Rambler's Top100
разработка и контент-поддержка  sergey kuznetsov content group

Галерея:

фильмы / с / Синоби

Синоби

25 мая 2007г., Феликс Зилич
Heart under blade / Shinobi
Тэн Симояма / Ten Shimoyama , 2005
Произодство: Япония

В ролях: Юкиэ Накама / Yukie Nakama, Дзё Одагири / Jô Odagiri, Томока Куротани / Tomoka Kurotani, Эрика Савадзири / Erika Sawajiri, Такэси Масу / Takeshi Masu, Так Сакагути / Tak Sakaguchi

На приключенческих книгах Футаро Ямады выросло уже несколько поколений молодых японцев. Хотя никто никогда не воспринимал всерьез эти романы о летающих ниндзя, писателя сей факт совершенно не огорчал. Своим статусом «японского Перумова» он был вполне доволен, и японские кинематографисты отвечали ему тем же. Поэтому фильмы по книгам Ямады снимались с самого начала 70-х, и никто из именитых ремесленников масштаба Фукасаку не считал зазорным приложить к ним руку.

Эпоха Ямады закончилась в конце 90-х, когда новое поколение страны Восходящего солнца перестало читать книги и окончательно пересело на мангу, ну а сам писатель издал свое последнее произведение и вскоре тихо скончался. Все решили, что время Ямады прошло, но такое заключение было весьма преждевременным. Семя Ямады уже начало давать свои первые всходы.

Летом 2003 года в продажу поступила новая манга Масаки Сёгавы «Василиск», полностью основанная на романе Ямады «Повесть о клане Ига». Манга пользовалась такой бешеной популярностью, что уже спустя год было решено ее экранизировать. Она вышла на экраны целых два раза — в виде анимэ и в качестве полноформатного художественного фильма. В итоге 24-серийный анимационный сериал и художественный фильм вышли почти одновременно и были вскоре проданы для проката ряду западных стран. В том числе и России.

Адаптировать для большого экрана многотомную костюмированную манга — занятие не из легких. К началу 2005 года это удалось сделать вообще всего лишь раз, да и то большому мастеру меча и магии Рюхэю Китамуре. После этого китамуровского опыта под названием «Адзуми» всем стало понятно, что молодые японские актеры — редкостные недотепы и заставить их двигаться адекватно требованиям фантастического боевика — почти неразрешимое задание. Тогда для решения этой проблемы был приглашен электронный гуру Тэн Симояма, прославившийся лет пять назад на весь мир жутким хоррор-отстоем под названием «Обитель страха». Симояма нашел правильное решение для воплощения идей Футаро Ямады в жизнь. Он взял гарных японских хлопцев, прошедших школу Китамуры в команде «Зеро» — то есть Одагири и Сакагути. Взял несколько кавайных идолов женского пола — Накаму и Савадзири. А потом сделал с их участием жуткую нарезку из первоклассных спецэффектов, достойных трилогии про Человека-Паука.

Получилось гармонично и, главное, современно. Вполне достаточно для того, чтобы продвигать такое кино на международный рынок. Редкий японский фильм может этим похвастаться, а вот «Синоби» еще за полгода до премьеры приобрел статус «японского «Героя». Хотя сравнивать работу Симоямы с картиной Чжана Имоу довольно бессмысленно. Обе картины, без всякого сомнения, нацелены на внешний эффект, но там, где у Имоу начинается суровый концепт, у Симоямы рассыпаны жанровые штампы. Кроме того, несмотря на всю свою техническую продвинутость, Симояма так и не сумел избавиться от присущей практически всем японским фильмам телевизионности. До самых последних кадров мы видим «мыльную» актерскую игру.

Так что вроде бы и неплохо получилось, а все равно — бессмысленно.

список