Даниил Квят: национальность. Биография Даниила Квята

Биография

Даниил Квят — российский автогонщик, который прославился своими достижениями на гонках «Формулы-1». Журналисты описывают карьеру спортсмена как американские горки, ведь ему неоднократно приходилось переживать взлеты и падения.

Детство и юность

Будущий автогонщик родился 26 апреля 1994 года в Уфе. Отец знаменитости Вячеслав Квят — предприниматель, бывший депутат Курултая Республики Башкортостан. Уже в ранний период биографии Даниил тяготел к спорту, сперва увлекался теннисом, часто побеждал на региональных чемпионатах, а затем в его жизни появились гонки. В детстве кумиром знаменитости был Михаэль Шумахер.

Начало карьеры

Квят был еще ребенком, когда семья переехала в Москву. Там мальчик по собственному желанию решил попробовать силы в управлении картом. С первого занятия стало понятно, что у Дани талант, поэтому он начал проводить заезды на постоянной основе. Первым тренером стал Олег Гуськов.

В возрасте 11 лет спортсмен дебютировал на турнире в Сочи, где представлял команду «Столица карт». По итогам гонки новичок поднялся на подиум, что привлекло к нему внимание зарубежных функционеров. Квята стали приглашать в Италию, где он участвовал в соревнованиях, представляя коллектив «Франко Пеллегрини».

В 2007-м, спустя два года постоянных разъездов, родители решили отправить сына в Рим, чтобы было больше возможностей для профессионального развития. В Москве у каждого осталась работа, поэтому отец и мать жили с Даниилом по очереди. Он посещал итальянскую школу и изучал местный язык. Позднее получил гражданство Италии.

Вскоре спортсмен перешел в юниорскую категорию, начал участвовать в турнирах серии WSR. Сперва он сотрудничал с командой Zanardi, а затем перешел в частный коллектив Morsicani Racing. В его составе Квят победил на Bridgestone Cup и Trofeo delle Industrie.

В дальнейшем юный гонщик еще неоднократно пополнял копилку достижений и стал лидером WSK в своей категории. Это привлекло к парню внимание руководства Red Bull, которое предложило ему место в Junior Team.

Дебют в автогонках состоялся в 2010 году на трассе в Малайзии в рамках «Формулы BMW». Победить не удалось, но результаты Даниила постепенно начали улучшаться. Уже в сентябре он поднялся на подиум чемпионата Европы, что стало значимым достижением в карьере.

В Red Bull отметили прогресс подопечного, поэтому его решили перевести в «Формулу Renault 2.0». Перед началом сезона спортсмен поучаствовал в этапах Toyota Racing Series, чтобы лучше подготовиться к предстоящим соревнованиям. В итоге он занял призовые места в еврокубке и NEC.

Затем Квят начал участвовать в турнирах «Формулы-3», впервые он отпраздновал победу после гонки в Зандфорте. Это произвело впечатление на руководство Red Bull, ему предложили место в команде Toro Rosso, что означало переход на уровень главного мирового первенства.

Достижения россиянина были высоко оценены на родине: в марте 2013 года его признали лучшим гонщиком РФ и удостоили премии «Пилот года» от Российской автомобильной федерации.

«Формула-1»

В дебютном сезоне напарником Даниила стал француз Жан-Эрик Вернь. Руководство осталось довольно действиями пилота. В команде Toro Rosso решили продлить с ним контракт, а когда немецкий автогонщик Себастьян Феттель захотел покинуть Red Bull, на освободившееся место неожиданно взяли российского спортсмена.

В июле 2015-м Квят вошел в историю, поднявшись на подиум этапа «Формулы-1». Пилот пришел к финишу вторым по результатам Гран-при в Венгрии. Для россиян это стало национальной гордостью, ведь до Даниила похвастаться подобным достижением мог только Виталий Петров.

В тот же год случилась авария, которую поклонники назвали самой страшной в карьере россиянина. Во время квалификации на Гран-при в Японии его машина несколько раз врезалась в ограждение и перевернулась, превратившись в груду металлолома. Сам пилот, к счастью, остался невредим.

Но в следующем сезоне удача покинула знаменитость. Он с самого начала не задался: уже на гонках в Австралии болид остановился на прогревочном круге, из-за чего Даниил выбыл из соревнования. Гонщик ненадолго реабилитировался, поднявшись на подиум по итогам Гран-при в Китае, но радость поклонников была недолгой.

После громкой победы Квят вдруг вновь стал нестабилен на трассе, попадал в аварии, поэтому руководство решило перевести парня обратно в Toro Rosso. В Red Bull россиянина заменил молодой и перспективный нидерландец Макс Ферстаппен. Гонщик не сдавался, тем более что на родине он остался звездой. Весной 2017 года его пригласили в шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

Но вернуть былую удачу так и не удалось, вскоре спортсмена отстранили от участия в соревнованиях. На трассу Даниилу позволили вернуться только раз, когда Карлос Сайнс — младший неожиданно объявил об уходе в Renault и ему срочно понадобилась замена на Гран-при в США. Россиянин вновь сел за руль, квалифицировался 12-м, но сумел заработать очки для команды. Выступление было ярким, поклонники даже понадеялись, что после этого Квяту позволят продолжить выступать, но этого не случилось.

Некоторое время Даниил был пилотом по развитию в Ferrari. Но спустя два года после изгнания гонщика в Toro Rosso сменили гнев на милость и приняли его обратно. Зарплата спортсмена составила € 750 тыс. Перерыв пошел Квяту на пользу, показатели начали постепенно улучшаться.

Первым состязанием после возвращения в «Формулу-1» для него стало выступление на шинных тестах в Абу-Даби, где автогонщик опробовал новую технику. Россиянин проехал трассу с лучшим временем, совершив 155 кругов.

В последующих состязаниях Квят показывал достойные результаты, практически всегда попадая в первую десятку финалистов. В июле 2019 года Даниилу удалось взять реванш: участие в Гран-при Германии завершилось пьедесталом, он занял 3-е место.

Турнир россиянин назвал самыми непредсказуемыми в карьере. Поначалу все складывались против него, и он уже не надеялся на удачный финиш. Но риск, на который пошел пилот, сменив промежуточную резину на слики, оказался оправданным: Квят сумел значительно ускориться и обойти соперников.

Триумф продлился недолго, в следующем сезоне спортсмен вновь демонстрировал посредственные результаты. Самым запоминающимся событием в его карьере за этот период стало вовсе не спортивное достижение, а отказ встать на колено перед стартом Гран-при в Австрии. Участники турнира сделали это в знак поддержки борьбы с расизмом. Но Квят ограничился футболкой с надписью End Racism. Решение он объяснил особенностями национального менталитета своей родины. Российские поклонники поддержали знаменитость.

Личная жизнь

До 2017-го личная жизнь спортсмена была для поклонников загадкой. Но в тот год Даниил впервые появился на публике в компании Келли Пике — дочери трехкратного победителя «Формулы-1» Нельсона Пике. С тех пор гонщик старался проводить все свободное время с возлюбленной и тепло отзывался о ней в интервью.

Спустя два года после подтверждения романа избранница родила знаменитости дочь, которую счастливые родители назвали Пенелопой. Но отношения между ними вскоре испортились. По иронии судьбы после расставания новым возлюбленным Келли стал Макс Ферстаппен, который когда-то занял место Квята в Red Bull. Но, по данным прессы, Даниил тоже не остался одиноким. В 2021 году появились слухи о его романе с моделью Адрианой Кодре.

Сейчас гонщик поддерживает связь с бывшей девушкой, ведь они воспитывают общую дочь. Фото девочки часто появляются в инстаграм-аккаунте знаменитости, что вызывает умиление у поклонников.

Даниил Квят сейчас

Спортсмен остается кумиром миллионов. В начале 2021 года он присоединился к французской команде Alpine, но в качестве резервного пилота. Позднее Квят рассказал журналистам о планах вернуться на гоночную трассу «Формулы-1» и участвовать в турнирах. Он подчеркнул, что заинтересован в предложениях из США, но готов рассмотреть приглашения в Европу.

Награды и достижения

  • 2011 — третье место на Британской Формуле-Рено 2.0
  • 2011 — второе место на Североевропейском кубке Формулы-Рено 2.0
  • 2012 — второе место на Еврокубке Формулы-Рено 2.0
  • 2013 — первое место на GP3 MW Arden
  • 2015 — второе место на Гран-при в Венгрии
  • 2016 — третье место на Гран-при в Китае
  • 2019 — третье место на Гран-при в Германии

Интересные факты

  • По национальности Даниил русский, но в его жилах также течет татарская и башкирская кровь.
  • Фамилия знаменитости имеет польское происхождение (квят — «цвет»).
  • Помимо русского и итальянского, гонщик знает испанский и английский языки.
  • В свободное время спортсмен любит смотреть сериалы и слушать музыку. Он меломан, но выделяет творчество Metallica и Queen.
  • Гонки не единственное увлечение Квята. Он занимается боксом, что позволяет оставаться в отличной форме и весить около 70 кг при росте 183 см.

В 2014 году в Формуле-1 впервые выступил Даниил Квят, национальность которого – русский. Было время, когда никто не поверил бы, что он сможет стать призовым пилотом. В настоящее время Даниила считают лучшим новичком в гоночном спорте, а в состав своей команды чемпионов его взяла Red Bull Racing. Да не как-нибудь, а на вакансию боевого пилота на предстоящий 2015 год.

Даниил Квят – биография, родители и личная жизнь

Будущий спортсмен родился в Башкирии в 1994 году, в городе Уфа, 26 апреля. Там прошло практически все детство знаменитого гонщика.

imageЕго отец Вячеслав является предпринимателем, в прошлом был депутатом Курултая Республики Башкортостан, а имя мамы – Зульфия.

В школе мальчик увлекался теннисом и порой становился призером школьных турниров.

Семья переехала в Москву. Здесь он впервые попал в картинговый центр – вместе со своим отцом. Как известно из интервью с Даниилом, Квят утверждает, что все остальные увлечения в этот момент потеряли смысл – за рулем карта он влюбился в скорость. На тот момент мальчишке было 9 лет, и с того времени он стал не просто гостем автодрома, а его регулярным посетителем, а со временем именно он побил рекорд трассы.

В скором времени мальчишка нашел здесь своих первых тренеров. Это были Павел Гуськов и Павел Барамыков. Под их чутким руководством Даниил впервые сел за руль самого настоящего карта. На старт своей первой в карьере гонки спортсмен вышел в Рождественском Кубке Сочи по картингу («Мини») и тут же стал его победителем. В этот же 2005 год Квят стал участником Чемпионата России по картингу («Ракет») – здесь он завоевал 12-ое место в рейтинге. Результат сезона 2006 года – 13-е место в чемпионате Москвы, категория «Ракет».

Тогда же 12-летний мальчишка вошел в команду Franco Pellegrini и с ней начал участвовать в итальянском чемпионате по картингу MiniKart.

imageУчастие в чемпионатах Италии вызывало необходимость регулярных перелетов спортсмена из России в Италию. В конечном итоге благодаря родительской поддержке мальчик переехал в Рим.

Италия

В Риме Даниил Квят, национальность которому только помогала, начал ходить в школу и продолжил выступления на картинге. Пребывание в Италии, в отличие от России, давало возможность юноше постоянно, непрерывно совершенствовать свое мастерство и приобретать необходимые навыки. Молодому спортсмену помогала существующая в стране система подготовки гонщиков. В Европе начинающим пилотам предоставляется возможность самостоятельно выбирать тренеров и тут же на гоночной трассе закреплять полученные знания. В России же наоборот: к сожалению, здесь пилоты почти всегда предоставлены сами себе.

2007 год в карьере Даниила Квята стал подготовительным к сезону 2008-ого. В 2008 году спортсмен начал работать в составе команды Дино Кьезы, но в преддверии Чемпионата Европы было решено перейти в другую команду – Angelo Morsicani. По признанию самого пилота, участие в Чемпионате Европы, где он смог завоевать 3-е место, стало поворотной точкой в его карьере.

В это время на начинающего гонщика обратило внимание руководство команды “Лукойл Рейсинг”.

В результате он был включен в международную программу LUKOIL Drivers Support Program.

2009 год для Даниила Квята стал богатым событиями и насыщенным победами. Ему удалось стать победителем Winter Cup (KF3), взять второе место в международной серии WSK (KF3), выступая за команду Morsicani Racing, и снова встать на третью ступень в Чемпионате Европы (KF3). Помимо всего этого, он смог прийти первым к финишу в гонках Industrie Trophy и Margutti Trophy.

Red Bull: молодежная команда

Летом 2009 года биография Даниила Квята пополнилась знаковым событием.

Евгений Малиновский, руководитель “Лукойл Рэйсинг”, поведал об успешном начинающем спортсмене Хельмуту Марко, совладельцу проекта Red Bull и одновременно главному охотнику за талантами в области современного автоспорта. После нескольких успешных стартов в Азиатско-тихоокеанском первенстве Хельмут Марко обратил внимание на россиянина, и тот получил приглашение войти в программу поддержки молодых пилотов Red Bull.

Формула-БМВ

Начиная с августа, прежде чем был подписан контракт, Квят Даниил, национальность которого – русский, проходил как психологические, так и физические тестирования.

На основании итогов он вошел в гоночную программу Red Bull Junior Team и стал в 2010-м выступать в Formula BMW в команде Eurointernational. Здесь за 8 гонок Квят смог одержать две победы и завоевать 5 подиумов.

Что означает стать частью команды Red Bull Junior? Больше не нужно беспокоиться об источниках финансирования, благодаря чему все свое свободное время можно посвящать исключительно гонкам. В то же время за менеджерские услуги и деньги компании нужно серьезно платить: гонщики, подчиняющиеся австрийской компании, целиком попадают в распоряжение Хельмута Марко, теряя право выбирать карьерный путь. Нельзя объяснить попадание в команду простым везением, хотя биография Даниила Квята имеет и такие случаи, – сюда лишь бы кого не берут, исключительно тех, кто заслужил. При этом вылететь из программы проще, чем в нее попасть, – свои умения нужно потом подтверждать каждый новый сезон.

Выступления на Формуле-Рено 2.0

Даниил Квят, национальность которого не имела значения в младших сериях, ни разу не дал повода для Марко засомневаться в себе. В 2011 он сумел завоевать титул вице-чемпиона североевропейского кубка Формулы-Renault 2.0, одновременно забрав бронзу на Чемпионате Европы.

В следующем сезоне серии Формула-Renault 2.0 Квят завоевал второе место, от первого его отделила досадная ошибка команды.

Тем не менее его успехи были замечены, и он получил повышение – его перевели на ступень выше, в GP3. Квят Даниил, национальность русский, был замечен Российской Автомобильной Федерацией и назван пилотом года в России.

Успешный дебют чемпиона в GP3 2013

В Чемпионате GP3 2013 Квяту катастрофически не везло: то машина не хотела ехать, то быстро изнашивалась резина. Но все это стало лишь поводом проявиться вдумчивому подходу спортсмена к работе.

Вместе со специалистами команды MW Arden он сумел разобраться в причине неудач, и покрышки болида перестали уничтожаться за несколько кругов. В результате отстающий по очкам Даниил Квят (национальность пилотов в гонках была самой разной) начал выигрывать в гонках. Главное – он получил чемпионский титул в Абу-Даби, вырвав победу у аргентинца Факундо Регальи.

Поразительное попадание в Toro Rosso

Очередным этапом в карьере россиянина стало приглашение в “Королеву гонок”. Там вдруг освободилась вакансия: из чемпионата и команды Red Bull ушел Марк Уэббер, там его место занял Даниэль Риккардо. Таким образом в Toro Rosso, дочерней компании Red Bull, освободилось место. На него взяли отлично проявившего себя в сложном сезоне GP3 уфимца. Он стал первым пилотом, кто из GP3 перешел на место боевого гонщика “Королевских гонок”.

Обоснованность выбора руководства компании Red Bull Даниил Квят доказал на деле. В начале сезона-2014 он смог финишировать 9-ым, опередив более опытного напарника в команде Жана-Эрика Верня. Дальнейшие успехи Даниила в гонках продемонстрировали всему миру, что в Формулу-1 пришел профессиональный и талантливый пилот.

В марте Даниил Квят, отечественная команда болельщиков которого с каждым днем растет, признан лучшим гонщиком России по итогам 2013 года.

И, наконец, Формула-1

Традиционно подопечные Red Bull набираются опыта в молодежной команде Формулы-1 как минимум пару сезонов. Но внезапно в октябре стало известно, что Себастьян Феттель покидает Red Bull Racing. На появившуюся вакансию сразу же взяли Даниила Квята.

Он стал пилотом Формулы-1 в 20 лет – уникальный случай, большинство идет к этому годами. Ему помогла его одержимость гонками, часы, проведенные совместно с инженерами для решения возникающих проблем, готовность тратить все свободное время на тренировки.

Можно с уверенностью утверждать, что Даниил Квят еще покажет себя и воспользуется предоставленным шансом – наверняка обновит парочку рекордов.

Даниил Квят Карьера автогонщик, формула 1 Дата рождения

26 апреля 1994 г. Телец

Кто родился в этот день? Восточный гороскоп Собака Место рождения Уфа, Россия Рост 182 Семейное положение в гражданском браке Дети Дочь Соцсети Фейсбук–Твиттер–Инстаграм–Сайт

Стать гонщиком, известным во всем мире, трудно. Среди выходцев из России мало кто засветился на Формуле -1. А вот Даниилу Квяту это удалось. Несмотря на взлеты и падения карьеру молодого спортсмена можно считать успешной.

Основные факты биографии

Простому обывателю всегда интересно, как знаменитый человек достигает вершин в жизни и карьере, кто и что ему помогает. У каждой знаменитости свой путь на вершину успеха. Но задержаться там можно, если сам всего добиваешься своим упорством, настойчивостью.

Происхождение

Родом Даниил Квят из Башкирии, ведь появился он на свет в одном из роддомов города Уфы. Отец будущего гонщика Вячеслав Квят в то время был депутатом Курултая (Государственного собрания) Республики Башкортостан, возглавляя республиканский филиал Российской партии жизни. Занимается старший Квят бизнесом, что поможет ему в дальнейшем вложить все силы и средства в развитие таланта сына Даниила.

Мать Зульфия посвятила жизнь созданию в семье уюта и комфорта.c

В Данииле сочетаются такие национальности, проживающие в России, как татары, башкиры. Фамилия Квят говорит о польских корнях. Но гонщик относит себя к русской нации и гордится своим происхождением.

Детство и юность

До 8 лет Даниил с семьей жил в Уфе. Там он пошел в 1 класс. Активно занимался мальчик теннисом, принимая участие в школьных соревнованиях.

Семья переехала в Москву, где Даниил продолжал учиться в средней школе и параллельно стал посещать картинг-клуб. Первые поездки на картах привели к высоким результатам. Началась спортивная жизнь, где главное место занимали соревнования.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, то для лучшего развития его способностей понадобилось сменить место жительство на Италию. Там у подростка начались первые победы в профессиональных заездах.

Образование

Закончил Даниил школу, учась сначала в Уфе, потом — Москве. Переехав в Рим, ходил сначала в русскую школу при посольстве. Потом — в итальянскую, изучив в совершенстве итальянский язык. Это помогло ему общаться с механиками, будучи членом автогоночной команды.

Изучению языков Квят уделял всегда особое внимание. Общение требует отличных лингвистических умений. Поэтому Даниил владеет английским, ведь в основном на этом языке общаются гонщики, участвующие в младших сериях гонок.

Испанский дался также легко, так как Даниилу хотелось на нем говорить.

Начало карьеры гонщика

Заниматься картингом стал Даниил в 9 лет. Его первым тренером был Павел Гуськов, который отмечал у своего подопечного фантастическую работоспособность, волю к победе, страсть. Недаром, только освоив карт, Даниил одержал победу в Рождественском Кубке в Сочи в классе Мини. В России участвует юный гонщик в чемпионате страны по картингу (12-е место) и чемпионате Москвы (13-е место).

С 2007-2008 года начинается итальянский период жизни Квята. Он переезжает жить в Рим, начиная участвовать в итальянских чемпионатах MiniCart.

Обеспечивая себе финансовую поддержку, молодой пилот сотрудничает с нефтяным концерном «Лукойл», а также связывает себя контрактом с Red Bull Junior Team.

Для улучшения спортивных достижений Квят не пропускает картинговые гонки, старты на юниорских формульных чемпионатах одноместных болидов (Формула-БМВ) с переходом на мощные серии в Формуле-Рено. Хотя Даниил не поднимался в заездах выше 10-го место, но его упорству можно позавидовать: в младшем первенстве Североевропейского кубка и общеевропейского чемпионата он занял итоговое 2-е место, в старшем — 3-е.

В 2012 году Даниил оставался еще в гонках Формулы-Рено, не перейдя на следующую высшую ступень, как его соперник Карлос Сайнс-младший.

Встретились пилоты позже в команде, организованной Кристианом Хорнером, MW Arden. Новая техника серии GP3 осваивалась Даниилом с трудом, поэтому достижения были невысокими. Но работоспособность Квята позволила ему подойти плотно к лидерам чемпионатов по автогонкам этого класса. Так Даниил попал в главную команду, которую представлял Red Bull на международных автогонках Формулы-1.

Формула-1

Переменные успехи гонщика в стартах Гран-при не стали препятствием для продления контракта с итальянской автогоночной командой Toro Rosso, перехода в состав Red Bull Rachinq вместо Себастьяна Феттеля.

С 2015 года у Даниила произошли качественные улучшения в результатах. На Гран-при в:

  • Монако показал четвертый результат;
  • Венгрии поднялся на вторую позицию на финише;
  • Бельгии финишировал четвертым;
  • России – пятым.

В итоге хотя и проиграл своему сопернику Даниэлю Риккардо в командном зачете, но в личном опередил на 3 очка.

В следующем году Даниил Квят то поднимался на подиум в Китае, то не мог добраться даже до финиша в Монако, Баку, Австрии. На стартах в России на трассе Сочи несколько раз сталкивался с болидом соперника, за что получил штраф и перевод в младшую команду.

25 октября 2017 года Квят должен был покинуть команду, так как из проекта Red Bull его исключили.

Спад карьеры

Перерыв в гонках помог Даниилу обдумать дальнейшую карьеру. Над промахами и просчетами стоило поработать, чтобы не допускать их в дальнейшем. Пока Квят попал в команду Ferrari пилотом по развитию.

Прошел год, и в 2018 появился новый менеджер у гонщика. Николя Тодт, сын спортивного директора команды Ferrari, Президента Международной автомобильной Федерации Жана Тодта, приложил все силы, чтобы дать шанс талантливому российскому пилоту показать себя.

Уже осенью стали появляться заметки о возращении Даниила Квята в Toro Rosso.

Перезапуск

На Гран-при в России, прошедшем в конце сентября 2018 года, было официально заявлено о том, что Даниил Квят займет свое место в команде автогонщиков Формулы-1.

И уже в июле 2019 года гонщик показал, на что он способен, поднявшись на 3-е место на подиуме в Германии.

Награды и достижения

Все достижения спортсмена связаны с автогонками. Статистика такова, что Квят занимал в:

  • 2011 году 3-е место в Формуле-Рено, проходящей в Британии;
  • 2011 — 2-е место на Североевропейском Кубке Формулы-Рено;
  • 2012 — на Еврокубке 2-е место;
  • 2013 — 1-е на GP 3 MW Arden;
  • 2015 — Гран-при Венгрия 2-е место;
  • 2016 — в Китае 3-е место;
  • 2019 — в Германии 3-е место.

Даниил удостоен премии Пилот года 2013, которую вручила ему Российская Автомобильная Федерация.

В 2014 году российский гонщик стал самым молодым пилотом, попавшим в очковую зону, и лучшим дебютантом мирового автоспорта.

Личная жизнь

Спортсменам мирового уровня тяжело строить отношения с девушками. Даниил Квят из-за своей загруженности, постоянных тренировок, соревнований не мог позволить себе серьезные отношения. Да и трудно было найти человека, близкого тебе по духу, открытого, общительного.

После того как гонщик Квят вошел в состав команды Формула-1, он познакомился с Келли Пике. Ее отец Нельсон является трижды победителем знаменитой автогонки.

С Келли Даниил живет в гражданском браке. Но союз стал еще крепче, когда девушка родила дочку Пенелопу. И произошло радостное событие в 2019 году, когда будущий отец готовился к стартам Гран-при в Германии.

Хобби и увлечения

Из интервью с дедом Даниила Квята можно узнать, что до переезда в Москву внук занимался изучением энциклопедии животных. Он хорошо разбирался в строении пресмыкающихся и земноводных, досконально изучал виды животных, места их обитания.

Подростком Даниил стал увлекаться техникой. Когда он первый раз сел на карт, понял, что он хочет стать профессиональным гонщиком. Тренировки для него и работа, и увлечение.

Из других видов спорта увлекается Квят:

  • теннисом;
  • горными лыжами;
  • футболом;
  • боксом.

В свободное время Даниил может себе позволить покататься на лыжах, погонять мяч на футбольном поле. Но полностью он отдает себя только автогонкам. В остальных видах спорта старается вести себя разумно, без страсти, чтобы не получить травму.

Хотя спортсмен много летает, добираясь до стартов, но просто попутешествовать ему удается редко. Из городов самыми прекрасными он считает Москву, где началась его спортивная карьера, Монако, где Даниил Квят живет сейчас. Путешествуя со своей девушкой, полюбил гонщик Рио-де-Жанейро.

Привлекает Даниила Новая Зеландия, горнолыжные курорты Австрии, вечеринки Монреаля.

В свободное время российский гонщик любит взять в руки книгу. Среди его пристрастий «Война и мир» Л. Толстого, «Доктор Живаго» Б. Пастернака, «Охота на овец» Х. Мураками, «Книга воина света» П. Коэльо. Нравится Даниилу знакомиться с автобиографиями известных людей. Из авторов детективного жанра он предпочитает Бориса Акунина.

В минуты отдыха Квят не отказывается от просмотра фильмов. Из киносериалов смотрит Даниил с удовольствием «Игру Престолов». Не чужд спортсмен и музыки. Он увлекается разными жанрами: от серьезной классики до роковых композиций в стиле тяжелого металла.

Но главным увлечением Квята остаются автомобили, среди которых самыми лучшими считает Ferrari, а также Porsche 911-й модели.

Последние новости

Возвращение Даниила Квята в состав команды Формулы-1 — самая обсуждаемая новость 2019 года. Консультанты Red Bull считают, что гонщик стал «зрелым и взрослым пилотом». На это обратили внимание руководители команды, и менеджер Даниила Николя Тодт сыграл ключевую роль в решении Red Bull вернуть спортсмена в свой состав.

Франц Тост, руководитель команды, оценил выдающие способности молодого гонщика из России, его фантастическую природную скорость, которую тот не раз демонстрировал на заездах.

Расчет на успешность выступления Даниила Квята в Формуле-1 сбылся. На Гран-при в Германии он завоевал почетное 3-е место на подиуме. В общем зачете гонщик набрал 27 очков.

В августе прошли заезды в Венгрии, в Хунгароринге, где когда- то Квят показал высокие результаты. В 2019 году Даниил был 15-м, в квалификации — 13-м.

В начале октября будет гонка в Японии, где российский пилот Даниил Квят не мог раньше себя показать с лучшей стороны. Он надеется пройти скоростную трассу Suzuka с ее легендарными поворотами правильно, исправив те ошибки, которые совершил в 2014 году. Перед соревнованиями Квят высказал мнение, что в его силах показать незабываемое шоу на машинах компании Honda, с которой сейчас сотрудничает Red Bull.

Интересные факты

Когда Даниил Квят начинал заниматься автоспортом, то кумиром подростка являлся Михаэль Шумахер. Но сейчас он считает этого человека-машину непобедимым. Даниилу удалось сфотографироваться с Шумахером, когда Квят еще участвовал в молодежных сериях гонок.

Отец поддерживал Даниила постоянно. Именно благодаря некоторому авантюризму родителей Квят оказался в 2006 году в Италии. Жил один сначала, а ведь ему было всего 12 лет.

Пилот Формулы-1 умеет общаться с прессой, считая это частью своей работы. Но в детали контракта, в свою личную жизнь Квят старается не пускать любопытных репортеров.

В сложный период жизни российского гонщика поддерживали итальянцы, особенно Маурицио Арривабене, возглавлявший дирекцию гоночной команды Ferrari.

В обычной жизни Даниил выбирает автомобили от Ferrari. В его гараже стоит стильный спорткар модели 448, развивающий скорость 330 километров в час. До сотни километров машина может разогнаться за 3 секунды.

Для передвижения по улочкам Монако нужна более спокойная модель машины. Лучше всего подходит Фольксваген Гольф R, считает Квят. Это истинно семейный автомобиль, хотя тоже скоростной.

В 22-й день рождения Даниила Квята Лайф выяснил, почему российский пилот “Формулы-1” уже вошёл в историю российского и мирового автоспорта.

” _id=”5e01375ef4352e43d95a3a49″ name=”3efdc370fcf0c25f696f7cb9f9757dd5.jpg” class=”styles_element__ggnUE” src=”https://static.life.ru/posts/2016/04/403883/3efdc370fcf0c25f696f7cb9f9757dd5.jpg” loading=”lazy”/>

Фото: © REUTERS/Brandon Malone

Сегодня, 26 апреля, российскому гонщику “Формулы-1” Даниилу Квяту, выступающему за команду Red Bull Racing, исполняется 22 года.

Лайф собрал 10 фактов о самом молодом и амбициозном гонщике страны и выяснил, почему Квята можно назвать самым пробивным спортсменом России. 

 Попал в Ф-1 по программе поддержки молодых пилотов

В отличие от многих пилотов, Даниил попал в Ф-1 по программе талантливых молодых гонщиков через младшие серии. Например, первый российский пилот “Формулы-1” Виталий Петров пришёл в гонки, уже имея большие деньги, что чаще всего и практикуется. Договор с командой Renault, за которую и дебютировал Петров в “Королевских гонках”, подразумевал спонсорские отчисления команде в сумме 15 млн.

Завоевал два подиума в карьере 

В 22 года Квят может похвастаться двумя подиумами в карьере. В 2015 году Даниил финишировал вторым на Гран-при Венгрии, а в нынешнем сезоне на Гран-при Китая поднялся на третье место. Отметим, что Виталий Петров выиграл единственный подиум в карьере в возрасте 26 лет.

Первый подиум посвятил папе

Впервые поднявшись на пьедестал, он посвятил достижение своему отцу Вячеславу Яковлевичу Квяту, которому за день до старта Гран-при Венгрии, где это и случилось, исполнилось 57 лет.

— Мой успех — подарок отцу на день рождения, — сказал тогда Квят.

Живёт в Монако 

Буквально недавно Даниил переехал жить в Монте-Карло из Швейцарии.

— Мне всегда нравилось Монако. После одной из гонок я решил, что перееду туда. Мне тогда удалось остаться там на несколько дней и увидеть Монако, так скажем, за пределами рабочей обстановки. Город просто поразил: там удобно, всё под рукой, есть всё, что надо, логистика отличная. Можно тренироваться круглый год, почти всё время солнце, рядом море, так что мне там очень комфортно, — отметил в одном из интервью Квят. 

Является фанатом “Ромы” и Франческо Тотти

Квят — фанат футбольного клуба “Рома”, что неудивительно. Когда Дане было 12 лет, семья Квята переехала в Рим. И, как он сам не раз признавался, в итальянской школе все болели за местную команду. Из российских команд следит за командой из родного города с одноимённым названием “Уфа”.

Фото: © Scuderia Toro Rosso

‘>

Квят — главный полиглот “Формулы-1”

Даниил владеет 5 иностранными языками. Свободно говорит на английском, итальянском и испанском языках, а также понимает финский и французский. Большинство языков выучил благодаря переезду за границу в раннем возрасте.

 Кумир Квята — Михаэль Шумахер 

Квят ни раз отмечал, что Михаэль Шумахер — его кумир с детства. 

—Я начал смотреть гонки в 2004 году, тогда было время Красного Барона. Он был любимым пилотом в Ф-1 и долгое время меня вдохновлял. Уходит легенда. Семь чемпионских титулов говорят сами за себя, — отметил Квят.

— Даня с малых лет говорил, что он хочет быть Шумахером. Всегда сильно болел за него. После того несчастного случая и до сих пор сильно переживает за Михаэля, — сказал Лайфу дедушка пилота Эрик Гафурович Мусин.

Квят мог стать профессиональным теннисистом 

Когда гонщик жил в Уфе, он серьёзно увлекся теннисом. Участвовал и побеждал в школьных чемпионатах. Но в Москве, куда переехал в детстве, практически сразу стал заниматься картингом.

Долгое время участвовал в Ф-1 без водительских прав 

Квят получил российское водительское удостоверение только в 2015 году. До этого выступал по водительским правам, которые получил в Италии. В прошлом году при длительном нахождении в России он сдал всё-таки на права. И снял забавный ролик, как он сдавал экзамены ПДД инструктору по вождению.

 Квят — второй в истории гонок самый молодой пилот на подиуме 

Квяту не хватило 18 дней, чтобы стать самым молодым гонщиком в истории “Формулы-1”, который когда-либо поднимался на подиум. Первым является немец и действующий пилот Ferrari Себастьян Феттель. В 2008 году в возрасте 21 года и 73 дня трёхкратный чемпиона мира выиграл гонку в Монце. Квят поднялся на подиум в 21 год и 91 день.

Подписаться на LIFE

Читальный зал 25 декабря 2013, 17:09 Даниил Квят о своей карьере, способностях и будущих соперниках Kvyat. Об эту фамилию теперь еще чаще будут ломать языки комментаторы. Выучить ее успели пока далеко не все. Для многих за пределами России Даниил Квят — это пока еще «тот самый русский, которого Red Bull так спешно решил перевести в Формулу-1». Для многих в России Даниил Квят — это «тот самый парень, который выйдет на старт первого в истории Гран-при России». Даниил рассказал «Мотору» о взлете своей карьеры, здоровом эгоизме и будущих соперниках. Фото James Moy Photography и Red Bull Олег Карпов

Kvyat. Об эту фамилию теперь еще чаще будут ломать языки комментаторы. Выучить ее успели пока далеко не все. Для многих за пределами России Даниил Квят — это пока еще «тот самый русский, которого Red Bull так спешно решил перевести в Формулу-1». Для многих в России Даниил Квят — это «тот самый парень, который выйдет на старт первого в истории Гран-при России». Даниил рассказал «Мотору» о взлете своей карьеры, здоровом эгоизме и будущих соперниках.

У меня было много переездов. Из Уфы в Москву, потом из Москвы в Рим, потом в Великобританию. Когда мы решили, что стоит перебраться в Италию, мне было не очень легко. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что это был очень логичный и верный шаг. Поначалу, когда я участвовал в итальянских чемпионатах MiniKart, мы постоянно летали из Москвы. Было тяжеловато, и в январе 2007 года я переехал в Рим. Сначала – ненадолго – с родителями, потом остался один. Мама и папа приезжали по очереди.

Детских воспоминаний об Уфе у меня не очень много. Я помню детский садик, помню, как мы собирались в компании с друзьями родителей, когда мне было пять-шесть лет. У друзей отца была дача под Уфой, на речке, куда мы часто ездили. У меня до сих пор оттуда очень приятные воспоминания. Уединенное, тихое спокойное место.

Когда я только переехал в Рим, я практически не говорил на итальянском. Сначала ходил в школу при посольстве, но потом меня перевели в итальянскую. Мы сделали это специально: так я быстрее мог выучить язык. Порой было сложно, даже просто неловко. Представляете, каково идти в школу, если даже со сверстниками общаться не можешь, не говоря уж про учителей? Но итальянские парни – они довольно общительные. Всем было интересно, кто я. Особенно из-за того, что я гонялся в картинге. Так что я освоился достаточно быстро: оказалось даже, что с кем-то у меня были общие знакомые из гонок.

[center]Даниил Квят[/center]

Родился 26 апреля 1994 года в Уфе.

Карьера в “формулах”:

2010 год. Европейская Формула BMW: 16 гонок, 1 подиум, 10 место в личном зачете

2011 год. Формула Renault 2.0. Eurocup: 14 гонок, 2 победы, 2 поула, 3 лучших круга, 6 подиумов, 3 место в личном зачете. NEC: 20 гонок, 7 побед, 2 поула, 5 лучших кругов, 13 подиумов, 2 место в личном зачете.

2012 год. Формула Renault 2.0. Eurocup: 14 гонок, 7 побед, 3 поула, 5 лучших кругов, 9 подиумов, 2 место в личном зачете. Alps: 14 гонок, 7 побед, 4 поула, 4 лучших круга, 8 подиумов, чемпион.

2013 год. Евросерия Ф3: 21 гонка, 1 победа, 5 поулов, 1 лучший круг, 7 подиумов. GP3: 16 гонок, 3 победы, 2 поула, 4 лучших круга, 5 подиумов, чемпион.

Иногда у родителей были дела в Уфе или в Москве, но за мной все время присматривали. Один дома я мог провести максимум неделю. Потом, когда стал старше, лет в 15, стал оставаться один чаще. Сейчас Рим для меня – второй дом.

В Москву я приезжаю достаточно часто, в Уфу – примерно раз в год. Хотелось бы чаще, но это все-таки далеко. Разница с Лондоном – шесть часов. У меня уже в Москве начинается джетлаг. Когда в последний раз прилетели, я до пяти утра читал.

Два года назад в интервью “Мотору” Даниил Квят подробно рассказывал о своем участии в молодежной программе Red Bull, встречах с пилотами Формулы-1 и желании получить водительские права.

С книгами у меня достаточно необычные отношения. Вроде бы иногда думаю, что это все не мое, что набираться опыта можно и по жизни, у других людей. Но многое зависит от книги. Например, “Алхимика” Пауло Коэльо прочитал за два дня: 180 страниц ночью, остальное – днем. Очень интересно. Книга о том, что у каждого человека есть своя судьба, что ей нужно следовать. Не так, что ты встал на рельсы и поехал, нет. Путь очень долгий, тернистый… В общем, советую прочитать.

Еще недавно читал “Пятьдесят оттенков серого” в оригинале – не столько интересен был сюжет даже, сколько хотелось понять, смогу ли я прочитать всю книгу на английском. Одна девушка посоветовала. Не знаю, может это намек какой был? (улыбается).

Сейчас я говорю на итальянском, английском, испанском. То, что я знаю итальянский, для меня сейчас вообще на вес золота.

В Toro Rosso 95 процентов сотрудников – итальянцы. Механики, инженеры. Паддок Формулы-1 – международная среда. Когда я был вместе с командой на гонках в США и Бразилии, пригодились вообще все языки. Даже несколько слов из французского, которые я знаю. Ко мне подходили французские телевизионщики, я им смог сказать: “Извините, я не говорю на французском, но обязательно выучу”. Они улыбались.

Официальный дебют Квята в Формуле-1 состоялся минувшей осенью в Техасе. Квят принял участие в первой тренировке Гран-при США в Остине

Людям приятно, когда с ними говорят иностранцы на их языке. Я два года провел в финской команде, так что немного говорю и на финском. Не думаю, что всем надо быть в курсе, какие именно слова я знаю, но что-то хорошее на финском я тоже сказать могу.

Я никогда не сомневался в своих способностях. Да, когда ничего не получается, могут, конечно, закрасться в голову неприятные мысли. Но, если честно, такое бывает нечасто. Я очень благодарен своему отцу: он всегда верил в меня, не позволял в себе сомневаться. Когда я выступал в картинге, он мне очень помог.

В 2008 году был самый тяжелый момент. До чемпионата Европы в октябре у нас ничего не получалось. Видимо, я не смог влиться в команду или еще что-то, но результатов не было. Ситуация была катастрофической. Мы решили, что надо все поменять. Я перешел в другую команду, но для себя понимал: если и сейчас не получится, то это не будет продолжаться вечно. Мы уже думали, не сдаться ли нам. Но потом все встало на свои места.

Даже если бы тогда не сложилось, я бы никогда не жалел о времени, проведенном в картинге. Это отличная школа жизни. Это не только борьба на трассе, это общение с людьми, жизненный опыт. Ты встречаешь тех, кто уже прошел по тому же пути, по которому идешь ты, стараешься перенять опыт, слушать, делать выводы.

Даниил Квят – четырнадцатый по счету пилот программы Red Bull Junior Team, пробившийся в Формулу-1. До него в составе Toro Rosso выступали другие выпускники программы: Витантонио Лиуцци, Скотт Спид, Себастьян Феттель, Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари, Дэниэл Риккардо и Жан-Эрик Вернь.

Когда я был маленький, помню, все время бегал по паддоку, катался на велике, дурачился. Это нормально, но до определенного момента. Потом мне сказали: “Парень, знаешь, это не очень правильно. Ты должен быть серьезнее, проводить больше времени в своей палатке, рядом со своим картом, со своими механиками”. Это школа. Все начинается уже с картинга: работа с командой, техникой. Потом, уже в формулах, это просто эволюционирует.

В жизни все точно так же. Ты можешь нравиться людям, коллегам, но в решающий момент никто не будет воспринимать тебя всерьез, если ты уделяешь своей работе недостаточно внимания.

После перехода в Morsicani Racing мне удалось попасть на подиум чемпионата Европы в классе KF3 – практически из ниоткуда, после очень сложного сезона. В следующем году удалось выиграть много гонок и летом мне поступил звонок от Антонио Феррари, владельца команды в Формуле BMW. “Так и так, мы хотим пригласить тебя на тесты, там будут опытные пилоты и мы хотим сравнить твои результаты с их временами. Тесты будет организовывать Red Bull. Если все пройдет хорошо, они тебя заберут”. Тесты прошли хорошо.

На протяжении всей своей формульной карьеры Квят выступал на автомобилях, выкрашенных в цвета Red Bull. В следующем году в этом отношении ничего не изменится

“У Квята огромный потенциал. Мы им довольны. Он молод, он слушает, и я доволен тем, как он работает”, — говорил Хельмут Марко в интервью “Мотору” два года назад.

Руководитель молодежной программы Red Bull доктор Марко всегда мне говорил: “Прежде всего нужно поставить на место свою голову – потом все остальное”. Стресс, волнение перед гонкой или во время гонки – это самое страшное, что может случиться. Именно над этим в первую очередь надо работать. Когда ты волнуешься, руки становятся ватными, руль тебе уже не подчиняется. Я думаю, в Формуле-1 уверенность в себе имеет едва ли не самое большое значение.

Чтобы быть лучшим, необходимо быть эгоистом – в определенной степени. Если ты будешь думать: “Ой, нет, тот парень быстрее”, ты никогда ничего не добьешься. Есть гонщики, которых я уважаю. Но надо верить, нет, даже знать, что ты можешь стать еще лучше.

На момент дебюта Квята в Формуле-1, ему будет 19 лет и 320 дней – таким образом, он станет шестым в списке самых молодых пилотов, выходивших на старт гонки Ф-1 за всю историю. Себастьян Феттель провел свою первую гонку в чемпионате в 19 лет и 349 дней.

Квят уже выбрал себе номер на ближайший (и все последующие) сезоны Ф-1 – это номер 26.

На месте Феттеля в Малайзии я бы тоже обогнал Марка Уэббера в борьбе за победу. Почему он не должен был? Мы же видим, что получилось в итоге. Чего добился в этом году Марк, и чего добился Феттель? В 2010 году я переживал за Марка. Мне нравится его стиль – он всегда борется до конца. Но все равно – по сравнению с Феттелем ему чего-то не хватало. Скорость в квалификации, умение сосредоточиться в нужный момент – все это у Себастьяна на высшем уровне.

Я не думаю, что его сильно волнует, что ему свистят. Это было всего пару раз. Наверное, некоторым просто надоело, что он все время выигрывает. И мне кажется, он отлично справился с этой ситуацией: начал крутить пончики – и все сразу забыли о свисте. В любом случае, его болельщики ему точно не свистели.

Мы недавно пересекались с Феттелем на Autosport Awards. Он сказал “привет” по-русски. Я поздравил его с хорошим сезоном – он меня. И разошлись. Я думаю, мне пора привыкнуть к мысли, что в следующем году мы с ним будем на одной трассе.

В первой части свободных заездов на Гран-при Бразилии Даниил Квят заменял Дэниэла Риккардо и в итоге показал в дождевой сессии восьмой результат. Время россиянина было на полсекунды быстрее, чем у будущего напарника Жана-Эрика Верня

О контракте мне сказали примерно за две или три недели до официального объявления. Это был очень интересный период. Знал только я один. Подписал контракт, потом были эти долгие две-три недели. Я тренировался, проехал гонку Формулы-3 в Валлелунге, старался вести себя максимально профессионально. Под конец уже вроде бы даже свыкся с этой мыслью, но потом было объявление. И это какой-то новый этап.

Вот тогда, не знаю почему, но мне ударило в голову. Я понял, что это действительно серьезно, что это реальность. Первую ночь после объявления я не мог спать.

То, что после сообщения о контракте появилась какая-то критика в мой адрес – это нормально. Конечно, мне хотелось ответить. Я все-таки гонщик. В Абу-Даби, на последнем этапе GP3, я был очень сфокусирован. Думаю, тогда за мной наблюдали уже чуть больше людей, и было приятно доказать окружающим, что все, что сейчас происходит – не просто так. Я очень хотел прийти в Формулу-1 в качестве чемпиона, и мне это удалось.

Когда в декабре я был в Москве, на улице меня пока не узнавали. Я думаю, узнавать начинают только победителей.

Автор:Олег Карпов

Новости партнёров

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий