Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / т / Такешиз

Такешиз

18 мая 2007г., Феликс Зилич
Takeshis’s
Такэси Китано / Takeshi Kitano , 2005
Произодство: Япония

В ролях: Такэси Китано / Takeshi Kitano, Рэн Осуги / Ren Osugi, Котоми Кёно / Kotomi Kyono, Сусуму Тэрадзима / Susumu Terajima

«Такешиз» — уже двенадцатый фильм Такэси Китано, и к моменту его создания он давно постиг свое авторское дао. Постиг и понял для себя две вещи. Во-первых, что он давно не снимал комедий. Во-вторых, что основным языком самовыражения для него стал язык арт-хауса.
Идея сюжета о человеке, который медленно погружается в мир собственного воображения и в конце концов окончательно растворяется в нем, пришла в голову Такэси Китано еще в середине 90-х. Пришла, но никак не могла найти четкое оформление. Потребовалось целых десять лет и столько же полнометражных фильмов, чтобы режиссер наконец решился взяться за этот сюжет. А поскольку к этому моменту Такэси успел стать для всего мира одним из самых ярких символов японского кинематографа, то героем нового фильма он решил сделать себя. Почти себя.

Токио в фильме «Такешиз» — город большой и фантастический, поэтому ничего удивительного нет в том, что среди 12 миллионов его обитателей может оказаться аж целых три человека по имени Такэси Китано. Первый Китано — популярный актер, режиссер и телепродюсер. Стареющий коротышка с парализованным на левую сторону лицом, у которого много амбиций, собственное шоу на телевидении, молодая любовница и непременный ежевечерний поход на игру в маджонг. Второй Китано — его сценический образ. Безжалостный циник, крашеный под блондина, с кривой ухмылкой и двумя пистолетами в кармане. Третий Китано — скромный продавец из магазина хозтоваров, который по непонятной никому фантастической причине похож на первых двух Китано как три капли воды.

На протяжении многих лет он упорно мечтает о том, что когда-нибудь будет сниматься в кино, но пока не способен сказать крепкого слова даже тем людям, которых откровенно ненавидит. Однажды на пороге его магазинчика появляется смертельно раненый якудза, который уже через пять минут экранного времени тихо умирает в уборной, оставив обмершему от страха продавцу целую сумку с огнестрельным оружием. Нетрудно догадаться, что этот скромный подарок судьбы в мгновение ока меняет всю жизнь главного героя.
Вещи умершего в туалете якудза — любимый мотив огромного количества японских комедий. Расписанные с головы до пят синими драконами преступники всегда были для японцев образцом яркой жизни, полной романтики и приключений. Поэтому для простого затюканного жизнью клерка нет лучшего способа поменять свою жизнь, чем случайно пересечься с якудза. Желательно, с мертвым. Сам Китано довел в свое время этот мотив до абсурда, еще работая над картиной «Снял кого-нибудь Теперь же он сделал то же самое в своем двенадцатом фильме. И снова странный ядовитый абсурд пожрал все грани неспешно создаваемой комедии положений. Каждый раз это происходит на экране одинаково. Автор раз за разом осторожно и неспешно создает все необходимое для хорошего большого гэга, но в тот момент, когда зритель уже потирает руки в предвкушении удовольствия, этого гэга не происходит. Вместо него рассказчик начинает истерично кричать и визжать, вызывая подобной эксцентрикой только легкое недоумение. Это похоже на то, как если бы человек, решивший рассказать новый анекдот, за одну фразу до его завершения неожиданно бы замер, а потом выпрыгнул в окно с истеричным криком «банзай!» К счастью, мы уже давно знаем Китано, поэтому прыжками в окно нас удивить сложно.

Именно на знакомство с творчеством режиссера и рассчитана его новая картина. Рекламный слоган описываемой картины звучит довольно просто — «500% Kitano». Ко второй половине фильма даже самый недалекий зритель поймет, что имелось в виду. На экране будет столько стрельбы и крови, сколько не было во всех одиннадцати предыдущих фильмах режиссера. Толпы полицейских, самураев и даже официантов найдут себе жуткую смерть от руки блондинистого коротышки с кривой ухмылкой. А он в конце сядет на песок и будет смотреть на море. Долго будет смотреть, но музыки Джо Хисаиси мы при этом так и не услышим. Потому что смелого минималиста он застрелил еще три года назад.
Но давайте представим на минуту, что у нас нет китановского чувства юмора, а в кино мы ищем только жизненную правду и советы по благоустройству быта. Что в таком случае может дать нам этот фильм? Как ни странно, очень многое. «Такешиз» — это идеальный мастер-класс, снятый одним из популярнейших режиссеров планеты. Сцена за сценой Китано методично учит зрителя тому, что такое настоящий креатив. Как создавать новые образы, откуда берутся свежие шутки и как сделать удачный художественный прием даже из такого ходячего кошмара, как плохие актеры, от которых невозможно по той или иной причине избавиться.

список