Биография Стивена Спилберга – самого кассового кинорежиссера за всю историю кинематографа

Биография

Стивен Спилберг — самый успешный голливудский режиссер, сценарист, продюсер, который занял свое место на киноолимпе, несмотря на отсутствие специального образования. Кассовый успех всегда сопутствовал его фильмам, постановщика и сейчас называют магистром коммерческого кино, взрослым вундеркиндом и даже голливудским богом.

Детство и юность

Стивен Аллан Спилберг родился в еврейской семье 18 декабря 1946 года. Родным его городом стал провинциальный Цинциннати в штате Огайо. Отец Арнольд работал инженером и специализировался на компьютерах, мать Лея была концертной пианисткой. В семье Спилбергов подрастало четверо детей.

Детство маленький Стивен провел в окружении родных сестер Нэнси, Сью и Энн, последняя стала актрисой кино. С ранних лет Спилберг интересовался киносъемками, поэтому родители сделали сыну подарок, который повлиял на его дальнейшую судьбу. Это была портативная 8-миллиметровая камера, при помощи которой будущий режиссер сразу начал снимать короткометражки.

В 12 лет Спилберг, будучи студентом колледжа штата Калифорния, участвовал в юношеском фестивале любительских фильмов. Работа «Побег в никуда», в которой роли исполнили родственники мальчика, заняла 1-е место. Спустя несколько лет Стивен окончил работу над фильмом «Огненный свет» о похищении людей инопланетянами. Эту ленту, профинансированную родителями юного дарования, даже показали в местном кинотеатре. Кинематографической биографии Спилберга был дан старт.

Режиссура

В молодости Спилберг предпринял две попытки поступить в школу киноискусств при Университете Южной Калифорнии. Оба раза Стивену отказывали с пометкой «бездарность» в резюме. Но мысли о кино не покидали молодого человека. Он не отчаялся и поступил в технический колледж, во время обучения в котором снял 26-минутную ленту «Эмблин».

Именно этот фильм был замечен представителями киноконцерна Universal. Известная компания заключила контракт с парнем. Изначально Спилберг работал над съемками сериалов «Психиатр», «Коломбо: Стивен Спилберг спешит на помощь», а в 1971 году уже создал небольшой фильм-катастрофу «Дуэль» с одним актером.

Настоящую славу Спилбергу принес фильм ужасов «Челюсти», вышедший в 1975 году и удерживавший рекорд по кассовым сборам в течение нескольких лет. Для съемок картины специальная группа создала несколько больших механических акул. Этот реквизит в процессе работы часто выходил из строя, поэтому Спилберг использовал прием, придуманный еще Альфредом Хичкоком: в сценах появления «героини» в кадре не использовался сам макет, а звучала тревожная музыка, написанная Джоном Уильямсом.

Наряду с механическими образцами в фильме использовались и настоящие хищницы — в частности, в эпизоде с подводными клетками. Поскольку размеры реальных животных уступали макетным, были построены 2 клети: одна совсем маленькая, в которую помещался манекен, вторая побольше, в которой работал каскадер Карл Риццо с ростом 145 см. Лента получила огромный успех и завоевала среди прочих 3 кинонаграды «Оскар». Позже было снято 3 сиквела легендарного фильма, но уже без участия Спилберга.

В 1981-м появился приключенческий боевик с Харрисоном Фордом в главной роли «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Первоначально Спилберг хотел снять что-то в духе Джеймса Бонда, однако, когда режиссер поделился идеей с Джорджем Лукасом, тот предложил приятелю другой сценарий. Прообразом центрального героя стал немецкий археолог Отто Ран и его поиски святого Грааля. Несмотря на то что сами создатели не упоминали об этом в интервью, в сюжетной канве фильма отчетливо прослеживаются моменты из биографии Рана. Лента оказалась самым кассовым фильмом года, собрав в прокате $ 400 млн.

А уже через год Стивен порадовал киноманов новым творением — фантастической драмой «Инопланетянин». В центре ленты — история дружбы пришельца и мальчика-землянина Эллиота. Юный Генри Томас, пробовавшийся на главную роль, на кастинге должен был изобразить печаль персонажа. Как мальчик признался в интервью, для этого он вспоминал день, когда умерла его собака. Слезы оказались настолько искренними, что сам Спилберг прослезился и пригласил актера на съемки.

Через десятилетие фильмография режиссера пополнилась картиной «Парк юрского периода», ставшей вехой в использовании в кино компьютерных технологий. В основу картины легло одноименное произведение Майкла Крайтона, права на экранизацию которого Спилберг выкупил еще до публикации книги. Позднее Джеймс Кэмерон сообщил журналистам, что тоже хотел приобрести права, но не успел. Для консультаций при создании моделей динозавров в проект пригласили палеонтолога Джека Хорнера. А сами съемки прошли в основном на Гавайском архипелаге.

Семь «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру, получила историческая драма о жертвах холокоста «Список Шиндлера» с Лиамом Нисоном в главной роли. Критики отметили в том числе великолепное музыкальное сопровождение этой пронзительной ленты, созданное композитором Джоном Уильямсом.

Спилберг снял эту ленту на черно-белой пленке. Так как американцу не удалось получить разрешение на работу в стенах Освенцима, то съемочной группе пришлось выстроить неподалеку декорации, повторяющие облик концлагеря.

На роль центрального антагониста Амона Гета пригласили Рэйфа Файнса. Участвовавшая в съемках реальная узница, увидев актера, едва не упала в обморок — настолько тот оказался похож на Гета. Для большего соответствия облику своего персонажа артист поправился на 13 кг, а чтобы набрать вес, пил пиво.

В 1998 году режиссер вернулся к военной теме, сняв картину «Спасти рядового Райана», где главного героя сыграл Том Хэнкс. Согласно некоторым источникам, в основу ленты легли реальные факты: правило о распределении родственников-военных по разным подразделениям и возвращении с фронта последнего из них, оставшегося в живых, было введено после одновременной смерти в бою пятерых братьев Салливан.

Изначально Спилберг хотел снять эту картину, как и «Список Шиндлера», в черно-белой гамме, но изменил решение в пользу технологии «удержание серебра», делающей цветовую насыщенность низкой. Однако после выхода фильма на экраны из-за недовольства зрителей «бледностью» кадров цвета вернули обратно. Консультантами проекта выступили ветераны высадки в Нормандии, что обеспечило ленте достоверность даже в мелких деталях.

В 2001 году сценарист окончил начатую Стэнли Кубриком работу над проектом «Искусственный разум». Кубрик планировал снять эту картину гораздо раньше, однако посчитал, что возможности компьютерной анимации пока не позволяют воплотить задумку в жизнь. К работе Спилберг приступил уже в 2000 году, после кончины режиссера. Ради этого проекта он даже отказался от съемок «Гарри Поттера».

В 2005-м Стивен представил публике новое захватывающее творение — фантастический фильм «Война миров». В основу ленты лег одноименный роман Герберта Уэллса. Как и прежде, с режиссером продолжил сотрудничать композитор Джон Уильямс, подаривший картине великолепный саундтрек. Зрители также услышали песню Little Deuce Coupe группы The Beach Boys в исполнении Тома Круза и Дакоты Фэннинг.

Когда Спилберг снял первый фильм об Индиане Джонсе, некоторые обвинили создателей картины в плагиате. Сам режиссер долго не мог понять суть претензий, пока не познакомился с комиксами о Тинтине, созданными бельгийским художником Эрже. Оказалось, что юный герой «опередил» Джонса, соединив детектив с археологией. Позднее Стивен получил права на экранизацию произведений художника, и в 2011 году мир увидел мультфильм «Приключения Тинтина: Тайна “Единорога”».

Другие проекты

Кроме режиссирования, Спилберг активно принимает участие в многочисленных проектах в качестве исполнительного продюсера, сценариста, а также актера, появляясь в эпизодах собственных фильмов. В 1985 году он как продюсер выступил с продвижением комедийного фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее». Земекис не остался в долгу — во второй части картины был упомянут фильм «Челюсти». По сюжету, автором 19-й части «акульего» триллера стал Макс Спилберг, сын прославленного режиссера.

В 2010 году американец стал продюсером мини-сериала «Тихий океан». В основу кинопроекта легли мемуары двух морских пехотинцев, сражавшихся на просторах Тихого океана во время Второй мировой войны. На момент выхода картина стала самым дорогим телесериалом (из расчета стоимости каждого эпизода).

В 2019 году Спилберг спродюсировал 2 проекта. Это фантастическая комедия «Люди в черном: Интернэшнл», в которой был собран звездный актерский состав (Крис Хемсворт, Тесса Томпсон, Ребекка Фергюсон, Эмма Томпсон), а также документальный сериал «Почему мы ненавидим».

Личная жизнь

В 1976 году Спилберг начал встречаться с американской актрисой Эми Ирвинг. Эти отношения продлились 3 года, после чего артистка ушла к другому мужчине. Через несколько лет пара воссоединилась, их свадьба состоялась в 1985-м. В этом союзе у Спилберга появился сын Макс Сэмюэл. В 1989 году супруги развелись.

Во второй раз связать себя узами брака режиссер решился в 1991 году. Личная жизнь Спилберга с тех пор не претерпевала изменений. Женой постановщика стала актриса Кейт Кэпшоу, которую Стивен снимал в 2-й части приключений Индианы Джонса. Близкие отношения связывали Спилберга и Кэпшоу еще с середины 80-х. В 1990 году Кейт родила Стивену дочь Сашу, позднее появились сын Сойер и дочь Дестри.

В семье Спилберга и Кэпшоу росли семеро детей: Кейт воспитывала дочь от предыдущего брака Джессику и усыновленного мальчика Тео, сын Стивена от первого брака также жил с ними. В 1996 году пара удочерила девочку Микаэлу.

Стивен Спилберг сейчас

В 2021 году режиссер продолжил творческую деятельность. Стало известно о работе Спилберга над музыкальным фильмом «Вестсайдская история». В основу проекта лег популярный одноименный бродвейский мюзикл Артура Лорана, Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма.

Тогда же Стивен занял вторую строчку рейтинга богатейших американских знаменитостей по версии Forbes. Его состояние составило $ 3,6 млрд. Режиссера опередил коллега Джордж Лукас.

Фильмография

  • 1975 — «Челюсти»
  • 1981 — «Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега»
  • 1982 — «Инопланетянин»
  • 1993 — «Парк юрского периода»
  • 1993 — «Список Шиндлера»
  • 1998 — «Спасти рядового Райана»
  • 2001 — «Искусственный разум»
  • 2002 — «Поймай меня, если сможешь»
  • 2004 — «Терминал»
  • 2005 — «Война миров»
  • 2005 — «Мюнхен»
  • 2015 — «Шпионский мост»
  • 2016 — «Большой и добрый великан»
  • 2018 — «Первому игроку приготовиться»
  • 2019 — «Кошки»
  • 2019 — «Люди в чёрном: Интернэшнл»
  • 2020 — «Мир Юрского периода: Лагерь Мелового периода»
  • 2020 — «Няня»
  • 2021 — «Осло»

Интересные факты

  • Спилберг стал автором фильма «Всегда», в котором последнюю роль сыграла Одри Хепберн.
  • Механическая акула из «Челюстей» получила от съемочной группы прозвище Брюс. Позднее создатели мультфильма «В поисках Немо» назвали так же персонажа — белую акулу. Правда, в русском переводе она превратилась в Бугра.
  • В 1991 году на экраны вышел советский фантастический фильм «Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу», повествующий о приключениях инопланетянина в узбекском кишлаке.
  • В 2017 году в Сети появилась фейковая информация о выходе нового кинопроекта режиссера «Ленин» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. К «выходу картины» были даже представлены фото с другими голливудскими актерами: Дэниелом Рэдклиффом в образе Льва Троцкого, Робертом Дауни – младшим в роли Якова Свердлова и другими.
  • В 2018 году имена Стивена Спилберга и других культовых режиссеров, в числе которых Квентин Тарантино, Дэвид Линч и Стэнли Кубрик, попали в Оксфордский словарь. Связано это с очередным пополнением лексики английского языка новыми прилагательными, образованными от их фамилий.

Биография Стивена Спилберга

Стивен Спилберг – американский режиссер, обладатель четырех премий «Оскар». «Список Шиндлера», серия «Индиана Джонс», «Спасти рядового Райана», «Инопланетянин» – главные картины в его фильмографии. За годы в Голливуде Постановщик показал себя как универсал, способный работать в разных жанрах на неизменно высоком уровне. image На фото: Стивен Спилберг

Ранние годы

Стивен Аллан Спилберг родился в Цинциннати, Огайо, 18 декабря 1946 года. В семье инженера Арнольда и пианистки Леи воспитывались еще трое детей: дочери Энн, Нэнси и Сьюзен. Бабушки и дедушки родителей режиссера – евреи, выходцы из Российской империи. image Стивен Спиблерг в детствеСпилберги несколько раз переезжали из-за работы главы семейства, тогда как мама Стивена отказалась от карьеры, посвятив себя домашним обязанностям. Когда Стивен пошел в школу в Фениксе, он впервые столкнулся с антисемитизмом. Дети травили его за то, что он еврей. Насмешки и даже побои продолжались вплоть до старших классов. Мама Стивена СпилбергаТема антисемитизма по-прежнему волнует режиссера; в юные годы он полагал, что с годами это явление канет в Лету, однако в выступлении 2016 года Спилберг посетовал на то, что антисемитизм вновь набирает обороты. Стивен Спилберг в юностиОтвлекаться от проблем со сверстниками Стивену помогало вступление в скауты в 1958 году. Тогда же он получил в подарок камеру и начал снимать короткометражки, привлекая к процессу сестер, родителей и немногочисленных друзей. В 13 лет Стивен принять участие в местном киноконкурсе. Он представил на суд зрителей картину «Побег в никуда». В старшим классам Спилберг подкопил денег, попросил финансовой помощи у отца и приступил к работе над любительской лентой «Пламя страсти» (1964), которая обошлась юному режиссеру в 500 долларов. Финальную версию показали в одном из кинотеатров города. На сеансе присутствовали родственники и знакомые. Вырученные за билеты деньги окупили производство. Маленький Стивен с родителямиЕще до того, как Спилберг окончил школу, его родители развелись. Выбирая, с кем жить, Стивен предпочел перебраться в Лос-Анджелес с отцом, так как планировал поступать в киношколу. Низкие оценки не позволили стать студентом Университета Южной Калифорнии. С Университетом Лонг-Бич повезло куда больше: Спилберга зачислили, и он очень быстро вписался в здешнее сообщество, даже присоединился к братству. Правда, уже в 1969 году с кампусом предстояло попрощаться. Стивена взяли в Universal Studios на стажировку, а потом оценили его короткометражку и предложили долгосрочный режиссерский контракт.

Карьера: режиссер и продюсер

После того как Спилберга заметили студийные боссы, его карьера стартовала довольно уверенно. Уже в зрелом возрасте режиссер объяснял свою любовь к сказочным историям тем, что его собственный путь напоминает историю Золушки. Молодой Стивен СпилбергПервая самостоятельная работа Стивена для телевидения – съемки одной из серий «Коломбо» в 1971 году. Дебют постановщика на большом экране – «Шугарлендский экспресс» (1974) с Голди Хоун. За сценарий к нему Спилберг получил награду в Каннах, а также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, но приз достался «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы. Дебют постановщика на большом экране – «Шугарлендский экспресс»Разговоры о таланте Стивена, об умении грамотно расставить акценты в любой истории не утихали в закулисье киномира. Но настоящая зрительская любовь к нему пришла после фильма про белую акулу, которая держит в страхе округу – «Челюсти» (1975) . Картина первой в истории преодолела 100-миллионную отметку в прокате. Признание развязало Спилбергу руки и дало возможность выбирать следующий сценарий без давления. Он остановился на «Близких контактах третьей степени» (1977), развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар». Стивен Спилберг на съёмках «Челюсти»Еще через несколько проектов Стивен добрался до приключенческого жанра, презентовав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» (1981). По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда. «Индиана Джонс» – трейлер Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин» (1982). В Голливуде есть шуточное правило – не работать с детьми и животными. Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор, крестным отцом которой является Спилберг. Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин» В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. С разницей примерно в год появись «Гремлины» (1984) и «Назад в будущее» (1985) с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами. Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга». Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа – объективная оценка его работы. «Гремлины» – трейлер Из-за крайней занятости с «Индианой Джонсом и последним крестовый походом» (1989) ему пришлось отказаться от «Человек дождя» (1988) с Томом Крузом и Дастином Хоффманом. Это единственная упущенная возможность за всю карьеру, о которой постановщик жалеет. По его признанию, его коллега Барри Левинсон проделал впечатляющую работу и сотворил шедевр. Настала пора опять окунуться в мир вымыслов и захватывающих историй, поэтому Стивен подписался на ремейк из вселенной Питера Пэна «Капитан Крюк» (1991), а потом привел динозавров к людям в «Парке Юрского периода» (1993). Трейлер фильма «Парк Юрского периода» В том же году вышла драма «Список Шиндлера» (1993) с Лиамом Нисоном в главной роли. Пронзительный сюжет о войне и непростой доле евреев очень близок Спилбергу. Фильм принес постановщику сразу два «Оскара». Почти весь гонорар режиссер потратил на создание фонда, изучающего Холокост. Стивен Спилберг на съёмках фильма «Список Шиндлера» После перерыва постановщик вернулся к полюбившемуся приключению с динозаврами – «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997), а также поговорил со зрителем о рабстве в «Амистаде» (1997). Кроме того, ему понравилась идея «Людей в черном» (1997), и Спилберг присоединился к проекту в качестве продюсера. Третий «Оскар» не заставил себя долго ждать, статуэтку Стивену принесла военная драма о попытке отряда солдат вернуть матери последнего оставшегося в живых сына – «Спасти рядового Райана» (1998). С этого момента началось продолжающееся долгие годы сотрудничество режиссера с Томом Хэнксом. «Люди в чёрном» – трейлер Успехи в карьере выражались не только в наградах и увеличении числа поклонников. Его фамилия в титрах стала гарантией повышенного общественного интереса. В 1998 году Спилберга официально признали самым богатым представителем шоу-бизнеса с состоянием в более чем 300 миллионов. Он неоднократно обновлял этот рекорд в дальнейшем. Стивен ненадолго законсервировал «Особое мнение» (2002). Ему требовалось время, чтобы закончить проект умершего Стэнли Кубрика «Искусственный разум» (2001). «Искусственный разум» – трейлер Считается, что снимать «Поймай меня, если сможешь» (2002) постановщику предложил Леонардо ДиКаприо. Вторую ведущую роль взял на себя Том Хэнкс. Он же воплотил в жизнь образ доброжелательного иностранца, вынужденного жить в аэропорту, из «Терминала» (2004). Кадр из фильма «Терминал» По словам Спилберга, лично заниматься кастингом для него большое удовольствие. Неудивительно, что в его фильмах часто можно встретить уже знакомые по предыдущим фильмам режиссера лица. Вот и в «Войне миров» (2005) – вольной экранизации произведения Герберта Уэллса, сыграл Том Круз. Том Круз и Стивен Спилберг До конца нулевых Спилберг снял только «Мюнхен» (2005) и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008), который приняли значительно хуже предыдущих частей. Это выразилось в сборах и зрительских оценках на ведущих ресурсах в сети. После перерыва вернуться в строй режиссер предпочел с анимацией «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011) и экранизацией романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (2011). Во время съемок, не желая использовать графику, Спилберг с командой отобрал 14 лошадей разного возраста, чтобы они исполнили роль жеребца Джоуи в разные периоды его жизни. Как снимает Стивен Спилберг Помимо «Линкольна» (2012) Стивен вновь много времени уделял продюсированию. Все проекты под его началом так или иначе выходили заметными. С Марком Райлэнсом Спилберг хотел поработать со времен «Империи солнца», но тот, будучи театральным актером, отдал предпочтение постановке «Гамлета». Они встретились только в «Шпионском мосту» (2015), и оба остались довольны сотрудничеством. В перезапуске франшизы «Мир Юрского периода» (2015) Стивен доверил пост режиссера Колину Треворроу, ранее снимавшему малобюджетные фильмы. Он справился с задачей на отлично, и серия получила второе дыхание. В 2015 году Спилберг занялся перезапуском франшизы «Мир Юрского периода» «Большой и добрый великан» (2016) был оценен неоднозначно. Это подтвердило слова режиссера о неумении прогнозировать успех. Он тщательно подбирал актеров дубляжа, в том числе и для озвучки в других странах. Почти одновременно Спилберг работал над двумя очень разными лентами: «Секретное досье» (2017) и «Первому игроку приготовиться» (2018). От фантастики он не хотел отказываться, так как жанр ему очень близок, обилие графики и спецэффектов зашкаливало, а политическую драму посчитал общественно важной. «Первому игроку приготовиться» – трейлер В «Секретном досье» очень сильный сценарий: режиссер против импровизации на съемочной площадке и любит четко следовать написанному. В период Уотергейта Стивен не интересовался политикой, поэтому уже в зрелом возрасте решил компенсировать те упущения. Он впервые поработал с Мерил Стрип, хотя они и были знакомы прежде. Говорил, что робел перед встречей и боялся сказать лишнее. Актриса же думала увидеть перед собой тирана, а встретила открытого человека, любящего корпеть над деталями, поэтому они быстро сошлись во взглядах.

Личная жизнь Стивена Спилберга

С первой женой Эми Ирвинг режиссер познакомился во время поиска актрисы для «Близких контактов третьей степени» (1977). С первой же встречи он влюбился. Эми была моложе героини и не подходила на роль, однако они со Стивеном продолжили встречаться, несмотря на отказ. Стивен Спилберг с Эми Ирвинг Их отношения складывались удачно, и только карьерные амбиции заставили Ирвинг поставить точку: она хотела добиться успеха самостоятельно, а не быть подружкой известного постановщика. Впрочем, после перерыва парочка возобновила отношения. У них родился сын Макс Сэмюель, а официальный брак продлился с 1985 по 1989 год. Стивен Спилберг с Кейт Кэпшоу Второй раз под венец Спилберг отправился в 1991 году с актрисой Кейт Кэпшоу. Они встретились еще во время совместной работы над фильмом «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984). Роман же начался значительно позднее. Кейт постепенно отдалилась от кинематографа и сосредоточилась на домашних делах. В семье Кейт и Стивена шестеро детей, как родные, так и приемные: Джессика, Тео, Саша, Сойер, Дестри, Микаэла. Семья Стивена Спилберга К кинобизнесу имеют отношения некоторые родственники постановщика. Его сестра Энн номинировалась на «Оскар» и получила «Сатурн» за сценарий к фильму Пенни Маршалл «Большой» (1988). Несмотря на такой оглушительный успех в первой же полнометражной картине, она больше не писала для кино. Вторая сестра Нэнси занимается продюсированием документальных лент, а падчерица Джессика выбрала актерскую стезю и наиболее известна по сериалу «Анатомия страсти» (2005) Шонды Раймс. Другие дети тоже пробуют себя на съемочной площадке и на сцене.

Стивен Спилберг сейчас

В списке потенциальных проектов Спилберга и тех, что уже находятся в разработке, не менее пары десятков фильмов и сериалов. К примеру, по данным некоторых СМИ, Стивен вместе со сценаристом Аароном Соркиным займется созданием ленты «Суд над Чикагской семеркой», основанной на реальных событиях. Сюжет расскажет о группе левых радикалов, представших перед судом за устроенный бунт. Роль главного действующего лица – Эбби Хоффмана – предварительно закреплена за Сашей Бароном Коэном. В списке потенциальных проектов Спилберга не менее пары десятков фильмов и сериалов Куда более осязаемые фильмы: «Люди в черном 4» (2019) – нечто вроде перезапуска знаменитой франшизы с новым кастом, включая Криса Хемсворта и Тессу Томпсон, экранизация мюзикла «Кошки» (2019) с Джуди Денч, Идрисом Эльбой и другими актерами класса «А», а также несколько сериалов, которые выйдут на экранах в ближайший год. Обязанности продюсера Спилберга не тяготят, а вот от режиссуры он взял перерыв не менее чем до 2021 года, когда должна появиться очередная часть «Индианы Джонса». Легендарный режиссёр – Стивен Спилберг Спилберг с позиции человека, прошедшего через многое в Голливуде нередко высказывается об индустрии и пробует предсказать ее дальнейшее развитие. Так, к примеру, он считает, что картины, побывавшие в прокате условно и созданные для потоковых сервисов, не могут претендовать на награды вроде «Оскара». К тому же, по мнению постановщика, налицо снижение количества желающих бороться за финансирование студий и награды независимых фестивалей: новые авторы и режиссеры больше тяготеют к работе с тем же «Netflix». Сам Спилберг, напротив, готов рисковать и снимать фильмы для проката с небольшим бюджетом. Как продюсер Спилберг заявлен в более чем 10 проектах, среди которых – экранизация французских комиксов про Тинтина, третья часть перезапуска «Парка Юрского периода» (из-за пандемии премьеру картины перенесли с 2021 на 2022 год), третья часть комедийного фильма ужасов «Гремлины», вторая часть приключений кролика Роджера и многие другие проекты.

Лучшие фильмы

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Стивен Спилберг – последние новости и статьи

Еще новости Стивен Спилберг

Биографии

Рубрика: Краткие биографии

Стивен Аллан Спилберг (род. 1946) – американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и монтажер, является одним из самых успешных кинорежиссеров в истории США. Трехкратный лауреат премии «Оскар». Его 20 наиболее кассовых фильмов собрали в прокате $10 млрд.

В биографии Стивена Спилберга есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Стивена Аллана Спилберга.

Биография Спилберга

Стивен Спилберг появился на свет 18 декабря 1946 года в американском городе Цинциннати (штат Огайо). Он рос и воспитывался в еврейской семье.

Его отец, Арнольд Меер, работал инженером-компьютерщиком, а мать, Лея Адлер, была профессиональной пианисткой. У него есть 3 сестры: Нэнси, Сьюзен и Энн.

Детство и юность

В детстве Стивену нравилось проводить много времени перед телевизором. Заметив интерес сына к просмотру фильмов и сериалов, отец подготовил для него сюрприз, подарив портативную кинокамеру.

Спилберг в юности

Мальчик настолько обрадовался такому подарку, что не выпускал камеру из рук, начав снимать короткометражные фильмы.

Интересен факт, что Спилберг даже пробовал снимать ужасы, используя в качестве замены крови вишневый сок. В возрасте 12 лет он стал учеником колледжа, где впервые в своей биографии участвовал в юношеском конкурсе любительских фильмов.

Стивен представил судейской бригаде короткометражную военную ленту «Побег в никуда», которая в итоге была признана лучшей работой. Любопытно, что актерами данной картины были его отец, мать и сестры.

Весной 1963 г. в местном кинотеатре был представлен фантастический фильм про инопланетян «Небесные огни», снятый школьниками во главе со Спилбергом.

Сюжет описывал историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали работу над картиной родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, кроме того, мать семейства Спилберг обеспечивала съёмочной группе бесплатное питание, а отец оказывал помощь в строительстве макетов.

Фильмы

В молодости Стивен дважды пытался поступить в школу киноискусств, но оба раза проваливал экзамены. Интересно, что в его резюме комиссия даже сделала пометку «чересчур бездарен». И все же юноша не опустил рук, продолжив искать новые способы самореализации.

В скором времени Спилберг поступил в технический колледж. Когда наступили каникулы, он снял короткометражную картину «Эмблин», которая стала его пропуском в большое кино.

После премьеры данной ленты представители знаменитой кинокомпании «Universal Pictures» предложили Стивену контракт. Изначально он работал над съемками таких проектов, как «Ночная галерея» и «Коломбо. Убийство по книге».

В 1971 г. Спилбергу удалось снять свой первый полнометражный фильм «Дуэль», получивший положительные отзывы от кинокритиков. Спустя 3 года состоялся 1-й кинодебют режиссера на большом экране. Он представил криминальную драму «Шугарлендский экспресс», основанную на реальных событиях.

В следующем году на Стивена Спилберга обрушилась мировая слава, которую ему принес знаменитый триллер «Челюсти». Лента имела невероятный успех, собрав в прокате свыше $260 млн!

В 80-х годах Спилберг снял 3 части всемирно известного цикла об Индиане Джонсе: «В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Данные работы приобрели ошеломительную популярность во всем мире. Интересен факт, что кассовые сборы этих лент превысили $ 1,2 млрд!

В начале следующего десятилетия режиссер представил фильм-сказку «Капитан Крюк». В 1993 г. зрители увидели «Парк юрского периода», ставший настоящей сенсацией. Любопытно, что кассовые сборы этой ленты, а также поступления от продаж видеодисков, составили сумасшедшие – $1,5 млрд!

После такого успеха Стивен Спилберг снял сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» (1997), собравший в прокате $620 млн. В 3-й части – «Парк юрского периода 3», мужчина выступил уже только, как продюсер.

В данный период биографии Спилберг закончил работу над легендарной исторической драмой «Список Шиндлера». В ней рассказывалось о немецком бизнесмене-нацисте Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели в разгар Холокоста. Эта лента удостоилась 7 «Оскаров», а также десятков других престижных наград в разных номинациях.

В последующие годы Стивен снял такие знаменитые картины, как «Амистад» и «Спасти рядового Райана». В новом тысячелетии его режиссерская биография пополнилась новыми шедеврами, среди которых «Поймай меня, если сможешь», «Мюнхен», «Терминал» и «Война миров».

Стоит заметить, что кассовые сборы каждой картины в несколько раз превышали их бюджет. В 2008 г. Спилберг представил очередной фильм об Индиане Джонсе «Королевство хрустального черепа». Данная работа собрала в прокате свыше $786 млн!

После этого Стивен снял драму «Боевой конь», историческую картину «Шпионский мост», биографическую ленту «Линкольн» и другие проекты. И снова, кассовые сборы этих работ в разы превышали их бюджет.

В 2017 г. состоялась примера драматического триллера «Секретное досье», в котором речь шла о рассекреченных документах Пентагона о войне во Вьетнаме. В следующем году на большой экран вышел фильм «Первому игроку приготовиться», кассовые сборы которого превысили $582 млн.

За годы творческой биографии Стивен Спилберг отснял сотни фильмов и сериалов. Положением на сегодня он является одним из самых известных и коммерчески успешных кинорежиссеров.

Личная жизнь

Первой женой Спилберга была американская актриса Эми Ирвинг, с которой он прожил 4 года. В этом браке у пары родился мальчик Макс Сэмюэл. После этого парень снова женился на актрисе по имени Кейт Кэпшоу, с которой живет вместе уже около 30 лет.

Интересен факт, что Кейт снималась в блокбастере «Индиана Джонс и храм судьбы». В данном союзе у супругов родилось трое детей: Саша, Сойер и Дестри. При этом Спилберги воспитывали еще троих приемных детей: Джессику, Тео и Микаэла Джорджа.

В свободное время Стивен любит играть в компьютерные игры. Он неоднократно принимал участие в разработке видеоигр, выступая в качестве автора идей или сюжета.

Стивен Спилберг сегодня

В 2019 г. мэтр был продюсером комедии «Люди в черном: Интернэшнл» и сериала «Почему мы ненавидим». В следующем году Спилберг снял мюзикл «Вестсайдская история». В СМИ просочилась информация о начале съемок 5-й части «Индианы Джонса» и 3-й части «Мира юрского периода».

Фото Спилберга

Стивен Спилберг с женой

Если вам понравилась краткая биография Спилберга – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку: Top

Стивен Спилберг — один из самых заметных деятелей в истории кино. Его нередко называют В«величайшим режиссёром всех времёнВ». И если с этим ещё можно поспорить, то глупо отрицать, что всё современное массовое кино выглядело бы совсем иначе, не будь у нас В«ЧелюстейВ», В«Индианы ДжонсаВ» и В«Парка Юрского периодаВ».

И, конечно, имя Спилберга плотно связано с эпохой восьмидесятых. Именно в эти годы он полностью раскрылся как постановщик, а из молодого дарования превратился в серьёзного режиссёра, способного снимать как приключенческое кино, так и глубокие драмы.

image

Один двенадцатилетний мальчик из семьи ортодоксальных евреев очень любил сталкивать игрушечные поезда. Он брал железную дорогу, запускал два поезда с противоположных сторон и наблюдал за тем, как вагоны сталкивались, ломались и падали с рельс. Но однажды отец, уставший каждый раз покупать новые игрушечные поезда, запретил мальчику этим заниматься, пригрозив, что больше не купит ни одной игрушки.

Спилберг снимает короткую историю без диалогов о двух автостопщиках, которых судьба сводит где-то посреди бескрайней американской пустыни. Фильм под названием Amblin’ замечает глава Universal Pictures Сид Шнайберг и, впечатлённый работой юного постановщика, приглашает того на постоянную работу.

image

После успеха В«ЭкспрессаВ» — фильм четыре раз отбил собственный бюджет и получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале — Браун и Занук приглашают Стивена Спилберга снимать хоррор-триллер В«ЧелюстиВ» об огромной акуле, терроризирующей курортный городок.

В восьмидесятые годы Спилберг вступил уже состоявшимся режиссёром с номинациями на В«ОскарВ» и далёкими планами на будущие проекты. Но многие тогда считали его не больше, чем мимолётным феноменом, который угаснет так же стремительно, как появился. Кто-то даже искал причины успеха режиссёра в монтажёрах его картин или композиторе Джоне Уильямсе.

image

Тогда Спилбергу только предстояло найти свой уникальный голос и доказать миру, что успех В«ЧелюстейВ» и В«Близких контактовВ» был не случайностью, а закономерностью.

Именно желание сделать В«что-то весёлое, наподобие БондаВ» и привело к появлению Индианы Джонса. Стивен Спилберг и его друг Джордж Лукас, который только-только закончил работу над первыми В«Звёздными войнамиВ», отдыхали вместе на Гавайях, когда им пришла в голову идея создать новую приключенческую франшизу.

Они объединили свою любовь к В«бондианеВ» с увлечением старыми сериалами и комиксами вроде историй о Доке Сэведже — учёном и искателе приключений, которого описывали как В«смесь дедуктивных способностей Шерлока Холмса, физических способностей Тарзана, интеллекта Крейга Кеннеди и добродетели Авраама ЛинкольнаВ». Другими значительными источниками вдохновения были охотник Алан Квотермейн из романа В«Копи царя СоломонаВ» и, внезапно, Скрудж МакДак. Джордж Лукас придумал образ профессора археологии с хлыстом и шляпой, который занимается поиском артефактов для своего института.

Когда сценарий уже был готов, а съёмочная команда собиралась вот-вот начать работу над фильмом, Спилберг подошёл к Лукасу и сказал, что ему не очень нравится фамилия героя, Смит. Тогда второй — больше в шутку — предложил заменить её на Джонс. Так родилось имя, с которым теперь связывают одну из самых важных и популярных франшиз 80-х.

Первый фильм об Индиане Джонсе, « поисках утраченного ковчегаВ», вышел в 1981 году. Несмотря на очевидно В«низкохудожественныеВ» источники вдохновения, Спилберг смог создать картину, которая понравилась и зрителям, и серьёзным критикам.

image

Ранее режиссёр уже отказался делать сиквел В«ЧелюстейВ», но Universal это мало беспокоило — они все равно выпустили В«Челюсти 2В», фильм, ни в какое сравнение не идущий с изобретательностью оригинала. Спилберг не хотел повторения этой истории с В«Близкими контактамиВ».

В«ИнопланетянинВ» — во многом поворотный пункт в фильмографии Спилберга. Решившись сделать настолько личную историю, он окончательно сбросил с себя внутренние оковы от звания В«развлекательного режиссёраВ» и открыл дорогу для дальнейших экспериментов.

Спилберг смог собрать вокруг себя целую плеяду талантливых людей и вместе с ними дал свет многим культовым франшизам, без которых сейчас невозможно представить поп-культуру. Может, ему так и не удалось достичь творческих высот Хичкока или Кубрика (хотя они оба очень лестно отзывались о работах постановщика), но режиссёра, который столь чутко понимает детей и взрослых, который способен снимать совершенное разное кино, оставаясь при этом верным своему уникальному почерку — таких, как Спилберг, пожалуй, больше нет.

Ефим Гугнин

https://dtf.ru/cinema/29508-stiven-spilberg-chelovek-priduma…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий