Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group
фильмы / в / Войнушка. Войнушка 2: финал

Войнушка. Войнушка 2: финал

19 июня 2007г., Феликс Зилич
/ Waru. Waru: kanketsu-hen.
Такаси Миикэ / Takashi Miike , 2006
Произодство: Япония

В ролях: Сё Аикава / Sho Aikawa, Ёсихико Хакамада / Yoshihiko Hakamada, Рё Исибаси / Ryo Ishibashi, Хисао Маки / Hisao Maki, Кэйко Мацудзака / Keiko Matsuzaka, Джонни Окура / Johnny Okura, Хитоси Одзава / Hitoshi Ozawa, Масуми Окада / Masumi Okada

Война — штука скучная и бессмысленная. Очень часто к моменту ее завершения многие из участников даже не помнят, из-за чего и из-за кого она начиналась. Кто виноват, кому это было выгодно, куда все это теперь приведет — каждый из этих вопросов наверняка потерял свою актуальность сразу же после начала военных действий. Теперь, в пылу сражения, для бойцов имеет значение только их ярость. Ярость и чувство долга перед теми, кто уже погиб в этой войне до них.

«Войнушка» и «Конец войнушки» Такаcи Миикэ… Если подумать, то ради чего снимались оба эти фильма? Ради чего нас вынуждают смотреть, как людям выкалывали глаза и отрывали руки, заставляя их сидеть на коротком поводке и ждать возвращения хозяина? Исключительно ради неукротимой авторской ярости, а также в память о тех, кого уже давно нет среди живых. Например, ради покойного мангаки Икки Кадзивары, написавшего три тома манги про последнюю войнушку великого меченосца Химуры еще лет тридцать назад.

Над экранизациями произведений Кадзивары Миикэ работал еще на заре своей карьеры, сняв фильмы «Машина для убийства», «Киба-телохранитель», «Семейка» и «Серебро». Хотя сам мангака Кадзивара так и не успел увидеть эти картины, но зато над их созданием работала его младшая сестра Маки Хисао. В японском индепенденте все прекрасно помнят о том, что, хотя сценаристка из нее довольно посредственная, но зато она в совершенстве владеет карате. А разве можно отказать в работе человеку, который даже в бассейн ходит со своим черным поясом? Вот Миикэ так и не смог. Не смог в самом начале своего творческого пути — не смог и пятнадцать лет спустя. Совесть не позволила. Как не позволила она и знаменитому рестлеру Сатору Саяме, который тоже не смог отказаться от участия в «Войнушке» Он еще помнит о том, что его собственный сценический псевдоним Tiger Mask, который он носит уже четверть века, был придуман в свое время тем же Икки Кадзиварой. В результате Саяма, недолго думая, тяжело вздохнул, надел свой черный бандитский пиджак и вышел под свет рампы. Вышел только для того, чтобы немного повозить Аикаву по грязному полу, а потом тихо умереть от удара спрятанной в рукаве меченосца заточки.

Непобедимый Сё Аикава играет в этой дилогии современного самурая Юдзи Химуру — наследника многих поколений знаменитых японских фехтовальщиков. Много лет назад судьба Химуры сложилась так, что вместо ежедневного бдения в семейном додзё он выбрал путь служения боссу одного из кланов якудза, который, по его мнению, спас его однажды от смерти. Помощь Химуры была старому боссу очень кстати, так как к шестидесяти годам он изрядно погряз в затянувшейся войне со своими врагами. «Что ты делаешь, дедушка?» — спрашивал обычно босса его сын, наблюдая за отъезжающей от их дома машиной. «В войнушку играю,» — отвечал с улыбкой тот, выползая из окопа и нервно сжимая в кулаке его детскую лопатку. «Запомни мои слова, Хироси. Уж если враги хотят твоей крови, то ты не должен от них убегать. Уж лучше с открытым забралом идти навстречу врагу. Таков путь настоящего якудза».

Однажды босса убьют, и верный ронин Химура возьмет на себя дело отмщения. Честный Химура не сможет поступить иначе, так как в его собственных глазах это стало бы величайшим позором для всей его семьи. Но только кем он будет считать себя в этот момент? Настоящим самураем или все же простым якудзой? Ответ на этот вопрос прозрачно, хотя и очень неуклюже, дан еще в первой половине картины. Той самой, где мы видим флэшбеки из прошлого героя Аикавы. В этих флэшбеках о чудесном спасении Химуры босс видит меченосца героем настоящего самурайского фильма, но только для самого Химуры в этой сцене нет никакого самурайства. Всего лишь рядовая драка с поножовщиной за забором колонии строгого режима. Никаких иллюзий и никакого самообмана.

«Если ты выбрал жизнь на темной стороне, то должен привыкать к темноте уже сейчас,» — скажет в одной из сцен старый бандит, вырывая своему товарищу глаз. Примерно то же самое можно посоветовать и вам, дорогие читатели. Уж если вам нравятся фильмы Такаси Миикэ, то можете начинать сушить сухари и записываться на прием к доктору прямо сейчас. Читать журнал «Мурзилка» вам уже, без всякого сомнения, поздно.

список