Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
люди / х / Hibari Misora

Хибари Мисора (Hibari Misora)

6 апреля 2007г., Феликс Зилич
актриса
1937-05-29 1989-06-24

фильмы

Печальный свист / Kanashiki kuchibue (1949)
Tokyo Kid (1950)
Бэнтэн-Кодзо (1960)
Gion matsuri / Gion Festival (1968)
Принцесса Енот / Operetta tanuki goten (2005)

биография

Подойдите к любому старому японцу на улице и спросите его, когда кончилась эпоха Сёва*. Большая часть из них обязательно ответит, что в тот самый день, когда скончался император Хирохито. Разумеется, это правильный ответ, но только не каждому человеку он придется по вкусу. Очень многие из тех, кому вы попытаетесь его задать, обязательно рассмеются, прослезятся, а потом скажут. «Эпоха Сёва закончилась в тот день, когда скончалась Хибари». И они будут правы, потому что Хирохито был императором эпохи Сёва, а Хибари — ее королевой.

Эта легенда берет свое начало в 1946 году, когда мать девятилетней Хибари привела ее на прослушивание на студию звукозаписи Nippon Columbia. Продюсеры были настолько удивлены глубокому, хорошо поставленному голосу ребенка, что почти сразу же предложили подписать с ней контракт. Спустя три года имя Хибари уже было хорошо известно многим радиослушателями, поэтому ее удачный кинодебют можно было считать предсказуемым. Картина «Печальный свист», рассказывающая о том, как девочка-сиротка ищет в послевоенной Японии своего младшего брата, стала национальным хитом и сразу же увеличила армию фанатов юного дарования за счет кинозрителей. Спустя всего полгода новый фильм «Tokyo Kid» не только зацементировал успех Хибари, но также заложил основу всей сценической специфики ее образа. Дело в том, что с самых первых ролей актриса создавала очень «мальчиковый» образ — классического сорванца в кепке. Образ, который остался даже после того, как девочка неожиданно выросла и превратилась в красивую молодую женщину.

В конце 50-х Хибари переходит на следующую стадию своей популярности. Ей уже 20 лет, у нее уникальный голос и неповторимый экранный имидж. Благодаря этому, всего за пару лет она превращается в одну из главных звезд студии Toei. Первой ее работой в жанре «дзидайгэки» (исторической драмы) становится серия фильмов про княжну Хибари — младшую сестру наместника Эдо Адзумы, которая с малых лет предпочитает придворным посиделкам частные расследования самых загадочных городских преступлений. В поисках очередных злодеев Хибари каждый день приходится общаться с преступниками и ремесленниками, пить саке с ронинами и переодеваться в мужчину или гейшу. Можно догадаться, что подобная роль предоставила актрисе прекрасный шанс максимально проявить за считанные месяцы свой и без того богатый актерский потенциал.

За свою карьеру Хибари снялась почти в сотне фильмов студии Toei и записала более полутора тысяч песен для Nippon Columbia. Этим двум брэндам она не изменила до самой смерти, и ей ни разу за свою карьеру не приходилось жалеть о подобном решении. Просто девушка слишком быстро достигла самого пика карьеры, поэтому на протяжении многих лет ей было уже некуда стремиться — только работать, творить и поддерживать этим свой небесный статус.

Статус, который постоянно давал о себе знать в тех или иных скандальных эпизодах. Однажды во время очередного концерта Хибари толпа зрителей испытала такой экстаз, что рванулась к сцене и затоптала насмерть более 10 человек. В другой раз какой-то безумец пытался плеснуть в лицо своей любимице кислоту. Звезда отделалась парой незаметных шрамов, но зато ее спутник лишился зрения.

Спутники — это тоже необходимый элемент в жизни звезд. В 1962 году мать убедила 25-летнюю Хибари выйти замуж за своего сверстника Акиру Кобаяси, такого же популярного персонажа сцены и большого экрана, как и ее дочь. Понятно, что из этого блестящего продюсерского эксперимента ничего не получилось. Брак развалился всего через полтора года после фантастической свадебной церемонии.

В 70-е годы с рождением джей-попа популярность Хибари Мисора начинает сбавлять обороты. Для молодого поколения, выросшего в эпоху безумного экономического роста, она уже прочно ассоциировалась с послевоенными годами и постепенно выходящей из моды культурой их собственных родителей. Но это только для молодых, а все остальные по-прежнему продолжали слушать своего кумира, перешедшего в возрастную группу «за 30». Сама Хибари прекрасно ощущала все эти болезненные перемены, и это сразу же отразилось на ее отношении к работе.

После 1970 года она уходит из кинематографа и концентрирует все внимание на музыкальной карьере. Последней ее заметной работой в кино становится фильм Умэдзи Ину «Артисты», где уже нет места ее обычным музыкальным номерам, хотя ее героиня снова является человеком сцены.

Состариться Хибари не удалось. Она покинула этот мир в возрасте 50 лет, по-прежнему оставаясь главной звездой эпохи Сёва. Эпохи, завершившейся всего за пару месяцев до ее смерти.

Много лет спустя Сэйдзюн Судзуки будет снимать экранный мюзикл «Принцесса Енот» и не удержится от соблазна «пригласить» великую Хибари в свой фильм. В результате цифровой образ актрисы, созданный на основе ее прежних работ в кино, снова появился на большом экране. С легкой руки живого классика мертвая Хибари вернулась, чтобы стать Богиней Света. Тем существом, которым ее многие считали на протяжении долгих лет.

* эпоха Сёва (1926-1989)

список