Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / з / Заговорщик

Заговорщик

7 мая 2007г., Феликс Зилич
Conspirator / Hangyakuji
Дайсукэ Ито / Daisuke Itô , 1961
Произодство: Япония

В ролях: Кинноскэ Накамура / Kinnosuke Nakamura, Рюноскэ Цукигата / Ryunosuke Tsukigata, Хироко Сакурамати / Hiroko Sakuramachi, Эйтаро Синдо , Канэко Ивасаки / Kaneko Iwasaki, Харуко Сугимура / Haruko Sugimura, Норико Китадзава / Noriko Kitazawa, Тиёноскэ Адзума / Chiyonosuke Azuma

В современных компьютерных играх-«стратегиях» вы можете просчитать любую боевую ситуацию. Уже давно нет необходимости идти в лобовую атаку или прятать в кустах засадные полки, необязательно минировать поля и подсылать наемных убийц. В стратегических играх теперь можно стать лидером мирным путем, заключая дипломатические соглашения или элементарно запугивая противника. В «стратегиях» можно рассчитать теперь буквально все, за исключением такой непредсказуемой вещи, как женский фактор.

Женщины и война — тема для многотомного исторического исследования. Многим мужчинам доподлинно известно, что слабому полу необязательно брать в руки меч, арбалет или пузырек с ядом, чтобы выиграть сражение. Они прекрасно обходятся без сильнодействующих средств: достаточно сказать пару слов накануне битвы или просто уронить платок себе под ноги. Всего одна мелочь, но Отелло уже оставляет поле боя и мчится в свою спальню, а мушкетеры королевы отправляются на другой конец света в поисках подвесок. Лишь один взгляд — и война проиграна.

Действие фильма Дайсукэ Ито начинается в 1579 году, когда на полях Хонсю решалась судьба Японии. Молодой полководец Токугава Иэясу, чей сюзерен проиграл битву войску Оды Нобунаги, решает перейти на сторону победителя. Чтобы окончательно закрепить новый союз, Токугава выдает своего сына Нобуясу (Сабуро) за дочь Нобунаги Току-химэ. Два клана роднятся, и теперь уже ничто не мешает им объединить всю Японию. Полководцы довольны и горды собой и отныне с энтузиазмом смотрят в будущее. В их мужском мире — мире людей, чьими делами вершится история, нет места неожиданностям. По крайней мере, они так думают, но при этом очень сильно ошибаются.

Именно в этот важный момент в историю вмешивается женский фактор. Жена Токугавы начинает отчаянно ревновать сына к его молодой жене. Дело в том, что когда-то ее бросил муж ради юной любовницы, поэтому малыш Сабуро всегда оставался главным мужчиной в ее жизни. Теперь же мать начинает убеждать сына бросить Току-химэ, неспособную подарить ему наследника, и найти себе женщину на стороне. После неудачной попытки отравления молодая жена узнает о столь враждебном отношении свекрови и решает ответить ей тем же.

Незримая война двух женщин длится до тех пор, пока они не находят себе общего врага в лице все того же Сабуро. Мать перестает верить сыну, поэтому рассказывает его жене о том, что он на самом деле завел себе другую женщину, а также связался с врагами клана Нобунаги. Нетрудно догадаться, что дни юного воина Сабуро, который вполне мог унаследовать в стране верховную власть, с этого момента сочтены, а история Японии пущена по совершенно иному руслу.

История Сабуро (Нобуясу) подана в фильме Дайсукэ Ито с подлинно шекспировским пафосом. Единственный человек, избегавший всяческих заговоров, оказывается в финале тем самым заговорщиком, которым все стороны решают пожертвовать. Тем самым изменником, которому приходится принести себя в жертву ради спасения собственного клана.

Кинносукэ Накамура в этой роли особенно хорош. Его обычная природная брутальность, доходящая местами до откровенной грубости и садизма, прекрасно отражает то положение, в котором оказался его герой. Настоящий воин и обыкновенный мужлан, застрявший между двух миров — миром женщин и миром мужчин. В одном мире он пьет у костра со своими боевыми товарищами, которые клянутся ему в вечной дружбе. В другом тихо крадется между бумажных стен, слыша, как за спиной служанки перемывают ему кости. Сабуро вырос в первом мире и знает его правила в совершенстве, но абсолютно не понимает, как нужно вести себя на женской половине. Именно поэтому в одной из сцен, будучи не в состоянии ударить собственную жену, он предпочитает медленно и хладнокровно у всех на виду сломать руку ее первой фрейлине.

Мужчины с Марса, а женщины с Венеры. Кроме этой сентенции к сказанному более нечего добавить.

список