я протираю шлем, чтобы лучше видетьВ».

В«Я не собираюсь записываться в языковую школу, чтобы учить итальянский. Я не для того переходил в В«ФеррариВ».

Вопрос: В«Какой момент уик-энда был самым захватывающим?В»

Кими: В«СтартВ».

Вопрос: В«А самым скучным?В»

Кими: В«ЭтотВ».

После квалификации на Хоккенхаймринге у Кими спросили: В«Как там шины?В»

Кими: В«Они крутятся. А вы чего ожидали?В»

Вопрос: В«Как вы думаете, вы хороший сосед?В»

Кими: В«Конечно. Из-за работы меня не бывает домаВ».

Льюис Хэмилтон во время празднований первой победы в гран-при сказал, что это лучше секса. Журналист тогда спросил, что Кими думает по этому поводу.

Кими: В«Видимо, у него никогда не было сексаВ».

Вопрос: В«Вы довольны результатомВ» (Кими тогда не попал в очки)

Кими: В«Ну а вы как думаете?В»

Вопрос: В«Что можно делать в Финляндии?В»

Кими: В«Ну, летом можно рыбачить и трахаться, а вот зимой с рыбалкой всё не так хорошоВ».

Вопрос: В«Есть ли у вас хобби?В»

Кими: В«Я собираю орехиВ».

В«Посмотрим, что можно сделатьВ». (Эту фразу Кими использует всегда, когда у него спрашивают про ожидания от гонки).

Вопрос: В«Где вы планируете задействовать систему КЕРС?В»

Кими: В«На трассеВ».

Вопрос: В«Какой совет вы бы дали новичкам Нико Росбергу и Скотту Спиду?В»

Кими: В«Надеюсь, они красиво пропустят меняВ».

Кими задали вопрос по поводу сгонки веса перед началом сезона.

Кими: В«Не знаю, весов у меня нетВ».

Вопрос: В«Что для вас значит старт с пятого места?В»

Кими: В«Пятое местоВ».

В«Не разговаривай со мной, когда я в середине поворота!В» Ответ Кими гоночным инженерам В«ФеррариВ» по радио во время тренировки на Гран-при Малайзии 2009 года.

В«Да, да, да, да, я прогреваю колёса, не нужно напоминать мне об этом каждую секунду!В» Ответ Кими гоночным инженерам В«ЛотусаВ» по радио во время Гран-при Абу-Даби 2012 года.

2017 год, Гран-при Баку, Кими возвращается из боксов В«ФеррариВ». Всё хорошо за исключением того, что у машины нет руля. Рабочий, держащий в руках руль, бежит рядом с машиной Кими, но по какой-то причине не может сразу передать руль гонщику. Кими орёт: В«Руль! Дай сюда руль! Эй, эй! Руль! Кто-нибудь, скажите ему, чтобы он отдал его! Давай, шевелись!В». Отрывок взят из книги Кари Хотакайнена “Неизвестный Кими Райкконен”

Кими Райкконен – сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2021 году.

42 года
Сводная статистика
Страна Финляндия
Место рождения Эспоо, провинция Уусимаа (Южная Финляндия)
Дата рождения 17-10-1979
Сезонов в Ф1 19
Чемпион мира 2007
Дебют Австралия, Альберт-Парк, 2001
Последнее участие Абу-Даби, Яс Марина, 2021
Гран-при 352
Победы 21
Первый победный гран-при № 36 Малайзия, Сепанг, 2003
Поулы 18
Лучшие круги 46
Подиумы 103
Старты с первого ряда 44
Лучший финиш 1
Лучший старт 1
Дубли (поб+поул) 6
Хэт-трики (поб+поул+б.круг) 2
Очки 1873
Гран-при в очках 219 из 352 (62%)
Кругов в гран-при 18550

Информация о пилоте (развернуть)

Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.

Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.

В 2007 году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в Бразилии участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона — не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!

В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.

В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли – 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.

В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.

В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.

С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.

Журналисты называют финна “The IceMan”, что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.

Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

Команда Ст Очк Поб Под ЛФ ЛС Поул Q2 Q3 Л.кр Мест
2021 Alfa Romeo 20 10 8 10 35% 10% 16
2020 Alfa Romeo 17 4 9 8 24% 6% 16
2019 Alfa Romeo 21 43 4 5 81% 43% 12
2018 Ferrari 21 251 1 12 1 1 1 100% 100% 1 3
2017 Ferrari 20 205 7 2 1 1 100% 100% 2 4
2016 Ferrari 21 186 4 2 3 100% 95% 1 6
2015 Ferrari 19 150 3 2 2 89% 79% 2 4
2014 Ferrari 19 55 4 5 89% 68% 1 12
2013 Lotus Renault 17 183 1 8 1 2 100% 88% 2 5
2012 Lotus Renault 20 207 1 7 1 3 95% 80% 2 3
2009 Ferrari 17 48 1 5 1 2 94% 82% 6
2008 Ferrari 18 75 2 9 1 1 2 89% 83% 10 3
2007 Ferrari 17 110 6 12 1 1 3 100% 94% 6 1
2006 McLaren 18 65 6 2 1 3 94% 89% 3 5
2005 McLaren 19 112 7 12 1 1 6 10 2
2004 McLaren 18 45 1 4 1 1 1 2 7
2003 McLaren 16 91 1 10 1 1 2 3 2
2002 McLaren 17 24 4 2 2 1 6
2001 Sauber 17 9 4 7 10

Результаты сезона 2021

Результаты пилота в сезоне 2021. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст П1 П2 П3 ЛЧ ОЧ
1 Бахрейн, Сахир Alfa Romeo 11 88.864 13 11 16 7 14
2 Италия, Имола Alfa Romeo 13 94.773 16 12 17 19 15
3 Португалия, Алгарве Alfa Romeo NC DNF 15 15 16 10
4 Испания, Барселона-Каталунья Alfa Romeo 12 1 lap 17 16 9 15
5 Монако, Монте-Карло Alfa Romeo 11 1 lap 12 10 11 8 9
6 Азербайджан, Баку Alfa Romeo 10 9.576 14 11 12 14 10 1
7 Франция, Поль-Рикар Alfa Romeo 17 1 lap 17 13 9 15 10
8 Австрия, Ред Булл Ринг, ГП Штирии Alfa Romeo 11 1 lap 18 14 15 8
9 Австрия, Ред Булл Ринг Alfa Romeo 16 1 lap 16 6 14 17 11
10 Британия, Сильверстоун Alfa Romeo 15 1 lap 13 15 14 11
11 Венгрия, Хунгароринг Alfa Romeo 10 1 lap 13 14 15 8 1
12 Бельгия, Спа-Франкоршам Alfa Romeo 18 36.054 20 17 14 20
15 Россия, Сочи Alfa Romeo 8 88.955 13 15 12 16 4
16 Турция, Истанбул Парк Alfa Romeo 12 1 lap 17 16 15 7 5
17 США, Америк Alfa Romeo 13 1 lap 16 10 14 13 15
18 Мексика, Мехико-Сити Alfa Romeo 8 1 lap 10 12 11 12 11 4
19 Бразилия, Интерлагос Alfa Romeo 12 1 lap 20 13 10 5
20 Катар, Лосаил Alfa Romeo 14 1 lap 16 15 15 16 6
21 Саудовская Аравия, Джидда Alfa Romeo 15 1 lap 12 16 14 13 13
22 Абу-Даби, Яс Марина Alfa Romeo NC DNF 18 13 16 13 18

Кими-Матиаса Райкконена уже много раз «отправляли на пенсию», ожидая, что он вот-вот покинет если и не автоспорт, то Формулу-1. На его место регулярно прочат более молодых пилотов. Райкконен действительно уходил из «Больших призов», но через год вернулся. Вот и сейчас вопреки всем слухам у него в кармане продленный на 2017 год контракт с командой Феррари. Когда в июле этого года была подтверждена информация о том, что финн будет выступать за Скудерию в следующем году, журналисты попытались разобраться, в чем причина такого решения. Если взглянуть на действующих гонщиков «Королевских гонок», то выяснится, что большого выбора у Феррари и не было. Гонщиков уровня Райкконена не так много, и все они «ангажированы». Финн же талантливый, популярный и любимый фанатами пилот.

Чемпионский титул Кими добыл в 2007 году с командой Феррари

Он привлекает внимание своим нестандартным поведением, яркими, но короткими высказываниями, наконец, что особенно будет важным для Скудерии в 2017 — способностью к командной тактике и стабильностью. Если итальянцы будут ставить на Себастьяна Феттеля, они могут быть спокойны, что две красно-белые машины не столкнуться в повороте. Учитывая, какими сложными были отношения Феттеля с его напарником по Ред Булл, дружба между Себом и Кими важна для борьбы команды за первое место.

Кими Райкконен и Себастьян Феттель играют в настольный футбол на Гран-при Китая 2012

Еще в самом начале своей автогоночной карьеры Кими прослыл спокойным, уравновешенным и немногословным спортсменом. Он даже получил в прессе прозвище Iceman — Ледяной человек. Хотя, в последнее время финн изменился. Он довольно эмоционально и резко ведет переговоры по радио с инженерами и интервью с журналистами. Райкконен вообще не скрывает, что все, что происходит вокруг гонок, его не интересует: общение с прессой, вечеринки, вручения наград. Так, он заявлял, что ему неинтересно, что о нем думают люди, так как он «не Михаэль Шумахер». Формулу- 1 без СМИ он назвал раем. Наконец, он утверждает, что его жизнь была бы намного проще, если бы он был гонщиком 70-х годов. «Определенно я родился не в ту эпоху» — добавляет Кими. Он также несколько раз демонстрировал свои симпатии в отношении британского гонщика тех лет Джеймса Ханта, однажды финн даже выступал на гонках, правда, не в Формуле-1, под таким псевдонимом.

Кими на третьем месте на Гран-при Формулы-1 в Сочи в 2016 году/фото motorsport.com

В автоспорт Райкконен пришел, как и все современные спортсмены, еще в самом детстве. Начинал он карьеру на картинге, в 2000 году был в Формуле Рено, а через год уже подписал контракт с командой Заубер в Формуле-1. Его впечатляющие результаты оценили, и финн переходит в МакЛарен, получив контракт на 5 лет. 2007 год он закончил с чемпионским титулом, но уже с другой командой — Феррари. В 2010 году произошло именно то, о чем многие говорили, Райкконен бросил «Большие призы» и ушел в ралли, но серьезных результатов там не добился. Поэтому уже спустя год вернулся в «Королевские гонки», и уходить пока не собирается.

image

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов 

Сегодня своё 39-летие отмечает самый возрастной в настоящий момент гонщик “Формулы-1” Кими Райкконен. Лайф вспоминает главные вехи карьеры одного из лучших пилотов первого десятилетия XXI века.

Кими Райкконен достаточно удачно дебютировал в “Формуле-1” в 2001 году за команду “Заубер”. Уже следующий сезон он начал в “Макларене”, который представлял до 2006 года.

После завершения карьеры Михаэля Шумахера его место в “Феррари” занял как раз амбициозный Райкконен. И уже в первом сезоне за итальянскую команду он выиграл чемпионат. Теперь Райкконен является первым и пока единственным после выдающегося Шумахера гонщиком, кто смог сделать “Феррари” чемпионом.

Драка с Шумахером

image

Шумахер и Райкконен

Фото: © f1.com

В 2003 году многие с удовольствием наблюдали за противостоянием опытного Михаэля Шумахера и молодого и дерзкого Райкконена. А соревновались они не только на трассе, но и за её пределами. Один раз дело даже дошло до драки. После Гран-при Японии, где Кими упустил победу в чемпионате, он подошёл выяснять отношения к Михаэлю, который уже был звездой “Королевских гонок”. Финн и немец на эмоциях пустили в ход кулаки.

Сам же Шумахер, несмотря на стычки с Райкконеном, как о гонщике отзывался о нём очень хорошо.

Уход из “Формулы-1” и возвращение

После успешного старта в “Феррари” в дальнейшем его результаты были не столь впечатляющие. В 2010-м он уступил своё место испанцу Фернандо Алонсо. Предложений от других команд не поступало, и финн вынужден был покинуть Ф1.

image

Фото: © AP

Два года Кими выступал в WRC (чемпионат мира по ралли), пока его не пригласили в “Лотус”. И вновь он удачно провёл сезон в новой для себя команде, став бронзовым призёром по итогу года.

В 2014 году Райкконен вернулся в команду “Феррари”, за которую выступает до настоящего момента.

Рекорды

image

Президент РФ Владимир Путин и Райкконен на Гран-при в Сочи.

Фото: © РИА Новости/Алексей Дружинин

Райкконен — один из самых талантливых гонщиков в истории. За своё хладнокровие и стратегию на трассе его даже прозвали “ледяным человеком”. И, несмотря на возраст, он продолжает устанавливать рекорды. Так, на недавнем Гран-при Италии Кими проехал самый быстрый круг (1.19,119) в истории “Формулы-1”, побив рекорд Хуана-Пабло Монтойи на “Монце”.

Кроме того, он является самым возрастным гонщиком, кто смог завоевать поул-позишен, после Найджела Мэнселла.

Будущее Кими

image

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Заканчивать с гонками 39-летний Кими пока не планирует. Этот сезон он ещё будет сидеть за рулём “Феррари”, а уже в следующем году начнёт представлять “Заубер”. Финн подписал двухлетний контракт со швейцарской командой. Об этом стало известно буквально месяц назад.

Именно в “Заубере” Райкконен начинал свой путь гонщика “Формулы-1”. Видимо, там же он его и закончит. А пока точно есть два сезона, чтобы наслаждаться мастерством последнего из могикан.

Подписаться на LIFE

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий