Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / т / Теплая вода под красным мостом

Теплая вода под красным мостом

14 ноября 2005г.
Warm Water Under a Red Bridge / Akai hashi no shita no nurui mizu
Сёхэй Имамура / Shohei Imamura , 2001
Произодство: Япония

В ролях: Кодзи Якусё/ Kоji Yakusho, Миса Симидзу/ Misa Shimizu, Кадзуо Китамура/ Kazuo Kitamura, Мицуко Баисё/ Mitsuko Baisho, Тосиэ Нэгиси / Toshie Negishi

«Теплая вода под красным мостом» — название какое-то не японское. Можно, конечно, представить себе такую живописную картинку с красным мостиком и веткой сакуры где-нибудь в углу, и сразу же создастся впечатление, что выражение происходит из Страны Восходящего Солнца. Но раньше в голове всплывают строчки из какой-то древней китайской книги о сексуальной гигиене. Там Желтый Предок и Чистая Дева производили определенные манипуляции с мостом или с воротами, то ли красными, то ли нефритовыми, и был еще некий стержень. Какая же может быть сексуальность в японском фильме, тем более с оздоровительным посылом и не извращенная? Вероятно, больше ни в каком другом фильме ее и нет, разве только в прежних фильмах режиссера «Теплой воды под красным мостом» Сёхэя Имамуры. За полвека карьеры он их создал два десятка. Самому Имамуре сейчас уже к восьмидесяти, а в этом возрасте лучше осознаются истинные ценности.

Об этих ценностях в «Теплой воде» говорит бомж-философ по имени Таро, лет которому на вид примерно столько же, сколько самому Имамуре. Заповеди Таро просты: как можно больше секса с любимой женщиной — и больше ни о чем не беспокойся. Для сорокалетнего Ёсукэ Сасано, частого собеседника Таро, эти слова — пустой звук. Подумаешь, секс, когда у Ёсукэ нет работы, в стране кризис и вообще масса проблем. Без личного опыта истинные ценности непонятны, и Таро, как подобает мудрецу, посылает Ёсукэ в образовательное путешествие на поиски дома у красного моста, где спрятан золотой Будда. В доме Ёсукэ не находит никакого материального сокровища, зато встречает женщину Саэко, из которой во время чувственных волнений сквозь те самые ворота, красные или нефритовые, извергаются тонны воды. «Это не моча», — смущенно говорит женщина Ёсукэ. Истекающая жидкость обладает разными животворящими свойствами и сказочно преображает Ёсукэ и окружающую среду.

Собственно, этот фильм и есть сказка. Только очень странная для современного японского кино. Кроме описанного выше чисто китайского мотива с оздоровительным сексом и выковыривания немыслимой чувственности и страстности из японского характера, Имамура затрагивает еще несколько тем так, как бы это никогда не сделал режиссер моложе пятидесяти. Это не значит, что история не современная, совсем наоборот, просто для Имамуры, пережившего войну и оккупацию, все, о чем плачут сейчас молодые коллеги, не имеет никакого значения. Подумаешь, «крах экономики мыльного пузыря» или «замедление экономического роста»: увольнение с работы — не атомная бомбардировка. Стариковский оптимизм заразителен, и «Теплая вода под красным мостом» живительна даже для самого циничного зрителя. С другой стороны, делается грустно, что многие нынешние режиссеры, особенно сильно переживающие в своем творчестве современные социальные проблемы, до возраста Сёхэя Имамуры могут и не дожить.

список