Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / в / Великая война демонов

Великая война демонов

12 июля 2007г., Феликс Зилич
Big Ghost War / Yôkai daisensô
Ёсиюки Курода / Yoshiyuki Kuroda , 1968
Произодство: Япония

В ролях: Ёсихико Аояма / Yoshihiko Aoyama, Хидэки Ханамура / Hideki Hanamura, Тикара Хасимото / Chikara Hashimoto, Хироми Иноуэ / Hiromi Inoue, Мари Канда / Mari Kanda

Однажды темной средневековой ночью двое арабов, промышлявших грабежом могил, решили вскрыть древнюю ассирийскую гробницу. Золота они там не нашли, зато разбудили чудовище. Оно убило воришек, после чего взмыло в воздух и полетело на поиски приключений. Направление было с самого начала выбрано монстром неверно, так как через пару дней появился он не где-нибудь в Италии или Франции, а на берегах далекой экзотической Японии, где в это время все еще царил могущественный токугавский сегунат. Понятно, что сей факт чудовище ни капельки не разочаровал. Ему было совершенно без разницы, какую державу брать под свой контроль, ведь его могущество было воистину беспредельным. Ростом захватчик достигал неба, тело его было сделано из чистого камня, питался он при этом кровью и мясом, а с помощью простого укуса в горло мог превратить любого человека в себе подобного. На берегах Японского моря никто не смог бы бросить вызов подобному исполину. Никто, кроме кучки лесных гоблинов, которым пришлось нынче в одиночку постоять за национальную японскую идею.

Глава студии «Daiei» Масаити Нагата всегда был очень сообразительным человеком, умевшим учиться на собственных ошибках. Попытавшись ввязаться в середине 60-х в борьбу со студией «Toho» за звание «лучшего производителя фильмов про гигантских монстров «, он очень быстро потерпел поражение. Его Гамера и Даймадзин так и не смогли бросить серьезный вызов «тоховской» Годзилле и стоящей за ящером креативной команде Исиро Хонды. По этой причине Нагата успокоился и понял, что пора искать совершенно новый путь для фантастического кино. Например, заменив одного или двух больших монстров целой кучей монстров маленьких. Не секрет, что японский народный фольклор богат подобной мерзостью, поэтому о каком-либо копирайте можно было смело забыть.

Так и появилась на свет тысяча лесных гоблинов, воплощать в жизнь которых пришлось уже автору трилогии про Даймадзина Ёсиюке Куроде, одному из лучших ремесленников студии «Daiei» и верному ученику главного маэстро жанра «токудзацу» Эйдзи Цубураи. В результате, всего за считанные месяцы Курода снял на привычных декорациях для самурайских дзидайгэки яркое и очень изобретательное кино. Разве нельзя считать таковым фильм, главными героями которого являются клювастый водяной-каппа, говорящий одноглазый зонтик, женщина-змея, двуликая дева и множество других существ различного вида и комплекции? При этом режиссеру удалось создать очень добрую и позитивную атмосферу, которая может напомнить российскому зрителю фильмы Александра Птушко или даже Александра Роу.

Но самый главный плюс фильма — это то ощущение единства и сплоченности, которое последнее время не часто встретишь даже в самых сказочных фильмах. Мы видим, что, несмотря на всю свою эксцентрическую непохожесть, гоблины-ёкаи отлично работают в команде. Никто из них не пытается тянуть на себя одеяло или вспоминать о старых обидах. Все прекрасно знают, что разговор идет уже о выживании. После прихода человека каждый из них оказался на этих землях чужаком и вынужден теперь играть по новым правилам. Прятаться, мимикрировать, идти на компромиссы. Одним словом, вести себя совсем как те, кто выгнал их с насиженного места.

Совсем как японцы, которые после войны оказались во власти оккупантов и были вынуждены воплощать в жизнь новую экономического программу генерала Макартура.

Никто вроде бы сейчас об этом не жалеет.

список