Анна Меркулова: генеральный директор входящей в пул столичного Стройкомплекса ГК «Моспроект-3»

У нас уже давно привыкли не обращать внимания на достижения Москвы в сфере развития инфраструктуры, технологий и организации сложных управленческих процессов. А я постоянно подмечаю высокие места московских представителей в международных рейтингах, на различных авторитетных выставках и конкурсах. При этом стало заметно, как управленцев и специалистов стали перетягивать федеральные власти из московских в государственные структуры. Вот, оцените например биографию женщины, которая вместе с городом реализует крупнейшие проекты московской инфраструктуры последних лет. Должность: Генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Дата рождения: 21 июля 1982 Возраст: 38 лет Анна Меркулова – генеральный директор группы компаний «Моспроект-3», инженер-строитель, ведущий российский эксперт в сфере транспортного строительства. Ее профессионализм востребован как в столичном правительстве, так и в отрасли в целом. Более девяти лет она руководит структурой, которая объединила лучшие проектные институты с полувековой историей, и сегодня специализируется на создании транспортной инфраструктуры и комплексном развитии территорий. Команде «Моспроекта-3» под руководством Меркуловой доверяют самые сложные объекты – такие, как линии и станции метрополитена, многоуровневые автомобильные развязки, сложный участок скоростной трассы Москва – Казань в составе международного транспортного коридора Европа – Западный Китай и многие другие. Анна Меркулова является также автором образовательных программ для инженеров-проектировщиков. image Анна Дмитриевна Меркулова генеральный директор «Моспроект-3»

БИОГРАФИЯ

Анна Меркулова – продолжатель инженерной династии. Родилась 21 июля 1982 года в семье инженеров. После школы поступила в ведущий технический вуз России – МГСУ. С отличием окончила его в 2004 году по специальности «инженер-строитель». В тот же год принята на работу в международный строительный холдинг, который специализировался на строительстве сложных транспортных инженерных сооружений. Начинала с должности инженера, завершила работу в компании в статусе вице-президента холдинга. Анна Меркулова создала в компании направление комплексного проектирования автомобильных дорог и развязок. Стала разработчиком первых проектов по реконструкции устаревших «клеверных» развязок на МКАД, когда созданные еще в шестидесятых и рассчитанные на небольшие транспортные потоки узлы-«клеверы» перестали справляться с возросшей нагрузкой. Бусиновская развязка МКАД С самого начала своей профессиональной деятельности Меркулова умела находить нестандартные инженерные решения сложных задач. В ходе реализации проекта по реконструкции развязки Московской кольцевой автодороги с Новорижским шоссе внедрила нетипичную технологию: устройство эстакады с монолитным коробчатым пролетным строением сооружалось методом циклической продольной надвижки, которая производилась по круговой кривой в плане с поворотом на 90 градусов. Для железобетонных пролетных строений такой способ сооружения можно отнести к новаторским. Из других достижений на первом месте работы: – участие в проекте автодороги «Москва – Санкт-Петербург», где впервые в России применен концессионный механизм для инфраструктурных проектов; – инженерное обеспечение проекта нового здания аэропорта «Внуково». В 2012 году Анну Меркулову пригласили на пост гендиректора ГУП «Моспроект-3». На новой должности в кратчайшие сроки ею сформировано направление проектирования транспортной инфраструктуры. А уже на следующий год Меркулова создает еще одно направление, в компетенцию которого входит управление строительством и выполнение строительно-монтажных работ под ключ. Так «Моспроект-3» смог оперативно включиться в грандиозные градостроительные программы мэра Москвы Сергея Собянина.

НА ПЕРЕДОВОЙ СТОЛИЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В 2014 году Анна Меркулова, зарекомендовавшая себя как высокопрофессиональный менеджер, реализовала управленческую реформу, которую запустил Марат Хуснуллин. На тот момент он занимал должность вице-мэра столицы вопросам градостроительной политики и строительства. Реализация программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы требовала новых подходов к взаимодействию между всеми участниками процесса. Выполнение административной реформы, предусматривающей в том числе объединение проектных институтов в единую структуру, было возложено на Анну Меркулову, которая возглавила вновь созданный инженерный холдинг «Моспроект-3». В новую группу компаний вошли собственно «Моспроект-3», «Моспромроект», занимающийся освоением подземного пространства, «МНИИТЭП» – Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования, в компетенцию которого входило комплексное развитие городских территорий и интеграция транспортных потоков в удобные пересадочные хабы. Это объединение было призвано не только консолидировать опыт мощнейших строительных проектных институтов, но и сделать их востребованными, рентабельными и конкуретоспосбными. И ключевая роль в решении этой задачи была отведена Анне Меркуловой, чей высокий профессиональный уровень как инженера и управленца был признан профессионалами и столичным руководством. Анна Меркулова Под руководством Анны Меркуловой фактически была консолидирована инженерно-техническая элита, которая разрабатывает новаторские технологические и инженерные решения. В 2015 году Анна Меркулова перепрофилировала АО «Моспромпроект» под задачи проектирования объектов метрополитена; в АО «МНИИТЭП» сформировала направление проектирования транспортно-пересадочных узлов. В 2016 – разработала единый стандарт в части типизации компоновки и снижения площадей проектируемых современных станций, а также формирования единого подхода к проектируемым инженерным системам московского метрополитена.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

В целом за период с 2012 по 2020 год Анна Меркулова проделала работу по перепрофилированию трех предприятий города Москвы под задачи проектирования и строительства городской инфраструктуры, все три предприятия выведены из убытка. Получено более 1000 положительных заключений органов государственной экспертизы. Запроектирован ряд важных для города объектов: – участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Сокольнической, Троицкой линий и Большого кольца столичной подземки; – свыше 2 тысяч километров автодорог, тоннелей и мостов; – транспортно-пересадочные узлы на МЦК; – свыше 4 млн. квадратных метров жилья, образовательных и спортивных объектов, а также объектов здравоохранения; – и др. Комплексное развитие территории в районе Северный

ВНЕДРЕНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ РЕШЕНИЙ

В 2017 году Анна Меркулова сформировала в рамках «Моспроекта-3» подразделение по BIM-моделированию инфраструктурных объектов. Холдинг стал пионером в нашей стране по применению этой технологии в области создания транспортной инфраструктуры. Использование BIM выходит за рамки стандартного планирования и проектирования проекта. При этом методе строится трехмерная модель объекта, которая содержит в себе не только всю конструктивную информацию, но и исчерпывающие данные по всему жизненному циклу. Сложный «цифровой» проект позволяет значительно упростить строительство и эксплуатацию объекта, значительно снизив расходы. BIM-проектирование включает в себя и элементы оперативного контроля за ходом строительства. Внедряемые в настоящее время специалистами холдинга технологии 3D сканирования позволяют оперативно получать точную информацию о том, насколько строящийся объект соответствует проекту. При строительстве метро эта технология практически бесценна. Оптимизация архитектурно-планировочных решений позволяет уменьшить пятно застройки и, как следствие, минимизировать затраты на вынос коммуникаций, переустройство улично-дорожных сетей и снос строений. Использование технологии информационного моделирования позволяет еще на этапе проектирования решить вопросы взаимной увязки систем между собой и с конструкциями станции, которые при проектировании в 2D, на классических чертежах, выявить невозможно. Заказчик строительства получает разработанную документацию, в которой отсутствуют критичные пересечения систем. Эта работа проводится до начала строительства, и в дальнейшем на основании полученной информационной модели заказчик и строительные организации имеют возможность создавать детализированные графики календарно-сетевого планирования, а также определять точные объемы и сроки поставки материалов и оборудования на строительную площадку. Под руководством Анны Меркуловой «Моспроект-3» предложил ряд нестандартных решений для московского метрополитена, ключевая роль в которых отводится новейшим технологиям. Например, для уменьшения воздействия на городскую среду при строительстве станции «Новаторская» разработан проект, позволяющий избежать дорогостоящих перекладок городских коммуникаций – а это несколько миллиардов рублей. Проект удостоен диплома Тоннельной ассоциации России за 2020 год. Сейчас специалисты Меркуловой работают над значительным сектором Большого кольца столичного метрополитена, а также Троицкой линией, запроектированной с использованием BIM-технологий. Более 90% проектной документации станции «Славянский мир» выполнены с использованием BIM-моделирования По словам Анны Меркуловой, BIM позволяет выдерживать высокий темп проектирования и ввода объектов в эксплуатацию, который задает город, дает возможность создавать проекты «бескомпромиссного качества, полностью соответствующие высоким техническим и эстетическим требованиям, предъявляемым к современному метро».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АННЫ МЕРКУЛОВОЙ

На должности гендиректора ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова сформировала команду из более чем 1600 уникальных профессионалов в области транспортного строительства, чей профессиональный уровень постоянно растет. В 2018 году Меркулова разработала собственный курс обучения на базе школы управления Сколково, заточенный специально под инженеров, работающих в сфере инфраструктурного строительства. В 2020 году Анна Меркулова запустила еще два проекта: – Международную программу обучения подземного строительства и тоннелестроения (в партнерстве с австрийским университетом TU Graz); – Образовательную корпоративную программу для инженеров по изучению проблемы карстовых деформаций.

ПРИЗНАНИЕ ЗАСЛУГ

За свою работу Меркулова Анна Дмитриевна имеет целый ряд благодарностей и грамот от столичной мэрии и Стройкомплекса. Награждена двумя медалями: «За заслуги перед Отечеством» II степени и «За строительство транспортных объектов». Награды имеют и многие проекты холдинга. В их числе – престижный титул «BIM-лидер в инфраструктуре». Анна Меркулова на награждении медалью «За заслуги перед Отечеством»

image
Анна Дмитриевна Меркулова

Анна Дмитриевна Меркулова – генеральный директор группы компаний «Моспроект-3», объединяющей ведущие российские проектные институты в области транспортного строительства и комплексного развития территорий – «Моспроект-3», «Моспромпроект», «МНИИТЭП».

Ключевые проекты 

Среди проектов Анны Меркуловой ключевые объекты московской агломерации:

  • транспортная инфраструктура (метрополитен, МЦК, транспортно-пересадочные узлы, система хордовых магистралей, реконструкция вылетных магистралей, дорожные объекты в рамках государственно-частного партнерства);
  • гражданское строительство (комплексная застройка территорий районов Северный и Некрасовка, жилищное строительство, объекты образования и здравоохранения, программы развития набережных Москвы-реки и благоустройства пешеходных зон Москвы, программа «200 храмов»);
  • промышленное строительство (аэропорт Внуково – здание аэровокзала, привокзальная площадь с автомобильной эстакадой).

Начало карьеры 

Анна Меркулова родилась 21 июля 1982 года в семье военных инженеров. Окончила с отличием Московский государственный строительный университет по специальности «инженер-строитель».

Карьерный путь начала с должности инженера в международном холдинге, специализирующемся на проектировании сложных транспортных сооружений. Сформировала направление комплексного проектирования автомобильных дорог и транспортных пересечений, что позволило компании занять новые рынки. Прошла карьерный путь до вице-президента компании.

В рамках реализации беспрецедентной программы градостроительного развития российской столицы, инициированной мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, в 2012 году Анна Дмитриевна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3». Под ее руководством специалисты предприятия сосредоточились на проектировании объектов метрополитена в рамках программы по удвоению сети столичной подземки.

Объединение проектных институтов 

В 2014 году Анна Меркулова провела реорганизацию старейших проектных институтов «Моспроект-3», «МНИИТЭП» и «Моспромпроект» в единый инжиниринговый центр. «Моспроект-3» к тому моменту накопил компетенции по проектированию всей городской среды. Специалисты «МНИИТЭП» специализировались на жилищном строительстве и сопутствующей ему социальной инфраструктуре. Инженеры «Моспромпроекта» исторически были сильны в проектировании транспортных и промышленных объектов.

Как отмечал Марат Хуснуллин, возглавлявший в тот период Стройкомплекс Москвы, объединение проектных институтов позволило повысить их конкурентоспособность. Специалисты нового инжинирингового центра сконцентрировались на главных направлениях градостроительного развития Москвы – проектировании транспортных объектов и комплексном развитии территорий, а также управлении строительством и выполнении строительно-монтажных работ под ключ.

Московские власти к тому моменту приступили к реализации масштабных градостроительных программ:

  • развитие московского метрополитена;
  • развитие столичной дорожно-транспортной системы;
  • создание сети транспортно-пересадочных узлов;
  • формирование транспортного каркаса Новой Москвы;
  • редевелопмент промзон.

В 2017 году Анна Меркулова, следуя мировым тенденциям, внедрила в группе компаний систему информационного моделирования при проектировании инфраструктурных объектов. BIM-моделирование существенно повысило качество и сроки подготовки проектной документации, что позволило форсировать реализацию градостроительных программ.

Развитие компетенций 

Коллектив объединенных в холдинг АО «Моспроект-3», АО «МНИИТЭП» и АО «Моспромпроект» насчитывает уже 1500 уникальных специалистов. Как отмечал Марат Хуснуллин, современные технологические решения и новаторский подход коллектива, собранного Меркуловой, позволили значительно снизить стоимость программы по строительству путепроводов над железнодорожной системой Москвы.

В группе компаний большое значение отводят вопросу профессионального развития сотрудников. Так, в 2018 году Анна Дмитриевна Меркулова запустила специальную программу корпоративного обучения в Сколково для управленцев в инфраструктурном строительстве. Корпоративная программа получила признание профессионального сообщества, в частности, она отмечена премией Skolkovo Trande Awards – за комплексное развитие команды. В 2020 году совместно с Техническим университетом Граца (Австрия) и бизнес-школой Сколково Анна Меркулова сформировала международную программу обучения в части тоннелестроения и подземного строительства.

Развитие компетенций специалистов группы компаний и применение современных технологий при проектировании городских объектов позволили новому генеральному директору вывести вверенные предприятия из убыточного состояния.

Награды Анны Меркуловой и ГК «Моспроект-3» 

Результаты работы генерального директора группы компаний «Моспроект-3» признаны профессиональным сообществом. Анна Дмитриевна Меркулова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, медалью «За строительство транспортных объектов». Успехи в профессиональной деятельности неоднократно отмечались мэром Москвы и руководством Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Объекты транспортной инфраструктуры и жилищного строительства разработанные инженерами ГК «Моспроект-3» также регулярно получали премии «Лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства».

Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3»

Дата рождения: 21 июля 1982 года

Возраст: 40 лет

Знак зодиака: Рак

Профессия: Генеральный директор

Содержание

  • 1. Начало профессиональной деятельности
  • 2. Новый вектор развития
  • 3. Знаковые проекты
  • 4. Технологии цифрового моделирования
  • 5. Кадровый потенциал
  • 6. Профессиональное признание
  • 7. Вне работы

Биография

Анна Дмитриевна Меркулова – гендиректор группы компаний «Моспроект-3». Холдинг консолидировал в себе ключевые инженерные компетенции и оказывает заказчикам полный спектр услуг по реализации сложных градостроительных и инфраструктурных проектов. ГК «Моспроект-3» входит в пул государственных компаний Стройкомплекса Москвы и активно участвует в реализации масштабной программы развития транспортной инфраструктуры российской столицы – сети метрополитена, в том числе МЦК, и системы хордовых магистралей. Инженеры холдинга стабильно обеспечивают главные проекты мэрии нестандартными и уникальными технологическими решениями, закрепив тем самым за собой статус инженерной элиты Москвы.

Анна Меркулова родилась 21 июля 1982 года в семье военных и горных инженеров. В 2004 году с красным диплом окончила главный строительный вуз страны – МГСУ, продолжив инженерную династию.

Начало профессиональной деятельности

С 2004 по 2012 год работала в международном строительном холдинге. Прошла профессиональный путь от инженера до вице-президента. Инициировала в компании направление комплексного проектирования автомобильных дорог и развязок. Является автором одного из первых проектов по реконструкции «клеверных» развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге – ключевой магистрали столичной агломерации.

В проекте развязки МКАД с Новорижским шоссе Меркулова предложила уникальную для железобетонных пролетных строений технологию – устройство эстакады с монолитным коробчатым пролетным строением, сооружаемым методом циклической продольной надвижки. При этом надвижка производилась по круговой кривой в плане с поворотом на 90 градусов. Все это позволило оперативно реализовать проект без существенного воздействия на автомобильный трафик.

Анна Меркулова развивала в холдинге направление государственно-частного партнерства в сфере транспортного строительства. Работала над проектом первой платной дороги московской агломерации – Северного обхода г. Одинцово, а также платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом.

В 2012 году Анна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3», который она смогла в кратчайшие сроки перестроить под реализацию глобальной программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы. Перед градостроителями и инженерами стояла задача в сжатые сроки сформировать новый транспортный каркас, отвечающий амбициозным планам по развитию Москвы.

Новый вектор развития

В 2014 году заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин запустил административную реформу, в результате чего разрозненные столичные проектные институты консолидировали в несколько крупных холдингов. Анна Меркулова, успевшая зарекомендовать себя как высокоэффективный управленец, возглавила вновь созданный инженерный центр под брендом «Моспроект-3», в который вошли:

  • «Моспроект-3» со специализацией в дорожном строительстве;
  • «Моспромпроект» со специализацией в освоении подземного пространства, в первую очередь метро;
  • «МНИИТЭП» со специализацией в интеграции транспортных потоков в удобные пересадочные хабы и в комплексном развитии городских территорий.

По словам бывшего главы Стройкомплека Марата Хуснуллина, приглашенного позднее на работу в Правительство России, оптимизация позволила сохранить и развить богатый опыт ведущих проектных институтов, сделать их рентабельными, востребованными и конкурентоспособными. Большая заслуга в этом, по признанию Хуснуллина, принадлежала гендиректору группы компаний Анне Меркуловой, чьи выдающиеся инженерные компетенции неоднократно отмечались руководством столицы и Стройкомплекса и профессиональным сообществом.

Знаковые проекты

С 2012 по 2020 год инженеры ГК участвовали в масштабных и технологически сложных проектах:

  • участок Сокольнической линии метро в Новой Москве, вписанный посередине магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе;
  • участок Люблинско-Дмитровской линии метро со станциями глубокого заложения в нестабильном грунте;
  • станция «Беломорская», построенная методом top-down без остановки движения поездов по Замоскворецкой линии метро;
  • участок Троицкой линии, ставший первым в России проектом метро, который запроектирован с использованием BIM-технологий;
  • Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, которые возводят преимущественно на искусственных сооружениях (путепроводы, мосты, тоннели);
  • транспортно-пересадочные узлы МЦК, по своему функционалу ставшие фактически новыми мини-вокзалами столицы.

На счету команды специалистов группы компаний более 2 000 км линейных объектов (дороги и метро) и более 4 млн кв. м недвижимости (жилых домов, школ, детских садов, поликлиник, спортивных объектов). 

Технологии цифрового моделирования

ГК «Моспроект-3» – общепризнанный лидер в BIM-проектировании, который первым в России и один из немногих в мире начал применять технологии информационного моделирования при работе над транспортными объектами. BIM-модели – это по сути высокотехнологичные трехмерные чертежи будущих проектов, которые содержат в себе не просто всю конструктивную информацию, но и обеспечивают заказчика и подрядчика строительства полными данными по всему жизненному циклу объекта. Использование информационного моделирования позволяет уже на этапе проектирования предотвратить технологические коллизии и сократить капитальные вложения в строительство и эксплуатацию на 30%. Инженеры ГК «Моспроект-3» составляют костяк межведомственной городской рабочей группы по внедрению BIM. Их экспертное мнение позднее станет основой для первых нормативных документов в новой сфере.

С применением BIM-технологии, в частности, разработан проект Северного дублера Кутузовского проспекта – новой вылетной магистрали столицы. Специалисты создали уникальную библиотеку инфраструктурных элементов, отработали вариативность технологий автоматизации, а также сформировали внутренние нормативные документы, обеспечивающие эффективную реализацию проекта и оперативное управление изменениями. 

Кадровый потенциал

ГК «Моспроект-3» – это свыше 1500 уникальных специалистов высочайшего уровня, которые имеют возможность постоянного повышения своей квалификации. В частности, в 2018 году Анна Меркулова запустила авторский обучающий курс для менеджеров в инфраструктурном строительстве на базе Московской школы управления Сколково. В 2020 году так же в сотрудничестве со Сколково и австрийским университетом TU Graz, она создала международную программу обучения тоннелестроения и подземного строительства. Осенью того же года гендиректор «Моспроект-3» инициировала корпоративную образовательную программу по изучению проблемы карстовых деформаций: инженеры группы компаний и ведущие российские и мировые эксперты провели цикл интенсивов по актуальным практикам в рамках работы над проектом транспортного коридора от Северной Европы до Западного Китая.

Профессиональное признание

Меркулова Анна Дмитриевна награждена:

  • медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени;
  • медалью «За строительство транспортных объектов»;
  • благодарственными письмами мэра Москвы;
  • грамотами столичного Стройкомплекса и подведомственных ему органов исполнительной власти.

Премии получили и многие разработки и проекты холдинга. Например, за работу над Северным дублером Кутузовского проспекта команда «Моспроект-3» удостоена престижного титула «BIM-лидер в инфраструктуре» от крупнейшего в мире поставщика программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства Autodesk. Тоннельная Ассоциация России отметила разработки инженеров группы компаний среди «самых прогрессивных технологий тоннелестроения при освоении подземного пространства мегаполисов». Объекты жилой недвижимости также неоднократно отмечались профессиональным сообществом.

Вне работы

Анна Меркулова в прекрасной физической форме. Она занимается спортом: горными лыжами, фигурным катанием на водных лыжах, участвует в беговых полумарафонах.

Родились в один день

Дата рождения: 21.07.1982. Возраст: 40. Знак зодиака: Рак (Собака) . Гороскопы для Рака: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год. До следующего дня рождения осталось дней: 336 дней. РУССО Авраам Певец 1 место ГУСЕВ Антон Экс-участник телепроекта “Дом-2” 2 место ЛАЗАРЕВА Татьяна Юрьевна Актриса, Признан иноагентом в РФ 3 место ГРИШАЕВА Нонна Валентиновна Актриса театра и кино 4 место ЗАДОРНОВ Михаил Николаевич Писатель-сатирик, драматург, член Союза писателей России 5 место КАРАСЕВ Артём Юрьевич Актёр театра и кино 6 место ДРОБЫШЕВА Нина Ивановна Актриса 7 место НОВИЦКИЙ Кирилл Петрович Актер 8 место СИНЯВСКИЙ Денис Владимирович Актер 9 место ВАЩИЛИН Павел Эльфридович Актер 10 место ЛЕГАТ Кирилл Евгеньевич Заместитель генерального директора РЕН ТВ по перспективному и стратегическому развитию 11 место МАРАТКАНОВ Вячеслав Анатольевич Заместитель председателя партии 12 место СТОРОНСКИЙ Николай Николаевич Главный управляющий директор Revolut 13 место ЯБЛОНСКАЯ Юлия Актриса 14 место ГЛЫБОЧКО Петр Витальевич Ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова (МГМУ) 15 место Смотреть все

Статистика профиля

Упоминания Просмотры ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона. Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы. Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации. «Деловые люди Москвы» – проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы. Потапова Алёна Директор по развитию

Меркулова Анна Дмитриевна – потомственный инженер, эксперт в сфере транспортного строительства, автор более сотни проектов сложных инженерных сооружений столичной агломерации. Принимала непосредственное участие в реализации первых российских проектов государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства и ключевых градостроительных программ «Большой Москвы».

Консолидировала в 2014 году старейшие проектные институты «Моспроект-3», «Моспромпроект» и «МНИИТЭП» в крупнейший в стране инженерный центр. В кратчайшие сроки вывела группу компаний из убытка, актуализировала компетенции коллектива, диверсифицировала услуги и нарастила портфель заказов. Активная участница государственной программы по цифровизации экономики, последовательно внедряет в работу холдинга BIM-технологии и формирует отраслевую нормативную базу.

Анна Меркулова родилась 21 июля 1982 года в семье военных и горных инженеров. С отличием окончила в 2004 году Московский государственный строительный университет по специальности инженер-строитель.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ДО РАБОТЫ В ГК «МОСПРОЕКТ-3»

Карьеру начала в 2004 году в международном строительном холдинге, специализирующемся на проектировании сложных транспортных сооружений. Прошла профессиональный путь от инженера до вице-президента компании. Вывела холдинг на новые рынки, запустив дополнительное направление по комплексному проектированию автомобильных дорог и транспортных пересечений.

В указанный период активно участвовала в реализации объектов государственно-частного партнерства (ГЧП) – Северного обхода Одинцово, платной магистрали Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД. Стала автором первых проектов по программам реконструкции вылетных магистралей Москвы и развязок на МКАД. Обеспечила уникальными инженерными решениями новый главный терминал аэропорта Внуково и интегрировала его привокзальную площадь в транспортную систему агломерации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В ГК «МОСПРОЕКТ-3»

Получила в 2012 году от руководства столицы приглашение возглавить государственное унитарное предприятие «Институт по проектированию жилых и общественных зданий, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3». Успешно выполнила в 2014 году задачу Стройкомплекса Москвы по укрупнению разрозненных проектных институтов в единый холдинг под брендом «Моспроект-3». Сформировала амбициозную команду инженеров для выполнения масштабных градостроительных задач по децентрализации мегаполиса, стремительному развитию транспортной системы агломерации и формированию сбалансированных территорий в точках роста.

Компании холдинга получили уникальные специализации:

  • «Моспроект-3» – проектирование и строительство инфраструктурных объектов;
  • «Моспромпроект» – освоение подземного пространства, в том числе, метро;
  • «МНИИТЭП» – проектирование многоуровневых транспортных хабов и комплексная застройка территорий.

Расширила портфель заказов объектами метрополитена, в том числе, МЦК, системы хордовых магистралей, транспортного каркаса Новой Москвы и реновации жилого фонда столицы. Под руководством Анны Меркуловой холдинг получил первый федеральный проект – участок со сложными геологическими условиями в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

Разработала и запустила несколько образовательных курсов, в том числе, авторскую программу для управленцев в инфраструктурном строительстве в бизнес-школе Skolkovo. Следуя мировым тенденциям, активно внедряет в работу ГК «Моспроект-3» методы информационного моделирования. Холдинг неоднократно признавался экспертами крупнейшего в мире разработчика программных продуктов Autodesk BIM-лидером России. Входит в состав межведомственной рабочей группы по внедрению технологий информационного моделирования при реализации строительных проектов в Москве. Заключения экспертов в дальнейшем послужат нормативной базой для повсеместного распространения в стране BIM-технологий. В частности, под руководством Анны Меркуловой с помощью BIM разработан первый в России проект метро.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Является персональным членом Международной тоннельной ассоциации (ITA).

Занимает пост заместителя председателя правления Тоннельной Ассоциации России (ТАР) по вопросам организации проектно-изыскательских работ и формирования нормативно-технической базы подземного строительства. Курирует работу Научно-технического экспертного совета ТАР.

Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Удостоена медали «За строительство транспортных объектов».

Экспертами Тоннельной Ассоциации России признана «Инженером года» в сфере метростроения в 2021 году.

28 декабря 2020 5,3 мин 1916 Автор:

image

Анна Дмитриевна Меркулова генеральный директор ГК «Моспроект-3», успешный руководитель и опытный строитель. За 8 лет смогла создать на базе ГУП один из крупнейших проектных холдингов Москвы.

Анна Меркулова – руководитель одного из ведущих инженерно-строительных холдингов Москвы ГК «Моспроект-3». Компания принимает участие в реализации множества стратегически важных проектов столичного Стройкомплекса. Группа компаний «Моспроект-З» зарекомендовала себя в качестве надежного партнера московского правительства. В настоящее время холдинг принимает активное участие в строительстве новых линий и станций столичного метрополитена, включая БКЛ, а также – в создании сети хордовых магистралей. Деятельность компании отмечена многочисленными отраслевыми и профильными премиями, а сама Анна Меркулова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За строительство транспортных объектов», благодарственными письмами и грамотами правительства Москвы и городского Стройкомплекса.

Образование и начальный этап карьеры

Меркулова Анна Дмитриевна родилась 21 июля 1982 года в семье инженеров-строителей. В 2004 году с отличием окончила Московский государственный строительный университет и начала работать по специальности в крупном международном холдинге. Прошла путь от инженера до вице-президента компании, занимаясь, в том числе, вопросами государственно-частного партнерства. 

При ее участии разработаны проекты платных дорог на Северном обходе города Одинцово и между Москвой и Санкт-Петербургом. Она стала одним из авторов первого проекта реконструкции устаревших «клеверных» автомобильных развязок в московском регионе: в основе лежала предложенная Меркуловой и не имевшая на тот момент аналогов в России технология сооружения эстакад методом циклической продольной надвижки. 

Руководство холдингом 

Профессионализм и креативный подход специалиста к работе оказались востребованными в команде мэра Сергея Собянина, взявшего курс на кардинальное решение транспортных проблем мегаполиса. В 2012 году Анна Меркулова возглавила ГУП «Моспроект-3», который под ее руководством был объединен с проектными организациями «Моспромпроект» и «МНИИТЭП». В результате создан мощный инженерно-строительный холдинг с компетенциями в сферах проектирования дорог и метрополитена, а также организации современных транспортно-пересадочных узлов. 

Создание холдинга на базе «Моспромпроекта», «МНИИТЭП» и «Моспроекта-3», по мнению бывшего руководителя Стройкомлпекса Москвы, в настоящее время вице-премьера Марата Хуснуллина, позволило сохранить опыт советских проектных организаций и адаптировать его в современности. Оптимизации деятельности «Моспроекта-3» и привлечению к его работе лучших специалистов, по мнению Хуснуллина, способствовал профессионализм Меркуловой.

image

Меркулова Анна – генеральный директор ГК «Моспроект-3»

К знаковым проектам холдинга относятся возведение: нескольких участков Люблинско-Дмитровской, Сокольнической и Троицкой линий метро, станции «Беломорская», участков Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, строительство транспортно-пересадочных узлов МЦК и др. За последние 8 лет компания запроектировала более 2 тыс. км наземных и подземных магистралей, а также свыше 4 млн кв. м жилых и коммерческих зданий.

В настоящее время в компании работают более 1,5 тысяч человек. Постоянное наращивание компетенций сотрудников является базовой корпоративной ценностью холдинга. В частности, осенью 2020 года в группе компаний проводилось обучение по актуальной во всем мире теме проектирования и строительства в условиях карстовых деформаций. Автором этого и многих других образовательных курсов выступила лично гендиректор «Моспроект-3». Меркулова Анна проводит обучающие курсы в Московской школе управления Сколково. Она также инициировала открытие международной образовательной программы в области строительства подземных магистралей и коммуникаций.

Внедрение передовых технологий

Возглавляемая Меркуловой Анной Дмитриевной компания – признанный лидер в области внедрения технологий цифрового информационного моделирования (BIM), использование которых позволяет на этапе проектирования решить вопросы взаимной увязки самых разных систем между собой. По словам Меркуловой, BIM, в частности, позволяет выдерживать высокий темп проектирования и ввода объектов в эксплуатацию, который задает город, а также позволяет создавать проекты бескомпромиссного качества, полностью соответствующие высоким техническим и эстетическим требованиям, предъявляемым к современному метро.

Работы по широкому внедрению BIM-технологий в проектировании ведутся в холдинге по нескольким основным направлениям, в числе которых:

  • создание подразделений BIM-координации в рамках каждого института холдинга;
  • освоение технологии 3D-сканирования (в 2020 году в «Моспроект-3» опробовано применение самого современного 3D-сканера «FARO»);
  • участие в межведомственной городской рабочей группе по внедрению BIM-технологий.

Важным этапом внедрения BIM-технологий в практику холдинга стала реализация Северного дублера Кутузовского проспекта. Компания систематизировала данные для централизованного управления проектом и создала библиотеку инфраструктурных элементов и нормативных документов. В результате практическое применение информационных технологий на этапе проектирования значительно расширено. С помощью BIM холдинг создал около 90% разделов архитектурной модели новой станции метрополитена «Славянский мир», разработал инженерные системы водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кабельные трассы станции. В настоящее время группа компаний «Моспроект-3» выполняет на основе BIM-технологий проектирование Троицкой линии метро.

По словам Меркуловой Анны, цифровая информационная модель позволяет формировать детализированные графики календарно-сетевого планирования. Применение технологии дает возможность определять точные объемы и сроки поставки материалов и оборудования на строительную площадку. Кроме того, использование BIM оптимизирует архитектурно-планировочные решения компоновки станционных комплексов и уменьшает «пятно застройки». В результате затраты города на вынос коммуникаций, переустройство улично-дорожных сетей, снос строений и вырубку зеленых насаждений значительно минимизируются.

Нестандартные решения

В процессе работы «Моспроекту-3» приходится решать уникальные задачи, связанные с необходимостью вписать каждый объект как в городской ландшафт, так и в сложное пространство инфраструктурных подземных коммуникаций. Многие решения холдинга под руководством Анны Дмитриевны Меркуловой получили высокую оценку экспертов и положительные отзывы профессионального сообщества. К таким относятся:

  • проект сооружения выхода на железнодорожной станции «Авиамоторная», а также проект установки защитного трубчатого экрана в месте неустойчивых обводненных грунтов в районе строительства;
  • проект сооружения станции «Нижегородская» и транспортно-пересадочного узла над ней методом «сверху вниз», позволивший сократить сроки строительства;
  • ледогрунтовое ограждение вокруг контура будущего тоннеля для защиты от плывунов на станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки;
  • джет-технология струйной цементации грунтов;
  • специальные методы водопонижения при прокладке линий метрополитена.

image

Анна Меркулова на вручении медали ордена «За заслуги перед Отечеством»

Отраслевые эксперты отмечают, что разработки «Моспроекта-3» не только способствуют решению экологических и технических проблем, но и экономят городской бюджет. Например, холдинг создал проект сооружения участка Троицкой линии метро в районе станции «Улица Новаторов» (на пересечении улицы Пилюгина и Ленинского проспекта) закрытым способом под защитой буротрубного экрана и набрызгбетона для удержания забоя. Его реализация позволит избежать перекладок городских коммуникаций стоимостью в несколько миллиардов рублей. В 2020 году проект удостоен диплома Тоннельной ассоциации России.

Интересные факты об Анне Меркуловой

Одним из секретов высокой работоспособности Анны Меркуловой является ее любовь к спорту. Она занимается бегом, горными лыжами и фигурным катанием на водных лыжах.

Понравилась статья?

-4

Мы в Телеграм. Только лучшие идеи и бизнес кейсы!

Обсудить

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий