Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
фильмы / в / Владыка Грома

Владыка Грома

23 ноября 2007г., Феликс Зилич
Legend of Seven Monks / Master of Thunder
Кэндзи Танигаки / Kenji Tanigaki , 2007
Произодство: Япония

В ролях:

Сонни Тиба / Sonny Chiba, Ясуаки Курата / Yasuaki Kurata, Аюми Киносита / Ayumi Kinoshita

Стать хорошим бойцом не просто, а стать хорошим сэнсэем сложнее в сотни раз. Сонни Тиба и Ясуаки Курата — хорошие сэнсэи. Они доказали это лет тридцать назад и с тех пор уверенно держат марку. Вот только их творческие пути разошлись так давно, что поклонники уже и не мечтали снова увидеть двух сэнсэев вместе на большом экране или на темных татами спортивного зала.

«Владыка грома» — картина для этих поклонников. Ностальгическое фэнтези, напоминающее о тех временах, когда ниндзя летали по воздуху, словно птицы, удар кулака мог спасти мир, а герои прошлого были еще сильны и молоды и им не приходилось бродить по миру в поисках достойных наследников.

Действие фильма разворачивается в небольшом буддистском монастыре, где уже много столетий монахи охраняют мир от обитателей преисподней. Инфернальные существа и их непобедимый предводитель Владыка Грома давно мечтают о том дне, когда печати с врат преисподней падут и обитатели ада проникнут в мир живых, сея на своем пути разрушение и хаос. И вот однажды наступает момент, когда из семи хранителей печати в живых остается только один (Курата) — старый, больной и отчаявшийся. Наблюдая за душевными муками последнего хранителя, его юная племянница решает в одиночку отправиться в большой мир, чтобы найти наследников других хранителей. Вскоре она возвращается в монастырь в сопровождении шестерых бойцов — трех девочек и трех мальчиков (один из которых негр). Все они молоды, красивы, отважны, но совершенно не подготовлены к войне с врагом. Чего стоят такие хранители?

В этой картине нет ни эпического пафоса, ни парафиновых слез. «У всех режиссеров, которые начинали как постановщики боев, есть одна общая слабость, — рассказывает режиссер «Владыки грома» Кэндзи Танигаки. — Стоит им впервые попасть в режиссерское кресло, и они сразу же стараются доказать свою творческую состоятельность — строят драму, разводят сопли. В отличие от них, я всячески пытаюсь этого избегать, ведь мой зритель ждет совершенно другого».

Вы уже догадались, что «Владыка грома» — режиссерский дебют Кэндзи Танигаки, который до этого более пятнадцати лет проработал в гонконгском кино как спортсмен и хореограф. Если вы видели хотя бы пару китайских фильмов с нехорошими японцами, скорее всего, Кэндзи был среди них. Танигаки — выпускник спортивной школы Ясуаки Кураты, хотя ученик и сэнсэй близко сошлись только в 1994 году на съемках картины Гордона Чана «Кулак легенды». Там Курата играл учителя Джета Ли, а Кэндзи маячил где-то в массовке. Роль у него была небольшая, но сэнсэй его приметил и стал приглашать в свои зарубежные проекты, а недавно сделал ему предложение, от которого отказаться было бы трудно: вместе снять хорошее олдскульное фэнтези. Кэндзи согласился: десятки его бывших соучеников о подобном могли только мечтать.

Вскоре эти однокашники стали толпами приходить на съемочную площадку «Владыки грома», чтобы увидеть мастер-класс своего сэнсэя. Количество зрителей стало расти в арифметической прогрессии, когда выяснилось, что соперником героя Кураты в финальном поединке будет его давний коллега Сонни Тиба. Старики (а им обоим уже за 60) неделю демонстрировали такие чудеса ловкости и скорости, что кинопленка за ними попросту не успевала.

Тем не менее, на экране поединок двух мастеров выглядит недостаточно эффектно. Но в этом виноваты вовсе не Курата с Тибой и даже не Кэндзи Танигаки, а ограниченный бюджет проекта и общий уровень современного японского кино: дешевые CGI, грубоватый монтаж, блеклая операторская работа, а также молодые и неопытные актеры — неизменные атрибуты жанров хэнсин и токуcацу. Человеку с улицы они и в самом деле могут показаться наивными и смешными, но любой поклонник занятых в фильме актеров и их неповторимого мастерства только отмахнется от ненужной шелухи и обязательно получит настоящее олдскульное удовольствие, которого осталось так мало в современном кино.

список