Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / ж / Желтые клыки

Желтые клыки

2 февраля 2009г., Феликс Зилич
Yellow Fangs / Rimeinzu: Utsukushiki Yuusha-tachi
Сонни Тиба / Sonny Chiba , 1990
Произодство: Япония

В ролях: Хироюки Санада / Hiroyuki Sanada, Мика Мурамацу / Mika Muramatsu, Бунта Сугавара / Bunta Sugawara, Акира Куросаки / Akira Kurosaki, Такэси Мая / Takeshi Maya, Бин Курихара / Bin Kurihara,

1915 год. В одном из горных районов Хоккайдо появился медведь-людоед. Под покровом ночи зверь приходил в деревни, распугивал домашний скот, убивал мужчин, а женщин и детей утаскивал в свою берлогу. Местные жители прозвали ненасытное чудовище «Красными Пятнами». Прозвали по тем окровавленным следам, которые оно оставляло на снегу.

Группа местных охотников во главе с бывалым героем Бунтой Сугаварой несколько лет пыталась поймать зверя, но всякий раз медведь ловко уходил от преследователей. Уходил, чтобы потом выследить их по одному, выследить и разорвать в клочья.

Отец Юки был одним из этих охотников. Одноглазый и хромой, он уже не мог подниматься в горы, но медведь расправился и с ним. Похоронив останки отца, девушка поклялась отомстить убийце, но сразу же столкнулась с серьезной преградой. По традиции женщина не могла стать охотником на медведей. На протяжении столетий это занятие было прерогативой мужских союзов. На виду у всей деревни охотники прогнали сумасшедшую девицу, запретив ей брать в руки оружие.

Но Юки это не остановило. Она переоделась парнем, взяла лыжи, палки, отцовскую винтовку и ушла в горы.

Студия для своего режиссерского дебюта была выбрана Сонни Тибой вовсе не случайно. В отличие от почти родной, но сугубо развлекательной «Тоэй», где актер провел всю жизнь, «Сётику» всегда отличалась интересом к проектам с острой социальной проблематикой. «Желтые клыки» был именно таким проектом. Несмотря на остросюжетную интригу и элементы слэшера, история про медведя-людоеда была всего лишь отправной точкой для эпического полотна о последних днях старого Хоккайдо.

Для знакомства с колоритом этого острова и этой эпохи достаточно перелистать хотя бы «Охоту на овец» Харуки Мураками. История юноши-айна и первых поселенцев из Дзюнитаки может послужить идеальной иллюстрацией и для фильма Тибы.

Перед нами снова первые годы периода Тайсо, правительство пытается осваивать новые природные ресурсы, цивилизация постепенно наступает, айны медленно вымирают. Традиционное общество рушится, горы стонут, обитатели местных поселков толпами идут работать на медные рудники.

Не желают работать на государство только представители элитных каст. В первую очередь, охотники на медведей. Они все еще верят в то, что являются главными защитниками своего народа. Бездействие представителей закона в ситуации с Красными Пятнами только подтверждает их веру в собственную значимость.

А теперь представьте, что при подобном гнилом раскладе в поселке появляется девушка, которая тоже хочет убивать медведей. Для угасающего традиционного уклада ее появление — как удар ножом в спину.

Но тут стоит добавить, что, в отличие от меня, Сонни Тиба вовсе не пытается сгущать краски или говорить про феминизм. На самом деле, социальные и исторические аспекты служат режиссеру только фоном, главный пафос истории — это все же победа человеческого духа над силами природы. Совсем как у Максима Максимыча.

P.S. Фрагмент из финальной схватки

список