Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
люди / т / Tadanobu Asano

Таданобу Асано (Tadanobu Asano)

16 ноября 2005г., Владимир Захаров
актер
режиссер
1973-11-27

фильмы

актёр:
Жаренная рыба дракон / Fried Dragon Fish (1992)
Мабороши / Maboroshi no hikari (1995)
Пикник / Pikunikku (1996)
Любовь и попса / Love & Pop (1998)
Мужчина в акульей коже и девушка с персиковым бедром / Samehada otoko to momojiri onna (1998)
Долой слова / Away with words (1999)
Табу / Gohatto (1999)
Цветок на ветру (2000)
Годзё / Gojoe reisenki (2000)
Вечеринка на семерых / Party 7 (2000)
Электрический Дракон 80.000 Вольт / Electric Dragon 80.000 V (2001)
Убийца Ичи /Koroshiya 1 (2001)
Светлое будущее / Akarui mirai (2003)
Мой Грандпа / Watashi no guranpa (2003)
Последняя жизнь во вселенной / Last Life in the Universe (2003)
Затоiчи / Zatoichi (2003)
Кафе Люмьер / Cafe Lumiere (2003)
Вкус чая / Cha no aji (2004)
Выживание на 5 с плюсом / Survive Style 5+ (2004)
Жизненая сила / Vital (2004)
Тори / Tori (2004)
Такешиз/Takeshis' (2005)
Веселый лес — История первого контакта / Naisu no mori: The First Contact (2005)

режиссёр:
Тори / Tori (2004)

композитор:
Тори / Tori (2004)

биография

Человек выходит на улицу, чтобы выкурить сигарету. У него мелированные волосы, разноцветный пиджак и разрезанные до ушей щеки. Чтобы не пугать прохожих своей волчьей пастью, человек прицепил к краям губ серебряные заколки. Но сейчас он вышел просто покурить. Он вдыхает аромат «Асахи», и ментоловый дым медленно окутывает его лицо.

Таким мы и запомнили Таданобу Асано.

После этой сцены ни один рассказ о том, что в реальной жизни это человек тихий и интеллигентный, а вдобавок еще и образцовый семьянин, не способен изменить наше первое впечатление.

Не способен изменить и второе.

Это впечатление от Змеиного Глаза Моррисона — частного детектива по розыску сбежавших домашних животных, рептилии в человеческом обличье, которая целыми днями бродит по улице и немигающим взглядом ищет возле помоек заблудившихся хомячков и гекконов.

Никто уже давно не оспаривает тот факт, что Таданобу Асано — лучшее, что было в японском кино за последние десять лет. Возражает только сам Асано, который не устает повторять, что пришел в кино совершенно случайно и, благодаря этому, может составить об авторитете своих коллег самое беспристрастное и незамутненное мнение.

Отец Таданобу был художником, а мама — музыкантом, поэтому первый с малых лет учил ребенка живописи, а вторая — заставляла его часами слушать Led Zeppelin, приучая свое чадо к хорошей музыке уже с пеленок. Родители были разными, но в одном решении они проявили пугающее единодушие: в тот день, когда Таде исполнилось 16 лет, родители решили сделать из него актера и привели на кастинг телесериала «Учитель Кимпати». С этого все и началось.

Молодых и симпатичных парнишек на японском телевидении просто завались; они приходят и уходят, и спустя пару лет о них помнит только дюжина чокнутых фанаток. Юному Таде и его советникам хватило ума и вкуса, чтобы не остаться на телевидении и не потеряться в дебрях жанрового кино. Таде не было еще и двадцати лет, когда он стал почти профильным артхаусным актером, начав работать у таких монстров, как Хирокадзу Корээда, Хидэаки Анно, Нагиса Осима, Тэруо Исии и Сюндзи Иваи.

Интересно, что ни с одним из этих режиссеров молодой актер не работал в дальнейшем — три судьбоносных знакомства ждали его впереди. Это были встречи с режиссерами-однофамильцами Кацухито Исии и  Сого Исии, а также певицей Чарой. И если оба Исии сделали молодого Асано своим постоянным соавтором и королем азиатского авторского кино, то Чара родила ему двух детей.

Свою группу Mach 1,67 Таданобу и Сого создали вскоре после совместной работы над «Лабиринтом снов». Группа записала серию каверов и пару альбомов, а потом выпустила еще и два культовых фильма — «Мост Годзё» и «Электрический дракон мощностью в 8000 вольт». Вы слышали, как поет Тада? Тогда вам можно не читать эту историю.

В принципе, Асано и музыка — это отдельная тема. Он уже и сам толком не помнит, со сколькими музыкальными коллективами успел поработать за последние двадцать лет. В ответ на вопрос: «Вы человек Ренессанса?» — актер обычно отшучивается, говоря, что не помнит такого понятия, хотя точно знает, что способен на многое.

За последние несколько лет востребованность Асано как актера, музыканта и фотомодели возросла еще более. После международного успеха китановского «Затоичи» актера стали узнавать прохожие, а знаменитые западные режиссеры начали приглашать поработать за границей. До сих пор Асано соглашался только на предложения соседей-азиатов — Вонг Кар Вая и Пен-Ек Ратанауранга, ну еще и Сергея Бодрова. Актеру вполне достаточно того, что его портрет появился на обложке азиатской версии журнала «Time».

Журналисты часто сравнивают Таданобу Асано с Джонни Деппом, хотя обычно сами не понимают, в чем их подлинное родство. Оно не в славе и не в репутации, не в эксцентричных ролях и любви к тихой буколической жизни, а в потрясающей и совершенно уникальной фотогеничности. Кто-то много лет назад сказал, что Джонни Деппа можно посадить в комнату с белыми стенами и снимать полтора часа только то, как будет меняться его лицо, и это будет невероятно интересно. С Асано — все то же самое.

Вот только никто не пытается сажать Деппа в комнату с белыми стенами, а с Асано подобное происходит с завидным постоянством.

Японский кинематограф умеет быть пугающе лаконичным.

список