Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
люди / т / Toki Shiozawa

Токи Сиодзава (Toki Shiozawa)

25 июля 2007г., Феликс Зилич
актриса
1928-04-01 2007-05-17

фильмы

Три куколки из колледжа \ Daigaku no onechan (1959)
Лиса и енот \ Kitsune no tanuki (1959)
Форпост отчаянных \ Dokuritsu gorentai (1959)
Украденный поцелуй \ Seppun dorobo (1960)
Первый газочеловек \ Gas ningen dai ichigo (1960)
Вечернее течение \ Yoru no nagare (1960)
Президент-плейбой \ Shacho dochuki (1961)
Экспресс для влюбленных \ Tokkyu Nippon (1962)
Домашний Тацу \ Doburoku no Tatsu (1962)
Женская участь \ Onna no za (1962)
Женская судьба \ Onna no rekishi (1963)
Элегатная жизнь простого смертного \ Eburi manshi no yuga-na seikatsu (1963)
Годзилла против астро-монстра \ Kaiju daisenso (1965)
Дикий Гоэмон \ Abare Goemon (1966)
Под стук трамвайных колес \ Do desu ka den (1970)
Человеческая революция \ Ningen kakumei (1973)
Врата юности \ Seishun no mon (1975)
Живыми не брать \ Hissatsu: Baraun-kan no kaibutsutachi (1985)
Люпен III и сокровища Вавилона \ Rupan sansei: Babiron no Ogon densetsu (1985)
Токийский поп \ Tokyo Pop (1988)

биография

Хочешь понять, что такое настоящий японский домострой — прочти биографию одной или двух азиатских актрис. При этом не так важно, из какой именно страны они родом; будь то Корея, Япония или Гонконг — исход их актерской карьеры почти всегда один. Решая, что предпочтительнее — быт домохозяйки или жизнь перспективной студийной звезды, молодые звездочки как правило выбирали первое. Они осознавали, что зарплата рядовой старлетки редко стоит того, чтобы рисковать ради нее собственным семейным счастьем, поэтому в кино обычно оставались только женщины четырех категорий — начинающие, незамужние, разведенные или попросту некрасивые.

И хотя такую классификацию трудно соотнести с личностью самой Токи Сиодзава, за сорок лет в большом кино ей пришлось побывать в каждой из этих ролей. Женщина с внешностью образцовой провинциальной домохозяйки — матери, жены или сестры — очень быстро вышла из категории молодых старлеток и стала актрисой характерной. В таком амплуа перестаешь зависеть от своего возраста, и твоя актерская карьера продлевается почти до бесконечности.

Токи Сиодзава (урожденная — Тоёдзи Сиодзава) появилась на свет в 1928 году в одном из самых известных районов Токио — Синдзюку. (Это приблизительно то же самое, что для петербуржца — родиться на Невском.) Девочкой-подростком ей пришлось пережить бомбежки и голод, а позже — прочувствовать всю муравьиную одержимость послевоенных лет. Столица прямо на глазах поднималась из пепла, поэтому и требовала каждый день от своих обитателей не только свежего хлеба, но и новых зрелищ. Примечательно, что Токи стала далеко не единственным человеком из своего выпускного класса, кто пришел вместо завода в кинематограф. Достаточно вспомнить хотя бы Акихико Хирато, сыгравшую в первом фильме «Годзилла», с которой Токи сидела в классе за соседней партой.

Между тем сама Токи попала впервые на съемочную площадку только летом 1948 года, когда оказалась в числе победителей конкурса «Алло, мы ищем таланты!». Этот конкурс уже во второй раз устраивался студией Toho.

Юная простушка быстро сменила свое имя на более короткое и современное — Токи вместо Тоёдзи. Когда твоим сценическим псевдонимом становится укороченное название столицы — это модно, современно и очень по-американски. Для актрисы, снимавшейся в это время в фильмах с названиями типа «Три куколки из колледжа» и «Президент-плейбой», такое имя оказалось вполне подходящим.

К счастью, на студии Toho в эти годы снималось множество интересных вещей, а не только пляжные комедии Юдзо Кавасимы. Поскольку контракт со студией предусматривал, что актриса обязана участвовать во всех предлагаемых проектах независимо от собственных предпочтений, Токи снимается в это время у многих классиков — в трех фильмах Микио Нарусэ («Вечернее течение», «Женская участь», «Женская судьба»), в двух — Кихати Окамото («Форпост отчаянных», «Элегантная жизнь простого смертного»), и даже в одном фильме самого Акиры Куросавы, императора японского кинематографа.

К этому моменту Токи уже серьезно повзрослела. Учитывая возраст и ее довольно плотное сложение, она в это время уже могла идеально сыграть не только образцовую экранную мать и домохозяйку, но и большую злую тетку. Именно эта сторона ее натуры была с блеском продемонстрирована на телевидении, когда в начале 70-х она принимала участие в нескольких проектах Tsuburaya Productions. Самая известная роль Токи Сиодзавы этого периода — это стервозная Ведьма Игуана в фантастическом телешоу «Человек-радуга». Несмотря на всю омерзительность характера, Ведьма Игуана ужасно нравилась фанатам этого телешоу. После того как по сюжету она была убита Человеком-Радугой, именно фанаты убедили дирекцию канала снова вернуть свою любимицу на экран.

Но Токи в шоу не вернулась и уступила свое место Матико Согэ, сказав, что слишком сильно устает от тяжелого грима своей героини, поэтому лучше займется теперь чем-нибудь попроще. На самом же деле для отказа имелись куда более веские основания: Сиодзава была в это время серьезно больна и отчаянно пыталась бороться со своим недугом.

Первый раз раковую опухоль у нее обнаружили еще в 1958 году. Рак языка едва не оборвал жизнь и карьеру молодой актрисы, но был побежден в самой начальной стадии. Тридцать лет спустя раковая опухоль была обнаружена и удалена из правой груди актрисы, а еще через пятнадцать лет — из левой. Весной 2006 года исцеленная 78-летняя актриса впервые за много лет появилась перед журналистами, радостно сообщив об окончательной победе над недугом. Радость была недолгой. Всего через год Токи Сиодзавы не стало: рак желудка убил ее за считанные недели.

((Страница на Wiki

список