Группа «25/17» — о новом альбоме, концертах «ЛЕД 9», фильме «Сказка для старых», цензуре рэперов, спектаклях Боякова и потере памяти

image«25/17» – российская группа, играющая альтернативную музыку. В начале творческой деятельности коллектив играл традиционный рэп, однако по мере взросления музыканты стали пробовать себя в других жанрах, в числе которых рэпкор, альтернативный рок, хип-хоп. Команда сотрудничала со многими отечественными рэп- и рок-звездами, в числе которых Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, Дмитрий Ревякин. Сегодня творчество группы одинаково хорошо принимают как поклонники рэпа, так и приверженцы рока.

История группы 25/17

Группа «25/17» была образована в 2002 году в Омске. Поначалу коллектив носил название «Иезекиль 25:17», фактически являясь сольным проектом Андрея Позднухова, более известного как Бледный, бывшего участника группы «Ртуть». Дебютный альбом коллектива вышел в 2004 году, он называется «Честное слово третьего подземелья». В записи пластинки Бледному помогали рэперы со схожими взглядами на творчество.

В 2005 году к коллективу присоединяется певица Тома Амот, которая проработает в команде до 2008 года. Второй ключевой участник «25/17», Антон «Ант» Завьялов придёт в группу в апреле 2006 года. На первых порах он будет совмещать деятельность в новом для себя проекте с работой в группе «Отрицательное Влияние», однако вскоре сосредоточится на творческом сотрудничестве с Бледным. С появлением Анта саунд «25/17» заметно изменился – песни стали мелодичнее, а сами аранжировки – сложнее.

Первая студийная работа в новом составе коллектива выходит в 2008 году. Пластинка получает название «Засада. Крепче стали». Год спустя музыканты сокращают название группы до ставшего сегодня привычным и записывают альбом «Только для своих». Эту работу Ант и Бледный считают первой полноценной пластинкой. Высоко её оценивают и слушатели, активно голосующие за понравившиеся альбомы на тематических сайтах – диск неизменно оказывается в тройке лучших.

Отношения с рок-миром музыканты пробуют налаживать с 2010 года. Первым заметным опытом стало участие «25/17» в рэп-трибьюте группе «Кино», для которого музыканты записывают свою версию песни «Мама, мы все тяжело больны». В том же году выходит полноформатный альбом «Зебра», в записи которого участвуют Тома Амот, к тому времени начавшая сольную карьеру, и МС 1.8.

В 2011 году под маркой «25/17» выходит мини-альбом «Межсезонье», в записи которого принимают участие лидер группы «Калинов Мост» Дмитрий Ревякин, Карандаш, D-MAN 55, МС 1.8, Саграда (группа «Соль Земли») и Миша Маваши. Благодаря участию в проекте Ревякина к творчеству Анта и Бледного начинают проявлять интерес почитатели рок-музыки, до этого относившееся к рэпу скептически. Однако куда более мощный толчок для узнавания группы в этой тусовке даст сотрудничество с лидером группы «Алиса» Константином Кинчевым.

В 2012 году группа выпускает альбом «Песни о любви и смерти». В записи одной из песен этой пластинки, композиции «Русская», принял участие Вячеслав Бутусов. В 2013 году команда представила мини-альбом «Лукавые дни», в который вошла композиция «Топоры», вызвавшая немало споров среди поклонников. Нашлись люди, которые в снятом клипе углядели намёки на разжигание ненависти. Сами музыканты ролик никак не комментировали.

В 2014 году выходит альбом «Русский Подорожник», ставший одной из лучших работ в современной российской музыке. К выходу пластинки музыканты подошли нестандартно – к каждой песне был снят клип, фактически являющийся короткометражным фильмов. Клипы объединены одной идеей и при последовательном просмотре складываются в полноценную картину, а визуальный ряд, в свою очередь, отлично раскрывает смысл и посыл самой пластинки.

Осенью 2015 года группа выпустила мини-альбом «Пар». Музыканты снова подошли к релизу нестандартно – песни были записаны живьём и одновременно с этим снимались на видео. Всего было сделано пять клипов, которые публиковались на официальных ресурсах коллектива в период с 1 по 5 сентября по одному музыкальному видео в день.

Весной 2016 году коллектив выпустил мини-альбом «Просто». А в начале сентября «25/17» представили ещё один совместный проект, записанный совместно с группой «ГРОТ». Диск, состоящий из четырёх композиций, получил название «Солнцу навстречу». Релизу предшествовала премьера одноимённого клипа.

Лёд 9 – сайд-проект 25/17

Лёд 9 – это сайд проект группы «25/17». Первый сингл проекта был опубликован 12 апреля 2011 года. Той же осенью музыканты представили альбом «Холодная война», в музыкальной палитре которого можно услышать фрагменты произведений группы «Гражданская Оборона». В записи одного из треков принял участие Константин Кинчев.

В 2013 году под этой маркой вышел второй альбом, получивший название «Искушение святого простолюдина».

Состав группы 25/17

  • Андрей Позднухов – вокал, идеи, текст
  • Антон Завьялов – вокал, бубен, идеи, аранжировки
  • Богдан Солодовник – бас-гитара
  • Рустам Мунасипов – гитара
  • Максим Соколов – гитара
  • Тарас Андреев – ударные

25/17 — российская рэп-группа. Создателем группы является Андрей Позднухов. Он же и основал лейбл «ЗАСАДА production»

Группа была создана в 2002 году в Москве. Родным же городом для участников группы  Андрея Позднухова (Бледный) и Антона Завьялова(Ант) является Омск.

Группа «Иезекииль 25:17» стартовала как сольный проект Андрея Бледного как было сказано ранее в 2002 году. Также интересным фактом является то, что Бледный был участником омской рэп-группы «Ртуть». Название группы происходит от библейского стиха из книги ветхозаветного пророка Иезекииля (глава 25: стих 17), стих можно услышать в фильме «Криминальное чтиво».

Глава 25 стих 17 книга ветхозаветного пророка Иезекииля:Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печётся о ближнем своём и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя моё Господь, когда мщение моё падёт на тебя.

Как рассказывают сами участники проекта, причины для выбора имени группы было три.  Первая: мы взяли отличный отрывок из Библии, причем, для меня это — слова о любви, которую Бог проявляет к нам. И сейчас у каждого есть шанс узнать о Нём, не испытывая Его гнев. Вторая — фильм «Криминальное чтиво», где этот отрывок цитируется, правда, в искажённом варианте. А третья причина в том, что те слова из фильма любимая нами группа Cypress Hill использовала в своем треке «Make a move».

Первое выступление группы «Иезекииль 25:17» состоялось в Омске в 2002 году.

С их первым альбомом «Честное слово третьего подземелья» вышел при поддержки лейбла группы «Многоточие» — Dots Family Records. В проекте приняли участие представители русского рэпа, с схожими взглядами и творчеством.

В 2005 году к Бледному присоединилась певица Тома Амот

В 2006 к группе пресоеденился Ант. В то время он еще был в составе группы «Отрицательное Влияние». С его появлением музыкальная составляющая треков стала на порядок выше.

В 2008 в июле месяце группа выпускает свой второй альбом под названием «Засада. Крепче стали». В этом же году Анта приглашают на Муз ТВ принять участие в шоу «Битва за респект». И по результатом зрительского голосования на Rap.ru, он становится победителем битвы. После этого аудитория значительно увеличилась. В конце 2008 года выпустила микстейп «Сплавы» при участии DJ Navvy. В работу вошли ремиксы от приблеженных к группе музыкантов, на треки альбома «Засада. Крепче стали». Дополнили микстейп совместные треки, а так же эксклюзивные работы и треки не вошедшие в альбом.

В 2009 году весной «Иезекииль 25:17» переименовали в «25/17». Как говорили радио и телеведущие Иезекииль 25:17 было трудно выговаривать. После чего группа приняла решении сменить название. Так же в этом году вышел полноценный альбом (так считают участники группы) под названием «Только для своих». Тома Амот начала сольную карьеру и не принимала участие в создании альбома. По результатам голосования на тематических сайтах альбом «Только для своих» вошел в тройку лучших альбомов того года. В этом же году группа участвует в альбоме-посвящению Виктору Цою — «КИНОпробы. Рэп-трибьют», записав кавер-версию на«Мама, мы все тяжело больны». На этот трек был снят видеоклип с Александром Башировым в главной роли, который вновь сыграл афериста Спартака из фильма «Игла».

Мы приняли это решение ещё в мае. За прошедшие месяцы у нас было время подумать. Мы закрываем лейбл ЗАСАДА production. 2010 год — финальный. Мы благодарны всем, кто поддерживал нас и помогал нам все эти годы.(Бледный)

В 2010 году группа порадовала как и сольными работами так и совместными. Начнем с индивидуальных работ. Плоды трудов Анта получил название «Полоса белая». Мини альбом Бледного «Полоса черная». Соединив две сольные работы они выпустили альбом вполне с логичным название «Зебра». С этим проектом им помогли МС 1.8 и Тома Амот.

В 2011 году выходит мини-альбом «Межсезонье», в записи которого приняли участие несколько приглашённых музыкантов: Дмитрий Ревякин (группа «Калинов Мост»), Карандаш, D-Man 55, МС 1.8, Саграда (группа «Соль Земли») и Миша Маваши.

В 2012 году выходит альбом под названием «Песни о Любви и Смерти» дата выхода была запланирована на март. Но 25/17 решили для улучшения качества звука обратится к студии в городе Рига «Wolk Recordings». Все работы над альбомом основательно были закончены 11 апреля 2012 году.

Так же нельзя обойти стороной проект Лёд 9. Катализатором каждого трека выступили фрагменты из песен всеми известной группы «Гражданская оборона». В 2011 году в мае состоялся официальный релиз сингла «Ещё хуже». Немного позже 25 октября вышел альбом под названием «Холодная война». Планируются семки клипов на все песни сайд-проекта Лёд 9.

Не стоит путать группу «25/17» и проект Лёд 9. Проект Лёд 9 очень концептуальный, в нем совсем другая концепция звука, концепция музыкальная, текстовая. Мы вдохновлялись творчеством наших земляков группы «Гражданская оборона».

В 2013 году в марте вышел новый EP «Луковые дни». 

Музыкальное влияние на «25/17» оказали такие исполнители и группы, как Владимир Высоцкий, «Кино», «Nautilus Pompilius», «Чёрный Обелиск», «Metallica», «Pantera», «Sepultura», «Downset», «Biohazard», «Rage Against the Machine», «Sade», «Depeche Mode», «Cypress Hill», «Wu-Tang Clan», «Sunz of Man», «Гражданская оборона», «КТЛ ДиЛЛ», «Дельфин», «Рабы Лампы».

В 2014 году группа 25/17 выпустила альбом «Русский Подорожник», а также сняла клип на каждый трек из релиза. Альбом стал лучшим по итогам 2014 года.

В 2015 году к ним присоиденился новый молодой гитарист Рустам Мунасипов который вмести с групой отыграл концерт в Москве в этом же году. За тем в Июле парни дали интервью + мини концерт в программе «Живые» на «Своем радио».

1 сентября 2015 года группы 25/17 выпускает EP «Пар». А точнее полностью альбом выходил 5 дней. Всего было 5 треков и на каждый трек снимали клип. Группа выезжала на выбранную площадку играли в живую песню и должны были выпустить в сеть клип снятый на этой площадке не позднее окончания суток. Что еще интересно группа 25/17 альбом «Пар» сделали в стиле Рок. Многим это понравилось, а многим фанатам нет.

В 2016 году группа выпустила мини-альбом «Солнцу навстречу» в котором приняла участие группа Грот. И было выпущено аж 3 версии главного трека «Солнцу навстречу» и  снят клип.

В 2016 группа начала обновлять старые треки. И это у них получилось на ура. Треки которые были обновлены: Всё так же на волне, Ещё одно место под солнцем, Голова, чтобы думать,

Вся моя жизнь на городской карте, Новый вирус. На новую версию трека Вирус ребята сняли клип при участии Зои Бербер. Дали еще один живой концерт в рамках программы «Соль».

В первой половине 2017 года группа выпустит альбом под названием «Умереть от счастья»

В 2017 году осенью группа 25/17 выпустит альбом «Ева едет в Вавилон» по словам Бледного это будет более «женским». На все треки из 5 студийного альбома планируют снимать клипы.

  1. Ант — победитель первого телевизионного хип-хоп шоу «Битва за респект».
  2. Две номинации на Russian Street Awards 2010: Альбом года («Только для своих») и Лучший видеоклип года («На городской карте»).
  3. STADIUM RUMA (Russian Urban Music Awards) 2012: победа в номинации Клип года («Жду чуда»). Номинации: Артист года, Хит года («Жду чуда»)

Так же интересными фактами является то что Андрей Бледный по образованию — преподаватель изобразительного искусства, а Антон — агро-эколог. Группа болеет за омский хоккейный клуб «Авангард». Студия «Т. Д.С records», принадлежащая группе «25/17», сделала музыкальное оформление к рекламе «Snickers» и гимн к церемонии «Russian Street Awards». В 2005 году коллектив записал совместный трек с группой «Каста» (Хамиль и Змей) — «Я слышу (Голоса)», но в 2008 году было принято решение «заморозить» и не выпускать этот трек. Однако песня была слита в сеть, и впоследствии издана на альбоме группы «Сангу Дэ САО», без участия «Касты». Изначально в песне должны были участвовать Бледный и Хамиль, только потом присоединились Змей и Ант. На момент написания песни все четверо находились в разных группах: Хамиль («Каста»), Бледный («Иезекииль 25:17»), Ант («Отрицательное влияние»), Змей («Грани»). Интересно, что песня исполняется в порядке Андрей—Антон—Андрей—Антон.

  • Бледный (Андрей Позднухов) — текст, читка, бэки, идеи, концепция
  • Ант (Антон Завьялов) — биты, аранжировки, текст, читка, бэки, идеи, вокал, ремиксы (c 2006 года)
  • Тома Амот (2005—2009) — вокал
  • A-Nik (2002—2005) — звукорежиссёр
  • DJ Navvy — диджей
  • Павел Черногородов — гитарист
  • Богдан Кочкарёв — бас-гитарист
  • Игнат Ражников — клавишник
  • Людмила «Тёща» Махова («Дайте Два») — скрипачка
  • Тарас Андреев — барабанщик
  • Алина Ос — бэк-вокалистка
  • Рустам Мунасипов — гитара с 2015 года.

Дискография группы 25/17  | Видеография гуппы 25/17

Поделитесь с друзьями

Биография

Андрей Бледный — российский рэп-музыкант, являющийся основателем омской группы «25/17», транслирующей консервативные ценности, и автор концептуального хип-хоп проекта «Лед 9», вдохновленного песнями Егора Летова и «Гражданской обороны».

Детство и юность

Андрей Александрович Позднухов — а именно так звучит настоящее имя исполнителя — родился 7 ноября 1976 года в омском городе Таре. Мама работала главным ветеринаром на птицефабрике, а отец — бывший заключенный, вышел из мест лишения свободы, когда мальчику было 5 лет. Андрей вспоминал, как в детстве навещал вместе с матерью отца в тюрьме. Позднее историю своих родителей музыкант опишет в песне «Звезда».

image
Андрей Бледный в детстве / «ВКонтакте»

Как позднее признался исполнитель, в городе главным развлечением было пьянство. В лихие 90-е, пока родители работали, парень попал под влияние улицы и друзей и еще в молодости увлекся запрещенными веществами, которые вскоре стали играть главенствующую роль в жизни юноши. После нескольких передозировок Андрей слез с иглы, но не окончательно — позднее не раз срывался.

Высшее образование Позднухов получил на художественно-графическом факультете педагогического университета в Омске.

Музыка и творчество

Творческая биография Андрея началась в 1998 году в группе «Ртуть». Коллектив стал популярным в Омске и даже записал на местной студии несколько альбомов под названием «Первая ртуть» и «Синяя».

В начале 2000-х исполнитель основал собственный проект под названием «Иезекииль 25:17» и перебрался в столицу, чтобы расширить возможности для творческой деятельности. Дебютный альбом вышел благодаря поддержке тогда уже популярной группы «Многоточие», которая владела собственным лейблом. «Честное слово третьего подземелья» вышло в соавторстве с рядом музыкантов (10 битмейкеров и 20 МС) и включало 24 композиции, половина из которых были записаны в бане. Тогда же в Москве Андрей познакомился с рэпером Гуфом, и артист, который был «в завязке», снова сорвался, зависая с новым знакомым у него дома.

Вскоре к «Иезекиилю» присоединился Антон Ант Завьялов, и название группы сократилось до «25/17». Антон стал отвечать за музыкальную составляющую, а Бледный, как главный идеолог коллектива, — за текстовую.

В 2008 году музыканты выпустили второй альбом, «Засада. Крепче стали», а позднее вместе с DJ Navvy вышел микстейп «Сплавы», который включал в себя ремиксы других музыкантов на песни из «Засады».

Андрей Бледный и группа «25/17» / «ВКонтакте»

Год спустя коллектив выпустил свой лучший альбом — «Только для своих», в записи которого, по обыкновению, приняли участие друзья и знакомые коллектива — музыканты Natty, «МСК», «Грот», «Београдски синдикат» и D-Man 55. Этот студийник спродюсировали участники «25/17», а песня «Линия фронта» попала в список экстремистских материалов. На церемонии Russian Street Awards 2010 «Только для своих» номинировался как «лучший альбом года».

После этого релиза музыканты регулярно пополняли свою дискографию, выпуская по полноценному альбому раз в два-три года. Помимо студийных работ «Зебра», «Песни о Любви и Смерти» (2012), «Русский подорожник» (2014), «Умереть от счастья» (2017) и «Байки из склепа» (2020), рэпер выпустил ряд мини-альбомов, десятки синглов, а также сотрудничал со многими матерыми музыкантами, такими как Вячеслав Бутусов, Елка, лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин, Константин Кинчев из «Алисы», Oxxxymiron, Артем Саграда, DJ Navvy и другие.

В 2011 году Позднухов основал сайд-проект под названием «Лед 9», куда вошла вся музыка, не подходящая под формат «25/17». В рамках этой группы вышли студийники «Холодная война» (2011), «Искушение святого простолюдина»(2013) и «Оглушительная тишина» (2019).

Также рэпер с 1998 по 2010 год был владельцем собственного лейбла «Засада Production», под крылом которого Бледный объединил творческие рэп-коллективы Омска.

Помимо музыкальной карьеры, Позднухов проявил себя как актер, сыграв в нескольких фильмах и спектаклях. В 2013 певец исполнил камео в фильме Антона Борматова «Околофутбола» и в криминальной драме «Восьмерка». Также рэпер сыграл гробовщика в драме Александра Велединского «В Кейптаунском порту». В 2020 году во МХАТе им. М. Горького прошла премьера спектакля Эдуарда Боякова «Лавр», где роль старца Иннокентия досталась лидеру «25/17».

Личная жизнь

Андрей дважды женат. Личная жизнь в первом браке не сложилась из-за того, что Андрей был наркоманом. Супруга старалась помочь, но ничего не получалось. В таких случаях, как говорил певец, папы, мамы, жены и девушки бессильны, один помощник — Христос, как бы патетически это ни звучало. Обращение к Богу помогло певцу справиться с зависимостью и упорядочить жизнь. По вероисповеданию исполнитель — христианин-протестант.

«Я был полностью сокрушен. Я сказал, что больше не хочу так жить. Потому что смысла в своей жизни уже больше не вижу. И так как это был мой день рождения, я попросил Христа сделать мне подарок. После того как я поставил Христа в центр, я стал другим человеком», — откровенничал Андрей в интервью.

Артист и сейчас называет себя наркоманом, говоря, что не обманывается на собственный счет и знает, что бывших наркоманов не бывает — есть ремиссия.

Андрей Бледный с сыном / «ВКонтакте»

Со второй супругой Позднухов познакомился во время прохождения практики по изобразительному искусству в гимназии, где та училась в 11-м классе. В 2003 году рэпер снова женился, а в 2011-м стал отцом первенца, которого назвали Ярослав. Спустя три года жена подарила певцу дочь Станиславу.

Андрей в воспитании сына старается не перегибать палку и не быть таким же строгим и жестким, как его отец:

«Как-то неосознанно хочется, чтобы твой сын был как ты, но только лучше. Взял все лучшее от тебя и приумножил. А дочку ты просто любишь, и все», — поделился нюансами воспитания детей рэпер.

Позднухов присутствует в соцсетях — за новостями и свежими фото в «Инстаграме» певца следят десятки тысяч фолловеров.

В интервью Юрию Дудю певец назвал в числе любимых исполнителей «Гражданскую оборону», «Калинов мост» и Земфиру. Также Андрей слушает «Алису» и «Комитет охраны тепла».

Андрей Бледный сейчас

13 сентября 2021 года стало известно, что на лидера группы «25/17» Андрея Позднухова было совершено покушение. В центре столицы, на Тверской улице, неизвестный злоумышленник выстрелил в музыканта из травматического оружия.

Андрей Бледный и Гуф / @blednyi_2517 и @therealguf

Друг Андрея Игорь Молотов рассказал «МК», что на следующий день после нападения музыкант находился в удовлетворительном состоянии, ему были наложены швы, и его жизни ничто не угрожало.

Подозреваемый, некий 18-летний Сергей К., был оперативно задержан правоохранительными органами, ему предъявлено обвинение в хулиганстве с применением оружия (ч.2. ст. 213 УК).

Дискография

С группой «Ртуть»:

  • 1999 — «Первая Ртуть»
  • 2000 — «Синяя»

С группой «25/17»:

  • 2004 — «Честное слово третьего подземелья»
  • 2008 — «Засада. Крепче стали»
  • 2009 — «Только для своих»
  • 2010 — «Зебра»
  • 2012 — «Песни о Любви и Смерти»
  • 2014 — «Русский подорожник»
  • 2017 — «Ева едет в Вавилон»
  • 2020 — «Байки из склепа»

С проектом «Лёд 9»:

  • 2011 — «Холодная война»
  • 2013 — «Искушение святого простолюдина»
  • 2019 — «Оглушительная тишина»

Интересные факты

  • Андрей болеет за омскую хоккейную команду «Авангард».
  • Позднухов неравнодушен к творчеству Юрия Быкова, особенно ему нравится фильм «Майор».
  • У Бледного на левом предплечье татуировка — кинжал, обвитый лентой с надписью Dei Verbum, что в переводе с латинского означает «Слово Божие».

Эта статья написана человеком, который в 13 лет поклялся не слушать русский рок, не то что рэп (жила я в Челябинске, и это было тяжеловато, понимаете?).

В 22 года я посмотрела несколько интервью группы 25/17, а чуть позже влюбилась в их музыку. Это действительно музыка, как бы мы не сопротивлялись. Искусство не имеет четких границ, а музыка не нуждается в ярлыках «рок», а вот это — «панк», а вот это — «рэп». Что важно? Что за песнями группы 25/17 прячутся сильные личности и ранимые души.

p.s. почему Эминем крутой, а русский рэп — априори нет? Отбрасывая стереотипы, я расскажу вам, почему группа 25/17 достойна внимания.

Давайте уходить от мнения типа «Рэп – не музыка», «Рок – это визг гитар и дикие фронтмены». Да, группа 25/17 это в первую очередь рэп-группа, которая писала о проблемах сибирских пацанов, но пацанам уже по много лет, и они не стоят на месте. Современный период группы – это уникальный микс мощного речитатива, мелодичной лирики и живой музыки. И гитары здесь не просто на фоне – гитары создают новые риффы, которые тесно поддерживают каркас песен. Выступления, кстати, всегда с живым сопровождением. Забудьте, просто забудьте о жанре РЭП. 25/17 — это не тот рэп, который вы знали и привыкли слышать. Послушав группу 25/17, вы снимете клеймо с русского рэпа и музыки в целом. 25/17 – возможность спрятаться от «хитов» а-ля «Я роняю запад».

Когда с журналистами из, скажем так, рок-сегмента общаемся. «Ой, ничего себе, оказывается, есть рэп, кроме Тимати, да еще и не про сучек, и на гитарах тоже умеют, ну надо же». Примерно такая реакция.

Группа определенно будет интересна тем, кто любит биографии. Что ж, меломанов не удивить историями о том, как музыканты выбирались из наркотической зависимости. Однако, история простых парней, которые не могли пробиться на вершину десяток лет, их жизненные истории затронут ваши души. Здорово видеть, как некогда наркоманы, которые не знали, что делать с жизнью, становятся примерными семьянинами, успешными музыкантами и просто достойными людьми. Небольшое интервью для знакомства с ребятами.

Причин послушать ранние записи группы не предлагаем, все-таки у нас не РЭПкульт, поэтому начинайте слушать 25/17 с альбома «Ева едет в Вавилон». Данный альбом более гитарный по сравнению с другими ранними треками. Также здесь коллаборации с группой Аффинаж и Гариком Сукачевым. Именно этот альбом показал всем, что группа 25/17 умело объединяет в своих песнях по два-три музыкальных стиля.

Еще добавим, что группа 25/17 записала совместные песни с Вячеславом Бутусовым (Наутилус Помпилиус, Ю-Питер), Глебом Самойловым (Агата Кристи, The Matrixx), Дмитрием Ревякиным (Калинов мост), с Константином Кинчевым (Алиса). Хорошую команду собрали Ант и Бледный – спели с мамонтами русского рока. Это ли не доказательство того, что 25/17 годная группа?

О выступлениях

25/17 всегда проводит живые выступления. С выходом нового альбома – выходит новая концертная программа. Пока что нет никаких «25/17. THE BEST». Вместе с Антоном и Андреем шоу на сцене создает группа профессиональных музыкантов. Выступления группы 25/17 всегда жаркие и эмоциональные, люди в зале не могут стоять на месте, между ними и группой всегда магическая связь. Бывают же моменты, когда песни не знаешь, но тебя прет. Это тот случай. Да, и противоречивая смесь голосов звучит очень привлекательно – мелодично-лирично-клубничный голос Антона обволакивает грубоватую читку Бледного. Сам он кстати считает, что у него нет ни слуха, ни голоса. Может это и не важно, ведь тексты его искренние и мудрые.

Фото – Марина Фёдорова и Евгений Суперикин  →

О поклонниках

Согласитесь, немаловажный фактор. Конечно, если вашу любимую группу слушают маленькие девочки, вас не это должно смущать. Тем более девчонки-фанатки – явный показатель успеха. Поклонники группы 25/17 – в основном взрослые люди. Конечно, большинство из них – парни, которые выросли на рэпе, но они не отреклись от новых веяний музыкантов. Поклонники группы – личности думающие. Слушаешь трек – вот тебе отсылка на Бродского, вот на Вертинского, а вот годный кавер на песню Виктора Цоя («Мама, мы все тяжело больны»).

Фото – Дмитрий Голынский  →

Ребята говорят, что любят вставлять в песни аллюзии на произведения русской поэзии, а также отсылки к известным музыкальным группам или песням. Еще одна причина послушать песни – поискать скрытые символы.

2017 год стал особенно успешным для группы. Если для вас что-то значит голос Нашего Радио, то приятный факт последней «Чартовой дюжины». Сравниться с «легендами русского рока» смогли дерзкие «25/17»: коллектив был назван лучшей «Группой», а пластинка «Ева едет в Вавилон» — лучшим «Альбомом».

Фото – Дарья Гаранина  →

И напоследок плей-лист из самых «рОковых» композиций группы.

25/17 в Питере | A2 | 13.04.2018

Самая нестандартная хип-хоп группа отечественной сцены – 25/17 раскачает поклонников новой дерзкой музыки 13 апреля в клубе A2 Green Concert….

На стыке двух жанров: 9 русскоязычных песен, соединивших в себе рэп и рок

Источники image Beats&Vibes 06 января 2016 Часть 32. Группа из Омска выходит из подполья на большую сцену — и у этого пути оказывается крайне причудливая траектория.

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние. image Андрей Позднухов, “Бледный”, по образованию — преподаватель изобразительного искусства. Участник группы Ртуть, впоследствии — основатель группы Иезекииль 25:17, позднее переименованной в 25/17. “Западная Сибирь, город Омск, 90-е годы. В городе более десяти зон и Высшая школа милиции одновременно. Наркотики стоят копейки – Казахстан рядом. Случай: курсанты ВШМ бегут за цыганкой-барыгой, догоняют ее… и уговаривают продать «черняшки» — кумарит, а уже пора идти на занятия. Я учился в педагогическом университете, на факультете изобразительного искусства. С одной стороны – живопись, рисунок, выставки, провинциальная богема, с другой — пацаны, приемки, передозировки и отвертка в кармане. На первом курсе я ходил с длинными волосами и слушал «тяжелую» музыку. Юношеский протест, максимализм и уверенность в собственной исключительности. Это быстро прошло. Я не был послушным сыном, много горя принес своим близким, очень сожалею об этом. До 25 лет делал что хотел. То есть, вообще абсолютно все: хочу — беру. А потом пришел момент, и призадумался: если я такой умный, то почему же так все плохо? Решил, что пора менять ВСЕ…” Первый альбом группы Иезекииль 25:17, названной в честь фрагмента Ветхого завета, не вполне точно процитированного Квентином Тарантино в фильме “Криминальное чтиво”, вышел в 2004 году на лейбле группы Многоточие. На тот момент группа была сольным проектом Бледного. Но альбом оказался плодом коллективного труда представителей андерграунда — как московского, так и западно-сибирского. Даже так — их хотелось называть “андерграунд в андерграунде”. Это были довольно мрачные треки, делавшие тебе некомфортно. А если там звучали шутки, то злые, невеселые. Но единого вектора у них не было. К тому времени вокруг Бледного стали собираться другие рэп-проекты из Сибири, да и не только: Сибирский Синдикат, Отрицательное Влияние (было такое трио, одним из участников которого был Ант), а многих уже и не вспомнить. Если память не сильно подводит, на вопрос “Зачем ты, Андрей, 30-летний человек, сочиняешь рэп про то, каким должен быть рэп?” был ответ — не дословно, но по смыслу — что это такой маяк для тех, кто мыслит схожим образом. Это был поиск единомышленников. В мейнстриме в то время был “айронби” и 50 Cent, Лигалайз читал про будущих мам, Тимати — про “у нас в клубе”. “Мы пытаемся делать русский рэп и в то же время не быть смешными, подражая неграм. Мы стараемся доказать, что можно делать аутентичный продукт, при этом оставаясь самими собой”, — вступал в заочный спор в 2008 году Бледный. — “Эта культура носит исключительно подражательный характер. Зачем жить не своей жизнью? Когда мы начинали, мы себе четкие установки определили: никаких вот этих традиционных ужимок, никаких словечек, никаких “йоу камон камон”. Несколько ранее, в 2005-м году Бледный попробовал поработать с вокалисткой — ненадого участницей группы Иезекииль 25:17 становится Тома Амот, обладательница сильного и незаурядного голоса. Это тоже продолжалось не очень долго. Спустя год официальным участником группы станет Ант. Антон Завьялов, “Ант”. Участник группы Отрицательное Влияние, входившей в созданное Бледным объединение Засада. Впоследствии присоединился к группе 25/17. Работал звукорежиссером на студии Anik Records. Участвовал в проекте Дэфолиант, на данный момент закрытом. Ант: “Я закончил музыкальную школу по классу гитары, пел в хоре всякие детские песни, там, «Чунга-чанга», а потом – в фольклорном хоре. Но мне все преподаватели говорили, что я «слухач», то есть ноты мне не нужны. Я все делаю интуитивно”. Rap.ru об альбоме группы Отрицательное влияние “Черепашьи бега”, 2005 год: “Фронтмен группы, Ант, обладает ярким узнаваемым голосом, да еще и поет так, что кажется, слушаешь какую-то французскую группу. Наиболее характерная вещь “отрицал” – програмный трек “Будь самим собой” с патриотическим рефреном “ты не станешь чернокожим / даже если на пляже / проваляешься все лето / будь белым – цени это”. Похоже, неприязнь к подражанию неграм является стержневой идеей объединения Засада Production, ее отголоски можно услышать и у Сибирского Синдиката, и у Бледного”. Ирония судьбы состояла в том, что этот месседж на неожиданный лад истрактовали скинхеды и футбольные хулиганы. И начали приходить на выступления Иезекииль 25:17 — сначала в очень небольших количествах. В одном из постов ЖЖ Бледный то ли в шутку, то ли нет, называет Димана 55 из Сибирского Синдиката основателем направления “белый рэп”. Вероятно, речь о том, что его треки скинхеды и фанаты стали слушать первыми. На альбоме “Не в бровь, а в нос” действительно присутствует трек “White Supasta”, с рефреном “Белая сила”, но ни о какой white power, безусловно, речь не шла — речь шла все о том же верном пути русского рэпа. Это была неожиданная аудитория — в то время, считалось, что околофутбольщики ходят на ска и на “Коррозию” с песнями “Рэп — это кал, эй, ниггер”. Глупо думать, что участники Засады сознательно инициировали ее интерес. Но отказываться от этой публики она не стала. В 2008 году с подзаголовком “Иезекииль 25:17 представляет” вышел альбом “Засада. Крепче стали”. Вот что писал о нем Rap.ru — единственный медиаресурс, которому в тот момент до этой музыки было дело: “Говорят люди из Засады о том, о чем многим просто-напросто неловко (если не боязно) сказать. Достали приезжие, ведущие себя как коренные. Навязываемый якобы “европейский” толерантный взгляд на происходящее – того не обидь, этого не задень, негра негром не назови (а в русском языке называть его по-другому просто глупо). О том, что нет правды ни в провинциальном гопнике, ни в столичном гомике. Достается и адептам американского рэпа, вернее, его бездумным ксероксам. Засада и сама творит где-то в творческом поле Non-Phixion, La Coka Nostra и социального французского хип-хопа, но, пользуясь этими наработками, довольно успешно женит их с российской действительностью. Рэпперам вообще посвящено немало едких строк “Крепче Стали” и в ответ им придется придумать что-то убедительное. Но этой пустяшной, в сущности, теме посвящено слишком много места на пластинке. Там, где ждешь более острого поднятия, скажем, национальной темы, слышишь про то, что нужно не выглядеть как черный рэппер, а выглядеть как белый рэппер — тема интересная, но мелковатая. Справедливости ради надо сказать, “Будь белым-2 (Будь самим собой)” и “Всем чертям назло!” – это хорошие песни. Наверняка внимание слушателя остановится на агрессивном гимне “Бейся! (сердце)”, треке-издевке “Уличная Сага” и вторящем ему “Гоп Стоп”. Точно – на пронзительной песне “В городе где нет метро”. Вокал Анта, часто встречающийся в припевах – настоящее украшение альбома. У Засады Продакшн есть все шансы обзавестись своей и немаленькой аудиторией. Кто-то из поклонников Centr, немного от Многоточия, чуть от Касты и Ноггано, и конечно, околофутбольная тусовка. Если к следующей пластинке им надоест смотреть на хип-хоп-жизнь вокруг, а это действительно не их поле для игры, то это может случиться еще быстрее”. Как написали, так и вышло! Бледный придирчиво относятся к тому, что о них пишут журналисты и не ленится указывать на их неточности. Не так давно он упрекнул автора пассажа “25/17 победила в шоу “Битва за респект”. По факту он прав. Победил Ант. По сути же тот телепроект выступил чуть ли не поворотной точкой в карьере группы. Это ли не победа? Ант: “Когда мне предложили участвовать в шоу “Битва за Респект”, пришлось задуматься. Я советовался с друзьями, со всеми, с кем мы делаем одно дело, потому что я не батловый МС, не читаю фристайл и никогда не собирался этого делать. В итоге я согласился, потому что понял — это возможность показать, что есть другой рэп в противовес тому, что насаждается на этих же телеканалах, а также познакомить большее количество слушателей с нашим творчеством”. Осенью 2008-го Ант отправился участвовать в телешоу “Битва за респект”, которое шло на Муз-ТВ и оказалось крайне рейтинговым, — потому что впервые за много лет телекамеры посмотрели на настоящих, простите за пафос, героев улиц, обделенных вниманием медиа. Ант проиграл Димасте и должен был вылететь, но по условиям кого-то из проигравших могли вернуть в проект. Вернули Анта — а дальше он прошел путь до финала и победил ST в зрительском голосовании. Было ощущение, что он расположил к себе слушателя (который, может быть, впервые его увидел) простотой, искренностью и рассуждениями про “душевный русский рэпчик”, который, как Ант надеется, “останется и никуда не исчезнет”. Глупо утверждать: “выиграли телешоу — стали популярны”. Не стали. Но если прежде группа Иезекииль 25:17 много лет несла на себе тяжелое клеймо “андерграунда в андерграунде”, то теперь впервые возникло ощущение, что дела у нее пойдут в гору. И они пошли. В 2009 году уже под новым названием 25/17 они выпустил альбом “Только для своих”. И это была работа на уровень выше по сравнению с предыдущими. Сочетать суровое слово с мелодичным припевом они научились именно к этой пластинке. Непохожие Ант и Бледный оттеняли друг друга, дополняли, а кого-то и раздражали: легко вспомнить отчаянные комменты “уберите Бледного из группы”, сложнее — как легковесный проект “Дэфолиант”, где Бледный “не мешал” Анту, закрылся и ушел в небытие, а более жесткий 25/17 с тех пор шел только вперед. Как победителям “Битвы за респект” группе была обещана демонстрация клипа на Муз-ТВ. Видео для довольно легковесной композиции “На городской карте” стало, по всей видимости, первым видео работы Давыдовского, ставшего впоследствии кем-то вроде неофициального арт-директора группы. Сольные концерты стали регулярным явлением, а площадки год от года начали расти. Но должна была еще и публика вырасти. image

image Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes image Следите за проектом в паблик-чате “Фаеры! Рвань! Молодость!”: У Макса Коржа бешеные фанаты image Написано в твиттер Томми Ли положил болт на инст, а Чипинкос вписал себя в Книгу рекордов Гиннесса (сам). image The Game 10 минут диссит Эминема в треке “Black Slim Shady” Читает о том, как убил Доктора Дре и взял в заложники дочь Эминема Хейли (спросите у MGK, чем для него такие панчи закончились). image СМИ: Пит Дэвидсон начал терапию психической травмы “Негатив, исходящий от Канье Уэста, стал триггером”. Зеленский призвал Запад запретить въезд россиянам и отправить их в Россию И это касается даже тех, кто против.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий