Биография Стародума. Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

История персонажа

Персонаж комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина. Богатый дядюшка Софьи, честной, доброй и образованной девушки, на которой госпожа Простакова мечтает женить собственного сына, недоросля Митрофана. Причина этому — богатство Стародума, которое Простакова желает присвоить.

История создания

image
Денис Фонвизин

Первые рукописи пьесы датируются 70-ыми годами XVIII века. Фонвизин долго работал над «Недорослем» и сделал первый набросок задолго до того, как пьеса была впервые поставлена на сцене. Во время работы автор привлекал к делу массу разнородных материалов — статьи из сатирических журналов, произведения современных Фонвизину авторов, российских и иностранных, и даже материалы комедий, которые писала императрица Екатерина Вторая. Окончательный вариант пьесы появился в 1781 году.

На следующий год состоялась первая постановка пьесы. Автору пришлось постараться, чтобы постановка стала возможна, потому что цензура не желала пропускать пьесу. В конце концов императрица Екатерина Вторая лично дала разрешение на постановку. Фонвизин сам подобрал актеров и выступил как режиссер. Спектакль прошел на Царицыном лугу в Вольном российском театре. Роль Стародума на премьере исполнил актер Иван Дмитриевский. Первая публикация пьесы на бумаге состоялась в 1783 году.

«Недоросль»

image
Персонажи комедии “Недоросль”

Стародум — дворянин шестидесяти лет, в прошлом состоял на военной службе. Герой считает, что только армия делает молодых людей достойными дворянского звания, которое досталось тем по происхождению, а не из-за личных качеств. В молодые годы герой воевал и был ранен, из-за чего лежал в тяжкой болезни. Потом героя взяли к императорскому двору.

Обширное состояние Стародума было заработано им самостоятельно. Стародум по собственному желанию уехал в Сибирь, прожил там несколько лет и нажил состояние исключительно собственными трудами, оставаясь при этом честным человеком. Сибирь герой выбрал, поскольку там можно было обзавестись деньгами честным путем — не унижая собственного достоинства, не выслуживаясь перед начальством и не воруя. Разбогатев, герой уехал в Москву.

Стародум — умный человек, который способен найти выход из затруднительного положения. Герой носит очки и читает книги, притом, что образование Стародума далеко от идеала. Отец старался дать герою наилучшее воспитание, однако, как говорит сам Стародум, во времена его молодости «к научению мало было способов», то есть система образования оставляла желать лучшего.

Митрофанушка

Отец героя служил еще при Петре Великом. Тогда царили простые нравы и люди обращались друг к другу на «ты». Стародум воспитан в старых традициях, сама говорящая фамилия героя отсылает к тому, что тот «думает по-старому». На героя не производят впечатления чины, и тот говорит с людьми просто и с искренностью, не обращая внимания на статус собеседника. Сам герой за чинами не гонится. Стародум покинул императорский двор без наград и богатства, но сохранив неповрежденными собственные принципы.

Стародуму свойственно прямодушие, которое люди иногда принимают за грубость, потому что герой не кривит душой, никогда не хитрит и говорит людям то, что думает. В других герой тоже ценит главным образом сердечность и «душу», как приучил героя отец. При этом герой с возрастом стал сдержанным человеком и перестал подчиняться первому порыву. В молодости Стародум был импульсивнее, о чем жалеет, считая, что если бы лучше владел собой, биография могла бы сложиться иначе.

Стародум и Софья

Герой повидал жизнь и способен разглядеть дурного человека. К негодяям герой относится без любви и называет себя «другом честных людей». Герой неравнодушен к людским несчастьям и не терпит несправедливости. Стародуму случалось, возмутившись отсутствием правосудия, уйти в отставку. При этом герой великодушен, умеет прощать людям неблаговидные поступки и не хочет ничьей погибели. Например, герой прощает подлость Простаковой.

Собственное состояние герой завещал племяннице Софье — единственной родственнице, к которой Стародум привязан. Для героя важно, чтобы избранник Софьи был достойным человеком. При этом Стародума не смущает бедность офицера Милона — возлюбленного и будущего мужа Софьи, потому что богатство героя достаточно велико, чтобы обеспечить семью племянницы. Стародум учит Софью собственному мировоззрению.

Стародум — пример того, насколько удачно может сложиться судьба честного и мудрого человека.

Цитаты

Стародум стал выразителем авторских идей. В словах персонажа скрыты мысли Фонвизина по разным вопросам и общественно-политические взгляды автора. Герой высказывается, к примеру, о знатности и богатстве:

«Я согласен назвать счастливым знатного и богатого. Да сперва согласимся, кто знатен и кто богат. У меня мой расчет. Степени знатности рассчитаю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества».

«Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного».

О добродетели:

«Добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может».

О крепостном праве:

«Угнетать рабством себе подобных беззаконно».

О воспитании молодого дворянина:

«Ум, коль он только что ум, самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек — чудовище».

Стародум и Правдин

В других афоризмах Стародум высказывает авторские взгляды на государство и службу отечеству:

«Правдин. Но те достойные люди, которые у двора служат государству…

Стародум. О! те не оставляют двора для того, что они двору полезны, а прочие для того, что двор им полезен. Я не был в числе первых и не хотел быть в числе последних».

«Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных».

«Правдин. Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…

Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания».

Или говорит об эпохе Петра Великого, которую считает образцом, в отличие от современного герою екатерининского общества с его продажными и льстивыми вельможами:

«Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного».

Господин Стародум – один из ярких положительных героев знаменитой комедии “Недоросль” Фонвизина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Стародума в комедии “Недоросль”: описание характера и личности героя, его биография. Смотрите:  – Краткое содержание комедии – Все материалы по комедии “Недоросль”

Образ и характеристика Стародума в комедии “Недоросль”, описание, биография в цитатах

Господину Стародуму около 60 лет:

“…Мне на свете шестьдесят лет…”

 “…Ты должна делать утешение моей старости, а мои попечении твое счастье…”

Стародум – дворянин, отставной офицер:

“…Пойдем тотчас в армию и сделаемся достойными звания дворянина, которое нам дала порода…”

“…Вошед в военную службу, познакомился я с молодым графом..”

В молодости он участвовал в войне и был ранен:

“…Раны мои доказывают, что я их и не пропускал. 

“…я, лежавший тогда от ран в тяжкой болезни…”

Также Стародум служил при императорском дворе:

“…Ко двору. Меня взяли ко двору…”

Стародум нажил свое состояние своим трудом, проработав несколько лет в Сибири:

“…Я теперь в Москве, прожив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно. Сими средствами, с помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу…”

Старик заработал свое состояние честным трудом, без подлостей и воровства:

“…решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро…”

Стародум является умным человеком:

“…Дядюшка-де человек умный; он, увидя меня в чужих руках, найдет способ меня выручить…”

Стародум – прямодушный, искренний человек, но некоторые люди принимают эти качества за угрюмость и грубость:

“…Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет…” 

“…И злодеи его говорят только, что он немножечко угрюм, а такой-де преразумный, да коли-де кого уж и полюбит, так прямо полюбит…”

Стародум разбирается в людях. Он не любит дурных людей:

“…А кого он невзлюбит, тот дурной человек…” (о Стародуме)

Господин Стародум является откровенным, прямодушным человеком:

“…Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет…”

Он – простой, нехитрый (“простосердечный”) человек:

“…Извини мое простосердечие…”

Стародум не смотрит на статус, чин людей, с которыми говорит:

“…Я говорю без чинов. Начинаются чины – перестает искренность…”

Господин Стародум воспитан по-простому, “по-старому”:

“…Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы…”

Стародум – малообразованный, но при этом умный человек:

“…Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову…”

Он ценит в человеке душу и сердце – так его воспитал отец:

“…Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время..”

Стародум – сдержанный человек. Он научился владеть собой и теперь ничего не делает по первому порыву:

“…У меня правило: в первом движении ничего не начинать…”“…О, если б я ранее умел владеть собою, я имел бы удовольствие служить долее отечеству…”

Господин Стародум – человек с редкими качествами:

“…Происшествии с человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут…”

Он не терпит несправедливости:

“…Такое неправосудие растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку…”

Стародум – горячий, пылкий человек:

“…Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает…” 

“…Горячность не допустила меня тогда рассудить…”

Господин Стародум не гонится за чинами и богатствами. Он выше всего ценит душу, честь и принципы:

“…Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы…”

У старика есть единственная родственница – племянница Софья. Ей он завещает свое состояние:

“…Ты знаешь, что я одной тобой привязан к жизни…”

“…Я нажил столько, чтоб при твоем замужестве не остановляла нас бедность жениха достойного…”

Господин Стародум – почтенный человек: 

“…Почтенный человек! (Милон о Стародуме)

Судя по всему, на досуге Стародум читает книги, в отличие, например, от Тараса Скотинина:

“…Очки мои на столе, в книге…”

Господин Стародум любит честных людей:

“…Я друг честных людей. Это чувство вкоренено в мое воспитание…”

Он – небезразличный человек, его “трогают люди”:

“…Ты меня счастливее. Меня трогают люди…” (Стародум Скотинину)

Стародум – великодушный мужчина. Он умеет прощать людям их ошибки, подлые поступки. Так например, он прощает Простаковой ее подлость:

“…Не хочу ничьей погибели. Я ее прощаю…”

У Стародума есть друг, который оказывается дядей другого героя пьесы – офицера Милона:

“…Я не знаю Милона; но когда дядя его мой истинный друг..”

Также оказывается, что учитель Простаковых Вральман когда-то служил кучером у Стародума:

“…Он три года у меня был кучером…”

Что означает фамилия Стародум? Фамилия Стародума является “говорящей”, как и большинство имен и фамилий в пьесе. Эта фамилия сочетает в себе два слова: “старый” и “думать”. Но в данном случае “старый” означает не пожилой возраст героя (хотя Стародум действительно немолод). Фамилия Стародума означает его приверженность “старым” ценностям времен Петра I, его преобразовательную деятельность. Стародум хвалит старое время и осуждает “новые” нравы дворянского общества времен Екатерины II. Вот как критик объясняют значение фамилии Стародум в “Недоросле”:

“…Стародум… хвалит старое время, но … он говорит… с целью осветить дурные стороны современного общества. <…> Короче сказать, Стародум – это сам Фонвизин…” (А. Пятковский, статья из книги “Д. И. Фонвизин” под ред. П. А. Ефремова, 1866 г.)

“Стародум — враг продажных екатерининских вельмож, получавших чины, поместья за лесть, подхалимство. <…> Стародум высоко ценит преобразовательную деятельность Петра Первого, и именно в этом смысле он был «стародумом».” (А. Кокорев, статья “Фонвизин”, “Литературная энциклопедия в 11 томах”, 1929—1939 гг.)

Это был цитатный образ и характеристика Стародума в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера и биографии героя. Смотрите: Все материалы по комедии “Недоросль”

Эта знаменитая пьеса Фонвизина была написана им в 1782 году. Героями комедии стали люди разных социальных слоев XVIII века: дворяне, крепостные, государственные чиновники и самозваные модные учителя. Прежде чем раскрыть полнее тему «Биография Стародума», остановимся немного на обитателях дома Простаковых, ведь с них все и началось.

Простаковы

Итак, главные герои: недоросль – шестнадцатилетний Митрофанушка – и его мать, госпожа Простакова, которая является главным отрицательным персонажем этого произведения. Она жестока и своенравна и хочет женить своего бездарного сына Митрофана, который абсолютно безразличен ко всему. Он не любит мать, лишь только притворяется из-за ее сильного и властного характера.

Простакова, узнав о том, что племянница ее мужа Софья (очень порядочная и образованная девушка) стала наследницей огромного состояния, которое ей завещает ее драгоценный дядюшка Стародум, решила во что бы то ни стало выдать ее замуж за своего ленивого Митрофанушку. Однако родственники Стародума давно похоронили его, и теперь с этого самого момента его имя выходит на первый план. В доме Простаковых все начинают сходить с ума из-за наследства Софьи, ведь 10 тысяч – сумма по тем временам совсем не пустяковая. Кто же такой Стародум и откуда он взялся?

Биография Стародума

В свей пьесе Фонвизин представил Стародума одним из самых благородных и самых положительных персонажей. Он стал его единомышленником. Ведь в произведении «Недоросль» затронуто очень много политических, социальных, педагогических и нравственных вопросов.

Писатель специально оставляет вопрос открытым, был ли Стародум помещиком, зато становится известно, что он не прижился при царском дворе и тогда отправился в Сибирь. По собственным словам героя, там достают деньги, не меняя их на совесть, подло не выслуживаются и не грабят отечество, зарабатывая их из земли, которая не знает лицемерия и будет поправосуднее людей, да и за труды честные платит верно и щедро.

«Торгующее дворянство»

Фонвизин в предпринимательстве Стародума отражает реальный процесс экономической жизни русского дворянства, привлекший его особое внимание после того, как писатель перевел французский трактат под названием «Торгующее дворянство, противуположенное дворянству военному».

Биография Стародума рассказывает, что он обогатился на золотых приисках, его целью было обеспечить безбедное будущее своей единственной и любимой племянницы – Софьюшки. Мысли Стародума мудры и ценны, он говорит ей, что нажил такое состояние, которое может ей позволить выйти замуж даже за бедного, но главное – достойного человека. Он не связывает благосостояние племянницы с владением крепостным людом.

И это неслучайно: Фонвизин написал пьесу как раз в то время, когда Россия пыталась извлечь уроки из крестьянской войны 1773-1775 гг. и задумалась над ее причинами, которые чуть не привели феодально-дворянское государство к разрушению и погибели. Но, подавив народное возмущение, государственные вельможи Екатерины II еще больше укрепили и расширили привилегии правящего класса. Бедный народ перед лицом закона выглядел еще более бесправным и беспомощным. В пьесе «Недоросль» эти политические вопросы стали очень острыми и злободневными.

Вольнодум, революционер и реформатор

Биография Стародума, которую он сам и рассказывает своим собеседникам, в частности Правдину и Милону, включает информацию о том что, что ему 60 лет. Его фамилия говорит о том, что он следует принципам старой эпохи – эпохи Петра I. Стародум вспоминал слова своего отца, который твердил ему всегда о том, что нужно иметь сердце и душу, и тогда будешь человеком во всякое время.

В этой сатирической пьесе Стародум появляется только к концу первого акта. Вместе с Правдиным и Милоном он избавляет Софью от издевательств Простаковой и дает оценку воспитанию невежественного и глупого Митрофана.

Характеристика Стародума говорит о том, что в душе своей он великий реформатор и революционер. Он сыт по горло государственной несправедливостью, где правда и честное служение уже давно обесценились, все решают связи, приспособленничество и угодничество. Воспитание Стародума не позволило спокойно взирать на то, как некоторые его близкие друзья хитростью и наглостью добивались своего. Именно поэтому он и покинул службу, потому как не смог больше смотреть, как по карьерной лестнице поднимались совсем не те люди, а умнейшие и достойнейшие оставались за дверями.

Афоризмы Стародума

Благодаря своему честному сердцу, образованности и нравственному воспитанию, он провозглашает принципы государственного устройства, где все законы управления будут разумны и справедливы.

Интересно и то, что афоризмы Стародума достойны восхищения, ведь он говорит очень правильные вещи, например, что без души самая просвещеннейшая умница становится жалкой тварью. Он не устает повторять, что воспитание настоящего дворянина – это дело государства. И сюда должно включаться воспитание сердца и ума. При этом он ставит воспитание сердца на первое место.

Характеристика Стародума свидетельствует о том, что он прямолинеен, простодушен и проницателен. Все прогнившее семейство Простаковых он видит насквозь и в глаза говорит все, что о них думает.

Премьера спектакля

В пьесе «Недоросль» Фонвизин передал свое личное представление о «честных людях» и наблюдения о том, какими они должны быть в их живом олицетворении. И поэтому образ Стародума здесь не случаен. Постановка «Недоросля» по понятным причинам некоторое время задерживалась. В одночасье посыпались «злобные» стрелы, с помощью которых те лица, которые увидели себя в пьесе в нелицеприятном виде, хотели воспрепятствовать ее выходу. И, по всей видимости, Фонвизину самому пришлось прибегнуть к влиятельным покровителям для устранения всех преград.

В 1782 году, 24 сентября, премьера спектакля все-таки состоялась на сцене Санкт-Петербургского Вольного российского театра. Режиссером выступил сам автор произведения. И, что любопытно, в пьесе не пришлось изменять ни одного слога, поэтому успех был оглушительный.

Один из тех, кто видел премьеру, рассказывал, что некоторые комические сцены вызывали мимолетный смех, а вот серьезные сцены с большой жаждой и вниманием слушала вся светская публика, которая любила в то время намеки и замечания на светскую слабость и дикость некоторых обычаев того времени. Пьеса, благодаря живости диалога, юмору, афоризмам, интересным цитатам и воспитательному характеру, помогла некоторым увидеть в себе Простаковых, которые потом изгнали из своих домов лжепедагогов типа Вральмана и Цыфиркина.

Заключение

Пьеса «Недоросль» стала единственной прочно утвердившейся из всех в русской драматургии XVIII века. В эпоху классицизма она осуждала традиционное дворянское воспитание, «дикость» и «злонравие» провинциального дворянства. Все персонажи четко подразделяются на положительных и отрицательных, о чем намекают их фамилии: Стародум, Правдин, Простаковы, Скотинины и т. д.

Стародум — человек старой закалки. Он служил во время правления Петра I. Его восхищают передовые взгляды царя на воспитание молодого дворянства и преображение Российского государства. Он негативно относится к современным порядкам и людям, стремящимся к наживе и богатству, далёким от высоких моральных устоев и правил. В комедии олицетворением этих людей являются Скотинин и Простаковы.

Стародуму около 60 лет. Он дядя Софьи и её опекун. Долгое время дворянин служил царю и Отечеству, а когда вышел в отставку, поехал жить в Сибирь. Там он сумел заработать приличное состояние, которое завещал племяннице Софье.

Стародум происходит из старинного дворянского рода. Его отец служил при дворе царя Петра. Сам опекун Софьи получил достойное воспитание. В юности много занимался самообразованием, поэтому он начитан и образован.

Для аристократа слова долг, совесть, честь — не пустой звук, а смысл жизни. Важность этих понятий он и пытается донести в пьесе.

Как у всех персонажей пьесы фамилия героя является «говорящей»: Стародум, т. е. думающий по-старому.

Стародум наделён спокойным рассудительным нравом. В юности он был горяч и вспыльчив, но со временем остепенился.

Основными чертами характера пожилого дворянина являются честность, открытость, прямодушие. С виду он кажется немного угрюмым и замкнутым.

Этот герой имеет репутацию мудрого человека. Он очень любит свою племянницу, ради которой и поехал в Сибирь, чтобы заработать для неё деньги на приданое. Дядюшка хочет найти достойного жениха для любимой племянницы. Стародум способен быстро распознать в человеке ложь, лицемерие и неискренность, поэтому он отвергает представленных госпожой Простаковой кандидатов — Митрофана и Скотинина, и отдаёт предпочтение молодому офицеру Милону.

В комедии чётко просматриваются две противоположные линии по воспитанию молодого поколения: Стародума и Простаковой. Госпожа не стремиться дать сыну достойное образование и воспитывает его по образу и подобию себя и своего мужа. Учителя, нанятые к «недорослю» не могут научить Митрофанушку элементарным понятиям из-за вмешательства в процесс его матушки. Простакова учит сына лжи, лицемерию, жадности и хитрости, т. е. тем понятиям, по которым живёт сама.

Негативно старый дворянин относится к богатству, доставшемуся нечестным путём, он считает, что быстрые и нечестные деньги развращают и портят человека.

В произведение много места уделяется длинным монологам Стародума о воспитании, чести, гражданственности, отношении к людям, и в частности, к крепостным («…угнетать рабством себе подобных беззаконно»), о богатстве и отношении к нему.

Речь старого дворянина грамотная и правильная, очень близка к литературной. Фразы чётко выстроены. В разговоре он часто употребляет афоризмы. («Начинаются чины — перестаёт искренность», «Золотой болван — всё болван»).

В словах Стародума отсутствует неискренность и лживость. Он говорит то, что на самом деле думает и чувствует.

Образ Стародума отображает гражданскую позицию Д. И. Фонвизина на воспитание нового поколения. В пьесе «Недоросль» он изобличает недостойную политику Екатерины II, развращённость и безнравственность придворных дворян, невоспитанность молодого поколения, невежество и жестокость помещиков, и предлагает пересмотреть взгляды на воспитание и образование дворян. Фонвизин пытается доказать, что благородство, честь, справедливость, патриотизм, доброта и уважение должны стать главными ориентирами в воспитании будущего поколения.

Вам также будет интересно почитать: Родион Романович Раскольников из романа «Преступление и наказание» Иван Арнольдович Борменталь из повести «Собачье сердце» Матрёна из рассказа «Матрёнин двор» Олеся из повести «Олеся» Анна Сергеевна Одинцова из романа «Отцы и дети» Снежная королева из сказки «Снежная королева»

В фонвизинской комедии «Недоросль» особое внимание уделяется биографии Стародума. В разговоре с Правдиным Стародум отмечает, что его отец, служивший Петру Великому, воспитывал его «по-тогдашнему». Стародум отмечает, что для того времени отец дал ему «наилучшее воспитание». Герой рассказывает о главном принципе своего отца: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Автор демонстрирует, что отцовское наставление оказало огромное влияние на мировоззрение Стародума, его поведение и образ жизни. Важным этапом биографии героя является то, что он поступил на военную службу. Стародуму нравилось служить, он хотел продемонстрировать, что готов на все ради защиты Отечества. Когда началась война, Стародум, ни на секунду не задумавшись, отправился в действующую армию. Стародум воспринимал войну как «случай отличить себя». Герой действительно вел себя на войне смело и решительно. Стародум, участвуя в войне, получил многочисленные раны. За свою храбрость и стремление защитить Отечества Стародум получил «доброе мнение начальников и войска». Однако когда Стародум узнал о том, что он, принимавший участие в военных действиях, не был удостоен никакого чина, а его знакомый молодой граф, который отказался принимать непосредственное участие в военных действий, получил чин, Стародум, терзаемый такой несправедливостью, подал в отставку. После этого Стародум оказался в Петербурге, взяли его ко двору. Поняв, что у двора могут в любой момент выжить люди, стремящиеся к высокому положению в обществе любыми путями, Стародум не стал этого дожидаться и ушел.

Из письма Стародума к Софье читатель узнает о том, что Стародум несколько лет жил в Сибири, тяготясь тем, что ему пришлось разлучиться со своими родственниками. Читатель узнает о том, что Стародум, находясь в Сибири, благодаря своей честности смог нажить капитала «в десять тысяч рублей доходу». Когда Стародум встречает учителя французского языка и наук Вральмана, читатель узнает о том, что Вральман был кучером Стародума. В какой именно период жизни Стародума это было, в повествовании не указывается. На момент повествования Стародум – уже пожилой человек. Сам герой утверждает, что ему «на свете шестьдесят лет». У Стародума есть племянница – Софья. Это дочь родной сестры Стародума, которая умерла вместе со своим мужем. Узнав о том, что родители Софьи умерли и она осталась сиротой, Стародум, находясь в Москве, отправился за племянницей. Сначала Софья, находясь в доме Простаковых, получает от Стародума письмо, а затем в дом Простаковых приезжает и сам Стародум. Как ближайший родственник сироты Софьи, Стародум хочет позаботиться о своей племяннице. Он завещает ей скопленные в Сибири деньги. Стародум приезжает в дом Простаковых, чтобы забрать Софью и увезти ее в Москву. Также Стародум хочет посоветовать Софье кандидатуру в женихи. Таким образом, Стародум, покровительствуя своей племяннице Софье, хочет обеспечить ей благополучное будущее.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Образ Скотинина в комедии Фонвизина «Недоросль» Образ Вральмана в комедии Фонвизина «Недоросль» Жизненные принципы Стародума (по комедии Фонвизина «Недоросль») Сравнительная характеристика Стародума и Правдина

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий