Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
люди / ю / Yukihiko Tsutsumi

Юкихико Цуцуми (Yukihiko Tsutsumi)

7 ноября 2007г., Феликс Зилич
режиссер
1955-11-03

фильмы

Досье юного Киндаити \ Kindaichi Shonen no Jikenbo (телесериал) (1995)
Досье Серебряного Волка \ Ginrou Kaiki File (телесериал) (1996)
Эйдзи-психометр \ Eiji The Psychometer (телесериал) (1997)
Красавчик \ Handsome Man (телесериал) (1997)
Ханако \ Shinsei toire no Hanako-san (1998)
Наше новое путешествие \ Shin oretachi no tabi (телесериал) (1999)
Прекрасные мечтатели \ Keizoku (телесериал) (2000)
Прекрасные мечтатели \ Keizoku The Movie (2000)
Фокус-покус \ Trick (телесериал) (2000)
Почти доктор \ Handoku (телесериал) (2001)
Китайский обед \ Chinese Dinner (2001)
Фокус-покус. В Кино \ Trick The Movie (2002)
Фокус-покус 2 \ Trick 2 (телесериал) 2002
Фокус-покус 3 \ Trick 3 (телесериал) (2003)
Номер на двоих \ 2LDK (2003)
H2 (телесериал) (2005)
Выходные Симокиты \ Shimokita Sundays (телесериал) (2006)
Фокус-покус. В Кино 2 \ Trick The Movie 2 (2006)
Сирена \ Sairen (2006)
Вспомни завтрашний день \ Ashita no kioku (2006)
Меч Александра \ Taitei no ken (2007)
Дети XX века \ 20th Century Boys (2008)

биография

Быть независимым трудно, особенно если лучшие годы юности выпадают на тяжелые для твоей страны и профессии времена: волей-неволей приходится искать новые пути и буквально зубами выгрызать собственную нишу. Впрочем, к Юкихико Цуцуми подобные наблюдения не относятся: он всегда находил работу, которой обычно бывал вполне доволен. В середине 70-х японский кинематограф переживал непростые времена. Студии закрывались одна за другой, телеканалы же, наоборот, процветали. Каждый выпускник кинематографического вуза пытался найти место на одной из студий-мейджоров, но получалось далеко не у всех.

В отличие от многих сверстников, Цуцуми сразу попал на Nihon Television, где за считанные годы сделал блестящую для своего возраста карьеру. Одной из причин подобного успеха стала выбранная молодым режиссером стезя: вместо работы над бесконечными сериалами (хотя и этим ему приходилось заниматься) Цуцуми выбрал дао клипмейкера. Он снимал первые коммерческие видеоклипы и на протяжении многих лет ставил музыкальные программы и телемюзиклы.

Япония — страна традиций, поэтому редкий, даже самый амбициозный, человек решится начать самостоятельный бизнес раньше сорока. Немаловажную роль играет общественное мнение, строго следящее за сохранением возрастного ценза. Поэтому качественный скачок в жизни Цуцуми произошел только в 1994 году, когда он открыл собственную производственную компанию Crescendo. Его Crescendo мгновенно заключило договор с Nihon Television, и Цуцуми остался в тех же стенах, где провел уже почти 20 лет, так что никаких видимых изменений в его жизни не произошло.

На самом деле при сохранении внешнего статуса изменилась суть творчества режиссера: отныне он стал абсолютно независим и сам мог выбирать и придумывать сюжеты для новых телепроектов.

Первым телепроектом «самостоятельного» Цуцуми стал детективный сериал «Досье юного Киндаити». Тогда еще начинающий актер Домото Цуэси сыграл в этом сериале непутевого внука легендарного японского сыщика. Сериал получился настолько удачным, что шел еще несколько лет. За время его существования в эфире Цуцуми довольно успешно утвердился на ниве молодежных сериалов про психопатологии и сверхъестественное: например, «Досье Серебряного волка» рассказывало об одном юном детективе, страдавшем раздвоением личности. В отличие от этого шизофреника, у героя «Эйдзи-психометра» с самоидентификацией было все в порядке; однако он читал чужие мысли и мог предсказывать будущее.

В эти насыщенные творчеством годы Цуцуми пробует себя на большом экране. Дебютом для человека, всю жизнь проработавшего в телеформате, становится небольшая новелла в коллективной антологии «Bakayaro!», а еще через полгода Цуцуми уже снимает для студии Toei фильм ужасов «Ханако», о котором сейчас помнят только фанаты джей-хоррора.

Настоящий успех приходит к режиссеру только пару лет спустя. Фильм «Прекрасные мечтатели», основанный на сериале Цуцуми, становится в Японии самым кассовым фильмом 2000 года. В этом же году Цуцуми запускает свой самый популярный сериал «Фокус-покус» и начинает работу над камерным триллером «Китайский обед», который впоследствии принесет ему признание на многих международных фестивалях.

В 2002 году Юкихико Цуцуми везет «Китайский обед» на один из немецких кинофестивалей. Там в ночном баре он встречается со своим молодым коллегой и соотечественником Рюхэем Китамурой (http://shinema.ru/people/?lang=rus&letter=r&id=1309), которому и предлагает принять участие в своеобразной кинематографической дуэли. Китамура не может отказать столь именитому мастеру. Так появляется на свет пара «дуэльных» фильмов — «Номер для двоих» и «Бог войны Арагами». По злой иронии именно из-за участия в этом двойном проекте Цуцуми отныне известен во всем англоязычном мире, а заодно и в России.

Но карьера Цуцуми не стоит на месте: к середине 2000-х он становится одним из самых ярких и авторитетных персон в истории японского телевидения; человеком, которому готовы поручить съемки любого киноблокбастера, а также простить отказ от любых проектов в пользу его собственного, авторского. Что ж, люди с такой репутацией недосягаемы для любой критики.

список