Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
люди / т / Takashi Shimizu

Такаси Симидзу (Takashi Shimizu)

6 сентября 2007г., Феликс Зилич
режиссер
1972-07-27

фильмы

Проклятье / Ju-on / Curse Grudge (2000)
Проклятье 2 / Ju-on 2 (2000)
Tomie: Re-birth (2001)
Проклятье 3 / Ju-on: The Grudge (2003)
Проклятье 4 / Ju-on: The Grudge 2 (2003)
Marebito / The Stranger from Afar (2004)
Реинкарнация / Rinne / Reincarnation (2005)
Призрак против чужого-3 / Yûrei vs. uchûjin 03 / Ghost vs. Alien 03 (2007)

биография

Журналисты, бравшие интервью у Такаси Симидзу, часто любят говорить о том, как сильно они были удивлены, впервые увидев этого человека. Им казалось, что режиссер самых страшных фильмов в истории кино должен быть мрачным и недружелюбным чудовищем или же, на худой конец, испуганным бледным фриком, вздрагивающим от каждого случайного шороха. Но в действительности Такаси всегда оказывался светлым и разговорчивым человеком, во многом напоминающим таких своих коллег, как Питер Джексон и Гильермо дель Торо. «В фильмы ужасов я попал совершенно случайно… да и в детстве никогда их особо не любил… зато очень любил пугать своих сверстников»,- утверждает режиссер.

Вечный оптимизм короля джей-хоррора объяснить очень просто. Судьба всегда благоволила своему любимцу, всячески помогая ему избегать на своем творческом пути малейших неприятностей . Уроженец провинциального городка Маэбаси, Такаси Симидзу начинал учиться драматическому искусству в Университете Кинки, но уже на втором курсе забрал документы и перевелся в столичную киношколу. Естественно, что жить и учиться в Токио — удовольствие не самое дешевое, и по этой причине молодой Симидзу вскоре перевелся на вечернее отделение, а днем стал подрабатывать ассистентом режиссера.

С вечерними курсами Симидзу невероятно повезло — их вел живой классик Киёси Куросава. Впечатленный первой же трехминутной курсовой своего нового студента, он порекомендовал парня знакомому продюсеру с Kansai TV, собиравшему в это время команду для проекта «Gakkou Kaidan G».

25-летний студент так обрадовался своей первой большой работе, что буквально через пару дней принес продюсеру несколько сценариев, каждый для фильма продолжительностью в полчаса. Пыл энтузиаста, однако, быстро охладили. В окончательную версию картины вошли только две его трехминутные короткометражки — «Катасуми» и «4444444». Этих шести минут экранного времени вполне хватило для того, чтобы культовый сценарист «Звонка» Хироси Такахаси организовал для парня первый большой проект под названием «Проклятье» / «Juon».

Изначально это был всего лишь телевизионный хоррор-проект, состоящий из четырех 20-минутных серий, но он получился настолько удачным, что продюсеры решили не тянуть резину и продолжить его таким же сиквелом уже в следующем телесезоне. После нового успеха они были уже окончательно уверены в том, что создателя «Проклятья» вполне можно выпускать и на большой экран, и возможно, даже с тем же самым материалом.

Так и произошло; киношное «Проклятье» и его сиквел появились в прокате уже через год. В отличие от своих коллег, оказывавшихся в подобной ситуации, Симидзу ни разу не пожалел о подобной работе. Проклятье всегда было его собственным детищем — кому же, как не ему, нужно было заботиться о собственном будущем? Вдобавок к этому, Симидзу всегда был легок на подъем, что помогало ему без труда вписываться в другие проекты. Так, еще до выхода первого экранного «Проклятья» он успел поработать над одним из фильмов сериала про мертвую девушку «Томиэ».

Потом режиссер был вынужден вернуться к «Проклятью», благо вскоре после выхода второго (точнее, четвертого) полнометражного фильма этой франшизы американская студия Ghost House купила права на римейк. При этом владелец Ghost House режиссер Сэм Рэйми, известный всему миру по трилогии «Зловещие мертвецы», попросил самого Симидзу стать режиссером американского римейка. Такаси не отказался, и это было правильным решением.

Можно сказать, что после выхода второго американского сиквела (то бишь шестого фильма франшизы) Такаси вошел в историю Голливуда как один из наиболее кассовых режиссеров, снимающих фильмы ужасов. О таком на Голливудских холмах мечтает любой режиссер.

Любопытно, что, несмотря на свою занятость за океаном, Такаси успел в это же время принять участие и в полудюжине японских проектов — любой продюсер джей-хорроров был только счастлив затащить его в собственный проект.

Расскажем теперь о самых заметных из них. Это, во-первых, полнометражный фильм «Реинкарнкация», часть многолетнего проекта Japan Horror Theater. Другие участники этой акции — Масаюки Отиай и его «Инфекция», а также Норио Цурута с фильмом «Предчувствие».

Во-вторых, картина «Марэбито» из 11-серийного цифрового проекта токийской киношколы «Банто». Эта работа стала первым совместным проектом Такаси Симидзу с такими монстрами кино, как Синья Цукамото и король литературного хоррора Тиаки Конака.

В-третьих, пилотная серия телешоу «Семья ужасов». Симидзу уже много лет грозился снять комедию про режиссера, который снимает хорроры, и именно в этом проекте ему и удалось реализовать большую часть своих задумок.

В-четвертых, 45-минутный фильм для проекта «Призрак против чужого-3», который должен был появиться в японском прокате летом 2007 года. Фильмы «Призрак против чужого-1» и »«Призрак против чужого-2» представляли собой смесь из двух фильмов ужасов, где первый был фильмом про привидения, а второй — про пришельцев из космоса. Разумеется, Симидзу не смог пройти мимо подобного и собственноручно подписался на триквел, который поделил пополам со своим протеже. В этом триквеле Симидзу снимает историю про призраков.

Тем не менее, это далеко не единственный проект режиссера на данный момент — чего стоит хотя бы его голливудский фильм «Смерть», выхода которого все ждут уже на протяжении двух лет (уж слишком занят ее автор другими делами).

Все-таки иногда чертовски трудно быть востребованным и популярным.

список