Coco chanel: перевод, синонимы, произношение, примеры предложений, антонимы, транскрипция

image 19 Августа 1883 – 10 Января 1971 гг. (87 лет)

Коко Шанель (1883 — 1971) – одна из самых легендарных французских кутюрье.

У Коко было две сестры Юлиана (1882-1913) и Антуанетта (родилась в 1887), а также три брата Альфонс (родился в 1885), Люсьен (1889) и Питер (родился и умер в 1891). Сама Коко Шанель указывает на то, что сама она родилась в Оверни в 1893 году, тем самым забрав у себя 10 лет жизни, но эту “теорию” ничего не подтверждает.

Этьен и показал Коко, что значит жить богатой жизнью, одаривая ее различными бриллиантами, платьями, жемчугом. В это время она увлеклась шапочками, это хобби, кстати говоря, и поможет ей впоследствии прийти к славе. После разрыва с Этьеном она переезжает в Париж, где в 1913 году открывает свой первый магазин, в котором можно было приобрести фешенебельные дождевики и пиджаки. Но поскольку этот магазин не был расположен в “сердце” Парижа, она быстро разорилась, однако благодаря сильному характеру не сдалась. В эти довоенные годы Коко Шанель встречает еще одного человека, изменившего ее жизнь. Это был Артур Капель, в которого она очень быстро влюбляется. Благодаря Артуру, она открывает в округе Бретань магазин дамских шапочек. Эти шапочки очень уж понравились кино-знаменитостям Франции тех лет, и ее дела быстро пошли вверх. Вслед за этим открывается еще ряд магазинов по всей территории Франции, и появляются первые аристократические покупательницы.

Известно, что Коко Шанель избегала своей биографии, и ей всячески приходилось менять ее. Так она рассказывала, что после смерти своей матери, отец переехал в Америку, где стал довольно богатым, а ей самой пришлось жить с ее холодными тетушками, досаждавшими ей на протяжении всех юных лет. В 1920-м году в жизни Коко Шанель происходит еще одно событие. Она знакомиться с выдающимся русским композитором Игорем Стравницким, который был вынужден покинуть большевицкую Россию, и Коко предоставила свои апартаменты Игорю Федоровичу на первое время.

Об Коко Шанель снято немало биографических фильмов и книг. Самым последним был показан зрителям, 24 мая 2009 года на Канском фестивале, фильм “Coco Chanel & Igor Stravinsky”, история о пересечении судеб двух замечательных людей.

image

Коко Шанель (1883 — 1971) – одна из самых легендарных французских кутюрье.

Биография Коко Шанель (настоящее имя Габриель Бонёр Шанель(Gabrielle Bonheur “Coco” Chanel)) началась 19 августа 1883 года во французском городе Сомюр, расположенном в департаменте Мэн и Луара, на правом берегу реки Луара. Габриель была второй дочкой коммивояжера Альберта Шанеля и Жанны Деволью. Поскольку семья Коко была небогатой, она была рождена в доме для престарелых. Работники этого заведения не отличались грамотностью, и когда один из работников Франсуа Пойту (Fran?

ois Poitu), не знал как записывается Шанель (Chanel), он, сделав ошибку, записывает девочку как Chasnel.

У Коко было две сестры Юлиана (1882-1913) и Антуанетта (родилась в 1887), а также три брата Альфонс (родился в 1885), Люсьен (1889) и Питер (родился и умер в 1891). Сама Коко Шанель указывает на то, что сама она родилась в Оверни в 1893 году, тем самым забрав у себя 10 лет жизни, но эту “теорию” ничего не подтверждает.

Этьен и показал Коко, что значит жить богатой жизнью, одаривая ее различными бриллиантами, платьями, жемчугом. В это время она увлеклась шапочками, это хобби, кстати говоря, и поможет ей впоследствии прийти к славе. После разрыва с Этьеном она переезжает в Париж, где в 1913 году открывает свой первый магазин, в котором можно было приобрести фешенебельные дождевики и пиджаки. Но поскольку этот магазин не был расположен в “сердце” Парижа, она быстро разорилась, однако благодаря сильному характеру не сдалась. В эти довоенные годы Коко Шанель встречает еще одного человека, изменившего ее жизнь. Это был Артур Капель, в которого она очень быстро влюбляется. Благодаря Артуру, она открывает в округе Бретань магазин дамских шапочек. Эти шапочки очень уж понравились кино-знаменитостям Франции тех лет, и ее дела быстро пошли вверх. Вслед за этим открывается еще ряд магазинов по всей территории Франции, и появляются первые аристократические покупательницы.

Известно, что Коко Шанель избегала своей биографии, и ей всячески приходилось менять ее. Так она рассказывала, что после смерти своей матери, отец переехал в Америку, где стал довольно богатым, а ей самой пришлось жить с ее холодными тетушками, досаждавшими ей на протяжении всех юных лет. В 1920-м году в жизни Коко Шанель происходит еще одно событие. Она знакомиться с выдающимся русским композитором Игорем Стравницким, который был вынужден покинуть большевицкую Россию, и Коко предоставила свои апартаменты Игорю Федоровичу на первое время.

Об Коко Шанель снято немало биографических фильмов и книг. Самым последним был показан зрителям, 24 мая 2009 года на Канском фестивале, фильм “Coco Chanel & Igor Stravinsky”, история о пересечении судеб двух замечательных людей.

Прошлое наизнанку

Изнанка Коко Шанель

Марджори Инголл. Перевод с английского Нины Усовой 22 октября 2020 Поделиться Твитнуть Поделиться

Материал любезно предоставлен Tablet

По моим подсчетам, с 2011 года вышло пять иллюстрированных биографий Коко Шанель. И это на пять больше, чем нужно.

По правде говоря, в каждой из этих книг — «Но вот пришла Коко» Эвы Бирн (2019), «Коко Шанель» Ала Беренджера (2018), «Коко Шанель» Исабель Санчес Вегары с иллюстрациями Эны Альберо (2016), «Коко и маленькое черное платье» Аннемари ван Хэринген (2013), «Неподражаемая, как Коко» Элизабет Мэтьюз (2011)  — есть какие‑то достоинства, ради чего их стоит рекомендовать. Иллюстрации в книге Эвы Бирн напоминают дизайнерские наброски; такие же динамичные, яркие и стильные, они наверняка понравятся любителям мультиков про Нэнси Клэнси . Книга Ала Беренджера написана простым и доступным языком, иллюстрации в стиле Диснея. Текст Вегары (из серии «Маленькие люди, большие мечты» — «ЖЗЛ» для самых маленьких) рассчитан на детскую аудиторию и так упрощен, что его поймет даже младенец, и персонажи под стать — большеглазые, миленькие. Ван Херинген пишет остроумно и стильно, изящный дизайн издания в духе Квентина Блейка . Книга Мэтьюз содержательнее остальных, а картинки так себе.

Иллюстрация из книги Эвы Бирн «Но вот пришла Коко» Harry N. Abrams Publishers, 2019

Но дело вот в чем: человеком Коко Шанель была нехорошим. Она терпеть не могла евреев. В начале сороковых годов, во время оккупации Парижа, у нее был роман с нацистским офицером, после войны ее обвиняли в коллаборационизме. Она использовала чужие идеи (неотрезное платье‑рубашку, отказ от корсетов, женские брюки и короткую стрижку — все это придумал Поль Пуаре). Шанель говорила, что всего добилась сама, однако ателье на лучших улицах модных курортов ей покупали богатые любовники, они же спонсировали ее бизнес. Она вечно лгала, рассказывая и о детстве, которое якобы прошло в католическом приюте, и о своей работе, и даже о своем возрасте (например, в 27 лет утверждала, что ей всего 18). Она ужасно обращалась со своими работницами и манекенщицами.

Но лишь в одной из названных выше иллюстрированных книг есть хоть и скупое, но все же упоминание о подобных неприглядных фактах. Вернее, об одном. В книге «Неподражаемая, как Коко» читаем: «Историю своей жизни [Коко] все время преподносила по‑разному, романтизируя свое прошлое. Она лгала даже на исповеди!» Ужас какой! Автор биографии «Но вот пришла Коко» к ней еще снисходительнее: «Коко не слишком старалась следовать правилам… а жаль, ведь монахини любят правила». Конечно, во всем виноваты монахини.

Возможно, — надеюсь, читатель меня простит, — какие‑то известные люди просто не годятся в герои детских книг. Возможно, не стоит отбрасывать исторические факты с той же легкостью, с какой мы отбросили нижние юбки. Возможно, не стоит придумывать глянцевую и лживую историю о несчастной сиротке, которая выросла, изменила мир моды и стала звездой, потому что в реальности эта деточка выросла и стала очень неприятной особой.

Я не хочу сказать, что вообще нельзя писать детские книги о неоднозначных персонажах. К примеру, в 2018 году вышла биография для среднего школьного возраста «Коко Шанель: жемчуга, духи и маленькое черное платье» автора Сьюзен Гольдман Рубин . Книга рассчитана на уже относительно подготовленного читателя, и ее автор не делает попыток уйти от сложных вопросов ради удобной, но лживой простоты. Надо сказать, что Рубин — настоящий мастер своего жанра: она, не упрощая, но при этом увлекательно писала о судебном процессе «Браун против Совета по образованию» , о стеганых одеялах, сшитых мастерицами из Джиз‑Бенд , о детских рисунках из концлагеря в Терезине. Биография композитора Леонарда Бернстайна ее авторства в 2011 году вошла в список лучших еврейских книг для детей 2011 года по версии журнала Tablet, а книга для подростков про «Лето Свободы» в штате Миссисипи в 1964 году вошла в список Tablet за 2014 год. Она молодец.

Биография Шанель от Рубин — это легкое развлекательное чтение, но все же она рассчитана на детей постарше, на тех, кто уже понимает, что в мире все не так уж просто устроено. Например, там идет речь и о конкурентах Шанель — Поле Пуаре, Эльзе Скиапарелли и Кристиане Диоре. Автор детально разбирает, чем отличались минималистичные платья Шанель от яркого сюрреалистичного дизайна Скиапарелли, а заодно упоминает и об истории схватки двух дизайнеров. Коко Шанель именовала Скиапарелли «та итальянка, которая шьет одежду». А Скиапарелли в долгу не оставалась, называла Коко «скучной маленькой буржуазкой».

Кое‑что мы узнаём и о причинах нелюбви Шанель к евреям: воспитание в католическом приюте, шум вокруг «дела Дрейфуса». Но при этом узнаём, что она была готова работать вместе с евреями, когда это шло на пользу ее карьере. Без братьев Вертхаймер, богатейших парфюмеров Франции, она не смогла бы создать духи «Шанель № 5». А Леона Блюма, премьер‑министра Франции, социалиста и еврея, который «проводил такие реформы, как оплачиваемые отпуска и страховки для безработных» , она ненавидела, пишет Рубин. «Состоятельные консерваторы вроде Коко боялись, что эти перемены повредят их торговле предметами роскоши».

Коллаж Tablet Magazine, фото: Википедия, Archives New Zealand / Flickr

Шанель не пошла на уступки своим работникам, когда те устроили забастовку (а вот сотрудники Скиапарелли не бастовали, потому что та хорошо им платила). И даже ухитрилась обратить банальную историю трудового конфликта себе на пользу: «Потом Коко придумала свой вариант этой истории, веселый и радостный, — пишет Рубин. — По ее словам, она спросила у бастующих работниц, чего они хотят, и те ответили: “Мы слишком редко видим мадемуазель. Вас видят только модели”. “Это была забастовка любви… забастовка одиноких сердец”, — заключила Коко Шанель».

После начала немецкой оккупации Франции Шанель немедленно закрыла свой бизнес. Она говорила, что теперь не время для моды. А Рубин считает, что она попросту убоялась соперничества со Скиапарелли… которая в тот момент одерживала верх. Когда французское правительство попросило ее «проявить немного патриотизма» и разработать новую униформу для женщин‑офицеров и медсестер, Шанель ответила: «Да вы шутите!» Заниматься такими вещами было ниже ее достоинства, добавляет Рубин.

Рубин подчеркивает следующий факт: «Как и многие французские граждане, она была недовольна наплывом беженцев‑евреев во Францию в тридцатых годах». Шанель попыталась взять под свой единоличный контроль всю парфюмерную промышленность Франции под тем предлогом, что это «официально брошенная» «собственность евреев». (Но это было не так: перед отъездом из Франции братья Вертхаймер передали управление компанией своему другу и коллеге — нееврею.) Шанель сожительствовала с офицером‑нацистом, тем не менее после войны ей удалось избежать участи остальных француженок, крутивших романы с захватчиками (а их брили наголо и водили по улицам напоказ). После освобождения Парижа она придумала гениальный план: начала раздавать духи «Шанель № 5» всем американским военным — в подарок для их невест и подруг за морем… в надежде, что американцы защитят ее от соотечественников, которые считали ее коллаборационисткой (и считают до сих пор).

Рубин понимает, что узнавать о гадостях, которые делала Шанель, занятно, но все же отдает должное ей как дизайнеру. Шанель была талантливым модельером: она размещала карманы так, что они подчеркивали достоинства фигуры, и добивалась идеального борта, нашивая утяжеляющие цепочки. Она могла сделать вещь буквально из ничего (превращала дешевые шляпки из сетевого универмага «Галери Лафайет» в произведения «от кутюр»; ввела в моду легкие платья из списанной и перекрашенной ткани для мужского нижнего белья; популяризировала бижутерию, когда драгоценности ей были не по средствам). А еще Рубин упоминает о сексизме и эйджизме, с которыми Шанель столкнулась уже после войны.

Иллюстрация из книги Аннемари ван Хэринген «Коко и маленькое черное платье» NorthSouth Books, 2013

Все факты в ее книге основаны на документальных источниках, приведенных в приложении (кстати, это одна из проблем детских книг: как вы докажете ребенку, что говорите правду?); автор указывает первоисточник каждой цитаты и приводит библиографию для дальнейшего чтения.

Проблема книжек с картинками про Шанель не только в том, что они упрощают ее историю до сказочной сусальности, из‑за чего противоречивая личность превращается в непорочную героиню. Дело в другом: вновь и вновь пересказывая историю Шанель, мы упускаем возможность рассказать множество других историй. Моя хорошая знакомая, прекрасный библиотекарь Лейла Рой приводит слова из одной рецензии на чудесную новую детскую книжку про женщину‑конгрессмена Барбару Джордан: «Не в обиду Амелии Эрхарт и Аде Лавлейс , но есть великое МНОЖЕСТВО других интересных и вдохновляющих исторических личностей, о которых стоит почитать». И небольшое еврейское дополнение: есть множество интересных еврейских женщин и помимо Анны Франк.

Дорогие детские писатели, что вам стоит написать увлекательную и красочную детскую книжку — про модельера‑еврея? И будет у нас свой шматте‑бизнес. Неужели это так трудно? Пока я видела только одну такую книгу — это «У Леви Стросса есть интересная идея» , выпущенную в 2011 году. Ее написала Тони Джонстон, а проиллюстрировала потрясающая художница Стейси Иннерст. (Кстати, иллюстрации Иннерст к биографиям выдающихся евреев — Рут Бейдер Гинзбург и Джорджа Гершвина — намного лучше, чем сами тексты. И еще кстати: как можно браться за биографию Гершвина и ни разу не упомянуть в ней, что он еврей?!)

Иллюстрация Эна Альберо из книги Исабель Санчес Вегара «Коко Шанель» Frances Lincoln Children’s Books, 2016

Я вам подскажу достойных персонажей. Дизайнер Джудит Либер пережила немецкую оккупацию Венгрии и влюбилась в американского военного, участвовавшего в освобождении гетто . Представьте, как весело будет рисовать прелесть что за сумочки в форме ежиков, пирожных, темных очков и аэростатов! А еще есть Диана фон Фюрстенберг. Ее мать участвовала в бельгийском движении Сопротивления и выжила в Аушвице. Ее первый муж из немецкого княжеского рода. И это она придумала легендарное платье с запахом для работающих модниц, которое можно носить хоть в офис, хоть в «Студию‑54» . (Положим, Диана фон Фюрстенберг тоже не идеал, но в сотрудничестве с нацистами ее не упрекнешь, и ее грешки заслуживают разве что пары сносок в конце книги. И потом — представьте, как эта книга будет меняться от мрачных черно‑белых тонов к мятежному цветовому безумию семидесятых! Или давайте вспомним про Полин Трижер — еще одного европейского модельера, пережившего Холокост. Полин родилась в 1908 году в Париже в семье еврея‑портного, выходца из России. В детстве Полин подбирала булавки с пола в семейной мастерской (и вот вам мой совет: отличная идея для иллюстрации!). В 1937 году, еще до введения ограничения на выезд, она эмигрировала в Штаты и стала американской знаменитостью. Полин Трижер первой начала шить вечерние наряды из тканей для повседневной одежды. И она же ввела в моду круглые броши‑черепашки, которые украшали отвороты жакета любой еврейской бабушки. А еще ее прозвали Курок . В общем, книга про нее — настоящий клад! Хотя постойте… кажется, у нас что‑то слишком много ашкеназов. Лучше скажите, кто подходит в герои детской книжки лучше, чем сирийский еврей Айзек Мизрахи? Мальчик, который терпеть не мог ешиву! Мальчик, рисовавший туфли и прически прямо в Мишне! (В послесловии мы напишем, что так делать не надо.) Мальчик, устроивший собственный кукольный театр в гараже! А еще он уговорил родителей отдать его в легендарную школу искусств LaGuardia  — и стал там легендой. Он создал фантастические костюмы для оперы и балета, сотрудничал с Майрой Калман (кстати, я придумала, кто проиллюстрирует его биографию…) и стал первым модным дизайнером, разработавшим коллекцию для сети универмагов Target. В его жизни, как и у Шанель, были свои взлеты и падения, хотя, в отличие от нее, до романов с нацистами он не опускался (насколько нам известно).

P.S. А еще мне хотелось бы почитать иллюстрированные биографии двух дизайнеров‑неевреев. Во‑первых, это Уилли Смит, афроамериканец, первопроходец «уличной высокой моды». Он ввел в массовый обиход дизайнерскую спортивную одежду, создал форму для 600 человек, работавших в команде художника Христо  — и обернувших в вызывающе‑розовую ткань парижский мост Пон Нёф в 1985 году. И придумал платье для Мэри Джейн Уотсон, в котором она выходила замуж за Питера Паркера, Человека‑паука . А еще он рано умер — в возрасте 39 лет, от СПИДа. Во‑вторых, я хотела бы почитать про мадам Гре, кудесницу шелковых складок (достаточно вспомнить Марлен Дитрих и Грету Гарбо, которых она одевала, и она же в 1944 году создала коллекцию одежды — а пошли нацисты куда подальше — в цветах французского флага).

В общем, дорогие издатели! В следующий раз, готовя очередной каталог новинок сезона, проверьте, есть ли в них детская книжка про Коко Шанель, затем посмотрите в зеркало и… снимите это немедленно .

Оригинальная публикация: Getting Over Coco

Поделиться Твитнуть Поделиться

Коко Шанель использовала нацистские законы для борьбы с евреями-конкурентами

Весь Липшиц

«Он сказал: „Я приглашаю, ты будешь жить у моего брата, никто ничего не узнает, и ты попадешь в Эрмитаж“. Мама не возражала против моей поездки, и я поехал в Петербург. Было лето. Эрмитаж оказался закрыт, его открыли для меня, и все дни я проводил там. Этот человек везде меня водил, мы были одни, и меня потрясло скифское искусство. В Эрмитаже сильнейшая, невероятная скифская коллекция! Все время удивляюсь — то ли кровь кочевников есть в моих венах, или Эрмитаж так повлиял на меня.»

Ханна Арендт об Эйхмане: о блеске извращенности

Любой объективный читатель высоко оценит блестящий анализ личности Эйхмана в книге мисс Арендт. Вместе с тем едва ли найдется более наглядный пример интеллектуальной извращенности, присущей уму, который упивается своей искрометностью и склонен ослеплять читателя своим блеском. Антисемит — это любитель грязных шуточек про евреев, — но никак не Адольф Эйхман, который отправил несколько миллионов евреев на смерть, — в противном случае это было бы неинтересно и нисколько не прояснило бы вопрос о природе тоталитаризма.

Ничего не найдено.

Попробуйте поискать во всех возможных языках

или измените свой поисковый запрос.

См. также в других словарях:

  • Коко Шанель — Габриель Бонёр Шанель Gabrielle Bonheur Chanel Дата рождения: 19 августа 1883 год Место рождения …   Википедия

  • Коко Шанель — (Габриель) (1883 1971 гг.) кутюрье У Сен Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает. Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает. Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин.… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Коко Шанель — Биография Коко Шанель Модельер и дизайнер XX века Габриэль Бонер Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), получившая впоследствии прозвище Коко Шанель (Сосо Chanel), родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр (Франция). Мать Шанель умерла, когда… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Коко Шанель и Игорь Стравинский — Chanel Coco Igor Stravinsky …   Википедия

  • Шанель, Коко — Коко Шанель фр. Coco Chanel …   Википедия

  • Коко до Шанель — Coco avant Chanel Жанр драма биография Режиссёр Анн Фонтен …   Википедия

  • Коко — Коко: Коко самка гориллы, участвовавшая в исследовательской программе учёных Стенфордского университета; Коко Шанель (1883 1971) французский кутюрье; Коко пограничная река между Гондурасом и Никарагуа. Коко, Франческо (род. 1977) бывший… …   Википедия

  • Шанель — Шанель: Коко Шанель  французский модельер; Шанель Схеперс  южноафриканская теннисистка; Chanel  французская компания, производитель предметов роскоши, основанная Коко Шанель …   Википедия

  • Коко Роча (модель) — Коко Роша Дата рождения 10 сентября 1988(1988 09 10) (23 го …   Википедия

  • ШАНЕЛЬ (Chanel) Габриель — (Коко) (1883 1971) французский модельер дизайнер. Первая представительница домов моделей от кутюр , которая стала работать для швейной промышленности. Считала, что мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода. В историю костюма вошло ее… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Шанель Габриель — (прозвище Коко) (Chanel) (1883 1971), французский модельер женской одежды. Основала модный «Дом Шанель» в Париже (1914 39; с 1952 открыт вновь). Родоначальница стиля «гарсон», использующего элементы кроя и аксессуары мужской одежды. Создала… …   Энциклопедический словарь

«Коко Шанель» доклад расскажет про ее творческий путь, про ее хобби и лидерские качества, о ее личной жизни. В историю вошло немало известных женщин но только одна сумела изменить облик целой эпохи.  Постоянно действия вразрез модным течением Коко добивалась своих побед разрушая устои и условности.  Сообщение о Коко Шанель расскажет ее историю успеха.

Содержание

Чем знаменита Коко Шанель?

Коко Шанель была одним из самых влиятельных и смелых дизайнеров моды 20 века. Она совершила революцию в мире моды, Современники по праву считали ее настоящим гением. Ее жизнь и история успеха является примером для многих.

Когда девочке было 12 лет её мать умерла, отец вскоре после этого сбежал, отдав детей в сиротский приют при монастыре. Именно в приюте девушку научили шить. Там всё было одинаково серо, безлико и уныло, а Габриэль мечтала стать яркой, свободной, индивидуальный.

Почему Коко Шанель называли Коко?

Когда ей исполнилось 18 лет она начала работать помощником продавца в небольшом магазине  одежды. В свободное от работы время, чтобы накопить хоть немного денег, девушка подрабатывала в кабаре. Там  она пела свои любимые песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», благодаря которым получила своё прозвище — «Коко».   Однажды в кабаре на неё обратил внимание богатый кавалерийский офицер в отставке Этьен Бальсан. Ему очень понравилась девушка и он предложил ей переехать к нему в поместье, на что Коко согласилась.

Вскоре Коко завела роман с промышленником из Англии Артуром Кэйпелом, имевшим среди друзей кличку «бой».

В 1910 году Артур помог ей открыть в Париже магазин шляпок, и тем самым круто изменил жизнь Коко Шанель. Не прошло и года как этот магазинчик переехал в центр Парижа напротив знаменитого отеля РИЦ.

Магазин очень быстро превратился в модный салон. В столице Франции Шанель произвела настоящий фурор. Самые первые Модницы стали выстраиваться в очередь за новыми шляпками.

Какой рост был у Коко Шанель? 1,66 м

Влияние Коко Шанель на моду

Но многое в гардеробах тогдашних модниц не устраивало Шанель и она решила изменить моду раз и навсегда. Она первая сказала нет удушающим женским корсетам, освободила женские руки от ношения сумочек повесив их на цепочке, длинные пышные юбки, оборки и рюши заменила строгими четкими простыми линиями в одежде; ввела моду на женские короткие стрижки, дала возможность женщинам носить блейзер и тельняшки, блузки с короткими рукавами, брюки и обувь на низком каблуке.

Шанель стала первой портной, которая вошла в высшее общество, а не была прислугой у богатых заказчиков. Ее друзьями становились композиторы, балетмейстеры, художники, режиссеры, предприниматели.

Мадемуазель говорила, что ее миссия в мире моды — освободить женщин от тугих корсетов, в которых невозможно дышать и больших шляп «мешающих думать».

Спустя 7 лет один американский журнал поставил черное платье от Шанель на одну позицию по популярности и уникальности с автомобилем Ford.

Как появились духи Chanel No. 5?

В 1921 году Коко познакомилась с парфюмером Эрнестом Бо. Ей пришла в голову идея создать духи под собственным именем. Эрнест работал несколько месяцев и создал около 30 образцов. Все образцы он пронумеровал. При выборе она наугад взяла флакончик под номером 5 и аромат ей очень понравился. Так появился знаменитый парфюм Шанель номер 5. Сейчас эти духи, входят в список самых дорогих жидкостей в мире. Аромат состоит из около 80 ингредиентов, самым дорогим из которых является роза столистная.

По окончанию войны Шанель припомнили все её контакты с немцами.  За ней закрепился ярлык пособницы нацистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года.

Возвращение Шанель в мир моды

Таким образом в 70 лет у Коко Шанель началась новая жизнь, она сделала свой стиль одним из доминирующих. С заказами к ней обращались Одри Хепберн и Элизабет Тейлор, а также первая леди США Жаклин Кеннеди. Твидовый костюм от Шанель стал ее последней визитной карточкой.

Кроме того, Шанель была меценатом. Она оказывала финансовую поддержку Сальвадору Дали и Пабло Пикассо. В 60-е годы Шанель отвергла идею мини-юбок, из-за чего её модный дом сильно сдал свои позиции.

В каком году умерла Коко Шанель?

10 января 1971 года Коко Шанель умерла от сердечного приступа в возрасте 87 лет в номере Люкс отеля Ritz в Париже прямо через дорогу от роскошного модного дома Шанель. Этот номер она снимала больше 30 лет.

Любимым цветом Коко был черный. Своим символом Коко считала льва, его изображения можно увидеть на многих ее аксессуарах, также по завещанию Коко на ее надгробии также выгравировано 5 львов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий