Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / с / Стильный мужчина

Стильный мужчина

17 августа 2012г., Феликс Зилич
Man With A Style / Azemichi no dandi
Юя Исии / Yuya Isii , 2011
Произодство: Япония

В ролях: Кэн Мицуиси / Ken Mitsuishi, Томороо Тагути / Tomorowo Taguchi, Рю Мориока / Ryu Morioka, Дзюн Ёсинага / Jun Yoshinaga, Хикару Ямамото / Hikaru Yamamoto

Вы неоднократно встречали этих людей на улице, в метро или за соседним столиком в рюмочной. Мужчины лет пятидесяти, в серой помятой одежде, состарившиеся раньше времени — лицом, пристрастиями и душой. Простые и честные трудяги с завода, из слесарки или столярного цеха. Они обычно не любят много говорить, чаще молчат или огрызаются, но стоит выпить стопку или две, начинают рассказывать соседу по столику историю своей тяжелой и скучной жизни: жена умерла или бросила, дети не понимают, денег нет, на даче забор покосился, надо съездить и починить.

Дзюнъити Мията (Мицуиси) работает водителем в службе доставки. Его жена умерла десять лет назад от рака. Ушла тихо и незаметно, оставив после себя фотографию на тумбочке, старую магнитофонную пленку с песенкой про зайцев, а также сына и дочь. Первому сейчас 18, второй — на год меньше; оба должны пойти летом в институт, но готовности ехать в Токио и пробиваться в люди отец у детей не замечает. На самом деле, отец ничего не замечает. Ему трудно находить общий язык с детьми, а им — с отцом. Нет общих тем, увлечений, только семейные обиды и душевная боль. Мията-старший с детства старался быть «настоящим мужиком»: не жаловался, когда было больно, о помощи не просил, от проблем не убегал, просто сжимал кулаки и шел вперед. Сейчас он подозревает, что у него рак, но рассказать о своих опасениях детям он не решается.

Единственный, кто заслуживает его доверия и кому можно без стеснения поплакаться в жилетку — его школьный товарищ Санада (Тагути). Еще один немолодой и унылый неудачник, но только более спокойный и уверенный в себе. После развода Санада семь лет не работал и сидел дома, ухаживая за больным отцом. Старик недавно помер, оставив после себя скромное наследство, и Санада снова учится жить исключительно для себя. Повеселел, купил себе пижонскую шляпу, стал мечтать об игре в гольф. Советы умные своему другу Мияте даёт. Про то, как найти общий язык с детьми и перестать беспокоиться. Мията, правда, эти советы не слушает. Кричит на приятеля, называет его старым дураком. «Я к тебе, понимаешь, со всей душой, а ты мне про гольф… бакаа!»

Понимая, что достучаться до друга не просто, Санада решает подойти к проблеме с другого конца. Он приходит в школу к Мияте-младшему и заводит с ним серьезный и очень взрослый разговор. «Знаешь, Тосия, ты этого даже не подозреваешь, но твой отец — очень крутой и стильный мужчина…»

Режиссер Юя Исии тоже красавчик. Никто из современных японцев не умеет находить героев для своих фильмов изящнее, чем он. Выбрав для себя много лет назад путь бескомпромиссной социальной драмы, Исии раз за разом вытаскивает на первый план персонажей, про которых не принято складывать оды даже в охочем до проблем «маленького человека» японском кинематографе. Герои Исии зажаты, ограничены, обижены на весь мир, просто неприятны для наблюдения и анализа, но в душе каждого из них обязательно сохраняется искра, которая позволяет увидеть за страхами и комплексами хорошего и светлого человека. Кэн Мицуиси в этом смысле особенно показателен. Его герой сентиментален и нежен, когда находится в одной комнате с собой и собственными воспоминаниями; зажат и нем — если рядом его дети; агрессивен и озлоблен — в компании друга или сослуживцев. Он уверен, что жизнь кончена, прошлого не вернуть, а от маски мудака уже никак не избавиться, но близкие люди готовы принимать его даже таким. Они помнят прежнего Мияту и еще способны различать черты «стильного мужчины"даже за маской серого и помятого завсегдатая провинциальной пивной.

список