Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / т / Татуированная жизнь

Татуированная жизнь

24 августа 2007г., Феликс Зилич
Tattooed Life / Irezumi ichidai
Сэйдзюн Судзуки / Seijun Suzuki , 1965
Произодство: Япония

В ролях: Акира Ямаути / Akira Yamauchi, Хидэки Такаси / Hideki Takahashi, Хироко Ито / Hiroko Ito, Масако Идзуми / Masako Izumi, Каё Мацуо / Kayo Matsuo, Хосэй Комацу / Hosei Komatsu, Юдзи Одака / Yuji Odaka, Митио Хино / Michio Hino

Небо потемнело и озарилось красным, когда первые капли крови младшего брата окропили землю. В тот же миг разразилась буря, и хрупкие стены бумажных домов задрожали и стали падать одна за другой. Тогда Тэцу, якудза по кличке Белый Лис, взял в руки свой меч и вышел на поединок с врагом, и начался на бесконечном стеклянном полу танец смерти — танец страшный, но при этом безумно красивый.

Через пять минут свет в зале потух, и повисла тишина. Спустя некоторое время со своего кресла поднялся директор студии Nikkatsu и сказал, что, в отличие от его героев, господин Судзуки вполне может рассчитывать на поездку в Маньчжурию. Это было первым официальным «китайским предупреждением» в адрес непокорного экспериментатора: «Нужно быть проще, товарищ Сэйдзюн. Простой зритель не понимает подобных экспериментов».

«Татуированная жизнь» Сэйдзюна Судзуки и в самом деле не предвещает до финальной развязки ни танцев на стекле, ни кровавого ночного неба. Картина начинается как вполне традиционная история про бандитов времен ранней эпохи Сёва* — про любовь и про строителей, а также про ошибки молодости. В общем, совсем как у Иосифа Хейфица в фильме «Дело Румянцева», снятом еще за десять лет до Судзуки.

По сюжету картины босс клана приказывает молодому якудза Тэцу избавить его от соперника, но потом велит помощнику ликвидировать заодно и самого исполнителя. Случайно спасенный младшим братом от подлого удара в спину, Тэцу понимает, что должен теперь немедленно бежать из родного города. Чтобы заработать на дорогу до Маньчжурии, братья устраиваются на работу в строительную компанию семейства Ямасита. Обилие динамита и свежего воздуха заставляет парней лишиться бдительности и полностью отдаться романтическим приключениям.

И только одно не дает старшему брату забыть о преследователях и о мягкой койке на китайском сухогрузе — это белый лис, большая татуировка на его спине. И в самую сильную жару, и в самом глубоком забое Тэцу вынужден носить длинное кимоно, чтобы скрыть от новых друзей свое темное прошлое.

Примерно тем же самым занимается и режиссер Сэйдзюн Судзуки. На протяжении полутора часов он умело прячет свой почерк за штампами жанра «нинкё-эйга» («фильм о благородном герое») только для того, чтобы в финале превратить происходящее в одну большую фантасмагорию, выпустив на свободу белого лиса и заставив мир замереть на минуту в апокалиптическом ступоре.

Не знаю, о чем думал директор студии Nikkatsu, когда смотрел эту картину в первый раз, но перед моими глазами стоял вампир Алукард из сериала «Хельсинг»; стоял, лыбился, а звериные глаза из его рукава зловеще расползались по кровавому небу.

Иногда классика преподносит тебе сюрпризы, которых ты совсем не ждешь.

* эпоха Сёва (1926-1989)

список