Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
люди / т / Chiyonosuke Azuma

Тиёносукэ Адзума (Chiyonosuke Azuma)

19 июля 2007г., Феликс Зилич
актер
1926-08-19 2000-11-09

фильмы

Псы-Воины клана Сатоми 1 / Satomi Hakkenden / Sorcerer’s Orb (1954)
Псы-Воины клана Сатоми 2 / Satomi Hakkenden 2 / Sorcerer’s Orb 2 (1954)
Псы-Воины клана Сатоми 3 / Satomi Hakkenden 3 / Sorcerer’s Orb 3 (1954)
Псы-Воины клана Сатоми 4 / Satomi Hakkenden 4 / Sorcerer’s Orb 4 (1955)
Псы-Воины клана Сатоми 5 / Satomi Hakkenden 5 / Sorcerer’s Orb 5 (1955)
Семеро поклявшихся / Shin Shokoku Monogatari / Seven Vows (1956)
Семеро поклявшихся 2 / Shin Shokoku Monogatari 2 / Seven Vows 2 (1956)
Сасаки Кодзиро / Sasaki Kojiro (1957)
Сасаки Кодзиро 2 / Sasaki Kojiro Kohen (1957)
Призрак из колодца / Kaidan Bancho Sarayashiki / Ghost in the Well (1957)
Порт чести / Ninkyo Shimizu Minato / Port of Honor (1957)
Советник Мито / Mito Komon / Lord Mito (1957)
Синсэнгуми / Shinsengumi (1958)
Семеро из Эдо / O-Edo Shinchininshu / Seven From Edo (1958)
Брошенные мечи / Onmitsu Sichishoki / The Abandoned Swords (1958)
Дух благородства / Ninkyo Tokaido / A Chivalrous Spirit (1958)
Детектив Хибари и дело о золотых заколках / Hibari Torimonocho Kanzashi Koban (1958)
Детектив Хибари и дело о cкрытой монете / Hibari Torimonocho Furisode Koban (1958)
Советник Мито: Правая рука сёгуна / Mito Komon Tenka no Fuku Shogun / Lord Mito 2 (1958)
Замок Ако / Ako Roshi (1959)
Курама Гоблин / Kurama Tengu / Kurama Tengu — Goblin in Stirrups (1959)
Записки сыщика Хансити: три тайны \ Hanshichi Torimonocho — Mitsu no Nazo (1960)Путь благородства / Ninkyo Nakasendo / Road of Chivalry (1960)
Неуклюжие братья \ Unwieldly Brothers (1960)
Заговорщик / Hangyakuji / The Conspirator (1961)
Пьяный меч / Yoidore Musoken / The Drunken Sword (1961)
Цветы на дороге / Hanakaga Dochu / Flowers on the Road (1961)
Закон на Острове Призраков / Yurejima no okite / Law in Ghost Island (1961)
Тиисакобэ \ Chiisakobe / Carpenter and Children (1962)
Хроники клана Ягю / Yagyu Bugeicho Dokugan Itto Ryu / Yagyu Chronicles 4 (1962)
Путешествие Хибари и Тиэми / Hibari Chiemi no Yaji Kita Dochu / Travels of Hibari and Chiemi (1962)
Меч Кисараги / Kisaragi Musoken / Kisaragi Sword (1962)
Cкучающий хатамото и тайна драконьего рифа / Hatamoto Taikutsu, Nazo no Ryujin Misaki / Bored Hatamoto — The Mysterious Cape (1963)
Приключения Косукэ Киндаити / Kindaichi Kosuke no boken (1979)
Зипанг / Jipangu (1990)

биография

Весной 2006 года студия Toei отмечала юбилей — 55 лет со дня появления на свет. В эти праздничные дни представители кинобизнеса со всего мира приехали в Токио для того, чтобы принять участие в торжествах, проходивших в рамках очередного Международного рынка аудио-, видео- и цифрового контента.

Приехали, уехали — и ничего не изменилось. Несмотря на общественное признание и всеобщий интерес, безграничная библиотека классических фильмов студии Toei осталась закрытой. Никто не стал ремастерить старые ленты. Никто не стал делать к ним английские субтитры и вывозить на большие международные фестивали. Склеп остался склепом, и его обитатели продолжили свой безмолвный сон.

Среди заложников прошлого студии Toei пребывал и Адзума Тиёносукэ, отдавший этим картонным стенам более десяти лет своей жизни. Он пришел в 1953 году, когда на воротах студии еще не высохла краска. Молодая производственная компания только начинала свой рост и выпускала всего несколько картин в год. Останавливаться на этих цифрах никто из продюсеров, разумеется, не собирался, поэтому от зимы до зимы все они были заняты активным поиском новых потенциальных звезд. А искать их было совсем несложно. От новобранцев требовались только две вещи: фотогеничная внешность, подходящая для жанрового кино, и небольшой опыт работы в шоу-бизнесе.

Адзума — из семьи потомственных танцоров, работающих в национальной традиции Nihon Buyou. А это было уже надежной рекомендацией для того, чтобы сниматься в самурайских фильмах. Профессиональных бойцов и спортсменов в те годы на работу предпочитали не брать, поэтому 27-летний парень, с детства умеющий крутить вокруг головы палку, превращался в идеального претендента на героические роли. Единственный минус — совершенно не героическое имя «Такаюки Вакавада». Исправить его оказалось совсем несложно. Легкий росчерк пера — и перед нами новорожденный герой Адзума Тиёносукэ.

На начальном этапе своего существования студия Toei никогда не пыталась изобретать велосипед, и работа по созданию новых псевдонимов — далеко не единственная иллюстрация этого утверждения. Взять хотя бы тот факт, что для своих новых блокбастеров Toei почти всегда брали сюжеты из классики. Таким незатейливым, но эффективным способом они создавали для себя собственную базу поклонников и давали своим новым актерам прекрасный шанс найти себя в уже хорошо разработанных амплуа.

Первым большим проектом дебютанта Адзумы стали пять фильмов из цикла «Псы-Воины клана Сатоми», снятые по классическому книжному сериалу Кёкутэя Бакина. В этих фильмах Адзуме досталась главная роль, что сразу же позволило ему продемонстрировать не только свою внешность, но и актерские данные.

Хотя внешность, стоит заметить, у актера была в те годы знатная. Высокий, чернявый и очень непохожий на основную часть смазливых и излишне театральных современников, он был обречен привлекать к себе внимание противоположного пола. Если сравнивать Адзуму с кем-либо из современников, то первым на память обязательно придет Такэси Канэсиро.

Молодое дарование быстро заметили. Сразу же после «Псов-воинов» он получил большие роли еще в паре многосерийных долгостроев — «Семерых поклявшихся» и «Кодзиро Сасаки». В последнем же ему досталась главная ключевая роль, что можно было считать серьезным профессиональным ростом.

Однако дальнейшая карьера актера вызывает множество вопросов. Сыграв несколько крупных ролей в ее начале, Адзума начал постепенно отходить на второй план. Причина подобной рокировки нам неизвестна. Можно было бы, предположить серьезную конкуренцию со стороны более успешных коллег (Накамуры и Окавы) или же плохие отношения с начальством, но на ум приходят совершенно иные гипотезы. Например, алкоголь или другие вредные привычки.

Стоит сразу сказать, что никаких прямых доказательств тому нет, если не считать таковыми заметные изменения во внешности актера. Всего за считанные годы Адзума заметно постарел (именно постарел, а не возмужал) и стал играть не безупречных красавцев, а персонажей «с изъяном»: разухабистых ронинов и сумасбродных авантюристов. Замечу, что в то же самое время Тосиро Мифунэ играл совершенно таких же персонажей, но только его роли почти всегда были заглавными, а Адзума постепенно растворялся за занавесом. Складывается впечатление, что продюсеры сами не решались давать ему главных ролей, быстро приучившись считать 30-летнего Адзуму образцовым актером «для ансамбля».

В конце 50-х продюсеры все же нашли для него идеальную экранную пару в лице юной примадонны Хибари Мидзори. Начиная с первого фильма про девушку-детектива из Эдо, Адзума и Хибари снялись вместе почти в десятке картин. Флегматичная интровертка Хибари и буйный, вечно пьяный наемник Адзума работали на контрасте и служили прекрасным дополнением друг друга. Позднее роли и их эмоциональное наполнение радикально изменились, но работа дуэта, несмотря на это, всегда оставалась отличной.

Забавно, что Адзума нашел в это же время для себя партнера и в реальной жизни. Им стала молодая актриса Какуко Тино. Бывшая певица из популярной женской театральной труппы «Такарадзука Кагэкидан» пришла на Toei почти в то же время, что и Адзума, но почти не пересекалась с ним на съемочной площадке.

К началу 60-х политика студии Toei значительно изменилась. Озабоченный поиском новых путей японский кинобизнес эволюционировал прямо на глазах. Прежние жанры и их ценности отмирали, а столичное телевидение медленно выпивало из них все творческие соки. К 1965 году и Адзума, и Какуко уходят из большого кино на телевидение.

На большом экране Какуко уже не появлялась, а Адзума сделал это еще несколько раз. Последний королевский выход произошел в 1990 году в приключенческом фильме «Зипанг», где 54-летнему актеру досталась роль сёгуна Токугава Иэясу.

Спустя десять лет актера не стало.

список