Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / с / Стиляга в смешной шляпе и рука ценой в 2.000.000 йен

Стиляга в смешной шляпе и рука ценой в 2.000.000 йен

21 января 2008г., Феликс Зилич
Hepcat in the funky hat: 2.000.000 yen arm / Funky hat no kaidanji: nisenman-en no ude
Киндзи Фукасаку / Kinji Fukasaku , 1961
Произодство: Япония

В ролях: Сонни Тиба / Sonny Chiba, Хитоми Накахара / Hitomi Nakahara, Мамору Огава / Mamoru Ogawa, Сиро Окамото / Shiro Okamoto, Сусуму Хадзима / Susumu Hajima

Итиро Тэнка — сын известного частного детектива. И этого уже не изменишь. Но зато Итиро может без труда изменять внешность, голос и походку. Особенно, если это необходимо для того, чтобы вмешиваться в расследования Тэнка-старшего. Зачем, спросите вы, вмешиваться? Причин обычно много. На этот раз — чтобы произвести впечатление на молодую журналистку Мияки Такэти, занятую поиском пропавшего бейсболиста Кавахары, юного спортивного гения, накануне своего исчезновения подписавшего контракт на 2 000 000 йен.

Когда расследуешь загадку с таким количеством нулей, можно ожидать чего угодно. Даже того, что мертвый хирург, чье пустующее место в театре ты занял без малейших угрызений совести, может оказаться недостающим звеном в самой безумной и невероятной теории заговора.

«Рука ценой в 2 миллиона йен» — уже второй или третий фильм в экранном сериале о молодом детективе Итиро Тэнку, но при этом один из самых первых в карьере начинающего актера Сонни Тибы. В те далекие годы его звали Синъити, он еще носил выбритую площадку, цветастую рубашку и забавную шляпу. Тогда ему было 22 года, он зарабатывал по 6 000 йен за фильм и ходил из студии домой пешком, чтобы остались деньги на еду.

Суровые были времена, но интересны они для нас сейчас вовсе не этим.

А тем, насколько быстро и естественно американская культура проникла в жизнь простых японцев всего через пятнадцать лет после окончания войны. В этом отношении фильм начинающего Киндзи Фукасаку очень показателен. Достаточно посмотреть на список персонажей — частные детективы, бейсболисты, спортивные журналисты, пластические хирурги — и еще раз убедиться в том, что в кадре нет ничего японского. Совершенно ничего. Даже преступный босс Куротани, вокруг козней которого построена интрига фильма, ничем не напоминает боссов якудза, которые неоднократно встречались в фильмах тех лет. Словно на съемках за спиной у режиссера сидел невидимый цензор и время от времени давал лаконичные советы: «Никакой национальной идентификации! Ни грамма!».

После подобной зачистки единственным призраком из хирохитовского прошлого кажется лишь безумный таксист Ёсабуро-камикадзэ. «Я уже 15 лет за баранкой», — говорит он своим клиентам и сразу же делает посреди Гиндзы «мертвую петлю». И перепуганный пассажир тотчас догадывается, на каком из авианосцев учили «водить» этого маньяка.

список