Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / с / Сыщик Киндаити: Колыбельная для убийцы

Сыщик Киндаити: Колыбельная для убийцы

18 июня 2009г., Феликс Зилич
Rhyme Of Vengeance / Akuma-no temari-uta
Мамору Хоси / Mamoru Hoshi , 2009
Произодство: Япония

В ролях: Горо Инагаки / Goro Inagaki, Сансэй Сиоми / Sansei Shiomi, Юки Сибамото / Yuki Shibamoto, Акадзи Маро / Akaji Maro, Юта Хираока / Yuta Hiraoka

Пятый полнометражный телефильм про Коскэ Киндаити после возрождения героя на Fuji TV.

По приглашению инспектора Татибаны сыщик Коскэ Киндаити отправляется в горную деревушку Оникобэ, дабы насладиться местной природой и отдохнуть от городской суеты. Буколические пейзажи, соломенные пугала, поющие во время сенокоса деревенские парни. В Токио образца 1959 года такого не увидишь, вот поэтому гениальный сыщик бодр и весел.

— Планируете что-нибудь расследовать? — спрашивает у Коскэ писатель Ёкомидзу, у которого тот появляется перед отъездом.
— Нет, ближайшую неделю я собираюсь отдыхать, отдыхать и еще раз отдыхать, — отвечает сыщик, рассматривая книгу под названием «Десять негритят». — А вы чем-то озабочены, маэстро? У вас очень недовольное лицо.
Ёкомидзу улыбается.
— Я пытаюсь записать одну старую детскую песенку, но никак не могу вспомнить первый куплет.
— Может быть, я вам помогу?
— Может быть…

Ёкомидзу не ошибся. Писатели никогда не ошибаются.

Всего через несколько часов после прибытия в Оникобэ сыщик Киндаити уже вынужден расследовать первое преступление. Убит деревенский староста, собиравшийся открыть гостю большую тайну. И его смерть оказывается далеко не единственной. Неизвестный убийца начинает методично истреблять местных девушек, воплощая в жизнь сюжет полузабытой детской песенки «Тэмари ута».

За последние 50 лет «песня про мячик» была экранизирована уже три или четыре раза. Среднестатистический японец ее прекрасно помнит и любит, из-за чего имя преступника и порядок убийств никогда не представляют для него особой загадки.

Авторы новой экранизации Мамору Хоси и Симако Сато не собирались изобретать велосипед, поэтому отнеслись к своей работе с максимальной несерьезностью. Новая версия детектива Сэйси Ёкомидзу — триуфм кэмпа и откровенного дуракаваляния. Если подбирать аналог по стилю и атмосфере происходящего, в голову мгновенно приходят фильмы группы НОМ — «Пасека» и «Фантомас снимает маску». Главные герои переигрывают и кривляются, а персонажи второго плана способны в любой момент перейти с обычной речи на пение, пение «под фанеру».
Забавно, но для первого знакомства с этим детективом подобный формат вполне подходит. Он почти полностью избавляет зрителя от необходимости блуждать по флэшбэкам и путаться в персонажах, что легко может приключиться во время знакомства с «Колыбельной» Кона Итикавы. Случайные заигрывания с классиком в фильме тоже присутствуют. Достаточно сказать, что на протяжении фильма Киндаити и Татибана передвигаются по деревне исключительно на велосипедах, что не мешает герою прибыть в Оникобэ на спине простого пешеходного рикши.

Ох уж эта милая послевоенная Япония!
Ох уж этот бедный старик Мухомацу!

Напоследок стоит заметить еще и еще раз: в отличие от Мухомацу, «Колыбельная для убийцы» вовсе не анахронизм, а вполне актуальное произведение современного масскульта. Достаточно напомнить, что основные элементы культового анимэ-сериала «Пока плачут цикады» / «Хигураси но Наку Коро ни» (имена, пароли, явки) были позаимствованы из прошлого именно деревни Оникобэ.

список