Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / ж / Жидкий человек

Жидкий человек

18 марта 2008г., Феликс Зилич
The H-Man / Bijo to Ekitainingen
Исиро Хонда / Ishiro Honda , 1958
Произодство: Япония

В ролях: Юми Сиракава / Yumi Shirakawa, Кэндзи Сахара / Kenji Sahara, Акихико Хирата / Akihiko Hirata, Корэя Сэнда / Koreya Senda, Макото Сато / Makoto Satô, Ёсифуми Тадзима / Yoshifumi Tajima, Эйтаро Одзава / Eitarô Ozawa, Ёсио Цутия / Yoshio Tsuchiya, Камаюки Цубоно / Kamayuki Tsubono, Тадао Накамару / Tadao Nakamaru, Надао Кирино / Nadao Kirino

После успеха «Годзиллы» и «Родана» Исиро Хонда решил вернуться к проблемам простых смертных. Режиссер прекрасно понимал, что в последних фильмах перестарался. Он хотел шокировать зрителей масштабом возникших перед Японией проблем, а получалось, что создавал все новые и новые аттракционы. Он пытался сказать, что, изменяя планету, люди сами рождают чудовищ, но зритель предпочитал замечать только то, что чудовища убивают людей и изменяют планету.

Поэтому появление макабрического homo sapiens было предрешено.

История «Жидкого человека» началась с уличной перестрелки дождливой ночью, когда неизвестный преступник попытался забрать наркотики из банковской ячейки, но был остановлен полицейской засадой. Спасаясь от преследователей, он стал делать странные телодвижения и… таинственно исчез, оставив после себя только одежду на асфальте.

Полиция очень быстро вышла на след беглеца — им оказался простой рыбак Мисаки. Его любовница рассказала, что несколько недель назад Мисаки ушел со своей прежней работы и связался с гангстерами. Полиция долго не могла разобраться в этом деле, пока в расследование не вмешался физик Масада. Он узнал, что рыболовецкий трейлер, на котором плавал Мисаки, недавно попал в зону испытаний ядерного оружия, а Мисаки — единственный из рыбаков, кто отказался после этого ложиться в больницу.

По мнению физика, жесткое облучение настолько сильно изменило организм рыбака, что он получил способность превращать свое тело в жидкость. Случайно оказавшись под проливным дождем, Мисаки потерял контроль над своим организмом и превратился в чудовищного бесформенного слизня. Теперь субстанция, бывшая прежде Мисаки, путешествует по токийской канализации. Она уже перестала быть человеком, но еще сохранила следы его памяти.

И субстанция эта несет гибель каждому, кто возникнет у нее на пути. Субстанция, некогда бывшая рыбаком Мисаки, растворяет и поглощает живую материю, делая ее частью собственной сущности.

Несмотря на невысокий (даже по стандартам студии «Toho») уровень спецэффектов, фильм Хонды все же производит неплохое впечатление. Люди, ностальгирующие в Сети о фильмах своего детства, частенько называют его самой страшной картиной того времени, зачастую сравнивая с вышедшей в том же году «Слизью» Ирвина Яворта.

Понятно, что мы выросли на совершенно иных картинах, но сходный образ прекрасно знаком и нам. Каждый, кто видел в детстве советский боевик «Через тернии к звездам», обязательно вспомнит биомассу, смачно пожирающую в конце фильма всех главных злодеев.

Подобное не забывается.

список