Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
люди / / Ryuhei Kitamura

Рюхэй Китамура (Ryuhei Kitamura)

24 января 2007г., Феликс Зилич
режиссер
1969-05-30

фильмы

До самого ада / Down to hell (1996)
Полночная жара / Heat after dark (1996)
Противостояние / Versus (2000)
Смертник / Alive (2002)
Арагами / Aragami (2003)
Адзуми / Azumi (2003)
Sky High (2003)
Лонгиний / Longinus (2004)
Годзилла: последняя война / Gojira: Fainaru uozu (2004)

биография

Редкий современный режиссер может похвастаться тем, что его фильмы цитирует великий Жан Люк Годар. Не исключено даже, что Китамура — единственный, кто может себе это позволить, и при этом в его словах не будет ни грамма авторского лукавства. За последние пять лет китамуровские парни с катанами прочно вошли в нашу жизнь, давая о себе знать в самых неожиданных произведениях масскульта. Не будем скрывать: даже автор этих строк, пробуя себя пару лет назад в качестве режиссера любительского трэш-кино, примеривал именно рюхэевские кожаные одежки и фирменные мелочи — от манеры держать пистолет до легко узнаваемой лесной чащи в каждом кадре.

Рюхэю Китамуре было 17 лет, когда за полгода до окончания школы он решил бросить учебу и отправился в Австралию учиться на кинорежиссера. Почему именно в Австралию? Да где же еще искать лучшие в мире киношколы, как не на родине Безумного Макса!

Ознакомившись за океаном с азами профессии, он понял, что хочет отойти от классических канонов и снимать свое собственное, авторское кино. К сожалению, самый первый — дипломный — фильм вызвал у самого Китамуры жуткое отвращение. В своих интервью он не устает повторять, как он рад тому факту, что ни одна копия этого опуса не дожила до наших дней.

После возвращения в Японию Китамура снял первый среднеметраж «До самого ада». Дешевый и очень простой, но зато свой. И в нем уже можно увидеть проблески будущего величия. Следующей была такая же среднеметражная «Полночная жара», после которой молодому режиссеру сразу стало понятно, что он обречен. Обречен стать одним из сотен никому не известных и никому не нужных авторов молодого японского индепендента, снимающих из года в год фильмы только про якудза и про свою молодецкую депруху.

Нужно было что-то делать, и Китамура сделал. Собрал своих единомышленников, выехал в лес и снял великий фильм «Версус». Разумеется, рождение этой картины было не таким уж легким. Каждого члена китамуровского дрим-тима приходилось искать, как золотой перстень в рыбьих потрохах. Чего стоит хотя бы история знакомства Рюхэя с будущей звездой его фильмов Таком Сакагути. Тот участвовал в уличной драке, когда Рюхэй подошел к нему, подарил визитку и пригласил сниматься в своем кино. Вторая встреча двух будущих друзей была не менее экзотичной. Первым, кого увидел приглашенный на закрытую вечеринку Сакагути, оказался его будущий режиссер, который в это время чистил морду огромному пьяному немцу. О, боги! Именно так рождаются легенды!

Сразу после премьеры «Версус» стал сенсацией. Именно такого фильма ждали фанаты культового кино со времен выхода в свет третьей части «Зловещих мертвецов». Подобный успех не могли не заметить продюсеры студии Toho, которые предложили молодому самородку принять участие в своем новом большом проекте. Им оказалась картина про девушку-ниндзя «Адзуми». Дело в том, что Китамура с детства был большим фанатом оригинальной манги, поэтому и не смог отказаться от шанса собственноручно перенести ее на большой экран. Завистники, разумеется, говорят, что он сделал это исключительно ради карьеры, но фанаты им не верят. Их кумир неоднократно демонстрировал собственную независимость, делая каждый раз вовсе не то, что от него ждут, а то, что ему самому больше всего хочется.

После успеха «Адзуми» студия Toho решилась на отчаянный шаг. Она предложила молодому режиссеру поставить очередной фильм про Годзиллу. Разумеется, Китамуру это предложение ужасно рассмешило. Однако он не отказался, хотя сразу же сообщил работодателям, что считает все фильмы про Годзиллу, снятые после 1975 года, порядочным фуфлом. Разумеется, своей будущей работой он намеревался это исправить. И исправил. Исправил настолько хорошо, что досужие сплетни о его переезде в Голливуд стали реальностью. В данный момент Китамура работает в Америке на студии LionsGate над экранизацией рассказа Клайва Баркера «Ночной поезд с мясом».

Точнее, только начнет работать над ним весной 2007 года. Ничего удивительного, ведь ему по-прежнему нет дела до собственной карьеры. Зачем заставлять себя делать вымученные вещи, когда на свете столько интересного? Следуя этому простому правилу, Рюхэй постоянно отвлекается на новые индепендент-проекты для собственной студии napalm Films. В результате пятиминутный видеоклип для вокалиста группы Buck-Tick Ацуси Сакураи превращается в часовую картину про вампиров и конец света, а шуточный спор двух режиссеров на тему дуэльного триллера принимает масштабы крупнобюджетного, хотя и очень камерного фильма. В этом весь Китамура. Главная культовая фигура современного японского кино.

список