Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / в / Волки

Волки

27 декабря 2006г., Феликс Зилич
The Wolves / Shussho Iwai
Хидэо Гося / Hideo Gosha , 1971
Произодство: Япония

В ролях: Тацуя Накадаи / Tatsuya Nakadai, Нобору Андо / Noboru Ando , Тэцуро Тамба / Tetsuro Tamba, Комаки Курихара / Komaki Kurihara

В 1928 году в честь восшествия на престол императора Хирохито в Японии была объявлена тотальная амнистия. Сотни опасных головорезов, обреченных по приговору суда гнить в тюремных застенках на протяжении долгих десятилетий, были выпущены на свободу и смогли вернуться в свои родные места. Для одних эта неожиданная свобода стала счастьем, для других — настоящим проклятием.

Сэйдзи Ивахаси из клана Энокия получил десять лет за убийство босса клана Канно. Вернувшись после амнистии домой, он обнаруживает, что за время его отсутствия новый босс Канно полностью подмял под себя клан Энокия и собирается жениться на дочери внезапно почившего босса этого клана. Сэйдзи Ивахаси прекрасно понимает, что уже давно не принадлежит этому кругу и его возвращения никто не ждал. Он осознает, что ему нужно побыстрее собирать вещи и ехать в Маньчжурию воплощать свои мечты о мирной жизни. Но честь не позволяет Сэйдзи сделать это.

При всей любви к фильмам про якудза Хидэо Гося редко обращался к этому жанру. Картина «Волки» стала всего лишь вторым упражнением режиссера на эту тему и упражнением очень необычным. Благо к началу 70-х он был режиссером уже опытным и вполне сложившимся, и формат для своей картины выбрал довольно нестандартный. Получилась медленная и медитативная картина-сновидение, заставляющая зрителя постоянно вспоминать «Совиный ручей» Амброза Бирса.

Известно, что фильмы про якудза никогда не отличались особой изощренностью сюжета. Восемь из десяти подобных картин повествуют о том, как протагонист выходит из тюрьмы и обнаруживает, что окружающий мир кардинально изменился. Герой, разумеется, собирается вести честный образ жизни, но в финале обязательно погибает из-за своей непоколебимой принципиальности. Видевшие шукшинскую «Калину красную» прекрасно поймут, о чем я сейчас говорю.

Хидэо Гося следует этим стандартам, но придает каждому из них новую, почти артхаусную глубину. Для начала он поместил сюжет не в наши дни, как в своем первом якудза-фильме «Деньги — это ад», а в начало эпохи правления императора Хирохито. Этот ход сразу же придал картине дух исторической обреченности. Дело в том, что многие японцы связывали с приходом Хирохито к власти радужные надежды и строили планы на будущее, но осуществиться им не довелось. Впереди были две войны, разруха и долгая оккупация. На фоне этих событий особенно ярко выглядит мечта Сэйдзи Ивахаси уехать в Маньчжурию и начать там новую жизнь. Сейчас, в начале XXI века, мы уже знаем, к чему это привело. Дети уехавших спустя годы вернулись назад в Японию и пополнили ряды многочисленных уличных бандитов. За мутные китайские корни их прозвали «куросякаями». И после смерти Хидэо Гося другой японский титан — Такаси Миикэ — снял о них не один десяток фильмов.

Вот причина, по которой герои фильма обречены с момента своего рождения. Какой бы выбор они ни попытались сделать, им не избежать предначертанной участи. Потому что они — волки. Прислужники Луны в стране, где уже начинает править Император-Солнце. Этот необычный образ, противопоставляющий день и ночь, проходит сквозь картину и придает ей новое, почти мистическое измерение. Несколько раз на протяжении фильма мы видим, как Сэйдзи пытается порвать со своим прежним окружением и начать жизнь простого законопослушного человека. Несколько раз он выходит на морской берег встречать рассвет и пытается смотреть на восходящее солнце, не зажмуриваясь и не отводя взгляда. Увы, ни то, ни другое невозможно.

список