Биография Ошо — индийского духовного лидера

Секты вообще страшная штука. Вот и у парня, который расстрелял в Крыму техникум тоже говорят мать в секте было и может быть тут есть какие то связи. И мы с вами обсуждали, как оно бывает внутри секты и Что делать если вдруг пристали сектанты.

А вот вам еще один персонаж. «Как же ты меркантилен, мой друг. Запомни: все, что можно купить за деньги — уже дешево!» – говорил о богатстве один из самых своеобразных духовных лидеров XX века, владелец почти 100 роллс-ройсов, 4-х самолетов, боевого вертолета и состояния в 200 миллионов долларов.

Ошо оставил о себе противоречивую память…

Этот человек родился в семье торговца тканями в маленьком индийском селении. Называли его тогда Чандра Мохан Джеин, но достаточно быстро он получил прозвище Раджниш (Господин полной луны). Это имя он будет носить почти до самой смерти, только позднее к нему станут добавлять Ачарья (учитель) и Бхагван (просветленный). В последний год жизни он выберет себе еще одно имя – Ошо, под которым и останется в памяти людей.

За что Ошо считают великим учителем

Ну, во-первых, за создание собственного учения. Его не называют новой религией, вероятно потому, что на самом деле Ошо, получивший классическое философское образование, очень органично перемешал и сплавил в единое целое кусочки из множества религиозных учений – христианства, даосизма, буддизма, дзен, суфизма и еще почти десятка других источников. Поэтому его работы называют синкретическими. Причем это касается не только теории, но и практик – к восточной медитации он добавил западные методы групповой терапии.

За что Ошо считают опасным сектантом

Ну, тут во-первых, опять нужно вернуться к его эклектичному учению. Одной из составных частей философской системы стало свободное отношение к сексу. Эта тантрическая составляющая «интеграции сексуальности и духовности» вызвала понятный интерес и одновременно отрицание на западе. Именно из-за этого его общины подвергались критике за массовые оргии, а сам учитель получил в прессе прозвище секс-гуру.

Во-вторых, основные неприятности у Ошо начались из-за организованных им ашрамов. В 1984 году в Америке произошла отвратительная история. В несколько ресторанов соседнего с коммуной Раджнишпурам городка в еду были добавлены бактерии сальмонеллы. Эту странную акцию провели последователи учения Ошо. Кроме того, на территории центра были обнаружены склады оружия и лаборатории по производству наркотиков. Несмотря на то, что сам Ошо в этих преступлениях не был замешан, его репутация была навсегда подорвана.

Раджнишпурам, штат Орегон. Ошо за рулём роллс-ройса едет вдоль толпы своих последователей. Лето 1982 г.

Дальнейшие несколько лет превратились в вынужденное бегство, которое Ошо оптимистично планировал как кругосветное путешествие. Религиозного лидера обвинили в нарушениях иммиграционного и налогового законодательств Америки, и после тюрьмы и огромного штрафа из США его просто депортировали. Дальше учителя не пускают или выгоняют из Греции, Швейцарии, Англии, Ирландии, Канады, Голландии, Фрг, итого 21 страна отказывается его принимать. Покидая Грецию, Ошо делает заявление журналистам:

«Если один человек с четырехнедельной туристической визой может разрушить вашу двухтысячелетнюю мораль, вашу религию, тогда ее не стоит сохранять. Она должна быть разрушена».

Вероятно, полноценное осознание того, кем был этот человек, и что он подарил культуре человечества, нам еще только предстоит. Пока же о нем и его учении можно найти диаметрально противоположные мнения. В России и во многих странах центры последователей Ошо официально считаются деструктивными религиозными организациями и сектами.

И так, для информации: примерно в 50 странах мира действуют около 300 медитационных и информационных центров Ошо

[ ]

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=16058. Ошо, Бхагван Шри Раджниш (Чандра Мохан Джеин)

Неприятности продолжают преследовать Ошо и на Ямайке. На следующий день после прилета его визу аннулируют. Таким образом, 21 страна под давлением США отказывает Бхагвану в гостеприимстве. Он возвращается в Индию.

Интересные факты

Вся жизнь Ошо состоит из череды удивительных событий:

  1. Во время учебы в университете Ошо испытал первый внетелесный опыт. Он сидел на ветке дерева и медитировал. Вдруг его физическое тело упало на землю, и он увидел, как лежит на траве и в то же время продолжает висеть на ветке. Его спасла проходившая мимо женщина. Она потерла переносицу в области третьего глаза и вернула парня в тело.
  2. На посмертной табличке Ошо выгравированы слова, которые он сам произнес незадолго до того, как он покинул свое тело: «Никогда не Рождался. Никогда не Умирал. Просто гостил на этой планете с 1931 по 1990».
  3. Ашрам в Пуне существует и по сей день. Он значительно вырос и стал настоящим курортным местом, где можно изучить медитационные техники, автором которых является Бхагван.

Привлекательность Харизма Обаяние Целеустремленность Содержание

Кто такой Ошо и почему он стал знаменитым?

Ошо – это имя, которое лидер индийского культа Бхагван Шри Раджниш принял в более позднем возрасте. Будучи спорной фигурой, мужчина получил звание «секс-гуру» из-за его нетрадиционных идей, в том числе о том, что секс был первым шагом на пути к «сверхсознанию».

В семидесятом году прошлого столетия Ошо разработал дисциплину, которую он назвал «динамической медитацией». Эта практика была создана для того, чтобы позволить йогам испытать божественность. Многие также задаются вопросом, кто это Ошо в религии. Так называют почетный титул буддийского священника или термин для священника, который несет ответственность за храм.

Детство и молодость Ошо

Раджниш Бхагван Шри Ошо являлся старшим ребенком среди остальных одиннадцати детей в его семье. Его воспитывали в небольшой индийской деревне. Первые семь лет он проживал с бабушкой и дедушкой. На него очень повлияла смерть деда, после которой он вернулся к своим родителям. Позже Ошо учился в колледже, где он имел репутацию очень умного, но проблемного студента, которому предсказывали золотое будущее. Его попросили покинуть колледж Хиткарини после ссоры с профессором. Мужчина был переведен в колледж Д. Н. Джайна. Затем Ошо учился в аспирантуре, получив степень магистра философии. В двадцать один год он сообщил, что стал духовно просветленным, сидя под деревом в саду Бханвартал в Джабалпуре.

Затем Ошо стал учителем и оратором, что вызвало споры из-за его открытости в отношении секса. К его критикам относится Ганди (которого он назвал мазохистом, из-за того, что тот поклонялся бедности), а также многие политики и представители других религий. Ошо даже выступал за контроль над рождаемостью, а также за использование науки и техники в качестве инструментов общественного прогресса. Динамические лекции духовного лидера со временем приобрели популярность, и вскоре он стал известным по всей Индии и за ее пределами. В это время Ошо носил имя Ачарья Раджниш (Ачарья означает профессор, а Раджниш – прозвище детства).

Зрелая жизнь и смерть Ошо

Ошо приобрел популярность в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, и к семьдесят четвертому году он поселился в Пуне и открыл ашрам, который приобрел репутацию открытой, сексуально ориентированной, противоречивой и гостеприимной для западных людей обители. Говорят, что в этом ашраме царила атмосфера, похожая на карнавал, с медитациями, лекциями и терапиями, которые проводились каждый день. Некоторые методы лечения включали сексуальные контакты, а также акты физической агрессии. Этот тип разрешительного и открытого климата в ашраме расстроил правительство Индии, поэтому в течение семидесятых годов вокруг него росла напряженность.

В мае восьмидесятого года во время одной из лекций Ошо на его жизнь покушался человек, который полагал, что духовный лидер был агентом ЦРУ.

К этому моменту у ашрама было более тридцати тысяч посетителей в год.

В восемьдесят первом году Ошо переехал в Соединенные Штаты. Через год муж его секретаря купил и открыл коммуну в штате Орегон и назвал ее «Ранчо Ранджиш». Местные жители были расстроены открытием огромного ранчо, которое охватывало два округа, и в восемьдесят втором году его обитатели проголосовали за создание отдельного города под названием Ранджишпурам. Местные жители очень расстроились из-за этого и боролись против него. Название города все же не изменилось.

Первоначально Ошо утверждал, что он посещал США в качестве туриста, чтобы вылечить свой позвоночник. Однако он не обращался за медицинской помощью, находясь в Соединенных Штатах, что привело к его аресту в восемьдесят четвертом году за иммиграционное мошенничество. Первоначально Ошо не признал себя виновным, но вскоре после этого он изменил свое заявление и вернулся в Индию.

В восемьдесят пятом году Ошо объявил, что руководству коммуны было предъявлено обвинение в биотерроризме против жителей Даллеса, штат Орегон, после того, как они преднамеренно загрязнили пищу биологическими агентами (сальмонеллами). Это было сделано под руководством Шилы, его секретаря. Из-за этого коммуна рухнула и была закрыта, а Шила была приговорена к двадцати годам лишения свободы за покушение на убийство. Женщина отсидела двадцать девять месяцев в тюрьме, а затем была условно-досрочно освобождена. Шила немедленно уехала в Швейцарию, где она в настоящее время проживает и управляет двумя домами престарелых.

Ошо заявил, что не знал об этом нападении, и разорвал все связи с Шилой после ее ареста. Тем не менее, она поделилась с миром записями своих разговоров с духовным лидером о «необходимости убивать людей». Ошо и нескольким его последователям были предъявлены обвинения в октябре восемьдесят пятого года, и они были арестованы на борту самолета на взлетно-посадочной полосе в Северной Каролине. По данным федеральных властей, они пытались избежать преследования, вылетев на Бермудские острова.

Именно в этот момент духовный лидер решил изменить ходатайство на вину, и ему был назначен десятилетний условный срок и штраф в размере четырехсот тысяч долларов США.

Ошо вернулся в Пуну после попытки поехать во многие другие страны, где ему было отказано во въезде, включая Канаду, Ирландию, Уругвай, Грецию, Ямайку, Испанию и Англию. Мужчина рассказал о своих проблемах со здоровьем, появившихся во время пребывания в американской тюрьме, и заявил, что его отравили ее сотрудники.

В феврале восемьдесят девятого года он принял имя Ошо Ранджиш, которое он позже сократил до Ошо. Духовный лидер также полагал, что слушатели на одной из его лекций использовали на нем злую магию, что привело к дальнейшему ухудшению его здоровья. Он умер в январе девяностого года. Причиной смерти стала сердечная недостаточность.

Партнер и многолетний опекун Ошо, Ма Прем Нирвано, также умерла при подозрительных обстоятельствах примерно за сорок один день до смерти духовного лидера.

Лучшие его работы

Во время своего пребывания в Ранджишпураме Ошо написал три книги, находясь под воздействием закиси азота, которую дал ему его стоматолог. Это были «Проблески золотого детства», «Записки безумца» и «Книги, которые я любил». Также сообщалось, что в то время он принимал по шестьдесят миллиграмм валиума в день.

Большой популярностью пользуется книга «Золотое будущее» (Раджниш Бхагаван Шри Ошо). Это наиболее полный и понятный сборник рассказов о видении будущего духовного лидера. В нем мужчина объясняет, что он подразумевает под новым человеком, и описывает его международное общество коммун. Для тех, кто обеспокоен будущим человечества, эту книгу нельзя упускать из виду.

Одной из наиболее известных техник медитаций Ошо является начало дня со смеха:

  • Когда вы просыпаетесь, не открывайте глаза.
  • Оставайтесь в постели, и когда вы больше не будете спать, начните смеяться.
  • Сначала будет сложно, но уделите этому немного времени.
  • Вы не должны смеяться над чем-то конкретным, это просто беспричинный смех.

Похожие сильные личности, о которых стоит знать

К личностям, деятельность и убеждения которых схожи с тем, чем занимался Ошо, можно отнести следующих людей:

  • Джидду Кришнамурти.
  • Джагги Васудев.
  • Сатья Саи Баба.

Заключение

На фоне всех других духовных лидеров Раджниш Ошо выделялся своим свободомыслием и тем, что его техники нарушают общественное представление о медитации. С ними мы можем забыть о жесткости, отсутствии движения и обязательствах, налагаемых на нас остальными практиками. Ошо удалось сделать медитацию веселой и интересной.

Если да, то читайте дальше, мы расскажем вам о великом индийском лидере, мистическом вдохновителе, постигшем высшие тайны жизни, основателе качественно нового религиозно-культурного движения, Ошо. Биография этого человека заслуживает отдельного внимания. Хотя сам великий мудрец говорил, что у него нет биографии, и на протяжении последних тридцати двух лет он был абсолютным ничто. В статье вы прочтете самые выдающиеся, интересные и удивительные факты из жизни великого наставника.

Содержание

Биография Ошо: золотое детство и юность Ошо

В небольшой индийской деревушке Кучваде, что в штате Мадхья-Предеш, 11 декабря 1931 года на свет появился мальчик, которого нарекли Чандра Мохан Джеин. Это официальное имя будущего духовного лидера. Отец его торговал тканями. А в течение последующих нескольких лет в их семье родились последовательно еще десять детей. Чадра Мохан Джеин был старшим.

В своей книге «Проблески детства золотого» Ошо описывает свою деревушку, как место, где не было почтового пункта и железной дороги. Он пишет, что там было прекрасное озеро и маленькие пригорки, домики были покрыты соломой. А один единственный кирпичный дом во всей деревне был тот, где родился сам Раджниш, но домик этот тоже был маленьким. В деревне не было даже школы, по этой причине Ошо до девяти лет не учился. И эти годы были самыми ценными. Спустя пятьдесят лет эта деревушка не изменилась, там нет больницы и полиции, но там никто не болеет. Некоторые люди из этих мест никогда в своей жизни не видели поезда и даже машины, но они живут тихо, блаженно и счастливо.

Свои первые семь лет жизни Ошо жил с горячо им любимыми дедушкой и бабушкой по материнской линии. Он настолько был привязан к ним, что свою бабушку он называл мамой. А свою настоящую мать звал «баби», этот термин означает «жена старшего брата». Семья его относилась к религиозному сообществу джайнов. Религия джайнизма проповедует ненасилие, непричинение вреда всему живому в мире, главным считается самосовершенствование души для достижения всеведения и вечного блаженства. Именно родственники придумали мальчику прозвище Раджниш или Раджа, что означает король.

Когда мальчику было семь лет, смерть унесла очень близкого и любимого им человека — дедушку. Это был тяжелейший удар. Ошо три дня пролежал на диване не двигаясь, в надежде умереть. Когда же этого не произошло, он сделал для себя вывод, что смерть невозможна. Мальчик стал ходить за похоронными процессиями, дабы понять сущность смерти, но это ничего ему не принесло.

А в пятнадцать лет он потерял свою подругу (двоюродную сестру Шаши), она умерла от брюшного типа. Эти смерти последовательно оказали очень сильное влияние на психическое состояние Раджниша. Он страдал депрессией, головной болью, меланхолией, истязал себя бегом по двадцать километров в день и длительными медитациями.

В школе Ошо учился хорошо, однако часто конфликтовал с учителями, прогуливал уроки, не слушался и всячески провоцировал своих одноклассников.

Позднее в своих литературных трудах Ошо откровенно пишет, что ненавидит учителей, по крайней мере, в старом смысле. Он даже бил своих учителей. В юности он отличался высокомерием и эгоизмом, дерзкими взглядами, отрицанием всех общественных норм и правил.

Образование и работа.

  • В школу Ошо пошел учиться в возрасте 9 лет.
  • В возрасте 19 лет Раджниш начал свое обучение философии в колледже Хиткарине, но в результате конфликта с одним из преподавателей, покинул это учебное учреждение, продолжив свое обучение в колледже Джайн.
  • В 24 года Ошо закончил колледж, а через пару лет, получив диплом с отличием, вышел из ворот Сагарского университета магистром философских наук.
  • До 1966 года Раджниш преподавал философию студентам, параллельно путешествовал по миру и проводил выступления, проповедуя свои взгляды. Случались конфликты с руководством из-за его слишком вольных атеистических взглядов, отрицающих любые условности, традиции и требования общественных норм.
  • После 1966 года Ошо начал активно преподносить миру искусство медитации, проповедовал полноценную радость физической жизни и просветление посредством медитации.

Медитация и абсолютное просветление.

С раннего детства Чандра проводил эксперименты над собственным телом, изучал его выносливость и другие возможности. Нырял в воронку водоворота, достигал его истоков и выплывал на поверхность. Ходил по тонкой тропинке над пропастью. Он утверждал, что во время таких опытов его ум останавливается, и тогда наступает полная ясность и пробуждение.

Кроме этого, практиковал различные виды медитации. И вот, в результате этих изысканий в возрасте 21 года юноша впервые испытал «сатори» (состояние абсолютного просветления, счастья). Это переживание, которое не возможно описать словами. Будда называл такое состояние «нирваной». Сам Ошо считал, что в ту ночь он умер, а потом возродился заново, и теперь он уже совсем другой человек, нежели жил раньше.

Раджниш испытал на себе действие всех возможных медитаций и создал новую технику «динамическую медитацию», она подразумевает применение громкой музыки и беспорядочных движений.

Впервые такую медитацию Ошо устроил в 1970 году под Бомбеем. Это было невероятное, шокирующее зрелище. Люди бегали, скакали, кричали, вопили, срывали с себя одежды. Смыслом такой техники было расслабление, то есть для того, чтобы полностью расслабиться и освободить свой ум, нужно было сначала получить большое напряжение, чтобы во второй части медитации полное расслабление было упоительным контрастом.

Связь секса и сверхсознания.

В 1968 году Ошо переехал жить в Бомбей и был приглашен для проведения конференции на тему любви. Там мудрец провозглашает свои взгляды на сексуальность, объясняет, что сексуальная энергия, трансформируясь перерастает в медитацию и любовь. А сексуальное удовлетворение способствует высвобождению энергии кундалини. Это энергия, «свернутая в змею», которая «живет» в основании позвоночника в районе копчика.

Ошо отрицает необходимость подавления сексуальных влечений, потому что, по его мнению, во время вынужденного воздержания любовь и медитация не возможны. А соответственно, не возможно достичь сверхсознания и личной внутренней свободы.

В 1970 году гуру проводит свои медитационные лагеря и посвящает первую группу избранных людей в «нео-сансьян». Они должны полностью отречься от мира, от всего своего имущество и личной жизни, дать обет безбрачия. Они носят одежды красного цвета, бусы и медальоны с изображением самого наставника.

Переезд в Пуну

В 1974 году великий мудрец переезжает жить в город Пуна. Там он организовывает ашрам (пристанище своих последователей). Туда приезжают сотни людей со всего мира, чтобы послушать беседы Ошо. Он затрагивает в них темы человеческого сознания, духовного развития, просветления, объясняет суть и смысл религий мира. По его беседам было издано более тысячи книг авторами из разных стран.

Ошо шел по пути формирования нового человека Зорба-Будды. Это тот, кто принимая и наслаждаясь всеми дарами жизни (Зорба), взрастил в себе высшее духовное сознание (Будда). Каждый день наставник проводил очень красивые беседы со своими учениками и последователями.

Американская коммуна.

На протяжении нескольких лет Ошо страдал астмой и диабетом, состояние его значительно ухудшилось в 1981 году. Тогда его отвезли на лечение в США. Великий мудрец погрузился в молчание. Последователи Раджниша организовали коммуну Ранчо Раджнишпурам на купленной ими территории. Ошо жил там четыре года вместе со своими учениками.

Постепенно Раджнишпурам разросся до целого города численностью около пяти тысяч человек. А пустынная местность превратилась в настоящий зеленый оазис. Каждое лето туда приезжали почитатели философии Ошо со всего мира. Это был дерзкий, не имеющий аналогов прецедент попытки создания транснационального коммунистического общества. За пять лет его существования в коммуне не родилось ни одного ребенка.

Исследователи биографии Ошо Раджниша отмечают, что к концу 1982 года состояние его достигло цифры в двести миллионов долларов (за счет различных семинаров, практик по медитации, конференций и лекций), которые не облагались налогами (Ошо ненавидел налоги. Был случай, когда он еще работал профессором, ему предложили повысить зарплату, но мудрец отказался, мотивируя отказ тем, что не хочет платить налоги). Кроме этого, его автопарк насчитывал около ста «роллс ройсов», последователи хотели довести их число до трехсот шестидесяти пяти, по одному на каждый день в году. В собственности наставника были еще четыре самолета и один вертолет.

В период молчания великого учителя, управление коммуной взяла на себя помощник его личного секретаря Ма Ананда Шила. Сам Ошо жил на правах гостя, практически не покидая дома, и не участвуя в управлении коммуной. Кроме того, у него начинаются все большие проблемы со здоровьем.

Во время правления Шилы, в коммуне возникают разногласия и противоречия, от чего некоторые ученики покидают Раджнишпурам. А верхушка правления во главе с Шилой используют противозаконные методы: наркотики, отраву, оружие, биотерроризм.

В 1984 Ошо внезапно завершил свой обет молчания и начал разговаривать.

По одной из версий, сам Ошо заявляет на Шилу других последователей, исчезнувших из Раджнипурама. ФБР начинает расследование, находит на ранчо склад оружия, наркотики и даже потайной ход на случай необходимости побега. По показаниям жителей коммуны все это устроила Шила и ее помощники. В 1985 году они были задержаны и позже осуждены.

Противники учений Раджниша придерживались версии о том, что сам учитель был организатором всего беспредела, творившегося в коммуне, а Шила была его сообщницей.

Самому Раджнише предъявляют 34 обвинения, из которых он признает только два — в незаконной эмиграции (он въехал на территорию Америки по туристической визе). Причем, задерживают его без ордера и без обвинительного заключения.

В своих беседах просветитель искренне недоумевал, как могут власти США предъявить 34 обвинения человеку, который четыре года провел в заточении, в полном молчании. Наставника приговаривают к 10 годам условного срока тюремного заключения, штрафу и обязывают в кратчайшие сроки покинуть США. За 12 дней, проведенных Ошо в тюрьмах Америки, по его мнению, он значительно подорвал свое здоровье и его даже пытались отравить таллием (высокотоксичным тяжелым металлом).

Репутация Ошо была испорчена, особенно на западе. В результате этого двадцать одно государство отказало просветителю во въезде. Организация Раджниша была причислена к деструктивной секте. В СССР его движение было под строгим запретом.

Кругосветное путешествие.

В 1986 году мистик отправляется в путешествие по свету. Посетив страны Грецию, Швейцарию, Англию, Ирландию, Канаду, Голландию, Уругвай, из большинства которых он был изгнан (кроме Уругвая), возвращается в Бомбей. Там его последователи снова стали собираться вокруг него в больших количествах, и мастер возвратился в Пуну, где организовал Международную коммуну Ошо. Снова начались беседы, праздники, создание новых медитационных практик.

Смерть Ошо

Раджниш любил Гималаи, он считал, что это самое лучше место, чтобы умереть. Жить там прекрасно, а для смерти это лучшее место на земле. Он искренне верил, что смерть для него не будет полной остановкой, смерть будет праздником, новым рождением.

Свою телесную оболочку Ошо покинул в 1990 году в Пуне.

По сведениям очевидцев, 19 января ему стало плохо, он отказался от медицинской помощи, интуиция подсказывала ему, что Вселенная сама знает, когда и кто должен уйти. Он знал, что сейчас умрет, тихо закрыл глаза и покинул этот мир.

Два раза в месяц издается журнал «Ошо таймс интернейшнл», он выходит на девяти языках (русского среди них нет). Во многих странах мира продолжают работать медитационные центры и ашрамы Ошо. В Москве есть несколько медитационных центров Ошо (например центр «Ветры»), основанных его последователями.

Имена при жизни.

В течение своей жизни великий наставник неоднократно менял имена.

  • Чандра Мохан Джеин — это имя данное при рождении;
  • Раджниш — прозвище данное ему в детстве родными. Дословный его перевод звучит как «господин полной луны»;
  • Ачарья Раджниш — так величали Ошо в шестидесятых — семидесятых годах. Ачарья переводится как «учитель» или «духовный наставник»;
  • Бхагван Шри Раджниш или Бхагван — этим именем его звали до конца 1988 года. Означает оно «просветленный», «пробужденный»;
  • Ошо — так величал себя Раджниш в самый последний год своей земной жизни. Это имя подсказал один из учеников. Есть разные версии перевода этого слова, в дзэн-буддизме оно означает «монах», «учитель», а с хинди это слово переводится как «рожденный в океане».

Основные заповеди Ошо.

Ошо при жизни был против каких-то бы то ни было правил и постулатов. Однажды на вопрос журналиста о десяти заповедях, мудрец ради шутки сформулировал следующие:

  1. Никогда не следуйте никаким заповедям, если они не исходят от вас самих.
  2. Жизнь — единственный бог, и других богов нет.
  3. Истина внутри вас, не нужно искать ее во внешнем мире.
  4. Любовь есть ни что иное, как молитва.
  5. Путь к постижению истины — стать ничем. Ничто — это цель просветления.
  6. Жить нужно здесь и сейчас.
  7. Пробудитесь. Живите осознанно.
  8. Не нужно плавать — нужно плыть.
  9. Старайтесь умирать в каждый миг, чтобы в каждый миг быть новым.
  10. Ничего не нужно искать. Нужно остановиться и увидеть. Что есть, то есть.

Основными идеями его движения являются третья, седьмая, девятая и десятая заповеди. Стоит задуматься, в них действительно заложен глубокий смысл.

Это всего лишь краткое описание основных этапов жизни и духовной деятельности великого Ошо. Он умер, но его труды и труды его последователей по всему миру продолжают существовать и привлекать все больше и больше людей своими магическими текстами.

Если вас заинтересовал его жизненный путь, его учения или заповеди, то книги великого просветителя вы можете приобрести в интернет-магазине «Магическая книга»: ВЫБРАТЬ КНИГИ

Желаем вам приятного прочтения, а мы, в свою очередь, будем радовать вас новыми интересными статьями. Подписывайтесь на обновления нашего сайта, делитесь с друзьями.

Да прибудет с вами мир и добро!

Благодарность за информацию:

image

Детство Ошо

Ошо Раджниш родился 11 декабря 1931 года в Кушадве, Мадия Прадеш, Индия, в семье скромного торговца тканями, исповедующего джайнизм. Первые семь лет своей жизни он провел со своими бабушкой и дедушкой, которые предоставили ему полную свободу действий и полностью поддерживали его ранние и напряженные поиски смысла жизни. Источник – Эзотерика. Живое Знание

1938

После смерти деда он переехал к своим родителям в Гарадвар, городок с 20-тысячным населением. Его бабушка переехала вместе с ним и оставалась его самым преданным другом до своей смерти в 1970 году; она считала себя ученицей своего внука.

1946

Свое первое сатори Ошо пережил в возрасте 14 лет. С годами его эксперименты в области медитации все углублялись. Интенсивность его духовных поисков начала сказываться на его здоровье. Родители и друзья стали опасаться за его жизнь.

Университетские годы Ошо

1952

В возрасте 21 года, 21 марта 1953 года, Ошо достиг просветления, высочайшей вершины человеческого сознания. Здесь, как он говорит, закончилась его внешняя биография и с этого времени он живет без него, в состоянии единения с внутренними законами жизни. Внешне он прдолжал учится в университете Саугара, филисофский факультет которого он с отличием окончил в 1956 году. Он выиграл золотую медаль Всеиндийского конкурса дебатов и стал чемпионом Индии.

1957

Ошо преподавал в Санскрит-Колледже в Райпуре. Через год он стал профессором филисофии университета Джабаллпура. В 1966 году он оставил эту должность, чтобы полностью посвятить себя делу обучения современного человека искусству медитации. В 60-е годы он объездил всю Индию как “Ачария (учитель) Раджнеш”, вызывая гнев правящих кругов, где бы он ни появлялся. Он разоблачал лицемерие властьимущих и их стремление затруднить людям доступ к их величайшему человеческому праву-право быть самим собой. Он обращался к многотысячным аудиториям, трогая сердца миллионов.

Годы Ошо в Бомбее

1968

Он поселился в Бомбее и начал учить. Регулярно он проводил “медитационные лагеря”, преимущественно в горной местности, во время которых он первый раз обучал “Динамической медитации”, технике, помогающей ум, позволив ему предварительно пройти очищение катарсисом. С 1970 года он начал посвящать желающих в “не-саньясу”, путь самоуглубления и медитации, осененный его любовью и личным руководством. Он стал называться “Багваном”- Благословенным”.

1970

С Запада прибыли первые духовные искатели, среди них много людей с высшим образованием. Ошо стал известным в Европе, Америке, Японии. Продолжались месячные медитационные сборы, а в 1974 году в Пуне было найдено место, где учение смогло получить дальнейшие развитие.

Годы Ошо в Пуне

1974

В 21-ю годовщину просветления Ошо в Пуне открылся Ашрам. Влияние Ошо распространилось на весь мир. В то же время здоровье его стало заметно сдавать. Ошо все больше уединялся в своей комнате, которую он покидал только дважды в день: утром для чтения лекций и вечером для личных бесед с учениками и посвящения в саньясу. Были созданы Терапевтические группы, сочетающие в себе восточное понимание медитации и западную психотерапию. За два года ашрам приобрел репутацию “лучшего в мире центра внутреннего роста и терапии”. Лекции Ошо затрагивали все основные религиозные традиции мира. В то же время его глубокое значение западной науки философии, явность мысли и глубина доказательств позволили его слушателям перешагнуть вековую пропасть между Востоком и Западом. Его лекции, записанные на пленку и оформленные в книги, оставляют сотни томов; их прочитали сотни тысяч людей. В конце 70-х годов Ашрам Ошо в Пуне стал Меккой для современных искателей истины. Премьер-министр Индии Мораджи Десай, ортодоксальный индуист, помешал всем попыткам учеников Ошо перенести свой ашрам в отдаленный уголок Индии, где бы они могли, используя учение Ошо, создать самодостаточную общину, живущую в медитации и любви, радости.

1980

Член одной из традиционных индуистских сект предпринял попытку убить Ошо во время одной из его лекций. Несмотря на то, что официальные религиозные и церковные организации на Западе и на Востоке выступали против него, число его учеников к этому времени перевалило за четверть миллиона.

Новая фаза в жизни Ошо — Раджнешпурам, США

1981

1 мая: Ошо перстал выступать с лекциями и вступил в фазу “молчаливого общения от-сердца- к-сердцу”, чтобы его тело, страдающее от заболевания позвоночника, могло отдохнуть. Его врач и обслуживающий его епресонал перевезли егов США на случай срочной операции. Его американские ученики купили в пустынной части Орегона ранчо в 64 тысячи акров велмчиной. Сюда они пригласили Ошо — и здесь он стал быстро выздоравливать. Вокруг него, с захватывающей дух быстротой и впечатляющими результатами, возникла образцовая сельскохозяйственная коммуна. Заброшенные и истощенные земли были освоены и превращены в оазис, способный прокормить 5-ти тысячный город. Ежегодно летом проходил праздник друзей Ошо со всего мира, и тогда в этом новом городе Раджнешпураме размещалось до 20-ти тысяч гостей.

Параллельно с быстрым ростом коммуны в Орегоне во всех крупных западных странах, включая Японию, стали возникать большие коммуны, живущие за счет собственного независимого дела.

В это время Ошо обратился за разрешением на постоянное жительство в США в качестве религиозного учителя, но получил от американского правительства отказ; одной из причин отказа был его обет воздержания от публичных выступлений. В то же время новый город постоянно подвергался юридическим нападкам со стороны администрации Орегона и христианского большинства штата. Орегонские законы землепользования, предназначенные для защиты окружающей среды, стали главным оружием в борьбе с городом, который приложил максимум усилий для освоения бесплодных земель и улучшения окружающей среды, который стал, по сути, образцовой экологической моделью для всего мира.

В октябре 1984 Ошо начал беседоватьс небольшими группами учеников в своей резиденции, а в июле 1985 возобновил ежеутренние публичные выступления перед тясячами духовных искателей в “Раджнеш Мандире”.

1985

14 сентября личная секретарь Ошо и несколько членов правления коммуны внезапно уехали, и на свет всплылы целая серия незаконных действий, совершенных ими. Ошо пригласил американские власти для полного расследования дела. Власти использовали эту возможность для усиления борьбы с коммуной.

29 октября в Шарлотте, Северная Каролина, Ошо был арестован без ордера на арест. Во время слушания дела об освобождении под залог, на Ошо были надеты наручники. Возращение в Орегон, где он должен был предстать перед судом — обычный пятичасовой перлет — растянулось на восемь дней. Несколько вообще не было известно местонахождение Ошо. Позднее он рассказал, что в тюрьме штата Оклахома его зарегистрировали под именем “Давид Вашингтон” и поместили в изолятор вместе с заключенным, больным инфекционным лишаем, болезнью, которая могла бы оказаться смертельной для Ошо.

Как раз за час до окончательного освобождения, после 12 дней тяжких испытаний в различных тюрьмах, в Плртлендской тюрьме, самой надежной во всем штате Орегон, где в тот момент содержался Ошо, была обнаружена бомба. Эвакуировали всех, кроме Ошо, которого продержали внутри еще в течение часа.

В середине ноября адвокаты Ошо убедили его признать себя виновным в двух из 34 второстепенных “нарушениях закона об иммиграции”, предъявленных ему, чтобы избежать дальнейших опасностей для жизни, которым он подвергся в руках американского правосудия. Ошо неохотно согласился и сделал так называемое “заявление Альфреда”, характерное для американской правовой системы, на основании которого он мог признать обвинения и вто же время сохранять свою невиновность. Его оштрафовали на 400 000 долларови велели покинуть США без права возращения в течение 5 лет. В тот же день на собственном самолете он вылетел в Индию, где некоторое время отдыхал в Гималаях. Неделей позже коммуна в Орегоне была распущена.

На пресс-конференции генеральный прокурор Чарлз Тенер подчеркнул слудующие три момента, отвечая на вопрос: “Почему Ошо не были предъявлены те же обвинения, что и его секретарю?

Тернер сказал, что главной целью правительства было уничтожение коммуны, и что власти знали, что убрав Ошо, они достигнут этого. Во-вторых, они не хотели делать из Ошо мученика. И в-третьих, не было никаких доказательств его вины в чем бы то ни было.

Декабрь 1985

Новая секретарь Ошо, его спутница и его врач были высланы из Индии, их визы были аннулированы. Ошо выехал в Катманду, Непал, где он возобновил свои ежедневные беседы.

Февраль 1986

Ошо отбыл в Грецию по 30-ти дневной туристической визе, где он жил на вилле греческого кинорежиссера и дважды в день беседовал с учениками, которые приезжали послушать его. Греческая православная церковь угрожала правительству Греции, что если Ошо не выставят из страны, то прольется кровь.

5 марта 1986

Без ордера на арест полиция ворвалась на виллу и арестовала Ошо. Его привезли в Афины, и только сумма в 5000 долларов смогла убедить власти не отправлять его морем в Индию.

6 марта 1986

Он отбыл на самолете в Швейцарию, где по прибытии вооруженные полицейские аннулирубт его 7-ми дневную визу. Ошо объявили “персона нон грата” из-за “нарушения иммиграционых законов США” и просят покинуть страну. Он прилетел в Швецию, где встретил такой-же прием — в окружении полицейских. Ему было объявлено, что он “представляет угрозу национальной безопасности” и должен немедленно покинуть страну. Он вылетел в Англию. Его пилоты по закону теперь имели право на 8-часовой отдых. Ошо хотел прождать это время в зале отдыха транзитных пассажиров первого класса, но ему этого не разрешили; как и не позволили провести эту ночь в гостинеце. Вместо этого, его и его спутников заперли в маленькой грязной комнатушке, переполненной беженцами.

7 марта 1986

Ошо со своей группой вылетает в ирландию, где им выдают туристкие визы. Они поселяются в гостинице неподалеку от Лимерика. На слудующее утро появляется полиция и требует их немедленного выезда. Однако, сделать это было невозможно, потому что к этому времени Канада отказалась разрешить самолету Ошо приземлится в Гранаде для запрвки во время предполагаемого перлета на Антильские острова в Карибском море. Этот беспрецендентный отказ в запраке горючим был сделан несмотря на гарантии, данные фирмой Ллойд в Лондоне в том, что Ошо не выйдет из самолета. Ошо разрешили остаться в Ирландии до тех пор, пока не будут достигнуты другие договоренности, но только при условии отсутствия гласности, могущей повредить властям. Во время этого ожидания Антильские осторва отменили разрешение Ошо приехать туда. Отказали ему во въезде также и Голландия. ФРГ уже приняла “предупредительный отказ”, препятствующий въезду Ошо в Германию. Когда он обратился за туристической визой в Италию, началась долгая канитель, которая тянулась 10 месяцев.

19 марта 1986

В последний момент прислал приглашение Уругвай, и 19 марта Ошо, его поклонники и спутники вылетели в Монтевидео, через Дакар, Сенегал. Уругвай даже предоставил возможность постоянного жительства. Однако, именно в Уругвае было обнаружено, почему Ошо запрещали въезд во все страны, в которые он пытался въехать — телексы с “дипломатической секретной информацией” (все из правительственных источников стран НАТО) с упоминанием слухов ИНТЕРПОЛа о “наркомании, контрабанде и проституции”, связанными с окружением Ошо, постоянно предшествовали их появлению в предполагаемой стране и вовремя настораживали полицию. Вскоре такому же давлению подвергся и Уругвай.

14 мая 1986

Правительство намеревалось сделать на пресс-конференции заявление о том, что Ошо представлено право постоянного жительства в Уругвае. Накануне вечером президенту Уругвая Сангинетти позвонили из Вашингтона и сказали, что, если Ошо останется в Уругвае, текущий американский заем в 6 млрд. Долларов будет аннулирован, без прндъявления в будущем новых займов. Ошо был вынужден покинуть Уругвай 18 июня. На слудующий день Сангинетти и Рейган в Вашингтоне объявили о новом американском займе Уругваю в размере 150 млрд. долларов.

19 июня 1986

Ямайка дает Ошо 10 дневную визу. Незамедлительно после того, как Ошо прибыл туда, рядом с его самолетом приземлился самолет ВМС США и з него вышли двое в штатском. На слудующее утро визы Ошо и его спутников были аннулированы. Ошо улетел в Лиссабон, через Мадрид, и некоторое время оставался там “необнаруженным”. Через несколько недель вокруг виллы, на которой он жил, появились полицейские. Ошо решил на следующий день возратится в Индию. Таким образом, 21 страна мира либо выслала его, либо отказала ему во въезде.

29 июля 1986

Ошо переехал в Бомбей, где он в течение 6 месяцев жил в качестве личного гостя дного из своих индийских друзей. Здесь он возобновил свои ежедневные беседы.

4 января 1987

Ошо переехал в тот же самый дом в Пуне, где он прожил большую часть 70 годов. Сразу же по прибытии Ошо начальник полиции Пуны потребовал, чтобы он покинул город на том основании, что Ошо “противоричивая личность” и “может нарушить порядок в городе”. Верховный суд города Бомбея отменил этот приказ в тот же день. Тот же самый фанатик-индус, который в мае 1980 пытался убить Ошо, бросив в него нож во время публичной лекции, снова начал угрожать ворваться в ашрам со своими головорезами, обученными искусству убивать — если Ошо не уберут из Пуны.

Но несмотря на попытки “свободного мира” обречь Ошо на “внутреннюю ссылку”, тысячи учеников приезжали в Пуну, чтобы снова быть в присутствии срего Мастера.

19 января 1990

Ошо Раджниш покинул свое физическое тело. “Что произойдет после того, как я уйду? Я оставляю все на волю существованимя. Мое доверие к бытию абсолютно. Если есть какая-нибудь истина в том, что я говорю — это выживет. Мои слова живые. Это не учение примите мой дар.

Читайте раздел Ошо на портале эзотерики naturalworld.guru.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий